Рецензии на произведение «Основания Библия, как источник знания»

Рецензия на «Основания Библия, как источник знания» (Саловал)

тО,ЧТО БИБЛИЯ ЕСТЬ СОБРАНИЕ ИНОСКАЗАНИЙ, СКОРЕЕ ПРИТЧ, ЧЕМ ПРЯМЫХ ПОВЕСТВОВАНИЙ - ДАВНО ИЗВЕСТНЫЙ, ДОКАЗАННЫЙ ФАКТ. дЕЙСТВИТЕЛЬНО, КАКОЕ ДЕЛО МНЕ ЧЕЛОВЕКУ 20-21 ВЕКА ДО мОИСЕЯ И ИЖЕ С НИМ, ТЕМ БОЛЕЕ ЕСЛИ Я НЕ ЕВРЕЙ (ВЕРНЕЕ НЕ ИУДЕЙ), И ДО ТОГО, КАК ОН ИЗЛАГАЛ ИСТОРИЮ И АЛГОРИТМ тВОРЕНИЯ?
а ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ... пОЧЕМУ ИМЕННО БИБЛИЯ, ДА ЕЩЕ В ЕЕ ИНОСКАЗАНИЯХ, КОТОРЫЕ МОЖНО ТРАКТОВАТЬ И ТАК И ЭДАК, А ПРИ ИЗВОРОТЛИВОСТИ УМА МОЖНО И ОБЪЯСНЯТЬ С ПОЗИЦИИ БИБЛЕЙСКИХ ТЕКСТОВ ВСЕ ЧТО УГОДНО, ДОЛЖНА ЯВЛЯТЬСЯ ДЛЯ НАС ЕДИНСТВЕННО АВТОРИТЕТНЫМ, НЕ ПОДЛЕЖАЩЕМ СОМНЕНИЮ ИСТОЧНИКОМ?. а МОЖЕТ БЫТЬ ДАВНО УЖЕ СТОИТ СОСКОЧИТЬ С НАВЯЗАННОГО НАМ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫМИ ЛИЦАМИ СТЕРЕОТИПА АБСОЛЮТНОЙ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОСТИ БИБЛИИ КАК ИСТОЧНИКА ПОЗНАНИЯ, НУ ХОТЯ БЫ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЕЕ КАК ОДИН ИЗ АЛЬТЕРНАТИВНЫХ ИСТОЧНИКОВ? я ПОЛАГАЮ ЭТО БЫЛО БЫ ЗДРАВЫМ РЕШЕНИЕМ.
с уВАЖЕНИЕМ "я"

Константин Баландин   30.07.2013 01:21     Заявить о нарушении
Вполне естественно, что я полностью с Вами согласен, что Библия никоим образом не может претендовать на исключительность, как источник познания, так как (цитирую себя же) "Религия, во всяком случае, ничем не хуже и ничем не лучше иных форм отражения. Она им не противостоит, но дополняет арсенал форм отражения взаимосвязи объектов материи, занимая свое место в системе познания. Естественно, что являясь при этом частью системы, она не может, в этом случае, претендовать на роль целостного познания, но и без этой части само познание также не в состоянии претендовать на свою целостность".
Я полагаю, что любой человек увязывает своё "Я" с окружающим с помощью искусства, веры и знания. Только у разных Я соотношения внутри этой троицы разные. В настоящее время в России наблюдается интенсивное внедрение составляющих веры по всем направлениям, а не только религиозном, и урезывание знания.
Думаю, что каждый должен для себя решать, что для него в его жизни важнее и в каком объёме - вера и (или) знание. Именно это и было побудительным мотивом моего написания для читающих.
Вот с чем я не согласен с Вами, так это в том, что какое нам дело до этих преданий старины глубокой. Странно слышать такое от философа. А тут ещё и сама конфессия весьма широко рекламирует Новый, но практически замалчивает Ветхий Завет. Но в своей совокупности Библия - это не только собрание притч и иносказаний. Всё же, в первую очередь, это описание общественных отношений и их изменения, как в до библейские, так и в библейские времена. Проанализируйте, хотя бы, все статьи, устанавливающие смертную казнь. Какое нам дело?. Да весьма простое. Народ не помнящий своего прошлого, встречается с ним в будущем. Чего ни себе, ни Вам не желаю.
С уважением…



Саловал   30.07.2013 03:12   Заявить о нарушении
Спасибо Саловал, Вы конечно правы, а я очень рад, что встретил человека беспрестрастно воспринимающего мнение аппонента и спокойно отвечающего ему в достойной форме общения. Наверное, единственное о чем я бы подискуссировал в форме аппонирования - это о противопоставлении веры и знания. Вера - это тоже знание, как и знание - вера, потому, что основана на вере в правильность изначальной идеи, гипотезы, а затем и парадигмы знания. Просто, если рассматривать научное знание и религиозную веру, различие их состоит, на мой взгляд, в различном подходе к средствам, формам и методам познания.
В отношении того, что "какое мне дело жителю настоящего времени до того , что описывается в"доисторические, допотопные" времена, конечно здесь я маленько перебрал. Дело конечно есть, в чисто познавательном смысле, как к одному из источников некоего специфического знания, но для меня лично (т.е это мое сугубо частное мнение не претендующее ни на какой декларационный статус)это знание не имеет ни какого рационального значения, а только как некая информация к размышлению, как некий достаточно абстрактный опыт "прошлого существования" человечества в весьма специфических условиях. Этот опыт, по моему мнению не следует применять к ситуации современной, тем более в качестве некоего мерила истинности. Почему бы его и не проигнорировать в этом плане подобно тому, как мы игнарируем многие другие подобного рода источники опыта других народов, культур, хотя бы в силу своей неосведомленности о них. И ничего ведь, живем. Другое дело, что через источник знания можно настроится на "библиотечную полку" в Духовной библиотеке человечества и Высшей или Низшей инстанций сверх-человеческого уровня. Но это уже другая тема.
Спасибо . С Уважением "Я"

Константин Баландин   31.07.2013 17:24   Заявить о нарушении
Да, я также весьма благодарен Вам за столь деликатную форму оппонирования. Поэтому позволю выразить своё недоумение по поводу Вашего желания, о том, что «единственное о чем я бы подискутировал в форме оппонирования - это о противопоставлении веры и знания». Не пойму, зачем нам с Вами по этому вопросу дискуссия?. Лично я везде и всюду, а также и в выше приведенных замечаниях, утверждал, что никакого противопоставления не должно быть. Вера и Знание не противопоставляются, но дополняют друг друга. А их противопоставление устраивают апологеты или того, или иного, защищающие свои шкурные интересы. В итоге имеем костры и гулаги.
О том, что имеет или не имеет «рационального значения, … некий достаточно абстрактный опыт "прошлого существования" человечества в весьма специфических условиях» считаю, что в частностях, и весьма многих и многих частностях, Вы правы. Но вот в базовых составляющих, определяющих условия выживания рода человеческого, которые, изложены и в той же Библии, и которые мы всё ещё игнорируем, этот «абстрактный опыт "прошлого существования" человечества в весьма специфических условиях», следовало бы стремиться учитывать. Хотя бы потому учитывать, что на часах Вселенной никакого прошлого у человечества нет. Есть всего лишь мгновение его существования. И будет ли у человечества ещё мгновение – это вопрос?
С надеждой и верой, Алекс…

Саловал   01.08.2013 01:31   Заявить о нарушении
Да, согласен, конечно. Однако, не является ли некоей абстракцией в отношении к каждому отдельному человеку и понятие общечеловеческого опыта и общечеловеческих тенденций поведения. Мне кажется мы преувеличиваем и в значительной мере роль и возможности отдельного человека в период его зепной жизни, на фоне жесткого водительства им силами противостоящих иерархий Сил Света и Тьмы (образно говоря.) В глобальном смысле возможности и роль отдельного человека здесь весьма не значительны. Другое дело участие отдельного человека в общественных движениях и организациях, но и их, этих организаций, поведение в целом, как единого организма весьма не предсказуемо, мало управляемо и зависимо от тех же Сил Света и Тьмы.
Спасибо. С Уважением "Я"

Константин Баландин   01.08.2013 11:32   Заявить о нарушении
Конечно, "является ... некоей абстракцией" в наших повседневных заботах и хлопотах. Но... иногда, и, к счастью, не не так уж часто, Жизнь, а также её Силы самой различной расцветки, ставят такую проблему выбора, что нелишне знать и помнить эти абстракции.
Всего нам наилучшего, Алекс.

Саловал   01.08.2013 18:22   Заявить о нарушении
Спасибо, взаимно.

Константин Баландин   01.08.2013 22:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Основания Библия, как источник знания» (Саловал)

http://www.proza.ru/2012/05/17/536

Структура Ветхого Завета очень хорошо рассмотрена Дж. Фрэзером и ни в каких иных уточнениях не нуждается.

Антон Болдаков 2   17.10.2012 13:22     Заявить о нарушении
Совершенно верно. Но причём здесь уточнения к изложенному мною взгляду дилетанта на содержание Библии? Разве это уточнения? Библия, как и её структура безо всяких уточнений остаётся Библией. Иные взгляды на мир - это иное. Я их так же не уточняю, а беру какими они есть. А возможные соответствия между этими взглядами - это нечто третье, возможно соответствующее многоконцептуальному взгляду на процесс познания. Но не более.
может быть мои наброски о соответствиях ошибочны?. Могу допустить. Но именно на это и надо бы указать. И с чего Вы взяли, что я покушаюсь на структуру Ветхого завета? Не понятно.

Саловал   17.10.2012 17:11   Заявить о нарушении
Это верно. Но ведь мы с вами не крестражи ищем, а всё-таки занимаемся исследованиями. Исследователь должен быть и скептиком.

Антон Болдаков 2   18.10.2012 06:24   Заявить о нарушении
Да согласен, скептицизма мне явно не хватает.

Саловал   18.10.2012 07:19   Заявить о нарушении
Да нет, как раз скептицизм есть. Просто... попробуйте всё-же как-то более конкретно и широко раскрывать идеи в своих произведениях, а? Н

Антон Болдаков 2   18.10.2012 12:54   Заявить о нарушении
Ну для этого я недостаточно идеен. В подобных моих исследованиях - обобщениях просто желание подтолкнуть читающего на поиск истины. Вы в этом очень мне помогли. Если, конечно, читающего заинтересует и наша переписка.
Пример моей безыдейности Вы можете найти в данной компиляции : http://www.proza.ru/2012/05/01/741

Саловал   18.10.2012 15:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Основания Библия, как источник знания» (Саловал)

"Так почему бы не попытаться на доступном для взрослых языке и в понятной для них форме изложить то, что в выражениях, понятных для своих слушателей, изложил Моисей"
Многомудрый Саловал, Льва Толстого от церкви отлучили за то, что он перевел с греческого на русский язык четыре Евангелия и сделал комментарии к ним.

Любовь Царькова   30.06.2012 05:44     Заявить о нарушении
иЗВЕНИТЕ, ЧТО ВТОРГАЮСЬ В ВАШ ДИАЛОГ. вСЕГО ОДИН ВОПРОС. а ОТКУДА ТАКОЕ МНЕНИЕ И УВЕРЕННОСТЬ В ПРАВОТЕ ЭТОГО МНЕНИЯ, ЧТО БИБЛИЮ (ХОТЯ БЫ ЛИШЬ ВЕТХИЙ ЗАВЕТ) НАПИСАЛ мОИСЕЙ? Я полагаю это было сделано ну очень значительно позже группой авторов, использовавших метод компеляции многих источников, еще к томуже весьма не профессианально, потому что явно видны разные стили и нестыковки.
Спасибо, с Уважением "Я"

Константин Баландин   30.07.2013 01:30   Заявить о нарушении
Константин, конечно, но господин Саловал выразился фигурально)))

Любовь Царькова   30.07.2013 08:33   Заявить о нарушении
Я не в критику высказываний автора, тем более, что это не рецензия, а только реплика. Просто хотелось бы услышать ответ на поставленный мной вопрос, с безусловным уважением любого мнения, уважением к аппоненту. Спасибо.
С Любовью "Я"

Константин Баландин   31.07.2013 16:45   Заявить о нарушении
Пусть Саловал и отвечает. Мне этот вопрос совершенно не интересен)))

Любовь Царькова   31.07.2013 16:57   Заявить о нарушении
Пардон, мадам, смиренно удаляюсь,
Что вторгся в Ваш предел - я извиняюсь.

Константин Баландин   31.07.2013 23:50   Заявить о нарушении