Рецензии на произведение «Как чудь крестили»

Рецензия на «Как чудь крестили» (Милла Синиярви)

"Втайне от шпионов крестоносцев люди продолжали поклоняться своим богам"
Наверное, и до сих пор продолжают поклоняться и сами того не замечая...

С уважением

Алексей Филиппов   01.05.2013 18:16     Заявить о нарушении
Алексей, а может, есть в язычестве своя правда? Ведь тогда была сила рода, и общиной устраивали моляны. А сейчас людям предлагают храмы, то есть церкви, в которые и не всегда хочется идти, потому как наша церковь - модель нашего общества, не так ли?

Милла Синиярви   01.05.2013 18:49   Заявить о нарушении
Посмотрите мой материал "РПЦ. От Крещения..."
С уважением,

Сергей Шрамко   04.04.2014 10:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Как чудь крестили» (Милла Синиярви)

"Сампо" - волшебная мельница из "Калевалы". Василий Ледков перевёл "Калевалу" на ненецкий язык)))

Любовь Царькова   30.03.2013 17:10     Заявить о нарушении
не только мельница! написано много диссертаций на эту тему, правда, на финском.

Милла Синиярви   30.03.2013 19:45   Заявить о нарушении
Уно Харва доказал, что это столб, поддерживающий небесную сферу.

Милла Синиярви   30.03.2013 19:46   Заявить о нарушении
"Калевала" переведена и язык племени "саво", а также она переиздана неоднократно. Эллиас Лённрот предложил свою композицию рунических текстов, вот и получилась его "Калевала", с мельницей Сампо.

Милла Синиярви   30.03.2013 19:52   Заявить о нарушении
Люба, я вот тут высказалась по поводу Сампо:

http://www.proza.ru/2013/03/31/1396

Милла Синиярви   31.03.2013 18:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Как чудь крестили» (Милла Синиярви)

Шалом, уважаемая Милла!

Мне было весьма приятно обнаружить на данном сайте ваш неплохой исторический рассказ на финно-угорскую тему.
Я питаю определённый интерес к финно-угорским народам (хотя и не такой страстный, как к своим шумерам) - и достаточно неплохо знаю их культуру, мифологию и религию. В частности, одной из моих настольных (и самых любимых!) книг является труд В.Я. Петрухина под названием «Мифы финно-угров» (из цикла «Мифы народов мира»). Это достаточно неплохая научно-популярная книга - и к тому же весьма редкая, стоит заметить. Лично я почерпнула из неё множество любопытных сведений о жизни и быте финнов, карелов, марийцев, мордвы, удмуртов, коми-пермяков, обских угров и других родственных им народов самодийской языковой группы. Да, их мифология представляется мне весьма интересной - и тем более обидно то, что она, увы, очень мало кому известна, и популярность её очень невелика... :(
Как я обыкновенно говорю в подобных случаях: «Эти мифы ещё ждут своего ханты-мансийского Толкина». Ведь многие их сюжеты так и просятся в фэнтези: и, кабы нашёлся человек, по-настоящему одержимый этой темой, он бы вполне мог стать «самодийской Семёновой», создав на основе причудливых финно-угорских легенд весьма неплохой фантастический роман...

Желаю вам стать финно-угорским Толкином и новой Семеновой! По-моему, у вас есть все задатки. ;)

Нинхили Амаги   17.03.2013 17:06     Заявить о нарушении
Шалом!

Во-первых, уже второй день смеюсь по поводу "православия головного мозга", респект!

Во-вторых, Петрухин - это хорошо, но вторично, увы. Вы правы, что народы Поволжья не изучаются нами, имеющими прямое отношение к России. Я, например, жила в городе Нижний Новгород, "столице" мордвы, но кроме Мельникова-Печерского и Ключевского, который, кстати, мордвин, ничего не читала. И понадобилось мне уехать в другую страну, выучить другой язык, чтобы только прискоснуться к этой теме. А ее открыли не русские авторы, а финские ученые.

После долгих лет поисков я наконец остановилась на трудах финского этнографа Уно Харвы (Холмберг), который ездил в 1911 году на Поволжье и застал совершенно языческие народы. Мало того, что он описал язык, быт, обряды, он еще и сам в них участвовал. Сейчас я плотно сижу на этой теме, не жалею денег и сил. Покупаю литературу на аукционах, она здорово подорожала в последнее время - говорят же, что настал век предрассудков и мифов.

Наверное, хочется тому самому православию противопоставить что-то другое.

Милла Синиярви   17.03.2013 17:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Как чудь крестили» (Милла Синиярви)

Спасибо большое, Милла! Будем продолжат наши публикации!
С теплом,
Игорь

Игорь Лебедевъ   17.11.2012 21:56     Заявить о нарушении
Игорь, Вам спасибо! Значит, сайт развивается своими силами, не все же собачиться и бороться за рейтинги и прочую ерунду.

Вашему делу жить!!

Милла Синиярви   17.11.2012 23:17   Заявить о нарушении
Спасибо большое!!!
Удачи!

Игорь Лебедевъ   18.11.2012 11:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Как чудь крестили» (Милла Синиярви)

Я бы не сказал, что Новгород был мирным городом.
Новгородцы разорили и разграбили Сигтуну - шведскую столицу в 1187 году.
1164 г. ладожане отбили нападение шведов в XII в. «пожьгоша хоромы своя, а сами затворишася в граде с посадником с Нежатою». После .неудачного приступа шведы отходят на кораблях к реке Ворона — Воронеге (впадаетв Ладожское озеро между р. Пашей и Сясью), где и их окончательно разбивают новгородские войска.
1228 г. Емь воюет по побережью Ладожского озера «на Исадех и Олоньсь». Флот ладожан преследует нападавших у побережья Обонежской земли и Ладожской городовой волости. На берегу Невы у ее истока, там где находился Ореховый остров, емь разгромлена окончательно.
1240 г. Шведы с союзники терпят поражение на реке Неве от войск князя Александра, в битве участвовали новгородцы и ладожане.
1283 г. Отвечая на разбойничий рейд шведов в Ладожское озеро, ладожане направляются на перехват разбойников «идоша ладожане в Неву и бишася с ними».
1293 г. Совместное войско новгородцев и ладожан сражаются у истока Невы против шведов,
«хотяще на кореле дань взять».
1301 г. В составе новгородского войска ладожане, а также суздальцы, штурмуют «свейскую» Ландскрону на р. Охте в дельте Невы.
1348 г. В Ладоге — сбора общеновгородских войск для прихода и освобождения Орешка, захваченного шведами.
Удачного вам творчества.

Анатолий Кравцов   06.11.2012 20:04     Заявить о нарушении
Спасибо, Анатолий, рада Вам!

Можно сказать, что история вообще никогда не была мирной:(

Вы называете карел ладожанами? А вот, например, саамы их всегда считали чудью. И, кстати, как раз лапландцев можно назвать мирным народом. Оленеводы, они переходили с одного пастбища на другое, в то время как оседлый люд, в том числе новгородцы и ладожане (чудь) грабили, ворую не только олешек, но и разоряя чумы.

Мне понравилось про Ваши шорохи, очень хорошая идея!! Сейчас такого рода детская литература - дефицит.

Милла Синиярви   06.11.2012 20:42   Заявить о нарушении
Да ds правы история мира это история воин. Чудь это чудь. Ладожане это ладожане, суть племени славянского. В основном новгородцы чудь не грабили, торговали с ними, это было выгодней. Хотя и грабили тоже.
Спасибо за отзыв, но шорохов еще нужно дорабатывать и дорабатывать.
Удачного вам творчества

Анатолий Кравцов   07.11.2012 20:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Как чудь крестили» (Милла Синиярви)

бедные саамы, жили как птички небесные и тут на тебе... Только я думаю новгородцы тоже были не белые и пушистые , новгородская вольница запросто могла пощипать окрестности. А написано чудесно, еще почитаю - мало мы знаем о ближних соседях.

Гелена Труфанова   25.07.2012 03:29     Заявить о нарушении
Здравствуйте, землячка! Я тоже дальневосточница:)

Спасибо, Гелена, новгородцы - это как раз не нация, а горожане. То есть хочу сказать, что в городе жили люди разных национальностей, и славяне, и карелы, и те самые рюриковичи - меня всегда занимал вопрос, а на каком языке варяги говорили с населением? То есть Новгород - это межэтнический конгломерат так сказать. А ходил этот конгломерат грабить шведов, до Упсалы запросто доплывали. И христианство было принесено в Финляндию сначала с востока, из Новгорода в том числе. Причем мирным путем. Почему же крестоносцы победили? В Финляндии и сегодня шведов "боятся", то есть уважают.

Милла Синиярви   25.07.2012 06:50   Заявить о нарушении
наверное победили грубой силой, а наши как всегда недожали. Заметили, уважают как правило тех, кто не просто права качает, а подкрепляет это действо еще и оплеухами. А наши пощекочут и назад, ну кто ж щекотку уважать будет.

Гелена Труфанова   25.07.2012 07:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Как чудь крестили» (Милла Синиярви)

Милла, умничка, хорошо пишешь и пиши больше о саамах, викингах, истории.
У тебя хорошо получается. Понравились твои красивые сравнения,н-р,: "вот оно, море! Как будто два неба сошлись."
Понравилось, жму зелененький,
НК

Наталья Калева   24.07.2012 12:38     Заявить о нарушении
Наташа, спасибо! А я пасусь на твоей странице, читаю дневник чистки. Вот каждый день собираюсь, но пока не получается:(

Твое руководство очень востребовано, ты его продолжай, плиз.

Милла Синиярви   24.07.2012 12:40   Заявить о нарушении
Милла, дорогая, спасибо за поддержку, а то хотела уже закончить дневник, но теперь продолжу!))
Удачи,
НК

Наталья Калева   24.07.2012 12:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Как чудь крестили» (Милла Синиярви)

Задумка хороша, но как-то неглубоко получилось. Может выйти отменная повесть

Алекс Беляев   24.07.2012 11:22     Заявить о нарушении
Спасибо, Алекс! А я намеренно пишу как можно проще, избегаю особенно иностранных названий. Сейчас только ленивый не пишет о викингах и об Одине, шпигуя текст исковеркованными шведскими именами. Я тут смеялась, когда увидела название шведско-финского города Haaparanta (осиновый берег) как Гапарранда.

Милла Синиярви   24.07.2012 11:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Как чудь крестили» (Милла Синиярви)

А я прочла АНТИ - античность.

Познавательный у Вас рассказ. Многие сейчас перебирают косточки пер-крестителям... Спустя столетия, а правда всё ж жива в народной молве и мифах. И самым стойким в нашей истоиии оказывается язык предков.

Добра Вам. Анна.

Скиф Признание   24.07.2012 11:15     Заявить о нарушении
Анна, Вы в точку, что называется!

Я тоже задумалась, почему так популярно у финнов имя Анти. Конечно, это не связано с эллинами, но вот с их богом Ахти, точно!

Милла Синиярви   24.07.2012 11:42   Заявить о нарушении