Рецензии на произведение «За секунду до боя курантов...»

Рецензия на «За секунду до боя курантов...» (Вера Июньская)

Прочитала залпом, на одном дыхании. Тем более, что отрывок уже был прочитан ранее.
Замечательно пишите, Вера. Словно фильм посмотрела. И юмор, и колорит, и справнения свежие, незатасканные.
И сколько среди нас бродит пациентов этих лечебниц? Сейчас же насильно никого не упрячут без согласия самого больного. А какой психбольной себя таким считает?

Проходила когда-то практику в психиатрической больнице, наслушалась стихов и насмотрелась картин. Есть очень талантливые люди, съехавшие плавно, и незаметно для себя, с катушек. И количество больных людей растёт от нестабильности и неуверенности в завтрашнем дне. Множатся нарциссы и психопаты, размножаются и дублируют себя.

Такое ощущение, что мы жили, огороженные забором по одну сторону, но оказались - по другую).
Благодарю. Получила удовольствие. Текст по длине умеренный.
С уважением.
Кнопочка.

Маленькаялгунья   03.03.2024 21:46     Заявить о нарушении
Рада, что, кажется, вы потратили время не зря на прочтение довольно длинного текста. Там все - мои любимцы, поэтому и писалось легко, словно сама была если не участником, то пристальным наблюдателем той жизни, что скрыта от лишних глаз.
Моё погружение в тему было настолько сильным, что написала ещё пару историй, случившихся в рамках похожих декораций.
Возможно, вам понравился бы рассказ "Триста шагов по следам воспоминаний". Ну, это между прочим )
Честно говоря, это большая редкость - проникнуться атмосферой того, что происходило за забором. Вы абсолютно точно расставили акценты.
Благодарю вас, Лидия.

Вера Июньская   04.03.2024 10:37   Заявить о нарушении
Вера, в обмен на ваши 300 шагов, мое безумие в больничке)). Вспомнила, что 20 лет назад написалось)
http://proza.ru/2004/01/11-198
Сейчас почитаю вас. С пожеланием хорошего настроения!

Маленькаялгунья   04.03.2024 20:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «За секунду до боя курантов...» (Вера Июньская)

Критические рецензии стираете, а восхваляющие Вас оставляете??? О! Вы настоящая современная писательница и именно в современной России!)))

Игорь Фельдшеров   05.01.2024 14:22     Заявить о нарушении
Нет, нет... критические замечания не стираю. Критические, аргументированные, считаю идут мне только на пользу. Кстати, у меня есть такого рода замечания и все они на месте.
Но первое ваше впечатление было настолько эмоциональным, не продуманным, свидетельствующим о ПОЛНОМ непонимании моего отношения к моим героям, что я решила, что оно никоим образом не достойно обсуждения.
Там, в этой истории насмешек - ноль. Иронии - ноль. Абсолютно ничего такого, в чём меня можно было бы заподозрить плохом, а именно в негативном отношении к этим людям.
Повторюсь, как я уже писала. Здесь, действительно, нужно полностью отойти от реальности и представить себе, чисто гипотетически, что существует другой мир, в котором люди могут жить и чувствовать себя вполне комфортно, сами того не осознавая. Но, за забором для них - агрессивная среда, и там нужно уметь выживать...
И для меня - это мои любимые герои. Любимые настолько, что я написала своего рода продолжение и не одно. "Наследники одиночества", "Триста шагов по следам воспоминаний"...

Что касается того вашего пожелания. Просто я органически не переношу грубостей. На этот случай у меня под рукой и есть ластик...
Как-то так.

Вера Июньская   05.01.2024 14:08   Заявить о нарушении
Чтобы уметь "выживать за забором" надо самой пожить внутри "охраняемого периметра"! Тогда Вы писали бы более реалистично... Вы просто никогда не бывали в таких казённых учреждениях... Оттого и не знаете, в какой ад одни люди погружают других... Мне вот в свои годы приходилось многократно бывать в доме инвалидов и престарелых... Это настоящий АД... (снимал там фильм об одном "герое афганской войны" - не хотел бы тут останавливаться на этой теме)... Но я так понимаю, правда жизни, чужая психодрама для Вас "токсичны" (термин современных "психологов"-коучей каучуково-латексных), оттого Вас и тянет на подобного рода "социальные зарисовки"...Прошу не считать меня слабоумным, что в Вашей новелле я увидел только насмешку над типажами... Но ирония и юмор при прочтении никуда не девается у поверхностных читателей, коих сегодня большинство! Если сам автор не знаком с таким понятием, как драма (особенно в той социально-значимой теме, за которую взялись Вы), то и Ваши читатели будут такими же... Не удивлюсь, что Ваши знакомые могут также стоять в очереди, чтобы сдать своего престарелого родителя в такой же дом-интернат... Платя при этом администрации интерната большие деньги, а иногда ещё и в качестве взятки! Иногда задумываешься, была ли у них вообще мать... Комнаты-номера (3 на 5 метра) с пятью кроватями и тумбочками в каждой... 5 старушек в старых их 70-х годов домашних халатах... Не имеющих даже личного пространства для жизни...
- Сынок, ты сделай нам фотокарточки... Ты же кино снимаешь здесь... Вот тебе деньги - мы заплатим... - говорили они, протягивая своими трясущими от старости руками скомканные купюры...
Я на следующий день привёз то, чем можно было сделать фото... На свои скромные сбережения голодного студента, нашёл одного жлоба, который согласился напечатать фотографии для всего крыла этого дома-интерната сравнительно дешевле, чем в фото-ателье... Для всех, кто попросил...
А когда приехал через пару недель и ходил раздавая но номерам эти фото, то некоторые образы этих старушек так и не нашли своих хозяек... Они умерли... В интернате большая "текучка", как говорят в местной администрации чиновники...
А если бы видели, чем их там кормят, забирая у них всю их пенсию!
- Сынок, тебя 2 недели не было... Ты приезжай к нам почаще своё кино снимать... Когда приезжаешь - нас в столовой лучше кормят... - эти слова я запомнил на всю жизнь, глядя на их салат из одной моркови на полдник...

И ещё в чём Вы ошибаетесь... АД, он не только внутри периметра с "егозой", но и снаружи периметра... Посмотрите фрагмент кф "Ностальгия" Тарковского... То, что лично я сам не смог Вам, т.н. "здоровой", донести словами от имени т.н. "больных"... Здесь : (кстати перевод не полный и купированный) http://vk.com/video77898041_159764843

Игорь Фельдшеров   05.01.2024 15:42   Заявить о нарушении
да... разговор серьёзный. Для начала хотела бы поправить вас в том, что каким-то непостижимым образом вы решили для себя прочитать в этом рассказе некую правду жизни, но это ошибочное желание.
Эта история - фантасмагория, как раз - попытка уйти от реальности, которой под горлышко напичкана наша жизнь. Хотелось создать некий мир, в котором люди живут, любят, катаются на велосипеде, танцуют, страдают и ещё - большой вопрос: кто чувствует себя более счастливым - они или те, кто живёт за забором в реальной действительности?
Чем отличается ваше намерение снять фильм о доме престарелых от моего - написать художественное произведение, тем более, что эту лечебницу населяют исключительно вымышленные персонажи?
Для того, чтобы написать о морском бризе, не обязательно ходить на паруснике в море. Этот пансионат - лишь декорация, в которой происходят некие события из жизни людей не убогих, не ущербных, а защищённых, дистанцированных от реального времени. Я настолько втянулась в эту тему, что казалось, поселилась там в качестве наблюдателя и вижу всё происходящее по-настоящему... оставалось только записывать Как написал один, очень уважаемый мной автор, - Марзан "... становится понятно, что грань между сумасшествием и обыденностью легко стираема."

Я понимаю, в рассказе вас пугает отсутствие драматической атмосферы, мрачности, нужды, бедности обстановки и атмосферы.
Согласна, и сама презираю тех родственничков, которые сдают своих родителей в дома престарелых. В данном случае, я восемь лет выхаживала дома свою лежачую маму, дотянув её до 90 лет. Так что меня воспитывать нет необходимости.

Ради чего всё это написано? Вот ради этого:
"И вдруг всех ошеломил звон курантов. Удары доносились откуда-то со стороны: в этом угадывался знак, похожий на новогодний символ, подводящий итог истекшему году и извещающий о начале новой жизни, которая страшила неизвестностью, насильственной свободой и необходимостью делать самостоятельный выбор, а потом ещё и отвечать за свои поступки.

А что куранты? В них скрывается та же самая печаль, что и в обыкновенных еловых лапах, которые бросают вслед за уплывающим гробом. С ёлкой встречают Новый год и провожают в последний путь: что-то сакральное таится в самом вечнозеленом цвете и аромате. А перед раскатом двенадцати ударов зависает еле заметная пауза вот именно в ней-то все и заложено..."

Если вы попробуете хоть на минуту вникнуть в смысл сказанного выше, то поймёте, если получится, что в этой истории не только одна веселуха, шутки и юмор...есть нечто более важное, которое, пожалуй, не угадывается с первого раза. Но, это уже зависит от внутренней зоркости.

Видео посмотрю.

Вера Июньская   05.01.2024 16:44   Заявить о нарушении
Не увидел я у Вас никакой правды... И нисколько её не ждал... О правде жизни я написал Вам... Обыватели и бюргеры об этом не пишут... Зато требуют зоркости...
А видео Вам даже и смотреть не нужно... Боюсь, Вы (со своей личной "зоркостью") даже не поймёте, о чём там говорит Человек... Найдите себя в редкой толпе его слушателей, если всё-таки посмотрите видео...

Игорь Фельдшеров   05.01.2024 18:24   Заявить о нарушении
Я поясняла, что не было такой цели - писать правду. Пересказывать жизненные реалии. Кому это интересно? У каждого своих проблем хватает.
И ещё - небольшой совет: когда пишете кому-то отклик, то не переходите на личность автора. Критикуйте сам текст.
А всякого рода реплики по поводу "современной писательницы и современной России" оставьте за рамками своих высказываний.

Вера Июньская   05.01.2024 21:16   Заявить о нарушении
Боюсь, Вы даже не в состоянии понять написанное мною... "Вы настоящая современная писательница и именно в современной России!)))" - это не переход на Вашу личность, а самое что ни на есть обобщение всех, кто здесь пишет, пускай даже не розовые сказки, а удобоваримые для обывателей и бюргеров на пенсии забавные истории... И разрабатывает типажи и их характерологические портреты в юмористической форме совершенно далеко удалённой от реальности! Не удивительно... Вы ведь не испытали трагедию и психодраму того или иного своего персонажа в конкретном учреждении...
А то, что Вы уже дважды повторили относительно Вашего умения конспиролога в 2-3 предложениях скрыть метафору зелёных еловых веточек(некую философию, доступную только для зорких) - я Вам уже ответил : "не считайте меня слабоумным"... Если скрыли, так раскройте её в своём повествовании! А этого никто и не прочитал у Вас...Ибо этого нет...
Общение становится непродуктивным...Давайте на этом и закончим... Мои замечания Вы с самого начала восприняли, как свою личную обиду... А чему тут тоже удивляться..? Живём в эпоху личного эгоизма...
Мой Вам совет... Разумеется, Вы вряд ли со своей "обидой" к нему прислушаетесь... Пишите о том, что сами пережили в своей жизни! Но я так понимаю, Вы боитесь так писать... Боитесь самой себя!
Иначе - только вымышленные сказки с вымышленными нереальными персонажами...

Игорь Фельдшеров 05.01.2024 14:22"

Игорь Фельдшеров   05.01.2024 22:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «За секунду до боя курантов...» (Вера Июньская)

Спасибо Вам, прочитал на одном дыхании. Очень живо, правдиво и с умеренным юмором.

Иван Коврыгин   10.08.2023 17:01     Заявить о нарушении
Хоть это и придуманная история от начала до конца, но мне близки эти персонажи своей искренностью, открытостью и, в каком-то смысле, - бескомпромиссностью.
Это помогает им жить более-менее комфортно в своём, отгороженном от реальности, мире.
Рада, что рассказ пришёлся вам по душе.

Вера Июньская   10.08.2023 19:17   Заявить о нарушении
Зайду познакомиться с вашими работами позднее.
Сейчас занята в судействе на конкурсе. Приходится читать и оценивать много текстов, что занимает время.

Вера Июньская   10.08.2023 19:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «За секунду до боя курантов...» (Вера Июньская)

Прекрасно. Такие вещи надо издавать в печатной форме. М. А.

Марк Афанасьев   30.01.2023 03:20     Заявить о нарушении
Это достаточно специфическая история не только по месту действия, но и по набору персонажей, которые живут обычной жизнью со своими проблемами, чувствами, переживаниями.
Мне было очень комфортно в обществе этой компании..:-)
Честно говоря, жаль было расставаться. Но, нужно было, в конце концов, "пощадить" читателя.
Спасибо вам, Марк, что осилили такие длинные тексты.
Это здесь большая редкость.

Вера Июньская   30.01.2023 12:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «За секунду до боя курантов...» (Вера Июньская)

Такой волнующий сюр. Как фейерверк вспыхнул в темноте реальности и потух, с окончанием рассказа... Серьёзное произведение, мастерски выполненное. Крем «Нуф - Нуф» - универсальное средство. Может продлить молодость) С аллегориями ещё не разобрался, буду читать ещё, в подходящей обстановке. Браво!

Михаил Патрик   08.06.2021 18:08     Заявить о нарушении
Спасибо, Михаил. Длинный рассказ, да ещё и непростой жанр - фантасмагория..) Здесь, действительно, нужно полностью отойти от реальности и представить себе, чисто гипотетически, что существует другой мир, в котором люди могут жить и чувствовать себя вполне комфортно, сами того не осознавая. Но, за забором для них - агрессивная среда, и там нужно уметь выживать...

Михаил, "Жанну" прочитала, но, как я поняла, это очень личная история... постеснялась комментировать. В 20 лет мы не можем оценивать ситуации (особенно, когда они касаются двоих) так, как делаем это с учётом уже полученного жизненного опыта.. поэтому - всё не просто.

Вера Июньская   08.06.2021 20:44   Заявить о нарушении
Да, согласен. Сейчас я вижу всё более прозаично) Но был бы рад комментарию, тем более от человека, чьё мнение не безразлично. Ещё раз хочу сказать Вам:
- Браво!
Это не графомания... Далеко нет. У Вас есть печатные издания? Я с удовольствием бы купил! Знаете, по старинке, на диване, полистать...

Михаил Патрик   08.06.2021 21:12   Заявить о нарушении
Да, напишу, конечно..)

Печатное издание? У меня полно публикаций в разных литературных альманахах, но издавать отдельную книгу мне кажется как-то не серьёзно, всё потому что я с лёгкой иронией отношусь к своему, так называемому, творчеству. Даже не поддалась на уговоры одного очень авторитетного зав. отделом прозы в толстом журнале... :-)
Миш, ну какая книга, если писать - это для меня просто удовольствие, своего рода эксперимент, чтобы попытаться обнаружить в себе что-то новое, чего я ещё про себя не знаю?
Забава, приятное времяпрепровождение...не более.
А зачем покупать книжку? В любой момент приходите на страничку, читайте.. я рада.
Из не длинного могу посоветовать - "Дыши!", "Триста шагов по следам воспоминаний" и проч.

Вера Июньская   08.06.2021 21:38   Заявить о нарушении
Обязательно прочту. Привык к книгам, запаху страниц) Издавайтесь, пожалуйста! Столько печатного г... Нужно разбавить) Настоящей, глубокой прозой!

Михаил Патрик   08.06.2021 21:42   Заявить о нарушении
Да, ошибочка - "Дыши!" Вы уже читали...:-)

Вера Июньская   08.06.2021 21:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «За секунду до боя курантов...» (Вера Июньская)

Вера! и снова я оказалась в том же месте)) Конечно, лучше бы прочла сначала эту историю, потом про 300 шагов, но как получилось! Картина дополнилась весьма основательно! Одних выписали, других приняли. Пожалуй, это самое "выписали", меня поразило больше всего, потрясающий финал! Прочла, как фильм посмотрела, представив всех героев воочию. И вспомнился старый фильм "И жизнь, и слезы, и любовь" - в более современном описании.
Ваши 300 шагов все не шли из головы... (еще я не точно слова песни написала, а исправив, изменила и дату - пока не получается у меня написать ответ, пишу здесь, в продолжение).
Я рада Вера, что открыла для себя интересного автора и новых героев. Спасибо вам.
Пожелаю удачи, да чтобы мечта Ореста Олеговича исполнилась и фильм все-таки сняли!))Л.Ш.

Лидия Шатилова   18.11.2019 03:29     Заявить о нарушении
как странно бывает... история эта написана относительно давно и я успела остыть от тех эмоций, которые сопровождали меня на протяжении всего процесса сочинения, а вот теперь, прочитав Вашу рецензию, как будто всё переживаю заново...
Сколько счастливого времени проведено вместе с героями - пациентами лечебницы! Я настолько втянулась в эту тему, что казалось, я поселилась там в качестве наблюдателя и вижу всё происходящее по-настоящему, в реальности... оставалось только записывать :-))
По поводу места нахождения Киры Михайловны из "300 шагов..." я долго не раздумывала. Я помнила ту атмосферу бурашевской лечебницы, которая казалась мне душевной в прямом и переносном смысле. Правда главная героиня одна - в центре внимания. Да и тема сфокусирована так, чтобы не ничто не отвлекало читателя.

Спасибо Вам, Лидия, за возвращение ) Редкий читатель возьмётся за "освоение" такого длинного рассказа, прочитает его до конца, оценит и поделится впечатлениями. Что ещё нужно автору, чтобы почувствовать себя причастным к сочинению хорошего рассказа? :-)Спасибо Вам, за доставленное удовольствие.
Рада видеть Вас на моей странице. Возможно, Вам приглянется что-то ещё.
С пожеланием всего самого доброго.

Вера Июньская   18.11.2019 04:57   Заявить о нарушении
Вера, непременно прочту ваши другие рассказы. Никогда не сужу по началу - порой самое главное бывает в конце, ради чего стоит прочесть все, что написал автор. А прочтя, не умею желать вид, что меня тут не было. Поэтому пишу, как понимаю и что принимает моя душа. В ваших рассказах много образов, за которыми целые жизни, эпохи, а мне интересны судьбы людские, сам человек во всем его многообразии. Вокруг меня всегда были люди творческие, а это отдельный мир. Так что ваши герои напомнили и мне давно забытых персонажей, что встречались по жизни. И тот мир, те нравы и мораль общества. Вы пишите увлекательно, основательно, своим авторским стилем и почерком. Такое творчество хочется обсуждать, переосмысливая прочитанное. Если у вас только две истории из "бурашек", то пишите третью!
Сейчас осваиваюсь на сайте, в новой для себя среде. Приглашаю к своим героям).

Лидия Шатилова   18.11.2019 20:33   Заявить о нарушении
Добрый вечер, Лидия!
Третью историю писать не придётся, потому что она есть :-) называется "Наследники одиночества". Там герои тоже попадают в ситуацию, когда им приходится остановиться в Бурашево. Но - этот рассказ на любителя.
Думаю, Вам могли бы понравиться "Игра в бирюльки" и "Полустанок", из весёлых - семейные истории Про Зинаиду и Николая.
К Вам обязательно зайду, только попозже, пока занята в одном мероприятии.
Спасибо за визит.

Вера Июньская   18.11.2019 21:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «За секунду до боя курантов...» (Вера Июньская)

Орест Олегович прав, по этому рассказу надо бы фильм снять. Замечательный сюжет и повествование! Вам мои читательские аплодисменты! Спасибо за эстетическое удовольствие! Удачи!

Алексей Анатольевич Карпов   13.12.2018 12:20     Заявить о нарушении
да, осталось всего ничего... найти спонсора :-)
На самом деле история действительно выглядит вполне кинематографической. Забавные персонажи, каждый с личной судьбой, со своими заморочками... все они живут в своём искусственном мире, но очень понятном и комфортном.
Спасибо Вам, Алексей Анатольевич, за способность погрузиться в сложные жизненные перипетии героев рассказа и за добрые слова.
С уважением, Вера.

Вера Июньская   13.12.2018 16:33   Заявить о нарушении
Это Вам спасибо! Жаль Э. Рязанов покинул этот мир - у него получился шикарный фильм по этому сценарию!

Алексей Анатольевич Карпов   13.12.2018 16:47   Заявить о нарушении
Жаль, правда... Припоминаю, например, фильм "Небеса обетованные"... похож, по общей атмосфере, взаимоотношениям и поведению с моими персонажами.

Вера Июньская   13.12.2018 17:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «За секунду до боя курантов...» (Вера Июньская)

отличная вещь.

здравствуйте, Вера.

самое первое и мгновенное впечатление - это свободное движение дирижёрской палочки, которую не интересует размеры оркестра, потому что для исполнителей выстроена куча полезной площади, отлично организованной и комфортной. обстановка клиники совершенно адекватна, прозрачна для наблюдений, украшена изящными авторскими этюдами, в ней интересно находиться.

второе - это исполнители. выпуклые образы, вызывающие желание наблюдать за многообразием палатной жизни. центральная героиня привлекательна, достоверна, органична, хороша своей очень нежной историей. вообще, стиль письма очень интересный, он легко соединяет иронию и трагизм, чутко следуя балансу пропорций.

привлекательна и намеренно размытая абсурдность, которая усиливает эффект авторского наблюдения и становится понятно, что грань между сумасшествием и обыденностью легко стираема.

отличная кульминационная точка любовной линии - пронзительная мысль Ореста Олеговича "что она уйдёт в иной мир навсегда, туда, где не будет рядом его...". лучше и не скажешь.

ну, и, конечно, мощная концовка. щемящая ненужность выброшенных людей, их ужас перед незнакомым миром, от которого они отвыкли, где их никто не ждет, где для них не приготовлено будущее.

Марзан   27.05.2018 22:31     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Никита. Польщена вашей высокой оценкой, где отмечены все главные смыслы и проставлены акценты, ради которых и затевалось сочинение этой необычной истории. Случается так, что герои, едва проявившие себя в контексте повествования, вдруг сами активно начинают подсказывать автору линии поведения, поступки и переживания; остаётся лишь установить правила и заполнить пустое пространство для увлекательной игры. Когда из ничего появляются персонажи, похожие на реальных людей, которые начинают самостоятельную жизнь, и ты понимаешь, что властен над ними, то это становится похожим на интеллектуальное развлечение. В этом рассказе я получила истинное удовольствие от "общения" с ЛГ.
Спасибо вам за тонкость и глубину восприятия.

Вера Июньская   28.05.2018 10:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «За секунду до боя курантов...» (Вера Июньская)

Здравствуйте, Удивительная! Вчера сразу увлеченно, внимательно прочитал один раз, останавливаясь на особо удавшихся фразах, а то и на просто отдельных словах, прицельно точно вложенных в образы всех персонажей и описания всех обстоятельств их жизни. Да, да -жизни, их судеб. Сразу принял предложенную Вами условность - не ограничиваться. "несколькими гектарами " лечебницы и временем пребывания пациентов. Все характерно для общества с несбывшимися надеждами. И сегодня прочитал второй раз и так же увлеченно, восхищаясь Вашим мастерством владения языком. Браво!С ниижайшим поклоном Владимир.

Владимир Фирсович Шишигин   19.11.2016 22:06     Заявить о нарушении
Доброе утро, Владимир Фирсович!
Для автора любого произведения бесконечно приятно, что читатель попал с ним, условно говоря, на одну волну, - смысловую, эмоциональную или тематическую. Вы согласились и приняли ту степень допуска, которая существует в этой фантасмагории. Хотелось сочинить и рассказать о некоем защищённом, огороженном забором от внешнего влияния, мире. Думаю, там жильцы пансионата по-своему счастливы, несмотря на те же тягости жизни, и, как Вы правильно заметили - несбывшиеся надежды, как и в реальной действительности. Ничто не может быть вечным и выпуск пациентов в жестокий мир не известен своим исходом. Кто-то сможет приспособиться, кто-то погибнет.
Эта тема меня не отпускает, и даже когда я написала "Наследники одиночества" и, уже в текущем году, -"На обочине".

Спасибо Вам преогромное, - за "одну волну".

Вера Июньская   21.11.2016 10:59   Заявить о нарушении