Рецензии на произведение «Гностицизм, как масштабное проявление»

Рецензия на «Гностицизм, как масштабное проявление» (Константин Дюкарев)

Гнозис - как Духовное Познание Священных Писаний, сомнений нет. Именно Гнозису учит Христос. Иоан.6,63.
Спасибо.
С уважением.

Илия Прохожий   20.12.2012 17:55     Заявить о нарушении
У меня статья, вообще-то, совсем о другом, о дохристианском гнозисе и его дохристианских истоках.

Иоан.6:63
Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь.

При желании это как-то можно соотнести с Гнозисом. Но, честно говоря, "за уши притянуто".

И уж точно, не Гнозису учит Иссус Христос, а любви к Богу и любви к ближнему, как сказано в цитируемом Вами Писании.

Гнозис, как я указал, с о ссылкой на первоисточник - это Гнозис: «knowledge of the divine mysteries reserved to the elite». [3]

т.е.
↑ The Origine of Gnosticism: Colloquium of Messina 13–18 April 1966 / Ed. by U. Bianchi. Leiden, 1968. P. XX–XXXII, XXVI–XXVII.

Там же о вкладе египетских и греческих мистерий. Орфизме, как одном из предшественников и т.д. Синкретизм разнородных философских идей, религий и т.д. (от Западного мира до Восточного мира)

Готов обсудить на http://history.ipb.su/index.php?act=ST&f=17&t=294&st=0#entry2025

Об некоем Духовном Познании Священных Писаний - это довольно оригинальная мысль. С удовольствием выслушаю аргументацию этой позиции.

Спасибо. с уважением. Подпись на proza.ru ставить не умею.
Константин Дюкарев. 24 декабря.

Константин Дюкарев   24.12.2012 04:28   Заявить о нарушении