Рецензии на произведение «Вместо предисловия»

Рецензия на «Вместо предисловия» (Алексеев Сергей Трофимович)

Заинтриговали, простите за иностранное слово. Ваше предисловие многообещающее. Оставить без внимания Ваши уроки невозможно!!!

Игорь Тычинин   27.08.2020 18:37     Заявить о нарушении
Рецензия на «Вместо предисловия» (Алексеев Сергей Трофимович)

Речь сама посебе чудо.
В древности люди реально оценили своё место в мире животных и природы. Дублировали реальность в словах и на словах стали "Царями природы".

Игорь Леванов   21.11.2019 12:25     Заявить о нарушении
Рецензия на «Вместо предисловия» (Алексеев Сергей Трофимович)

Похожие ращмышления о подмене терминов есть на моей страничке. "Язык и реальность" в разделе о родном языке.

Елена Плюснина   17.10.2019 11:09     Заявить о нарушении
Рецензия на «Вместо предисловия» (Алексеев Сергей Трофимович)

Здравствуйте, Сергей Трофимович!
Очень заинтересовал Ваш труд «Сорок уроков русского». Решила с этим трудом познакомиться поближе. Начала с предисловия.
Действительно, Дар речи – огромная радость! И при наличии языка, зрения, слуха для получения этого дара платить, трудиться в поту, прикладывать особые усилия не надо. Вы так точно об этом пишете! Дар, помогающий выразить восхищение в познавании мира! Ребёнок, пришедший в этот мир, растёт, впитывает увиденное, услышанное, прочитанное, и, благодаря этому чудесному дару, весь накопленный огромнейший объём информации об окружающем его мире передаёт дальше…
Всё очень верно Вами подмечено!
Вот только первоначальное получение информации и её дальнейшая передача зависит от различных факторов и заметно отличается у каждого. Но это уже другая тема…

Вы пишете, что «этимологией русского занимались все, кто угодно, кроме русских». Не это ли ещё один повод для русских гордиться своим языком, что его знают и другие народы?
У Вас: «Своими «Сорока уроками» я постараюсь заложить концептуальную основу будущим составителям словаря, а для широкого круга читателей – намагнитить стрелку компаса, указывающего магнитный полюс Земли…».
Ваши старания, труды, несомненно, не напрасны…
Ваша мысль «создать этимологический словарь», безусловно, гениальна.
Но, как Вы сами смели заметить, «нововводимая терминология и модный сленг», «Подмена понятий» помешают в 100%-ном её осуществлении, в том смысле, который Вами заложен в основу.
Успехов в создании!
Всего доброго!
С уважением,

Ляляжан   28.02.2017 22:39     Заявить о нарушении
Добрый день, Ляляжан.
" Пылеватое золото" отшлифовать не получится. Зато, "отшлихтовать -вполне возможно.Есть такое слово "шлихта" - это раствор.
Нет, я не специалист в этом вопросе. Но с автором согласна- чтобы ПОНЯТЬ язык, с ним нужно родиться, а выучить можно только грамматику языка. Любого, вы правы.

С уважением,

Елена Гончарова 2   28.02.2017 17:40   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Елена!
Спасибо, слова «шлихта», «шлихтование», «шлиховое золото» знакомы мне. Просто по роду деятельности сама не применяю их, да и слышать часто не приходилось. Чаще в обиходе использовалось «отшлиФованный» :)
С весенним теплом,

Ляляжан   28.02.2017 23:32   Заявить о нарушении
Ещё раз здравствуйте, Елена!
Вы, безусловно, правы, говоря о языке: чтобы его понять, надо с ним родиться. Чтобы понять. Но чтобы знать, надо его и любить.
Я горжусь тем, что являюсь дочерью казахского народа. Помимо своего родного языка знаю другие, свободно понимаю и могу общаться.
С первым днём весны!
С наилучшими пожеланиями,

Ляляжан   01.03.2017 13:33   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Ляляжан!
Я вас понимаю. Чужой язык можно выучить по необходимости.Но, родное всегда любимое!
А с золотом просто. ПЫЛевое от слова "пыль", почти взвесь.

Спасибо за поздравление! )))
Вам приятных весенних дней!

Елена Гончарова 2   01.03.2017 15:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Вместо предисловия» (Алексеев Сергей Трофимович)

По поводу "первородной сущности языка" - глубокомысленно!
Опираясь на "концептуальную основу", начинаю пробовать:
концепция - конструкция
уникальный - унифицированный
интересный - интерактивный
серьёзный - курьёзный...

Выпариваем, отвернувшись, амальгаму,.. и вот оно, золото:
цеп - стру
кал - фи
ес - ак
серь - курь...

Замечательно! Действует!
Привет Михаилу Задорнову!


Геннадий Валерьевич Дмитриев   13.03.2014 18:38     Заявить о нарушении
Рецензия на «Вместо предисловия» (Алексеев Сергей Трофимович)

Замечательное , искреннее вступление! Только вот "концептуальная основа" режет слух. Концепт - это ведь не русское, а латинское. Наверняка есть русское и более древнее и более ёмкое... Уж Вам ли Сергей не заменить на живое слово!

Андрей Староверов   23.02.2014 18:53     Заявить о нарушении
Рецензия на «Вместо предисловия» (Алексеев Сергей Трофимович)

Я много интересного почерпнул из ваших книг. Замечательно, что у нас ещё остались люди, по-настоящему любящие своё Отечество.

Геннадий Дорогов   16.11.2013 19:44     Заявить о нарушении
Рецензия на «Вместо предисловия» (Алексеев Сергей Трофимович)

Спасибо! Большое, человеческое!

Лена Божечевич   14.09.2013 14:27     Заявить о нарушении
Рецензия на «Вместо предисловия» (Алексеев Сергей Трофимович)

Ребенок не получает РЕЧЬ в Дар. Благодаря собственному труду над собой самим, ребенок формирует нейро-тканевые структуры организма, обеспечивающие ему лексические программы-автоматизмы. Он создает свой ЛЕКСИКОН, учится создавать свои слова. Слов нет без их создателей, т.е. без определенных физических лиц - создателей СЛОВ. И создаются слова системами слуха. Говорящие возмущают определенным образом воздушную среду, а слушающие создают звуки и на их основе - РЕЧЬ. И смыслов нет вне осмысливающих, а значений - вне означивающих - формирующих значения.
Могу сослаться на работы Вильгельма Прайера - основателя детской психологии.
Благодарю за внимание.

Николай Мальцев-Ганичев 2   26.07.2013 11:24     Заявить о нарушении