Рецензии на произведение «Мгновение»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Здравствуйте, Вадим !
ну и ситуация была в той реальности !!!
понятно, такую создать возможно лишь с привлечением явного раздолбайства, - ибо даже на всех тренировках и на курсах учебных подобные "встречи" приводят к исключению из состава воздушного верного и надёжного братства.
да, успели два стремительных "борта" всё же избегнуть ЧП и, главное, множества горестных и неожиданных похоронок.
внимательность, опыт, решительность в действиях, --- это позволило не совершиться трагедии !
.......
Добра и Света !
с уважением,
Александр Георгия Сын Николаев 23.06.2021 22:40 Заявить о нарушении
Спасибо за чтение и отзывы, Александр.
Вадим.
Кенотрон Загадочный 24.06.2021 11:36 Заявить о нарушении
Серьёзное происшествие! Если у находящихся в авто есть шансы на спасение при столкновении, то у пассажиров и экипажа воздушного судна таковых практически нет!
Меня всегда удивляла информация об авариях из-за столкновений на море и в воздухе. Кажется, места в пространстве предостаточно – ан, нет! И морские суда сталкиваются при отличной видимости и совершенно пустой акватории, и, как следует из рассказа, воздушным судам иногда тоже тесно бывает в огромном небе.
Не берусь судить, правильно ли поступили пилоты, не сообщив об инциденте в соответствующую службу, но вот «разобраться» по-мужски с конкретным виновником – диспетчером, я уверен, нужно было бы! Во-первых, он хотя бы узнал о своём промахе, а во-вторых, воспоминания о неприятных физических ощущениях от «воздействия» пилотов на его… лицо намного лучше должностных инструкций напоминали бы ему о его служебных обязанностях, и, надеюсь, исключили бы подобные ошибки в будущем.
«Совершенно случайно, благодаря, конечно, только божественному провидению, мы случайно спасли себя и всех от верной смерти» – не случайно, и благодаря не только провидению, но и - в первую очередь! - собственному профессионализму! Я уверен, что и многие часы добросовестной учёбы, и внимательное и ответственное пилотирование, и «прокручивание» в голове различных нештатных ситуаций с поиском выхода из них – всё это способствовало готовности мгновенно принимать решения.
Вадим Рубцов 09.03.2021 23:11 Заявить о нарушении
Вадим.
Кенотрон Загадочный 10.03.2021 06:11 Заявить о нарушении
Анатолий Дудник 14.03.2021 05:55 Заявить о нарушении
Вадим! Могучий у Вас ангел-хранитель! Спасибо! Р.Р.
Роман Рассветов 19.08.2019 22:43 Заявить о нарушении
Весь рассказ в душе что-то сжималось. И только когда разрешилась опасная ситуация,
меня отпустило.УФ! сколько же бед можно допустить по халатности.Отличный
рассказ.Пишите больше интересной прозы.У Вас большой потенциал.
С уважением
Анна Куликова-Адонкина 13.05.2019 14:28 Заявить о нарушении
Вадим.
Кенотрон Загадочный 13.05.2019 18:40 Заявить о нарушении
Конечно, божественное провидение.
Но и высший пилотаж лётчика.
Однажды видела полётную карту и
удивилась тому, как тесно,оказывается, в небе.
Всего Вам самого доброго.
Галина Преториус 03.04.2019 20:50 Заявить о нарушении
Вадим.
Кенотрон Загадочный 04.04.2019 12:59 Заявить о нарушении
А это на память:
Указанья диспетчера нам, как молитвы
Валерий Гудошников
Указанья диспетчера нам, как молитвы.
Не столкнуться б со встречным, хоть здесь много дорог.
Крыло самолёта, словно лезвие бритвы
Облака разрезает, как хозяйка пирог.
Мы в наборе идём, пробиваясь сквозь тучи.
Без локатора нас и сам чёрт не найдёт.
Слышен голос с земли: вам – набор ещё круче,
Встречный строго по курсу под вами пройдёт.
Полёт не спокоен во владеньях циклона,
И в ночных облаках самолёт, как фантом.
Нам скорей бы набрать высоту эшелона,
Да ещё б разминуться со встречным бортом.
Видать не на шутку расшалилась погода.
Я не смею представить вот так, на лету,
Что наш ангел-хранитель – диспетчер подхода
Вдруг нечаянно даст нам не ту высоту…
2000 г
Валерий Гудошников 07.05.2019 09:48 Заявить о нарушении
Вадим.
Кенотрон Загадочный 07.05.2019 14:09 Заявить о нарушении
Читая рассказ я ощутил себя пассажиром самолета, которым Вы управляли. Странно, но я видел Вашими глазами неминуемое столкновение со встречным самолетом. После прочтения в мозгу еще оставался страх увиденного... Рассказ написан великолепно. С Уважением, В.Бутко.
Виктор Бутко 28.03.2019 22:21 Заявить о нарушении
Спасибо за откровенный отзыв!
Вадим.
Кенотрон Загадочный 28.03.2019 22:52 Заявить о нарушении
Реалистично пишете. Ощущение, что я сидел в сторонке и наблюдал.
Удачи!
С уважением.
Валери Сурико 27.10.2018 01:07 Заявить о нарушении
Низкий поклон Вам и тому встречному летчику.
Кенга 16.10.2018 09:02 Заявить о нарушении
Мурашки по коже. Это чудо и мастерство пилотов,что катастрофы не случилось. Сразу вспоминается трагедия над боденским озером в 2002 г.,произошедшая по вине авиадиспетчера. По сути от одного человека(диспетчер) зависит жизнь десятков людей поэтому должно быть предельное внимание и ответственность. Спасибо!
Антон Серебряный 14.10.2018 16:16 Заявить о нарушении
Спасибо за прочтение...
Вадим.
Кенотрон Загадочный 14.10.2018 16:24 Заявить о нарушении
Да, суровое испытание, навсегда остающееся в памяти. Сразу свои случаи вспомнились. Их было много, для примера: я шёл на 50 метров на ИЛ-28, раззявив варежку, смотрел на холмы по бокам, наслаждаясь полётом на предельно-малых высотах. Вдруг мат штурмана и вижу как под меня колом ныряет АН-2, и по докладу радиста еле не сталкивается с соснами. Один раз чудом разошлись с однотипным бортом ТУ-16, правак Коля Пилипчук успел поддёрнуть самолёт вверх, на встречу пронёсся борт Дудаевской дивизии с Тарту. Шум ни он, ни я не поднимали, я доложил только к-ру полка Мордовалову.
Другой раз вёл свой 12 омрап ТУ-16 по крупным учениям. С моим полком лоб в лоб на встречных курсах свели 20 СУ-24 на одних эшелонах, разошлись чудом. В третий раз еле увернулся от шведского "Виггена" j-37 в полёте ночью над морем. Пару раз расходились с ЯК-28. А ещё были на грани столкновений с ИЛ-28, АН-12, ТУ-134.
Или шёл на сверхзвуке на ТУ-22м3, метров 200-300 ниже промчался Аэрбас, я ещё подумал: "Долбанная Украина - раньше зона сверзвука была в море. Мы никому не мешали и нам никто. С образованием украинских ВВС в верхах побоялись, что лётчики перелетят в Турцию и зону сверзвука сделали над сушей с пересечением нескольких воздушных трасс сверху на 12400 метров. Я не знаю как пассажиры Аэрбаса восприняли удар от моего скачка уплотнения, если нам на сверхзвук запрещено переходить на высотах ниже 11000 метров, чтобы внизу стёкла не вылетали. Зато в море выход только по специальному разрешению...
В общем, спасибо - много своих ассоциаций накатило после Вашего рассказа.
С уважением, полковник Чечель.
Полковник Чечель 26.04.2018 22:52 Заявить о нарушении
Полковник Чечель 28.04.2018 13:52 Заявить о нарушении