Рецензии на произведение «Муза и Мэтр»

Рецензия на «Муза и Мэтр» (Морис Федо)

Приветствую, Морис.
А мне понравилась. Действительно такая бойкая, современная пьеса.
Пистолет интересно не мешал обниматься? )))
А почему такие странные выбраны "имена"? Она его вдохновляла? И кажется, мэтру уже не надобно вдохновения, он же мэтр! (Да и судя по концовке))). Думаю, и он должен потерять что-то, не жизнь, но хоть тоже вдохновение... Это было бы справедливо.

Легкое замечание:
"О, я слышал бы Ваш голос вечно!" Думаю, тут правильно "слушал", вечно слышать как-то не то...

Георгий Кавсехорнак   21.07.2014 17:11     Заявить о нарушении
Привет, Георгий!

Извините что маленько забросил вас читать. Постараюсь выкроить свободную минутку для чтения ваших рассказов.
Спасибо за внимательное прочтение. Надеюсь, что вам понравилось, ведь эта пьеса, можно сказать, фарс на грани абсурда. Иногда я не рассчитываю что произведение понравится кому-то, не создаю его для целевой аудитории, а просто выкладываю его как написанное под впечатлением от чего-нибудь.

Я выбрал имена Мэтр и Муза - это имена-образы, которые призваны показать универсальность отношений вдохновлённого человека, и обьекта или субьекта его вдохновляющего. В данном случае Муза действительно вдохновляла Мэтра, по моей идее пьесы - Мэтр без Музы ничто, он не способен творить (добавлю - творить что-то хорошее). Заметьте как кардинально меняется образ Мэтра после смерти Музы. Он так и говорит в конце "Ай, ну тебя! Нужна ты мне сильно, чтобы я из-за тебя стрелялся!"
По моему замыслу, Мэтр действительно потерял после смерти Музы кое-что важное - это свою совесть, решительность, некоторые альтруистические человеческие качества, что с одной стороны уберегло его от смерти, а с другой стороны лишило силы любви "Ромео и Джульетты".
Пьеса ещё призвана показать тот момент, что любое вдохновение рано или поздно проходит, оно не вечно. Но сам момент прихода вдохновения, его развитие - сам этот процесс - для любого Мэтра ценнее и слаще всего на свете. А когда источник иссяк, и уже не вдохновляет, то ничего не остаётся как попросту забыть его, рождая ужасающее потребительское отношение, что с одной стороны не очень красиво, но в ряде случаев воспринимается как данность и естественность.

В общем, я за то, чтобы Мэтры ценили то, отчего они вдохновляются. Вот и, можно сказать, главная идея этой пьесы.
Спасибо за внимание!
С уважением,

Морис Федо   21.07.2014 21:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Муза и Мэтр» (Морис Федо)

Добрый день, Морис! Пьесу, на мой субъективный взгляд, можно отнести к модернистскому жанру театрального абсурда, поскольку диалоги и поступки в течении акта абсолютно неожиданные, даже для будущего постановщика. Чего только стОит финал пьесы! Правда, в театре абсурда допускается вольная интерпритация диалогов и одна и та же пьеса, всякий раз, заканчивается по-разному: может не Муза застрелИтся, а Метр,... или убить свидетеля (кого-то из зрителей)...
С искренним уважением,


Георгий Качаев   10.03.2013 00:16     Заявить о нарушении
Спасибо Георгий! Рад вашей рецензии. Благодарю, вы мне указали на жанр в котором я пишу, мне трудно было оценить его со своей точки зрения, а вы как раз глядите в корень. Уже думаю обобщить и написать например на заглавной странице, что я творю в жанре модернистского абсурда. Мысленно вспоминаю свои произведения и прихожу к выводу, что все они в какой-то степени абсурдны. Тешу себя мыслью что абсурд - тоже достойный жанр.
Ещё раз Спасибо!

Морис Федо   09.03.2013 23:21   Заявить о нарушении
Театры абсурда авторам не всегда интересны по той причине, что актеры сценария не придерживаются "яко слепой стены", а вольнЫ делать что им угодно: например, раздется донагА и сесть на колени зрителю из пятого ряда. А такое, не всякому автору и зрителю понравится... Театры абсурда на Западе прочно заняли свою нишу в искусстве модернизма, а это значит, имеют почитателей и противников... Мне самому представляется, что абсурд, как часть философии модернизма - есть отдельное направление искусства. А не нравится мне, когда абсурд доводят до моразма... Ваши, Морис, произведения - это изящный абсурд...
С уважением,

Георгий Качаев   10.03.2013 00:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Муза и Мэтр» (Морис Федо)

Морис, и это вы написали под музыку Эдуарда Атемьева?
Что-то здесь не то.

Это комедийный жанр? Не могу сейчас предложить музыку, какая бы подошла к этой пьесе. В общем, быстрая такая,фортепьянная в чистом виде, как в старом, старом, совсем старом, немом кино(Точно,ведь только в таких фильмах и стреляют себя в висок) В интернете можно найти.

Тома Тачеева   22.02.2013 19:10     Заявить о нарушении
Ну, что вышло, то вышло. Я даже сам не ожидал. А вам хотелось бы другой сюжет и финал? Интересно как вы видите сюжет под музыку Артемьева.

Морис Федо   22.02.2013 19:54   Заявить о нарушении
Как я вижу сюжет? Как в фильме.

Тома Тачеева   22.02.2013 20:48   Заявить о нарушении