Рецензии на произведение «Рассуждения о Боге»

Рецензия на «Рассуждения о Боге» (Любомир Павлов)

У меня два очень коротких вопроса к автору: 1) Вы когда-нибудь любили? и 2) что есть "любовь"?

С нетерпением жду ответа!))
С уважением Н.Л.

Николай Львов 4   04.12.2016 19:00     Заявить о нарушении
Что есть "любовь"?
Не думаю, что Вам действительно так нужен мой ответ и вряд ли он Вас устроит, однако, я попытаюсь высказать своё личное мнение по этому поводу.

Попробуем порассуждать…

Общеизвестно, что чувство любви появляется у нас с раннего детства и проявляется оно, прежде всего, к матери. Это естественное физиологическое чувство, которое у ребёнка проявляется как эгоистический инстинкт самосохранения: потребность в защите, в пище, в живом общение и постоянном внимание к себе. Это эмоционально эстетическая привязанность к матери: к её тёплым рукам, к их запаху, к её ласковому голосу. Разлука с матерью для ребёнка Невыносимо Болезненна. В младенческом возрасте для ребёнка МАТЬ – это Единственный объект, на котором сосредоточены все его эмоции. Ребёнок считает, что его мама самая хорошая, самая красивая, самая ласковая, самая добрая, т.е. самая – самая… И всю эту совокупность эмоциональных качеств принято обозначать как Любовь к матери.

По мере взросления происходит обогащение эмоциональной чувственности, у юноши появляется утончённое эстетическое ощущение изящества линий, форм, световой и цветовой гаммы, грациозности движений. Всё это переживается как восторг перед красотами Родной Природы и пьянящий восторг перед изяществом девичьей красоты и ярко цветущей и пленяющей красоты женщины. Именно в юношеском возрасте появляется вся эта гамма эстетических чувств, которые мы обозначаем как Юношеская Влюблённость и Любовь.
Однако, важно отметить то, что Возвышенное парение и пьянящее головокружение – всё это проявление эгоистической физиологической потребности полного Обладания объектом любви и болезненное чувство Ревности от невозможности обладания им.

В этом возрасте формируется и рационально осознаваемое чувство дружбы, как совпадение различных интересов и увлечений, совпадение принципиальных мировоззренческих взглядов, единство понимания чувства Гражданского Долга, Личностного Достоинства, Порядочности, Чести, любви к Родине, (как любови к Родителям, любови к «Отеческим гробам»), наконец - ЛЮБВИ к ЖИЗНИ.

Если рационально осознаваемое чувство Дружбы совпадает с эмоционально ярким чувством Любви, то это уже принято называть СЧАСТЬЕМ.

Сам я в разное время, как и все, тоже испытал Все эти чувства…

С уважением, Любомир.

Любомир Павлов   05.12.2016 19:19   Заявить о нарушении
Благодарю за развёрнутый ответ материалиста. Однако, возникает недоумение, влекущее следующие доп.вопросы. Неосознанные чувства ребёнка весьма поэтично Вами описаны. Но что Вы можете сказать о любви взрослого ребенка к старушке маме, лежащей, допустим, с обширным инсультом и далеко не эстетичный вид и поведение имеющей? По Вашей логике любовь вовсе теперь исключена?! По первому Вашему примеру.

Теперь по второму. Опять эстетика и чувство прекрасного у Вас во главе угла? Трудно не любить идеальное тело и прелестное молодое лицо? Даже, ежели эта богиня полная дура со злобным нравом?)) Или в девушке ДОЛЖНО быть все прекрасно?! Тогда из какого источника рождается любовь к неказистой дурнушке? Или к далеко не молодой женщине? Или эдакое исключено?))) А уж любить инвалида или больного, потерявшего привлекательность невозможно?

И главный доп.вопрос: Вы не ощущаете разницу между любовью, влюбленностью и вожделением?!

Николай Львов 4   05.12.2016 20:01   Заявить о нарушении
Почувствуй это...
Я к тебе тянусь
Не телом, не душой -
Сердцесплетеньем.
По струнам вен
Растрепанным растеньем
Стекает хлорофилловая грусть.
Ты слышишь это...
В звонкой тишине
Так нежно
Это трепетное пьяно.
На клавесине судеб,
Без изъяна
Играет бог.
А ты спешишь ко мне.
И видишь это...
Я - уже не я.
Идея,
Что взрывает двери рая.
Волна,
И в каждой клетке прорастаю
Признанием -
"...Люблю тебя...твоя"

Эти стихи писаны моей замечательной подругой...

Николай Львов 4   05.12.2016 20:36   Заявить о нарушении
Уважаемый, оппонент, Вам не понравился мой ответ?
Я считаю, что ответил и на Ваши дополнительные вопросы.

С уважением, Любомир.

Любомир Павлов   05.12.2016 23:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Рассуждения о Боге» (Любомир Павлов)

По вопросу о Боге. Рекомендую прочитать на ПРОЗЕ.РУ мою статью "Кто кому отец, Бог человеку или человек Богу?". Раздел "публицистика".

Андрей Якуп   14.02.2014 14:47     Заявить о нарушении
Рецензия на «Рассуждения о Боге» (Любомир Павлов)

Избитая тема, не стоит тратит времени. Все доводы верующих - демагогия на основе невежества - неприятия законов неживой и живой природы. Но парадокс - для человеческой психики некоторых людей религия является психотерапией.
А для власти и церковников нужна для усмирения и управления стадом "овец божьих".

Алекс Савин   08.05.2013 13:02     Заявить о нарушении
В принципе Вы правы – вести дискуссию с людьми фанатично верующими абсолютно бессмысленно и я в этом не раз уже убеждался.

Любомир Павлов   09.05.2013 00:18   Заявить о нарушении
Должен заметить, Любомир, что вы с Сашей Савиным также являете собой яркие примеры фанатично верующих людей.

Зубаир Османов   23.05.2013 00:21   Заявить о нарушении
Точно, точно - только веры у нас разные - на 180 градусов.

Алекс Савин   23.05.2013 08:30   Заявить о нарушении
У вас с Любомиром или у вас со мной ?

Зубаир Османов   23.05.2013 14:11   Заявить о нарушении
С Любомиром на 180. С вами около 90 и можно полемизировать при желании.
Я согласен, что без материального носителя нет "чистой" информации. Информацию можно рассматривать ка некий алгоритм организованности (структуры) и как алгоритм ее функционирования. Независимо - о живых или неживых объектах это говорится.
Но не всегда усматривается этот носитель и сам информация, а алгоритм проявляется четко! К примеру - кристаллы минералов формируются по строго определенным сингониям (кристаллическим решеткам0. Поваренная соль ("натрий-хлор") имеет всегда кубическую сингонию, а лёд - гексагональную. И никакая внешняя инфрмация, физическое воздействие не могут изменить эти сингонии. Где тут носитель информации и как сама информация закодированы?
В примере с ДНК уже ясно - последовательность нуклеиновых кислот кодирует наслственную информацию. А сам код черезвычайно сложен - может активизироваться или блокироваться участками и меняется во времени. Не так ли? И код этот передается не сигналами, а структурной комбинацией.
У вас там мелькает: "Ясно, что информация может рассматриваться только как средство обеспечения эмоционального комфорта. Эмоции несводимы к информации, а информация важна лишь с точки зрения обеспечения душевного комфорта."
- По вашему информация для этого "только" существует? Для влюбленных да, а для выживания и выбора оптимального поведения как? - Тут надо усиленно думать и анализировать - не до эмоций. Они при этом возникают как вторичное сопровождение - озабоченность, беспокойство, страх и др. Так я представляю.

Алекс Савин   23.05.2013 16:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Рассуждения о Боге» (Любомир Павлов)

Здравствуйте, Любомир.
В Вашей статье много здравых идей, которые впрочем озвучивались уже и до Вас, что лишний раз говорит в пользу здравости Ваших рассуждений.
Предлагаю Вам ознакомиться с текстом буддийского Учителя Нагарджуны (жил во 2 веке н.э.) - "Опровержение идеи Бога-Творца"
http://touching.ru/books/170

Относительно познающих субъектов, множественность этих субъектов является иллюзорной, на самом деле есть только один единственный Субъект, хотя слово "субъект" здесь тоже неудачное. Короче говоря, есть ТО и оно - неописуемо, т.к. не может быть воспринято в качестве объекта восприятия и описано, ибо там уже нет ни субъекта ни объекта, они схлопнуты воедино))

Чуть "ниже уровнем" есть "океаническое сознание", которое осознает самого себя, свою пустотность. Там еще нет объектов и субъектов, но осознавание уже появляется. "Осознавание осознавания".

Обособленные, осознающие себя отдельными "существа" появляются еще намного "ниже уровнем". Вероятно одного из таких существ и считают (ошибочно) Богом-Творцом :)

Приведу Вам еще фрагмент на эту тему, из "Брахмаджала сутты". Эти существа считают себя творцами других существ по ошибке :)

Цитирую:

"2. Время от времени, монахи, настает пора, когда по истечению длительного периода этот мир свертывается. Когда свертывается мир, то существа по большей части переходят в мир сияния. Там они находятся долгое, длительное время, состоя из разума, питаясь радостью, излучая собой сияние, двигаясь в пространстве, пребывая во славе.
3. Время от времени, монахи, настает пора, когда по истечению длительного периода этот мир развертывается. Когда развертывается мир, то появляется пустой дворец Брахмы. И тогда то или иное существо, оттого ли, что окончился его срок или окончилось действие заслуг, оставляет существование в сонме сияния и вновь рождается во дворце Брахмы. Там оно находится долгое, длительное время, состоя из разума, питаясь радостью, излучая собой сияние, двигаясь в пространстве, пребывая во славе.
4. Там у него, пребывающего долгое время в одиночестве, возникает тревога, неудовлетворенность, беспокойство: "О, если бы и другие существа могли достичь здешнего состояния!" Тогда другие существа, оттого ли, что окончился срок или окончилось действие заслуг, оставляют существование в сонме сияния и вновь рождаются во дворце Брахмы спутниками того существа. Там они находятся долгое, длительное время, состоя из разума, питаясь радостью, излучая собой сияние, двигаясь в пространстве, пребывая во славе.
6. Тогда, монахи, то существо, которое первым родилось вновь, говорит себе так: "Я – Брахма, великий Брахма, победоносный, непобедимый, всевидящий, всесильный, владыка, творец, созидатель, наилучший устроитель, повелитель, отец бывшего и будущего! Мною сотворены эти существа."

Аня Ооржак   26.04.2013 00:07     Заявить о нарушении
Рецензия на «Рассуждения о Боге» (Любомир Павлов)

Мне интересна ваша дискуссия с Аркадием Костериным, но
всё гораздо глубже о чём вы рассуждаете. Каждый в
определённой степени по своему прав. Хорошо что вы
пытаетесь разобраться в истине, но только человеческого
ума слишком мало без Высших Учителей. Наша реальность,
наш физический мир является действительно Иллюзией к
Божественной Истине космических миров. Потому что многие
люди не знают истинного назначения человека на Земле.
Мы живём с целью своего материального благополучия, а
смысл жизни в нашем духовном совершенствовании и переходе
в тонкие миры нашими энергетическими телами. Бог или
Первотвотец всего мироздания существует Вечно, а уходят
в небытие и рождаются отдельные Вселенные и Галактики.
Я предлагаю вам прочитать некоторые мои статьи: "Причины
и следствия", "Качество жизни", "Как отделить истинную
науку от лженауки", "Парадоксы жизни".

Юрий Иванов 4   13.04.2013 10:31     Заявить о нарушении
Уважаемый Юрий, спасибо Вам за то, что высказали своё отношение к моей статье по поводу "Рассуждения о Боге". Но я человек не религиозный и поэтому не вижу необходимости в наставлениях "Высших Учителей".
В отличии от Вас, я не считаю, что "наш физический мир является действительно Иллюзией к Божественной Истине космических миров".
По поводу того, что касается Вашего утверждения о том, что "Бог или Первотвотец всего мироздания существует Вечно", сразу должен сказать, что с этой гипотезой я согласиться не могу... Вы видимо не внимательно читали мою статью, где я как раз определённо высказался по поводу этой гипотезы.
Я познакомился с Вашей статьёй по поводу того "Как отделить истинную
науку от лженауки", и понял, что, к сожалению, у нас совершенно разные представления о науке...
С уважением, Любомир.

Любомир Павлов   14.04.2013 00:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Рассуждения о Боге» (Любомир Павлов)

Благодарю Вас за внимание к моей недостойной работе, хотя наши мнения и расходятся.
Вы пишете: «Рассуждения о Боге от противного» это своеобразная попытка обоснования религиозной веры, предпринятая автором".

Вы ошибаетесь. В мою задачу это не входило. Вера не доказывается логическими построениями и рациональным познанием. Она выражает обобщающую духовную реальность, т.е. высшую, по отношению к рацио. Вы же Дальше Вы цитируете: «Вера… является результирующим вектором размышлений, переживаний, интуиции, всей духовной жизни человека». Именно это я и имел в виду.
Моей задачей было установить «статус кво», побудить атеистов относиться к вере как равноправной духовной реальности.

Я не считаю, что наука и религия взаимно исключают друг друга. Вера не мешает заниматься наукой, а наука давно уже не вмешивается в дела веры. Этот конфликт существовал в определённый исторический период, когда наука отпочковалась от церкви и превратилась в самостоятельную область духовной деятельности. Тогда происходил раздел сфер влияния, существовал конфликт интересов. Зачаточная учёность – «образованщина» - самоутверждалась за счёт разоблачения суеверий, которых по инерции придерживалась церковь. С тех пор много воды утекло, и эти две области познания могут не только не враждовать, но и дополнять друг друга расширяя духовные возможности человечества.

Что же касается Ваших рассуждений о невозможности существования Бога, то они не кажутся мне убедительными. Время, как и пространство, являются атрибутами человеческого восприятия, это наш способ выбора реальности. Мне кажется неправомерным, исходя из человеческого мировосприятия, делать обобщающие выводы о бытии Мироздания. Слишком много уже накопилось курьёзных обобщений такого рода.
Всего доброго!

Аркадий Костерин   09.03.2013 18:36     Заявить о нарушении
Уважаемый Аркадий, Вы пишите: «Я не считаю, что наука и религия взаимно исключают друг друга. Вера не мешает заниматься наукой, а наука давно уже не вмешивается в дела веры».
Аркадий, Вы же знаете, что это не так, иррациональная и рациональная деятельность не могут быть совместимы! Они просто ВЗАИМНО ПРОТИВОПОЛОЖНО НАПРАВЛЕНЫ!
Примером тому может служить Ваше же высказывание о БОЖЕСТВЕННОМ ТВОРЕНИИ.
Вы же не признаёте ЭВОЛЮЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ ВСЕЛЕННОЙ.
Вы считаете «само собой разумеющимся сотворение ВСЕЙ полноты бытия ЕДИНЫМ АКТОМ ТВОРЕНИЯ». Религия не признаёт учение Ч.Дарвина о видообразовании, несмотря на огромное количество палеонтологических артефактов. Она не может снизойти до признания нашего родства с гоминидами из отряда приматов. Это явно высокомерное и недостойное отношение к нашим ДРЕВНИМ ПРЕДКАМ.
Религиозные радикалы требуют даже исключения из школьной программы изучения Дарвинизма. А Вы говорите, что «Вера не мешает заниматься наукой».

Вот ещё один аргумент того, что религия «мешает заниматься наукой».
Вам, как человеку верующему, «кажется неправомерным, исходя из человеческого мировосприятия, делать обобщающие выводы о бытии Мироздания».
То есть, Вы считаете «НЕПРАВОМЕРНЫМ» познание Мироздания?
Это как раз пример того, что Ваша вера МЕШАЕТ Вам рационально осмыслить «существование Бога» и сделать собственные «выводы о бытии Мироздания».
Религиозная Вера не столь безобидна, как это может показаться…

Любомир Павлов   10.03.2013 00:00   Заявить о нарушении
Уважаемый Аркадий, Вы сами предложили мне ответить на вопрос "что такое время?" В свою очередь, я предложил Вам ознакомиться с моим ответом на этот вопрос, который я представил в своей статье "ОНТОЛОГИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВРЕМЕНИ".http://ru.wikiversity.org/wiki/
Мне было бы интересно узнать Ваши аргументированные возражения по поводу моей интерпретации этого явления.
С уважением, Любомир.

Любомир Павлов   10.03.2013 22:36   Заявить о нарушении
Вы пишите: «...иррациональная и рациональная деятельность не могут быть совместимы! Они просто ВЗАИМНО ПРОТИВОПОЛОЖНО НАПРАВЛЕНЫ!

Нет, я как раз убеждён в обратном! Это совершенно разные, несовпадающие плоскости духвного творчества! Они могут соприкасаться в моменты нравственного выбора, но абсолютно не мешают друг другу. По моему опыту, даже помогают, если требуется обоснованное, нравственное решение.

Далее, Вы пишете:"Вы же не признаёте ЭВОЛЮЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ ВСЕЛЕННОЙ.
Вы считаете «само собой разумеющимся сотворение ВСЕЙ полноты бытия ЕДИНЫМ АКТОМ ТВОРЕНИЯ». Религия не признаёт учение Ч.Дарвина о видообразовании, несмотря на огромное количество палеонтологических артефактов. Она не может снизойти до признания нашего родства с гоминидами из отряда приматов. Это явно высокомерное и недостойное отношение к нашим ДРЕВНИМ ПРЕДКАМ".
А Вы говорите, что «Вера не мешает заниматься наукой».

Опять же, это не так! На самом деле, я защищаю эволюцию и расширяю область её рассмотрения на всё Мироздание, т.е. включаю в неё как неживую природу, так и иерархию форм сознания. Об этом в моих статьях «Сотворение человека», «Формирование многомировой картины действительности», «О трансцендентных факторах», и во многих других.

Также, Вы пишете: "Вот ещё один аргумент того, что религия «мешает заниматься наукой».
Вам, как человеку верующему, «кажется неправомерным, исходя из человеческого мировосприятия, делать обобщающие выводы о бытии Мироздания».
То есть, Вы считаете «НЕПРАВОМЕРНЫМ» познание Мироздания?
Это как раз пример того, что Ваша вера МЕШАЕТ Вам рационально осмыслить «существование Бога» и сделать собственные «выводы о бытии Мироздания».
Религиозная Вера не столь безобидна, как это может показаться…"

И здесь Вы ошибаетесь! Я считаю, что мы не способны с нашими скромными возможностями постигнуть ВСЮ ПОЛНОТУ БЫТИЯ, но мы можем бесконечно возрастать разумом и сознанием на пути к этой цели. Бог не поставил никаких ограничений для нашего духовного роста! Напротив, Его цель обОжение человека!

Для ознакомления с Вашей концепцией времени я обязательно выкрою кусочек моей реальности и сообщу моё впечатление. Всего Вам доброго!

Аркадий Костерин   10.03.2013 23:32   Заявить о нарушении
Вы пишите: «...иррациональная и рациональная деятельность не могут быть совместимы! Они просто ВЗАИМНО ПРОТИВОПОЛОЖНО НАПРАВЛЕНЫ!
Уважаемый Аркадий, я - то имел в виду трансцендентную, религиозную деятельность, которая является крайним проявлением иррациональной деятельности. Я отношу к иррациональной деятельности все жанры эстетически - художественного творчества, т.е. не представляющих утилитарной повседневной потребности, но ценность и важность которых конечно неоспорима! Сюда же я отношу и высоко нравственную гуманистическую деятельность, проявляющуюся в жертвенности, сострадании, сочувствии и бескорыстной помощи страждущим. И если Вы имеете в виду такую, гуманистическую деятельность, то я с радостью готов принести Вам свои извинения, не зависимо от Вашего отношения к религии. Однако, само трансцендентное религиозное учение, всеми своими догматическими канонами, противостоит не только рациональному Естествознанию, но и обычному здравому смыслу.

Признание религией эволюционного учения – это её САМОЛИКВИДАЦИЯ!
И она конечно никогда на это ОСОЗНАННО не пойдёт, но тем ни менее,
под давлением всё умножающихся новых научных фактов, она просто
вынуждена будет МИМИКРИРОВАТЬ!

Аркадий, моя статья «ОНТОЛОГИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВРЕМЕНИ» находится на философском портале. А впрочем она открывается и в поисковой системе.
Я жду Ваших критических аргументов по поводу моей интерпретации «ВРЕМЕНИ».
С уважением, Любомир.

Любомир Павлов   11.03.2013 15:25   Заявить о нарушении
Уважаемый Любомир!
Я просмотрел Вашу статью и убедился, что это серьёзная новаторская работа. С некоторыми Вашими положениями я согласен, другие представляются мне недостаточно логически обоснованными. Я даже сделал выписки для себя.
Однако, к сожалению, на детальный анализ Ваших взглядов у меня нет сейчас ни времени, ни сил. По сути, Ваша концепция является парадигменной и судить о ней поверхностно мне бы не хотелось. При первом знакомстве она представляется мне не вполне герметичной, т.е. ей не хватает самосогласованности. Хотелось бы также увидеть список литературы, с которой Вы работаете. Надеюсь, что впоследствии я ещё поработаю с Вашей теорией.
Всего Вам доброго и новых творческих успехов!

Аркадий Костерин   11.03.2013 21:56   Заявить о нарушении
Уважаемый Аркадий, спасибо за то, что Вы сочли возможным потратить какую - то часть своего времени на чтение моей статьи. Аркадий, список используемой литературы у меня приведён, как это обычно делается, в конце статьи.
Если у Вас будет возможность и появится желание подробнее познакомиться с моей интерпретацией времени, то посмотрите ещё одну мою статью "ЧТО ТАКОЕ РЕАЛЬНОЕ ВРЕМЯ?"
Статья размещена на моей страничке "Проза.ру".
С уважением и пожеланием творческих успехов, Любомир.

Любомир Павлов   11.03.2013 23:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Рассуждения о Боге» (Любомир Павлов)

Любомир,я полностью разделяю Вашу точку зрения.Успехов Вам! С уважением,Рита.

Рита Беленькая   07.03.2013 18:26     Заявить о нарушении
Рита, спасибо Вам за полное понимание.
С уважением, Любомир.

Любомир Павлов   07.03.2013 22:09   Заявить о нарушении
Уважаемый Любомир! Я совершенно не желаю уклоняться от прямых ответов! Вероятно, я недостаточно чётко выражаю свои мысли, но Вы что-то недопоняли.
Ни в коей мере я не умаляю роль разума в вере. Без разумения вера превращается в слепое орудие страстей, а душа теряет путь любви. Об этом говорит и Святоотеческое Предание. Без разума невозможно распознавание Добра и Зла!
В качестве парадигмы моего мышления я избрал концепцию многомирия. Эта рациональная концепция позволяет, по моему убеждению, обеспечить мирное и конструктивное сосуществование людей разных верований и убеждений. «Экуменическое единение различных вероучений невозможно», это бесспорно и для меня, а вот сосуществование их в нашей многомировой реальности вполне достижимо. Мне жаль, что Вы не прочитали указанные мной статьи, там об этом написано. Более детально эта тема рассмотрена в статье: «О сосуществовании религиозных конфессий», которая также опубликована на моей странице.
Всего доброго!

Аркадий Костерин 07.03.2013 15:46

Уважаемый Аркадий, ещё в самом начале я просил Вас прокомментировать ПРОЦЕСС БОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЕНИЯ МИРА и ВОЗМОЖНОСТЬ «ВЕЧНОГО» СУЩЕСТВОВАНИЯ ТВОРЦА.
Вы тогда ответили, что Вам «казалось само собой разумеющимся сотворение ВСЕЙ полноты бытия ЕДИНЫМ АКТОМ ТВОРЕНИЯ. Потому что всеобщая квантовая суперпозиция – это ВСЯ полнота Бытия. Т.е. Бог создал все возможные варианты взаимодействий всех объектов. А все частные варианты взаимодействий, выбираемые деятелями, относительны. Но зато, деятели свободны».

Вы начинаете с того, что «Бог создал все возможные варианты взаимодействий…»
Но вы ничего не говорите о том, каким образом ЯВИЛСЯ САМ БОГ. Я не совсем понимаю, каким образом связана «всеобщая квантовая суперпозиция – это ВСЯ полнота Бытия» и Бог?

Позволю себе повториться и ещё раз предложить Вам прокомментировать моё понимание БЫТИЯ = СУЩЕСТВОВАНИЯ.

1). ВЕЧНОЕ СУЩЕСТВОВАНИЕ – ЭТО НЕИЗМЕНАЯ БЕЗВРеМЕННОСТЬ.

2). КОГДА НИГДЕ И НИЧЕГО НЕ БЫЛО, ТО В ТАКИХ УСЛОВИЯХ НЕ МОГ СУЩЕСТВОВАТЬ И ТВОРЕЦ, ПОСКОЛЬКУ ОН НЕ МОГ САМОИДЕНТИФИЦИРОВАТЬ СЕБЯ КАК СУБЪЕКТА, ПРОТИВОСТОЯЩЕГО ВНЕШНЕМУ «НИЧТО».
ЧТОБЫ СУЩЕСТВОВАТЬ, НУЖНО ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ С ВНЕШНЕЙ СРЕДОЙ, ЧТОБЫ ИДЕНТИФИЦИРОВАТЬ СЕБЯ КАК ПОЗНАЮЩЕГО СУБЪЕКТА. ПОСКОЛЬКУ НИЧТО САМО ПО СЕБЕ РЕАЛЬНО СУЩЕСТВОВАТЬ НЕ МОЖЕТ, ибо некому будет УДОСТОВЕРИТЬ ФАКТ РЕАЛЬНОГО СУЩЕСТВОВАНИЯ.

3). ВЕЧНОЕ СУЩЕСТВОВАНИЕ ТВОРЦА НЕ ВОЗМОЖНО В ПРИНЦИПЕ, ПОСКОЛЬКУ ВСЯКИЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕС ЭТО ЭВОЛЮЦИОНЫЙ, т.е. ВРЕМЕНоЙ ПРОЦЕСС, КОТОРЫЙ НЕИЗБЕЖНО ИМЕЕТ СВОЁ НАЧАЛО И СВОЙ КОНЕЦ.
4). Можно ВЕЧНО СУЩЕСТВОВАТЬ, как ВЕЧНО СУЩЕСТВУЕТ БЕЗЖИЗНЕННАЯ МАТЕРИЯ, В КАЧЕСТВЕ ОБЪЕКТА НАШЕГО ПОЗНАНИЯ, НЕ ОСОЗНАВАЯ САМОЁ СЕБЯ! В БЕЗВРеМЕНЬЕ, НО ПРИ ЭТОМ УЖЕ НЕЛЬЗЯ БЫТЬ ТВОРЦОМ!
А ЕСЛИ БЫТЬ ТВОРЦОМ, ТО ЗНАЧИТ НЕЛЬЗЯ СУЩЕСТВОВАТЬ ВЕЧНО!
С уважением, Любомир.

Любомир Павлов 07.03.2013 22:58

Простите, но я ответил на этот вопрос, хотя, наверное, слишком кратко и невразумительно. – Там, где говорил о масштабах квантования выявляемой реальности. Я сознаю ограниченность моих возможностей в познании Божественного бытия. Поэтому меня вполне устраивает представление о том, что Бог, творя Мироздание, выявляет квант реальности бесконечной длительности. Вообще же, Он, действительно, существует вне времени. Это Он нам открыл о Себе. Время было создано при сотворении мира. Представить это себе из нашего временнОго бытия невозможно. Представьте себе амёбу, которая попыталась бы понять жизнь исследователя, который наблюдает её в микроскоп. Наш случай, пожалуй, ещё труднее.
Попробуйте решить гораздо более простую задачу: ответьте, что такое время! Некоторые результаты своих размышлений о времени я привёл в статье «Об эквивалентности времени и пространства». Чтобы не заниматься обширным цитированием, я направлю Вас к этой статье, а затем, если у Вас появятся вопросы, мы их обсудим. Возможно, если Вы примете реляционный характер пространства-времени, то сможете представить себе и редукцию взаимодействий, т.е. возможность участия Бога в реальности нашего масштаба. Всего Вам доброго!

Аркадий Костерин 08.03.2013 17:28

Уважаемый Аркадий, действительно Ваш ответ был явно не вразумительным…
Очень жаль, что Вы сознательно ограничиваете свои «возможности в познании Божественного бытия». Как я понимаю эта тема для Вас – ТАБУ!
Как Вы пишите, Вас «вполне устраивает представление о том, что Бог, творя Мироздание, выявляет квант реальности бесконечной длительности. Вообще же, Он, действительно, существует вне времени». (((?)))

Творческие процессы – это ВРЕМЕННыЕ, ЭВОЛЮЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ, ВНЕ ВРЕМЕНИ - НЕТ НИ КАКИХ ИЗМЕНЕНИЙ! И УЖ ТЕМ БОЛЕЕ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ТВОРЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЙ!

Уважаемый Аркадий, Вы предлагаете мне «решить гораздо более простую задачу: ответьте, что такое время!» Для себя я эту задачу решил ещё в 2000 году. С Вашими размышлениями о времени я тоже уже ознакомился, прочитав Вашу статью «Об эквивалентности времени и пространства».

Поскольку Вы выразили желание обсуждать проблему времени, то я бы, в свою очередь, предложил и Вам ознакомиться с моей интерпретацией времени:

http://ru.wikiversity.org/wiki/ «ОНТОЛОГИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВРЕМЕНИ».

Привожу вариации понятия «время» из Вашей статьи:

1).«время – это восприятие нами изменений окружающего мира, привязанное к перемещению нашего выбора по 4-му измерению. То есть, это перемещение выбора нашего сознания от одного параллельного мира к другому».

2).« время – это обобщённый показатель качественных изменений. Тогда некое относительное положение во времени характеризует определённое качественное состояние объекта.
Будем считать это положение достаточно надёжным для того, чтобы служить отправной точкой дальнейших рассуждений. Такое понимание смысла времени позволяет объяснить (((?))) неадекватность представления о времени в различных научных дисциплинах.(((?))) Различиям в трактовке времени посвящено множество работ специалистов, поэтому будем считать эту тему также достаточно разработанной (3,4,6,9) и не станем останавливаться на ней подробно».
Однако, не помешало бы "остановиться на ней подробно".
Аркадий, я с большой заинтересованностью готов буду выслушать Вашу аргументированную критику моего определения времени.
С уважением, Любомир.

Любомир Павлов 08.03.2013 23:20

Хорошо, я ознакомлюсь с Вашей точкой зрения и, если будут какие-то соображения изложу Вам.

Аркадий Костерин 09.03.2013 12:01

Любомир Павлов   09.03.2013 16:39   Заявить о нарушении