Рецензии на произведение «Всё о полководце Суворове»

Рецензия на «Всё о полководце Суворове» (Владимир Дьяченко)

В соответствии с постановлением Священного Синода от 5-6 октября 2011 года факт, что человек известен как выдающийся военачальник или государственный деятель не является достаточной причиной для канонизации.

Очень правильное постановление.
Отказ в канонизации никак не умаляет заслуги Александра Васильевича, как полководца, а в Царствии Небесных не только души тех людей, кто к лику святых земной церковью причислен.
Вопрос "Ну чем Суворов хуже Александра Невского, Дмитрия Донского, Фёдора Ушакова...?" в данном контексте звучит... несерьезно.
Вам не нравится РПЦ (МП)?
Ну так и пишите.
Нашу церковь есть за что критиковать, но здесь у Вас как-то мелко...

Андрей Иванович Ляпчев   31.08.2013 18:35     Заявить о нарушении
Вопрос о том, кто сядет по правую сторону, решает только Бог, и даже не Сын Человеческий, и менее всего это касается земной церкви, - так я понимаю слова Христа в Евангелие.

Ваш отзыв меня озадачил. На него может быть два ответа: или я плохой юморист, что я не отрицаю. Или у Вас отсутствует чувство юмора, что тоже бывает.

Что касается Александра Невского, Дмитрия Донского, Фёдора Ушакова…да хоть Тараса Бульбы, - мне это всё до лампочки.

Вы меня простите, но я готов взять первый вариант на себя, чтобы не ущемлять Вашего самолюбия.

С уважением,

Владимир Дьяченко   01.09.2013 06:39   Заявить о нарушении
Уважаемый Владимир, я готов признать недостаток своего чувства юмора.
К тому же у нас разное отношение к прошлому России.
Я никак не могу сказать, что Дмитрий Донской или адмирал Ушаков мне "до лампочки"...

Андрей Иванович Ляпчев   02.09.2013 18:57   Заявить о нарушении
Уважаемый Андрей, я ценю Вашу скромность. У меня тоже с юмором не совсем.
А что касается перечисленных полководцев, то при всех их бойцовских качествах для меня они такие же греховные люди, как и мы все.

Я этим хочу сказать, что у меня нет культа личности, - всяк человек слаб, поэтому в народной пословице сказано: на всякого мудреца довольно простоты.

Вы очень серьёзно относитесь к канонизации, а по мне всё равно, причислили кого-либо к лику святых или нет, поэтому я и употребил слово «до лампочки». Кому сесть по правую руку – решает только Бог.

Православная церковь в России, особенно сейчас, крайне политизирована и воинственна, и этим объясняется её желание запустить в небо как можно больше полководцев и «своих», чтоб другие боялись. Я к этому никак не могу относиться серьёзно

А к Учению Христа я отношусь ух как серьёзно)))

Владимир Дьяченко   03.09.2013 07:45   Заявить о нарушении
В конечном итоге все решает Бог.
Здесь для верующих людей спора нет.
Вы пишете: «А что касается перечисленных полководцев, то при всех их бойцовских качествах для меня они такие же греховные люди, как и мы все».
Вот здесь не могу согласиться. И мы все – разные. И они – разные.
«Грешен, как все» - это неправильно.
Вы пишете: «Православная церковь в России, особенно сейчас, крайне политизирована и воинственна, и этим объясняется её желание запустить в небо как можно больше полководцев и «своих», чтоб другие боялись».
За последние десятилетия только двое и канонизированы: Дмитрий Иванович Донской и Федор Федорович Ушаков. Нет здесь «погони за количеством». А уважения эти люди достойны…
Георгий Федотов: «Канонизация есть установление Церковью почитания святому. Акт канонизации иногда торжественный, иногда безмолвный не означает определения небесной славы подвижника, но обращается к земной Церкви, призывая к почитанию святого в формах общественного богослужения. Церковь знает о существовании неведомых святых, слава которых не открыта на земле. Церковь никогда не запрещала частной молитвы, то есть обращения с просьбой о молитве к усопшим праведникам, ею не прославленным. В этой молитве живых за усопших и молитве усопшим, предполагающей ответную молитву усопших за живых, выражается единение Церкви небесной и земной, то "общение святых", о котором говорит "апостольский" символ веры. Канонизованные святые представляют лишь четко, литургически очерченный круг в центре небесной Церкви. В православной литургике существенное отличие канонизованных святых от прочих усопших состоит в том, что святым служатся молебны, а не панихиды. К этому присоединяется поминание их имен в различные моменты богослужения, иногда установление праздников им, с составлением особых служб, то есть переменных молитв богослужения».

Андрей Иванович Ляпчев   03.09.2013 18:08   Заявить о нарушении
Благодарю, Андрей Иванович за общение.

Я уже устал.

Всего Вам доброго!

Владимир Дьяченко   04.09.2013 06:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Всё о полководце Суворове» (Владимир Дьяченко)

Дорогой Владимир, спасибо за заметку.

Правда, Александра Васильевича эта отписка чиновников от церкви не очень-то и беспокоит. Скорее, даже смешит.
Что делать? Там тоже есть масса людей, которые не очень хорошо знают историю России, да и не стремятся узнать её. Бог им судья!

А Суворову, наверно время ещё не пришло...

"Но Суворов, - всюду Суворов!" С этим Вашим восклицанием согласен полностью!

Александр Алексеевич Кочевник   23.07.2013 09:37     Заявить о нарушении
Я согласен с Вами, Александр, что Суворов прочно занял своё место в истории - он уже в безвременьи.

Мы должны думать о себе - станем ли мы суворовцами или христианами.

С уважением,

Владимир Дьяченко   23.07.2013 11:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Всё о полководце Суворове» (Владимир Дьяченко)

Владимир, я предлагаю не сильно переживать по этому поводу. Мне тоже хотелось бы, чтобы как можно больше святых появилось именно из среды легендарных полководцев. Но, во-первых это решается истинно в Небесной "Канцелярии", а не в приемных покоях Синода РПЦ. Это если взять по истине. По истине наши прославленные полководцы творили настоящие чудеса на полях сражений. Однако, Синод требует свидетельств чудес бытовых, типа исцелил хромого или воскресил из мертвых и т.д. Мы здесь имеем дело с абсурдом реальной жизни в королевстве кривых зеркал. Во-вторых, не совсем понятно, какие чудеса, с точки зрения, творили уже канонизированные полководцы?
Само православие (спасительный бандаж для русского народа) уже давно, очень давно искривлено, и заметно искривило все внутренности русичей. Кто это видит, для того тоска смертная: как бы безвыходная ситуация сложилась. Однако, у Бога таких ситуаций не бывает...
Быть добру! Здоровья тоже!



Михаил Максимус   03.05.2013 19:29     Заявить о нарушении
Я не переживаю,Михаил. Суворов за себя постоит, и за отечество тоже.

Владимир Дьяченко   04.05.2013 16:59   Заявить о нарушении
Все идет к завершению. И те, кто по жизни делали петли и ставили силки, начинают пожинать плоды своих неправедных трудов. Каждому - свое. До сих пор Бог не проиграл ни одной кампании. Соответственно и Его подобие не останется в проигрыше, если оно по истине - Его подобие. Всё становится на свои места с приближением "оного дня".

Михаил Максимус   11.05.2013 15:25   Заявить о нарушении
Читайте о Суворове у Пушкина в "Тейбл толк".
Вполне анекдотичный персонаж. Главные награды Суворов получил за усмирение поляков. Наградили его и за Пугачёва, которого разгромил
и пленил генерал Михельсон (немец).
Отправлен в отставку за то, что отступая из Италии бросил артиллерию и раненых.

Олег Пузаринов   24.06.2013 10:41   Заявить о нарушении
Да, про него много анекдотов, как и про Чапаева.
Но вся ирония в канонизации полководцев.

Владимир Дьяченко   24.06.2013 10:46   Заявить о нарушении