Рецензии на произведение «По ту сторону просветления»

Рецензия на «По ту сторону просветления» (Александр Ом)

Хороший язык, "проживаемые" образы, и вообще это направление интересное!
Спасибо.

Пиротехъник   05.09.2016 07:16     Заявить о нарушении
Спасибо, Пиротехник!
Я рад, что "проживаемые" образы, потому, что многим подавай метод и специальные "технологии", чтобы раз... и уже туда. Но задумка как раз и была в том, чтобы можно было читая пережить.
:)

Александр Ом   05.09.2016 10:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «По ту сторону просветления» (Александр Ом)

По такому случаю могу поделиться своим мнением, чисто для прикола, даже двумя...

да что скромничать - тремя до кучи - http://www.proza.ru/2016/02/10/1562 , с уважением и благодарностью автору за его терпение - не все могут так длинно писать...

Виктор Золя   02.09.2016 16:21     Заявить о нарушении
Рецензия на «По ту сторону просветления» (Александр Ом)

Здравствуйте, Александр!
Спасибо за очень интересную и хорошо написанную работу, прочитала с большим интересом.
Давно хотела узнать, что стоит за откровениями эмоционального типа, о котором Вы писали:
«Ощущение невыразимого счастья, охватившее тебя, разразится рыданием и слезами. Они хлынут как вода из крана. Впрочем, тебя это нисколько не будет смущать. В голове потоком будут нестись мысли: «Боже! Спасибо Тебе! Я все понял! Как же все это просто оказывается!»

Это чистая эмоция, после того как она прошла Ваше знание улетучилось? Или это реальное знание, причем не просто некие образы, а с возможностью обосновать, объяснить? Если верно последнее, то не могли бы вы поделиться именно этим знанием? Хотя бы схематично. Действительно все просто? Была бы Вам очень признательна.
С уважением,

Елена Конюшкова   02.09.2016 07:20     Заявить о нарушении
Уважаемая Елена!
Спасибо Вам за положительную оценку!
Что касается реального знания, то я бы Вам посоветовал прочесть "Мир просветленного". Это и есть ответ на Ваш вопрос.

С уважением,
АлОм

Александр Ом   03.09.2016 09:41   Заявить о нарушении
Добрый день, Александр.
Прочитала несколько Ваших статей из указанной подборки.
Исходя из того, что Вы пишете, можно решить, что каждый второй из тех, кто интересуется подобными вещами, является просветленным. :)

Я к тому, что подобные знания, и даже более, можно получить читая многочисленную литературу по данной тематике. Вероятно это более легкий и быстрый путь. Но как там, так и у Вас нет доказательств. Правильно я понимаю?

Так как проверить истинность знаний? В чем-то они могут быть правильные, а в другом – нет. Может они выданы нам лишь с целью вынудить нас двигаться по определенному пути? Но на самом деле в чем-то искажены?

С уважением,

Елена Конюшкова   04.09.2016 00:19   Заявить о нарушении
Уважаемая Елена!
"каждый второй из тех, кто интересуется подобными вещами, является просветленным"
Каждый, кто уже интересуется такими вещами, подсознательно стремится к просветлению, часто этого не понимая.
Что касается чтения текстов, то в буддимзме, например, масса сутр, которые по мнению основателей буддизма ведут к просветлению, но мало кто из самих практикующих буддизм и читающих сутры, просветлевает.
Да, определенная информация способствует просветлеванию, но качество достигается благодаря количественным нагромаждениям. В определенный момент - никто не знает когда и где - все это трансформируется и происходит просветлевание.
Но вообще-то просветление это что-то вроде пробуждения. После этого начинается длительная и достаточно трудная работа - совершенствование. Зачем? Это отдельный вопрос.
Так что в какой-то мере просветление это теория, а духовное совершенствование это ежедневная практика.

Александр Ом   04.09.2016 09:47   Заявить о нарушении
Уважаемый Александр, Вы меня совершенно не поняли. Я не ищу просветления. Более того, я совершенно сознательно отвергаю его. Я думаю, что Вам не очень интересны причины этого, потому в подробности вникать не буду. И совершенствование меня тоже не интересует.

Меня интересуют лишь достоверные знания, потому я и задала Вам вопрос о способах проверки истинности информации. Все, что Вы изложили, я читала много раз и в разных вариантах. Но нигде нет доказательств, потому все это лишь литература. И ваши тексты в том числе.
С уважением,

Елена Конюшкова   04.09.2016 12:09   Заявить о нарушении
Уважаемая Елена!
Тогда Вам все же следует прочесть "Пазлы абсолютного смысла".
В ней все с научной точки зрения.

С уважением,
АлОм

Александр Ом   04.09.2016 20:38   Заявить о нарушении
Уважаемый Александр!
Это была первая Ваша статья, которую я прочитала. Написано хорошо, но ничего принципиально нового я там не обнаружила, может лишь отдельные примеры. Ваши статьи, вероятно, рассчитаны на молодежь или на необразованных людей.

Как я теперь понимаю, просветление не дает новых знаний, лишь новое ощущение жизни.
С уважением,

Елена Конюшкова   07.09.2016 06:42   Заявить о нарушении
Уважаемая Елена!
Если Вы имеете в виду "Пазлы ...", то это не статья, а всего лишь фрагмент книги, в которой я стараюсь показать то, как могут стыковаться многие всем хорошо известные аспекты нашей жизни и прежде всего накопленные знания, несмотря на то, что на первый взгляд они не имеют ничего общего. Для этого конечно необходимо о них рассказать. Позже в книге я делаю выводы и пытаюсь показать читателю то, как они стыкуются и укладываются в единый образ Абсолютного смысла.

Что касается самих знаний, то просветление это всего лишь новый взгляд на мир и на самого себя. Вместе с тем это некоторым образом теория, которая обычно остается теорией и потому кто-то, кого считают просветленным, часто ведет себя далеко не лучшим образом.
Сам по себе Абсолютный смысл прост. Он показывает то, зачем создавалась Вселенная, Земля, природа, люди. Он также показывает, что для того, чтобы "вернуться домой" - обратно в Абсолют, из которого мы все вышли - необходимо достичь духовного совершенства.
И вот тут начинается настоящая, достаточно трудная и ежеминутная работа с самим собой и каждая негативная мысль отбрасывает тебя назад, даже если ты вроде бы от них избавился окончательно.
Поэтому просветление это всего лишь знания, которые вообще-то необременительны и которые ни к чему тебя не обязывают, а вот совершенствование это уже практика. Но только таким образом можно выйти из циклов смертей и рождений и в итоге слиться с Абсолютным Разумом будучи уже на равных с Ним, став Его интегральной частью.
Это просто понять, но трудно реализовать. И ты знаешь критерия "отбора", но главным "экзаменатором" все же является Абсолют и то лишь после твоей смерти.

Александр Ом   07.09.2016 10:31   Заявить о нарушении
Уважаемый Александр!
Ваш «Абсолютный смысл» вызывает у меня большие сомнения. Я бы сказала, что это дело вкуса.
С чего Вы решили, что требуется куда-то там возвращаться? На мой взгляд, гораздо проще и логичнее умереть, растворившись в пространстве. Собственно, и Вы об этом говорите, но Вам нравится как бы продолжать ощущать себя (расширяя свое я), а я предпочитаю перейти в простое и ясное небытие. В этом между нами принципиальная разница, но оба пути, насколько я понимаю, реализуемы. И я не имею ни малейшего желания с кем-то там, пусть даже пространством Бога, осознанно сливаться. Мне это просто совершенно не нужно и я не вижу в этом для себя никакого интереса.
Ваше расширенное "я", оно ведь уже совсем не Вы. Мне такой чепухой заниматься неохота.
Надеюсь, теперь разобрались?

Елена Конюшкова   07.09.2016 20:25   Заявить о нарушении
Уважаемая Елена!

Каждому свое. Дело хозяйское.
После смерти все и раскроется.

Успехов Вам!
АлОм

Александр Ом   07.09.2016 21:56   Заявить о нарушении
Согласна, Александр! И Вам успехов!
С уважением,

Елена Конюшкова   07.09.2016 22:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «По ту сторону просветления» (Александр Ом)

Очень интересно и прекрасно сформулировано! Спасибо!
Если статья глубока по своему содержанию, то она стимулирует возникновение потока встречных мыслей и ощущений. Так и у меня, после прочтения вашей статьи появились некоторые мысли, которыми хотелось бы с вами поделиться.
Мне кажется, что сравнение ощущения просветления с ощущением вкуса устриц не совсем точно и вот почему: Вкус чего либо нового, доселе не испробованного это НОВОЕ ощущение. Оно только добавляется в нашу "Базу Знаний", наряду со многими другими новыми ощущениями, которые при этом не меняют нашего внутреннего состояния.
Просветление же - по моему мнению - это изначальное качество человеческой души. Нужно только иметь случай (и подходящую психику) раскрыть его в себе. На Санскрите, понятию Просветление соответствует "Бодхи" (что в переводе собственно не Просветление, а Пробуждение) или Самадхи (что в переводе скорее "целостность"), но как писал Бодлер "метафор много - мысль одна!" - как бы его не называть, это необходимо обнаружить в себе путём активного его "переживания" (так многие учителя Дзэн обладали удивительной способностью стимулировать у своих учеников переживание этого особого состояния, без излишней словесной нагрузки).
Как бы то ни было, мне хотелось бы поделиться своим собственным переживанием если не просветления, то близкого ему состояния, которое изменило моё восприятие реальности.
Произошло это во сне (а сны у меня чрезвычайно красочны и реальны по своим переживаниям), когда я оказался в какой-то очень запутанной и трудной ситуации, из которой не находил выхода. Помню, как меня охватило гнетущее и тяжёлое ощущение, ощущение безвыходности и отчаяния. И в тот момент, когда я мучительно "метался" судорожно пытаясь найти выход, в момент апогея отчаяния, путы вдруг разорвались и я внезапно понял что всё это мне только снится! Отчаяние сменилось весельем и лёгкостью. Я - ещё во сне - засмеялся и со смехом сказал кому-то "Ты - химера, ты в моём сне, ты мне только снишься и сейчас исчезнешь!". И действительно я проснулся и сон испарился. Сон испарился, но это особое состояние (я бы назвал это как раз состоянием "Пробуждения"), которое я активно пережил, осталось во мне, по другому осветив реальность. Для меня стало ясно, что та реальность которую я переживаю наяву, скорее всего является "реальностью сновидения" по отношению к другой реальности, в которую я ещё "проснусь". Эта ставшая внутренней убеждённость не изменила моих ощущений, моих эмоций и того образа жизни который я веду. Она изменила только отношение к вещам: Есть стремления, но без напряжений, есть эмоции, но с примесью юмора и - как вы правильно написали - "взлядом со стороны".
Вот собственно и всё. Всё что я мог бы доваить было бы повторением того что вы уже написали.
Ещё раз, спасибо за статью!

Евгений Цион   31.08.2016 15:55     Заявить о нарушении
Евгений! Спасибо за комментарий и свои рассуждения "вслух"!
Конечно, есть мнение, что мы изначально чисты и просветлены, а нашу чистоту прикрывают облака заблуждений. Достаточно лишь "пробудиться". Тем не менее, если бы действительно было так, то просветленных было бы много вокруг нас, а главное - Абсолютная истина (т.е. причины того, зачем была создана Вселенная, зачем Земля и живая природа на ней, зачем мы) преподавалась бы в школе К сожалению, пока что так не происходит. Это будет в дальнейшем им еще много времени пройдет пока это станет нормой.
Говоря же о буддизме и его методах, то, если долго медитировать, то в процессе очищения сознания мы действительно придем лишь к пустоте. А к чему же еще? Поэтому доктрина буддизма основывается на том, что все вокруг иллюзия.
В чем-то они правы. Нас действительно окружает пустота с физической точки зрения. Вместе с тем, то, что происходит вокруг нас и с нами здесь на Земле, нам не кажется. Хоть часто наше сознание нам преподносит фокусы-загадки и даже Чжуан-цзы как-то так же как и Вы не мог понять - бабочке снится, что она Чжуан-цзы или это ему снится, что он бабочка.
Да, душа изначально чиста, но ее чистоты мало для того, кто все это создал. Душа в конечном итоге должна прийти к совершенству. Именно для процесса совершенствования создавалась среда - Вселенная.
Зачем Ему совершенные души? Это отдельный вопрос и его обычно трудно объяснить не вдаваясь в кучу нюансов и деталей. И это также явяляется частью Абсолютного смысла.
Хотя, конечно, сначала необходимо пробудиться - то есть гляда на мир начать задавать вопросы: Зачем вселенная? Зачем Земля? Зачем я?

Увы, но большинство людей не задает себе этих казалось бы таких очевидных вопросов. Они живут, функционируют, но фактически спят. Сначала необходимо проснуться.

Александр Ом   31.08.2016 16:54   Заявить о нарушении
Полностью согласен. Необходимо проснуться. Но по моему, не надо будить тех кто ещё спит. Всё идёт по плану и не нам его менять!
Удачи вам!

Евгений Цион   31.08.2016 17:25   Заявить о нарушении
Я также согласен с тем, что никого не следует будить насилу. Придет время и они сами почувствуют потребность в пробуждении, а затем и в поиске. Переход количества в качество это универсальный закон Вселенной и он также применим к духовному развитию, в процесс которого мы уже полностью включены.

Александр Ом   31.08.2016 21:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «По ту сторону просветления» (Александр Ом)

Здравствуйте, Александр. Еще раз перечитываю Вашу работу, и у меня возникают некоторые вопросы. Не хочу злоупотреблять Вашим вниманием, и задам только один.
Мне интересно, исчезает или нет у просветленного человека чувство страха перед чем-то очень неприятным? Например, перед тяжелой операцией или пломбированием запущенного зуба? С уважением. Евгений.

Евгений Терещенко   01.09.2016 22:18     Заявить о нарушении
Евгений! Спасибо Вам за высокую оценку статьи!
В рубрике "Популярная философия повседневности" Вы найдете ее продолжение.

Надеюсь, что Вам тоже понравится.

Вообще как это ни странно, но мало ищущих людей. Тот же, кто уже находится в поиске, обязательно придет к пониманию абсолютной истине, а значит и его жизнь постепенно изменится. Такова диалектика развития.

Всех Вам благ!
АлОм

Александр Ом   30.08.2016 11:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «По ту сторону просветления» (Александр Ом)

Благодарю за подробное описание переходов состояний одного в другое или вернее , как бы это более точно выразится, - плавного перетекания из одного ручья в другой в реку, в ОКЕАН.
Никогда не задумывалась над тем, просветлена ли я, но всё что вы описали мне абсолютно близко и знакомо, давно.
Переоценка ценностей происходит на протяжении жизни, а понимание её беЗконечности, не умаляет той задачи с которой ты, всё же, пришёл сюда.

Если ты просветлён, значит ты СВЕТ для других, ещё находящихся в сумерках, или во тьме.
Как сказал Будда, когда ему ответили, что не все могут понять
ТО О ЧЕМ ОН ПЫТАЕТСЯ ИМ ОБЪЯСНИТЬ:

-Тогда я УКАЖУ им Заветную звезду-ПАЛЬЦЕМ.

Ольга Соколик 3   20.09.2015 16:08     Заявить о нарушении
Спасибо, Ольга! Приятно, когда твои слова и мысли падают на благодатную почву и понимают, что ты имел в виду.

Александр Ом   21.09.2015 12:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «По ту сторону просветления» (Александр Ом)

Здравствуйте, Александр.
Просветление всегда индивидуально. И именно в раскрытии собственной индивидуальности оно заключается.
После такого опыта человек находит в себе силы и храбрость видеть Мир "По своему" (в любой близкой ему сфере деятельности).
И уже такое осознание своей избранности помогает находить "невидимые" для других решения и действия.
Это так, к слову.
Как художник художнику.
С Ув. Сергей

Сергей Тулупов   29.05.2015 17:43     Заявить о нарушении
Сергей! Спасибо за комментарии!
"силы и храбрость видеть Мир "По своему" - но мир-то ОДИН. Нет двух миров, а значит и Абсолютная истина ОДНА и нужно стараться увидеть этот единый мир.
А осознание своей избранности часто уводит в сторону.
То, что Абсолютная истина не лежит на поверхности и "невидима" - это верно.

Привет!
АлОм

Александр Ом   30.05.2015 14:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «По ту сторону просветления» (Александр Ом)

Прочитано и осмыслено было вчера. "Теперь я знаю, что души не умирают.." - теперь я знаю, что они общаются и на Земле невзирая на время и расстояния. Вы поняли о чем я тут...)))))

Николай Львов 4   04.05.2015 10:55     Заявить о нарушении
Понял.
;-)

Александр Ом   04.05.2015 11:08   Заявить о нарушении