Рецензии на произведение «О равнодушии?»

Рецензия на «О равнодушии?» (Ярослав Вал)

Как хочется верить в Победу добра...

Альбина Алдошина   02.11.2021 14:34     Заявить о нарушении
Надежда умирает последней.
Верить, надеяться и действовать с верой и надеждой насколько возможно.
Спасибо за отзыв, Альбина.
Всех Вам Благ.
:)

Ярослав Вал   02.11.2021 17:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «О равнодушии?» (Ярослав Вал)

Согласен с Вами на все 100%. Но сейчас одного диагноза мало: пора подумать и о вариантах лечения.
С уважением,

Томас Твин   15.02.2017 07:40     Заявить о нарушении
Так вариант лечения - "заменить людей". Хотя бы в смысле "Сорок Лет По Пустыне, Пока О Рабстве Память Сотрётся". Как один из вариантов. Так ведь попробовали. Не успели "вылечиться" от рабства, не успели о рабстве забыть, как приходится снова туда же... Получается, что по-другому не получается... Бывают раны, которые лечат. А бывают раны, которые называются "несовместимые с жизнью". Очевидно, что можно так покалечить, что обратной дороги нет. Вот и получается, что измотаны нервы, и сил больше нет. Есть только след протянувшихся лет. Какою-то хрупкой надеждой живешь. Сомнения гонишь, и веришь, и ждешь. Но время пройдет, и идет новый счет. И все будет снова... Но, сколько еще?

Ярослав Вал   15.02.2017 09:48   Заявить о нарушении
Совсем забыл. Простите... Спасибо за отзыв.
И Всех Вам Благ, Томас.
:)

Ярослав Вал   15.02.2017 09:49   Заявить о нарушении
Опять я согласен с Вами, Ярослав. Тоже все время думаю, не миновали ли мы точку невозврата. Возможно, только инстинкт самосохранения внушает, что надежда еще есть. Все-таки большинство людей, с которыми сталкиваешься, более-менее адекватно оценивают то, с чем имеют дело. "Первых учеников" все-таки меньшинство, как и независимо мыслящих. Основную массу, по-моему, составляют вменяемые, но растерявшиеся, сбитые с толку. Холодильник здесь свою работу сделает, но хотелось бы не воспроизводить то, от чего откажемся.
С уважением,

Томас Твин   15.02.2017 11:14   Заявить о нарушении
Я предполагаю, что Вы это знаете... Но просто между прочим змечу, что Томас на иврите, Твин по-английски и Близнец по-русски означает одно и то же... У вас есть брат-близнец? :)

Ярослав Вал   09.03.2017 19:08   Заявить о нарушении
Браво, Ярослав! Вы меня почти разоблачили.
Действительно, Товмас по-арамейски и TWIN по-английски значит "Близнец".
Такое прозвище имел апостол Фома, прозываемый также Фомой Неверующим...
Вот так и получается - Томас Твин.

Томас Твин   09.03.2017 20:11   Заявить о нарушении
Именно так... :)

Ярослав Вал   09.03.2017 20:51   Заявить о нарушении
Апостола "Фому" на самом деле тоже звали Иуда... (Кроме ещё одного Иуды среди тех же 12 апостолов. Всего среди апостолов Было ТРИ Иуды ). Потому, чтобы различить одного из Иуд друг от друга, ЭТОГО стали звали звать "близнецом" Томасом. А второго Иуду - Фаддеем... Тем более в послеримском христианстве, где само звукосочетание "иуда" стало нарицательным, и называть кого бы то ни было "Иудой", кроме как Искарита, стало очень даже непривлекательно и запутанно... Я так понял, Вы любите эту тему. :)

Ярослав Вал   09.03.2017 21:06   Заявить о нарушении
...кроме как Искариoта

Ярослав Вал   09.03.2017 21:35   Заявить о нарушении
Да, эти времена и герои меня очень занимают, в том числе - Иуда Искариот.
Исключительно с исторической точки зрения.
Судя по обилию статей на Прозе.ру и активности РПЦ, тема становится все актуальнее.
С уважением,

Томас Твин   10.03.2017 15:16   Заявить о нарушении
Книга Никоса Казантакиса (1954) и потом фильм Скорсезе (1988) произвели фурор в Ватикане... Если всё в руках божьих, и если пути господни неисповедимы, и на всё воля ЕГО - Иуда оказался ЖЕРТВОЙ, а не виланом.
И самого Христа, использованного как символ, фактически заплевали, извратили и затёрли...
Не знаю, есть ли этот фильм в переводе. Скорее всего нет... Я на первый закидон не нашёл.

Ярослав Вал   10.03.2017 15:54   Заявить о нарушении
Спасибо. Фильм этот ("Последнее искушение Христа") я смотрел лет 20 назад и это было действительно интересно. По правде говоря, сейчас уже плохо помню его идею.
Конечно, если читать Евангелия внимательно, то мысль о том, что Иуда лишь выполнял волю Божию, - это первое, что приходит в голову.
Но его самоубийство и многие другие детали усложняют эту картину.
Я лично считаю, что Иуда сомневался в божественности Христа и пытался разрешить свои сомнения. В общем, "хотел как лучше".
Подробно все аргументы изложены в статье "Иуда. Анатомия предательства" (http://www.proza.ru/2016/07/30/391)
С уважением,

Томас Твин   10.03.2017 17:55   Заявить о нарушении
Очень долго. Очень... Века, века речь могла даже НЕ ИДТИ о "божественности" Иешуа. Речь могла идти о царе-реформаторе. Мессия, помазанник божий - это в первую очередь и именно - царь. А никакой не бог. И бог, которого можно как букашку замучать и засушить, если отбросить истерию "верующих", - выглядит ну очень убого в категории "богов". Тем более, вот эта притянутая за уши история, как папа бог решил загнобить своего сына, чтобы шайка дегенератов ездила на майбахах... Убожество идолопоклонничества на фоне беспрецедентной наглости и лютости проповедующих и беспрецедентной запуганности и глупости внемлющих. Прости господи.
А смысл фильма (не знаю как его перевели на на русский, если Вы смотрели по-русски), особенно последние минут десять - ошеломляющие... И речь Иуды - Харви Кайтеля - ошеломляющие. И то, как выживший, спасённый и спрятанный родственниками Иешуа, женившийся на Маше Магдалине, и имеющий детей, увидел на базаре рассказывающего байки о самом Иешуа Петра... И когда он отозвал в сторону охреневшего Петра и сказал ему, типа, хватит гнать - Пётр пригрозил ему, что если Иешуа будет кощунствовать над верой в Иешуа, он, Пётр, натравит на него, на Иешуа, толпу верующий и ему, Иешуа, будет, типа, гаплык... Вот такой интересный разворот поворота... :).
И церковь, стессно, очень по поводу такого узгляда возбудилась. Хотя это скорее похоже на правду реальной жизни, чем тот бред и сказки, в которорые охотно и весело верит большая часть огранизованного человечества.

Посмотрите фильм внимательно ещё раз. Не пожалеете.

Нужно, конечно же знать английский очень хорошо. Иначе его смотреть не только тяжело, но и непонятно... А в переводе - тут вообще как переводчикам и "переводчикам" бог на душу положит...

Ярослав Вал   10.03.2017 18:40   Заявить о нарушении
Вот, он есть на одноклассниках в русском переводе.
Вот, он есть на одноклассниках в русском переводе. Если этот линк не сработет - просто поищите его там в фильмах.

Ярослав Вал   12.05.2020 16:55   Заявить о нарушении
Спасибо, Ярослав, но где же ссылка?

Томас Твин   13.05.2020 08:10   Заявить о нарушении
Она есть, когда я пишу комментарий... Но исчезает, когда я его сохраняю. Попробуйте пойти в "Одноклассники" и там написать в поиске, прямо в общем поисковом окошке справа, название фильма "Последнее искушение Христа.1988". И сразу увидите экран..

Ярослав Вал   14.05.2020 05:25   Заявить о нарушении
А нука ещё раз попробую, чуть иначе...

http://ok.ru/video/337001384450

Ярослав Вал   14.05.2020 05:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «О равнодушии?» (Ярослав Вал)

Согласна с вами, советская власть ломала тех кто перечил ей ,и помогала тем кто её слушался, слушал, слышал и шёл за ней, делал как скажут, не перечил...А я из тех кто перечит. Моя семья, мои родственники пострадали от сов. власти и не мало пострадали: были раскулачены и выселены из тайги в посёлок, где участок с шестью сотками, дед был репрессирован.В начале 90-х отец заново взял участок и выстроился, там где ему нравилось,и машину грузовую приобрёл!Но столь большего беспредела как 90-е...! У нас в городе отдельное кладбище богатое есть где были схоронены с почетом беспредельщики- передельщики собственности. Но сейчас нет этого, да собственно и нас никто не трогает и не отбирает нажитое и надо сказать не бедствуем мы . Не буду говорить за всех, у многих ещё осталось советское мышление, но больше всего жаль беспомощных молодых...которые выросли в 90-е годы,не умеют работать. 90-е годы были развалены заводы, фабрики, уничтожены школы,и только сейчас постепенно выстраивается, наконец-то поняли что в первую очередь надо ростить специалистов молодых.Сейчас Сибирь быстрее развивается чем европейская часть России(причину не знаю), да и народ побогаче в Сибири!Не зря к Сибири повернулась Москва, народ едет жить на просторы к нам и снова (как в советские времена!) едут на заработки и остаются жить, берут землю и строятся ,открывают свой бизнес.
А вот родственники мужа( западенцы) не хотят ехать к нам, даже в гости. Муж в 90-е годы ездил к ним и больше не был , он тогда помог им (материально)выстроиться. А сейчас они без работы, разбрелись кто где, женщины в Польше на заработках, мужчины в горы ушли, чтобы не воевать с востоком...не хотят общаться.А зря , у нас много в Сибири украинцев в том числе и мой муж и не жалуются на жизнь им нравится, кавказ тоже сюда перебирается ..молодцы! работают, трудятся, пытаются выучить русский язык

Людмила Федорчак   27.09.2016 07:28     Заявить о нарушении
Оно неплохо, когда люди могут сами работать подальше от Правительствa. Как сказал когда-то один умный и остроумный человек: "Правительство - это не решение проблем. Оно само - проблема".
Большое спасибо за содержательный отзыв, Людмила.
Всех Вам Благ.
:).

Ярослав Вал   27.09.2016 07:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «О равнодушии?» (Ярослав Вал)

Представление о том, что "закон - это что-то второстепенное" и "вообще нужно обращать внимание прежде всего на мораль, а не на закон, мораль главнее" - это одна из самых характерных черт русского народа.

Константин Берёзин   13.09.2016 17:40     Заявить о нарушении
Для того и нужен Закон, что "мораль", как и "правда", - у каждого, как оказывается, - своя...
Без Закона - это и есть "по понятиям".
Спасибо за отзыв, Кирилл.
P.S.
Приведённые Вами цитаты в кавычках - этё не мои цитаты...

Ярослав Вал   13.09.2016 18:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «О равнодушии?» (Ярослав Вал)

Ярослав, спасибо, хорошие точки над і...но их еще ставить и ставить... и горжусь вашей стойкостью в боях с разными....оппонентами, скажем так... успехов вам... с уважением Ю.В.

Юрий Поплавский   08.05.2014 09:22     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Юрий, за Ваш отзыв.
Приятно очень, что Вам понравилось. Точки над и... Точки над и...
Невозможно решить проблему, когда не знаешь, в чём она заключается... Никогда не узнаешь, в чём она заключается, если не можешь узнать, в чём она заключается. Тем боле не не узнаешь, в чём она заключается, если не хочешь узнать, в чём она заключается... Никогда не решишь задачу, если выдумываешь сказки вместо условий задачи. Никогда не найдёшь ключа, потерянного в тёмных дебрях, если ищешь его под фонарным столбом только потому, что под фонарным столбом светлее и видно лучше.

http://www.facebook.com/photo.php?v=544198492362900&set=vb.100003182610068&type=2&theater

Ярослав Вал   08.05.2014 14:38   Заявить о нарушении
спасибо...большое...знать есть еще не многие...и вообще сильно...

Юрий Поплавский   08.05.2014 16:47   Заявить о нарушении
Не могу пройти мимо. И произведение само, и комментарии сами по себе, и всё под фонарным столбом, хотя целая страна облажалась в эпоху "социализма", но там, под фонарным столбом видно всё. Как это эпотажно. Взять бы за основу такое видение. Да и псевдоним бы хороший получился: "фонарный столб". Ни у кого такого нет. А если ещё и столб, на котором лампочка перегорела, то аще жесть.И всё же я прошёл бы мимо, но подкупает Ваше, Ярослав, небезразличие к проблемем страны.
С уважением!

Юрий Лазин   10.08.2016 07:57   Заявить о нарушении
Спасибо, Юрий.
Всех Вам Благ.
:)

Ярослав Вал   10.08.2016 13:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «О равнодушии?» (Ярослав Вал)

Ярослав, а лично Вы терпимы к инакомыслию?
И откуда Вы взяли "убитую в людях веру в закон"?
Не было таковой отродясь:

По причинам органическим
Мы совсем не снабжены
Здравым смыслом юридическим,
Сим исчадьем сатаны.
Широки натуры русские.
Нашей правды идеал
Не влезает в рамки узкие
Юридических начал.

Это из 19-го века...

Андрей Иванович Ляпчев   17.04.2014 20:17     Заявить о нарушении
Я очень терпим к инакомыслию. Там, где я живу - по-другому довольно трудно. Каждый может говорить практически всё, что хочет.
И я действительно верю, что в постсоветском пространстве веры в закон нет в том смысле, в каком она есть на Западе. Взятка менту... Судьи, которые смотрят в рот начальнику... Уволенные по произволу, посаженые или убитые ни за что - ничего хорошего в отношения "народ - законь не привносят. И так далее. То, что где-то исключение - в постсовбетском пространстве скорее норма.

Спасибо за отзыв, Андрей Иванович, и всех Вам благ.
:).

Ярослав Вал   18.04.2014 03:09   Заявить о нарушении
Уважения к закону нет. В этом Вы совершенно правы.
Так его и до 1917 года тоже не было.
На эту тему есть замечательная статья Богдана Кистяковского "В защиту права (интеллигенция и правосознание)"в сборнике "Вехи" (1909 год).
Большевики здесь ничего не разрушали, ибо разрушать было нЕчего...
Всего Вам доброго.

Андрей Иванович Ляпчев   18.04.2014 07:01   Заявить о нарушении
То есть, если я Вас правильно понимаю, современные люди старше определённого возраста и с хорошей памятью не потому не верят в правосудие, что знают о том, что "партия и правительство" могли отнять последнюю крошку в мирное время и заморить голодом миллионы людей, могли истребить в мирное время тьму несусветную за якобы "измену Родине". Могли фактически без суда и следствия или с изображением фарса такового шельмовать и издеваться над учителем и учёным, рабочим и колхозницей именем "ума, чести и совети нашей эпохи", а именно потому, что они знали про беззакония в Царской России до 1917 года... Понятно.
А я думаю, что скромный чёрный автомобильчик, который ночю забирал очень многих, и про них никто никогда больше не слышал, а также обычно малословные люди, которые в этом автомобильчике приезжали, и всем в общем-то известные силы, которые автомобильчик прислали, сыграли некоторую более значимую роль в понятии "правосудие" советского и пост-советского человека, чем ужасы дореволюционной монархии...

Ярослав Вал   19.04.2014 12:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «О равнодушии?» (Ярослав Вал)

Ярослав! Ваш "праведный" гнев понятен. А что сейчас? Что Вас больше радует- баррикады в Киеве или пылающий в пожаре Киев? И кто привел к этому состоянию? Уже 25 лет нет Советской власти, выросло поколение "торгующих всем и вся", а вы все киваете, все "обмываете" косточки прошлому! Пора ребята взрослеть и делать правильные выводы! Больше думать о будущем, а не кивать на прошлое. Но видимо Вам по душе резня и разрозненность народов. Еще бы, "разделяй и властвуй!" Кому от этого легче? "Кому на Руси (Киевской, Московской, Белорусской) живется весело, живется хорошо?" - Это не я, это еще Некрасов спрашивал? Где ответ?

Альбина Демиденко   19.02.2014 17:53     Заявить о нарушении
Торговать "всем и вся" начали с певой минуты крушения дутого пузыря "коммунизма" именно они - передовой авангард новой общности людей "советский народ". Именно комсомольские секретари и секретари обкомов распродали родину. Не марсиане... Видимо очень много значил воспитавший их "кодекс строителя коммунизма"... И сегодняшнее поколение - это ИХ ученики.

Ярослав Вал   20.02.2014 04:33   Заявить о нарушении
Да что Вы говорите?! Конечно, это те, кто защищал Родину от фашизма, сейчас "пляшет" на углях майданов!

Альбина Демиденко   20.02.2014 06:20   Заявить о нарушении
Я смотрю Вам сильно зудит всё в кучу свернуть? При чем здесь майдан? С чего это Вы взяли, что меня "больше радует- баррикады в Киеве или пылающий в пожаре Киев?" Какое это отношение имеет к убийствам ветеранов Сталиным, истреблению миллионов людей, цинизму вранью и тупости коммунистов? Какое?
Кто Вам сказал, что к этому состоянию привёл я? Или кто? Может быть сильно поддержанный Путиным "пророссийский" Янукович? Уголовник Янукович и его банда воров и бандитов, может быть, довели страну до этого состояния? Только какое отношение эта история имеет к тому, что я написал в моей заметке о равнодущии взрощенных "советской идеологией" людей?

Почему в СССР и России понятие "порядок" должно ассоциироваться только с ТЮРЕМНЫМ порядким?
Почему для того, чтобы Вам было в СССР "жить стало легче, жить стало веселей" - сотни тысяч или даже миллионы должны сидеть с концлагерях?
Почему? А теперь, когда среди бывших самых моральных и самых воспитанных коммунистами правильных людей из уникальной общности "советский народ", не получается без бардака, воровства, коррупции сделать то, что во всём мире даже микроскопических даний и бельгий делается без малейшего усилия, вот тогда Вы предлагаете ностальгировать по тюрьме. Ведь в тюрьме по крайней мере порядок был и кормили худо-бедно по рассписанию... Убожество...

Те, кто защищал родину от фашизма, напомню Вам, после войны сидели пачками в советских концлагерях за одно горбатое слово.

Ярослав Вал   20.02.2014 09:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «О равнодушии?» (Ярослав Вал)

Ярослав!
Такое впечатление, что каждое слово написано чернилами, что разведены на каплях крови тех, о ком Вы пишете.
Позвольте наивный прямой вопрос: Вы сейчас живёте в России или вне?

Вера Редькина   19.01.2014 19:00     Заявить о нарушении
Я живу вне России.
P.S.
Я, собственно, никогда не жил в России. Я киевлянин.

Ярослав Вал   19.01.2014 21:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «О равнодушии?» (Ярослав Вал)

Самая жестокая власть называется ДИКТАТУРОЙ, а диктатура ПРОЛЕТАРИАТА самое страшное явление в мире. Нам и нашим предкам довелось жить и испытывать её несправедливость на своей шкуре. Всем по-разному, но мы испытали её давление и категоричность. Никто не должен выделяться из стада, ибо стадом управлять легко и просто.
Горе тому народу, который не нуждается в героях.
Спасибо,я,

Филун Джарин   19.01.2014 00:18     Заявить о нарушении
Ну, как-то так исторически получается, что никто и никогда за известную человечеству историю цивилизации не понаистребил народу, и особенно собственного народу, больше, чем якобы радеющие за этот самый народ егоже якобы отцы-благодетели - социалисты Сталин, Мао, Пол Пот да Гитлер... Ну и ещё пара тройка подражающих им убийц помельче...
Но эти перечисленные - это мегамасштаб...
Ленин - тоже. Только количеством с перечисленными товарищами не очень успел отличиться.

Ярослав Вал   19.01.2014 02:34   Заявить о нарушении