Рецензии на произведение «Родина»

Рецензия на «Родина» (Екатерина Домбровская)

У Рода нет на Белом Свете других рук, кроме наших! А Мы, в большинстве
своём, в лучшем случае - только рубим, как Илья Муромский, гроб былинного Светогора,- в надежде сохранить остаток былого величия, а в худшем - рубим сук, на котором сидим!
Великолепная статья, учитывая дух этого времени...
Не в укор автору, но с сожалением констатируя данность: ещё одним обручем на гробе Светогора, осиянного Материнским Духом Света, стало больше!..
С сердечным теплом, пожеланием Доброго Здравия щедро одарённому от Матери-ПриРоды талантом А-втору, славной дочери славного Рода, и
пожеланием успехов в бого-со-творчестве!


Владимир Воронцов 69   08.10.2019 08:53     Заявить о нарушении
Отчизна

В лихие эти времена,
На весь мой век, до самой тризны -
Мне, как Сокровище, дана
Моя Любовь, моя Отчизна!

Сиротской доли, непростой,
Казалось мне - хлебну немало,
Но был недолго сиротой...
Русь Матерью моей стала!

Беду и славу, всё знавал:
Цветы и камни, в грудь летели,-
Семь раз я падал... Семь - вставал!
Но, с Нею - шёл к Заветной Цели!

Живу Дыханьем я Твоим,
Русь! Что мне, до времён и сроков?!
Пройду, в свой срок, Тобой храним -
Путём сынов Твоих, пророков...

Нахлынет нежность - чувств прибой:
Русь! Если вдруг, нам станет туго -
Вдвоём мы выстоим с Тобой,-
Моя сестра, моя подруга!

Из пор сочится кровь, как пот:
Два поприща, нам до Победы...
Пройдём же их, ведь счастлив тот,
Кем бой за Жизнь - сполна изведан!

Мы вместе - знать, всё хорошо:
Поёт душа, светлеют лица!
Приду к Тебе, куда б ни шёл,
Русь! Сердца моего - Царица!

Объятия чужой страны -
Притворны, прихоти капризны:
С Тобою мы обручены -
Моя Любовь, моя Отчизна!

Мой Отчий Дом, мой Райский Сад!
Мой Путь - в Небесные Пределы!..
Народ! Настроим Жизнь на Лад,-
За Правое, возьмёмся Дело!

Владимир Воронцов 69   08.10.2019 09:54   Заявить о нарушении
Спасибо! Созвучие чувсива и мысли очень дорого. Особенно в отношении корней, любви к Отечеству. Мой вам поклон.

Екатерина Домбровская   08.10.2019 14:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Родина» (Екатерина Домбровская)

Благодарю любимая Екатерина Романовна!За Родину...

Руслан Абеликс   10.05.2019 15:08     Заявить о нарушении
Простите Док, 10 дней в деревне - страда. Не заглядывала на Прозу. Спаси Христос вас за мною не заслуженное ваше великодушное и очень доброе отношение. Но я рада, что вам по душе.

Екатерина Домбровская   15.05.2019 08:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Родина» (Екатерина Домбровская)

Как будто искупалась в святом источнике. Дорогая Екатерина, спасибо, что Вы есть! С уважением

Синтюрина Кира   23.06.2014 01:04     Заявить о нарушении
Дорогая Кира! Благодарю - вот не ожидала такой реакции на это мое эссе. А потому Ваш отзыв для меня бесконечно дорог. Кланяюсь Вам!

Екатерина Домбровская   24.06.2014 14:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Родина» (Екатерина Домбровская)

Здравствуйте, уважаемая Екатерина.
Обращаюсь к Вам со смиренной просьбой ответить на вопросы, которые были категорически отвергнуты нашим священником. Вот они:

Вопросы главного редактора «БДТ-59» Василия Тихоновца Благочинному храмов Чайковского округа священнику Георгию:

1. «При отсутствии справедливости, что такое государство, как не простая разбойничья шайка, также как и разбойничья шайка что такое, как не государство? И они (разбойники) представляют собой общество людей, управляются начальствами, связаны обоюдным соглашением, делят добычу по установленному закону. Когда подобная шайка потерянных людей достигает таких размеров, что захватывает города и страны и подчиняет своей власти народ, тогда открыто получает название государства». Блаженный Аврелий Августин (354–430)
Источник: http://azbyka.ru/forum/showthread.php?t=3381

В российском обществе явно прослеживается кризис доверия к власти. В частности, это косвенно подтверждается нежеланием граждан участвовать в выборах любого уровня, о чём неумолимо говорит статистика территориальных избирательных комиссий.
ВОПРОС: не является ли это недоверие народа к существующей власти выражением отношения к ней, как к хорошо организованной шайке разбойников?

2. В «Основах учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека» изложены принципы и направления правозащитной деятельности РПЦ.
Примечание: «Настоящий документ принимается Архиерейским Собором Русской Православной Церкви в развитие основ ее социальной концепции. Каноническим структурам, священнослужителям и мирянам нашей Церкви надлежит руководствоваться данным документом в своих общественно значимых выступлениях и действиях; он подлежит изучению в духовных школах Московского Патриархата. Документ предлагается братскому вниманию Поместных Православных Церквей с надеждой на то, что он послужит возрастанию в единомыслии и поможет координации практических действий. К изучению и обсуждению документа также приглашаются иные христианские церкви и объединения, другие религиозные общины, государственные органы и общественные круги разных стран, международные организации».
В частности в документе говорится «об охране личности от произвола лиц, облеченных властью, и работодателей, а также от насилия и унижения в семье и коллективе»:
«С древних времен и до сего дня Православная Церковь печалуется перед властью за людей несправедливо осужденных, униженных, обездоленных, подвергаемых эксплуатации. Точно так же и сегодня мы призваны ревностно – не только на словах, но и на деле – заботиться о сохранении прав и достоинства человека. При этом мы сознаем, что в современном мире права человека подчас нарушаются, а его достоинство попирается не только государственной властью…».
ВОПРОСЫ:
1) может ли Чайковское духовенство активно поддержать идею создания независимого профсоюза, который бы обеспечил юридическую защиту трудовых прав граждан Чайковского района от произвола работодателей?
2) планирует ли Чайковское духовенство заниматься какими-то конкретными формами правозащитной деятельности, следуя «Основам учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека» принятых 26 июня 2008 года в Храме Христа Спасителя в г. Москве?

Примечание: к таким формам правозащитной деятельности РПЦ относятся следующие направления:
— отстаивание права людей на свободное исповедание веры, на совершение молитвы и богослужения, на сохранение духовно-культурных традиций, на следование религиозным принципам как в частной жизни, так и в сфере общественного действия;
— противостояние преступлениям на почве национальной и религиозной вражды;
— охрана личности от произвола лиц, облеченных властью, и работодателей, а также от насилия и унижения в семье и коллективе;
— защита жизни, свободного выбора и достояния людей в ходе межнациональных, политических, экономических и социальных конфликтов;
— пастырское попечение о воинах, о сохранении их прав и достоинства в условиях боевых действий и несения службы в мирное время;
— забота об уважении достоинства и прав людей, находящихся в социальных учреждениях и местах заключения, с сугубым вниманием к положению инвалидов, сирот, престарелых и других беспомощных людей;
— защита прав наций и этнических групп на их религию, язык и культуру;
— попечение о тех, чьи права, свобода и здоровье страдают из-за действий деструктивных сект;
— поддержка семьи в ее традиционном понимании, отцовства, материнства и детства;
— противодействие вовлечению людей в коррупцию и другие виды преступности, а также в проституцию, наркоманию, игроманию;
— забота о справедливом экономическом и социальном устройстве общества;
— недопущение тотального контроля над человеческой личностью, над ее мировоззренческим выбором и частной жизнью через использование современных технологий и политических манипуляций;
— воспитание уважения к законности, распространение положительного опыта реализации и защиты прав человека;
— экспертиза правовых актов, законодательных инициатив и действий органов власти с целью предотвращения попрания прав и достоинства человека, ухудшения нравственной ситуации в обществе;
— участие в общественном контроле за исполнением законодательства, в частности, регулирующего церковно-государственные отношения, а также за исполнением справедливых судебных решений.

К сожалению, все эти вопросы были восприняты священником как провокация.

С искренним почтением,
Василий.
Ваши ответы, если таковые будут, я опубликую в нашей газете тиражом 25 тыс. экз.

Василий Тихоновец   13.02.2014 10:31     Заявить о нарушении
Дорогой Василий! Благодарю Вас за присланные вопросы. Они относятся к самым непростым вопросам церковной и даже шире - духовной жизни человека. Ответы на них есть, но они требуют для ответов апостола Павла или святителя Иоанна Златоустого - то есть людей апостольского, архиерейского достоинства, которые широко видят и широко мыслят. Имеют благодатный ум для формулирования церковной позиции по всем этим вопросам. Сами понимаете, мои возможности в сравнении с потребными для формулирования ясных,четких, аргументированных ответов - мизерные.
Разумеется, я Вас слышу и НЕ СЧИТАЮ, что в вопросах есть начало провокационное.
Есть определенная Ваша духовная стадия жизни, отблеск Ваших отношений личных с Богом, Вашего личного духовного опыта жизни в Боге, реальная степень глубины Вашей веры и ее духовной просвещенности. Иными словами - реальная Ваша духовная мера и Ваши мерки, которыми Вы меряете жизнь человеческую.

- Какое место в жизни человечества Вы отводите Богу? Вот встречный вопрос, который я хотела бы задать? Помните ли, что говорит Сам Господь в Евангелии о Своем участии в жизни человека?
- Другой вопрос: как учит Сам Господь наш об этой земной жизни: о назначении ее, о смысле ее, о целях земной жизни человека? Наконец, об этом мiре (не путать с Творением - природой и пр.)
- Как учит Бог Сам и Церковь в лице ее великих учителей о Промысле Божием в жизни единичного человека и в жизни народа, человечества? Одобряет ли восстания и революции - и может ли одобрить их в принципе? Или учит каждого отдельного человека смирению и терпению,а печальниками за народ искони ставила - Предстоятелей Церкви - вспомним митрополита Филиппа Московского, обличавшего Ивана Грозного. Не так ли учит Церковь, что не всякому по духовным (подчеркиваю) возможностям нести это великое служение?
- Еще А.С. Хомяков писал о том, что судить Церковь невозможно находясь вне ее ограды. А это делается повсеместно "внешними" для Церкви людьми. А эти суды ничего не стоят, потому что они внешние. Человек вне Церкви и человек в лоне Церкви, ее сын послушный - это разные духовно и даже отчасти телесно люди. Сын церковный участвует в Таинствах, ведет жизнь покаянную, жизнь очищения, это по определению - человек очищающийся и преображающийся в Нового Адама. Это другие люди. Настоящая Вера и жизнь по Вере в Церкви кардинально меняет человека.

Хотела бы услышать Ваши ответы на Ваши вопросы: мне бы было проще отвечать Вам, зная о Вас в духовном плане самые важные вещи.

Боюсь, что вопросы мои для Вас звучат как риторические.

Сейчас я, к сожалению, не имею достаточного времени на ответы на столь трудные (для меня) вопросы. Но скоро должна освободиться (сдать книгу) и постараюсь тогда ответить. Но для начала скажу главный тезис моего будущего ответа:

ЦЕРКОВЬ - ЭТО ДУХОВНАЯ ЛЕЧЕБНИЦА ДЛЯ КАЖДОГО ОТДЕЛЬНОГО ЧЕЛОВЕКА, ГЛАВА КОТОРОЙ
- САМ ГОСПОДЬ ИИСУС ХРИСТОС.

В ЭТОЙ ЛЕЧЕБНИЦЕ ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ И ДОЛЖЕН ПРЕОБРАЗИТЬСЯ, ВОССТАНОВИТЬСЯ, ИСЦЕЛИТЬСЯ ОТ ПОРАЖЕНИЯ ГРЕХОМ, КОТОРОЕ ИЗ ПОКОЛЕНИЕ В ПОКОЛЕНИЕ НАСЛЕДУЕТСЯ ИМ ОТ ВРЕМЕН АДАМА.

СОВЕРШАЕТСЯ ЭТО ПРЕОБРАЖЕНИЕ В СИНЕРГИИ (В СОТВОРЧЕСТВЕ) БОГА И ЧЕЛОВЕКА (БОГ ЧТИТ СВОБОДУ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА И НЕ ПРИВЛЕКАЕТ НИКОГО К СЕБЕ НАСИЛЬНО). ПРЕОБРАЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА - ЕСТЬ УСЛОВИЕ СПАСЕНИЯ ЕГО В ВЕЧНОЙ ЖИЗНИ.

БОГ ПРАВИТ МИРОМ, ХОТЯ ОДНОВРЕМЕННО МОЖНО СКАЗАТЬ, ЧТО МIР ВО ЗЛЕ ЛЕЖИТ, ПО СЛОВУ АПОСТОЛА.НО ВСЯКОЕ ЗЛО БОГ НАПРАВЛЯЕТ К ПОЛЬЗЕ ЧЕЛОВЕКОВ, ПРИ ЭТОМ "МЫСЛЯ ТЫСЯЧЕЛЕТИЯМИ". ОБСТОЯТЕЛЬСТВА ЖИЗНИ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА ПОПУСКАЮТСЯ БОГОМ, ЗАДАЧА ЧЕЛОВЕКА НЕ С ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМИ БОРОТЬСЯ, А НРАВСТВЕННО ИХ ПРОЖИВАТЬ. НРАВСТВЕННО - ПО ЗАПОВЕДЯМ ХРИСТОВЫМ.

Много можно говорить и говорить на эти темы, спорить, можно перечитать "Братьев Карамазовых" (Бунт Ивана), но лучше войти в ограду церковную и заняться собственным спасением и служением ближним в собственную реальную меру, а не переустройством мира, если, конечно, Бог не ставит человека на соответствующее высокое служение.

Итак, если не откажетесь, позже напишу конкретно по Вашим вопросам (постараюсь).А пока отвечу просто и по-деревенски на вопрос о шайке разбойников: какие все мы, каково духовное состояние людей, такова и власть наша. Очень простой ответ. И дело Церкви не с властью воевать, а помогать конкретным людям, которые приходят к Ней за помощью, по движению сердца, по ожившей любви к Богу, по томлению совести. Это настолько трудная и великая миссия, что , мне кажется, ее сполна хватает на все времена. А профсоюзы люди сами должны устраивать, если уж хотят бороться за свои права. Кстати, опыт хороший есть: послереволюционные десятилетия, когда люди пытались грудью защищать свои святыни и алтари церковные: их там прямо и расстреливали, а многих и распинали на Царских вратах. а других - просто мирян, простых послушниц - топили баржами. А люди шли на смерть, бежали даже, чтобы пострадать за Христа, Которого ЗНАЛИ СВОИМ СЕРДЦЕМ и ЛЮБИЛИ БОЛЬШЕ ВСЕГО НА СВЕТЕ И БОЛЬШЕ ВСЕЙ СВОЕЙ ЖИЗНИ.

Вот и вопрос: неужели такие люди стали бы на службе брать взятки? тащить житейские одеяла на себя? Лгать и красть, убивать и насиловать, лгать и лгать?
Да никогда! Если уж христиане жизнь за Христа готовы отдать, так неужели они будут так грешить, чтобы из-за этого лишить себя Бога?!!! Никогда.

Вот, чем должна Церковь заниматься, а социальная деятельность... Это, кстати, не глубоко русская позиция, это уже современные дела... Бывал голод на Руси, так крупные монашеские обители кормили весь окрестный народ до нового урождая. Есть документы на то.Не Церковь должна приюты строить, а ее прихожане. И так и было на Руси - все, что мы имеем в социальной сфере достойного и что сумели сохранили при нашем забубенном буйстве, это дары верующих купцов. Да, грешили, но каялись. И как они каялись и как умирали - ведает Один Бог, а не мы с Вами. Кто подлинно, а кто - нет. Но видно вера-то была сильная, коли вот в Москве-то такие больницы до сих пор стоят, ТАК выстроенные, ТАК оснащенные - с такой тщательностью и любовью по последнему слову техники тех времен. А мы как строим? Обычный человек как работает? Хорошо, если один на 100 добросовестен, а 99 - ненавидят свою работу.
Близкий пример: отношение к СЛОВУ. Что вокруг на Прозе творится? Как это можно охарактеризовать? О какой социальной помощи тут можно говорить, когда люди глубоко духовно больны. И сами они никогда не выздоровеют. Только с Божией помощью - в Церкви.

Жестокость, разврат, злоба неутолимая, пошлость, бесстыдство, крушение даже природных инстинктов - как материнство, к примеру - вот что мы видим в народе после 100 лет без Бога. Кто и как поможет девчонкам не сгубить свою жизнь?

В общем, отчасти, ответила я Вам. А про отношение к властям - учение Церкви - найду достойное, скопирую и пришлю.

Если разочаровала Вас - прошу простить. Я сразу оговорилась, что не семи пядей во лбу. Моя сфера - это душевная и духовная жизнь человека. Она - бездна, в которую смотрит Бездна Любви Божией и зовет и призывает каждого человека, чтобы помочь ему выйти из бездны мрака. Но по-настоящему мало кто откликаются...

Екатерина Домбровская   13.02.2014 12:21   Заявить о нарушении
Пробую ответить на встречные вопросы.

1. Какое место в жизни человечества Вы отводите Богу?

Начнём с места и роли временно существующего человечества в вечной жизни Бога (или единого информационного поля Вселенной, в существовании которого не сомневаются уже многие учёные).
Человечество подобно паразиту, методично истребляющему своего хозяина – прекрасную планету Земля. Но если паразиты убивают своего хозяина неосознанно, то человечество уже кое-что понимает, но не прекращает запущенные процессы истребления планеты и, соответственно, самоуничтожения.
Человечество неустанно работает над созданием полноценного земного Ада, добиваясь иногда выдающихся результатов и неопровержимых доказательств практического достижения этой безумной цели.

Рай на Земле возможен при одном условии – отсутствии самого человека.
Точнее – представителей той промежуточной стадии между Обезьяной и Человеком, которыми мы, ныне живущие на планете, и являемся. К Обезьяне мы значительно ближе, чем к тому земному воплощению Бога, коим должен был стать именно Человек по задумке самого Бога. Вероятно, человек просто не успеет стать Человеком, так как погибнет задолго до воплощения данного божественного проекта в жизнь – в «серийное производство».

Возможно, каждый человек и всё человечество должны пройти, по меньшей мере, четыре стадии развития:
- выживание (адаптация);
- социализация;
- осмысление (осознание смысла жизни конкретной личности и человечества);
- «божественное просветление» - осознание вечности собственной жизни на бесконечном числе уровней единого информационного поля Вселенной.

Миллиарды людей живут и умирают на первой или второй стадии, так и не поняв смысла своего появления на Земле и своего истинного предназначения.
Всё человечество в целом ещё не сумело взойти даже на ступеньку «социализация».
На этих первых двух этапах место Бога в миллиардах человеческих душ сегодня занимают идеалы цивилизации потребления. А вера в Бога зиждется не на Любви к Богу, ближнему и братьям по разуму, а на мистическом страхе перед возможным наказанием за бесчисленные грехи, включая грехи смертные.
Как можно требовать от ребёнка пересказа толстой книги, если он едва научился говорить и ещё не умеет читать?
Что можно ждать от человека, который до сих пор не научился правилам пользования своим физическим телом, включая мозг, и собственноручно сокращает «сроки его эксплуатации»?
Как можно требовать от людей соблюдения божьих заповедей, если устройство современного общества вовсе не предполагает возможности дожить физически и дорасти нравственно до уровня осмысления своего истинного предназначения в этом мире?

Воссоединение Человека с Богом (одно из толкований слова «религия») возможно лишь по достижению третьей ступени развития, когда человек становится Человеком и начинает понимать, что создан по образу и подобию Бога и уже не способен ни на один поступок, позорящий его Отца.


Василий Тихоновец   13.02.2014 21:43   Заявить о нарушении
Спасибо большое. Я вообще-то спрашивала о личном... Но ответы настолько красиво сделаны, что сетовать не приходится. Кланяюсь Вам... Не знаю, стоит ли продолжать разговор о Церкви? Я ведь в общем-то сказала о ее месте, которое ей Богом дано.
Во всех случаях - мне было отрадно встретиться с Вами и переговорить. Хочется пожелать Вам нахождения ответов в православном учении о Церкви - оно называется Экклесиология - но не в официальных документах,имеющими всегда некоторый временной сиюминутный оттенок.

Екатерина Домбровская   13.02.2014 22:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Родина» (Екатерина Домбровская)

здравствуйте, Екатерина!
поздравляю вас с победой в конкурсе Рейтинга http://www.proza.ru/2013/11/03/1785

с уважением,

Виктор Ганчар   04.11.2013 00:05     Заявить о нарушении
Уважаемый Виктор, прочтя Ваше любезное поздравление, я очень удивилась и изумилась, но с немалым трудом все-таки добралась по ссылке...
Благодарна и Вам, и господину Рейтингу, и Лифту, и даже ЖЭКу - не в его ли ведении Лифты?:)))
Радуюсь, что отмечено произведение на церковную тему жанра специфического, Радуюсь, что так же отмечен рассказ Светланы Корнюхиной и других коллег.
И все же удивление не покидает меня. Кланяюсь Вам и всем тем, кто голосовал за мой "Брак", тем самым воздав должное стройности не моих построений, а самого учения.
Ваша Екатерина.

Екатерина Домбровская   04.11.2013 16:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Родина» (Екатерина Домбровская)

Дорогая Екатерина! Как хорошо, что Вы есть у нас на этом сайте. Испить прозы Вашей - к роднику припасть! Позвольте я буду заходить на "Родину" часто за живой водой, а то, нет-нет ненароком хлебнешь на Прозе из копытца и чувствуешь, как силы уходят, мысль угасает и руки опускаются... Зачем всё? Но гоню уныние, ибо грех.
Спасибо, дай вам Бог здоровья!

Александр Сизухин   22.10.2013 23:02     Заявить о нарушении
Дорогой Александр, заходите, я Вас всегда очень жду: из Вечного источника грех пить одной - давайте вместе! Для меня это радость большая.
Ваша Екатерина.

Екатерина Домбровская   22.10.2013 23:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Родина» (Екатерина Домбровская)

По поводу Родины согласен.
А вот насчет современной церкви- проблематично.
С ее нынешними иерархами.

Реймен   10.10.2013 20:01     Заявить о нарушении
А Вы такой специалист по церковным делам? Знаете много иерархов?
Глава Церкви Христос. Церковь - она состоит из Земной Воинствующей и Небесной Торжествующей - свята.
Грехи людей в Церкви - есть грехи против Церкви, а не самой Церкви.
Вот мой ответ.

Екатерина Домбровская   10.10.2013 22:30   Заявить о нарушении
И нынешние некоторые иерархи и прочие проблемы - они от нас, от нашего состояния, плоть от плоти нашей и прежних десятилетий: от всех итогов 20 века. И не без Божиего попущения все это имеет место быть. И все равно: без Церкви нет спасения.

Екатерина Домбровская   10.10.2013 22:36   Заявить о нарушении
Знаю. В том числе Гундяева.
По дележу московской патриархии и завозу спирта с табаком для паствы.
Еще вопросы?

Реймен   11.10.2013 09:19   Заявить о нарушении
Скажите, Ванико, а Вы себя считаете много лучшим того, кого Вы именуете Гундяев?

Франк Де Сауза   11.10.2013 10:18   Заявить о нарушении
Нет, конечно.
Он же пришел пешком.
От Бога.

Реймен   11.10.2013 10:36   Заявить о нарушении
А Вы откуда? Или от кого?

Франк Де Сауза   11.10.2013 10:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Родина» (Екатерина Домбровская)

Здравствуйте, Екатерина!
простите, что не по теме, но больше вроде и негде просто поговорить.
Читал ваши размышления под статьёй Е.Гвозденко, написанной по мотивам передачи на канале Культура. Заинтересовала ваша идея «сменяемых выборщиков». Страница, которую я тут представляют примерно так и устроена: выборщиками являются избранные. Я периодически просматривал их рецензии (интерфейс прозы автоматом отбирает только рецы избранных) и таким образом получал доступ к их мнению о том, что имеет смысл читать, о чём и докладывал прозе в очередных выпусках «что читают».
Дело это благополучно заглохло по разным причинам, но существенным явилось то, что люди уходят, а приходят другие, и поддерживать список моих избранных-выборщиков в актуальном состоянии весьма затруднительно – я просто не всех знаю! Вдобавок, как вы понимаете, нужны люди, которые точно врать не станут и на плохое твёрдо скажут – плохое.
В общем, проблема в том, что чисто технически очень трудно составить более-менее полный список выборщиков, да потом ещё и корректировать его по мере смены состава вменяемых авторов сайта. Нужен механизм поиска таких авторов. В этом проблема.
Есть у вас какие-нибудь соображения на этот счёт?

С уважением,

Точки Опоры   05.10.2013 19:41     Заявить о нарушении
Уважаемый коллега! Ваш вопрос поняла. Но специально я не думала на сей счет, потому что внутреннюю механику сайта я почти не знаю. Мне казалось, что выборщиков нужно собирать на 1 месяц. А в это время уже намечать другую партию выборщиков. Что они читают, а что нет? Вот главный вопрос... Надо попробовать по рейтингу каждый день - брать 20 на конец дня в рейтинге и ставить оценки по какой-то бальной шкале.
Главное ежемесячно менять группу выборщиков. Тогда уходы-приходы не будут так ощутимо сказываться. О Выборщиках можно посоветоваться с экспертами, с авторитетными старожилами сайта, пролистать их самих - вот тут нужно действительно строго посмотреть, чтобы развесистые клюквы большого размера не затмили их несоответственное качество.
Попробуйте сначала заняться поисками выборщиков. На месяц со всеми можно договориться.
Что касается выбора предметов для голосования - лучше
смотреть не на рейтинг, а только на анонсы на главной за день.
Это не так и трудоемко.
Как уже сказала, я вовсе не думала спецально над этими вопросами, у Е. Гвозденко выступила спонтанно: мне тоже больно от сложившегося на Прозе стереотипа качества.
Спасибо за доверие. Рада познакомиться.

Екатерина Домбровская   05.10.2013 23:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Родина» (Екатерина Домбровская)

Дух захватывает! Особенно, после слов "Родина - это почва, народ - это древо - корни..." и далее до конца.
Какой же силой может обладать слово! Правильно говорят, что словом можно убить и словом можно поднять человека, вдохновить, окрылить, направить на путь истинный. Ваши слова относятся ко второму.
Екатерина, если не секрет, какое у вас образование?
С уважением
НИК

Николай Иванович Кирсанов   28.08.2013 12:32     Заявить о нарушении
Да, вот это биография!
Уникальный и удивительный вы человек. Штучный.
Спасибо, Екатерина, за ответ.

Николай Иванович Кирсанов   28.08.2013 14:44   Заявить о нарушении
Дорогая Катя, когда я перечитываю своего любимого Николая Рубцова:

Боюсь, что над нами не будет возвышенной силы,
Что, выплыв на лодке, повсюду достану шестом,
Что, все понимая, без грусти пойду до могилы...
Отчизна и воля - останься, мое божество!

мне всегда хочется сказать, что выплыв на Ваш литературный простор, нигде нельзя "достать шестом" дна, так глубоки ваши познания. Строки из вашей "Родины" дороги мне до боли в сердце и всегда будут звучать в моём Литературном дневнике.Примите ещё раз моё восхищение этим произведением, которое я присоединяю к оценке Вашего творчества и личности Вашей Николаем Ивановичем Кирсановым.
Ваша Галя.

Галина Алинина   28.08.2013 16:33   Заявить о нарушении
Дорогая Галя, Вы процитировали самый любимый стих Рубцова - у него подлинное православное мистическое мирочувствование. С его строками - ничто не сравнится! А помните, как мало его хвалили? Как голодал он, как был бездомным? Как все братья-писатели все под себя тащили и никто ему не помогал, этому нищему бродяге...
Для меня Рубцов - дорогое из драгоценного.
А что меня хвалите: я маленький писака. И редко что-то получается и звучит по-настоящему. Но если что-то бывает - так это просто не мое, поверьте. Я физически чувствую, как мысль и чувство приходит извне.
А Вас благодарно обнимаю.

Екатерина Домбровская   28.08.2013 19:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Родина» (Екатерина Домбровская)

Добрый вечер, Екатерина. Читая на этом сайте статьи, рассказы, стихи и прочие сочинения, я неоднократно встречала такие речи, мол, всё, не выживет, крах, кончина и Родине, и Отечеству, и народу. Это огорчало. Иногда я вступала в спор, иногда молча уходила, видя бесполезность разговора. У Вас прочла о глубокой Вере в воскресение Родины, и порадовалась, с благодарностью вчитываясь в каждое слово, в каждую фразу. Всё так, всё так, голубушка, Божий мир, Дух Божий, это главенствующая направляющая, сохраняющая, созидающая сущность Вселенной. Спасибо Вам за укрепление Веры в непоколебимость Родины. С низким поклоном, Тамара.

Тамара Брославская-Погорелова   12.07.2013 22:35     Заявить о нарушении
И Вам, дорогая Тамара, мой низкий и благодарный поклон за такое высокое единомыслие. Очень рада ему!
С глубокой признательностью - Екатерина.

Екатерина Домбровская   12.07.2013 22:54   Заявить о нарушении