Рецензии на произведение «Нестандартный полёт»

Рецензия на «Нестандартный полёт» (Валерий Гудошников)

Валерий очень интересный рассказ! Прочитал на одном дыхании. Мой отец тоже работал на Ан 28.... Спасибо вам большое!

Вячеслав Инкин   17.10.2018 19:44     Заявить о нарушении
Здравствуй,Слава! Боюсь ошибиться - не однофамилец ли? Ан-28 были всего в 4 регионах России. Прекрасный самолёт. И если ваш отец Володя Инкин, то он летал у меня в эскадрилье в Уфе, когда ещё в Башкирии была своя авиация. Ныне её нет, республика осталась без авиации. Если Ваш отец Владимир Инкин - могу сказать одно: это был прекрасный лётчик, взвешенно принимавший решения в сложных ситуациях, спокойный и надёжный. Я, кстати, лично отбирал таких с Ан-2. Прекрасно его помню, и случай его "ложного" пожара двигателя. Но горело табло "Пожар" и экипаж в условиях ночи и облачности всё сделал правильно. Это было рядовое явление при освоении новой техники. Прошло почти четверть века, некоторые мои ребята летают ещё на другой технике, многие - большинство - на пенсии. А кто-то и за границей.А кого-то и нет уже. А о некоторых ничего не знаю. Владимир всегда был относительно тихий и скрытный, он в числе тех не многих, о которых я ничего ныне не знаю, кроме слухов. Таких с моей бывшей АЭ всего несколько человек. В т. ч. и его бывший второй пилот Валера Садомский.
С уважением! В Гудошников.

Валерий Гудошников   18.10.2018 21:21   Заявить о нарушении
Да это мой отец. Смотрю его летную книжку и вижу ваши подписи о результатах летных проверок! Есть общая фотография пилотов вашей АЭ. Я сам тоже пилот, летаю на Ан-2. Читаю ваши рассказы и представляю, как было здорово в те времена...

Вячеслав Инкин   22.10.2018 16:55   Заявить о нарушении
В Уфе летаешь? Я там, кроме нескольких человек, никого и не знаю. Новое поколение уже. Да и не летают сейчас так уже, по рассказам Дармина (он мой сосед по даче) как мы раньше летали. Многое изменилось. А тебе удачи, Слава, чистого неба и не останавливаться на достигнутом.

Валерий Гудошников   24.10.2018 11:25   Заявить о нарушении
Спасибо Валерий!ответил личным сообщением!

Вячеслав Инкин   03.02.2019 19:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Нестандартный полёт» (Валерий Гудошников)

Спасибо за рассказ, Валерий! Очень интересно и сопереживательно.
Тип самолёта, как я понимаю, Ан-28?

Владимир Бровкин   25.03.2018 07:45     Заявить о нарушении
Да, Володя, Ан-28. Как я подозреваю, Вы имеете отношение к авиации?

Валерий Гудошников   25.03.2018 08:43   Заявить о нарушении
Да, я авиационный метеоролог, вот уже 30 лет (если считать с года поступления в вуз). Учился в Саратовском университете, синоптиком начинал работать на аэродроме Бугурусланского ЛУ ГА, продолжил на байконурском аэродроме "Крайний" в 1990-х (тогда это был военный аэродром). И ныне работаю на "Крайнем", сейчас это уже гражданский аэропорт.
Собираю материалы по истории советской авиации, пишу статьи для Википедии на авиационную тематику (особенно про аэродромы).

Владимир Бровкин   25.03.2018 12:00   Заявить о нарушении
Кстати, в бытность работы в Бугуруслане, одним из запасных аэродромов была для нас Уфа (наряду с Октябрьским, Бугульмой, Смышляевкой, Курумочем и Оренбургом).
Поэтому читая два года назад Ваше повествование о полётах "по трубе" в сторону Гурьева, быстро понял, какой город скрывается под псевдонимом "Бронск" :)
В Бугуруслане в середине 1990-х базировался и работал "по трубе" Ка-26 из Уфы практически непрерывно (лишь время от времени летая на базу на смену экипажа и ТО).

Владимир Бровкин   25.03.2018 12:07   Заявить о нарушении
Всё же хорошие времена были! В Брсл несколько раз приходилось бывать, как члену гос. комиссии на гос.экзаменах курсантов. Это, когда был Андреев. А его два сына летали у меня в эскадрилье на Ан-28 в Уфе.

Валерий Гудошников   26.03.2018 10:11   Заявить о нарушении
Я работал при Рузове, а Андреев тогда был его замом.

Владимир Бровкин   30.03.2018 10:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Нестандартный полёт» (Валерий Гудошников)

Прочитала на одном дыхании, хоть и не все технические термины понятны - а действия пилотов - вообще, полны тайны - общее впечатление - настоящий триллер! И конечно - конечно, честь и слава нашим талантливым людям - пилотам и конструкторам! Жаль, что их талант и труд не оценены по-достоинству нашим государством - да и... кого могут оценить по-достоинству чинуши? - люди, ничего не умеющие и бездарные?
А Вам спасибо за труд!
Спасибо, Валерий уважаемый!)))
P.S. Объём блольшой - глаза устали, но рада, что познакомилась с мужественными людьми - гордостью России.
С искренним уважением),

Лариса Браткова   13.10.2017 23:20     Заявить о нарушении
Спасибо за лестную оценку, Лариса! Но для пилотов это обычный труд. Ко всему привыкаешь. Правда, вот такие моменты из памяти не выветриваются. Что касается чинуш, они везде есть. А настроение они портить умеют. Хотя, и чреди них есть нормальные люди.

Валерий Гудошников   14.10.2017 07:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Нестандартный полёт» (Валерий Гудошников)

Как хорошо, как понятно Вы описали этот полет. Но... понятно это будет скорее летчику, чем нелетающему читателю.

Многословие. Боритесь с ним, как только можете. Анатомируйте каждый эпизод, каждую фразу, каждое слово, безжалостно выбрасывайте все то, что можно вырезать без ущерба для понимания непосвященному. Не допускайте отступлений и отворотов от основной идеи, бейте в одну точку.
Вы ведь так много знаете и так много можете рассказать - и талантливо! Только отсеките лишнее.

Вот в первых абзацах: упоминание о том, как летают по барометрическому высотомеру - лишнее. Про "бычий глаз" тоже можно обойтись двумя фразами.
Рассуждения о сути и пользе проверок тоже ну ничего не добавляют к сути рассказа. Ну была нужда лететь с проверяющим, и все.
Такое динамичное начало... и такой затянутый конец. Может, и оттуда можно половину убрать?

Я понимаю: Вас распирают знания об авиации, множество знаний, которыми Вы очень хотите поделиться с читателем. А он захлебывается в подробностях и никак не уловит суть: что же здесь главное? Да еще эти фамилии-имена-отчества на каждом углу...

Это сугубо мое личное мнение, причем, пишу от всего сердца, желая помочь Вам в литературном плане, чтобы Вы добились успеха. Можно было бы, конечно, обойтись стандартно-любезными фразами - но видно же талант, правда, не совсем отшлифованный, но многообещающий. Зацепило меня. Спасибо.
А язык у Вас прекрасный. И прекрасно то, что на пенсии Вы нашли в себе силы и вдохновение писать для людей. Удачи Вам и терпения в нелегком литературном труде!

С искренним уважением,

Василий Васильевич Ершов   12.04.2016 13:04     Заявить о нарушении
Спасибо, коллега! Мне не Вы первый вот такие же замечания даёте. Да и сам это вижу. Но некоторые лётчики говорят: протяни нашу бюрократию как следует. Отсюда о пользе проверок. Кое-что писалось в командировках, гостиницах, иногда наспех. Целые главы. А иногда и в полётах. Конечно, всё нуждается в доработке, а с этим проблемы - матушка лень. Да и время... мало его у нас осталось. Да и не поэт я и не писатель, а любитель. С юных времён осталось, когда спецкором в районной газете г. Балашова работал. Я там и учился в лётном, да не доучился по определённым обстоятельствам (после Л-29 сильно обмыли самостоятельные, даже вспоминать стыдно) и пришлось перебежать в ГА и начинать снова уже с Як-18.
Ещё раз спасибо за Ваши замечания. Они все, как говорят, в корень. Вчера весь вечер до полночи читал Ваши воспоминания. Как будто всю свою авиационную молодость и дальнейшую жизнь прожил. Удивительно иногда, как бывают схожи у лётчиков лётные судьбы. Повторить бы... Вот сейчас еду на дачу, она в районе аэропорта. И всё лето буду провожать взглядом взлетающие самолёты. И, чёрт возьми, представлять себя мысленно в кабине. И немного грустить об ушедшем. Видимо, это у нас уже навсегда. Бодрости Вам, юмора и здоровья!

Валерий Гудошников   13.04.2016 09:23   Заявить о нарушении
А что бы Вы вот об этом сказали, Василий? Мне интересны Ваши замечания, как специалиста. http://www.stihi.ru/2011/04/18/7111

Валерий Гудошников   13.04.2016 09:53   Заявить о нарушении
Прекрасная поэма, кровью сердца написанная. Окунулся в приснопамятные 90-е. Точно так же болело сердце за нашу авиацию, точно так же хотелось выплеснуть эту боль на суд читателей. Только я постарался добавить в свои опусы хоть чуточку оптимизма.
А сегодняшняя наша авиация опутана еще большим количеством проблем Она совершенно другая, я неспособен ее воспринимать. Душа болит только за ребят, которых заманил в Небо. А писать... писать уже не могу. Я все сказал.

Василий Васильевич Ершов   14.04.2016 03:53   Заявить о нарушении
Не берусь за рецензию рассказа. Василий Васильевич это сделал, по товарищески, правильно. Сам факт отказа двух двигателей -явление чрезвычайное. Эмоции, в этом случае, перехлёстывают сознание. Благо, что разумные действия позволили выйти из аварийной ситуации.

Эдуард Зайцев   20.04.2017 16:22   Заявить о нарушении
Ну если только для "школьного чтения". Очень много неточностей в технических терминах, в описаниях приборов. И вообще зачем в "художественной" прозе столько внимания техническим тонкостям. К слову: "Бычий глаз"- это обычный компас КИ-13. По нему не видно ни кренов, ни разворотов. Он показывает только магнитный курс и то довольно условно. Авиагоризонты на приборной доске тоже не имеют "остаточной" инерции. Потому как в самих приборах нет гироскопов. Это по сути просто указатели а гироскопы стоят в отдельных блоках - гироагрегатах. И поэтому при пропадании питания авиагоризонты на приборной доске зразу "заваливаются". А вот прибор "с пузырьком воздуха" называется ЭУУПиС -электрический указатель углов поворота и скольжения. По сути это два прибора в одном корпусе. По нему можно пилотировать по крену но только не по "пузырьку" а по "лопатке". И в этом приборе стоит встроенный небольшой гироскоп. Т.е. этот прибор - прямопоказывающий. Но опять же зависит от электричества. Поэтому по сюжету вашего рассказа в отсутствии электричества этот приоб может показывать крен какое-то время пока крутится гироскоп. Про "пузырек воздуха" в этом приборе. К строительному уровню этот прибор не имеет ни какого отношения. Этот прибор показывает наличие скольжения. Скольжение это когда самолет летит боком. Т.е. одно крыло впереди другого. Пилотирование без скольжения это признак "правильного" пилотирования. А на малых скоростях еще и гарантия от сваливания в штопор. Смысл пилотирования без скольжения это "держать шарик в центре" стеклянной колбы с жидкостью. Именно не "пузырек воздуха" а пластмассовый шарик в колбе. Колба выполнена в виде ложбинки, а жидкость выполняет роль демпфера, чтобы шарик не мотался по колбе от малейшего сотрясения. Когда нет скольжения (на обе плоскости крыла поток набегает равномерно) то шарик стоит в центре. Когда одна из плоскостей выходит вперед (это бывает при развороте или если специально отклонить руль поворота) то появляется момент который отклоняет шарик от центра шкалы и летчик видит, что самолет летит со скольжением. Скольжение всегда возникает при развороте (аэродинамика!). Поэтому летчик вводя самолет в разворот например отклоняя штурвал влево должен чуть-чуть подать вперед и левую педаль чтобы удерживать шарик в центре. И еще про ЭУУПиС говорят "лопатка бегает за штурвалом (отклоняется в ту же сторону что и штурвал) а шарик убегает от педали (при левом крене шарик уходит влево и чтобы поставить его на место надо дать левую педаль). Это только про приборы. Про остальные технические "нюансы" не буду. Повторюсь для обычной прозы много "технических" описаний, да еще и с ошибками, что выдает в вас не профессионала.

Сергей Ильин 5   24.05.2017 01:03   Заявить о нарушении
Поразительно. Но вот тот же уровнемер ложу на поверхность без всякого скольжения и он показывает сторону, которая ниже-выше. То бишь, крен. Но он же показывает и инерционное скольжение. Мы что-то путаем, коллега? Ну а имена отчества? Да их и немного, всего несколько. Кстати, читая о посадке на Байкал, я мог бы сказать то же, что вы мне сказали. Вероятно, чисто профессиональное из нас ничем не выбить.

Валерий Гудошников   02.06.2017 20:22   Заявить о нарушении
Привет Валерий! Рад перечесть ещё раз твой рассказ.
Что касается крена на КИ-13.
Если легроином компас заполнен не до конца, то при кренах,
картушка слегка наклоняется на игле, и, если разворот
координированный, то она "старается" быть параллельной земле.
Я этому свидетель ещё по Ми-1.

С уважением, Виктор

Степаныч Казахский   25.03.2018 14:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Нестандартный полёт» (Валерий Гудошников)

С удовольствием и напряжением "пролетел виртуально" с Вами.
Спасибо! Хоть я и вертолетчик, но особенности технологии
работы в экипаже, иногда имеют "общие черты" у любого типа
воздушного судна. И очень важны рабочая атмосфера и
проф-готовность членов экипажа сработать в экстренной
ситуации чётко и безошибочно. Сейчас есть тренажеры, на
которых экипажам дается возможность отработать до автоматизма
различные особые случаи. А мы не имели такой возможности и
заменяли их тренажами в кабине обесточенного вертолета, что
хоть и не давало большого эффекта, но при настойчивости
инструкторского состава или проверяющего, можно было заучить
первейшие и влияющие на исход полета, действия. Что мы и делали.

У нас Восьмерка с пылезащитными устройствами движков (необогреваемых
в те времена) пошли ППП через перевал в Чимкент. Обледеневшие ПЗУ
перекрыли доступ воздуха к движкам и они выключились. Бортмеханик
заработал как часы, и хладнокровно выполнял запуск двигателя, пока
командир собирал "стрелки в кучу". Запустил один движок, тот вышел на
режим и стала уменьшаться вертикальная, бортач стал запускать второй
движок.
Второй запустился, но выключился, обледнев, первый... Четыре раза
бортмеханик успел запустить выключавшиеся движки, пока они падали с
эшелона. Выпали из облаков над перевалом на пятидесяти метрах с
работающими двигателями и так и переползли перевал. Они конечно
получили под защелку за полет в облаках и обледенении при установленных
ПЗУ, но учитывая благополучный исход, дело замяли. А экипаж праздновал
каждый год этот день, как второй ДР:)

С уважением, Виктор

Степаныч Казахский   25.03.2018 14:24     Заявить о нарушении
Спасибо, коллега, за отзыв. Не представляю, как это лететь на авторотации. Или падать? Как правильно-то? За всю жизнь 4 раза летал на вертолёте пассажиром, и этого оказалось достаточно, чтобы понять, что люди, им управляющие, сословия мужественного и не робкого. И Вы совершенно правы, чёткость и безошибочность в аварийной ситуации значат всё. Даже больше. Но вот он опять же человеческий фактор.
А перед вертолётчиками я всегда преклонялся и считал их особой кастой в авиации, выполняющей самую тяжёлую работу. Летать на рейсах и эшелонах, естественно, легче. А происшествия... Да бывают ведь и такие, что на грани юмора и трагедии.
Вот тут http://www.proza.ru/avtor/valeri8 в романе есть глава 15 о вертолётах.
Там не заслуженно мало о них сказано, но Вам, Виктор, думаю, будет не безынтересно вспомнить прошлое. Хотя, Вы, вероятно, о них знаете много больше.
Ещё раз спасибо! Всего Вам светлого!

Валерий Гудошников   20.02.2016 11:33   Заявить о нарушении
На авторотации конечно лететь:) Под 45 градусов, грубо говоря.
Что видишь на кончике большого пальца левой ноги в нижнем
блистере - это твоя площадка, дальше - не улетишь:)

Я поступал на Ан-2, но Родине нужны были вертолетчики, и
нас, добровольно-принудительно перевели на винтокрылы, о чем
не жалею ни секунды, т.к. получил кроме зарплаты за летную
жизнь ещё и огромное удовлетворение от работы, которую можно
сравнить с творчеством в воздухе - такие возможности у этой
замечательной машины...
Спасибо, Валерий! Заинтересовали предложением. Обязательно
прочту о коллегах:). Рад знакомству!

Степаныч Казахский   20.02.2016 12:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Нестандартный полёт» (Валерий Гудошников)

Уважаемый Валерий! Может возникнет желание посмотреть мой "околоавиационный труд", где понемногу правды и вымысла. Не умею делать ссылки,но на моей странице легко..."Нам за всё придётся отвечать". Практически вся рабочая биография - технарь на ЛИС авиаремзавода ВВС. Работа большая, делал для нашего местного "толстого" журнала, да не сложилось. (он на год "заглох", и...проехали). А вашу работу прочитал на одном дыхании. Честно, очень удивлён таким не профессионализмом "правака". И это в "то" время! А что же, выходит, сейчас, когда нет подпитки ГВФ от военных лётчиков, которых "ковали" закрытые ныне училища. Бывал в командировках в Балашовском училище и удивлялся, что с двумя курсантами на пилотских местах лихо управлялся и мог их вовремя и практически поправить бортовой техник. А тут второй пилот и... Извините, что рассуждает об этом простой авиатехник, но может быть почти сорок лет стажа, причём на ЛИС, как-то это оправдывает. С уважением и извинением за многословие! С добрыми пожеланиями!

Валерий Слюньков   10.09.2015 21:05     Заявить о нарушении
Валера, уже заинтересовался. Люблю, грешный, читать об авиации. Когда о ней пишут профи, а не дилетанты. А о 2 пилоте... А что от них хотеть в сложной обстановке, если это его по счёту второй-третий-четвёртый полёт? Равно тому, что посадить в правое кресло пассажира. Сам проходил это и прекрасно помню первые полёты на новых машинах, когда, кажется, не ты ей управляешь, а она тобой. Особенно, когда с винтовых машин на реактивные. Что и было в данном случае. А в этом самолёте всё оборудование б. механика вынесено к 2 пилоту и сидит он в окружении почти сотни всяческих АЗС. Но не будем о нём плохо. Он тогда вскоре уволился, уехал на родину и через 2 года, заболев, умер.
А ведь я, тёзка, родом из Балашова и там прошли 23 года моей жизни. Прекрасно знаю училище, когда-то одно из лучших в Союзе. Неск. лет назад ездил поклониться родным местам, с радостью узнал о его возрождении. Кажется, Путин идёт этим путём вполне осознанно и целеустремлённо.

Валерий Гудошников   11.09.2015 07:39   Заявить о нарушении
Ну вот, как тесен мир, тёзка. Многим хорошим запомнился Балашов, может, потому, что был совсем молодой. Тогда училище, как и наше Оренбургское, работало на полную, и никто, даже в страшном сне... И не собирался до конца дней своих уходить со стоянки. Думал, силёшек не станет - буду топтаться постоянным ДСП, или "вратарём". Но увы и ах. Не стало тем правителям многое нужным. Нет завода.И наверняка сожаления есть...Идёт, идёт уже техника, но ресурс никто не отменял. Кто будет делать формы, регламенты и пр.? Ладно. Конечно разберутся. Жаль потерянных спецов, иногда "штучных". Не будем о плохом! Да, беру назад свои высказывания о втором пилоте. Легко судить, не знаю как сам бы...С пожеланием здоровья и всего доброго!

Валерий Слюньков   11.09.2015 13:24   Заявить о нарушении
Балашов возрождается, но авиаузла, какой был раньше, уже нет. Закрыты аэродромы в Ртищеве, Борисоглебске, Заречном и др. А, впрочем, они, вероятно, сейчас и не нужны. Какая-то самодостаточность разумная должна быть. А о втором лётчике... Мы ведь тоже курсантами летали по двое. Но в простых ситуациях. А когда выключаются оба двигателя с интервалом в 2 сек. Тут, бывает, и опытные теряются. Ну для нас это всё уже позади и остаётся только вспоминать. Сегодня в Уфу прилетел полк МИГов на ученья. Два часа смотрели шоу. И мысленно представлял себя в кабине молодым. Как быстро проходит жизнь в авиации! Повторить бы! Увы...
Доброй ночи! Уже половина первого. Здоровья Вам и бодрости!

Валерий Гудошников   12.09.2015 22:28   Заявить о нарушении
А ещё Петровск...и в Оренбуржье летние Домбаровка, Теренсай.(это о закрытых). Первый раз в Балашове нас "натаскивали" училищные инженеры, когда переходил завод с ИЛ-28-ых на АН-26ые. А потом командировки по рекламациям, больше половины нашего плана были Балашовские машины. И может наших нач. ЛИС знаете: первый был Замотин, а заканчивался завод и ЛИС с Ахметшиным. Ладно, уже надоел, наверное. С добрыми пожеланиями!

Валерий Слюньков   12.09.2015 23:01   Заявить о нарушении
Замотин, который потом работал в Приволжском управлении ГА? Если он - помню.

Валерий Гудошников   13.09.2015 07:25   Заявить о нарушении
Не знаю куда ушёл после ЛИС Замотин. И он и Ахметшин это инструктора Балашовского училища. Инженеры в ЛИСе и нач. КИС тоже были от туда же.Ладно. Всё в прошлом, чего уж вспоминать? Да вспоминается...

Валерий Слюньков   13.09.2015 17:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Нестандартный полёт» (Валерий Гудошников)

Даже читать страшно. Насчет инспекторов - точное наблюдение. Отсутствие ежедневной практики делает свое дело.

Михаил Бортников   17.06.2015 12:26     Заявить о нарушении
Это было в 92 г. 2 пилот после этого случая уволился, уехал жить в деревню, а через неск. лет умер в достаточно молодом возрасте. Инспекция свирепствовала, но после заключения испытателей, что экипаж поступил в сложившейся ситуации правильно, нарушив инструкцию (РЛЭ),где они по непонятной причине (не проводили таких испытаний)написали, что при отказе 2-х двигателей совершить вынужденную посадку. Уже потом, сидя в сауне, один из них признался: мы просто не могли представить такого, чтобы отказали оба двигателя. И потому на всякий случай так написали. А почему не попробовать запустить? Да не подумали просто. Но испытания испытаниями, а в жизни бывает иногда много сложнее. И тогда РЛЭ изменили, записав: при отказе 2-х двигателей по возможности немедленно попытаться запустить двигатели, руководствуясь разделом запуск двигателя в воздухе. Но бюрократия неистребима. Там сказано, что прежде нужно охладить двигатели до 300 градусов. Но если оба- пока будешь охлаждать, в земле окажешься, если мала высота. Но написать фразу, которую я предлагал: "запустиь независимо от температуры двигателей, если высота полёта не даёт возможности их охлаждения" двигателисты так и не утвердили, боясь возникновения пожара. Но в данном случае никакого пожара не было. Ну да двигателистам дороже своё детище, чем жизни пассажиров. А при разборе ситуации негласно было дано указание лётчикам: запускайтесь при любой температуре, если мала высота полёта.

Валерий Гудошников   18.06.2015 08:59   Заявить о нарушении
Валерий, я в своей повести "Приключения Одиссея", если не ошибаюсь, в эпилоге к первой части описал действительный случай самолетной катастрофы, когда после взлета из Шереметьево из-за ложного срабатывания сигнализации согласно инструкции были остановлены двигатели. Весь экипаж СРТМ "Збруч", на котором я работал, разбился. Спасшихся не было. Загляните!

Михаил Бортников   18.06.2015 09:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Нестандартный полёт» (Валерий Гудошников)

С благодарностью вспомнил своего бригадира Николая,
проработавшего в прошлой жизни командиром корабля на севере (ХМАО, ЯНАО, Тюмень).
Рассказы, его знакомых и старых друзей,
встречавшихся во время работы в Свердловском аэропорту.

Предельно собранный и педантичный, везучий и горячий в работе, холерик с прекрасным чертёжным почерком. Всю оставшуюся жизнь за чем-то хранивший записные книжки с цветными схемами, курсами и телеграфными кодами приводов разных городов.
Коли давно уже нет на свете, но благодарность ему самому и уважение к вырастившей его, как личность, летной работе, остается навсегда.

Спасибо!

Здоровья вам!

Матвей Гуселётов   27.05.2015 08:33     Заявить о нарушении
Вечная ему память. Говорят, когда умирает лётчик, его звезда не гаснет, наоборот загорается ещё одна в небе. А то, что он хранил реквизиты прекрасно понимаю. Память. У меня на даче штурвал от Ту висит на стене. Жена неск. раз порывалась выбросить, не понимая, что это значит, ибо для неё это железка, а для меня 3 года непрерывного полёта, если часы перевести в годы.
Спасибо, Матвей! И Вам здоровья!

Валерий Гудошников   27.05.2015 17:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Нестандартный полёт» (Валерий Гудошников)

Тяжелая работа у пилотов. Раньше все хотели быть летчиками, теперь кто становится ими?

Алекс Савин   25.05.2015 21:29     Заявить о нарушении
Работа тяжёлая, но достойная мужчины. Не даёт расслабляться. Всю жизнь приходится чему-то учиться. Но это не в тягость, если работа нравится. Когда я поступал, было 40 человек на место. Это, котор. медицину прошли. А так - около сотни. В 90-х годах были недоборы уже и принмали любого, переучивали штурманов и б/м, лишь бы медиков прошёл. Сейчас снова есть, из кого выбирать. Но не так, как раньше.

Валерий Гудошников   26.05.2015 10:55   Заявить о нарушении