Рецензии на произведение «Признаки характеров Разума и Души»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Николай прочел вашу работу,спорить не могу.Потому что не все вразумил.Нужно время и еще не раз прочесть,очень много научных терминов.Первично что мне хотелось-бы сказать по поводу вашего определения.-(Гений может быть злым, а глупец – добрым.)
-Вот об этом мне и хотелось поговорить.Что такое гений? Извините здесь я немного прибегну не стандартному мышлению.И не подходящему с научной точки зрения.
-Я здесь применил-бы теорию относительности. (но не Эйнштейна)Относительности определения между гением и глупцом.-
-Толпа всегда инертна.У ее нет четкого определения между этими двумя противоположностями,до тех пор пока им не преподнесут гения.То есть, на каждом витке развития и определенном настрое из вне. Толпа будет ликовать раскрученному гению.И как только в сознание вновь не внесут противоположность.Гения затопчут.А глупца посадят на трон.
Ведь толпа ликовала и Фюреру Германии с 1934 года по 1945 год Что из этого вышло? Толпа многолика но без хребтовая масса.И на примере сегодняшнего дня мы это видим.
-Стоны на кухне не о нравственной стороне общества в целом и частности индивидуума.А о материальном благополучии.По тому что образцом подражания стали изворотливые "гении"
-Толпа выбирает вновь, то что ей втолковали.Никто кроме.-
-Волей не волей толпа втянута,и она будет следовать за идолом.
-Пока не появиться новый идол.Так что гений это понятие относительное.
-Может я немного и не в тему. Но меня зацепило и давно хотелось с кем-то поделиться своим взглядом на определения гений и глупец. А вам желаю творческих успехов. Сейчас уже поздно. Но по возможности буду забегать на вашу творческую кухню..
Иван Игнатев 13.10.2014 00:02 Заявить о нарушении
Гений, глупец, посредственный уровень общественного качества мышления – это всё оценочные категории, создаваемые Разумом индивидуума, на 100% зависящие от его мировоззрения и поведенческого кодекса. При оценке (это результат анализа) происходит сравнение речи и действий (мировоззрения и поведенческого кодекса) визави со своим мировоззрением и поведенческим кодексом. Если они не вызывают раздражения психики, то человек даст положительную оценку кому-то, если нет – отрицательную. Оценка всегда является собственностью оценщика. Из-за такой субъективности, в среде населения чрезвычайно важное значение имеют чёткие определения понятий терминов и их познание людьми. Если таких фундаментальных (опорных) понятий терминов и их познаний в обществе нет, то и возникает хаос или «относительность» оценок каких-либо явлений.
Термин «гений» в словарях кодирует туманные понятия:
ГЕНИЙ – это высшая творческая способность, человек, обладающий такой способностью (словарь С.И. Ожегова).
ГЕНИЙ ( лат. genius) – высшая степень творческой одаренности, которая проявляется как оригинальная способность понимания ( интуиция), соединения различных элементов ( фантазия), творческого формирования и изображения, а также человек, обладающий этой одаренностью (Философская энциклопедия).
Обращает на себя внимание то, что булыжник, берёза, не могут быть носителями одарённости, ею может обладать только человек, а он в определениях выступает как вторичный фактор. Словосочетание «Высшая степень…» в определениях лишено строгости и позволяет самые различные его применения: для дошкольника выпускники старших классов, согласно определению, являются гениями, тогда как для их учителей они ими не являются. Ну и, в определениях не указаны критерии, которым должны соответствовать судьи (оценщики).
С уважением.
Николай Мурашев 13.10.2014 20:28 Заявить о нарушении
Перебрав много своих вариантов возможных понятий термина «гений», остановился на следующем:
Гений – это восторженная оценка творческих способностей Природы, а также высшая эмоциональная оценка творческих способностей Разума человека, признанных в его профессиональном сообществе, принятая населением государства или всего человечества в общении людей.
А как сказали бы Вы?
С уважением.
Николай Мурашев 14.10.2014 16:48 Заявить о нарушении
И вам большое спасибо. Собравшись с мыслями я постараюсь вам ответить..Сегодня я с ночной смены,не спавший..В голове туман..Могу только сказать, что под понятием "толпа" у меня нет негативной оценки этого понятия.Вот что пишут о толпе-"Толпа́ — большое скопление людей. Толпа хаотична, хотя и не лишена некоторой организации. Организующим фактором может быть общий объект внимания, традиция, событие. Члены толпы часто находятся в сходном эмоциональном состоянии. ...
В последнем предложении и есть ключ к управлению толпой. Вы прекрасно знаете,что для настройки муз.инструмента нужен специалист и камертон.Вот так и происходит с толпой. Умелые политики используют сходное состояние толпы ,чувствуя ее колебания и с помощью речей как камертоном настраивают толпу.
Вот какое понятие о толпе у меня.. Что можно сказать- Гений возникает на эмоциональной волне толпы.Рождение гения и есть настройка толпы с помощью камертона. .И очень часто гениальность признается,после смерти.Почему? Тут можно сказать пока одно,что мне пришло в голову. Признание гения при жизни,значит унизить себя в глазах толпы. Вы дали свою расширенную оценку оценку гения. и она вроде созвучно с моей..
-Гении как приходят из не известности и так-же могут быть забыты..Сегодня гения толпа несет на руках,и награждает лавровым венком.Завтра может его задушить в гневе."Любовь и ненависть две неразлучные подруги" Вот такие грустные мысли в моей сегодняшней голове. всех вам благ.. И надеюсь что это не последне наше общение С уважение к вам и вашему творчеству Иван.
-Никогда не забывайте, что вашей коронации аплодирует та же самая толпа, которая будет аплодировать и вашей казни. Люди любят шоу…
.
Иван Игнатев 14.10.2014 19:41 Заявить о нарушении
Николай, с Вашего позволения, скопировал, чтобы на досуге разобраться. Сразу не вник. Для меня это сложно и противоречиво.
Поздравляю с праздником. Здоровья Вам, счастья и благополучия.
Николай Шунькин 23.02.2014 12:10 Заявить о нарушении
С уважением.
Николай Мурашев 23.02.2014 16:19 Заявить о нарушении
Возможно, я "всё понял не так". Но пока, вот какие впечатления.
"Желаемое за действительное". Слишком много взято из домысливания значений слов, удаляясь от реальности. А, как известно, никакое слово реальности не вмещает, всего лишь пытаясь её описать. Если человек ни разу не видел огня, ему никогда не пояснить словами, что это, не показав огня. Вы можете бесконечно говорить слепому о звёздах, но, чудом прозрев и увидев их, он поймёт, что с Ваших слов представлял иначе. И как меняет реальность написание слова "разум" с большой буквы? Всего лишь показывает Ваше к ней отношение. Требуется "лезвие Оккама", а не создание новых определений там, где уже всё описывается существующими. Говорите, что характер - производная разума, после чего заявляете, что у разума есть характер. С последним соглашусь, с первым - нет.
Нельзя пользоваться одними лишь определениями, отделяя их от контекста того, о чём,в связи с конкретным материалом, писали конкретные учёные, на труды которых Вы ссылаетесь (по аналогии, на сегодня, Веды в переводе на наш язык звучат как сумасшествие - оттого, что наше мышление не соответствует мышлению тех, кто их писал, что и повлияло на перевод до такой степени, а истинный перевод - утерян, ведутся попытки воссоздания).
Вы ошибаетесь, отделяя мысли от тела. Достаточно выпить яду (к примеру, водки), чтобы убедиться, что тело и характер - взаимосвязаны. Тот же Фромм использует это в качестве наглядного аргумента, говоря о влиянии химических веществ в теле на протекание мыслительных процессов.
И ни одна теория ни одного из психологов-учёных к этому вести не может, и не ведёт, за работы Фрейда и Фромма могу ручаться.
Психологи делают акцент на том, что характер - это то, как человек пользуется своей энергией. И, ввиду того, каким индивидуальным образом энергия распределяется в психике, под влиянием каких событий, со временем, формируется-развивается тот самый характер - наработка качеств, как именно эта энергия тратится и на что, в каком своеобразном виде она присутствует и проявляется в каждом человеке. Мышление может помочь работе над собой, но не заменяет характера, а может лишь быть регулятором, пусть сложным, вплетённым в характер, но не его изначальным источником, это наверняка. Мышление младенцев и маленьких детей ещё не развито, но у них уже есть характер.
Палач, сошедший с эшафота, не будет заливаться слезами. Неубедительно. А если будет, то, скорее, от неожиданности, и оттого, что только что все силы контроля энергий ушли на то, чтобы держать какое-то время разумом в узде характер (так как мало кому из нормальных людей свойственно рождаться палачами). Либо же оттого, что нервишки пошаливают, профессия не из лёгких.
Характер не может являться производной от мышления. Наоборот, мышление - проявление личности, зависимое от характера, то есть, хоть мышление и есть оно никогда полностью не "очищено" от тела, оно - его проявление. Об этом тот самый Фромм тоже пишет, упоминая, что характер влияет на подбор идей, которые человек допускает в своё сознание как истинные, считая только их якобы объективными, отметая остальные не беспристрастным научным мышлением, а, всё больше, в силу характера. (Кстати, источников вечных споров о чём угодно: вот и Вы, в силу характера, видите всё как видите, а я - посчитал нужным оставить отклик, хотя мог бы и не делать этого). О Характере Разума говорить можно, но лишь в том контексте, что разум проявляет себя не одинаково у всех, а у каждого иначе, в соответствии с характером.
Со временем, развитое мышление способно добираться глубоко в характер и влиять на него, но это никак не доказывает изначальности мышления по отношению к характеру. Мысли - это частично осознанные отклики на энергетические процессы, происходящие в психике. А психика вмещает в себя, так или иначе, отклики на все телесные процессы. В то время как Вы, совершенно ясно, что под мышлением подразумеваете процессы только сознательные. Ещё немного следования Вашей логике, и получится очередная версия солипсизма, не так ли? А президенту страны всех граждан считать своими вторичными проявлениями? Это я уже утрирую, для иллюстрации. Я намекаю на то, что многие впадают в это заблуждение, считать разум источником, ввиду его функции управления. Не стоит забывать, что реальность не логична, а такая, какая есть. Ещё говорят: парадоксальна.
И потому, в википедии, в данном случае, вполне, по-моему, резонно употребляется слово "определяющая". Поведение - продукт характера, а не только мышления. По-моему, Вы усложняете: все эти кибер-биоинформационные подсистемы... Рекомендую принцип Гильберта: "если не можешь простым языком пояснить свою теорию любому прохожему, значит, сам ещё не до конца разобрался".
Либо же Вам необходимо дать своё, совершенно новое определение мышления. И, уже ссылаясь на него и от него отталкиваясь, писать новое. А иначе получается путаница и неясности.
PS про душу, порождаемую разумом, вообще не укладывается.
Феронин 28.09.2013 08:39 Заявить о нарушении
Связано ли мышление с мозгом? Если - нет, то дальнейшие пояснения не имеют смысла. Если – да, то возможно ли этот явление считать процессом? Если – нет, то дальнейшие пояснения не имеют смысла. Если – да, то следует ли этот процесс считать основанным на информации? Если - нет, то дальнейшие пояснения не имеют смысла. Если – да, то следует ли из этого, что эта информация находится на нейронах головного мозга? Если – нет, то дальнейшие пояснения не имеют смысла.
Итак, по моему глубокому убеждению, мышление – это процесс, порождаемый головным мозгом. Сущностью мышления является обработка информации. Информация может быть новой или ранее сформированной и находящейся в памяти. Наличие памяти в головном мозге не опротестовывается? Если – опротестовывается, то дальнейшие пояснения не имеют смысла. Если не опротестовывается – идём дальше. Идём дальше?
В любом случае, информация в головном мозге может находиться только на нейронах этого мозга в виде, как предполагает наука, структурных изменений нейрона: в нём изменяется концентрация белка. Идём дальше?
На нейронах памяти хранится множество информации. Но при хранении её нейроны находятся в состоянии покоя. Для вовлечения исходной информации в процесс мышления, её нужно найти, считать с предварительно активированного нейрона, затем, сформировать тематический блок данных, затем выполнить операции с этой информацией. Заметим, что в нервном волокне, как говорит наука, информационный импульс имеет электрохимическое качество. Идём дальше?
Таким образом, с высочайшей степенью вероятности можно предположить, что мышление - это процесс последовательного формирования мыслительных категорий, где под мыслительной категорией понимается совокупность импульсов от активированных (каким-то образом или кем-то) нейронов головного мозга, образующих тематический блок информации для её последующего преобразования и отражения.
В миру такой этап мысленной деятельности головного мозга часто называют подсознанием. На мой взгляд, он требует обособленного кодирования новым термином, так как подсознание имеет широкое понимание, включающее и биологические, и интеллектуальные процессы. Пока его нет.
Идём дальше?
На уровне подсознания информация находится на активированных нейронах. Чтобы её объективировать, человеку нужно переформатировать совокупность импульсов под возможности своего речевого центра и, прежде всего, закодировать – представить в виде слов. Заметим, что создание кодов (слов) – процесс мышления, образующий искусственную (синтетическую) информацию. Итогом этого процесса является возникновение ощущения появления мысли, как совокупности средств языка, представленных в виде предложения, в случае словесной речи.
Это состояние мысли отчётливо нами понимается при размышлении. Но для отражения мысли во внешнюю среду её необходимо (кому-то) опять переформатировать под требования своего вокального речевого центра. Это необходимо для управления органами физиологии: лёгкими, голосовыми связками, челюстным аппаратом или пишущей рукой. После этого мысль становится или звуковой речью, или письменной, или другими видами речи.
В отношении принципа Гильберта: «если не можешь простым языком пояснить свою теорию любому прохожему, значит, сам ещё не до конца разобрался", хотелось бы его дополнить такими словами: «или твой визави пользуется другим словарём, или он не хочет тебя слышать (быстро устаёт), или не может - глухой». Рекомендую эксперимент. Ведь теория без практики мертва. Остановите, пожалуйста, любого прохожего и, не спрашивая – желает ли он общаться с Вами, скажите, крепко держа его за рукав: «Милейший, я тебе сейчас простым русским языком объясню разницу между лептонами и барионами. Да я знаю, что тебе этого не хочется, но это важно для меня. Понимаешь, по принципу Гильберта, если я не смогу тебе объяснить, то мне следует отказаться от учёной степени. Делать же это мне не хочется. Итак…».
Николай Мурашев 28.09.2013 18:31 Заявить о нарушении
Что ж, вот Вы мне, простому прохожему, всё и объяснили. Спасибо!))
Теперь мои вопросы. Дайте определения: информация, мышление, душа. В чём оргинальность Вашей работы? Что она даёт? Чем она отличается от того, что уже существует? Тем, что Вы ввели неизвестно зачем дополнительное понятие характера разума? И какое вообще отношение имеет всё сказанное Вами в замечании выше к характеру разума? И откуда, в конце-то концов, характер этот у разума берётся-то?
Феронин 29.09.2013 03:02 Заявить о нарушении
Николай Мурашев 29.09.2013 10:15 Заявить о нарушении
Феронин 02.10.2013 01:14 Заявить о нарушении
Феронин 02.10.2013 19:28 Заявить о нарушении
Приведенную цитату Фромма, что наш характер определяется тем, что мы делаем, я до сих пор не представлял иначе, как сначала думаешь, а потом делаешь. Характер одного человека определяется (распознаётся) другим человеком по оценке дел, совершенных первым. Оценщик, при этом, исходит сугубо из собственных возможностей. Первый же человек не определяет, а представляет миру свой характер, так как ему наплевать на оценки посторонних людей – он живёт своей жизнью, в которой совершаемые дела – способ его существования.
Да! Термин «характер», в статье об этом говорится, понимается как отличительная особенность кого-то, чего-то. И только! Поэтому абстрактное использование термина – без конкретизации того, к чему он относится – нелепо. Характер действия –отличительная особенность действия, его качество, специфика, определённые «оценщиком». Характер мышления - его отличительная особенность, качество, специфика, определённые «оценщиком». Характер Поведенческого кодекса человека - его отличительные особенности, качество, специфика, определённые «оценщиком». Характер автомобиля - его отличительные особенности, качество, специфика, определённые «оценщиком». Характер климата - его отличительные особенности, качество, специфика, определённые «оценщиком». Климату, как видно, наплевать на то, что люди думают о его характере.
В заключение прокомментирую несколько Ваших откровений, сделанных ранее.
1. «…мышление действительно вовлекает головной мозг». В предложенной редакции такое вовлечение является частным случаем, о котором известно Феронину и, наверно, ещё , возможно, нескольким людям.
2. «хоть мышление и есть оно никогда полностью не "очищено" от тела, оно - его проявление». В обращении к Вам я ошибся в написании псевдонима. Ваша цитата – бальзам на душу – она всё прояснила. Причиной ошибки, оказывается, являются пропорции головы и тела, разума и тела. Дело в том, что тело у меня значительно больше головы, а вес разума так вообще в 75 раз уступает массе тела. Тело всему виной. Надо худеть.
Всего Вам доброго. Спасибо за подаренное спокойствие.
Николай Мурашев 02.10.2013 21:49 Заявить о нарушении
Феронин 03.10.2013 02:02 Заявить о нарушении
Вся полемика - великолепная демонстрация разговора людей на разных языках. Вы считаете (и я вместе с Вами), что у разобщённости людей, разноязычия ( в том смысле, когда собеседник не желает слышать сказанного ему) ноги растут из понимания многих важных терминов по-своему, как заблагорассудится. Неточность в одном слове - и дорога неизвестно куда заведёт. Что и произошло.
Господин Феронин,
мудрый русский народ всегда знал: "Скажи на человека семь раз "свинья" - и он захрюкает". А мудрые старцы - корректно - уверяли в том же самом: "Слово созидает душу". Николай превосходно аргументируя, научно обосновал именно это (разумеется, и не только это). Мудрость должна восприниматься не на веру (критическое мышление), а опираться на научные изыскания, открытия. Вы против?
Вы сослались, что разговор был весь лишь из уважения к тому, кто Вас представил. Уверяю Вас без какого-либо морализаторства, все Ваши выпады не делают чести ни мне, посредством эссе невольно направившей на страницу Николая, ни Вам. И, если высказывать мнение, то только для того, чтоб найти общий язык, конструктивно обогатить разум и душу в процессе разговора. Время - дорого.
Нэля Березная 03.10.2013 22:21 Заявить о нарушении
Нэля Березная 03.10.2013 22:34 Заявить о нарушении
Феронин 04.10.2013 00:50 Заявить о нарушении
Феронин 04.10.2013 00:53 Заявить о нарушении
Раз уж Вы за науку, то прошу Вас отнестись объективно к происходящему, учесть мою изначальную рецензию, в которой выпадов я не делал. Что-то я не заметил, чтобы Вы как-то критиковали выпады Николая, в ответ на мою рецензию. В своих первых замечаниях к рецензии, вместо того, чтобы дать честные конструктивные ответы, Николай увлекается умничаньем в этакой манерке "профессор-дошкольникам". К чему был там весь этот тон? К тому, чтобы в конце сказать об учёной степени?
А то, что я живой человек, у которого есть душа, делает мне честь. Я высказал правдиво и корректно, а в ответ получил нечто мерзкое. И если правда Вам таки дорога, то лучше подумайте над моими словами трезво. Сейчас я вижу лишь предвзято-негативное отношение. А я, кстати, пришёл к Николаю с более чем позитивным отношением, над которым он не нашёл ничего лучше, как поиздеваться. И после этого Вы говорите мне о выпадах? Увольте.
Феронин 04.10.2013 01:03 Заявить о нарушении
Николай, с удовольствием прочла статью.
Ваш "Классный час", особенно после многократного проигрывания в жизни, вписал золотыми буквами разделение мысленно: информация полезная, бесполезная, вредная. Всё прочитанное где-либо теперь мгновенно разносится по столбикам на внутреннем экране. Уж если взрослому человеку так полезны Ваши статьи, насколько они важны подросткам, семьям молодым!
Полезность, помощь статьи "Характеров" неоценима.
Одно слегка напрягает: ведь теперь и отговорками не воспользуешься.
PS Моё участие, тем паче активное, мне представляется вот такой картинкой: по рельсам несется состав, блестя на солнышке чистыми окнами. Опытный машинист в локомотиве. Цель ясна. Маршрутная карта перед глазами. А в засаде старушка Шапокляк с рогаткой пыхтит, вредничая. И, хоть навыки стрельбы у неё ещё не утрачены, в цель ни разу не попала - машинист умён.
С улыбкой,
Нэля Березная 20.06.2013 22:25 Заявить о нарушении
Спасибо за рецензию и обращение к "Классному часу" - его редко избирают для прочтения. С улыбкой. Леш.
Николай Мурашев 22.06.2013 00:51 Заявить о нарушении
Юрий Шпилькин 09.09.2013 11:22 Заявить о нарушении
Николай Мурашев 09.09.2013 21:04 Заявить о нарушении