Рецензии на произведение «Каждый судит по себе»

Рецензия на «Каждый судит по себе» (Славен Любомиров 3)

Приветствую, Славен.
Когда святые считали себя хуже всех, они понимали, что движение к Богу имеет бесконечный путь, и сколько бы мы не двигались, всегда остаётся что-то, что требует исправления в лучшую сторону. При этом всегда есть люли, которым именно этот отдельный аспект, грех, несовершенство, удалось преодолеть в большей степени, чем именно этому , конкретному святому.
Выходит, что несмотря на близость к Богу, святые понимали не только недостаток собственного совершенства, но и считали, что могут учиться преодолевать какие-то грехи у других людей и Бога.

Поэтому они и считали себя "хуже всех", будучи лучше многих.

Аналитическая Верификация   26.03.2014 10:58     Заявить о нарушении
Я гоню не делом, а преследую словом,

не еретика, а ересь, не человека,

но заблуждение ненавижу"

святитель Иоанн Златоуст

Аналитическая Верификация   26.03.2014 11:11   Заявить о нарушении
Согласен, Марк. И ещё нужно заметить, что дела, которые обычные люди считают верхом добродетели и совершенства, для Святых - всего лишь жалкое подобие дел, к которым их призывает БОГ. Другой уровень.

Славен Любомиров 3   26.03.2014 18:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Каждый судит по себе» (Славен Любомиров 3)

"...всегда считали себя хуже всех, никого не осуждали, никого не обижали."
...при этом суждения свои о других людях они выносили, и порой порой весьма жесткой форме, и люди, о которых суждение было высказано, могли и обижаться - так что это не показатель - "никого не обижали". И Христос высказывал мнение о находящихся в заблуждении... так они обижались и, похоже, весьма сильно! И апостолы высказывались - их слышали, наверняка и обижались, рекомендовали отречься, апостолы не боялись мучений - в ответ на это гордецы могли и обижаться и отдавали святых на мучения.

Считать себя хуже всех, наверное, не означает не выдать порой жесткую, нелицеприятную оценку поступка другого человека.

Таким образом и святой порой видит ложь лжеца и таковым его считает? Или речь только о том, что вот эта конкретная информация - является ложью, а человек солгавший, может и должен исправиться, больше не лгать и далее - освятиться?

"В Благодать Вечности" говорят первый вошёл разбойник кающийся - можно (нужно) произведение развернуть, дополнить (?)

Рафаил Кадыров   25.03.2014 16:38     Заявить о нарушении
Вот именно, Рафаил, давали "порой жесткую, нелицеприятную оценку поступка другого человека", но чаще именно поступка, а не самого человека.
То, что ХРИСТОС обличал, ОН - БОГ!

Оби́да — умышленное и противозаконное выражение неуважения к другому человеку заведомо оскорбительным для него обращением с ним. Обидеть - причинить обиду, ущерб, неприятность. У них могло быть чувство обиды, но Святые их не обижали.

Славен Любомиров 3   25.03.2014 22:55   Заявить о нарушении
Люди вообще обижаются на наши высказывания (произведения). Не только на "резкие", но и вообще как бы "нейтральные" и как бы "общие" мысли о христианстве.

Так что мы - людей обижаем часто, если не постоянно, пусть и невольно.
Не обижаем если только молчим.
Хотя и на наш внешний вид, и на наше поведение могут обижаться (но это уже другая тема, здесь и сейчас - наверное именно о произведениях... хотя борода - чего же проще? И на ту некий называющий себя родновером "обижается"... что ли на всех бородатых? Ну понятно, бороды якобы ранее не отращивали, борода - это традиция востока, из Византии пришла...

Рафаил Кадыров   28.03.2014 16:53   Заявить о нарушении
Рафаил, обидеть - значит умышленно причинить вред, ущерб. А обидеться - это когда возникает субъективное ощущение, чувство, что тебя обидели, умышленно причинили вред, хотя это часто не соответствует действительности. Обидчивость - оборотная сторона гордыни. Ты прав,Рафаил,что многие на православных обижаются, но не потому, что их обижают, а просто уже потому, что православные иначе думают, в иное веруют, иначе ведут себя. Иначе мыслящие, неверующие ощущают это как оскорбление своих взглядов и обижаются. Это - гордыня, а она всегда от бесов. БОГ изгоняет бесов и лечит от гордыни. Святые никогда ни на что и ни на кого не обижались.)

Славен Любомиров 3   28.03.2014 18:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Каждый судит по себе» (Славен Любомиров 3)

в своей рецензии на мое произведение "Духовность мысли вслух" вы сравнили меня с животным и даже амебой - вы что судили по себе? Это же ваши слова "каждый судит по своим морально-нравственным критериям. кстати, я ответил на ту вашу рецензию, но вы молчите, хотя до этого были очень словоохотливы. может нечего возразить?

"И только Православные Святые всегда считали себя хуже всех" - по секрету скажу вам - они и есть хуже всех.

Саня Байкал   20.03.2014 05:28     Заявить о нарушении
Александр, извините, что сразу не ответил, на всё не хватает времени.
Постараюсь ответить на ваше замечание.

Но Вы лукавите, я Вас ни с кем не сравнивал. Вот мои слова: «Душа и у животных есть, но только человек - единственное на Земле духовное существо. Впрочем, никто никому не запрещает пребывать на уровне животного, и даже уровня амёбы, это право каждого.)))»
На каких основаниях Вы себя ассоциировали с последними, мне не ведомо.

Хотя, после вашей фразы, что «православные Святые хуже всех», начинаю догадываться. ) И всё же интересно, чем вам они не угодили? Почему Святые, почитаемые миллионами людей, в том числе и неверующими, для Вас хуже убийц, грабителей, насильников, взяточников и пр. преступников?

Славен Любомиров 3   21.03.2014 20:20   Заявить о нарушении
Лукавите как раз вы. Вы пишите мне рецензию и упоминаете об амебе - это, что ни как не связано между собой? Если "амеба" это не про меня, тогда про кого? Кто пребывает на уровне амебы, каких людей вы имели ввиду - тех, кто не угодил вам, тех , кто не подходит под ваш православный формат? И если вы сказали это о каких-то людях, значит все одно судили по себе. Вот и весь сказ.

Почему я считаю православных святых хуже убийц, грабителей и насильников. Да потому что они по большому счету и есть убийцы, насильники и грабители. Вся история христианства это история кровавого самоутверждения и попрания чужих мнений и взглядов, прежде всего языческих. Ведь что происходило там куда приходили христианские миссионеры - кровавая бойня, уничтожение языческих верований и традиций, уничтожение самих язычников или в лучшем случае их крещение. Как нормальные люди должны относиться после всего этого к христианству? За примерами далеко ходить не надо. Князь Владимир крестил Русь далеко не мирными методами. Это все вранье, что люди в одночасье приняли христианство. Было долгое, принудительное и зачастую кровавое крещение. Язычники уничтожались целыми селениями. По археологическим данным из стационарных поселений того времени уничтожено было около трети - такова плата за крещение. После всего этого Владимир считается святым. Такие примеры можно приводить бесконечно.

вообще если человек отличался в деле утверждения христианства - он через некоторое время удостаивался "чести" стать святым. Но честь эта сомнительная, т. к. методы этого утверждения чаще всего были кровавыми. вообщем-то это и не особо скрывается. Достаточно полистать ветхий завет - все герои которого сплошь святые, и все каких один отличились геноцидом, убийствами и грабежами. Выдержки надеюсь приводить не надо. Так что называя христианских святых насильниками и убийцами - я называю вещи своими именами.

Саня Байкал   23.03.2014 10:00   Заявить о нарушении
1.Человек - свободное существо. Не каждый желает жить и живёт духовной жизни. Для вас это новость? В чём же здесь лукавство? Это очевидный факт. Многие живут, не задумываясь о цели, смысле жизни, о своём высшем предназначении, не пытаются понять - ради чего ТВОРЕЦ создал человека, зачем?
Многие живут только земной жизнью, это – люди, живущие душевной жизнью. Но душа в какой-то степени есть и у животных, они испытывают радость, привязанность, бывают преданными, жертвенными, страдают от несправедливости, и даже плачут. Да, люди занимаются искусством, наукой, творчеством, но если это не связано с БОГОМ, это всё – душевное, не духовное.

Духовное предполагает общение с БОГОМ и устремленность к НЕМУ.

Что касается людей, пребывающих на уровне амёб, то они живут по формуле, извините, «жрачка-ср.чка», то есть для них главное – напиться, нажраться, получить удовольствие любой ценой, и ни о чём не думать. Вы будете утверждать, что таковых нет?

Анализировать и реально смотреть на жизнь – это признак мудрости. Но мы как православные христиане обязаны попытаться разглядеть в любом человеке Образ БОЖИЙ. И когда мы увидим Его, мы поймём, что остальное шелуха, бесовщина, от которой хочется помочь человеку освободиться, или хотя бы показать, что есть и другая жизнь, которая ведёт к Вечной Радости и Блаженству, как высшей форме счастья.

Но именно люди душевные и живущие амёбной жизнью не способны понять людей духовных, И всё, что бы ни делал духовный человек из высших побуждений, они истолковывают на своём примитивном уровне. И подозревают, и убеждены что всё делается исключительно из низменных побуждений, для своей шкурной выгоды.
Потому и сказано, каждый судит по себе.

2."Выдержки надеюсь приводить не надо. Так что называя христианских святых насильниками и убийцами - я называю вещи своими именами". -А.Г.

Как это не надо?
Вы обязаны, как честный человек, подтвердить каждое слово цитатами из достоверных первоисточников! Приведите, достоверные подтверждения, что православные СВЯТЫЕ – убийцы, насильники, грабители.
Либо Вы – клеветник и лжец!

А я Вам приведу множество исторических фактов, когда десятки тысяч невинных христиан только за свою веру в БОГА были зверски замучены язычниками, и после изощрённых пыток жестоко казнены.

Вы, наверное, и в руках никогда не держали научные исследования по истории Христианства и Церкви, а информацию черпаете из опусов таких же как вы «специалистов» или вбросов антиправославных и антирусских «агентов влияния»?
Вы понятия не имеете, кто такие Святые. Хотя бы в словаре посмотрели, а обвиняете их в самых мерзких преступлениях! Это обычный стиль провокаторов или болтунов, одни умышленно клевещут, другие по дури.

Пора бы уже более ответственно относиться к формированию своих взглядов и произносимых слов.

Итак, либо достоверные подтверждения, либо Вы лжёте и клевещите на православных СВЯТЫХ.

Славен Любомиров 3   23.03.2014 17:41   Заявить о нарушении
Мне кажется, тема стоит того, чтобы обсудить её. Пусть, наконец все "рыдающие" о якобы сотнях тысяч убиенных православными СВЯТЫМИ(!) язычников приведут свои достоверные данные.
А православные приведут свои достоверные факты о сотнях тысяч невинных жертв среди христиан, пострадавших за веру.
Славен

Къ Истине   23.03.2014 17:58   Заявить о нарушении
Пожалуй я отвечу вам отдельным текстом, т. к. "подвиги" христианских святых слишком многочисленны. К тому же сейчас я работаю над двумя другими текстами, которые, я не сомневаюсь, будут вам очень интересны. Ну а пока можете облегчить мне задачу и выложить список пострадавших за веру христианских т. н. святых. мне будет от чего отталкиваться. Ну а вам поплакаться. А вообще конечно интересно, это христиане приходили к язычникам или язычники к христианам. И отсюда второй вопрос кто же кому в таком случае навязывал свое мнение и свою веру? Думаю ответы очевидны. но обо всем этом более подробно после. Ждите ответа в следующей серии...

Саня Байкал   24.03.2014 21:03   Заявить о нарушении
Александр, "...не всякий, кто стар летами, может именоваться старцем..." цитата взята отсюда: http://www.youtube.com/watch?v=3zOIc8h0zIc

Рекомендую фильм: "СТАРЦЫ / Отец НИКОЛАЙ ГУРЬЯНОВ" http://www.youtube.com/watch?v=EJm_1UMlo6o - Официальный канал певицы Ольги КОРМУХИНОЙ

Рафаил Кадыров   25.03.2014 15:06   Заявить о нарушении
Рафаил, Александру не нужны такие тонкости, которые мы различаем. Разговор конкретный без полутонов.

Он однозначно ВСЕХ православных и христианских СВЯТЫХ считает убийцами, насильниками и ворами, то есть хуже всех людей. И он готов привести достоверные данные как и сколько они уничтожили язычников.
А нам нужно указать данные из достоверных источников, сколько пострадало христиан и православных от язычников и атеистов, и сколько пострадало язычников от христианства, и, конкретно от Святых.)

Славен Любомиров 3   25.03.2014 17:33   Заявить о нарушении
Александр и Славен, ведь учение Христа не подразумевает никакого уничтожения других людей. Не о чем говорить здесь.

Существовавшее на Руси верование (или верования) исчезли, и пришло новое учение.
Вообще-то, слабое уходит, сильное остаётся. Так, когда ослабевает христианство на Руси, тогда внешние вражьи силы набирают обороты... (монгольское иго, Наполеон, Ленин и Ко, Гитлер...). Слабое - уходит, сильное - остаётся (Наполеон, Гитлер, советская власть - то есть антихристова власть...).

Возможно, существуют минимум как бы две силы порочащие Христа: одна группа называет себя последователями Христа, не являясь таковыми, а другие открыто называют себя врагами этого учения, либо не зная его, и искажая учение либо открыто, либо "скрытно" (например, те же игральные карты, "трефы" означает в частности - "жертва неугодная" - хотя вопрос - скрытно это или явно...)

Рафаил Кадыров   25.03.2014 17:48   Заявить о нарушении
Слава Господу Иисусу Христу и всей Пресвятой Троице!
Прошу прощения за вмешательство в разговор.
Славен вполне справедливо, с точки зрения биологии, вынес амеб отдельно.
Амёбы являются "простейшими" и не относятся, как таковые, к животному миру.

С уважением, Марк Игоревич

Аналитическая Верификация   25.03.2014 19:33   Заявить о нарушении
Относительно святых Земли Русской, предлагаю начать со святого Луки Войно-Ясенецкого.ф
Почему с него?
Земная жизнь святого Луки проходила в 20 веке, факты его биографии легко проверяемы.
Святой Лука - архиепископ Крымский, не последняя фигура в Церкви.
Признан святым не только нашей, но и Болгарской и Элладской Церквями, впрочем, как и УПЦ МП.

Аналитическая Верификация   25.03.2014 19:39   Заявить о нарушении
Ну и конечно хотелось бы попросить уважаемого Александра прежде, чем писать какие-то "обличительно-разоблачительные" тексты, спокойно обсудить предлагаемую тематику здесь. Если конечно автор склонен к разумному диалогу:)
Конечно если Вы, Александр, против добро сердечной дискуссии, мы с Вами общаться не будем. Точнее будем, но не с Вами...

Аналитическая Верификация   25.03.2014 19:48   Заявить о нарушении
Ведь что происходило там куда приходили христианские миссионеры - кровавая бойня, уничтожение языческих верований и традиций, уничтожение самих язычников или в лучшем случае их крещение. Как нормальные люди должны относиться после всего этого к христианству? За примерами далеко ходить не надо. Князь Владимир крестил Русь далеко не мирными методами"
Давайте вернёмся по времени к тем временам, чтобы понимать, какие бывают святые и почему "военный" князь Владимир назван святым...
Итак, территория современной России.
Российского Государства нет:)
Есть множество славянских, азиатских и семитских племен, каждое из которых имеет своего правителя, свой свод законов, и во многом - своих богов.
Какое-либо единство дальнего порядка отсутствовало. Было единство ближнего порядка - несколько племён объединялись для отражения внешнего врага или по экономическим причинам.
Союзы ближнего порядка были нестабильны и постоянно находились в динамическом равновесии распада-синтеза.
Подчеркну - полного, длительного и стабильного единства не было и в чем, включая религию.
Одни приносили в жертву юношей верховному богу Перуну (Перкунасу?), другие верили в скотьего бога Велеса, третьи топили девушек в угоду Ящеру...
Были прецеденты, когда капища и вера в одного языческого бога насильственно свергались, и устанавливались в поклонение новому. Особенно характерно такое для военного культа бога Перуна.
С учётом того, что крокодилы в Средней Полосе не водятся, я имею право предположить, что культ водного бога Ящера зародился где-то в жарких странах, и был занесен каким-то ветром на нашу территорию. Так что как минимум, языческий культ Ящера является чужеродным для Средней Полосы.
Князь Владимир сделал исторический шаг - он начал создание Великой Руси, как ЕДИНОГО государства.
Фактически, история любого крупного государства начинается с обьединения племен, и соответственно, история существования Российского Государства начинается именно с объединения племён. Князем Владимиром. Я не сомневаюсь в том, что князь Владимир в одночасье не стал именно тем святым, в традиционном и современном понимании этого слова.
По характеру он безусловно во многом остался язычником, и перенес свои языческие методы в действия по объединению племен.;)
Однако, святой - это ещё и человек, посредством которого Бог действует в этом Мире. И с этой точки зрения можно не сомневаться, что князь Владимир был проводником Воли Господа по образованию Великой Руси.
Другое дело, что Бог оставляет свободу воли человеку, и уж как он проводит Его Волю, то уже на совести самого человека. Но во времена образования Великой Руси Богу не от куда было взять Святого Старца для вразумления племён, у него был только выбор из среды язычников. Так что "кровавые разборки" князя Владимира - это действия человека с языческим воспитанием, отвечающие действующим в языческой среде принципам насильственных действий.
Всегда найдутся недовольные, не готовые поступиться своей маленькой, но властью, в пользу создания Единого и Могучего Государства. Многие из них готовы были пойти и на военные действия против зарождающегося Государства.

А как называют людей, которые во время войны действуют в интересах раскола Страны?
Правильно, предатели. Как поступают с предателями по законам военного времени...не мне Вам объяснять.
Тут или - или. Или мы живём в едином Государстве с единым правителем, едиными законами и единой верой, или племена по одиночке раздавят более сильные ..уже образованные Государства.

Аналитическая Верификация   25.03.2014 21:08   Заявить о нарушении
Да, было насилие. Но будь христианство чуждой религией, оно бы не укоренилось бы так глубоко в души русского народа, обеспечив ему тысячелетие существования.
Вон ЮСА и юсовский президент, макака Обама, навязывают нам - не трогайте Крым. А таки хрен им без масла. Как ни навязывали, а Крым наш.
Будь христианство не от Бога Творца Сущего, оно бы позорно провалилось бы само на начальном этапе или утянуло бы страну в бездну.
Как видим, все с точностью наоборот.
Россия преодолела всех врагов и жива по сей день.
Это стало возможным исключительно благодаря принятию единой веры.
Или "вон те, велесовцы, бога Вклеса дети, злоумышляют против перуновцев, сыновей истинного бога Перуна..." и пошло - поехало.
Раскол на религиозной почве - самый действенный и кровавый.
И только благодаря князю Владимиру мы не рабы и наша земля осталась нашей, а не чей-то ещё.
Безусловно, такой Князь - Святой.

Аналитическая Верификация   25.03.2014 21:17   Заявить о нарушении
Н-да. Удивительные метаморфозы. Очень странно и очень удивительно слышать, и очень радостно кстати, от А. В. такие словосочетания как "разумный диалог" и "добросердечные дискуссии". Более привычно как-то слышать обращение "брехливая собака", которой надо дать пинка под зад, а также регулярные обвинения в том, что я чей-то клон. Кому интересно про что это я - смотрите мои рецензии на тексты А. В. "Технология русской смерти" и "Секта Светогор и экстремизм" - вот уж где образцы "разумности" и "доборосердечности". Но впрочем А. В. по сравнению с Каменщиком просто отдыхает. Вообщем, чудны дела твои господи.

Что касется князя Владимира. И здесь тоже у А. В. наблюдаются метаморфозы и тоже радостные. Есть у него текст под названием "Зверства христиан к язычникам" где присутствует такая фраза-выдержка из летописи (не знаю настоящая иль нет) - "Да, к несогласным было применено насилие: их "влачаху и кресчаху". Однако, не "убиваху". "Однако не убиваху" - это не из летописи, это уже слова самого Марка Игоревича, его мнение по поводу тех событий. Однако сейчас он пишет следующее "Так что "кровавые разборки" князя Владимира - это действия человека с языческим воспитанием, отвечающие действующим в языческой среде принципам насильственных действий" и "Да, было насилие. Но будь христианство чуждой религией, оно бы не укоренилось бы так глубоко в души русского народа, обеспечив ему тысячелетие существования". Налицо прогресс во взглядах на те события и признание того факта, что Крещение Руси все же было кровавым - и этот прогресс несомненно радует.
Кстати, у меня сразу вопросец: не будь христианство чуждой религией, разве русский народ отрекся бы от него так быстро в 17 году. Что ж он (народ то есть) до конца-то не защищал его (христианство то есть). Тут же хочется спросить, а что вы скажете по поводу того, что русский народ никак не хочет забыть Масленницу, Ивана Купала, ну и конечно же празднование Нового Года. А про двоеверие что вы скажете, которое очень долго существовало на Руси.

Вообще взгляды на дохристианскую Русь как на отсталое даже не государство ( о государстве-то и речи не идет) а какой-то конгломерат племен или "союз ближнего порядка" иначе как пещерными и не назовешь. Напомню что этот "союз ближнего порядка" разгромил сильнейший Хазарский Каганат, заставил, именно заставил, уважать себя православную Византию - кто не помнит, напомню, это языческий князь Олег прибил свой щит на врата Царьграда, а не наоборот. Это к этому "союзу" направляли своих послов арабы и писали о нем в своих летописях. И если уж этот "союз" ни на что не был способен, не был способен себя защитить, то почему князь Владимир крестился в русском городе Киеве. Не в печенегском, половецком, византийском, татарском, хазарском, а именно в русском городе. То есть городе свободном и независимом. Как это только эти бездарные язычники умудрились не попасть кому-нибудь в рабство и в васальную зависимость. Не иначе божий промысел. И как это при такой правильной и до мозга костей русской вере (правда русской вере пришедшей из-за границы, но это мелочи понятно) православная Русь ухитрилась попасть под татарское иго аж на 300 лет. Язычникам бы это и в страшном сне не могло присниться.

"И только благодаря князю Владимиру мы не рабы и наша земля осталась нашей, а не чей-то ещё" - про унизительное татарское иго я уже говорил. Так что заслуги перед отечеством у Владимира сомнительные.

"Раскол на религиозной почве - самый действенный и кровавый" - это вы про Смуту начала семнадцатого века? Когда в Кремле засели интервенты. Или про Раскол середины семнадцатого века. Когда одни христиане резали других?

Саня Байкал   30.03.2014 22:31   Заявить о нарушении
Кто крепко верует, тот отречься не может (это к 1917 году). А как это - крепко верует? Вера же - у всех разного "уровня" (насколько применимо этот термин к сложному слову термину вера!).
Некоторые отреклись, некоторые не отреклись.
Многие именно понимали, трактовали веру не так! А трактовка - весьма однозначна: см. в частности "О единой трактовке учения Иисуса Христа" http://www.proza.ru/2013/10/21/757
Вера не подразумевает политической борьбы, устранения государства на земле - где таким мыслям поддержка в самом евангелии? Тот же факт, что Россия - крупнейшее в мире государство, что западные крупнейшие политики видят "врага" номер один именно в православии (не в христианстве западном, не в католичестве, а именно в российском православии - это ещё с того же 1917 года видно...) а разве священство - это враги русской земле? Разве они со своей "специальностью" нужны западу? востоку? :) сейчас ставка "врага" на "образование" на "языки" и предложение "хороших" денег русским молодым специалистам - всех вывести на запад, на восток... чтобы работали на другие страны...
При принятии христианства именно Россия обрела нынешний вид, и тот коммунистический террор, и те шаги коммунистов на ослабление России в целом признаны неудачными. Сами коммунисты признавали примерно в 1936-37 гг. то, что шаги по искоренению религии были неудачными (по результатам ныне рассекреченных документов). Потому были гонения 37 гг. Количество священства было сокращено по Петербургу на 75%. А священство всё время - это семьи многодетные... А через примерно 3,5 года (библейская дата, кстати) Великая Отечественная Война. И те ужасы блокады, которые пережил "Ленинград"... случайны ли? Или как последствие выхода человека не взявшего тёплую одежду на мороз? Кто церковь ругает и гонит - тот сам себе на голову "уголья горящие собирает" (библейские слова по памяти)...

"Эстафета" христианского учения Россией перенята от Византии... "Взявший меч от меча погибнет" - это то же учение Христа (по памяти цитируется Евангелие).

Рафаил Кадыров   31.03.2014 11:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Каждый судит по себе» (Славен Любомиров 3)

>>>И только Православные Святые всегда считали себя хуже всех, никого не осуждали, никого не обижали. Отрекшись от идолов сего мира – богатства, славы, власти, они тихо и спокойно...<<<
Вот, например, один такой "святой" святитель Филарет (Дроздов):
Отзыв о митрополите (святителе) Филарете (Дроздове) его современника архиепископа Никанора:
Яркий штрих к портрету Филарета добавляет архиепископ Никанор - этот неистовый фанатик, печально прославившийся своими выступлениями против Л. Н. Толстого.
Он благоговейно вспоминает о своем посещении Филарета, показывая его нам, так сказать, в домашней обстановке, в которой, как в зеркале, отражаются черты характера и образ мыслей московского митрополита.
Вот как он вспоминает:
"Двор митрополичьего московского дома - не великолепен, бросается в глаза неправильностью расположения и чем-то вроде конюшен или служб... подъездная лестница некрашеная, помнится. Прихожая поражает простотой.
Тут, в Просительной комнате, со всех сторон глянули на меня лики святых, от времени и по вкусу живописи мрачные. Тут полы некрашеные, мебель старая, почерневшая. Думаю себе: "Вот оно что, вот святительская и апостольская простота! Вот урок нашему джентельменству! Вот он, задаваемый человеком, которого Русь привыкла считать своим первосвятителем!"
Так я размышлял сам с собою. Но гляжу дальше в следующую палату сквозь отворённую дверь: нет, там не то, - полы паркетные, обои, расписанные потолки, мебель аристократическая, стены в картинах, картины в блестящих раззолочённых рамках. Думаю себе: "А! Расчёт... Сюда, где я, всякого принимают, а туда - высших, избранных..."
Он долго ожидал Филарета, наконец "... раздаются вопли и стоны кликуши: это владыка проходит мимо неё по лестнице. Отворяются двери, входит белый клобук, чёрная ряса, Андреевская лента. Я, как Моисей на горе Синае, припал своим красным лицом к земле; слышу тихий, спокойно-властный голос: "Пожалуйте", поднимая на ноги своё смирение, вижу задняя славы замечательного человека, удаляющегося от меня тихими немощными стопами; я пошёл вслед в покои, в которых прежде я не был.
В первом же покое после прихожей меня поразил святительский аристократизм его: картины, особенно две, прямо против входа, не виданного мною стиля, своим глубоким сиянием, чудным смешением света и мглы, поражающие зрение, - окраска стен, помнится, голубая, - аристократический беспорядок в расположении мебели".
(Архиепископ Никанор. Биографические материалы. Одесса. 1900 г. Т. 1 стр. 303-304).

Ещё насчёт Филарета (Дроздова): хорошо его описал в своем сочинении Н. Лесков в "Мелочи архиерейской жизни" в главе "Картинки с натуры". От себя только добавлю, что этот Филарет весьма и весьма сожалел о том, что церковь лишилась "десятины". "Десятиной" этот "святитель" Филарет называл 1 млн. крепостных крестьян, от общего числа, принадлежавших РПЦ, которых она лишалась от реформ Александра-II. От писанины которой его и его "творение" народ прозвал "филькиной грамотой".
А вот высказывание Филарета насчёт строительства в России железных дорог: "Митрополит Московский Филарет (1782-1867гг.) пытался противодействовать постройке в России железных дорог, утверждая, что они наносят ущерб религиозному рвению богомольцев: пешее хождение к «святым местам», по мнению этого религиозного деятеля, гораздо полезнее для спасения души верующего, нежели поездка по железной дороге...."

А вот ещё одно "высказывание" теперь уже будущего "святого" Никиты Серг. МихАлкова о Крепостном Праве (забавно, правда?):
«—С подачи большевиков сейчас в России думают, что крепостное право было чем-то вроде североамериканского рабства. Но это были отнюдь не отношения раба и хозяина, а сыновей и отца. Многие крестьяне не хотели никакой «свободы». Да, иногда помещик порол крестьянина; так и отец же порет свое непослушное чадо.
— Ведь что такое было крепостное право? Крепостное право это патриотизм, закрепленный на бумаге. Человек был связан со своей землей-матушкой не только чувством долга, но и документально. Крепостное право — это мудрость народа, это четыреста лет нашей истории. И теперь, когда мне предлагают вычеркнуть эти четыреста лет из нашей истории вычеркнуть, я говорю «Братцы, так вы что же думаете, наши предки дураками были?».
«— Я очень рад, что Путин сейчас возрождает нашу историческую память», — сказал режиссер. «Закон о прописке — это именно то, чего не хватает нашему народу, который оторван от корней, от земли!»
Хочется всех таких "святых" видеть чистыми, да не получается. Совесть не позволяет, а это ведь так, только цветочки...

Поль Обноскин   05.03.2014 22:12     Заявить о нарушении
Каждый судит по себе. )))

Славен Любомиров 3   06.03.2014 15:48   Заявить о нарушении
+

Да ...

Поль сам - ничего не написал.

Но - любит обо всех судить - суд вершить...

А сам - своих грехов и черноты сердечной - не видит.

Весь в грязи сердечной, во грехах, а строчит рецензии, чтобы Свет и Чистоту-Христа злобой и и грязью своей облить !

Правду люди говорят:

"Когда Бог хочет наказать, то отнимает у человека - разум." Точно про Поля.

Лиза Обителева   14.03.2014 13:48   Заявить о нарушении
Святой может иметь истинное знание о Вере и Боге, в остальном он остаётся обычным человеком, и может что-то не предвидеть или не понимать в мелочах.
Относительно крепостных....
Автор знает, что больницы и благотворительные общества - изобретение Церкви, и их материальное обеспечение так же лежало в первую очередь именно на Церкви? А в голодные годы как раз Церковь помогала страждущим.
Тем не менее,в самой Церкви существовали два противоположных мнения на материальные ресурсы и крепостных в Церкви. Обе точки зрения были признаны верными, ну а время и история расставили все в нужной последовательности.
Но одно время - крепостные, на другое - другое. "Всему своё время и место всякой вещи под Небом".

Аналитическая Верификация   25.03.2014 21:27   Заявить о нарушении
Поль Обноскин - анонимная страница неизвестного автора. Видимо, автору стыдно за свои слова и он боится быть узнанным:), с чего и пишет анонимно.

Аналитическая Верификация   26.03.2014 10:26   Заявить о нарушении
Молитва ежедневная святителя Филарета (Дроздова):

"Господи, не знаю, чего мне просить у Тебя. Ты один ведаешь, что мне потребно. Ты любишь меня паче, нежели я умею любить себя. Отче, даждь рабу Твоему, чего я сам просить не умею.
Не дерзаю просить ни креста, ни утешения, только предстою пред Тобою, сердце мое отверсто; Ты зришь нужды, которых я не знаю. Зри и сотвори по милости Твоей; порази и исцели, низложи и подыми меня!
Благоговею и безмолвствую пред Твоею святою волею и непостижимыми для меня Твоими судьбами. Приношу себя в жертву Тебе; научи меня молиться. Сам во мне молись".

Молитва Господня, данная самим Иисусом Христом (Матф. 6:9-13, и, в сокращеннном виде, Лук. 11:2-4):

Отче наш, Иже еси на небесех!
Да святится имя Твое;
да приидет Царствие Твое;
да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли;
хлеб наш насущный даждь нам днесь;
и остави нам долги наша якоже и мы оставляем должником нашим;
и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго;
яко Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.

Рафаил Кадыров   28.03.2014 17:05   Заявить о нарушении