Рецензии на произведение «Лоскутки памяти. Петроградское»

Рецензия на «Лоскутки памяти. Петроградское» (София Ладзарус)

София! Доброго весеннего дня! Прочла несколько ваших "лоскутиков" - интересно пишите.
Желаю творческих успехов и радости вдохновения!
С уважением, Альбина

Альбина Алдошина   09.03.2022 16:28     Заявить о нарушении
Спасибо большое за добрые слова, Альбина!
С ответными пожеланиями вдохновения и всяческого добра!
С благодарностью и уважением.

София Ладзарус   12.03.2022 15:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лоскутки памяти. Петроградское» (София Ладзарус)

Загадка! Может быть в пику старушке назвали сына Николаем?.
Спасибо, София! с наилучшими пожеланиями, Павел.

Павел Лосев   30.11.2020 19:00     Заявить о нарушении
Может быть. Это я так представила. Бабушкиного брата звали Николаем,
замечательный быо человек. Спасибо за добрый отклик, дорогой Павел!
С благодарностью и уважением.

София Ладзарус   30.11.2020 20:41   Заявить о нарушении
... "был" то есть.

София Ладзарус   30.11.2020 20:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лоскутки памяти. Петроградское» (София Ладзарус)

Интересная зарисовка. Когда-то я тоже работал на заводе резчиком на гильотине, изнурительный труд, за день нужно было перевернуть тридцать тонн металла.
С глубоким уважением

Николай Башев   05.02.2020 07:51     Заявить о нарушении
Спасибо огромное за внимание, добрые слова и Ваши воспоминания
о таком тяжёлом труде!
С благодарностью и огромным уважением.

София Ладзарус   06.02.2020 01:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лоскутки памяти. Петроградское» (София Ладзарус)

Замечательный "лоскуток"! В нем и житейское и возвышенное слились нераздельно и неделимо. А краткое описание заводского цеха - в точку. Работал, знаю.
Вдохновения, София, и радости!
С уважением и теплом,


Виорэль Ломов   05.10.2019 12:43     Заявить о нарушении
Спасибо огромное, дорогой Виорель! Правда "в точку"?
А то я очень сомневалась. Заводской жизни я не знаю, а про прадеда -путиловца
написать хотелось... И спросить некого...
Спасибо за Вашу поддержку и внимание! Очень-очень ими дорожу!
Здоровья, добра Вам, новых замечательных произведений!
Доброго дня Вам!
С уважением и теплом.

София Ладзарус   05.10.2019 14:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лоскутки памяти. Петроградское» (София Ладзарус)

С возрастом начинаешь понимать насколько ценными являются или могли бы стать записанные воспоминания родителей, а особенно бабушек и дедушек. Теперь уже и сам начинаешь собирать "осколки" собственной памяти, в надежде, что внуки этим заинтересуются. Когда придет их время. Так составляется история семьи.
Вот и я написал "Ленинград 50-х". Пока нет проблем с памятью.
Наши друзья из под Гдова. Деревни Ветвенник, Бешкино, Юшкино. Часто там бывали на берегу Чудского озера, но также отдыхали и на противоположном эстонском берегу. Тогда, в восьмидесятые годы, могли сравнить два разных образа жизни - псковичей и эстонцев. На одной стороне озера асфальтовые дороги, развитая инфраструктура, замечательное снабжение продуктами, магазины с колбасой и молочными продуктами, мясом. Удивляли огромные теплицы и засеянные поля, скошенные луга, хутора с приличными домами. А на другом берегу, в тех же климатических условиях - отсутствие дорог, лужи, в одной из которых я угробил машину, запустение и разруха.
Спасибо София. Всколыхнули память. Всех Вам благ!

Виктор Кутуркин   25.03.2019 17:01     Заявить о нарушении
Спасибо за такой эмоциональный отклик!
Всё правильно про дороги эстонские и псковские - меня это всегда возмущало
тоже. Только с точностью наоборот. Было ясно видно, что все деньги вкладыва-
лись в развитие чего угодно, но только не российской деревни.
А люди в наших деревнях жили золотые. Наши бабушки, хоть мы их часто и забы-
вали. Я лето проводила у моих бабушек - у одной в Псковской области, и у дру-
гой - под Васкнарвой. Обе держали большой огород,одна - ещё кучу всякой живо-
тины. В лес - за земляникой, черникой и малиной. А снабжение в деревне
было отвратительное... А места - леса и реки - благословенные.
С уважением.

София Ладзарус   25.03.2019 14:48   Заявить о нарушении
А какая рыбалка на Чудском! Мечта рыболова! Какая в лесу черника, лесная земляника, грибы! Обязательным было посещение монастыря в Куремяе, где можно было окунуться в купели. А купание в Чудском озере! В пятницу я уезжал после работы и через четыре часа уже был на берегу озера. Два выходных, проведенных в этих чудесных местах были небольшим отпуском. Когда въезд в Эстонию стал визовым, пришлось завести дачу на Карельском перешейке. Но эти десять лет поездок в Эстонию в памяти навсегда!
Надо сказать, что все-таки северо-восток республики - Нарва, Силламяе, Йыхви, Кохтла Ярве -это районы с преимущественно русскоязычным населением. Общение с ними было замечательным! Впечатления наилучшие!

Виктор Кутуркин   25.03.2019 17:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лоскутки памяти. Петроградское» (София Ладзарус)

Даже боюсь писать рецензию. Мои предки во многих поколениях были простыми питерскими рабочими. Отец рассказывал, как ему дед рассказывал, что жили очень даже не плохо. Мои корни с Васильевского острова. На нынешнем проспекте Кима квартира была. Даже лодка своя была. У детей велосипед. По тем временам вещь необычная. Что я хочу сказать. Это в коммунистических книгах и фильмах рабочие бедствовали. А по воспоминаниям моих предков квалифицированный рабочий в Питере, жил вполне пристойно. Уж не обессудьте за подобный комментарий.

Сергей Маслобоев   19.11.2018 12:21     Заявить о нарушении
Нет,нет, спасибо большое за очень интересные воспоминания!
Мои рассказы называются "лоскутками", потому что цельное полотно порвалось с
уходом непосредственных участников. Единственное, что я помню из бабушкиных
рассказов, это что её отец работал на Путиловском заводе.
А после революции они вернулись в деревню.
Она часто пела песню "Как на кладбище митрофаньевском..." Это она её в Питере
слышала. О хороших зарплатах у путиловцев мне папа говорил.
У меня не документальное произведение, у меня нет для этого достаточного
материалы, а " лосутки", приправленные фантазией.
Напишите о своих родных питерцах - это очень интересно!
С уважением.


София Ладзарус   19.11.2018 15:32   Заявить о нарушении
Предки мои были корабелами. Работали на Балтийском заводе. Прадед был клепальщиком. Очень квалифицированная и уважаемая профессия. Сварки-то тогда не было, и корпуса кораблей склёпывали из листов стали. К сожалению, я не относился серьёзно к рассказам о прошлом нашей семьи. Теперь жалею. Когда дед был ещё пацаном, то с друзьями на своей лодке в Неве ловили плывущие брёвна. Потом вытаскивали их на берег, распиливали и продавали на рынке. Центрального-то отопления не было. Всё отапливалось дровами. Вот такой у пацанов был свой бизнес. Дети многих рабочих учились в гимназии. Образование в рабочей среде уважали. Вообще, по рассказам, тогда жили неплохо, если не сказать зажиточно. И это ведь простолюдины. Жёны у рабочих никогда не работали, занимаясь домашним хозяйством. Не вяжется с тем, что нам рассказывали в школе. Правда? Но вот теперь я больше склонен верить рассказам моих предков.

Сергей Маслобоев   19.11.2018 15:51   Заявить о нарушении
Вы знаете, папа мне рассказывал , что у дед его нанял домработницу бабушке
в помощь.
Я тут пыталась найти следы моего прадеда на Путиловском заводе( безрезультатно
конечно), но зато кое-что узнала об условиях жизни рабочих.
Всё зависило от владельцев - были настоящие, можно сказать, социальные реформа
торы, были и ,мягко скажем "редиски".
С уважением.

София Ладзарус   19.11.2018 16:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лоскутки памяти. Петроградское» (София Ладзарус)

Реалистически жизненные картины жизни ТОГО тяжёлого для всех времени в вашем описании, София, впечатляют! Думаешь: сколько всего пережили, перестрадали люди! С уважением,

Элла Лякишева   03.10.2018 06:41     Заявить о нарушении
Да, слишком много! Я тоже часто об этом думаю. Нам нельзя об этом забывать.
Спасибо, дорогая Элла!
С уважением.

София Ладзарус   03.10.2018 11:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лоскутки памяти. Петроградское» (София Ладзарус)

Многозначительно и даже жутковато. Мгновение, выхваченное из жизни. Подлинный лоскуток, но поданный чрезвычайно зримо и весомо. А вообще интересная манера повествования. Возникает аналогия (не знаю, насколько уместная). Солженицын в своем "Колесе" писал истории России "узлами" (переломными месяцами роковых лет). А у Вас "узелки" (лоскутки) человеческой судьбы. Мгновения, в которых аккумулируется, преломляется итог прожитых лет.

Константин Рыжов   21.02.2018 05:26     Заявить о нарушении
Правда " жутковато"? Честно говоря, не ожидала такого эффекта.
Спасибо огромное за внимание к моим опусам!
Мнение такого умнейшего человека, как Вы, очень важно для меня.
С уважением.

София Ладзарус   21.02.2018 14:52   Заявить о нарушении