Рецензии на произведение «Эпилог. Милость или наказание?»

Рецензия на «Эпилог. Милость или наказание?» (Мария Коледина)

Добрый день, Мария!

Итак, добрался-таки до конца "Путешествия..." и могу смело сказать, что Ваш труд мне понравился!

Серьёзно, если сравнивать его с "Алмазным Драконом", то мы имеем более проработанных персонажей, со своей не самой простой мотивацией, которые не перестают удивлять в течение всей истории! Каждый из них заставляет так или иначе собой проникаться, будь то герой или злодей.

Хватает здесь и драматизма. Начиная читать, не представляешь, чем же всё-таки обернётся повествование и какое участие примут в нём те или иные персонажи. Сюжет раскручивается довольно лихо, но, при этом, в нём не теряешься, с толку ничего не сбивает, да и он заставляет держаться в напряжении, чтобы, не дай Бог, не пропустить важной детали или поворота.

Приятны и декорации - мрачный город, в котором происходят мрачные события - идеальное сочетание! Очень правдоподобные образы в мыслях вырастают! Да и местный пантеон довольно гармонично на этом фоне смотрится. Здесь, кстати, стоит отдельно отметить тот факт, что в Вашем мире очень хорошо проработана мифология и механизмы её работы.

Единственное... смутила пара моментов:
1) Уж очень много именно фонтанирующей крови при получении тех или иных ранений. У меня сложилось впечатление, что Вы попытались (не по злому умыслу!) чуть сгустить итак мрачные краски =)
2) В тексте часто попадаются фразы из разряда (не цитирую) "но такой-то нового рассвета не увидел(а)" или "но падёт он(а) не от его руки"... Они добавляют немного предсказуемости, заставляя выстраивать в голове список 100%-ых покойников...

В заключении ещё раз скажу, что Вы потрудились на славу! Чтение доставило настоящее удовольствие! Надеюсь, что увижу что-нибудь ещё не менее захватывающее за Вашим авторством!

With All Due Respect!

Шимус Сандерленд   25.08.2017 12:18     Заявить о нарушении
Спасибо Вам за столь развернутый и приятный отзыв! Уже давно планирую капитальную редакцию "Путешествия..." - потому что меня периодически одолевают сомнения как в целесообразности некоторых эпизодов, так и целых сюжетных ходов - но Ваша рецензия снова убедила меня в том, что можно, в общем-то, ограничиться простой шлифовкой.)))

Да, возможно, Вы правы, и реки крови льются по страницам этого произведения для придания большей мрачности. Но так как делала я это несознательно, то точно утверждать не возьмусь. Теперь придерживаюсь мнения, что жути можно нагнать и без кровищи, и теперь пытаюсь продвигать сюжеты именно в этом направлении.)))

Касательно некоторой предсказуемости, то это уже, наоборот, сделано совершенно сознательно. А вот с какой целью... Кто его уже знает? Тут могу сказать следующее - писатели иногда подкидывают у себя в произведениях вот такие очень прозрачные подсказки на то, что случится с персонажем далее. Точнее, насколько долгой будет его дальнейшая жизнь. Помнится, я часто встречала этот прием у Кинга. И, наверное, решила взять его на вооружение. Но сейчас эта одержимость у меня уже выветрилась и я перестала спойлерить у себя в произведениях.

Тоже очень надеюсь, что смогу порадовать Вас новыми произведениями. Но ближайший релиз у меня запланирован на конец февраля.Это будет новая история, не связанная с двумя, выложенными на моей странице. Хотя все они происходят в границах одного мира, только на разных континентах и в разные эпохи. И если память мне не изменяет, в "Путешествии" даже содержится малюсенькое упоминание об этой новой истории, готовящейся к выходу.

Мария Коледина   25.08.2017 17:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Эпилог. Милость или наказание?» (Мария Коледина)

Добрый вечер, Мария. ))
Подошла к концу первая часть интересного произведения с небанальным сюжетом. Добро победило, зло наказано, тем не менее эпилог вовсе не ставит точку в повествовании, скорее, вызывает новые вопросы. До этого повествование шло ровно и последовательно, а здесь определенно не хватает большого куска.
Кто вернул Кабольда в Гостон? Едва ли злоумышленники добровольно это сделали, да и кто знал, где его искать? Это сделал золотой грифон? Почему тогда рядом с наследником не Род и Монго, а совсем другие лица? Получили ли эти двое хоть какие-то награды или должности при дворе, или им действительно придется "пробиваться" во дворец? Куда делся Зейдер? Бежал? Император вообще в курсе всех этих таинственных событий?
Очень надеюсь, что продолжение истории не сильно задержится, буду ждать с нетерпением. Если не трудно, прошу посигналить когда появится следующая часть.
С теплом, Гай ))

Гай Северин   28.04.2017 22:58     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Гай! Спасибо Вам за Вашу помощь, за замечания и общие впечатления от книги – они мне здорово помогли. Что я могу сказать? Думаю, Вы со мной согласитесь (а может быть, и нет), что то, какой получится книга, определяет вовсе не автор, не его логика и не вдохновение, а сама книга. Я не раз замечала, что когда выбираю неправильные сюжетные ходы, то книга дальше просто перестает писаться. Вот не идет, и хоть ты тресни. В знак протеста, наверное.))) Так случилось и в этом случае, просто к этому моменту я, видимо, еще не успела разгадать этот трюк. После 12 главы история замерла, как вкопанная, и я просто ничего не могла с ней сделать. Были наброски на тринадцатую главу, и даже наброски на 2 часть. Но все как-то разом поблекло. Однако не могла я также и оставить своих читателей в подвешенном состоянии. Пришлось быстро закругляться, чтобы дать им хотя бы краткое объяснение того, что произошло дальше. Ведь обычно эпилог не пишется в середине большой истории, которая подразумевает наличие нескольких частей. В общем, вот так и получилось то, что получилось. Много недосказанностей, много недопонятостей… словом, уйма всяких недо… Определенно, я буду это исправлять. Наиболее капитальные изменения коснутся последней главы. Наверное, эпилог тогда перестанет иметь какое бы то ни было значение и просто исчезнет. Мне очень приятно, что Вы намерены ждать продолжения. Но, боюсь, что появится оно очень нескоро.

Все же чувствую себя обязанной ответить на Ваши вопросы, раз уж история пока существует в таком виде, в каком существует.))) Кабо вернулся в столицу благодаря грифону – только в его силах было быстро и безболезненно вернуть наследника обратно. И для этого ему пришлось отделиться от Монго, потому что по воздуху такой большой путь проделать легче, чем на своих двоих. И, по-моему, Айден свою часть наказания тоже от него получил. Он впал в состояние, известное как кататония, и пребывает на попечении фэнгайстлских лекарей. Мне казалось, что я писала об этом, и теперь, когда просмотрела эпилог, в шоке от того, что такого эпизода там нет. Наверное, он входил в предыдущий вариант.(((

Зейдер – да, сбежал. Как много раз упоминалось выше, пеймер служит тому, кто ему платит, а если исчезает источник денег, то исчезает и сам наемник. Почему рядом с Кабо нет Родверта и Монго. Ну, потому что птицы они не такого уж высокого полета, чтобы вращаться в аристократических кругах. Безусловно, в Гостоне появилось много благоволящих им людей, но слишком много неприятных вопросов вызывает присутствие наемника и беспризорника в свите малолетнего князя. И Род, и Монго, конечно получили определенные плюшки за свои подвиги, но тем не менее во время таких массовых мероприятий, как возведение на трон нового князя, им лучше не мозолить людям глаза и держаться в тени. Насчет императора и его осведомленности в том, что случилось – да, добрые люди уже ему все сообщили. Приватно. Поэтому он и прислал своего представителя в Гостон, чтобы он держал там все под контролем до совершеннолетия Кабо.

Я хочу извиниться за причиненные неудобства, все же, когда берешься читать чье-то прои, пусть даже и принадлежащее перу начинающего автора, не хочется отвлекаться на несостыковки и косяки. И тем более не хочется, чтобы все эти недостатки в конце истории скопом свалились тебе на голову.

Мария Коледина   29.04.2017 16:19   Заявить о нарушении
Хорошее впопыхах не делается.)) Подожду. Спасибо за пояснения, Мария. ))
С уважением, Гай

Гай Северин   29.04.2017 23:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Эпилог. Милость или наказание?» (Мария Коледина)

В общем я всё уже по ходу повествования высказал: сюжет хорош, не избит и не замызган использованием штампованных ситуаций. Повествование динамично и не утомительно, читательское любопытство должным образом стимулируется и заставляет двигаться вслед за авторской фантазией. Но особо хочу вернуться к языку повествования. Он сложный, наравне с богатством используемого словарного многообразия, разнообразно и синтаксическое построение фраз и предложений. Выдерживать повествование в таком лексическом стиле совсем не просто. При этом найдётся немало индивидуумов из пишущей братии, готовые обратить внимание на проскакивающие канцеляризмы и сложность при восприятии мыслей в такой манере изложения. Может Вам уже указывали на это. Да, кое-где попадается. Но в противовес отмечу, что сторонники простоты и прозрачности языка, а паче сторонники скорочтения, напрочь забывают о художественной составляющей литературного языка. Именно языка, а не содержания. В погоне за упрощенчеством, антивитиеватостью это свойство теряется и художественное произведение преобразуется в сухую публицистику, напоминающую современную разговорную речь. Попросту сторонники упрощенчества в изобразительных языковых средствах неспособны к повествованию в таком стиле. Всё это я подразумевал в предыдущих рецензиях, когда упоминал о богатстве языка. Это Ваше несомненное достоинство, и не смущайтесь, если кто-то отметит высокопарность изъяснения.
С наилучшими пожеланиями, Мрак.

Мрак-Антоним   07.02.2017 16:07     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Мрак, за добрые слова! Мне очень приятно их слышать, особенно, если учесть мои долгие-долгие сомнения в целесообразности использования такого стиля. Уже много раз я порывалась подчистую переписать эту историю, но постоянно что-то меня да останавливало. И, видимо, не зря. Полностью согласна с Вами, что в книге еще полным-полно сорняков (и с Вашей помощью я уже от нескольких избавилась))), но все же приятно знать, что здесь хватает и удачных моментов. Думаю, это гораздо более важный показатель, потому что тщательная редактура позволит избавиться от ошибок, описок и канцеляризмов. Что же до краткости изложения - да, с повальным увлеченем соцсетями, где все сообщения скупые и краткие, она превратилась в настоящий бич человечества. Не раз сама сталкивалась с последствиями. Люди скоро перестанут читать что-либо длинее коротеньких заметок и новостей. Если нам повезет, и эта эпидемия не коснется литературы, то изяществом и выразительностью языка можно будет насладиться только в книгах. Такой себе языковой заповедник.

Мария Коледина   07.02.2017 21:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Эпилог. Милость или наказание?» (Мария Коледина)

Ну, что сказать? Очень необычная, не типичная на фоне современного фэнтези история.
Стиль письма местами чуть слишком витиеватый, но в этом заключается особый шарм. Неспешность, сложность фраз. Поначалу было непривычно, но потом я втянулась и распробовала.

Акцент поставлен больше не на действие, не на движение сюжета вперед-вперед в гонке за динамикой, а на "размышлизмы", на мотивацию героев - на создание, вычленение, понимание стержня их характеров. Это знаковое качество "Путешествия в Сианию" - работа по большей части не с "картинкой", а с "начинкой". Я считаю, это выгодно отличает роман от многих других, выходящих сейчас в сети или на бумаге.
Спасибо, Мария!
Конечно же, жму на "понравилось".

Яна Левская-Колядич   10.11.2016 23:52     Заявить о нарушении
Спасибо, Яна, за теплые слова! Насчет чрезмерной витиеватости - это да. Я не раз за нее краснела иперед читателями, и даже сама перед собой. Особенно последние главы получились очень, очень многословными. Сейчас я уже научилась ловить себя на этой жуткой привычке растекаться мыслью по бумаге, и пытаюсь ограничиваться более компактными предложениями. Хотя как знать, может это и есть моя фишка? Вот недавно прочитала, что ирландский писатель Майк МакКормек так и вовсе написал книгу из одного-единственного предложения. Страшно себе представить эту огромную-преогромную многобуквенную змею)))

Мария Коледина   11.11.2016 14:07   Заявить о нарушении
Буквенная змея!.. Это вы хорошо сказали, рассмешили.
Позвольте пять копеечек втиснуть?.. Я о многословности. Я читал вас, давно, года эдак два назад. Если ничего не изменилось, то спешу заметить: излишней многословностью, "растеканием мыслью по бумаге" вы не грешны. Помнится только, словно меня раздражало одно, вернее даже словосочетание, повторяющееся таки часто. Но в общем и целом впечатление у меня от прочитанного, - прошу простить и извинить, что не дочитанного, - осталось положительное. Я имею в виду стиль письма, мы ведь о нём говорим.
Ещё раз прошу простить, коль что не так.
Рад был снова приветствовать!
С уважением,

Никита Калинин   03.01.2017 17:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Эпилог. Милость или наказание?» (Мария Коледина)

Благодарю Вас. Получил истинное удовольствие от Вашего романа. Читается легко. Герои симпатичны. Характеры интересны. Действие захватывает. Хорошо прописаны детали. Описания в меру красочны, ненавязчивы, нестандартны.

Спасибо за всё.

Михаил Сидорович   01.06.2016 21:23     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Михаил!

Мария Коледина   02.06.2016 11:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Эпилог. Милость или наказание?» (Мария Коледина)

Вот и окончилось приключения о юного воина и его друга. Что хотелось бы сказать, какое впечатление от прочитанного? Если первые главы были перенасыщены событиями, читались трудно и с напряжением, то потом повествование стало лёгким и изящным, плавно подводя читателя к тому или иному событию. И они, эти события, порой приобретали столь неожиданный поворот, что заставляли от удивления широко открывать глаза: я не преувеличиваю, именно так и было. Особенно меня поразила глава о Высшем суде - это было вообще нечто, глава выстроена очень изящно и необычно, ничего подобного в ранее прочитанных мною произведениях я не встречал.

С уважением Андрей Мерклейн.

Андрей Мерклейн   01.02.2016 00:15     Заявить о нарушении
Благодарю, Андрей! Мне очень приятно услышать от Вас такие слова. На самом деле, произведение еще следует отредактировать и подстричь - убрать некоторые лишние предложения и обороты. Наверное, именно из-за них иногда читалось с трудом. Я знаю, что такая проблема есть и мне за это очень стыдно. Надеюсь, когда-нибудь я все же приведу "Путешествие" в порядок. Еще раз хочу поблагодарить Вас за время, потраченное на прочтение моего произведения, за комментарии и замечания, которые Вы оставляли. Мне было очень интересно узнать Ваше мнение.

Мария Коледина   01.02.2016 00:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Эпилог. Милость или наказание?» (Мария Коледина)

Здравствуйте, Мария.
На самом деле эпилог прочла уже давно, сразу же после главы, просто с отзывом затянула.
Ну что тут можно сказать – достойное завершение книги. Несмотря на то, что подразумевается продолжение, эпилог все равно поставил определенную точку, и это хорошо. То есть эффект завершения присутствует.
В самом эпилоге больше всего понравился, конечно же, диалог у могилы. К тому же, как и по всему тексту, вы очень в тему, к месту вставляете некоторые описания местных…эээ… ну в данном случае, растений.
В целом по книге. Увлекательный, неглупый сюжет, своеобразная, мрачно-романтичная атмосфера. Если говорить о героях, то мой любимец – Монго. Непосредственный, веселый, иногда забавные фразы выдает. Милаха, в общем. Только речь ему местами подправить, чтобы не было ощущения, что беспризорник окончил институт благородных девиц :) В остальном, на мой взгляд, он один из самых удачных персонажей, а может даже, самый удачный.
Ничуть не жалею, что познакомилась с этой книгой. Получила от нее удовольствия. Жаль только, что финальные главы прочла с большим перерывам. Думаю, если бы не это, мои впечатления были бы еще более яркими.
Но в любом случае, когда и если появится вторая часть «Путешествия в Сианию», то я обязательно приду к вам на страницу снова :)
И еще (ну не могу удержаться)… Помнится, как-то в середине «Путешествия…» я задавалась вопросом: какая же книга мне нравится больше – эта или А.Д.
Теперь я могу сама себе ответить :) «Алмазный дракон» мне, пожалуй, больше понравился. Даже не по интересности (ибо «Сияния» интересна не менее), а по… смыслу, что ли? А.Д. несмотря на линейный сюжет и минимум героев мне видится более глубоким и цельным.
Так что если появится продолжение А.Д., то я приду тоже :)

Марина Аэзида   23.09.2014 13:48     Заявить о нарушении
"не было где яблоку упасть" – правильно фразеологизм звучит как: (было) яблоку негде упасть/негде яблоку упасть

"Все население города" – лучше использовать слово «жители» - оно «живее»

«воочию лицезреть» Выразитесь проще. Понимаю, что ситуация такая, но у вас и так вся сцена торжества довольно пафосно описана. Я бы даже сказала слишком. А возвышенная лексика этому дополнительно способствует.

«сложить свои полномочия» - «свои» - сорняк

"Однако стоило таким людям возвести глаза к небу, ЧТОБЫ узреть многочисленные темно-синие стяги с изображением грозного золотого грифона, трепещущие над площадью, ЧТОБЫ тут же успокоить свои сомнения и усмирить негодование".
Ну, повтор сами видите. Плюс последняя фраза корявенько звучит

«с минуту на минуту» - с минутЫ на минуту

«своим верным подданным» - «своим» - сорняк. И лучше обойтись без оценки «верным». Ведь никто, кроме автора, не знает, насколько они верны

"Солнечный свет ослепительно-яркими звездами мерцал" – солнечный свет не очень ассоциируется с мерцанием звезд. Скорее противоречит (как золото-серебро). Лучше подобрать другое сравнение

«правопорядок охраняли патрульные загоны» - за порядком следили (так человечнее)

"праздничного действа" – пафосное «праздничное действо» лучше заменить на «праздник» или «церемонию».

«семенил своими короткими ножками» - «своими» - сорняк

«касалось в самую первую очередь» С самой первой очередью то же самое, что с самой последней. Не «самая первая» будет называться «вторая». Так что «самая» - сорняк

"Похоже, им нескоро представится возможность явить окружающим свое уникальное свойство".
И вот этой пафосно-канцелярской фразой говорит Монго? О_о Будто он не беспризорник, а клерк из чиновничьей конторы. Обязательно (!) упростить и очеловечить (тут я даже без обычных «может быть" и "лучше так» обхожусь, как видите =)) Да беспризорник, скорее, сказал бы что-то вроде: «а толку-то? В этом месте им все равно светлячками не стать»
"Монго вновь замолчал" - предыдущая реплика принадлежала Родверту, поэтому к Монго здесь не подходит «вновь замолчал». Он и так молчал, когда говорил Родверт. Можно написать «Монго ПРОмолчал.

"беспризорник осмелился предположить" - предположил (осмелился вообще ни к чему. Можно подумать, для такого предположения нужна особая смелость)

"в сопровождении своего регента" – «своего» - сорняк

"предпринял попытку убежать" - попытался убежать

"скрыться от тысяч глаз, взирающих на него с жадностью и нескрываемым интересом, в спасительной тени дворца" - разночтение. Можно прочесть так, что это глаза взирали в спасительной тени.

"с непривычной для него серьезностью и рассудительностью в голосе" - «в голосе» - лишнее.

"он за несколько дней стал круглым сиротой" - «за несколько дней» не несет смысловой нагрузки. Лучше убрать.

"Он еще ребенок, а эти пройдохи способны на все, лишь бы превратить его в бесправную марионетку"
Марионетка разве может быть полноправной, властной? Нет. Так что в топку прилагательное.
К тому же оно опять придает речи Монго ненужную книжность. Я бы вообще написала: «…а эти пройдохи превратят его в марионетку». Подобная фразка без лишних составляющих куда естественнее для людей вообще, а уж для Монго тем более. Все же не забывайте, что он институтов не заканчивал :)

Марина Аэзида   23.09.2014 13:52   Заявить о нарушении
Огромное спасибо, Марина, и за рецензию, и за список ошибок! Я уже, наверное, тысячу раз это говорила, но не стыдно повторить вновь - вы оказали мне просто неоценимую услугу, так тщательно проработав текст. В последнее время меня действительно что-то начало сильно кренить на сторону канцеляризмов. Не знаю, с чем это связано: вроде никакой документацией не занимаюсь, ни книг, ни статей подобных не читаю, одна только художественная литература. И все равно. Видно, в мозгу что-то перемкнуло. Должна сказать, что последние главы "Путешествия" шли очень тяжело, и, наверное, именно по этой причине. Попробую исправиться, тем более, что появилась пара-тройка деталей, которую требуется внедрить именно в первую часть.

Приятно, что вам понравился Монго. Не скажу, что он - самая большая моя гордость (мне, естественно, нравятся все персонажи, но более всех - почему-то Мэлитран), однако то, что он - самая огромная моя неудача, это факт. Это из-за его профессорских речей. Об этом мне не говорил разве что ленивый, и это очень ценное замечание, потому что в двух новых историях у меня планируется появление персонажей подобного же возраста - и если я обеспечу их похожим словарным запасом, то это будет вообще катастрофа.:)

А вот ваше упоминание об "АД" очень меня удивило. Не потому, что я его считаю хуже "Путешествия". Вовсе нет - для меня они все дорогие и любимые. Просто уж больно он линейный и... ну, простой. Интуиция мне подсказывает, что незатейливыми историями после "Игры престолов" уже никого не удивишь. Как бы там ни было, ваши слова меня очень вдохновили. Я сейчас как раз работаю над его продолжением и основательно застряла, дописав первую главу. С продолжениями всегда туговато выходит. С одной стороны, не хочется ударить в грязь лицом, а с другой, понимаешь, что сравнений в любом случае избежать не удастся.

Мария Коледина   24.09.2014 17:04   Заявить о нарушении
« В последнее время меня действительно что-то начало сильно кренить на сторону канцеляризмов».
Да это не только ваша проблема. Я вот тоже долго с ними боролась. Да они вообще – бич многих современных авторов, в том числе и издающихся. Неудивительно: мы можем и не читать всяких инструкций, официальных статей и т.д., но все равно находимся в общем информационном пространстве. Краем уха слышим новости, просматриваем их в интернете. Мы учились в школах и вузах, читали учебники, написанные зачастую именно канцелярским языком. Мы употребляем канцеляризмы, когда составляем резюме или проходим собеседования. В принципе, для нас вполне нормально сказать «я повышаю свой уровень в области *название*». Так чего удивляться, что они прокрадываются и в художественную речь? И будут прокрадываться. Главное, научиться их видеть и избавляться от них.

Ну вот, поумничала, теперь по сути :)

«нравятся все персонажи, но более всех - почему-то Мэлитран»
Думаю, это потому, что вы знаете о нем и о его истории в разы больше читателей. А мы видели его только в самом начале, а потом лишь в воспоминаниях Родверта.

«Просто уж больно он линейный и... ну, простой. Интуиция мне подсказывает, что незатейливыми историями после "Игры престолов" уже никого не удивишь».
Ну, к А.Д. вы несправедливы. Линейность и простота отнюдь не всегда - недостатом. Зависит от воплощения и смысла. А то, знаете ли, можно придумать кучу интриг и ввести в повествование 100500 героев, но если книга ни о чем и дурно написана, то она так и останется ни о чем и дурно написанной. Как ни закрути сюжет. А можно и с минимумом героев и даже с минимум внешних действий замутить крутую вещь. Литература знает такие примеры :)
А в вашем А.Д. глубокий, интересный мир. Чувствуется, что автор показывает нам только верхушку айсберга. И еще какое-то такое ощущение интересное возникает, на уровне интуиции, что дорога героев в реальном мире - лишь символ, иносказание, а на самом деле, это «мистическое» или «духовное» путешествие, этакий «поиск святого грааля» :) Скорее всего, вы ничего подобного не подразумевали, но порой такие смысловые пласты в произведениях появляются неосознанно и неожиданно для самого автора. Вот в А.Д. эта «многослойность» присутствует, что и придает ему глубину, вызывает ощущение, что читаешь «мудрую» книгу. Если рассматривать с этой точки зрения, то как раз «Сиания» на данный момент более простая и незамысловатая, чем А.Д.
Естественно, это лишь мое мнение, другие читатели могут думать иначе.

Марина Аэзида   25.09.2014 12:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Эпилог. Милость или наказание?» (Мария Коледина)

Итак, финал. Неоднозначный, подразумевающий продолжение, которого я буду ждать! Путешествие в Сианию кардинально отличается от Алмазного Дракона и это заставляет меня чувствовать к Вам, как к автору большое уважение. Удивительно, но сейчас как-то и слов подобрать не могу, чтобы описать впечатления.
Произведение сильное, цепляет, и заставляет прожить все приключения вместе с главными героями, просто прекрасно. Я очень надеюсь на скорое продолжение, так как чувствую что оно будет не менее интригующе-интересным как это произведение. Путешествие в Сианию прямо таки просится в книжную обложку! Спасибо за все эмоции и впечатления, от прочитанного!

Поль Настикая   27.08.2014 22:10     Заявить о нарушении
Благодарю вас, Поль, за внимание, которое вы уделили моему скромному и далеко не самому идеальному творению. Рада, что оно пришлось вам по душе. А ваше желание прочесть продолжение является для автора весьма действенным стимулом творить дальше. Сейчас я работаю над продолжением "АД", которое почему-то основательно застопорилось. Так что, вероятно, если ситуация в ближайшее время не изменится к лучшему, я получу возможность переключить свое внимание на вторую часть "Путешествия". Может хоть там дело пойдет немного живее. Одним словом, не буду загадывать. И также ожидаю продолжения "ДН".

Еще раз спасибо! И всего вам хорошего!

Мария Коледина   28.08.2014 01:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Эпилог. Милость или наказание?» (Мария Коледина)

Здравствуйте, Мария! Необычайно счастлив вернуться к Вашему произведению после долгой разлуки. Пару месяцев назад Вы вскользь упомянули, что "Высший Суд" и будет последней главой. Я не мог поверить: такая недосказанность! Однако Вы внемли моим немым мольбам и подарили повести достойное завершение.
Так что же я могу сказать об этой истории? На первых порах меня ввело в заблуждение само название, мне казалось, что в "Путешествие..." будет наполнено приключениями, авантюрами и чудесами в лучших традициях "Алмазного Дракона". Но уже пара последовавших за первой глав разрушили эту иллюзию. Стало абсолютно ясно: тон повести задаёт загробная мистика на пару с политическими интригами. Впрочем, такой подход обрадовал меня даже больше. И хоть в итоге никакое путешествие с героями не приключилось, они успели изрядно полюбиться и взволновать читательское сердце.
Конечно, история Родверта и Монго ещё не окончена, и поражение прежних врагов не означает решения проблем. А потому я буду смиренно ждать, когда Вы явите долгожданное продолжение.
Искренне желаю Вам успехов в творчестве и жизни. И помните, Мария, какие бы на Вашу долю не выпали бы трудности, Вы справитесь с ними, ибо внутри Вас есть мощнейшая опора - огромный и прекрасный мир сотворённый силами Вашего таланта. А талант бессмертен!

Олег Никольский   20.08.2014 16:47     Заявить о нарушении
Спасибо, Олег! Вашей рецензией прям можно зачитаться, честное слово!) Очень приятно услышать такое о своем скромном творении. Безмерно радуюсь всякий раз, когда слышу, что "Путешествие" состоялось, да еще и получилось непохожим на "АД". Это для меня очень важный момент. Собственно, почему я и застряла с эпилогом - финальная сцена очень уж напоминала аналогичную в "Алмазном Драконе". И это меня очень тяготило. Пришлось переделывать.

Кстати, вы очень верно подметили, что путешествий тут как таковых и нет. Это специально устроенный запасной выход для автора. Если случится такая неприятность, и мне не будет сопутствовать удача с написанием продолжения, то подобное название обретет несколько ироничный смысл. А если все уладится - то самый прямой. Но, должна заверить, вторая часть"Сиании" уже активно обдумывается. Похоже, стиль ее будет близок к "АД". Но за это пока ручаться не стану - еще не известно, как карта ляжет.

Надеюсь, у вас там все хорошо и вы тоже вскоре порадуете своих преданных читателей очередными главами "Финальной партии".

И да, огромное спасибо за добрые слова - они меня очень вдохновили.

Мария Коледина   23.08.2014 11:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Эпилог. Милость или наказание?» (Мария Коледина)

Доброго дня.
Честно говоря, немного испугалась сначала, что перепутала главу, давно ведь у Вас в гостях не была. Вроде только Родверту дали второй шанс, а уже коронация мальчика. И возвращение грифона – с другой стороны, теперь уж точно знаю – всё закончится хорошо! Никаких больше злых козней.
И всё же не верится, что приключение закончено. Или ещё нет? Ведь Родверт ещё столького не сделал. А маленькому Кобу ещё предстоит расти и учиться всевозможным королевским делам. Жалко его, остался сиротой… Но всё же Золотой грифон приглядывает за ним, по крайне мере, я надеюсь на это. Да и люди, знающие обо всей этой мистике, не посмеют причинить вред мальчику. Хочется верить, что с ним всё будет хорошо.
К сожалению, большой перерыв получился между главами, многое немного стёрлось – одно радует – всегда можно перечитать и подчеркнуть все забытые детали. Но а сейчас, я постараюсь припомнить детали, которые конкретно впали в душу.
Самое жутко запоминающим стал для меня крематорий. Уж не знаю, всегда ли их делают похожими на пирамиду, но у меня он выглядит именно так. Кажется, я Вам об этом писала, как и о моих химических туманах (кстати, сегодня был один… но скорее уж простой). Так вот, раньше я просто знала, что крематорий похож на тот, что в городе у меня… А последние три месяца я ездила мимо него и постоянно вспоминала похождения Родверта и Монго, зловещих служителей… Одним словом, это место для меня теперь ассоциируется исключительно с Вашим произведением.
Боги в этом мире особенно влияют на жизнь людей, простых и не очень… И каждый из них – загадочная личность, но всё же познакомиться поближе с ними как-то не хочется. Лучше уж потихоньку наблюдать и ожидать свою очередь в решение, кому достанется душа, нежели посетить это мероприятие раньше срока.
Золотой грифон защитник – никак нельзя забыть упомянуть это вроде бы и хищное существо. Но описание, как он искал маленького грифончика – тут теряются все страхи и сразу понятно, грифон – лучший друг. А какие когти против врагов!
Потрясающая сцена с обманным манёвром Родверта и алхимиком, и попытками Монго привести друга в чувства или выполнить долг самому, несмотря на свой возраст и ничтожность для всего остального общества. Думаю, Монго вырастет чудесным мужчиной, героем! И всё в его жизни наладиться, особенно с таким наставником, как Родверт.
Вот, к сожалению, упустила момент гибели Магданы – вероятно, память решила сама выкинуть из головы этот кусок, ибо не расстраивать. Так как персонаж мне нравился, такая чудная девушка – а как впервые появилась в произведение – настоящая дриада… чудо! Жаль, что её не стало, и Коба никогда не сможет по-настоящему её узнать. Остаётся только верить, что Родверт и Монго, действительно, смогут пробиться к мальчику и рассказать их невероятное приключение.
Злодеи, мистика… заговоры… столько всего много интересного! И вот жалко, что это всё закончилось – вот не ожидала, честно. Когда я увидела в списке избранных «Эпилог: Милость или наказание», решила, может, это какое другое произведение… но всё же на странице увидела правду. Вот даже скорее обидно, раз! И всё закончилось. Теперь думай над приключениями Родверта самостоятельно. Надеюсь, что всё же появится продолжение и о приключениях Родверта, и о братьях-близнецах! Или вовсе они повстречаются?
Удачи в творчестве!

Анна Ичитовкина   10.06.2014 12:17     Заявить о нарушении
Спасибо, Анна! Меня очень тронула ваша рецензия. Вы говорили, что подзабыли некоторые детали – это не страшно. Зато вот вы перечислили основные запомнившиеся моменты – и это меня весьма порадовало. Особенно то, что вы так прониклись приключениями Родверта и Монго в крематории. Честно говоря, крематорий я всегда представляла себе в виде бесформенной бетонной или кирпичной коробки, из которой торчит множество черных от копоти труб. Ну а в воздухе над ним, естественно, всегда стоит черный дым. Для фэнтезийного романа такая картина, конечно, не подошла бы. Тем более это должен был быть храм. Так что вот так и возникла пирамида (а на самом деле крематория я никогда в глаза не видела - вот такая ирония).

Очень тронуло ваше отношение к Магдане. Рада, что ее судьба заставляет читателей сопереживать, поскольку я боялась, что за образами сосредоточенного Родверта, экспрессивного Монго и стервозной Лораны, эта скромная девушка просто поблекнет. И действительно, о ее гибели я упомянула вскользь. Кстати, в конце 11 главы, как раз после «смерти» Родверта, я добавила еще один эпизод, описывающий судьбу Лораны. Там также упомянута Магдана. Однако опять-таки смерть ее подробно не расписана. С одной стороны это слишком тяжело, с другой – легко перейти грань и удариться в «чернуху», а с третьей – всегда лучше чуточку недосказать, поскольку последствия вызывают куда большую жалость, чем само трагическое событие. Но надеюсь, читатель сможет понять, что произошло.

Продолжение обязательно будет. В «Путешествии» будет как минимум три или четыре части. Сейчас я начала работу над продолжением «Алмазного Дракона». Надеюсь, с августа он все-таки появится. А в моменты застоя буду обращаться мыслями к Сиании. Посмотрим, что выйдет.:)

Еще раз благодарю вас!

Мария Коледина   11.06.2014 11:56   Заявить о нарушении