Рецензии на произведение «Дом-сказка. ч. 5»

Рецензия на «Дом-сказка. ч. 5» (Сергей Левин 2)

Замечательно! Нет слов описать впечатление от Вашего пересказа, от Пятой симфонии Шостаковича, господи, постите меня, вконец запуталась. Очень понравилось. Вы сумели словами передать музыку и настроение.
Ваша

Светлана Лось   13.07.2016 04:23     Заявить о нарушении
Странным образом эта столь трудная ключевая глава написалась буквально с первого раза, сам не ожидал. И практически не вносил исправлений.
Я буду ждать Вашего вердикта.
Всего Вам самого доброго,

Сергей Левин 2   13.07.2016 07:15   Заявить о нарушении
В который раз читаю и слышу музыку.Спасибо,Сергей!

Майя Уздина   13.07.2016 19:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дом-сказка. ч. 5» (Сергей Левин 2)

Разве можно верить пустым словам балерины - чисто питерская фишка - по этой фразе извозчики запоминали название улиц, идущих от Царскосельского вокзала в сторону Бронницкой. Забыл этот термин - вроде мнемоническое правило?

Сергей Соломонов   19.01.2016 00:39     Заявить о нарушении
Да, точно, что мнемоническое, то есть для легкости запоминания. Встречал много мнемонических стихов для запоминания грамматики, географии. У студентов-медиков есть целый пласт мнемонических стихов по анатомии. Думаю, что питерские извозчики чаще пользовались вторым вариантом той самой фразы, где вместо "балерины" стоит другое слово на ту же букву. Спасибо за прочтение.
Хорошего Вам дня.

Сергей Левин 2   19.01.2016 08:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дом-сказка. ч. 5» (Сергей Левин 2)

Сергей, был просто заворожен. Когда писал Вам по поводу предыдущей главы. что как будто музыка за кадром, никак не думал, что она в следующей главе буквально ворвется в кадр и зазвучит с такой силой. Знаете, давно (даже не могу сказать, насколько давно) не читал таких слов о музыке. Самое смешное. что никогда не считал себя ее знатоком, честно говоря, не только не считал, но и не был. А теперь, читая Вас, жалею об этом.
И вот еще о чем хотел сказать. Я не знаю, как сложится судьба Ваших героев (конечно, узнаю, но ведь не прямо сейчас), но почему-то мне уже грустно. Ваши герои -- из тех, кого обязательно забирают в воронки. Не так, так эдак, не сейчас. так потом. Они из той породы людей, которые не доживают до побед, потому что им не дают такой возможности, у них всегда - заградительные отряды за спиной, а впереди - тонкогубые лейтенанты из НКВД. И эти люди знают об этом, чувствуют это, подают друг другу односложные, но очевидные сигналы (как в этой главе)...
Может быть, я окажусь неправ. Уже надеюсь, что окажусь, потому что так хочется. чтобы хотя бы у них - у этих двоих - получилось.
С уважением, Михаил.

Михаил Горелик   20.12.2015 00:12     Заявить о нарушении
Сколько помню себя в детстве и юности, столько и звучало в семье рефреном: "Ой, все могло сложиться гораздо хуже!" или "Ну, это еще далеко не самое плохое, что могло случиться", или "У других все получилось действительно страшно, а нам повезло". И действительно, знаем же, на что способны вершители судеб, и вроде бы такие утверждения верны. Но если разобраться - в жопу такое везение! Да, мои любимые герои - это те, кого если не забирают в воронкИ, то затягивает в ворОнки судьбы.
Не знаю, просматривали ли Вы отзывы и мои ответы, но прошу прощения, если повторюсь. Замысел книги явился в виде нескольких узловых сцен, явившихся мне непонятным образом. Изначально я знал, что мои герои познакомятся на той, ставшей историческим событием, премьере Пятой Симфонии Шостаковича. О ней много и очень ярко написано, а некоторых музыкантов, игравших в том составе нашего оркестра я знал лично. Говорят, что актеров учат играть отрицательных героев, находя в них максимум положительного, и наоборот (ярчайший пример Мюллер - Броневой). Я сделал страшный год в истории самым счастливым для героев. От этого тридцать седьмой не перестал быть собой.

Я вновь в вашем отзыве выловил одну маленькую деталь, которая всплывет в последующих главах. Не назову, Вы потом найдете ее и вспомните. Ей богу, такое ощущение, что не написал бы я, Вы бы сделали это непременно. Мистика какая-то.
Спасибо, Михаил. Теперь пора приступить к работе, уже зовут (воскресенье - начало рабочей недели). До встречи.

Сергей Левин 2   20.12.2015 08:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дом-сказка. ч. 5» (Сергей Левин 2)

Как удивительно вы пишите. В предыдущей главе - город, живой, любимый, настоящий, а не тот, который привыкли видеть на глянцевых открытках. В этой - музыка. Удивительной силы, сближающая судьбы людей, дарящая единение тем, кто посмеет понять ее. Как после такой музыки не проснуться чувствам, связывающим юных на долгие годы. Счастливые или несчастливые, но вместе.
Только несколько слов о Дирижере. Но как точны они. Видишь трепетные, худые руки, распоряжающиеся звуками, словно судьбой.
Спасибо.

Мария Купчинова   17.08.2015 11:13     Заявить о нарушении
Спасибо за столь тонкое понимание. Это было задумано изначально, чтобы герои встретились на той исторической премьере Пятой симфонии Шостаковича, которая стала огромным событием в страшном тридцать седьмом году. Хотел показать все глазами и ушами героев, и поэтому специально не называл имен молодых Мравинского и Шостаковича. Их имена для моих героев и их сверстников тогда еще могли многого не говорить. Их слава лишь начиналась. А упомянутую арфистку (Е.А. Синицына) я знал хорошо лично, в доме ее бывал многократно. Лишь позже понял, что именно она исполняла ту солирующую тему в завершении третьей части симфонии. Поэтому позволил немного пофантазировать.
Я рад, что чтение захватило Вас. Буду трепетно ждать окончательного вердикта. Уезжаю сегодня на две недели, неизвестно, будет ли интернет в лесном домике.

Сергей Левин 2   17.08.2015 12:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дом-сказка. ч. 5» (Сергей Левин 2)

Написать слова на слова, описывающие восприятие музыки - занятие трудное, по-моему. В прошлый раз, когда прочитала эту главу, я с этим так и не справилась. Хотя, после прочтения во мне долго звучала Симфония.
К такой музыке невозможно отнести слово "люблю", на мой взгляд. Но, я, почему-то, все эти дни всё помнила и чувствовала, что во многом мы с Вами, Сергей, равно воспринимаем ее. Сегодня нашла две фразы очень важные для меня: "Эта музыка была для него и о нем, не понимающем, как же осилить свой путь в этом мире" и - главная: "Уйдет все это, будет жизнь!".
Предполагаю, что у героев будет трудная жизнь - и время, и характеры говорят об этом. Но, как же замечателен замысел автора - подарить им первую встречу именно на этой премьере. И что бы дальше не произошло, счастье редкое, безмерное уже состоялось. Они всегда будут помнить его начало, и эта могучая, величественная музыка будет окрашивать его.
Сергей, Вы знаете, написано настолько сильно и ярко, что мне не хочется что-то анализировать. Спасибо!

В субботу Вы словно почувствовали мое настроение - пыталась расшвырять дела, чтобы продолжить читать вашу повесть - и заглянули. У меня не получилось, к сожалению. Не умею такие вещи, как эта повесть, читать на бегу.

Спасибо еще раз. Самого доброго Вам, самого весеннего,
Наташа

Наталия Михайлова   03.03.2015 00:56     Заявить о нарушении
Я очень Вам признателен за продолжение чтения и теплый отклик. Эта глава задумана была заранее как одна из узловых сцен всего повествования. Я решил познакомить героев на исторической премьере той самой Пятой симфонии. Она стала огромным событием в том страшном году, о ней написано немало в книгах и воспоминаниях. Я попытался перенести и передать Грише собственное восприятие этой музыки в соответствующем возрасте. Удивился немало, когда глава эта написалась легко и сама собой.
Хочу пожелать наступления Весны, не только в календарном смысле...
Всего Вам доброго!

Сергей Левин 2   02.03.2015 19:11   Заявить о нарушении
Я, конечно, читала о той прогремевшей премьере. И, вы знаете, Сергей, я впервые "вживую" слушала эту Симфонию именно в Ленинградской филармонии, еще студенткой. Это было небольшим таким, очень локальным, взрывом внутри меня. И, странная особенность - после сильных потрясений я долго не могу разговаривать с окружающими. Это с юности, когда после балета "Анна Каренина" в Ташкентском театре им. Навои, с гениальной Бернарой Кариевой, я "замолчала" месяца на два. А в Ленинграде меня просто друзья растормошили.
Я как-то почувствовала, что эта глава, как некая световая точка в повести, от которой будут расходиться лучи.
А весна у нас в некалендарном смысле как-то не задалась - с похорон начинаем.

Наталия Михайлова   03.03.2015 14:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дом-сказка. ч. 5» (Сергей Левин 2)

И ничего не меняется в этом мире! В те годы- не поленился земляк сообщить о социальной принадлежности и....Сейчас тоже есть такие люди, я сразу вспомнила своё. Мне администрация нашего города дала денег на выпуск книги, и одна дама не поленилась сходить туда и закатить скандал по поводу моей бездарности. То есть денег я не заслужила...Впрочем, сейчас не об этом. Захватывает чтение, но торопиться не буду.

Лина Галиан   11.02.2015 19:59     Заявить о нарушении
Этот эпизод взят из реальной истории семьи деда. Он сам, его братья вылетели из Университета после визита одного "доброжелателя". Его брат учился на Физическом факультете в одной компании с будущей плеядой великих физиков, но вылетел оттуда пробкой, потом уже смог закончить другой вуз, но ни о какой науке речи не шло. Второй дед влип в ту же проблему, работая инженером, понизили, нервы потрепали. Спасло, что скандал пришелся на относительно спокойный год (и такие бывали). Я буду ждать Ваших новых впечатлений и не только похвал, но и критики.

Сергей Левин 2   11.02.2015 22:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дом-сказка. ч. 5» (Сергей Левин 2)

Уважаемый Сергей! Всё, всё мне по душе, написано талантливо, потому и волнует!!! А на улице Плеханова я родилась и жила с родителями в огромной коммуналке! Читаю на одном дыхании! Очень нравится!

Елена Петрова-Гельнер   01.02.2015 18:57     Заявить о нарушении
Рецензия на «Дом-сказка. ч. 5» (Сергей Левин 2)

И я сегодня была в Филармонии. Правда в Малом зале, и слушала Шопена в исполнении пианиста. Но все равно :)
Как же Вы хорошо пишите...

Лариса Плотникова   23.01.2015 02:17     Заявить о нарушении
Вновь спасибо Вам. Было задумано, чтобы герои встретились именно в тот вечер, на концерте, ставшим легендарным, запомнившимся надолго. О нем написано немало. Он определил во многом дальнейшую судьбу Мравинского и Шостаковича.

Сергей Левин 2   23.01.2015 09:10   Заявить о нарушении
Я, бывает, порой не до конца выговариваю свою мысль :( Мое "все равно" - это к некоторому совпадению места действия.
То, что описываемый Вами концерт важен, что это просто "раскаленное" ядро - понятно сразу.
С уважением, Лариса

Лариса Плотникова   23.01.2015 12:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дом-сказка. ч. 5» (Сергей Левин 2)

Сергей, как мощно вы пишите, не оторваться! В этой главе, я только что сходил в филармонию - и слышал там музыку. Наверно, дирижировал еще молодой Мравинский. Я много раз с 1966 года, бывал на его концертах. А какая точная фраза про филармонические люстры!
А в предыдущей главе, гулял по Петербургу.
Поразительно все точно и без соплей. Читаю дальше...

Александр Разный   04.11.2014 18:06     Заявить о нарушении
Я очень рад, когда находится читатель, который начинает и продолжает чтение повести. Сайт так устроен, что не располагает к чтению крупных форм. А еще мне особенно дороги читатели, которые понимают, о чем идет речь. Если бы оказалась доступной машина времени, точнее "такси времени", я рискнул бы голоснуть и сказать:"Шеф, гони в 1937-й, в Ленинград!" Водитель наверняка принял бы меня за сумасшедшего, потребовал бы три счетчика, а я отдал бы ему все, чтобы оказаться в страшное время на премьере 5-й симфонии Шостаковича. Да, тогда, 21-го ноября, дирижировал Мравинский, концерт тот стал событием и далеко не только в музыкальной жизни, написано о нем немало. Конечно же, героев своих я решил познакомить именно там.
Не буду мешать Вам читать.

Сергей Левин 2   04.11.2014 20:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дом-сказка. ч. 5» (Сергей Левин 2)

Сергей, извини, вмешаюсь по деталям.
"Первая часть открывалась мощным звучанием оркестра."
Там мощное звучание струнных, а не оркестра. Это несколько по-другому оттеняет и музыкальное настроение и уровень звучания.

С уважением,

Олег Тарасов   22.08.2014 19:45     Заявить о нарушении
Вы правы. Однако же восприятие музыки дается через персонажа. За основу взял, конечно же, собственное в соответствующем моему герою возрасте. Слышащему впервые мощное начало Пятой симфонии может и не удастся сразу разгадать детали оркестровки. Этот шок первых тактов способен мгновенно забрать слушателя из того мира, где он еще пару секунд назад пребывал. В продолжение он (а Григорий - довольно продвинутый слушатель)уже слышит не только солирующие инструменты, но и группы. Вообще, эта глава как была написана, так и осталась практически в первозданном виде. По своей сложности ее задним числом могу оценить, как едва ли не сложнейшую. Описать музыку трудно, если не невозможно. Понял это после и ничего не изменил, так как любая поправка могла бы испортить.

Я обратил внимание, что Вы пошли по второму кругу. Мне это приятно. Через пару часов я уеду в аэропорт и отправлюсь в отпуск до 2-го сентября. Не уверен, что будет Интернет. Если молчу, то, значит, не в сети, да и только.

Сергей Левин 2   22.08.2014 20:38   Заявить о нарушении
Да, я сейчас по 2-му кругу, более углубленно читаю, тем более, что текст с монитора мне всегда воспринимается не так удобно, как текст книги. Какой-то процент невпитанного пропадает. :(
Углубляюсь, что даже незаметно для себя на "ты" обратился, как-то неосознанно получилось.
Я тоже, ещё с первого раза, оценил эту главу как наиболее для автора сложную - именно описанием музыки. Замечу, что работа проведена не только сложная, она проведена удачно, выкристализовывание настроения просто обалденное. И я зная, что с критикой драгоценных мест надо быть очень осторожным, позволил себе одно только замечание. Кстати, представляя, что восприятие Симфонии выражено через Григория. Но помня его продвинутость из прошлых описаний, я соответственно, не стал избегать высокой планки.

Всех Вам благ, удачи!

С уважением,

Олег Тарасов   22.08.2014 21:18   Заявить о нарушении