Рецензии на произведение «Глава 9. Что нам известно о происхождении орков»

Рецензия на «Глава 9. Что нам известно о происхождении орков» (Михаил Сидорович)

Ух! Прочла не только главу, но и все комментарии к ней. И комментарии не менее интересны, чем сама глава!

Меня и саму очень сильно занимает вопрос о происхождении орков. Ну, не верится мне, что эльфы, которых столетиями мучили в подземельях, без солнца и света, которых Мелькор создал путем искажения и пыток, так полюбили своего мучителя, что служили ему верой и правдой. Это прям какой-то массовый Стокгольмский синдром. В этой связи можно вспомнить "Остров доктора Моро", где этот самый доктор выводил новую расу полу-людей полу-животных, тоже, кстати, применяя жестокие, зверские методы и причиняя им бесчисленные страдания. Недаром же эти бедные существа называли дом Моро "домом боли". И что? Чем все кончилось? Что, эти бедолаги бились за своего создателя до последней капли крови? При первом же удобном случае они его убили, потому что ненавидели и боялись.

Вообще, само понятие "орк" существовало задолго до появления Толкиена и его "Сильмариллиона" и не является торговой маркой семьи Толкиенов, как энты или хоббиты. В переводе со староанглийского "орк" означает великан или демон. Почему нельзя предположить, что орки явились в Арду откуда-то из космического пространства, из той же самой Пустоты, в которой бродил Мелькор в поисках Неугасимого пламени? Там ведь были миллиарды звезд и возможно, у каждой из них был свой создатель, свой Эру Иллуватар. И кто на них обитал - неизвестно. Может, Мелькор там их и встретил и пригласил погостить в Средиземье?

Вообще, в каждом мире свои орки - у Роберта Сальваторе это отдельная раса, Толкиен считает их искаженными эльфами, а мне больше по душе версия из Черной Книги Арды. И она мне кажется более правдоподобной.

"Но было так: те, что, устрашившись Тьмы, рассеялись по лесам, стали Эльфами Страха. Ужас неведомого сковал их души; отныне и Свет, и Тьма равно страшили их. Страх изменил не только облик, но и души их, ибо слабы сердцем были они. Страх гнал их в леса и горы, прочь от владений Черного Валы, чью мощь и величие чувствовали они, а потому страшились его; прочь от тех, кто был одной крови с ними. Из этого страха родилась ненависть ко всему живущему. Красота Эльфов, Детей Единого, изначально жила и в Эльфах Страха; но совершенная красота сходна с совершенным уродством. Так стало с Эльфами Страха. Все в облике их казалось преувеличенным: громадные удлиненные глаза с крохотными зрачками; слишком маленький и яркий рот, таивший почти звериные – мелкие и острые – зубы и небольшие клыки, слишком длинные цепкие паучьи пальцы… При взгляде на них в душе рождался неосознанный непреодолимый ужас, и ныне страшились они не только других, но и самих себя… И назвали их – Орками, что значит – Чудовища.

Меняли облик Орков и их темные скитания в лесах. Дикая жизнь сделала их сильными и яростными и научила их охотиться стаями, подобно хищным зверям. Привыкшие к вечному сумраку пещер и лесов, они возненавидели свет и стали бояться огня; даже мерцание далеких звезд было нестерпимо для их глаз. Получивших тяжелые раны на охоте добивали или бросали в лесу; иногда – когда было голодно – и поедали: жалость была неведома Оркам. Сильнейшие и беспощадные становились их вожаками: только Силе поклонялись они. Милосердие казалось им слабостью, сострадание – чувством чуждым и неведомым, и в муках живых существ находили они лучшую забаву для себя.

Был у Орков и свой язык, в котором – искаженные до неузнаваемости – жили отзвуки Языка Тьмы. Ни песен, ни сказаний не было у них; грубыми стали голоса их, и хриплый вой был их боевым кличем.

Им незачем было оттачивать разум, но развивались в них чувства, свойственные ночным хищникам: острый слух и обоняние, умение видеть в темноте, неутомимость в охоте и жажда крови. И не было спасения от них, порождений страха и темноты…"
Согласна с Лиахимом, что по прошествии веков орки сильно изменились в худшую сторону. Многие из них, похоже, дожили и до наших времен. Лично мне не раз приходилось сталкиваться с ними, хотя в наше время они зачастую имеют весьма презентабельный вид.

Рута Неле   05.07.2018 14:08     Заявить о нарушении
Алёна, я прямо вздрогнул.

Показалось, что Вы взяли статью какого-то прибалтийского автора о русских, и чуть поменяли некоторые слова.

Однажды мне довелось читать книгу одного прибалтийского автора о происхождении славян. Основной мыслью этого научного труда было то, что якобы у славян керамика была очень грубой, из глины не очищенной даже от травинок и влипших в глину насекомых.

Вернее, это была единственная мысль всей книги. Эта фраза на разные лады повторялась на каждой странице. Я был тогда моложе и азартнее. Я честно прочёл всё от корки до корки, пытаясь найти хоть одно слово о происхождении славян. Так что мы чем-то сродни оркам. По крайней мере происхождением и керамикой, с влипшими в неё тараканами.

Не случайно эльфы держат ментальную связь с англосаксами, а орки - с нами.

ЛГ упростил ситуацию. Он говорит: "Если хотите рассуждать о происхождении орков, укажите хотя бы источник информации". Ну, и тут олдоры ссылаются на мудрых в Эресеа, заранее оговариваясь, что эти "мудрые" нигде не были и ничего такого не видели.

Михаил Сидорович   05.07.2018 18:03   Заявить о нарушении
Я проанализировал текст Беовульфа и пришёл к выводу, что Грендель и его мать были людьми. Побеждёнными людьми... А историю пишет сами знаете кто.

Михаил Сидорович   05.07.2018 18:11   Заявить о нарушении
Нет, отрывочек я взяла из ЧКА))) Интересную книжку Вы читали, Михайл. А вот я читала еще интереснее)) В этой книжке говорилось. что мы - украинцы, потомки не славян, а древних ариев. К тому же, каждый 15-й украинец - имеет кельтских предков, каждый шестой - скандинавских, а 50% - потомки тех самых легендарных ариев))) Меня ничуть не удивит, если вскоре мы станем потомками эльфов)))

А я, по видимому, не попадаю ни в какой из этих процентов, поскольку моего прадедушку звали не Один и ни король Артур, а Яков Абрамович)))

Рута Неле   05.07.2018 23:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава 9. Что нам известно о происхождении орков» (Михаил Сидорович)

Добрый день, Михаил.
Эльфы, конечно, далеко не белые и пушистые гуманисты, особенно, если смотреть глазами противников. Но как-то я не увидел в рассуждениях Лиахима доказательств того, что орки созданы Илуватаром. Ведь известно об этих существах становится лишь с определенного момента. Почему даже Грамотей не упоминает никаких фактов о жизни своего народа до того как по версии Сильмариллиона они были созданы Мелькором. И не зря же именно они составили основу его армии.
Кстати, хотел спросить Вашего мнения Михаил. Гоблины и орки - одно и то же или две разновидности одного народа?
С любопытством,

Гай Северин   04.06.2017 12:50     Заявить о нарушении
О русских тоже стало известно лишь с определённого момента истории. Это доказывает, что русские не были сотворены Господом?

Михаил Сидорович   04.06.2017 13:11   Заявить о нарушении
Вообще-то я впервые вижу подобное утверждение, что Господь сотворил русских. ))) Про Адама и Еву слышал, но что касается их национальной принадлежности, сильно сомневаюсь. Да и к этой теории происхождения человека отношусь с большим сомнением.

Гай Северин   04.06.2017 13:37   Заявить о нарушении
Гай, не притворяйтесь. Вы всё поняли. Вы умный.

Глупо считать происхождение кого-либо от первого упоминания. Так например, я узнал о существовании Гая Северина в 2016 году. Означает ли это, что прежде он не существовал?

Михаил Сидорович   04.06.2017 16:15   Заявить о нарушении
Конечно, понял. Но ведь речь идет об исторических хрониках целого народа, а не о моей скромной персоне.)) Потому и удивлен, что о событиях, имевших место задолго до возникновения (по Сильмариллиону) орков информация в Мелькориаде имеется, и в то же время сами орки, получается, никак в это время не упоминаются. Мне кажется, Грамотей как-то упустил этот момент. Ведь именно любые доказательства (будь то хоть берестяные грамоты, хоть доисторические развалины, даже рассказы самого Мелькора, на которых так много построено) сотворения орков ПРЕЖДЕ указанных в Сильмариллионе событий и послужили бы доказательством того, что они созданы Илуватаром, а не являются выродками-мутантами, сотворенными из эльфов Мелькором.

Гай Северин   04.06.2017 18:02   Заявить о нарушении
Гай, ну не было у них письменности. Чего им писать на берестяных грамотах? Они были тогда менее развиты, чем чукчи.

Там в последующих главах Грамотей подробно расскажет о возникновении орков, о том, из каких племён они сформировались, что известно об их прародине и откуда взялось название Орки, как оно образовалось и как переводится. О названии Гоблины, тоже будет сказано.

Будут процитированы целые куски из Мелькориады.

Там даже о возникновении Ленинграда будет подробно рассказано. Конечно, не так подробно, как у Толкиена об Атлантиде, но всё же...

Ко мне в пятницу заглянул неизвестный читатель. Он за два дня всё прочитал и всё уже знает. Так же и Вы непременно узнаете, если дочитаете до этого места.

Всё не так уж сумрачно.

Михаил Сидорович   04.06.2017 18:30   Заявить о нарушении
Если все ответы даются в следующих главах, то все вопросы снимаются, Михаил. С этого и стоило начинать.

Гай Северин   04.06.2017 18:42   Заявить о нарушении
Виноват. Неорганизованность - моя ахиллесова пята.

Михаил Сидорович   04.06.2017 18:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава 9. Что нам известно о происхождении орков» (Михаил Сидорович)

Орков много, не меньше, чем эльфов, и хотя бы поэтому они не могли быть созданы из пленных эльфов.
Всё логично! Очень интересно!

Диана Дикая   30.10.2015 21:25     Заявить о нарушении
Спасибо, Диана.

Логичность - одно из удивительных качеств моего Л Г. Другое качество - дотошность. В процессе написания Лиахим Грамотей нарыл такого, что даже меня удивлял.

Михаил Сидорович   31.10.2015 04:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава 9. Что нам известно о происхождении орков» (Михаил Сидорович)

Читала, уже знала что напишу в рецензии. А тут смотрю - рецензия Оксаны. Ну слово в слово мои мысли! По-моему, это значит, мысль автора выражена очень ярко и конкретно.
Ну прежде всего, как и хотела сказать: разошёлся Лиахим Грамотей! А как иначе, если он видит, как явную ахинею выдают за истину в последней инстанции?
Второе, о чем уже говорила раньше: главное - слепить образ врага. Уверенно, нагло, беспринципно. Можно даже не слишком умно и правдоподобно, тут всё пойдет в дело. Чем хуже, тем лучше.
И это страшно. Потому что нам приходится видеть все это в реале. В собственной жизни.

Раиса Крапп   26.10.2015 17:53     Заявить о нарушении
Спасибо, Раиса.

Доброе слово и орку приятно.

Михаил Сидорович   26.10.2015 21:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава 9. Что нам известно о происхождении орков» (Михаил Сидорович)

Михаил, мне очень понравилась эта глава. Попытаюсь объяснить (по крайней мере себе) почему. Во-первых язык. Грамотей разошелся) Он настолько легок и остроумен, что, не смотря на серьезность темы, на лице вашего скромного читателя то и дело появлялась улыбка. Да что там улыбка, иногда я прыскала от смеха. Всему виной забавные штучки, то там то тут рассыпанные по тексту. С вашим Грамотеем не соскучишься.
Далее - он поднял очень сложную и многогранную проблему. Объяви врага другим: не той крови, не той плоти, не той веры - и его будет легко убить. Можно будет и собственные заповеди сохранить чистенькими, и, в то же время, получить все бонусы от истребления тех, кто вам по каким-то причинам неугоден (а как он может быть угоден, обладая плодородной землей, скотом и прочими ресурсами, которые хорошо было бы присвоить). В этом корень всех войн, и Грамотей отлично вскрыл его, посмеявшись над "высокими" мотивами эльфов. В общем - это уже не просто литературная критика, а какой-то философско-политический трактат.
Я даже рада, что не читала Сильмарилион. Ничто не мешает мне воспринимать мысли вашего Лиахима в чистом виде. С интересом следую дальше.

Оксана Куправа   07.10.2015 13:08     Заявить о нарушении
Спасибо, Оксана. Это вообще одна из главных идей всей книги.

Михаил Сидорович   07.10.2015 19:47   Заявить о нарушении
вы переместили полюс) Читатель всегда сочувствует главному герою, даже если это Ганнибал Лектор. И все его недоброжелатели воспринимаются как редиски. Но стоило вам написать "зеркальное" произведение, и получилось, что орков также просто понять и оправдать, как и эльфов. И если бы в свое время это сделали эльфы, не понадобилось бы им идти войной на орков. Впрочем, то же самое вы провернули и с Шарлоттой) Вы молодец.

Оксана Куправа   07.10.2015 19:51   Заявить о нарушении
В общем-то и с Кощеем то-же. А до этого, лет двадцать назад, я бился с Френсисом Карсаком... Может, это какая-то болезнь?

Михаил Сидорович   07.10.2015 19:59   Заявить о нарушении
Может. С вами определенно что-то не так, Михаил. Главное - не лечИтесь.

Оксана Куправа   07.10.2015 20:10   Заявить о нарушении
Спасибо за добрый совет.

Как говорили врачи на консилиуме: "Ну, что? Будем лечить, или пусть живёт?"

Мой однокурсник, заведующий отделением пулмонологии, обычно произносит это слово иначе. Он говорит не КОНСИЛИУМ, а КОНВУЛЬСИУМ.

Михаил Сидорович   07.10.2015 20:46   Заявить о нарушении
О, я сышала такую шутку: если собрали консилиум, жди конвульсиум) - от однокурсника своей подруги, студента-медка.

Оксана Куправа   07.10.2015 20:49   Заявить о нарушении
Ещё одна примета.

Если генералы развернули карту, значит, сейчас дорогу будут спрашивать.

Михаил Сидорович   07.10.2015 21:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава 9. Что нам известно о происхождении орков» (Михаил Сидорович)

Здравствуйте, Михаил.

Помнится, уже высказывала подобную мысль: эдак можно все переиначить и перевернуть с ног на голову. Что же, повторяюсь. У каждого своя правда, но должен быть и эталон.

Как то так.

Читаю дальше... как время появится, естественно... уж простите.

Удачи!

Натали Карэнт   20.07.2015 18:05     Заявить о нарушении
Тоже повторюсь.

Конечно, можно всё переиначить. Но, зачем? Вот вопрос.

А разве Вы не замечали, что у людей в головах всё давно переиначено?
Найти добро среди зла не проще, чем шарик под напёрстком.

Удачи, Натали.

Михаил Сидорович   20.07.2015 22:04   Заявить о нарушении
Мы об одном говорим, только разными словами, Михаил. И что у людей в головах все переиначено... о том и сокрушаюсь.

Надеюсь, Вы не подумали, что я "наехала"... и в мыслях не было.

С наилучшими пожеланиями,

Натали Карэнт   21.07.2015 19:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава 9. Что нам известно о происхождении орков» (Михаил Сидорович)

Михаил, скажите, а как родилась? Откуда взялась такая идея?

Лариса Плотникова   09.03.2015 01:31     Заявить о нарушении
Наверное у Вас тоже так бывает - читаешь книгу, она тбе очень нравится, но в глубине души зреет неудовлетворённость, некий протест.

Причём, была бы книга плохой - мог бы просто бросить её. Но книга очень хорошая - завораживает и притягивает.

Так некоторое время я носил эту неудовлетворённость в себе. Поделиться было не с кем, ибо трудно найти человека, который читал Сильмариллион.

Заглянул на сайты Толкинистов, и глаза полезли на лоб! Люди обсуждали то чего я не видет в произведениях Толкиена даже под лупой!

Например, один гражданин сетовал, что зло у Толкиена слишком мелочное. Другой ему ответил, что зло всегда мелочное, лишено масштабных планов. Украсть кошедёк для него предел мечтаний.

И тут мне вспомнилось! Кто украл кошелёк у троля? Бильбо. Кто украл чашу у дракона? Бильбо. Кто приворовывал в подземном городе эльфов, пользуясь для этого кольцом-невидимкой?

Возникли вопросы. Почему Злые щадят добрых (например, Глаурунг пощадил Турина), а добрые злых не щадят (например, Турин Глаурунга)? Почему Моргот отпускает пленников на свободу, а добрые эльфы - нет? Они даже пленных не берут! Анализируя Сильмариллион, я обнаружил, что подавляющее большинство войн было затеяно именно добрыми.

Жобрые и друг друга режут. А у Моргота твёрдая дисциплина у порядок.

И мне показалось, что добро у Толкиена какое-то не совсем доброе. Знаю, добро должно быть с кулаками. Но хотя бы гуманизм ему должен быть свойственен...

А кто такие орки? И тут я обнаружил, что орки в произведениях Толкиена - просто мальчики для битья. Героям нужно кого-то убивать. Пушкам нужно мясо. И вот Толкиен создал неиссякаемый источник этого мяса.

Причём, в нашем мире добро и зло проникло всюду. Битва между ними идёт в каждом дворе. Она происходит и в Кремле , и в белом доме, и в тюрьмах, и в монастырях, да, что там говворить - в каждой душе.

А у Толкиена есть априори злые существа, которых нужно убывати, убывати и убывати...
Я убеждён, что зло, как и добро является результатом свободного выбора каждого, а не свойством той или иной расы.

Вот из хулиганских побуждений, я и написал эту книгу. Я захотел поиронизировать и поспорить с Толкиеном на эту тему (добра и зла). А уже в процессе написания, сама собой начала складываться интересная мозаика. Мелькор оказался владыкой огня, Сильмариллы оказались результатом труда троих творцов, а вовсе не одного.

Берен, Глаурунг, Ниниэль - оказались совсем не такими, как казались. Даже проходные персонажи, такие, как Брандир, Гунтор и Дорлас оказались интереснейшими личностами.

Казалось, какая-то сила подсказывала мне, а часто даже диктовала.

Но, родилась эта книга из принципиального неприятия идеи бытия априори злых существ, которых убивать можно и должно, и даже похвально.

Знаю, в жизни иногда приходится убивать хороших людей. Например, не все солдаты вермахта были плохими. При близком знакомстве с немецкими пленными часто выяснялось, что большинство из них милые люди, способные из своей лагерной пайки угостить русского ребёнка...Но это-то и страшно, когда не безобразные орки, а милые люди берут в руки оружие и начинают убивать и унижать других милых людей!

Михаил Сидорович   09.03.2015 04:08   Заявить о нарушении
Спасибо. Я поняла Вашу мысль. И с чем-то согласна. Но думаю, что Толкиен под орками подразумевал бесов. И тогда понятно, что они и должны быть злыми, коварными и лукавыми по сущности своей.
И если брать официальную версию, что книга написана на основе Библии, то и весь этот "негуманизм" оттуда же. Вы читали Ветхий завет? Я когда-то немного читала, и там жестокости полно. Причем порой, с моей, дилетантской, точки зрения, необъяснимой.

А вот если брать орков как народ, который в силу обстоятельств оказался союзником Врага, то тут уже другая картина. Тут, конечно, именно выбор.

Кстати, эльфов у Толкиена я бы не назвала особо добрыми существами. Они для этого слишком холодны и рассудочны, если Вы понимаете о чем я.

Расскажу к чему задала эти вопросы.
Об оригинале и переводе все просто - хотелось знать насколько точен перевод, есть ли столько "неточностей" и "недосказанности" у самого автора.
А вот вопросы в этой главе - не простое любопытство. Понимаете, мне, действительно, нравится игра ума, очень интересно, когда привычные вещи вдруг показывают с другой стороны. Но сейчас, по ощущениям, как тревожная лампочка зажглась внутри. Пытаюсь разобраться.

Лариса Плотникова   09.03.2015 22:12   Заявить о нарушении
Библию я читал. Согласен, что в ней есть немало жестокостей.

Однако я не согласен, что Сильмариллион написан по Библии.

Начнём с Мелькора. В Библии нет никого, кто бы подошёл на его роль. Нет у Бога помощников... Нет у Бога товарищей...

Но такого помощьника я нашёл в одном апокрифе (источник христианский по форме, но не признанный церковью и еретический по содержанию). Этого помощника зовут Архангел Сатанаил.

Он с первых дней творит мир вместе с Богом в качестве подмастерья. Он горд, лукав, завистлив.

Бог просит его нырнуть в океан и достать со дна горсть ила, чтобы из этого ила сотворить землю. Сатанаил ныряет, берёт ил, но часть ила прячет во рту (чтобы потом самому из него чего-нибудь сотворить.

Бог лепит из ила плоскую лепёшку и велит илу стать землёй, и комок начинает расти. Но растет и тот комок, который был у Сатанаила во рту. Ил не помещается во рту.

Сатанаил вынужден был выплюнуть растущий ил.

Крошки его упав на землю продолжали расти вместе с землёй и так возникли горы.

Это Вам ничего не напоминает? За такие вот легенды немало народу было сожжено в средние века.

Есть одна сказка манси. Она называется "Сын земли".

В ней Бог (Нуми Торым) зоздал землю, и для освещения её сотворил солнце и повесил его на ветви огромной ели.

Его младший сын Кошур Торым правил подземным миром. Ему стало завидно, что на земле светло, а в его царстве темно. И он украл солнце. Наступила вечная ночь и стужа.

Тогда герой СЫН ЗЕМЛИ спустился в царство Кошур Торыма и отвоевал солнце. Так солнце было возвращено в верхний мир. Но вешать его на ель не стали (вдруг опять кто-нибудь украдёт). Его передали богу неба Корс Торыму. И с тех пор солнце летает по небу.

Это Вам ничего не напоминает? Пичём имя Корс - это имя славянского бога солнца Корс - Хорс. Бог Хор был и у египтян.

Сказка о Луне, висящей на дереве есть даже у братьев Гримм.

А вот в библии ничего подобного нет.

Сигурд выследил дракона, узнал его повадки, заметил какой тропой дракон сползает из пещеры к ручью на водопой. Сигурд вырыл яму на тропе, замаскировал её, и спрятался в ней. И вот, когда дракон Фафнир полз в реке, Сигурд вонзил свой меч в брюхо дракона, проползавшего над ним. Это из Старшей эдды

Найдите десять отличий от убийства Глаурунга!

Мотив откшенной волком руки явно взят из Рагнарёка.

А вот библейских сюжетов в Сильмариллионе нет. Ни одного! Где мотив запретного плода? Исход Нолдоров имеет только одну общую черту с исходом евреев - и то и другое были исходы. А всё остальное - разное.

Евреи уходят из египта по воле Бога. Нолдоры вопреки воле Валаров.
Евреи уходят спасаясь от угнетения. Нолдоры ради обладания Сильмариллами.
Евреям в Египте было плохо. Нолдорам в Валлиноре хорошо.
Евреи шли 40 лет. Нолдоры 2 недели.
Евреи шли через пустыню. Нолдоры по морю.
Вреев вёл пророк - посланник Бога. Нолдоров вёл своенравный бунтарь против Валаров.

Больше общего с исходом Бриттов из малой азии. Они тоже шли морем, их вёл Брут - бунтарь. Они тоже сожгли корабли по прибытии.

А насчёт бесов... Орки это испорченные эльфы. Некая раса смертных существ из крови и плоти. Бесы - бессмертные духи. В Библии их можно разве что изгнать (как Асмодея, или как тот легион бесов, который изгнал из больного человека Христос. Но убить их невозможно. В библии нет ни одного примера смерти беса.

Роков же убивают огромными массами. Они для того и нужны, чтобы было кого убивать. Но, увы, они очень быстро кончаются. И Толкиену приходится создавать и бросать на Нолдоров новые и новые массы орков. Моргот достаёт из рукава новые и новые армии, как шуллер козыри! Так возникает противоречие, на котором спекулирует мой орк Грамотей. Вы ещё встретите эту иронию в главах о великих битвах Белерианда.

Выводы:
1. источником Сильмариллиона является не библия, а древние языческие сказания.
2.Сильмариллион не книга о борьбе добра и зла, а книга о великих ратных подвигах, для которых требуется расходный материал - орки.

А то, что у вас рождаются опасения и тревога, это очень хорошо. Книга ради этого и написана. Я пытаюсь показать, как легко попасть под манипуляцию сознанием. Как легко чёрное можно представить белым и наоборот.

Если бы Сильмариллион был не выдумкой, а реальной историей, тогда моя книга была бы политической бомбой и вызвала бы политический раскол общества. Но в том-то вся штука, что логическое осмысление выдумки это абсурд. Мой герой доказывает, что события имели иной ход, чем у Толкиена, хотя на самом деле, ни каких событий вообще не было. И доказывает довольно убедительно. Мы заведомо знаем, что всё это неправда, но логика неумолимо доказывает обратное.

Так, что такое разум? Ловушка! Надо быть очень осторожным с ним. Об этом моя книга.

Михаил Сидорович   10.03.2015 09:15   Заявить о нарушении
Принимаю Ваши объяснения :)
По поводу Библии я неправильно выразилась. Толкиен ее взял как основу построения, "сотворения" своего мира, а "наполнил", конечно же, мифологией северной. Он для этого специально ездил в Европу, и я использовала этот факт в своей книге, своей сказочной версии написания им "Властелина колец" :)

Лариса Плотникова   11.03.2015 00:20   Заявить о нарушении