Рецензии на произведение «Ошибки экипажей. Аэрофобия»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Здравствуйте, Василий Васильевич!
Хотелось бы знать Ваше мнение о катастрофе с ТУ-154...
Вот мнение эксперта:
Эксперт о крушении самолета ТУ-154 под Сочи:
"То, что экипаж не успел попросить о помощи говорит лишь об одном: это был взрыв!"
Анатолий Кнышов выдвинул свою версию случившегося с самолетом, летевшим из Адлера в Латакию
Ту-154 это вполне надежный самолет, который эксплуатируется не только в Министерстве обороны, но и в гражданской авиации. Фото: Дмитрий Петроченко/ТАССТу-154 это вполне надежный самолет, который эксплуатируется не только в Министерстве обороны, но и в гражданской авиации.
Теракт, ошибка пилота, технический сбой - сейчас авиаэксперты выдвигают разные версии случившегося. Комиссия Минобороны только приступила к расследованию ЧП, и что стало причиной гибели 91 человека еще предстоит узнать.
Летчик-испытатель, Герой РФ, эксперт в области авиации Анатолий Кнышов предполагает, что на борту произошел технический сбой:
- Ту-154 это вполне надежный самолет, который эксплуатируется не только в Министерстве обороны, но и в гражданской авиации. Он зарекомендовал себя своей надежностью, комфортабельностью. То, что на этом борту находились военные специалисты, говорит о том, что самолет был в полной готовности. Потому что перед каждым вылетом проходит проверка – данный тип самолета, у него есть определенный допуск, сертификация летной годности.
То, что произошло… В авиации все может быть, но после взлета, когда двигатели работают на взлетном режиме и у экипажа нет никакой информации о каких-то неисправностях отдельных систем или двигателей, в противном случае, если такая информация была бы, летчик по инструкции развернулся бы, произвел посадку на аэродроме вылета. В данной ситуации можно говорить о том, что, видимо, что-то все-таки на борту было. Потому что просто так самолеты не падают, аварийно не садятся. Но почему экипаж не сообщил информацию о том, что с ним произошло, это тоже вопрос.
Летчик-испытатель, Герой РФ, эксперт в области авиации Анатолий Кнышов предполагает, что на борту произошел технический сбой Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН
Летчик-испытатель, Герой РФ, эксперт в области авиации Анатолий Кнышов предполагает, что на борту произошел технический сбой
Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН
- Какие есть варианты полного выхода из строя систем на борту?
- Один из вариантов – это отказ трех двигателей. Но в любом случае экипаж информирует диспетчерскую службу, информирует Министерство обороны о той или иной причине. В данной ситуации, на мой взгляд, резкая потеря связи, резкая разгерметизация самолета привела к тому, что экипаж не смог, не успел сообщить о той причине, которая у них на борту произошла.
- Анатолий Николаевич, сейчас, когда говорят о том, что борт был на дозаправке в Сочи, могло ли некачественное топливо стать причиной ЧП? Или сейчас это скорее исключение из правил?
- Когда происходит дозаправка в любом аэропорту, как на территории РФ, так и за рубежом, экипаж и бригада, которая обслуживает (а я думаю, на этом борту обязательно техническая бригада, которая обслуживает данный тип самолета), они обязательно проверяют по паспорту тип топлива, его характеристики и снимают даже перед заправкой так называемые пробы топлива. Поэтому говорить о том, что это является причиной некачественного топлива, я пока не могу, только комиссия может определить, они обязательно на месте падения самолета возьмут пробы (остатки топлива в любом случае где-то будут находиться). Они смогут узнать и качество топлива, и состояние систем, и готовность экипажа. Потому что в любом случае, если бы было некачественное топливо, невозможен был одновременно отказ трех двигателей, который мог привести к такой катастрофе. Причина взрывного характера. Там есть звуковая сигнализация, световая сигнализация, которая предупреждает экипаж о той или иной неисправности. Вот это предупреждение не сработало. Потому что предупреждение работает для экипажа, выдает информацию с той целью, чтобы экипаж грамотно и правильно выполнял те рекомендации, то, что они отработали уже в наземных условиях. Грустно, что это происходит с нашими коллегами, именно из Министерства обороны, именно с теми, кто направлялся туда, в горячую точку, где могли бы поддержать наших военнослужащих перед Новым годом. Это трагедия, которую мы все будем переживать.
Сейчас авиаэксперты выдвигают разные версии случившегося Фото: Рушан КАЮМОВ
Сейчас авиаэксперты выдвигают разные версии случившегося
Фото: Рушан КАЮМОВ
- Сейчас поиски ведутся. В том числе появилась информация, что поиски самолета в акватории Черного моря ведут 7 морских судов, к поискам подключился вертолет Ми-8 из аэропорта Сочи. Но ведь была информация, что возможная точка, где самолет потерпел катастрофу, это в горах. Можете объяснить, почему сейчас такая противоречивая информация приходит?
- Любой самолет, который вылетает, за ним следят диспетчерские службы, локаторы и помогают экипажу правильно выстроить траекторию выхода на маршрут. Если они куда-то уклоняются, диспетчер говорит: вы уклоняетесь. Потому что на этой воздушной трассе находится, возможно, несколько типов самолетов – на встречном направлении, на попутном направлении. И диспетчерская служба контролирует и отвечает в какой-то степени за безопасность нахождения на этой трассе. Но если даже диспетчерская служба, локаторы не смогли заметить, где находится метка от этого типа самолета… Потому что у каждого диспетчера на экране высвечивается тип самолета и его позывной. И вот при пропадании этой метки сразу же дается команда поисковой службе (в данном случае это вертолеты, которые производят сейчас поиск в районе возможного пропадания метки). А ситуация в горах может быть такая, что они опустились ниже зоны обнаружения.
- А с чем это может быть связано такое поведение экипажа?
- Это мог быть взрывной характер самого самолета, то есть мог произойти взрыв, и никто не смог сообщить – ни корреспонденты, которые там находились, ни сам экипаж. Ничего другого я не могу здесь предположить.
Вячеслав Воробьёв 25.12.2016 21:24 Заявить о нарушении
Никаких версий, пока не расшифруют данные самописцев.
Просто могу отбросить некоторые некомпетентные заявления.
Самолет взлетел, убрал механизацию, выполнил первый разворот по схеме выхода. Думаю, ко второму развороту высота у них была около 1500. При даже полном отказе двигателей - никаких проблем с доворотом на полосу и с посадкой - самолет летучий; все прописано в Руководстве. Либо посадка на воду в штиль: сложно, но возможно.
Никаких превышений полетного веса, обледенений, несинхронной уборки закрылков, сумасшедшего сдвига ветра над морем я не предполагаю.
Если верить СМИ, что обломки разбросаны на большой площади, можно предположить разрушение в воздухе. Всё.
С уважением,
Василий Васильевич Ершов 26.12.2016 05:36 Заявить о нарушении
их могут и не найти.
Мог ли исправный самолёт мгновенно развалиться на взлёте,
он ведь, похоже, даже ещё и не занял эшелон?
-вот в чём вопрос...
Вячеслав Воробьёв 26.12.2016 18:05 Заявить о нарушении
Интересно, что скажут военные, контролирующие небо?
У них ведь сигнал не мог пропасть...не так ли?
Вячеслав Воробьёв 26.12.2016 18:08 Заявить о нарушении
Василий Васильевич! Вы не знакомы с Алекс Сидоровым на Прозе? Он тоже связан с авиацией и пишет здесь.
Аркадий Старый 20.11.2016 17:04 Заявить о нарушении
Василий Васильевич Ершов 20.11.2016 18:06 Заявить о нарушении
Здорово раскрыта самая суть всей работы авиации, и в этих лётных происшествиях в частности. Прочитав повторно "Причины", стало ясно, что дело даже не в углах и скорости - это уже следствие. Прочувствовав это, словно сам рядом побывал и прочувствовал проблему изнутри. Проблема в головах, организующих процесс. И такая проблема не только в авиации.
Очень хорошо, что все произведения Василий Васильевича написаны таким понятным, народным языком! А то пишут вроде "утро у Петра начиналось неважно, в левый глаз светило солнце, а из правого торчало копьё" и куча красивых и непонятных эпитетов. А здесь часов за 5-9 даже домохозяйка разберётся как управляется самолёт и что за кухня в гражданской авиации!! Превосходно!!!!
Уважаемому автору безконечного здоровья и исцеления от всех болячек в теле! Спокойствия, вкусного хорошего чая(не какого-нибудь тромбофлебитного липтона, беседы, лисмы и других гринфилдов с гмо, а хорошего) и дзена!)))
Брам Густав 02.04.2016 15:15 Заявить о нарушении
Спасибо за прекрасный рассказ настоящего летчика-профессионала.
Лет пять назад прочитал Вашу книжку и до сих пор помню какое впечатление на меня она произвела.
Если бы все наши летчики были также умны, смокритичны и требовательны к себе, как Вы!
Здоровья, счастья и радости Вам в Новом году!
С уважением и благодарностью,
Сергей Дроздов 10.01.2016 16:50 Заявить о нарушении
С уважением,
Василий Васильевич Ершов 10.01.2016 17:37 Заявить о нарушении
Сергей Дроздов 10.01.2016 18:22 Заявить о нарушении
Впечатлило, очень!.. Замечательный, сильный и смелый рассказ!!! Словно сам побывал в кабине самолета, так уж Вы, по "Дж. Лондоновски" захватили воображение... Интересно, совпадение ли, у моего флотского друга, ныне тоже в отставке, погибла в авиакатастрофе вся семья, вылетали из Анапы...
Очень рад, что зашли на мою страничку, а иначе бы и не встретились!
С уважением!
Юрий Кривошеин 10.01.2016 16:17 Заявить о нарушении
Василий Васильевич Ершов 10.01.2016 17:35 Заявить о нарушении
Добрый день,Василий Васильевич!
Если мои мысли на правильном пути ,благодаря Вашим книгам,то основная разница между Вами, такими, как Вы и командиром из Пулково -что у Вас было неистребимое желание и потребность учиться,анализировать,мыслить...В то время как, видимо,многие ,отлетав определенное время ,успешно,застывают в проф.развитии.Навыки есть,мастерства нет.Помимо сопутствующих трудностей ,это и сыграло роковую роль в действиях и решении командира.Кстати,еще в 80х я отметил эту проблему у врачей,юристов и экономистов.А конкурсы в эти ВУЗы тогда,как и сейчас,были наибольшие.
С самым глубоким уважением и пожеланием здоровья Вам и Вашей семье.
Виталийл 18.11.2015 17:00 Заявить о нарушении
С уважением,
Василий Васильевич Ершов 19.11.2015 02:58 Заявить о нарушении
Здравствуйте, Василий Васильевич. Пишу вам под впечатлением недавно произошедшей катастрофы в Ростове-на-Дону.
Василий Васильевич, что вообще происходит? Вторая за три года катастрофа (на территории РФ, по крайней мере), случившаяся при уходе на второй круг. 19 марта 2016 - Ростов-на-Дону, уход на второй круг. 17 ноября 2013 - Казань, опять уход на второй круг. И в обоих случаях Боинг-737. Что это по-вашему? Неумение выполнять экипажем уход на второй круг? Недостаток конструкции В-737?
С уважением,
Юрий Катанов 21.03.2016 13:51 Заявить о нарушении
С уважением,
Василий Васильевич Ершов 05.07.2015 16:04 Заявить о нарушении
Большое спасибо за подробный анализ. Есть понятие - "точка невозврата", видать под Донецком еще был шанс спастись, как вы говорите - штурвал от себя мог выручить.
Алекс Савин 03.04.2015 16:58 Заявить о нарушении
Василий Васильевич Ершов 03.04.2015 17:04 Заявить о нарушении