C 22:00 до 01:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Рецензии на произведение «Там, где начинается радуга»

Рецензия на «Там, где начинается радуга» (Дмитрий Шореев)

очень неплохо.
если немного критики, то со второй половины динамика вязнет. и с псевдославянским стилем тоже надоть осторожней - таки попадаются спецы, кто в славянском малость разумеет))
и еще одно вдогонку от историка: хазары - не монголоиды, эти племена ближе к финно-уграм и частью к тюркам.

Олена Борисова   27.08.2016 22:45     Заявить о нарушении
Вы во всём правы. Этот компот задумывался и исполнялся, как некая репетиция перед написанием большого фэнтези романа в этом же стиле. Поработал. Понял - не моё. И оставил эту идею, может на время, а может и на совсем. Что касается "славянизмов" и принадлежности хазар, то и с этим я просто хулиганил. Я историк по образованию. Но я искренне рад вашему отзыву. Тем более - отзыву на мою такую раннюю и "сырую" работу. Теперь я иногда завидую сам себе- ведь мог же когда-то писать вот так... Шореев.

Дмитрий Шореев   28.08.2016 04:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Там, где начинается радуга» (Дмитрий Шореев)

Серьёзно как у Вас всё - добротно, в лучших классических традициях. Даже не знаю, что и сказать - так всё безупречно.

Ирина Ринц   23.07.2016 18:17     Заявить о нарушении
А огрехи в пунктуации? Их все замечают, включая аз есмь. Здравствуйте и будем знакомы - Дмитрий Шореев, хулиганистый мужчина от литературы.

Дмитрий Шореев   23.07.2016 18:25   Заявить о нарушении
Огрехи? Я сама в пунктуации слаба, поэтому, каюсь, ничего не заметила. А так всё солидно - прям хоть щас в собрание сочинений русских классиков включай.

Я поняла, что Вы мужчина. Привет.

Ирина Ринц   23.07.2016 20:11   Заявить о нарушении
Не-е, в число классиков меня нельзя. Я и официоз - вещи не совместные. Я не умею себя вести напыщенно-солидно.Хотя, Александру Дюма и Валентину Пикулю я бы руку пожал с большим чувством и уважением. Шореев. С добрым утром.

Дмитрий Шореев   24.07.2016 06:20   Заявить о нарушении
Я не про Вас, я про творчество Ваше солидное. А в том, что Вы живой и официозом не тронутый, у меня нет никаких сомнений.

Доброе утро.

Ирина Ринц   24.07.2016 09:10   Заявить о нарушении
В творчестве я тоже хулиганю, этакий компот из фэнтези и собственного жизненного опыта - смешно и горьковато. Кроме последней вещи, что сейчас в работе. Там я почти не юморю, так... для разнообразия. Но, честно, уже надоело писать "серьёзно".Закончу и за старое примусь. чтоб было смешно и интересно. Шореев.

Дмитрий Шореев   24.07.2016 09:19   Заявить о нарушении
Успехов.

Ирина Ринц   24.07.2016 11:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Там, где начинается радуга» (Дмитрий Шореев)

Хороший был вечер. С героями расставаться не хотелось.
С благодарностью,
Любовь.

Любовь Лаврова   12.05.2016 18:48     Заявить о нарушении
Так и не расставайтесь. Они ж всегда будут здесь.Так что вы ещё увидитесь. Шореев.

Дмитрий Шореев   12.05.2016 18:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Там, где начинается радуга» (Дмитрий Шореев)

С удовольствием прочитала Вашу красивую стилизацию, Дмитрий. Произведения на стыке фэнтези и альтернативной истории мне особенно нравятся. Поэтому, мне кажется, упреки Вас в исторической неточности необоснованны. Этак можно сказать и что домовых с кикиморами не существует. :)
Вот только немного странно, что такое количество мистических существ внезапно объявились, когда беда пришла. А до этого получается ни один герой с ними не встречался. Раз уж цело капище, несмотряна христианство, своих домовых хозяева могли бы и знать. :)
Произведение не очень большое, а характеры героев хорошо прорисованы, не спутаешь, кто трус и подлец, а кто настоящий мужик - вольный хлебопашец и ратник.
С уважением и благодарностью,
Лилия

Лилия Кулагина 2   25.04.2016 20:22     Заявить о нарушении
Утро доброе. Упрёк в неисторичности? А, сообразил... Это вы рецку Михаила прочитали. Ну, так мы с ним всегда этак вот, глубоко копаем. У нас уже стиль общения сложился. Что до сонма существ. То тут всё объяснимо. Зачем им глаза мозолить, когда всё хорошо. А когда общую крышу спалить кто-то норовит, то и обнаруживаться пора. Да оно и люди-то некоторые тако же. Не видно их до поры, а случись, что, то из воды спасают, то в огонь идут. А улеглось ненастье - и снова будто их и не было совсем. Шореев.

Дмитрий Шореев   26.04.2016 03:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Там, где начинается радуга» (Дмитрий Шореев)

Очень интересно, увлекательно, самобытно, богато исконно русскими словами)
Очень понравилось!
С уважением,

Ирина Бабич   05.12.2015 14:40     Заявить о нарушении
День добрый. Благодарен за отзыв, даже стыдно стало, что намеренно принял решение не корректировать этот текст. С уважением, Шореев.

Дмитрий Шореев   05.12.2015 15:03   Заявить о нарушении
Возможно, Вам покажется интересной мое видение радуги http://www.proza.ru/2014/12/03/1889

Ирина Бабич   05.12.2015 15:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Там, где начинается радуга» (Дмитрий Шореев)

Увидела название и решила непременно прочитать. С удовольствием окунулась в этот мир древней Руси. Вначале читалось с трудом из-за своеобразной манеры письма, а потом пошло, как по маслу! Позволило полнее ощутить атмосферу той эпохи.

Очень понравилось, что финал оставил надежду на будущее, ведь после прочтения произведений с хорошим концом на душе приятнее :)

А ещё хочется верить, что людей даже после того, как они перебрались из деревянных изб в каменные коробки, всё равно оберегают домовики, живущие где-нибудь в шкафу или за холодильником :)

С самыми тёплыми пожеланиями,

Риша Александрова   15.11.2015 11:46     Заявить о нарушении
Ух, не знаю, что и сказать... Э-э... спасибо... наверное. "Радуга..." и "Хвороба"задумывались исключительно, как тренировочный "компот" перед написанием большого романа в стиле славянской фэнтези. Роман не вылупился, а эти две вещицы остались. и пусть - они мне по-душе, хотя там и наляпано, но мне простительно... на ту пору я лишь учился. Всех вам благ, Шореев.

Дмитрий Шореев   14.11.2015 21:24   Заявить о нарушении
И насчёт домовых и прочего... Толчком послужили пара-тройка событий из моей собственной жизни, которым я, реалист, несмотря на все свои старания удобоваримого объяснения так и не нашёл. Шореев.

Дмитрий Шореев   14.11.2015 21:28   Заявить о нарушении
Я поняла, что это произведение создано в начале Вашей творческой деятельности, но этот факт нисколько не умаляет его художественной ценности: "компот" получился вкусным :)

Какое-то время назад я была очень увлечена чтением цикла романов А. Прозорова «Ведун», который, к сожалению, закончился. И случайно обнаруженное Ваше произведение как бальзам на душу :) "Хворобу" обязательно прочитаю.

Жизнь - интересная штука, иногда такие сюрпризы преподносит, что не знаешь, как их объяснить. Да и надо ли:)

Риша Александрова   15.11.2015 11:53   Заявить о нарушении
Надо ли их объяснять? Не знаю... Наверное всё-таки надо, а то сидит занозой в голове же четверть века ни туда, ни сюда. Единственно - фантазию будооражит, - это да, этого не отнять. Шореев.

Дмитрий Шореев   15.11.2015 13:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Там, где начинается радуга» (Дмитрий Шореев)

Очень замечательное, почти безупречное, на мой взгляд произведение. Удивило, как Вам Дмитрий удалось такой драматичный сюжет наполнить жизнеутверждающей силой.

Андрей Хорольский   10.09.2015 17:01     Заявить о нарушении
У самого в жизни полное дерьмо, а хочется чтобы хоть кому нибудь повезло. Вот и пишу почти всё с финалами, еде у героев получается если не всё, то многое. Шореев.

Дмитрий Шореев   11.09.2015 02:35   Заявить о нарушении
Очень Вас понимаю Дмитрий. Увы, но литературным героям, при всём драматизме ситуаций, проще чем нам, ведь автор придумает что то, разрулит. Хазары уйдут. А наши хазары внутри нас.

Андрей Хорольский   11.09.2015 05:02   Заявить о нарушении
Верно. От себя не убежишь, но на какое-то время - пока пишешь - можно забыть, кто ты такой. Можно побыть творцом. Это помогает тянуть лямку и не свихнуться. Шореев

Дмитрий Шореев   11.09.2015 05:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Там, где начинается радуга» (Дмитрий Шореев)

Я начала читать, но не дочитала. Утомляет стилизация и ласкательные окончания в словах. Понравлось как настигла кара блудников. Я сначала была за Майдан, но когда услышала, что укр. воины насилуют женщин - в мозгу моим возник приговор. Они так кичатся своей верой и христианством. В Патерике Киево-Печерском да и вообще в житиях святых описывается запрет воинам на вхождение к женщине даже добровольное, не то, что насильное. Один человек, у которого сын в АТО сказал такое, не знаю правда ли, что у его сына в подчинении солдаты грабят, насилуют, а он ничего не может им сделать. Те ему угрожают, что если доложит или будет наказывать - убьют. Короче, я согласна, что всем насильникам - копьё в живот.

Валерия Ципура   05.08.2015 12:49     Заявить о нарушении
согласен с вами - стилизации утомляют всегда. Но если уж взялся писать ТАК, будь добр выдерживай до конца. К тому же это была лишь репетиция перед написанием большого псевдоисторического романа (альтернативка), который так и остался не реализованным.
Что касается Украины... я часто об этом писал в своих комментариях и не удалял их, то мы с вами - я опосредованно, вы буквально - присутствуем при историческом процессе рождения нового государства. процесс этот длительный и всегда, ВСЕГДА крайне болезненный. Так рождались все без исключения государства от древнего Шумера и до... какое только не называйте. всегда подлые подковёрные игры, всегда насилие, всегда кровь, всегда кукловоды, мнящие себя богами. Страшно, но по-другому не бывает. Возможен лишь иной размах. С уважением, Шореев.

Дмитрий Шореев   05.08.2015 14:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Там, где начинается радуга» (Дмитрий Шореев)

Здравсвуйте, Дмитрий. С удовольствием прочёл Вашу книгу. мне понравился Ваш слог, аромат произведения, позволивший мне окунуться в атмосферу древней Руси.

Произведение читается легко, на одном дыхании. Увлекает.

Однако, я заметил некоторые, как мне кажется, неточности. Я далёк от желания поучать кого-либо. Просто по-дружески хочу поделиться своими соображениями. А уж что с ними делать, решайте сами. Если не согласитесь, плюньте и забудьте.

1. Русь в Вашем произведении уже крещена. Значит , действие происходит уже после 988 года. Но, тогда на Русь не могут напасть хазары. ведь их каганат был уничтожен ещё отцом князя Владимира - Святославом Храбрым, за 20 лет до крещения Руси. Скорее в набег должны были пойти печенеги, или половцы (если речь идёт о второй половине 11 века).

2. Рубли упоминаются начиная с 13 века.

3. Первая попытка введения медной монеты была произведена Алексеем Михайловичем Романовым в середине 17 века и привела к медному бунту.

4. Сарафан впервые встречается в письменных источниках 16 века. Но из контекста ясно, что этим словом изначально называли какую-то мужскую одежду. Как она выглядела сказать трудно.

А женщины носили тогда понёвы. Это разновидность юбки из двух, трёх, или даже из четырёх не сшитых полотнищ. Мне доводилось рассмотреть закарпатскую понёву. Она представляет из себя два полотнища с завязками, навроде передника. Одно полотнище привязывается так, чтобы узел был впереди, а полотнище сзади. Второе полотнище привязывается спереди (А узел сзади). Надев эти два "передника", женщина оказывается как бы в "юбке", с двумя разрезами по бокам.

5. Печные трубы, по данным археологии, появились на Руси ещё в 10 веке, тоесть вполне могли быть в описываемую эпоху. Но они никак не приживались на Руси. И даже в середине 19 века большинство изб отапливалось по-чёрному.

Причина здесь простая. тесовые и соломенные крыши очень быстро гнили, если их не окуривало дымом. И Ваш герой должен был отдавать себе отчёт, что если у него будет печь с трубой, то кровлю придётся менять каждые 5 лет.

Впрочем, я помню, что это произведение из жанра фэнтези. И все эти неточности можно принять, как условности жанра. Тем более, что они не имеют отношения к художественной ценности произведения. Грубо говоря, интерес к батальной сцене не зависит от имени враждебного племени, а зависит только от таланта автора.

Так что в главном произведение удалось.

Есть ещё одно соображение. Мужчины пошли прятаться в город. А женщин, детей и скот оставили в веси. Это не логично. Я уверен, что жители весей шли в города вместе с семьями и скотом. А их запасы зерна и так хранились в общественных городских амбарах.

В такой ситуации, врагу доставались только пустые избы, да, максимум, недельный запас муки в ларе. Ну, если кто-то не успевал укрыться в городах... те и шли на невольничьи рынки.

Иногда жители городов нарочно сжигали посады, чтобы противнику негде было жить, и не из чего сделать примёт к городским стенам.

После ухода врагов и снятия осады, избы снова отстраивались силами всех жителей. Ведь они сожжены были ради безопасности всех жителей. Вот и восстанавливали их всем миром.

Ну, и последнее. Весна неподходящее время для набега в глубинные княжества. Весной разорялись пограничные земли. А в глубину территории, кочевники ходили зимой. Они шли по льду рек, как по дорогам, не тратя драгоценного времени на разведку бродов. Это ускоряло продвижение в 2-3 раза, что делало набег более внезапным и эффективным.

Таковы мои соображения. Ещё раз спасибо за интересный рассказ. мне даже самому захотелось написать нечто подобное, но уже в своём виденье.

С уважением М С.

Михаил Сидорович   29.03.2015 20:26     Заявить о нарушении
Здравствуйте, здравствуйте мой внимательный читатель. Неужели вы подумали, что я всего вами перечисленного не знал? Тогда позор на мою лысеющую маковку. Я историк по образованию. Отчего вышло так, как вышло? Когда-то уже давно, в моих планах было написание романа в стиле славянской фэнтези. Прошу учесть, что на ту пору ни единой объёмной вещи я не написал, вот и рыскал в поисках мира, формы, быта. "Хвороба" такой же эксперимент. Интеллектуальный компот. Я хотел, чтобы книга получилась лёгкой для чтения, и даже набросал несколько глав, но "Страна Росс или новый фатерланд" так и остался в планах. Жизнь на меня за что-то крепко обозлилась и стала лупить не шутейно. Вот потому и кропаю нечто сильно политизированное . С уважением к вашему мнению, Шореев.

Дмитрий Шореев   30.03.2015 02:49   Заявить о нарушении
Спасибо за ответ. Я рад, что все всё поняли. Вижу, я наступил Вам не на ту мозоль? Извините.

Михаил Сидорович   30.03.2015 07:00   Заявить о нарушении
Извинения!? За что!?. Вы всколыхнули воспоминания о времени, когда я был счастлив. Знаете, а я ведь по-доброму теперь улыбаюсь только своему сыну. Поломало меня, поломало. Шореев.

Дмитрий Шореев   30.03.2015 07:10   Заявить о нарушении
Последние 7 лет я занимаюсь Шоу Дао. Там меня научили многим полезным вещам, и в том числе вот чему.

" Не тот улыбается, кто счастлив. А счастлив тот, кто улыбается".

Возможно, Вы это тоже знали. Но, наблюдая за собой и за окружающими, я убедился, что все мы много знаем, но мало применяем. А средство действует потрясающе. И главное - очень всё просто и удивительно легко. Например, упражнение "Улыбка Будды".

Жеаю удачи. До новых встреч.

Михаил Сидорович   30.03.2015 08:55   Заявить о нарушении