Рецензии на произведение «Там, где начинается радуга»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
очень неплохо.
если немного критики, то со второй половины динамика вязнет. и с псевдославянским стилем тоже надоть осторожней - таки попадаются спецы, кто в славянском малость разумеет))
и еще одно вдогонку от историка: хазары - не монголоиды, эти племена ближе к финно-уграм и частью к тюркам.
Олена Борисова 27.08.2016 22:45 Заявить о нарушении
Дмитрий Шореев 28.08.2016 04:01 Заявить о нарушении
Серьёзно как у Вас всё - добротно, в лучших классических традициях. Даже не знаю, что и сказать - так всё безупречно.
Ирина Ринц 23.07.2016 18:17 Заявить о нарушении
Дмитрий Шореев 23.07.2016 18:25 Заявить о нарушении
Я поняла, что Вы мужчина. Привет.
Ирина Ринц 23.07.2016 20:11 Заявить о нарушении
Дмитрий Шореев 24.07.2016 06:20 Заявить о нарушении
Доброе утро.
Ирина Ринц 24.07.2016 09:10 Заявить о нарушении
Дмитрий Шореев 24.07.2016 09:19 Заявить о нарушении
Хороший был вечер. С героями расставаться не хотелось.
С благодарностью,
Любовь.
Любовь Лаврова 12.05.2016 18:48 Заявить о нарушении
Дмитрий Шореев 12.05.2016 18:52 Заявить о нарушении
С удовольствием прочитала Вашу красивую стилизацию, Дмитрий. Произведения на стыке фэнтези и альтернативной истории мне особенно нравятся. Поэтому, мне кажется, упреки Вас в исторической неточности необоснованны. Этак можно сказать и что домовых с кикиморами не существует. :)
Вот только немного странно, что такое количество мистических существ внезапно объявились, когда беда пришла. А до этого получается ни один герой с ними не встречался. Раз уж цело капище, несмотряна христианство, своих домовых хозяева могли бы и знать. :)
Произведение не очень большое, а характеры героев хорошо прорисованы, не спутаешь, кто трус и подлец, а кто настоящий мужик - вольный хлебопашец и ратник.
С уважением и благодарностью,
Лилия
Лилия Кулагина 2 25.04.2016 20:22 Заявить о нарушении
Дмитрий Шореев 26.04.2016 03:07 Заявить о нарушении
Очень интересно, увлекательно, самобытно, богато исконно русскими словами)
Очень понравилось!
С уважением,
Ирина Бабич 05.12.2015 14:40 Заявить о нарушении
Дмитрий Шореев 05.12.2015 15:03 Заявить о нарушении
Ирина Бабич 05.12.2015 15:07 Заявить о нарушении
Увидела название и решила непременно прочитать. С удовольствием окунулась в этот мир древней Руси. Вначале читалось с трудом из-за своеобразной манеры письма, а потом пошло, как по маслу! Позволило полнее ощутить атмосферу той эпохи.
Очень понравилось, что финал оставил надежду на будущее, ведь после прочтения произведений с хорошим концом на душе приятнее :)
А ещё хочется верить, что людей даже после того, как они перебрались из деревянных изб в каменные коробки, всё равно оберегают домовики, живущие где-нибудь в шкафу или за холодильником :)
С самыми тёплыми пожеланиями,
Риша Александрова 15.11.2015 11:46 Заявить о нарушении
Дмитрий Шореев 14.11.2015 21:24 Заявить о нарушении
Дмитрий Шореев 14.11.2015 21:28 Заявить о нарушении
Какое-то время назад я была очень увлечена чтением цикла романов А. Прозорова «Ведун», который, к сожалению, закончился. И случайно обнаруженное Ваше произведение как бальзам на душу :) "Хворобу" обязательно прочитаю.
Жизнь - интересная штука, иногда такие сюрпризы преподносит, что не знаешь, как их объяснить. Да и надо ли:)
Риша Александрова 15.11.2015 11:53 Заявить о нарушении
Дмитрий Шореев 15.11.2015 13:52 Заявить о нарушении
Очень замечательное, почти безупречное, на мой взгляд произведение. Удивило, как Вам Дмитрий удалось такой драматичный сюжет наполнить жизнеутверждающей силой.
Андрей Хорольский 10.09.2015 17:01 Заявить о нарушении
Дмитрий Шореев 11.09.2015 02:35 Заявить о нарушении
Андрей Хорольский 11.09.2015 05:02 Заявить о нарушении
Дмитрий Шореев 11.09.2015 05:30 Заявить о нарушении
Я начала читать, но не дочитала. Утомляет стилизация и ласкательные окончания в словах. Понравлось как настигла кара блудников. Я сначала была за Майдан, но когда услышала, что укр. воины насилуют женщин - в мозгу моим возник приговор. Они так кичатся своей верой и христианством. В Патерике Киево-Печерском да и вообще в житиях святых описывается запрет воинам на вхождение к женщине даже добровольное, не то, что насильное. Один человек, у которого сын в АТО сказал такое, не знаю правда ли, что у его сына в подчинении солдаты грабят, насилуют, а он ничего не может им сделать. Те ему угрожают, что если доложит или будет наказывать - убьют. Короче, я согласна, что всем насильникам - копьё в живот.
Валерия Ципура 05.08.2015 12:49 Заявить о нарушении
Что касается Украины... я часто об этом писал в своих комментариях и не удалял их, то мы с вами - я опосредованно, вы буквально - присутствуем при историческом процессе рождения нового государства. процесс этот длительный и всегда, ВСЕГДА крайне болезненный. Так рождались все без исключения государства от древнего Шумера и до... какое только не называйте. всегда подлые подковёрные игры, всегда насилие, всегда кровь, всегда кукловоды, мнящие себя богами. Страшно, но по-другому не бывает. Возможен лишь иной размах. С уважением, Шореев.
Дмитрий Шореев 05.08.2015 14:27 Заявить о нарушении
Здравсвуйте, Дмитрий. С удовольствием прочёл Вашу книгу. мне понравился Ваш слог, аромат произведения, позволивший мне окунуться в атмосферу древней Руси.
Произведение читается легко, на одном дыхании. Увлекает.
Однако, я заметил некоторые, как мне кажется, неточности. Я далёк от желания поучать кого-либо. Просто по-дружески хочу поделиться своими соображениями. А уж что с ними делать, решайте сами. Если не согласитесь, плюньте и забудьте.
1. Русь в Вашем произведении уже крещена. Значит , действие происходит уже после 988 года. Но, тогда на Русь не могут напасть хазары. ведь их каганат был уничтожен ещё отцом князя Владимира - Святославом Храбрым, за 20 лет до крещения Руси. Скорее в набег должны были пойти печенеги, или половцы (если речь идёт о второй половине 11 века).
2. Рубли упоминаются начиная с 13 века.
3. Первая попытка введения медной монеты была произведена Алексеем Михайловичем Романовым в середине 17 века и привела к медному бунту.
4. Сарафан впервые встречается в письменных источниках 16 века. Но из контекста ясно, что этим словом изначально называли какую-то мужскую одежду. Как она выглядела сказать трудно.
А женщины носили тогда понёвы. Это разновидность юбки из двух, трёх, или даже из четырёх не сшитых полотнищ. Мне доводилось рассмотреть закарпатскую понёву. Она представляет из себя два полотнища с завязками, навроде передника. Одно полотнище привязывается так, чтобы узел был впереди, а полотнище сзади. Второе полотнище привязывается спереди (А узел сзади). Надев эти два "передника", женщина оказывается как бы в "юбке", с двумя разрезами по бокам.
5. Печные трубы, по данным археологии, появились на Руси ещё в 10 веке, тоесть вполне могли быть в описываемую эпоху. Но они никак не приживались на Руси. И даже в середине 19 века большинство изб отапливалось по-чёрному.
Причина здесь простая. тесовые и соломенные крыши очень быстро гнили, если их не окуривало дымом. И Ваш герой должен был отдавать себе отчёт, что если у него будет печь с трубой, то кровлю придётся менять каждые 5 лет.
Впрочем, я помню, что это произведение из жанра фэнтези. И все эти неточности можно принять, как условности жанра. Тем более, что они не имеют отношения к художественной ценности произведения. Грубо говоря, интерес к батальной сцене не зависит от имени враждебного племени, а зависит только от таланта автора.
Так что в главном произведение удалось.
Есть ещё одно соображение. Мужчины пошли прятаться в город. А женщин, детей и скот оставили в веси. Это не логично. Я уверен, что жители весей шли в города вместе с семьями и скотом. А их запасы зерна и так хранились в общественных городских амбарах.
В такой ситуации, врагу доставались только пустые избы, да, максимум, недельный запас муки в ларе. Ну, если кто-то не успевал укрыться в городах... те и шли на невольничьи рынки.
Иногда жители городов нарочно сжигали посады, чтобы противнику негде было жить, и не из чего сделать примёт к городским стенам.
После ухода врагов и снятия осады, избы снова отстраивались силами всех жителей. Ведь они сожжены были ради безопасности всех жителей. Вот и восстанавливали их всем миром.
Ну, и последнее. Весна неподходящее время для набега в глубинные княжества. Весной разорялись пограничные земли. А в глубину территории, кочевники ходили зимой. Они шли по льду рек, как по дорогам, не тратя драгоценного времени на разведку бродов. Это ускоряло продвижение в 2-3 раза, что делало набег более внезапным и эффективным.
Таковы мои соображения. Ещё раз спасибо за интересный рассказ. мне даже самому захотелось написать нечто подобное, но уже в своём виденье.
С уважением М С.
Михаил Сидорович 29.03.2015 20:26 Заявить о нарушении
Дмитрий Шореев 30.03.2015 02:49 Заявить о нарушении
Михаил Сидорович 30.03.2015 07:00 Заявить о нарушении
Дмитрий Шореев 30.03.2015 07:10 Заявить о нарушении
" Не тот улыбается, кто счастлив. А счастлив тот, кто улыбается".
Возможно, Вы это тоже знали. Но, наблюдая за собой и за окружающими, я убедился, что все мы много знаем, но мало применяем. А средство действует потрясающе. И главное - очень всё просто и удивительно легко. Например, упражнение "Улыбка Будды".
Жеаю удачи. До новых встреч.
Михаил Сидорович 30.03.2015 08:55 Заявить о нарушении