Рецензии на произведение «Черные окна. ч. 4»

Рецензия на «Черные окна. ч. 4» (Сергей Левин 2)

Кошмарная какая тема! Если начинаешь разбираться в подобных самоубийствах, всегда утыкаешься в пошлейший эгоизм. Я так не могу, пусть все узнают как МНЕ тяжело, Я вам всем покажу! Заставлю МЕНЯ оплакивать, МЕНЯ жалеть! То, что еще и ребенок безвинный гибнет, и в голову не придет. Недаром говориться, что страшней греха нет. Хорошо написано, такого конца и не ждешь. Не очень, конечно, адекватная девушка предстает с самого начала, но не до такого же кошмара.
Здорово написано.

Ditrikh Lipats   16.10.2019 06:29     Заявить о нарушении
Да, тема кошмарная. Для героя так на всю жизнь и осталось загадкой, почему жизнь уходит откуда-то, подчиняясь неведомому сигналу. Иным трагедиям, видимо, суждено случиться. И тогда уже не остановить.

Сергей Левин 2   16.10.2019 11:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Черные окна. ч. 4» (Сергей Левин 2)

Я прочитала залпом, вернулась, что -то прочитала вновь и всё мне мало, вопросов ворох. Такая светлая Марина легко могла увлечься умелым, прожженым ловеласом.А куда смотрели родители? Побоялись связываться с великим семейством? Они же не могли не замечать её исчезновений. Интеллигентно самоустранились.У них были свои размолвки,м. б. прозевали начало её отношений с женатым , не подходящим ей мужчиной. Или не было у них доверительных отношений с дочерью. А подруга? Обычно с подругой делятся, тем более, она тоже в положении.Занята была собой, своим счастьем? У Димы тоже страсти не так уж бушевали, ждал, давал время ей разобраться? А если бы она просто ушла к этому Сыну? Он бы забыл её без особых терзаний?
И эти черные окна, как после бомбёжки пустые глазницы.
Всё, что Вы пишите, необыкновенно западает в душу. ЭРа

Элла Рахманова   23.08.2017 00:11     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв. Я думаю, что эти же вопросы и еще много других так и остались на многие годы в голове Димы. Ответа на них он так и не нашел, даже если вопросы касались его самого. Помнил только, что страсти забушевали в нем, когда уже поздно было. И чувствовал себя виноватым.

Сергей Левин 2   23.08.2017 08:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Черные окна. ч. 4» (Сергей Левин 2)

Добрый вечер, Сергей!
Прочитала я "Черные окна".
А так же и рецензии.
Подумала не новую думу: "Какие все мы разные авторы,
как разнятся и рецензенты".
Задумалась: "Что важнее:города или люди?"
Мне очень (очень!) понравилась первая глава, где герой через годы возвращается в некогда родной город и бродит такими узнаваемыми маршрутами, где ничего еще не предвещает того, что последует дальше. Этот его путь по памяткам прошлого так гармонирует с этим удивительным городом.
Об отношениях двоих читать было не менее интересно.
Что это было на самом деле, я уверена знают (знали) только сами участники драмы. Такое вот испытание судьбы, оставившее след.
Захотелось привести здесь строки поэтессы, запомнившиеся еще с юности.

"Забудьте города, где вас любили,

Не возвращайтесь никогда туда:

Серебряные трубы оттрубили,

В лед превратилась вешняя вода

Другие там кварталы и районы,

Давно зачеркнут прошлого маршрут …

И молодости вашей почтальоны

Его при всем желании не найдут .

Исчезли переулки, перекрестки

С их шумом, теснотой и кутерьмой,

Где вешний ветер, путая прически,

Был просто ветром юности самой.

Пусть этот ветер кто-то вновь пригубит,

Он парусам другим необходим.

Другие здесь — и по-другому – любят,

Считая город— городом своим.

Меняйтесь, превращайтесь и прощайте

Покинутые нами города…

И все-таки вы их не забывайте

И возвращайтесь именно туда!"

Спасибо, Сергей!


Иринья Чебоксарова   31.03.2016 22:10     Заявить о нарушении
Я очень Вам благодарен за этот отзыв и стихи, написанные неназванной поэтессой, но именно о том. Для оставшегося участника драмы доктора Димы так и осталось загадкой и раной на всю жизнь случившееся много-много лет назад. А ее уже не спросишь.

Спасибо Вам, Ирина!

Сергей Левин 2   31.03.2016 22:42   Заявить о нарушении
Автор стихов Инна Кашежева.

Иринья Чебоксарова   31.03.2016 22:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Черные окна. ч. 4» (Сергей Левин 2)

Сергей, у этой прекрасно рассказанной Вами истории есть необъяснимая и мрачная, пугающая красота. Мне кажется, героиня любила двоих. К одному мужчине испытывала любовь-страсть (или любовь-манию), а к другому - любовь-дружбу. Видимо, она не хотела причинить ему боль, поэтому не приближала к себе. А в какой-то момент ее страдания стали невыносимыми...
Было интересно познакомиться с Вашим творчеством :)

Лина Иноземцева   26.12.2015 22:51     Заявить о нарушении
Я Вам очень признателен за этот отзыв. Вздрогнул от слов "пугающая красота". А ведь Вы на самом деле правы. Если слово "пугающая" очевидно, то "красота" - это то, что имело место, но упорно отвергалось и героем, и даже автором. Слишком перевесила все трагедия, и она оказалась не в состоянии перечеркнуть действительно странную, мрачную и пугающую красоту. А она шла бок о бок с признаками грядущей беды.

Буду рад, если у Вас возникнет желание продолжить чтение на моей странице. И я к Вам загляну непременно.

Сергей Левин 2   26.12.2015 23:09   Заявить о нарушении
Сергей, конечно, продолжу. У меня, кстати, есть новелла, которая перекликается с Вашей повестью.

Лина Иноземцева   26.12.2015 23:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Черные окна. ч. 4» (Сергей Левин 2)

Сергей, честно говоря, мысли путаются. Вы начали рассказывать эту историю так спокойно, буднично, предельно экономно. И вдруг, с какого-то момента, сама мелодия рассказа вдруг начала меняться, становиться громче, быстрее. Это как водоворот, наверное - как попал, уже не выберешься. Так было и со мной. Предчувствие разлуки, распада возникло, вспомнилось и уже не отпускало вплоть до того момента, когда история не стала окончательно ясной. Почти физическое ощущение потери. Сначала как некое маловероятное предположение, потом - как страшная догадка, потом - как тупая боль в затылке: уже все знаешь, знаешь, знаешь. Вы уже не будете удивляться, что это мне знакомо?
Это очень хорошая повесть. И название - лучше придумать нельзя. Все так...
Знаете, я всегда боюсь произведений с явно прописанной моралью и четкими "установками". А Ваша повесть - совсем другая. Негромкий, как будто нарочито бесстрастный рассказ за кадром. Но щемит от этого рассказа так, что мама дорогая...
Спасибо Вам.
Ваш МГ.

Михаил Горелик   23.12.2015 00:19     Заявить о нарушении
Спасибо за столь теплый отзыв. Прописанной морали , тем более, установок здесь и быть не могло. На всю оставшуюся жизнь Дима остался с вопросами без ответов. Так и не смог понять, оказался ли в самом водовороте чужой трагедии или по касательной его случайно задело, должен ли был что-то увидеть, услышать, предпринять прежде, если не был бы настолько эгоистично слеп тогда? А, может, должен был поверить первым странным знакам распада, которые почувствовал, перешагнув впервые порог странного дома на Неве и уйти оттуда? Более тридцати лет Дима продолжал варить в себе эти размышления.

Сергей Левин 2   23.12.2015 08:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Черные окна. ч. 4» (Сергей Левин 2)

Здравствуйте, Сергей. Как же хорошо, что я читала медленно. Первые две главы пленяли неторопливой походкой, внимательным и цепким взглядом, удивительным духом этого города, который вы всегда передаете изумительно точно. Ваш герой идет не просто по "какому-то" городу, а именно по этому, единственному на земле. И хотя возникавшее между строк напряжение о чем-то предупреждало, думалось, что разговор пойдет о прошлом. Потом все так стремительно завертелось...
Очень хорошо написано. Как во всех ваших произведениях, прекрасный язык.
И безумно грустно.
Только вчера дочка попросила скачать ей рассказы Андронникова. Впрочем, это неважно. Какая разница: кто, как... Хотя могу сказать, что если сын был так же талантлив, как папа, это не просто притягивает юную душу, гипнотизирует, словно удав.
Любила ли ваша героиня Диму? Она могла бы его полюбить, и обязательно полюбила бы... лет через тридцать. Это в молодости кажется, что тридцать лет - много, в жизни они пролетают как одно мгновение. Если бы только зародившаяся жизнь остановила ее. Почему не остановила, не задержала? Нет ответа...
Простите, Сергей, у меня только два маленьких замечания. Для чего в первой главе нужен разговор с девушкой из банка? С дочкой - понятно. А что прибавляет к характеристике героя разговор о чужих деньгах?
И второе. Быть может, женщины действительно защищены какой-то пленкой от беспощадности жизни, не знаю. У них все-таки главное: выжить ради детей. Но в тех словах учительницы, которые вы привели, говорила не принадлежность к женскому сословию. Говорил тот возраст, в котором любой уход из жизни (речь не идет о родных людях) кажется все-таки более естественным, и поневоле примеряешь на себя: как я буду выглядеть, как меня оденут... И невольно оценивают, что все было "достойно".
Спасибо вам за доставленное грустное удовольствие.

Мария Купчинова   16.12.2015 19:42     Заявить о нарушении
Спасибо, Мария, за очень глубокий и прочувствованный отзыв. Эта повесть - самая нечитаемая на странице. То ли сказывается нежелание многих заходить в крупные формы, то ли название отпугивает. Как я говорил прежде, считаю правилом не писать о том, чего не знаю. Как такая история вспоминается через упомянутые вами тридцать лет? Для Димы так и не нашлось ответа на вопрос: виноват ли он сам в произошедшем, мог ли сделать тогда что-нибудь, и не случилось бы трагедии? Или оказался случайно рядом с чужой бедой, где он вообще посторонний?
Показать возвращение в родной город мне не составило труда: использовал детали собственного приезда, где совпали и погода, и настроение, и взгляд на окружающих, и попытки найти игру прежних струн в душе от общения с городом, смешанные с новыми реалиями, вошедшими в жизнь за годы разлуки. К последним могу отнести наличие чужого мобильника в кармане, который периодически звонил либо из банка, либо с рекламой. Никакой смысловой нагрузки в этом нет. Просто под эти звонки, под любование Невой и нескончаемые воспоминания ноги сами вели Диму к тому дому, от которого остался лишь фасад и неживые окна.
Марина, конечно же, Диму не любила. Она умом все понимала, она его очень ценила, хотела бы все изменить, но для этого понимания не достаточно. А Дима чувствовал исподволь тревожные признаки, сопровождавшие изначально их странные отношения, но не желал признаваться себе в этом.
Вы точно узнали Андронникова, обозначенного как Великий Рассказчик. Он настолько обожал отца этого человека, что даже в свое время где-то замолвил слово за сына после той истории и неизбежного скандала. И тот не пострадал. Впрочем, он и по сей день жив. Его старости не завидую, с таким-то грузом на душе!
Задумался еще раз насчет слов учительницы после похорон. Слова эти прозвучали, резанули ухо и запомнились. А как их понимать? Пожалуй, тут Вы правы.

Сергей Левин 2   16.12.2015 21:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Черные окна. ч. 4» (Сергей Левин 2)

Сильноё окончание! Чёрные окна и чёрные дырки из той жизни остаются и кровоточат.
Не рекомбинируют с новой повседневностью. Мы богвтые, у нас по две жизни - до и после, не пересекающиеся, отдельно сохраняющиеся в памяти.
Не ленинградец, учился пять лет, и сейчас вновь путешесвовал по набережным.

Михаил Древин   05.07.2015 21:00     Заявить о нарушении
Спасибо Вам. Знаете, эта вещь - самая нечитаемая на моей странице. Две ли у нас жизни? Не знаю. Возможно, Вы и правы. Но тогда обе продолжают существовать. И порой могут пересекаться в самый неожиданный момент.

Сергей Левин 2   05.07.2015 22:10   Заявить о нарушении
А повести(большие формы) не читают. Люди не смакуют, а работают, высвечиваются в сети. Клики, как единица прочтения;"Задело"-как единицы отклика, а в конце дня бухгалтерия. Романы и я не читаю. Обычно это рассказы, как автор, или его родственик, тащили вместе с Лениным бревно.
Сергей, а о какой повести идёт речь в "По какому праву?"

Михаил Древин   06.07.2015 09:20   Заявить о нарушении
"По какому праву" - это авторское послесловие к повести "Дом-сказка". Некоторые из прочитавших ее считают, что это - роман. Я так постеснялся назвать свое первое "литературное изделие". Произведение большое, но читается легко, обещаю. Как говорится, милости прошу, буду рад.

Сергей Левин 2   06.07.2015 09:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Черные окна. ч. 4» (Сергей Левин 2)

Повесть прочла не отрываясь. Бедная девочка! Стала игрушкой в руках развратного "Папика". Нелегко наивной девочке устоять перед чарами демона-обольстителя. И Диму жаль.Все-таки нечестную игру вела с ним Марина. Вы хорошо и увлекательно написали, правда, среди молодежи такие долгие "пионерские"отношения и двадцать лет назад встречались редко, но все бывает. Спасибо!
С уважением
Двуреченская.

Галина Двуреченская 2   14.05.2015 16:37     Заявить о нарушении
Спасибо за Ваше чуткое прочтение и отзыв. Для героя так и осталось загадкой, чем были эти отношения. Была ли здесь "нечестная игра" с ее стороны или, наоборот, искреннее желание вырваться из омута другой губительной для нее связи, а одного лишь желания оказалось мало. А может быть, что "пионерские" отношения происходили от желания честной игры, которая закончилась так, как она закончилась. Не смогли преодолеть барьер. Все бывает, Вы правы. Тем более, что история случилась с необыкновенными людьми. А кто их разберет?
С огромным уважением и признательностью.
Сергей Левин.

Сергей Левин 2   14.05.2015 19:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Черные окна. ч. 4» (Сергей Левин 2)

Как много печали в этой истории, и, несмотря на светлый образ Марины, печаль Димы не кажется светлой. Он любил, его - не любили, или - любили не так, как ему хотелось. А теперь он любит то время в Ленинграде, когда он был молод, и сам Ленинград, тогдашний, когда окна не были чёрными и город казался таким "своим", не чужим. Или отчужденным.
Вот такие мысли пришли в голову после прочтения этой замечательной повести...

Елена Ханен   01.12.2014 21:35     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик и разделенную грусть. Как автору мне кажется, что для героя на всю жизнь остался вопрос: что же было тогда между ними? И он не сможет найти ответ.

Сергей Левин 2   01.12.2014 22:24   Заявить о нарушении
Я думаю, что Марина любила Диму, трогательно и нежно, но эта любовь была задавлена страстью к очень харизматичному, умеющему манипулировать чувствами мужчине. Она и сама была бы рада освободиться от этой зависимости, ведь было ясно, что её не любит "сын человека-легенды", но её засосало, как в трясину... Если бы Марина осталась жива, то может быть вышла бы замуж за Диму, но, получив письмо или какую другую весточку от этого "демона", пустилась бы лить слёзы в три ручья, в тайне от Димы, но он бы почувствовал её настрение.


Елена Ханен   01.12.2014 23:32   Заявить о нарушении