Рецензии на произведение «Уходящая бегущей строкой натура»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Очень близко по теме (цитирую напрямую, ибо стишок короткий):
(В соавторстве с Н. Некрасовым)
О, женщины в селениях России
(а равно и в российских городах) -
Завидую ужасной вашей силе,
Внушающей почтение и страх.
У бабы нашей - силушка в основе:
Она повалит трактор, лом согнет,
Шутя колонну танков остановит
И в печь сталеплавильную шагнет.
Такая дума на меня напала,
Такие мысли в голову пришли
При виде баб, кувалдами во шпалы
Вгоняющих стальные костыли.
Мишаня Дундило 15.07.2016 09:46 Заявить о нарушении
Да, сериал мне тоже понравился, и сценарий, и игра актеров, и работа операторов....хорошее кино сегодня - весьма редкое явление!
Николай Чечёткин 10.07.2016 09:45 Заявить о нарушении
Соглашусь: фильм привязал к экрану от первой до последней сцены.
И в этом, на мой взгляд, его главное достоинство.
Но от сериалов подобного рода всегда чего-то ждёшь. Тем более, когда там показывают, как снимают кино.
И я от серии к серии всё ждал: вот, сейчас что-то будет такое, от чего вздрогнешь: то ли Скляр чего-либо отчебучит, то ли Колтаков изобразит, то ли Петренко выкинет.
Но почему-то не вздрогнулось ни разу, поскольку не изобразили, не выкинули, не отчебучили. Единственное исключение - это, по-моему, доктор из психушки, появляющийся в паре эпизодов, зато изобразивший подлинную правду характеров.
Плюс ко всему, как показалось, в фильме множество несуразностей, как художественных, так и смысловых: начиная от придури вроде бы трезвого художника, забравшегося к умирающей бабке на печку, и заканчивая героиней, лежащей в виде бабки на этой же самой печке в финале картины.
И ещё всё время ждал развязки одной из главных интриг: когда же запьёт, наконец, оператор? И когда он всё же запил, наступило какое-то облегчение, поскольку чеховское ружьё наконец-то выстрелило. Правда, оператор мог запить и как-то более покуражистее, что ли.
А так, даже и его пьяный бред выглядел каким-то притянутым за уши: подумаешь, директор Мосфильма ему привиделся?!
Вот если бы он разговаривал в этот момент с Фридрихом Ницше или товарищем Лазарем Кагановичем - тогда другое дело.
Как впрочем, ружьё выстрелило и с бабкой на печке. Однако угодило не в сердце зрителя, а куда-то в потолок и посыпалась штукатурка этому самому зрителю на голову.
А уж сцена, где умирающий, как я понимаю, режиссёр разговаривает с повзрослевшим сыном Катерины, и вовсе почти полная копия из "Зеркало для героя". Достаточно посмотреть на глаза Колтакова.
Актёр он, несомненно, сильный, и не разменивающийся на всякую шелуху, правда, в "Уходящей натуре" выглядел каким-то полуоблезлым, что ли.
Не знаю, может быть, так и должен был выглядеть преуспевающий советский режиссёр-сердцеед?
Если всё это вкупе "недосказАнность" по Блоку, то об этом хотя бы как-то следовало намекнуть авторам фильма. Может в сценарии так и было задумано, а режиссёр, стеснённый рамками, чего-то пропустил?
Поэтому, как представляется,"Оттепель" В. Тодоровского выглядела всё же более целостной, чем "Уходящая натура" Д. Иосифова. Тем более, и юная героиня-интриганка в этих фильмах - одна и та же актриса. Да и сюжеты во многом похожи: обязательно рядом с непризнанным и спивающимся советским Моцартом верный друг конформист, какими-то качествами своего подсознания чем-то напоминающий Сальери.
Валерий Шум 12 14.12.2014 13:24 Заявить о нарушении
Владимир Байков 14.12.2014 20:50 Заявить о нарушении
И ещё, так примитивны "наезды" на наше прошлое, кроме смеха у подрастающего поколения это ничего не вызывает. Можете сказать, но ведь было, похоже, но всё же надо бережнее относиться к истории, тогда и настоящее будет светлее.
Светлана Копырюлина 18.12.2014 00:00 Заявить о нарушении
Светлана Копырюлина 18.12.2014 00:08 Заявить о нарушении
Не согласен с Вами, Владимир.
Польская линия - была нужна для создания образа княгини (графини) Катерины.
Без этого Колтаков не воскликнул бы:
- Я впервые танцую с княгиней!
Я же придрался бы к концовке.
Очень сильная сцена в лесу - когда муж (Тактаров) ведет убивать жену (Бабенко), а сыновья спасают и мать, и отца.
А рядом - слабая сцена финала, где Колтаков не понятно зачем видит сидящую в доме на лавке Катерину.
/А перед этим - она - Катерина-старуха - лежит на печи/??
Иван Габов 12.12.2014 10:45 Заявить о нарушении
Но вот без польской линии фильм бы не проиграл. Вспомним Некрасова:
Есть женщины в русских селеньях
С спокойною важностью лиц,
С красивою силой в движеньях,
С походкой, со взглядом цариц
Так что даже у нас царицы имеются, и не нужна им польская гордость:)))
Вообще-то, режиссера привлекла не родовитость, а женская естественность и простота. Он устал от актерского ломания и неискренности. Его двум женщинам - жене и любовнице, больше нужны были роли в его фильмах, а не он сам.
Владимир Байков 12.12.2014 13:23 Заявить о нарушении