Рецензии на произведение «За что не любят Диалектику?»

Рецензия на «За что не любят Диалектику?» (Николай Катаржнов)

Добрый вечер, Николай. Очень рада, что оказалась у Вас, наконец то. По сути, еще раньше была бы у Вас, но в поиске, оказывается делала ошибку в фамилии. Потому выдавало, что не найден. Думала, вы решили подлечиться. Пока не догадалась перелистать свои отзывы все, где и поняла свою ошибку.

. Как Ваше здоровье? Что то делаете для этого. Чтобы Вы не делали, посоветовала бы Вам в дополнение и самомассаж. Удивительно помогает. На себе испытала. Благодаря ей, можно сказать, выкорабкалась. Если Вас заинтересует, вышлю подробнее.

Кажется, и я теперь свободна. Мое обещание не покидает меня все это время. Извините отмахивалась. Эти годы прошли как на автомате. ))). Но, более всего, конечно, потому, что эта тема у меня не складывается никак. Все отрывками. Осталось собрать, как говорится. Дай Бог, займусь эти дни только данной темой.

С Вашего разрешения. Обратила внимание от фразу Веры Третьяковой.
" Конечно, трудно вместить, что Тьма есть Мать Света, а Свет – сын Тьмы".
Но «здравый» человеческий рассудок может и здесь подобрать человеческие, земные аналогии".

Вот так поддерживаются все заблуждения мира. Душа, разум явно подсказывает уже, "несовместимы данные понятия". Явно проиворечит Здравому уму, законам природы, но, вопреки всему, мы все натягиваем "крохотную туфельку на ногу", которая явно не подходит. И, ведь натягивают. Столько всего уже так натянули, оказывается.

Ради Бога, не в обиду сказано в адрес В.Т.. Невольно фраза зацепилась, не смогла не отметить ее. )). Слишком она значима в плане того, почему и как мы насильно заполняем сознание тем, чему ни склонны ни разум, ни сердце, ни ум, ни душа.
В этом неумении, доверять им, и есть наша общая беда.

Заранее прошу Вас извинить меня, что после прочтения Ваших произведений отзывы мои Вам не попадутся. Но, знайте, что читаю с удовольствием, как всегда. ))), Успехов Вам, ОГРОМНОГО здоровья, крепитесь. У уважением, Эльфия. Понравилось.

Эльфия Назипова   24.11.2015 16:37     Заявить о нарушении
Уважаемая Эльфия, здравствуйте!
Мне очень понравилось Ваше выражение: "мы все натягиваем "крохотную туфельку на ногу", которая явно не подходит".
В «Тайной Доктрине» Е.П. Блаватской (Т.1.Космогенезис. Станца III.6, комментарий) сказано: «Естество Тьмы есть Абсолютный Свет» <…> «Свет и Тьма сами по себе тождественны, они разделены лишь в человеческом уме»
и далее по тексту комментария.
http://www.e-reading.club/chapter.php/6572/46/Blavatskaya_-_Taiinaya_doktrina._Tom_I.html
Вы правы в том, что наш (если хотите, мой) «здравый» рассудочный ум мыслит земными мерами, ищет земных аналогий. Но если красота Станц не затронула человеческое сердце, и оно в ответ не зазвучало радостью, то можно заявить, что это бред, противоречащий законам природы, и Тьма не может быть Матерью Света, а Свет – сыном Тьмы. И тогда своя «крохотная туфелька» рассудка ближе и дороже чужих проявлений Живой Мысли, проникающей за пределы земного сознания.
Прошу меня простить, уважаемая Эльфия.
Простите, Николай Михайлович, что «вклинилась» не в свою рецензию.

Вера Третьякова   30.11.2015 17:38   Заявить о нарушении
Уважаемая Вера. Может , все - таки, слова В завета, "Добро и зло - не сродни. " Отделяйте Доброе от злого" " драгоценное от ничтожного звучат более естественно и адекватней. Вряд ли для Вас "здоровье и болезнь" будут одинаково естественны и однозначны. И Вам будет все равно, в какой компании находятся Ваши дети.

"Естество Тьмы есть Абсолютный Свет"

Даже из логики ум не может принять тождество тьмы и Света - свойств Бога и сатаны , исходя из базовых знаний о черной дыре. Если только Блаватская не имела в виду темноту. В таком случае, некий смысл в этом еще может быть.

Очень прошу меня извинить, но, как понимаю, однозначно судить о знаниях Блаватской, Розенкрейцеров и мн.др. невозможно. Есть у них своя доля правды и, своя доля искажений. Нам, живущим, следует во всем этом разбираться. Отделяя, как говорится, "плевела от зерен". Но, подмена Бога сатаной , сравнение или тождество их
- это уже явный перебор. Посмотрите истории одержимых, проследите, как милые дети превращаются в негодяев, маньков, Гитлеров и ему подобных, для которых мучительные смерти людей, гибель цивилизации и мн.др., все равно, что распинать муравейник.

Вы считаете, человек сам творит Добро и зло. Блаватская, как никто должна понимать, что ум человека ничего не имеет в себе, в своем уме. Лишь, вакуумная, белесая тишина.
Что становимся мы добрыми или злыми, разумными или невежественными в зависимости от того, с кем взаимодействуем - с Богом или сущ. зла.

Как таковых человеков, личное "я" в человеках - разрушителях уже нет. ими движет именно, сущность зла, сатана. Цель и способы его иллюзии, негативы, смерть (духовная), саморазрушение, разрушение всех и вся, чтобы, в итоге, уничтожить мир Бога и, объединиться в прежнюю, единую черную дыру.

На эту тему многое что можно сказать, но, считаю, лучше просто думать о хорошем и по хорошему, поступать по Челолвечески, по Божески, исправлять, если натворили дел и т.п., а, Бог Сам поможет, все расставит по своим местам. Главное нам сохранять меру.
Спасибо Вам за прочтение и отзыв.))). Успехов Вам.


Эльфия Назипова   30.11.2015 20:04   Заявить о нарушении
Совершенно согласна с Вами, что нужно «думать о хорошем и по хорошему, поступать по Человечески, по Божески, исправлять, если натворили дел и т.п». Всё это дела земные, и человек, руководствуясь Заповедями, следует им по мере сил и по мере возможности. Но, думаю, что этого недостаточно. Ощущать себя частицей единого Космоса, жителем Вселенной, пытаться проникнуть в тайны мироздания – разве это человеку запрещено Богом?
Нужно различать Тьму как Абсолют, или изначальную Субстанцию, «Отец-Матерь», из которой произошли все миры (по-вашему, чёрная дыра) и тьму как порождение антиэволюционных сил, несущих планете и человечеству зло и разрушение. «Федот – да не тот!» - уж извините за грубость речи.
Желаю Вам успехов в творчестве, здоровья и радости!
До встречи на наших страницах.
С уважением,

Вера Третьякова   01.12.2015 05:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «За что не любят Диалектику?» (Николай Катаржнов)

«Здравый человеческий Рассудок утверждает свою твердую незыблемость и устойчивый земной покой».
А ещё он утверждает, что «палка о двух концах», и ведомо ему про «две стороны одной медали».
Все знают, что слова «тёмный» и «светлый», «белое» и «чёрное» - антонимы, это ведь так очевидно. Но в жизни они могут меняться местами, изменять свои качества на противоположные.
Белый лист можно исписать черными чернилами, а черные буквы исправить белым корректором - на то воля человеческая, земная.
Светлый день сменяется тёмной ночью, и после самой чёрной ночи обязательно наступит ослепительно белый день – на то воля Высшая, Небесная.
Конечно, трудно вместить, что Тьма есть Мать Света, а Свет – сын Тьмы.
Но «здравый» человеческий рассудок может и здесь подобрать человеческие, земные аналогии. Ведь известно: «как наверху, так и внизу».
С уважением,

Вера Третьякова   20.01.2015 18:11     Заявить о нарушении
Наличие явно выраженных "противоположностей" таких как "белое и черное", или "свет и тьма" есть только первый шаг на Пути к Открытию живого многообразия "земного" и "небесного" как жизненного Проявления "материального" и "духовного" ("плоти" и "духа")...
Крайности или "противоположности" лишь Обозначают и Указывают на своё существование в реальном бытие везде и во всем.
Можно не думать об этом, а можно всё это замечать и размышлять в более широком Пространстве живой Мысли, являющейся такой же "носительницей и выразительницей" "СЛОЖЕННОГО" (из "противоположностей") Единого мира...
ДИАЛЕКТИКА это и есть Наука и Метод Познания целостного мира в его живом и ПОДВИЖНОМ многообразии, где и когда в сложном единстве "объективной реальности" Особым взглядом можно отыскать присутствие "Причинных корней" столь сложного жизненного Процесса.
Глубинная Проницательность живого "диалектического" взгляда человека - разве этого мало для познания Сути вещей?
Или лучше ничего не знать, а просто плыть по течению?
Каждый выбирает то, что считает нужным...
*
Желаю всего Доброго.


Николай Катаржнов   21.01.2015 04:01   Заявить о нарушении