Рецензии на произведение «А так жить можно!»

Рецензия на «А так жить можно!» (Аникеев Александр Борисович)

Томазо Кампанелла,первый коммунист говорил так, - все люди будут жить в одинаковых жилищах, есть одинаковую пищу, носить одинаковую одежду. Лично мне это чем то напоминает человеческую ферму или свинарник. Сам родоначальник только пропагандировал, но когда жизнь его сильно прижимала, он всегда возвращался в монастырь где его лечили и кормили, а потом он снова уходил пропагандировать свои бредовые идеи коммунизма.

Владимир Тунгусов   30.01.2018 10:43     Заявить о нарушении
"У меня самая прекрасная Родина, но живу я в самом ужасном государстве."
М.Н.Задорнов.

Побеждённая в своё время советской армией бывшая фашистская, а сегодня социальная и демократическая Германия имеет высокую и стабильную плотность населения (выше Нигерии), однако сельское хозяйство самодостаточное, жилищные стандарты высокие, а хорошо работающие в разных формах собственности промышленные предприятия обеспечивают удовлетворение всех необходимых потребностей населения в силу социальных законов Германии. Система государственной социальной защиты населения помогают смягчить неизбежное финансовое неравенство от оставшихся в обществе свободных товарно-денежных отношений, но это уже не может мешать благополучной жизни ДОБРОПОРЯДОЧНЫХ И ЗАКОНОПОСЛУШНЫХ граждан Германии, ибо там даже безработный или малоимущий по законам Германии имеет право получить благоустроенное меблированное и оплачиваемое государством социальное жильё до 25 кв.м. на человека, не позволяя своим богачам распоряжаться этим жильём.

А пособия у безработных таковы, что позволяют достойно жить, нормально питаться и иметь медицинское обслуживание, пока ему не предложат необходимую обществу работу с бесплатным обучением и приличной, достойно количества и квалификации труда, зарплатой. Профсоюзы и общественные организации в развитых странах Европы, в отличие от российских, обладают реальной силой и вполне могут защищать интересы СВОИХ добропорядочных граждан.

Не понятно только, почему страны, где монополию капитала при распределении базовых средств для жизни уже заменили на монополию законов с такими социальными гарантиями даже для безработных многие называют капиталистическими, а страну, где всё определяли деньги почти без всяких социально-бытовых гарантий для всего трудоспособного населения за добросовестный труд, социалистической?

Но, похоже, в варварской России этого никогда не поймут, если она до сих пор по уровню жизни населения возле Гондураса -

http://www.proza.ru/2017/09/20/855

А о каком справедливом народовластии может идти речь в стране, где каждый зарабатывает и выживает как может, часто обманывая друг друга? О каком развитии гуманности и толерантности, добропорядочности и о взаимопонимании в межличностных отношениях граждан России можно рассуждать, когда добропорядочных граждан, которые были бы способны объединиться для реализации принципов гуманизма, равноправия и социальной справедливости почти не осталось?

А как известно, само понятие социальной справедливости является достаточно многогранным. Прежде всего человек должен ощущать соответствие прав и обязанностей, труда и вознаграждения, преступления и наказания. В экономической науке под справедливостью часто понимают требование равноправия граждан в законах распределении ограниченного ресурса средств для жизни от их общего производимого страной количества хотя бы в социально-бытовой сфере относительно равномерно по относительному равенству рабочего времени как относительно равного количества труда, а качество благоустройства жилья, приготовления пищи, изготовления одежды можно и по зарплате от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны в стремлении улучшать жизнь окружающих людей! Конечно, не забывая о своём благополучии и своей семьи по социальной приоритетности, а не только от денежных доходов, а кто сегодня предлагает что-либо подобное в России? А со временем этот принцим можно распространить и на средства коммуникации, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, средства связи, информации, транспорта, что уже наблюдается в социально развитых странах. Неравенство и социально-экономическое расслоение населения в России только нарастает, а это беда не только нашего народа, но и одна из серьезнейших проблем разных государств при монополии рыночных, товарно-денежных отношений.

А всякая политическая идея материализуется только тогда, когда она объединяет достаточное для этого количество населения страны. Но объединить кого-то в нашей стране можно только если кого-то потребуется обобрать…

Если находятся люди, которые гордятся своей страной, которая на девяностом месте по уровню жизни народа их страны, то напрашивается вопрос, здоровы ли эти люди...

Что-то не понятно?

Любовь у большинства нашего современного народа к разного рода авторитетам, "паханам" и богачам-олигархам имеет в себе маргинальную окраску из-за неуверенности в своих силах, в нежелании объединяться под прогрессивными социальными идеями, а отсюда и неверие россиян в торжество социальной справедливости. Здесь у людей срабатывает уже накопившийся на генном уровне страх перед силой государства и его чиновников, перед сталинскими лагерями, а также селекционный евгенический отбор, произведённый большевиками за время их правления принесло свои ядовитые плоды. Многим импонируют люди с криминальными наклонностями - отсюда садомазохистский выбор даже несмотря на очевидный для всех вред от этого выбора. Убедить в чём-то можно лишь тех, кто в силу своей внутренней сути свободен от предрассудков и предрасположен к принятию новых прогрессивных социальных программ, но много ли таких в России?

Нельзя идеализировать народ, который уже не в состоянии поверить в социальную справедливость в своей стране на государственном уровне и объединиться для её реализации. Архаика подобных взаимоотношений с властью экстраполируется ещё из язычески-обрядовой ритуалики, порождённой азиатским менталитетом, диктующим преклонение перед самыми кровожадными монстрами и тиранами. Отсюда оправдание дел Сталина, тяга к кровавым тоталитарным формам правления на основе жёсткого подавлении любого стремления к СВОЕЙ справедливости. В России демократические, социально справедливые основы древней русской общины многими забыты напрочь, отсюда и отсутствие прогрессивного социального мышления. Именно поэтому Россия страна с почти непредсказуемым будущим или с многовариантным будущим, где народ каждой национальности и сословия в силу своих национальных и сословных традиций и менталитета диктует свои порядки и убеждения. Страна, где нет единой национальной идеологии социального развития обречена на разобщённость и распад, а удержать от этого её может только сила государственного единства идеологии, экономическая сплочённость и страх многих людей перед ещё большей нищетой, обездоленностью и смертью в одиночестве.

Аникеев Александр Борисович   30.01.2018 11:17   Заявить о нарушении
Получается если страна, будет даже на втором месте, значит что-то в ней не совсем так. Спортивное соревнование получается, больше похожие на бандитские разборки. Ограбил, улучшил свои бытовые условия, так в принципе и делается, ограбить можно не только с помощью оружия, но и с помощью, обвала валютных систем, санкций,блокады. В этих действиях нельзя упрекнуть Россию, но США только этим и занимаются. Да у нас слабая экономика, была всегда, но это не помешало победить в 1945 г.и люди гордились своей Родиной, а не стыдились.

Владимир Тунгусов   31.01.2018 18:03   Заявить о нарушении
Это не помешало советской буржуазии грабить свой народ для своей привилегированной жизни!!!

И сегодня продолжает то же самое, только уже с другими партбилетами...

Я не могу забыть рассказ отца, -
Он вспоминал, как тем жестоким летом,
Перед смертельной схваткою бойцам,
Вручали перед строем партбилеты.
Как он, безусый, и его друзья,
Писали просьбу на листочке чистом,
Что если пока в партию нельзя,
То коль убьют – пусть числят коммунистом!

Он видел коммуниста как бойца,
Который первым был всегда в атаке,
И силы все истратив до конца,
С последнею гранатой полз под танки.
А раненый в атаке он вставал,
Вновь падал и вставал, и снова дрался,
И если даже сразу «наповал», -
То и тогда он встать еще пытался.

Как видел он другое на земле,
Сражённого не пулей и не пыткой
Спал сладко «коммунист» в тенистой мгле,
Сражённый «наповал» спиртным напитком.
Лежал в тени немолодой брюнет,
Зажав в руке распитую бутылку,
А рядом с ним валялся партбилет,
И не грозил расстрел ему в «Бутырках".

В вот за это надо в трибунал,
Как за измену воинской присяге!
Кто с партбилетом чтобы твердо знал –
Коль опозорит званье - точно сядет!
А если не уверен – не вступай,
А коль вступил и есть взысканий пачка -
Иди в райком и партбилет свой сдай,
Отдай обратно чистым, но не пачкай!

Не думал он, что через десять лет
Начнёт сбываться предсказанье это,
И первым сдаст публично партбилет
Тогдашний Пред. Верховного Совета.
Но сдаст не потому, что много пьёт,
А из других корытных побуждений.
Он нас другой дорогой поведёт
К развалу, нищете и униженьям.

А вслед за этим нашим «пастухом»
Десятки тысяч сбившихся «овечек»
Бросали партбилеты, а потом
Поставили за что-то богу свечку.
И рухнула великая страна,
Поскольку были на руку нечисты,
Те, кто вверху старательно для нас
Писал моральный кодекс коммуниста.

Сейчас твердят нам - деньги это всё!
А коммунизм химера и халтура.
Сейчас по новой жизни нас ведёт
Почти вся та же партноменклатура.
Директор-коммунист купил завод,
А секретарь райкома стал банкиром.
Сейчас другой их идеал влечёт -
Зелёный доллар стал для них кумиром.

Тем, кто сменил идею, как бельё,
Кто предал то, на что вчера молился,
Кто на свою страну помои льёт,
И кто с ворами воссоединился;
Хотел бы я, чтоб все, кто в битвах пал
С простреленным на сердце партбилетом,
Хоть на минуту из земли бы встал
И посмотрел в глаза всем падлам этим!

Аникеев Александр Борисович   31.01.2018 23:14   Заявить о нарушении
Я давно говорил,что коммунистическая идея это тоже религия, - новая, написанная проходимцами, поэтому долго не продержалась. Один из библейских пророков говорил: "Не сотвори себе кумира!", и был прав. Христианству более 2000 лет, а коммунизм не подержался и 100 лет, это факт который надо признать. Получается что христианство в 20 раз эффективней, ну и на кой нам такая хлипкая идея.

Владимир Тунгусов   17.02.2018 03:18   Заявить о нарушении
Вы хотя бы отличайте политические структуры общества от экономических...

Вера в бога не определяет экономические условия жизни человека, а вот монополия товарно-денежных отношенийт в обществе или монополия законов о социальных гарантиях от общего количества производимых в обществе средств для жизни населения определяют экономическую сущность развития как общества, так и каждого его гражданина!

«Все мысли, которые имеют серьёзные последствия, всегда просты. Моя мысль о том, что ежели люди порочные связаны между собой и составляют силу для формирования своих античеловечных законов, то людям честным просто необходимо сделать то же самое, сплотиться ради торжества справедливых законов, это ведь так просто. Может быть в России порочных и глупых больше?»
Лев Николаевич Толстой.
Даже сейчас многие не уверены, что Сталин отказался от курса на мировую революцию и строил мирный социализм для народа в отдельно взятой стране. А негодяй Гитлер со своим национал-социализмом внезапно напал на эту мирную социалистическую идиллию, чтобы рабским трудом других народов построить социализм в своей стране? Ведь к тому времени Сталин покончил и с троцкизмом, который был за «перманентную мировую революцию», и с самими троцкистами физически. Не учёл только «мудрец» Троцкий силу «ПРОСТОТЫ» Сталина, не учёл, что после переворота к власти будут рваться новые буржуазные идеологи, но на государственно-капиталистической основе и начнётся буржуазная конкурентная борьба за ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПОСТЫ. А посты эти в условиях примитивного административного "социализма" для грабежа своего народа! А значит такой "социализм" есть полный эквивалент КАПИТАЛИСТИЧЕСКОГО ПРАВЛЕНИЯ, только вместо капиталистов государственные чиновники стали распоряжаться в государстве как лавочники в своей лавке, имея всё те же буржуазные привилегии, что и чиновники при капиталистической монархии.

Большая часть народа в бараках и в старых халупах, а начальство в "сталинских квартирах" и на дачах. Все эти сталинисты, и тогда, и в настоящее время знали и знают, что имели и что могут потерять при настоящем социализме. А троцкистов тогда уничтожили просто в ходе конкуренции.

Но уничтожили именно троцкистов, а не сам троцкизм. И вот как-то по каналу Культура показывали программу об истории советского спорта, какой-то парад на Красной площади, на трибуне Сталин со своим окружением и везут огромный транспарант с текстом - «Готовьтесь к боям за мировую революцию!» А это конец 30-годов, когда с троцкизмом уже было покончено. Только надо учитывать, что в тоталитарной системе идеологический антураж выверяется, как в аптеке. Попробуй, вывези на парад "не тот" транспарант. Это Колыма как минимум. А значит курс на мировую революцию всегда был государственной политикой сталинского режима. Потом в свете новых трактовок все упоминания об этом вычистили, а хроникальные съемки как то не успели почистить, и вот - "готовьтесь к мировой революции!"

Надо сказать, что сама идея ТАКОЙ мировой "социальной революции" в условиях 20 века была глупостью несусветной, достойной шизонутого параноика. Многие страны Европы с середины 19 века уже двигались к социализму для своего народа, формируя социальные гарантии для всего населения, а не только для членов правящей партии, как было в СССР, осмысливая результаты своих социальных революций на основе демократического партийного парламентаризма. Там уровень социального благополучия населения рос для всего населения относительно равномерно и достойно количества и квалификации труда каждого, поэтому экспорт советского "социализма" из СССР в начале 20 века провалился, хотя к 40-м годам Сталин везде внедрил своих агитаторов в страны Запада для пропаганды СВОЕГО «социализма».

А после войны Европа уже не была заселена идиотами с дубиной в руках, чтобы не понимать, какую "индустриализацию" затеял Сталин и что у него на уме. Были приняты превентивные меры. В результате чего Сталин опять вверг Россию в неизмеримые потери и жертвы, которые до сих пор многие считают великой победой социализма. Хотя великодержавный экспансионизм это старая болезнь России, которой болели и цари, результатом чего явился крах империи и, похоже, особенно по последним событиям, поумнеет народ России в выборе своего пути развития очень не скоро...

В послевоенном издании Краткого курса истории ВКП(б) написано:
«…победа социализма в СССР, выражающаяся в ликвидации капиталистической системы хозяйства и в построении социалистической системы, всё же не может считаться окончательной победой, поскольку опасность вооружённой иностранной интервенции и попыток реставрации капитализма остаётся неустранённой, поскольку страна социализма остаётся не гарантированной от такой опасности. Чтобы уничтожить опасность иностранной капиталистической интервенции, нужно уничтожить капиталистическое окружение»

И вот настало время, когда социально развитый Запад стремится уничтожить окружение капиталистическим варварством…

Ведь решение проблем социально справедливого распределения необходимых каждому производимых обществом средств для жизни для нормальных и благополучных социально-бытовых условий для всех членом общества до гениальности простое!
От каждого по способностям каждому по необходимости от общего количества производимых в обществе средств для жизни по нормам для нормального физиологического состояния организма, физического и морально-нравственного здоровья и для интеллектуально-духовного развития каждого! Чтобы каждый имел от своего справедливо устроенного общества всё необходимое для творческого и производительного труда в рабочее время и отдыха после праведного труда на благо общества от общего количества производимых базовых средств для жизни в виде жилья, продуктов питания и фактуры для одежды относительно равномерно, по относительному равенству рабочего времени как относительно равного количества необходимого труда для благополучия общества, а благоустройство жилья, приготовление пищи и изготовление одежды можно и по зарплате от разряда, класса или категории от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны для благополучия каждого, сохраняя зарплату и рынок для удовлетворения потребностей сверх необходимых базовых потребностей каждого для нормального развития и на средства для жизни производимые сверх необходимых норм потребления!

Именно в этих условиях социально-экономическая система общества становится саморазвивающейся, ибо каждый заинтересован в производстве качественной продукции и в высоком качестве своего труда на любом рабочем месте общественной экономики страны для повышения качества своей жизни и жизни общества. Дети должны иметь всё необходимое для своего нормального развития в силу своего несовершеннолетия с поощрением за послушание и хорошую учёбу при воспитании любознательности, четности, трудолюбия, благородства; старики как уже заслужившие своим трудом достойную старость. А инвалидов, немощных и больных прокормим по нормам необходимых для их выздоровления и жизни достойно их участи, не нарушая социальных законов и норм справедливости и милосердия! И чем вам не нравится такое социальное развитие общества?

Где налажена такая система, то общество стабильно развивается! А при коммунизме такой порядок должен распространяться и на все средства коммуникации, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт при развитии образования для повышения квалификации, для развития медицины и спорта, которые должны сохранять здоровье населения страны, а не калечить; для производства средств необходимых стране для защиты от посягательств кого-либо на право населения страны жить по СВОИМ традициям и законам! И только при таком принципе система может стремиться к равномерному социальному саморазвитию каждого члена общества! Но разве российские "коммунисты" когда-нибудь предлагали подобное устройство общества? Да никогда! Им это совсем не интересно, ведь тогда придётся делиться с менее устроенными и успешными, а зачем им это?

Руководствуясь, в основном, законами материального мира нельзя забывать о мире духовном, при помощи которого определяются законы мира физического, а за ними и законы социальные. Особенно если духовность определять как стремление к состраданию, сопереживанию, сочувствию обиженным, угнетённым, обманутым.

В социально развитых странах социальные идеи внедрялись успешно там, где было больше духовно развитых людей и они были организованы и сплочены лучше, чем до безумия алчные, которые ради собственного обогащения не останавливались перед любым преступлением. Немаловажную роль в достижении справедливого общества имеет культура народа, его общинные традиции, стремления к справедливости, гуманизму и равноправию, а управление государством производится с уважением к людям, которые соответственно с уважением относятся к своему отечеству.

Вопрос власти в социальном демократическом обществе может рассматривается в двух плоскостях: горизонтальной, социальные отношения между отдельными гражданами, и вертикальной, иерархической, при взаимоотношениях граждан с представителями власти. Но в условиях гуманизма, равноправия и социальной справедливости в таком обществе вторая плоскость власти наслаивается на первую, власть воспроизводится снизу, на уровне первичного коллектива, где осуществляется представительство и народовластие. Люди добровольно вступают в избранную ими партию, а члены партии хотят реализации её программы и участвовать во властных структурах для её реализации. В случае победы какой-либо партии её низшие уровни своим большинством влияют на партийную линию верхов. В этом случае победившая партия редуцирует политическую волю к представителям власти обеспечивающих партийно-демократическую законность, власть — к государственному аппарату, а государственный аппарат — к обществу и мнение большинства становится ЗАКОНОМ! Но будет ли это мнение социально справедливым для абсолютного большинства членов общества?

Аникеев Александр Борисович   17.02.2018 06:11   Заявить о нарушении
Кто виноват, что делать и как -

http://www.proza.ru/2019/07/12/331

Аникеев Александр Борисович   15.07.2019 13:18   Заявить о нарушении
Кстати, о религиозности некоторых идеалов -

«Люди безграмотные и доверчивые всегда были и всегда будут жертвами обмана и самообмана в политике, пока они не научатся за любыми нравственными, религиозными, политическими, социальными фразами, заявлениями и обещаниями благополучия в будущей жизни видеть классовые интересы буржуазии...» /Энгельс./

Капиталистический культ стремления к наживе инициирует у людей неравнодушных необратимое осознавание возрастания своей вины во вселенском обмане и эксплуатации, когда у бедных людей развивается ощущение всеобщей несправедливости, безысходности и отчаяния, а у власть и богатство имущих чувство вседозволенности. В конечном итоге всё это многих приводит к разрушению психики и к деградации общества.

Изучая логику развития капитализма люди начинают понимать необходимость преодоления его тотального стремления к получению максимального дохода любыми способами и к эксплуатации человеческого стремления просто жить. Капитализм в таком ракурсе понимания его негативной сущности впервые появился в творчестве социологов ещё в девятнадцатом веке. Возможность преодоления этого негатива и выход из тотальной системы вины уже тогда некоторые специалисты по изучению человеческой души видели в необходимости возврата к принципам общинности, но на более высоком уровне её развития.

В культе стремления к капиталистической наживе многие авторы выделяют также некоторые черты религии, но этот культ не имеет собственной догматики или теологии, но он никогда не прекращается и продолжается перманентно, не прерываясь ни в будни, ни в праздники, что приводит к крайнему напряжению психики человека. А так как этот культ наделяет виной то, вероятно, это первый культ, нацеленный не на искупление вины, а на обвинение общества в необходимости постоянно быть в напряжении и заставляет иногда радикально использовать свою власть во вред обществу.

В стремлении дойти до конца, до порабощения самого Бога, это религиозное движение капитализма в конце концов достигает последнего состояния отчаяния, которое уже не воспринимается как надежда и от которого не ожидается исцеление. Историческая беспрецедентность капитализма заключается в том, что он больше не улучшает бытие, а превращает его в руины.

Как замечает немецкий философ Вальтер Беньямин (1892 — 1940), начинается «обвальное и чудовищное» движение, в котором оказывается вся система капитализма вместе с «безмерным сознание вины» и он стремится к культу не для её искупления, а для универсализации вины. Даже сам Бог оказывается виновным, искупления нет ни в самом культе, ни в его реформировании или в отказе от него.

Именно это утверждение мы находим в трудах немецкого философа начала ХХ века. А значит капитализм можно рассматривать как религиозный культ с таким же основанием, как некоторые люди рассматривают религиозный культ коммунистической идеологии при догматически ложном понимании самого коммунизма.

Теории Фрейда, Ницше и Маркса, пишет Беньямин, относятся к господству жрецов такого же религиозного культа, который выражается любым религиозным мышлением. В теории Фрейда «вытесненное греховное представление» является капиталом, производящим выплату процентов Богу из «преисподней безумия». Философия Ницше превосходно выражает капитализм: сверхчеловек, разрушающий и пронзающий небеса в апокалиптическом прыжке, воплощает не искупление, покаяние или очищение, а «предельное напряжение, взрывное, дискретное усиление своей воли для достижения цели любым способом!».

Схожим образом некоторые понимают коммунизм Маркса, который, не меняя направление движения в развитии человечества, должен сменить капитализм, как капитализм в своё время занял место феодализма и сформировал равенство рабочего времени как относительно равное для всех количество труда для формирования относительно равной зарплаты для эксплуатации трудящихся, для роста богатства и привилегий капиталистов. Получая проценты от вины капитализма социализм, а затем и коммунизм должны искупить всю вину власть и богатство имущих за эксплуатацию ни в чём не повинных людей за тысячелетия стремления к их истязанию и эксплуатации для достижения своих корыстных целей. Но так ли всё должно быть в жизни общества?

Беньямин ставит методологическую задачу изучить эволюцию отношения денег и человека в истории их развития до учреждения деньгами своей власти. Когда древнее язычество воспринимало религию как нечто практическое и непосредственное, а не моральное или высокое, то непонимание сил природы в язычестве сходно с непониманием власти денег при капитализме. Когда капитализм проявляет свою сущность как некоторая религия своего культа, причём, вероятно, наиболее радикальная религия из когда-либо существовавших, то любой её элемент может иметь религиозный оттенок только в непосредственной связи с этим культом.

Возможно на такие мысли Вальтера Беньямина вдохновила книга Макса Вебера «Протестантская этика и дух капитализма»? (1904 г.). Беньямин ссылается на Вебера и упоминает его мнение о капитализме как «религиозно обусловленной формации», а затем вновь возвращается к высказыванию Вебера о том, что при реформации христианства в своём стремлении к справедливости оно не способствовало возникновению капитализма, а само христианство со всем своим стремлением выжить превратилось в капитализм, чтобы со временем вновь возродиться социализмом..

По мысли Вебера, протестантское аскетическое отношение к труду являлось условием возможности возникновения и развития западного капитализма. Вебер отмечал, что пуритане беспокоились об индивидуальном спасении, которое можно получить через добрые дела с помощью веры. Беспокойство облегчается когда с правом на общественно необходимый труд у людей появляется гарантированное право жить достойно количества и квалификации своего труда помогая друг другу при условии честного и справедливого его нормирования и своей добросовестной бережливости при некотором управлении своим благосостоянием, а это почти гарантирует божью милость.

Постепенно этика материального благополучия по заслугам перед обществом становится мирской целью, а спасение отступает за горизонт, ибо грешить угнетением кого-либо уже нет никакой необходимости. И когда заметны большие изменения условий жизни людей при развитии общественного труда, то жить им становится намного интереснее, так как при развитии такого общества можно формировать максимально справедливое распределение самых необходимых производимых в обществе средств для жизни по нормам от общей массы производимых в обществе средств для жизни по количеству и квалификации труда, а не по капиталу. И хотя веберовский тезис был направлен против основополагающей марксистской формулы, согласно которой социальные формы бытие определяют формы общественного сознания, позиция Вебера и разнообразие мнений по этой теме привело человечество к одной из самых известных и продолжительных дискуссий в социальных науках о том, определяют ли условия жизни людей их сознание, или сознание людей определяет их условия жизни...

Или вы умнее Вебера?

Аникеев Александр Борисович   16.08.2020 07:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «А так жить можно!» (Аникеев Александр Борисович)

,,Жаль только,жить в эту пору прекрасную уж не придётся ни мне,ни тебе''

А мысли правильные...

Натали 7   10.07.2015 20:21     Заявить о нарушении
Этим мыслям века...

Аникеев Александр Борисович   10.07.2015 22:47   Заявить о нарушении
Коммунизм Роберта Оуэна в Нью-Ланарке -

http://www.proza.ru/2013/03/11/1481

Аникеев Александр Борисович   29.05.2016 14:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «А так жить можно!» (Аникеев Александр Борисович)

Александр Борисович, я жила в Севастополе до 91 года, затем семья переехала в Питер.Что хочу сказать. Город развивался быстрыми темпами до 86 - 87 года. Было три огромных завода с крепким управленцами из Москвы. Заводы приносили прибыль по наростающей, и это было заметно невооруженным глазом. Хорошие зарплаты, квартиры рабочим( дома росли, как грибы после дождя), детские сады на каждом углу, да не в доме, как сейчас, а со своей зеленой территорией, озеленение всей городской зоны, построили мусоросжигающий завод, что тоже немаловажно, никаких перебоев с горячей водой и в помине не было, новые ПТУ, где обучали ребят, новые школы. Люди вздохнули, появилась надежда, что все будет хорошо. Но у волков нюх на хорошее хозяйство, вот и напали. Надо было в то время и овчарок готовить, да кто- ж знал, что в своей стране найдутся предатели, готовые её продать за грош! Они же все жрали с кормушки и были сыты! Но, как говорят - как волка не корми... Да и по Украине проехала, когда в Чернобыле рвануло. Народ был абсолютно трезвым, жили даже в деревнях очень зажиточно, у каждого земля, хозяйство, работа. Куда все делось? Почему передрались и стали врагами? На верху дерутся - там все понятно, а внизу за что воюют? Им бы сплотиться, да за страну постоять, а они детей на мясо своих родных! Повальный идиотизм?

Любовь Карпенко   05.06.2015 01:22     Заявить о нарушении
Выходит, что так... К сожалению...

Аникеев Александр Борисович   05.06.2015 03:37   Заявить о нарушении
Когда же мы сможем подобрать такие слова для трудящегося народа стран мира, чтобы все поняли необходимость объединения под единой целью — для революционного свержения монополии капитала и замены её монополией закона о социальных гарантиях без классовых противоречий и привилегий, чтобы конечной целью было установление закона основанного на гуманизме, равноправии и социальной справедливости по труду, а не по капиталу власть и богатство имущих!

А это уже является иной моделью общества, с капитализмом укороченным социально-экономическими законами и эта модель является тем предложенным Марксом способом, который уже действует в некоторых социально развитых странах мира для распределения средств для жизни по относительному равенству рабочего времени! Именно это должно определять при распределении базовых средств для жизни не только относительно равное для всех количество труда, но и относительно равные нормы необходимых каждому базовых средств для жизни от их общего производимого в стране количества! Именно это в его «Капитале» и является сущностью нового этапа развития человечества на пути к обществу, которое он назвал «положительным гуманизмом» и которое должно перерасти в коммунистические принципы распределения производимых обществом средств для удовлетворения насущных потребностей каждого по количеству и квалификации труда при сохранении рынка на производимое сверх необходимых норм для социального благополучия общества!

Поскольку сущностью капитализма является наемный труд и товарное производство, то это означает, что для ликвидации всех пороков капитализма необходимо постепенно избавляться от наёмного труда с капиталистической кооперацией населения для формирования прибыли от продажи с переводом её на социалистическую кооперацию.

Это необходимо делать для постепенного упразднения товарного производства с заменой его на распределение базовых средств для жизни среди населения не по капиталу от продажи результатов труда наёмных рабочих, а равномерно от относительно равного для ВСЕХ количества труда от равенства рабочего времени, а качеством можно и по зарплате от результатов квалификации труда или по счёту в банке для удовлетворения НАСУЩНЫХ потребностей населения страны по количеству и квалификации труда каждого!

Именно условиями распределения в обществе средств для жизни и определяются капиталистическая или социалистическая социально-экономическая кооперация населения в стране для удовлетворения своих насущных потребностей. Либо монополия капитала, либо монополия закона о социальных гарантиях населения по труду принятого абсолютным большинством населения страны!

Дети должны иметь всё необходимое для своего нормального развития в силу своего несовершеннолетия и преемственности поколений, имея определённые бонусы за послушание, хорошую учёбу и примерное поведение, старики должны иметь всё необходимое для благополучной жизни как уже заслужившие своим трудом достойную пенсию и условия жизни!

А выходить на улицы с популистскими лозунгами бессмысленно, людей должна объединять общая цель, а её у народа России нет, всем бы бабла побольше, забыли уже когда зарплату миллионами платили, средства для жизни постоянно дорожали, а богатели только всякие проходимцы...

По теме —

http://proza.ru/2020/07/05/315

Нужна партия с пропагандистами и агитаторами за социальную справедливость, без такой партии ничего не изменится, но народ, похоже, ещё не насытился капитализмом и не понял сущность правильного социализма...

Аникеев Александр Борисович   16.08.2020 12:44   Заявить о нарушении
Нерон, сошедший с ума от власти и пресытившись, решил всем доказать, что не обделен талантами... И сказал сам себе - Я всех вас перетанцую и перепою...Сейчас сходят с ума другими способами, что, впрочем, для народа имеет один плачевный результат. Народ ведется на мелочные разводы, рискуя потерять будущее своих детей.

Любовь Карпенко   16.08.2020 16:29   Заявить о нарушении
При таком растранжиривании природных ресурсов их даже детям может не хватить, не то что внукам...

Аникеев Александр Борисович   16.08.2020 16:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «А так жить можно!» (Аникеев Александр Борисович)

"Диктатура закона" справедливого закона для граждан - это то, о чём многие и в разум взять не способны. Любит Россия танцевать на граблях.
Рад, что есть люди способные думать и осознавать происходящее.
***
Россия - в рабстве труда: http://www.proza.ru/2015/06/02/2104

Вирус Правды   03.06.2015 10:50     Заявить о нарушении
Россия в рабстве наёмного труда!

http://www.proza.ru/2013/10/30/195

Необходима свобода от НАЁМНОГО РАБСТВА!!!

Аникеев Александр Борисович   04.06.2015 10:20   Заявить о нарушении
Право на труд не обеспечивающее право на жизнь достойную труда даже при равенстве всех перед законом, но при монополии капитала и рынка для многих ничем не лучше рабского труда, ибо это справедливо только для людей с буржуазным мировоззрением!

Аникеев Александр Борисович   04.06.2015 10:35   Заявить о нарушении
Сегодня уже многие понимают, что глупо отвергать принцип социализма. Чем этот принцип может навредить прогрессу человечества? Ведь только он сможет смягчить некоторую жёсткость эгоистического принципа капитализма, который чужд всякому, кто стремится к добру и братству, к равноправию и социальной справедливости?

Почему принцип социализма, где закон определяет для всех трудоспособных граждан трудиться для всех и всем для каждого, не должен иметь права на нашу симпатию? Только потому, что был извращён дворянином Владимиром Ульяновым и сторонниками российского большевизма? Конечно, что извращено и всегда опасно, но разве не опаснее достойный осуждения и проклятия всемирный вечный принцип эгоистического капитализма, который установлен самой природой развития общества при появлении и развитии наёмного труда в процессе совершенствования человечества, что впоследствии стало мешать этому совершенствованию чисто диалектически и перестаёт быть стимулом для всей нашей честной и благопристойной деятельности?

Пусть он уже ничего хорошего не обещает нашему разуму, кроме стремления выжить в момент экономического спада и часто своими результатами нас поражает и удивляет, но пока капитализм оставляет свободным поле для деятельности людям в разных варварских капиталистических государствах с различными и далеко не лучшими человеческими принципами, вложенных природой в инстинкты человека.

Ведь что происходит сейчас? В принципе «каждый для всех и все для каждого» многие почему-то часто принимает только вторую половину — все для каждого! Все продолжают думать, что вс-е по-прежнему будут работать каждый для себя, но потом будут требовать от всех, чтобы потом все работали на них!

Но так ли должно быть? Чтобы поставить социалистическое братство на место капиталистического индивидуализма, недостаточно взывать к народу: "Заглушите в вашем сердце личный интерес, последуйте за нами и скоро вы будете вознаграждены всеми необходимыми благами для счастья, но по количеству и квалификации своего общественно необходимого труда!» Но каждому необходимо сделать свои выводы, ибо самоотречение, предлагаемое братством, предполагает некоторую жертву, а многие ли сегодня готовы чем-то добровольно жертвовать ради счастья человечества?

Но именно тогда, когда на смену монополии капитала придёт монополия ЗАКОНА О СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ ПО ТРУДУ и общество будет управляется этим новым социально экономическим законом, то и наступит социализм, а после его развития коммунизм, в котором каждый трудится для всех и все для каждого, имея для счастливой жизни по количеству и квалификации своего общественно необходимого труда не только нормальные социально-бытовые условия жизни, но и все необходимые коммуникационные блага, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт, тоже необходимые для морально-нравственного здоровья и интеллектуально-духовного развития всех членов общества!

Но если сами призывающие не несут лишения вместе со всеми под предлогом отказаться от благополучия сегодня, чтобы обещать сытость после победы в борьбе за справедливость, то такие призывы бессмысленны! Прельщать обездоленных довольством и богатством в будущем, не жертвуя самим никакими благами, это значит не только признать за собой лицемерие и ложь своих помыслов, но удвоить силы противников гуманизма, равноправия и социальной справедливости! Чтобы поставит братство на место индивидуализма недостаточно восхищения собственным искусством красиво говорить и невозможно этим разбудить у людей стремление к социальной справедливости, если у такого человека нет явного стремления делиться с обездоленными и помогать обиженным! Только алчность движет такими людьми и призыв их не найдёт отклик в сердцах ограбленного населения, которое само себя будет считать виновным в своей обездоленности из-за своей экономической безграмотности, а не законы общества.

Аникеев Александр Борисович   19.06.2020 11:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «А так жить можно!» (Аникеев Александр Борисович)

Приятно читать статью человека, который душой болеет за общество, который вне сомнения является патриотом своей страны, который ищет пути, для того, чтобы наше общество стало здоровее, а люди в нём счастливее. И я, безусловно, согласен со всем, что вы написали в своей статье. Подобное общество вполне реализумо, причём в обозримом будущем. Однако, вы всё-таки упускаете одну деталь.
Поскольку ваши мысли относительно жизни общества явно опережают мысли большинства других людей, то я поделюсь с вами и своими мыслями. Только я прошу вас не принимать в штыки то, что я сейчас напишу, а немного подумать. Можно построить любое идеальное общество, но оно неизбежно разобьётся о негативное отношение к сексу. Поселите где-нибудь на острове десять человек - пять парней и пять девушек. Один врач, другой учитель, этакое мини-общество. Смогут они вместе жить в мире и согласии и испытывать полное удовольствие от жизни и от своей работы? Смогут, если между ними не будет ревности и сексуальных табу. Если же они, как в современном мире, будут жить, не позволяя своей половинке взглянуть на другого, то они очень скоро потеряют интерес к и жизни, и к своей работе, и погрузятся в апатию и скуку. А что ещё хуже, попросту возненавидят друг друга или даже будут совершать преступления на почве ревности.
Но тем не менее, существование такого общества, которое вы описали в своей статье, я вполне допускаю. И скорее всего, на каком-то этапе оно таким и будет.

Серж Готье   31.05.2015 16:39     Заявить о нарушении
Если добро не может покарать зло, то какое же это добро???
А СОЦИАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВО должно быть именно таким -КАРАЮЩИМ ЗЛО!
И защищающим добросовестных тружеников.
А где в России ТАКОЕ государство?

И кто, кроме народа России должен создавать такое государство?

Нет пока в России такого народа...

Когда людей объединяет вожак - это стадо.
Когда людей объединяет общая цель - это НАРОД!
/Аристотель./

Аникеев Александр Борисович   31.05.2015 16:51   Заявить о нарушении
Духовное выше материального только тогда, когда у человека его личные интересы не выше интересов окружающих его людей, а когда его животные начала выше человеческих он всегда будет превращаться в зверя, даже когда он не голоден и его индивидуальные интересы всегда будут выше общественных. Нельзя полностью подчиняться инстинктам, настроениям, свои слабостям или привычкам, ведь человеку дан разум, чтобы он мог контролировать свои эмоции, подчинять себя требованиям закона, своих прав и прав окружающих людей, уравновешивать с ними свои отношения. Но когда законы выстроены таким образом, что вынуждают людей жить вместе с людьми злобными, конфликтными или просто непорядочными, то жди беды. Поэтому законы должны быть более человечными и толерантными, должны учитывать все взаимоотношения людей и условия их жизни, препятствовать конфликтным взаимоотношениям.

Аникеев Александр Борисович   31.05.2015 17:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «А так жить можно!» (Аникеев Александр Борисович)

АБ, посмотрел я ваши заявки. Позвольте задать вопрос -
А что вы скажите мужику, для которого нет работы?
Что ему делать - совершать закат солнца в ручную?
По этой теме, если непонятно, смотрите клип Игоря Растеряева - Ходики.

Владимир Евгеньевич Липатов   21.04.2015 22:49     Заявить о нарушении
Откуда взяться безработице при нехватке даже необходимых благ?
Привлекать к их производству! Ведь теперь экономика направлена на удовлетворение потребностей населенич, а не прибыли работодателя.

Аникеев Александр Борисович   21.04.2015 23:14   Заявить о нарушении
Это вам нравится капитализм с его наёмным рабством без всяких социальных гарантий, а мне НЕ НРАВИТСЯ!

Аникеев Александр Борисович   21.04.2015 23:23   Заявить о нарушении
АБ! Вы сначала посмотрите клип, чтобы понять о чём речь.
Или вы хотите сделать концлагерь?

Владимир Евгеньевич Липатов   21.04.2015 23:25   Заявить о нарушении
АБ: "Это вам нравится капитализм..." - а вот этого я не говорил.

Владимир Евгеньевич Липатов   21.04.2015 23:27   Заявить о нарушении
Такие лагеря ваш любимый Сталин организовывал!

Аникеев Александр Борисович   21.04.2015 23:29   Заявить о нарушении
Если вы против гуманизма, равноправия и социальной справедливости в социально-экономических взаимоотношениях граждан России, то вы за какой строй?

Аникеев Александр Борисович   21.04.2015 23:31   Заявить о нарушении
АБ: "ваш любимый Сталин", - этого я тоже не говорил.

Владимир Евгеньевич Липатов   21.04.2015 23:32   Заявить о нарушении
У вас Гитлер любимый вождь?
Извините, не знал...

Аникеев Александр Борисович   21.04.2015 23:38   Заявить о нарушении
АБ, а вот это уже клевета.

Владимир Евгеньевич Липатов   21.04.2015 23:40   Заявить о нарушении
Неужели Маркс?
Мне больше нравится Ли Куан Ю, но он рыночник и допускает безработицу, я бы вёл более жёсткую политику, но при более чётких социальных гарантиях при исполнении каждым своих обязанностей на рабочем месте при увеличении благополучия в случае развития экономики.

Аникеев Александр Борисович   21.04.2015 23:50   Заявить о нарушении
В социально справедливом обществе право на труд ОБЯЗАТЕЛЬНО должно быть с правом на жизнь достойную труда!

Если этого нет, то о какой вообще социальной справедливости можно говорить, кроме как о буржуазной справедливости по капиталу?

"Каждый для всех и все для каждого!" — таким должен быть лозунг в социально справедливом обществе!

А где каждый сам по себе это только для варваров...

Аникеев Александр Борисович   30.09.2019 06:23   Заявить о нарушении
Внимание к социально-экономическим противоречиям в обществе и стремление к их преодолению привели Маркса и Энгельса к идее революционного свержения монополии капитала в обществе и замене его монополией коммунистического закона о социальных гарантиях без классовых противоречий и привилегий. А когда на смену монополии капитала придёт монополия ЗАКОНА О СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ ПО ТРУДУ и общество будет управляется этим законом, то и наступит социализм, а после его развития коммунизм! А основа такого закона заложена у Маркса и Энгельса почти во всех их поздних трудах, но почему-то до сих пор не замечается российскими «марксистами».

Марс и Энгельс в своих ранних трудах по этой теме писали, что нанести поражение обирающему народ классу буржуазии может только противоположный ему класс производителей – обездоленный класс пролетариата, который объединившись в свою хорошо организованную и вооружённую идеями коммунизма мощную партию установит свою диктатуру посредством революционной победы своей партии. Эта партия, став правящей насильственным или парламентским путём, внедрит в обществе вместо монополии капитала монополию закона о социальных гарантиях на необходимые каждому производимые обществом средства для жизни по количеству и квалификации труда! А после его закрепления и установившейся системы самоуправления, согласно монополии закона сменившего монополию капитала, «диктатура пролетариата» отомрёт сама собой. Но партия трудящегося народа должна сохранять свои силы для предотвращения возврата монополии капитала!

И только после этого общество станет бесклассовым и социально справедливым, возникнет сначала первая фаза коммунизма – социализм, а по мере изживания негатива капиталистического общества – наступит вторая, зрелая фаза коммунистического общества, в котором каждый трудится для всех и все для каждого, имея для счастливой жизни по количеству и квалификации своего общественно необходимого труда не только нормальные социально-бытовые условия жизни, но и все необходимые коммуникационные блага, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт, тоже необходимые для морально-нравственного здоровья и интеллектуально-духовного развития всех членов общества!

Именно для борьбы за коммунизм пролетариату необходима рабочая политическую организация, которая бы выражала интересы всех трудящихся масс для продолжения своей жизни, а название её – дело третье, хотя и не менее важное.

Именно по этой причине Энгельс совершенно определено указывал, что «подобно тому как Чарльз Дарвин открыл закон развития органического мира, Карл Маркс открыл закон развития человеческой истории: тот, до последнего времени скрытый под идеологическими наслоениями, простой факт, что люди в первую очередь должны есть, пить, иметь жилище и одеваться, прежде чем быть в состоянии заниматься искусством, науками, политикой, религией и прочее. Для этого всякое общество и формирует свою организацию производства и распределения материальных средств для удовлетворения своих насущных потребностей. Тем самым каждая данная ступень экономического развития народа или эпохи образуют основу, из которой развиваются государственные учреждения, правовые воззрения, культура и прочее…» Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 19, с. 350–351.

Вопрос общественного производства и справедливого распределения производимых классом производителей средств для жизни оказался настолько важен, что Маркс выделил в противовес монополии капитала, при распределении средств для жизни, монополию ЗАКОНА о правах человека иметь социальные гарантии на базовые средства для жизни по количеству и квалификации своего труда как основной коммунистический принцип и до сих пор никто не придумал ничего лучше:

«Наконец, представим себе, для разнообразия, союз свободных людей, работающих на общей земле с её природными ресурсами и планомерно расходующих свои индивидуальные рабочие силы как одну общую рабочую силу…

Весь продукт труда этого союза свободных людей представляет собой результат общественного труда. Часть этого продукта служит снова в качестве средств производства и она остаётся общественной. Но другая часть потребляется в качестве средств для жизни членами союза, поэтому она должна быть справедливо распределена между ними. Способ этого распределения будет изменяться соответственно традициям самого общества и ступени его исторического развития.

Лишь для того, чтобы провести параллель с товарным производством, мы предположим, что доля каждого в количестве жизненных средствах определяется единой для всех нормой рабочего времени. При этом условии рабочее время играет двоякую роль. С одно стороны его общественно-планомерное распределение устанавливает надлежащее отношение между различными трудовыми функциями и потребностями, а с другой стороны, установленное обществом относительное равенство рабочего времени служит вместе с тем не только мерой индивидуального участия в совокупном труде, но и мерой индивидуального потребления необходимых каждому производимых в обществе базовых средств для жизни.

Именно в этом случае общественные отношения людей к труду и продуктам труда становятся прозрачно ясными и справедливыми как в производстве, так и в их потреблении.»
(Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., т. 23, с. 88)

Таким образом решение проблем справедливого распределения необходимых каждому производимых обществом средств для жизни в виде добротного жилья, качественных продуктов питания, фактуры для одежды для нормальных и благополучных социально-бытовых условий жизни общества до гениальности простое!

От каждого по способностям каждому по потребностям для достойной Человека жизни по нормам от общего количества производимых в обществе средств для нормального физиологического состояния организма, физического и морально-нравственного здоровья и для интеллектуально-духовного развития каждого! Чтобы каждый имел от своего справедливо устроенного общества всё необходимое для творческого созидательного труда в рабочее время и отдыха после праведного труда на благо общества от общего количества производимых базовых средств для жизни в виде жилья, продуктов питания и фактуры для одежды относительно равномерно, по принятому народом закону о относительно равном рабочем времени как относительно равном для всех количестве необходимого труда для благополучия и здоровья общества! А благоустройство жилья, приготовление блюд питания и изготовление одежды можно и по зарплате от разряда, класса или категории от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны, сохраняя зарплату и рынок для удовлетворения потребностей сверх установленных законом необходимых базовых норм и на производимое сверх необходимых норм потребления! Именно в этих условиях социально-экономическая система общества становится саморазвивающейся, ибо каждый заинтересован в производстве качественной продукции и в высоком качестве своего труда на любом рабочем месте общественной экономики страны для повышения качества своей жизни и жизни общества.

Дети должны иметь всё необходимое для своего нормального развития в силу своего несовершеннолетия и преемственности поколений, имея определённые бонусы за послушание, хорошую учёбу и примерное поведение, старики как уже заслужившие своим трудом иметь всё необходимое и достойную пенсию на старость! И чем вам не нравится такой социализм???

Необходимо только учитывать, что подушевые расходы общественных сил требуемых на развитие и содержание военного, энергетического, научно-технического, культурного, транспортного, образовательного, медицинского потенциала страны при справедливом нормировании труда часто ничуть не больше, чем требуется для удовлетворения ежедневных и естественных насущных потребностей отдельных здоровых членов общества для нормального физического, морально-нравственного здоровья и интеллектуально-духовного развития всех граждан страны для производительного труда и благополучной жизни всего общества. Но разве не для их благополучия всё должно надёжно работать? И разве не трудящиеся должны обеспечивать надёжную работу всей экономики страны? Поэтому управлять нужно не людьми, а производством и машинами согласно социально-экономических законов общества при хорошо организованном образовании членов общества!

А машины должны ПОМОГАТЬ людям исполнять свои обязанности на рабочем месте в общественной экономике по производству необходимого для счастливой жизни населения страны и для развития общества, ибо качество жизни должно повышаться у всего народа, а не только у власть и богатство имущих! А людям необходимо за машинами ухаживать и правильно их эксплуатировать, чтобы они надёжно и хорошо служили людям, были долговечными и удобными.

Где будет налажена такая система, то и общество будет стабильно развивается! А в процессе развития экономики такой порядок должен распространяться и на все средства коммуникации, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт при развитии образования для повышения квалификации, для развития медицины и спорта для сохранения здоровья! Поэтому при коммунизме санитарная канализация должна быть у всех, а сантехника и конечные устройства других средств коммуникации по зарплате от результатов квалификации общественно необходимого труда! И только при таком принципе развития экономики система может быть саморазвивающейся! Это означает только то, что либо руководители ЦК КПСС Маркса не читали, либо просто обманывали советский народ, что Маркс не дал им никаких рекомендаций по построению общества гуманизма, равноправия и социальной справедливости, сохраняя свои буржуазные привилегии.

И Путин сегодня говорит, что он не знает, как организовать народ России для развития более благополучной и счастливой жизни россиян, имея диплом кандидата экономических наук...

Что такое экономика -

http://proza.ru/2017/05/20/301

Аникеев Александр Борисович   19.06.2020 11:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «А так жить можно!» (Аникеев Александр Борисович)

Дай-то Бог,чтобы хорошим опытом воспользовались наши.

Владимир Щеблыкин   09.02.2015 10:11     Заявить о нарушении
Бог даёт только тем, кто хоть что-то делает для достижения этих целей...

Аникеев Александр Борисович   27.05.2016 13:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «А так жить можно!» (Аникеев Александр Борисович)

Читаю и поддерживаю во всем. желаю удачи.. А это может пригодится вам http://www.proza.ru/2015/01/11/1616

Иван Игнатев   01.02.2015 12:39     Заявить о нарушении