Рецензии на произведение «7. Элоиз Хьюм. Курсивом»

Рецензия на «7. Элоиз Хьюм. Курсивом» (Конкурс Копирайта -К2)

Дженнинг, приветствую!
Эк, понаверчено! Обёртки, обёртки, обёртки, а внутри? Два человека или два фантика от конфет?
Показалось посмотрела фрагмент западного фильма. Красиво, но... мимо сердца.
Два живых трупа играют в чувства. Вероятно со скуки.
Так и задумывалось?
С уважением, Лина,

Чёрная Палочка   04.02.2015 00:07     Заявить о нарушении
нет, Лина. так не задумывалось. но - спасибо за прочтение.

дженнинг

От Автора   04.02.2015 23:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «7. Элоиз Хьюм. Курсивом» (Конкурс Копирайта -К2)

Доброго вам дня Дженинг.Черный цвет он и есть чёрный. И тут тягучий звон старинных часов. Этот звук, с самого начала создает фон к тому воображению, которое вы пробуждаете своим этюдом. Два холодных одиночества, живущих в мрачном интерьере, они в силу непонятных условий погрузились в этот мрачный мир, как бы застрявший между прошлым и настоящим. На любовь: да тут в тексте есть это слово, на любовь это не похоже - это скорее чувство человека подобравшегося очень близко к тайным кладовым души партнёра по жизни, дабы одержать над ним моральную победу, уронить с того пьедестала, на который он был воздвигнут, опять таки, собственным воображением. Но пусть лучше этого не происходит, развенчанный кумир, - жалкое зрелище. И очень хорошо, что Героиня это понимает и отдаётся во власть своих желаний.

Валент Филиппов   03.02.2015 12:32     Заявить о нарушении
здравствуйте, Валент.
любовь - она ведь разная. для других - она же и боль; безраздельная ~больлюбовь~
можно иначе (по)играть словами, но факта и смысла это не изменит. и я бы ещё будущее добавила. поскольку они - вечны. может, это первые люди?(улыбаюсь)

а развенчанный кумир - это да, плохо. у НИХ такого не будет.

с благодарностью,

дженнинг

От Автора   03.02.2015 19:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «7. Элоиз Хьюм. Курсивом» (Конкурс Копирайта -К2)

Эстетство высшей пробы. Не мой мир. Моему враждебный. Но... манит. Иногда до боли сердечной.
Первый этюд.
Двое. Как будто вместе, но лишь на... На сколько? Миг - вечностью. А потом снова - чужие. Драйв в игре. Оба - сильные. Никто не уступит. Ищут слабые места друг друга. Она - любит. До... злости на себя. Наблюдает. Как кошечка за мышью. Которая уже во власти. Но временная свобода подарена - пользуйся. А глаза следят.
Он - прячется в вещи. Это не вещизм. Это латы. Враждебный мир встречает по одёжке. На какой она стороне - не разобрался. Уходит всегда навсегда, но... до вечера. Её аромат на нём приведёт память по следам в счастье. Больное. недолгое. Но вечное, пока есть она и игра.
Суть отрывка - поединок. Победителя нет - на равных. Она мудрее, он - циничнее.
Описание интерьера, действия героев - всё работает на психологический портрет. Эмоций - вулкан. Но скрыт до времени. Лишь отголоски.

Второй этюд:
Тут всё трагичнее, острее. Раздавленная ягодка клюквы кроваво-красным как кровоточащая душа в момент расставания. Ещё пуповиной с ... но уже отдельно. Уже лишь память о "вместе". Он отталкивает от себя взгляды, мысли. Закрыт, натянут струной на нерве. Выверяет каждый жест, даже вздох. Но тайный третий глаз спины. Ждёт. Удара? Доказательств, что боготворят? А она играет. Затаившись, наблюдает, просчитывает. Читает его, о нём.
Истинный шик в том, чтобы в выверенном до последней детали туалете прочитывалась некоторая небрежность. У героя не так. Слишком педант, слишком зависит от вещей. Не замечает: в этом он весь - провинцильность - его слабость. А ей этот штрих - в радость до нежности. Хоть в чём-то слаб. Её радость схожа с материнской. Слабый ей роднее и ... Но не близок. Уже нет его тут.
Шесть часов, и две блуждающие звезды, столкнувшись, разлетелись. Каждая в себя. На пороге - прощание. Воможно, навечно. Да нет: так оно и есть. Даже час без него - вечность. Его хочет всегда. Насыщение заканчивается голодом.
Герой уходит, комната тонет в тумане. Глоток кофе, чтобы сбить горечь расставания. На ресницах уснула память. И вечером она о себе заявит. Эти двое приговорены друг ко другу и наказаны. Им ещё долго играть.
Разбирать что и как, желания нет. Не тот случай. Пропадёт очарование. А я им пьяна. Всё состоялось. С тем и ухожу.

Ольга Кострыкина   02.02.2015 19:32     Заявить о нарушении
*Эти двое приговорены друг ко другу и наказаны* - ДА! тысячу раз - ДА!

но... я не знаю, кто сильнее; она - да, он - был бы слабым - не выдержал. пока они вместе - они равны. и неважно, где они, в каком веке, городе. в какой стране. они будут всегда. он никогда никогда не уйдёт, она - никогда не будет ждать.

во мне не умещается понятие *ОНИ*. и дело не в том, что всего пятнадцать предложений. ОНИ больше, чем ОН и ОНА, объёмнее. мне хочется никогда не заканчивать ИХ.

Спасибо, Ольга. я ждала Вас.
дженнинг

От Автора   02.02.2015 20:54   Заявить о нарушении
Я вчера не могла ответить. Мне наложили какое-то странное ограничение: после 9 вечера перестали принимать мои комментарии. Пишут : вы исчерпали лимит в 30 комментариев.((((
Три дня не отпускали ваши этюды. Три дня вокруг них кружила. Писала коммент утром, но что-то пошло не так, и он улетел. Повторить не смогла. Писала всё заново. И, поверьте, в том комменте было всё по-другому. Как будто кто рукой моей водил. У меня есть книга. Название не столь важно. Ровно год читала. Ежедневно. Там нельзя было читать запоем. Пробираться по строчечкам. Поэтому так долго. Когда книга закончилась, даже поплакала, настолько привыкла тонуть в ней. Вот ваши этюды - как будто из той книги.))

Ольга Кострыкина   03.02.2015 09:50   Заявить о нарушении
Ольга, спасибо Вам.
когда кажется, что тут, на Прозке, уже нЕчего сказать, появляетесь Вы(в данном случае) и автор(в данном случае - я) понимает - нееет, есть ещё ~слово~

я ИХ не могу уже бросить. ОНИ давно во мне. пусть.

дженнинг

От Автора   03.02.2015 19:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «7. Элоиз Хьюм. Курсивом» (Конкурс Копирайта -К2)

2, романтично, хотя не понравилось 1, характер размыт. 3, первый эпизод сумбурный, второй чересчур напыщенный

Алекс Беляев   02.02.2015 15:31     Заявить о нарушении
Алекс, когда вам понравятся мои мысли, предпочту замолчать.

дженнинг

От Автора   02.02.2015 21:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «7. Элоиз Хьюм. Курсивом» (Конкурс Копирайта -К2)

Пробегала глазами, пробегала, всё пыталась понять, что меня во втором описании так бешено раздражает. Отторгает. Что-то, чего нет в первом. Плюнула, прочитала, наконец. Дошло.
Какой-то феноменальный превосходной степени снобизм.
Даже не вещи - мелочи вещей, которые "делают" человека.
Фу :). До омерзения.
Очень хорошо передано. Замечательно. До нечитаемости :).

Мыша Лятучая   02.02.2015 13:16     Заявить о нарушении
ага

дженнинг

От Автора   02.02.2015 21:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «7. Элоиз Хьюм. Курсивом» (Конкурс Копирайта -К2)

О как! Первая часть – нет слов. Это что-то… От некоторых предложений впадаю в ступор:
Бледный и замер весь. Эк его скукурузило…
В заблуждении чувств – душ, брюки, носки – но всё отточено до Canary Diamond на рубашке. (все равняется на рубашку, даже душ)))
Какая разница, кого ты видишь в зеркале?! ну уж… разница есть… особенно – после вчерашнего.
И вот это: «На тебе» – как прочесть?

Во второй части больше всего понра: Ты чувствуешь мой взгляд и выталкиваешь меня, как город выталкивает любопытствующие взгляды своих гостей…
Мужчина – это стиль самоутверждения и сокрытия некоторой провинциальности…
Женщина – шик, роскошь. Чувства. Эмоции. Фантазии, начитанность, образованность. Но соответствует ли этому герой? Кстати – все описано героиней, но кто здесь действует? кто ГГ?

Интересно, насколько не совпадают герои по внутренним оценкам момента? Вот бы услышать его мысли. ЕЕ оценки изощренные и … куртуазные. А что он думает??? Что надо соответствовать, и это напрягает, когда следят за каждым твоим шагом… оценивают прикид и манеры… Но от нее он пойдет к белошвейке. С ней будет проще и не надо изображать из себя кого-то в зеркале…
Мое впечатление - очень стильно!

Евпраксея   02.02.2015 12:57     Заявить о нарушении
здравствуйте, Евпраксея.
спасибо за вопрос о его мыслях - самой хотелось бы знать. но я - не мужчина.

к белошвейке он не пойдёт. она проста и неинтересна.
в зеркале можно увидеть свои страхи. и дело даже не в изображении кого-то...

спасибо

дженнинг

От Автора   02.02.2015 21:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «7. Элоиз Хьюм. Курсивом» (Конкурс Копирайта -К2)

Короткий - резюме длинного этюда. Хотя есть и обстановка, и эмоции.
Длинный этюд намного сильнее. В коротком много того, что можно сказать каждому о каждом - это заблуждение рассеивает только упоминание брендов. Если они имеют значение, если это какой-то элитный мир, где вещи играют огромную роль, они главнее, чем чувства? Декорации важнее пьесы? А если бы герой курил ~Беломор~, он перестал бы быть для героини Богом? (с улыбкой)
Героиня темпераментна, может бросить пепельницу. Хорошо образована. Курит сигары.
Герой: если уходит в шесть утра, то, скорее, он - простой работяга, чем аристократ, носящий цилиндр и трость, поскольку аристократы в это время еще спят (улыбаюсь). Однако он хорошо и дорого одевается, и при этом - провинциален, что совсем не пугает, а даже нравится героине. Может, потому, что его не существует (улыбаюсь).

Замечания:
В первом совсем не понравилось предложение: ~Сосредоточен: встаешь, смотришь.~ ~Открываешь~ тоже. Обезличено.
Он всегда блистателен, при том, что все в его жизни черное? И она? (улыбаюсь)

Понравилось: ничего лишнего. Все сделано со вкусом и имеет определенное значение.
Особенно то, как у него не получалось задвинуть ящик (смеюсь). Дом - чужой?
Поцелуй - горький, холодный и ровный - прощальный - ощутил, будто лежу в дорогом черном ящике за несколько миллионов, инкрустированном бриллиантами (смеюсь).

Андрей Глобальный   01.02.2015 22:14     Заявить о нарушении
здравствуйте, Андрей.
Вы непродражаемы. Как всегда.

Сигары курю я. То есть героиня, конечно. Но точно не ОН. Если же речь о бренде, выпускающем запонки – то «да». Вряд ли героиню привлек бы человек, не читавший Эмпирика. Какая связь? Догадайтесь сами.

Я не сказала о том, куда уходит ОН в шесть утра. Точно не на работу. Мало того - ЕЁ вообще мало волнует, куда ОН уходит. Ключевое слово тут «всегда».

Провинциален, да. Но всячески пытается искоренить в себе это. Иногда – до нарочитости.

«может, потому, что его не существует» - а надо ли тут говорить, вот подумала… Но. Об этом чуть позже. Я пока не готова, честно.

«Он всегда блистателен, при том, что все в его жизни черное? И она?» - Андрей, Вы задаёте такие вопросы, на которые у меня нет ответов. ЕМУ виднее, да?

«Дом»… и снова, что Вам ответить? Считает ли ОН это место домом?
спасибо

дженнинг

От Автора   01.02.2015 22:38   Заявить о нарушении
~Сигары курю я. То есть героиня, конечно. Но точно не ОН~
Тогда меня ввела в заблуждение фраза: ~лакричные палочки – непременно рядом с коробкой La Avrora - невозможное сочетание, но я люблю тебя всегда.~ - думал, речь о нем, раз его характеристика.

~Я не сказала о том, куда уходит ОН в шесть утра. Точно не на работу. ~
Именно поэтому у меня возникло предположение о его нереальности - он уходит из мира ее сновидений в другой, свой, иной мир, когда пробило... не двенадцать, а шесть (смеюсь). Наступило утро. Свидание окончено. Их миры соприкасаются только на какое-то время.

И по поводу деталей: насколько изменится пьеса, если поменять декорации? Конечно, легко играть в изысканную и стильную любовь при таком антураже, а если это хрущевка или, там, сарай?
Даже интересно стало, как бы тогда выглядела миниатюра.

Андрей Глобальный   01.02.2015 23:13   Заявить о нарушении
Ого. Поймали, Андрей. Хотела выкрутиться тем, что Ла Аврору курит тоже она. Но они слишком мужские, Вы бы не поверили точно.
Тогда - "да". Пусть.

смена декораций...
... тогда было бы так похоже на это:

"Ах , ах , ах ! Зимою я очень редко видел в оконце чьи-нибудь черные ноги и слышал хруст снега под ними . И в печке у меня вечно пылал огонь! Но внезапно наступила весна, и сквозь мутные стекла увидел я сперва голые, а затем одевающиеся в зелень кусты сирени"(с)

............
дженнинг

От Автора   01.02.2015 23:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «7. Элоиз Хьюм. Курсивом» (Конкурс Копирайта -К2)

Ник это был, что ли? Ну и Дженнингс неплохо.
"остаться на ней ароматом кофе и чёрного перца" - как романтично ... умм

и тот и другой тексты вышли полноценными проями

Юлия Григорьева 2   01.02.2015 18:37     Заявить о нарушении
Юля, спасибо.

дженнинг

От Автора   01.02.2015 22:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «7. Элоиз Хьюм. Курсивом» (Конкурс Копирайта -К2)

1-й - это только намёк на игру чувств, эмоций, отношений. Но всё в себе - никому не откроюсь и не расскажу.
2-й - это борьба двух личностей: желающих быть не побежденными, а победителями. Даже страдая от предстоящей разлуки краткой - не выдать себя ни взглядом. Страсть застилает нарочитый дым сигары.
Скорее, это показ сцены - элемента схватки любящих, но не сдающихся. Им это обоим нравится. Но образ-характер - не все понятно. Интерьер есть. Но главное здесь нескончаемая любовная игра.
Намек на тьму в его жизни. Информация есть о дорогих вещах и привычках.
Понятен образ жизни героев - он трудится или делает дело; она страдает нежась в неге.:)

Евгения Шапиро   31.01.2015 22:07     Заявить о нарушении
спасибо, Женя!:)
к сожалению, сейчас не располагаю достаточным количеством времени...но скорее "да", чем "нет":)
дженнинг

От Автора   01.02.2015 14:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «7. Элоиз Хьюм. Курсивом» (Конкурс Копирайта -К2)

После прочтения первого этюда - второй показался лишним с массой избыточных подробностей. А в первом всё отточено.
Это лично моё, никому не навязываемое мнение.

Наталья Алфёрова   31.01.2015 21:31     Заявить о нарушении
благодарю, Наталья.
для них это не подробности,- жизнь.
дженнинг

От Автора   01.02.2015 14:06   Заявить о нарушении