Рецензии на произведение «14 способов отличить графомана от наст. писателя»

Рецензия на «14 способов отличить графомана от наст. писателя» (Григорий Жадько)

В защиту графомана. Графоман, а это кто? А это тот, кто пишет. А как можно стать великим или нет, не взявшись за перо. Пишут все. А дальше зависит от таланта и вкуса. Грань не всегда разборчива. Тут одна дама процитировала Губермана. Для неё талант. А для меня нет. Для меня античоветчик, русофоб и матерщиник. Вот про него есть такое мнение: Про Губермана его поклонники с гордостью говорят: "Игорь Губер-
ман матом не ругается -- он на нем разговаривает." А чем он тогда
ругается, если возникает потребность? Надо думать, он не ругается
вообще -- или же делает это в стиле рецидивиста Доцента из фильма
"Джентльмены удачи": "Этот Василий Алибабаевич... этот... нехорший
человек... мне на ногу батарею сбросил, ПАДЛА!"

Геннадий Мартынов   21.02.2024 01:45     Заявить о нарушении
Пушкин тоже иногда в своих стихах употреблял матерные слова,ну и что?Это же часть русского языка.
После всего того ужаса,что проделали большевики над русским народом,их ещё и любить прикажете?Дж.Ренко почитайте,полезно.
И что,всех русских поголовно любить надо?Да они и в укрорейхе через одного,если не большинство,русские.

Владимир Денисов 3   21.02.2024 06:39   Заявить о нарушении
Само слово графоман не надо бы понимать как осуждение,так же,как меломан,гурман и т.п.,ну что плохого в том,что человек любит сочинять,играть в слова,слушать музыку или вкусно поесть?

Владимир Денисов 3   21.02.2024 08:19   Заявить о нарушении
Так значит, радетель за Россию. Тогда пусть он прочтет ещё один гарик гражданина Израиля о России и русских. Замечательный гарик.

Какие прекрасные русские лица!
Какие раскрытые ясные взоры! Грабитель.
Угонщик. Насильник. Убийца.
Растлитель. И воры, и воры, и воры.

Для меня мат - это действительно часть русского языка. Но только его позорная часть. Хотя подобные части присутствуют в любом языке. Мат для меня - это знак невежества, хамства, грубосьти и убогости. Вам нравится - каждому свое. Мне очень не нравится. В приличном обществе на нём не изъясняются. У подзаборный пьяниц другого языка не существует. Денисов 3 видимо из этих.

Но автор отклика отметился и ещё одной фразой. "После всего того ужаса,что проделали большевики над русским народом". А что же такое они проделали? Они вновь собрали империю после бардака, устроенного февралистами. Да, понадобились жесткие скрепы. Но других не было. А потом они же разбили самую мощную злую силу на Земле. И спасли к слову и Губермана. А потом и создали ракетно-ядерный щит, спасающий нас и сегодня. Так они спасали Россию. Гагарин был большевиком. Денисов три видимо этого не знает.

Геннадий Мартынов   21.02.2024 09:45   Заявить о нарушении
Большевики похерили нормальное развитие нашей страны,разорили всю нормальную человеческую жизнь,убили миллионы русских и нерусских людей,невозможно вообразить,сколько они причинили зла,потом они долгие годы насиловали народ голодом и непосильным трудом,чтобы хоть как-то исправить нанесенный ими вред,но всё равно пришли к закономерному банкротству.
Спорить с вами больше не буду,мы говорим на разных языках,читали разные книги и имеем разный жизненный опыт,у москалей(москвичей)всегда была другая жизнь,чем в остальной России.

Владимир Денисов 3   21.02.2024 10:17   Заявить о нарушении
Я всё-таки исконный сын России,
ношу в себе любовь я, как заразу:
когда меня оттуда попросили,
обрадовался я совсем не сразу.

Несмотря ни на что,он всё же русский поэт,мудрый человек,выдаёт мудрые мысли и есть над чем подумать,а что нас критикует,так это может быть полезным.

Владимир Денисов 3   21.02.2024 10:57   Заявить о нарушении
Да, действительно, мы читали разные книжки. Для меня любимой была книжка "Судьба барабанщика" А у Денисова 3, к бабке не ходи, "Архипелаг Гулак". Этакий огромный фейковый кирпич. Нассчитал власовец более 120 миллионов жертв режима, при наличии в стране менее 190 миллионов жителей. Чудно. Проверили, потом, всё проверили. Врал и врал власовец. А "Гулаг" использовали наши недруги , как орудие главного калибра в борьбе с России. И сегодня используют. Денисов видимо с ними. Чему же удивляться, что гражданин Израиля для него видимо тоже любимый писатель. Матерщиник, русофоб и иногент. А сам-то Денисов 3, он кто, и где проживает. Не удивлюсь, если где-то рядом с Губерманом. А Гагарин был большевиком. И против этого факта не попрешь.

Геннадий Мартынов   21.02.2024 12:19   Заявить о нарушении
Геннадий! Добрый день! Благодарю Вас за развернутый отзыв. Согласен с Вами, что слово, понятие Графоман, совсем не обидное. Люди пишут, пробуют себя, не всегда получается. Но что делать. Все таки у некоторых это получается. В наш век, когда редко кто читает книги, пусть их будет больше. С наилучшими пожеланиями Григорий.

Григорий Жадько   21.02.2024 12:24   Заявить о нарушении
Геннадию.Не надо напраслину городить на человека,которого совсем не знаете.Живу в Арсеньеве Приморского края.Солженицина начал было читать,но не смог,стиль мне его не нравится.На лагерную тему и про злодеяния большевиков есть множество других книг,но вы их читать все равно не будете,вам на Ленина-Сталина больше нравится молиться.

Владимир Денисов 3   21.02.2024 12:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «14 способов отличить графомана от наст. писателя» (Григорий Жадько)

Очень хорошо. Поддерживаю.
Бескорыстно. С уважением. :)

Николай Нефедьев   21.02.2024 00:58     Заявить о нарушении
Рецензия на «14 способов отличить графомана от наст. писателя» (Григорий Жадько)

Я предпочитаю понимать это слово - графоман - буквально. Графоман - тот, у кого есть страсть (мания) к писанию.
Почти все сочинители графоманы. То же относится к живописцам, скульпторам, композиторам, и т д.. Это вполне понятно: когда любишь какое-то занятие, хочется заниматься этим всё время, было бы странно, если б было иначе!
Но и много "брака" получается при этом, разумеется. Не каждое произведение хорошо, далеко не каждое, - правда, когда автор раскручен, то практически всё его творчество воспринимается публикой с похвалой. Да и неудобно как-то обывателю увидеть несовершенства, ну, скажем, у Чехова, Толстого, или ещё кого "великого"! Сам же потом будешь выглядеть "непонимающим в искусстве", примитивом, и прочее...
Но не может каждое произведение быть совершенным, не может, как правило. Исключение составляет, быть может, Моцарт - недаром ещё при жизни называли его богом музыки.. Наверное, есть ещё исключения..
Чтоб получить качество, нужно много работать, тренироваться, потому отбросы неизбежны. Кто-то их прячет, сжигает, кто-то - публикует...
В сущности, можно назвать очень мало не-графоманов среди сочинителей. Из русских - наверное, Гоголь - написал не так уж много в сравнении с другими, Кольцов ещё, наверное, из нелитераторов - Леонардо да Винчи, хотя набросков, эскизов у него много...
Да и трудно неграфоману быть замеченным! Ну написал ты классную картину, смотрят, хвалят, восторгаются.. но это длится очень недолго, как правило сразу просят показать и другие работы... И раскрутиться ты никак не сможешь с одной работой, невозможно.
Написал бы Чехов один-два рассказа, опубликовал бы, - и всё. Поговорят и забудут через неделю-две. Нужен шквал вещей, хороших вещей, хотя бы маленький шквал... Но нужен! Иначе и не "распробуешь" этот талант, вкуса не почувствуешь - слишком маленький кусочек!..
Правда, авторы увлекаются непомерно, иногда по инерции (Л.Толстой..), иногда из-за денег (Чехов, Конан Дойль...), или всё вместе и плюс ещё какие-то причины (Маяковский...)
Одним словом, графомания это нормально, не надо только публиковать не совсем удачные вещи. Каждый стих, каждую скульптуру, - так же, как легкоатлет не выставляет на всеобщее обозрение каждый прыжок, каждую дистанцию... Неудачно - выкинул, сжёг, вот как Гоголь второй том "Душ".
Вот примерно такой набросок о графомании...
Хотелось короче - не получилось..

Леонид Истомин   20.02.2024 22:05     Заявить о нарушении
Рецензия на «14 способов отличить графомана от наст. писателя» (Григорий Жадько)

Спасибо. Интересно было прочитать.
Каждый пункт обдумывала. Нет, а не писатель, но и не графоман.
Просто пишу для своих.
***
К слову встретились гарики на эту тему.

"Он талант, это всем несомненно,
пишет сам и других переводит.
В голове у него столько сена,
что Пегас от него не отходит". И.Губерман.

Валентина Колбина   20.02.2024 19:50     Заявить о нарушении
Рецензия на «14 способов отличить графомана от наст. писателя» (Григорий Жадько)

Статья интересная..Конечно, я не со всем здесь сказанным согласен, например, с тем что настоящие поэты ужасно скромны. Для меня основным критерием мастерства поэта или прозаика явл.качество его произведений, но кол÷во тоже играет свою роль.Разумеется, эти произ..должны быть мне понятны и интересны. Поэтому среди прозаиков 1 пол. 20 века на 1 место я ставлю А. Толстого /Петр Первый, Гиперболоид.../, а не Шолохова или Булгакова...

Вадим Владимирович Зайцев   20.02.2024 14:47     Заявить о нарушении
Спасибо Вадим Владимирович за комментарий. Согласен, что поэты стоят особняком, а модные поэты и тем более. Уж им избалованным женским вниманием, да и остальной публики напротив присущи все пороки. Слава портит, а большая слава и вовсе порой не оставляет камня на камне. Человека несет!

Григорий Жадько   20.02.2024 15:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «14 способов отличить графомана от наст. писателя» (Григорий Жадько)

А Вы не сказали самую удивительную штуку:
писатель настоящий,
талантливый и признанный тоже может быть и графоманом.
Примеров много тому.
И даже в одной и той же книге писателя бывает маленькая
часть высокого настоящего творчества и огромная часть- явная графомания.

Марина Славянка   20.02.2024 09:19     Заявить о нарушении
Любая классификация является попыткой "знатока" рассортировать люде. "А судьи кто"? Умён ли, объективен ли сортировщик? Если мне не присущ ни один из 14 пороков графомании, сформулированный автором, то я писатель и талант? Серьёзно?:))

Галина Куриленко   20.02.2024 14:45   Заявить о нарушении
Добрый вечер Марина! Благодарю за отзыв! Очень приятно. Согласен с Вами на все сто процентов. Думаю никогда не получается написать все ровно и гладко! Мы же все не автоматы, обыкновенные люди.

Григорий Жадько   20.02.2024 15:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «14 способов отличить графомана от наст. писателя» (Григорий Жадько)

Уважаемый Григорий!
С интересом ознакомился в этим произведением.

Что хочется сказать?

1. На мой взгляд, шкала таланта НЕПРЕРЫВНА, и где кончается графомания и начинается талант, заметить бывает нелегко.

2. Более того, и сам талант понятие субъективное. Разные уважаемые люди с признанными талантами по-разному оценивают разных авторов. И один и тот же автор у одного представляется графоманом, а у другого талантом.

3. Я одно время много общался с писателями, вращался в этой сфере. И должен признать, что многие талантливые писатели обладают описанными Вами признаками графоманства. Ибо и на Солнце бывают пятна. И с властью сотрудничают, и к начинающим по-всякому относятся, и любят покрасоваться... Увы.

С творческим приветом,

Григорий Рейнгольд   19.02.2024 08:06     Заявить о нарушении
Благодарю Вас Григорий! Нельзя с Вами не согласиться! И границы размыты, и талант порой очень субъективно можно оценить. Мне вот не нравится Булгаков, Мастер и Маргарита. Что-то не догоняю. Но что делать. Нужно работать,совершенствоваться. А может быть повезет!
С ув.
Григорий.

Григорий Жадько   19.02.2024 18:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «14 способов отличить графомана от наст. писателя» (Григорий Жадько)

Спасибо Вам, уважаемый автор, за то, что опубликовали "14 способов..." отдельной заметкой. Я получил практическую пользу и удовольствие от прочтения в сжатые сроки. :)
В качестве комментария к п.10 скажу, что тщеславие считаю главной движущей силой графомании во всех её проявлениях.

Олег Алексеенко   26.10.2023 16:59     Заявить о нарушении
Рецензия на «14 способов отличить графомана от наст. писателя» (Григорий Жадько)

Здравствуйте, Григорий! По п.1 приведённого фрагмента книги соглашусь лишь в случае, если изначально будет определён статус критика. Иначе может иметь место вариант, когда критика не объективна в силу различных причин: критик не профессионал, путающий терминологию, используемую им в пылу критических посылов и по факту подменяющий собственно критическую полемику оголтелым критиканством; так называемый критик может оказаться литературным конкурентом данного писателя, давнишним оппонентом его творческого направления и т.п. В этом случае стоило бы различать полезную критику и выяснение личных отношений, где "критиком" могут использоваться все те же приёмы, которые упомянуты в п.1, в том числе и переход на личность писателя

Мрак-Антоним   03.10.2023 13:55     Заявить о нарушении
Добрый день! Спасибо, что Вы обратили внимание на этот момент. Полностью с Вами соглашусь. Действительно, есть критика направленная во благо, и есть та, которая преследует другие цели. Конечно, их нужно разделять и стараться не обращать внимания на подобные пассажи не совсем порядочных людей. Правда, порой в необъективной критике, тоже есть рациональные зерна, вот форма подачи... это другое дело.

Григорий Жадько   05.10.2023 11:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «14 способов отличить графомана от наст. писателя» (Григорий Жадько)

Добрый день! Все правильно написано. По всему тому же ВК в группах как посмотришь - вал графоманов, которые не воспринимают вообще никакой критики и считают тебя врагом. Разговаривать с ними бесполезно, обхаят так что ой. Потому я ушла так сказать из таких групп, неуютно там. Невозможно объяснить, что текст надо редактировать, развиваться. Им на это пофигу. Они считают свои тексты шедеврами и обязательно хотят срубить на своей книге первой миллион. Когда им указываешь что для издания в издательстве необходима редактура - несутся оскорбления и проклятия. Это эпидемия современного общества - писателей мало а графоманов много.

Ия Тимофеева   14.06.2023 05:06     Заявить о нарушении
Добавлю ещё следующее: когда я отдавала свою книгу которой вал лет в издательство, я трезво оценила что надо в ней исправить и отредактировала аж четыре раза. Текст нехило отлежался, аж с 2005 года, я критически на него поглядела, первая часть вообще не понравилась мне, хоть люди и хвалили ее. Мне думалось что текст плохой. Итог - сдала я эту рукопись, пришёл ответ профессионалов что книга очень интересная, грамотно написанная, и в итоге сделали мне скидку аж на сорок тысяч рублей. Я конечно была в приятном шоке от такого, вот жду когда выйдет мой труд в магазинах.

Ия Тимофеева   14.06.2023 05:12   Заявить о нарушении
Ия, добрый день! Нельзя не согласиться с Вами! Людей, делающих первые шаги, начинающих писателей очень много. Но это естественно, так и должно быть. И даже можно понять их, что они беззаветно любят свои первые произведения. А как иначе, это родное, выстраданное. Надо понять их простить! Но без настоящей критики, без работы над собой, невозможно двигаться вперед. Ну и критика должна быть щадящая, добрая, не ранящая автора! Это тоже искусство, чувство такта. Хотя бывают авторы которые, даже такую воспринимают в штыки.

Григорий Жадько   15.06.2023 12:51   Заявить о нарушении
Михаил, добрый день, я признателен, за Ваше внимание к моему творчеству. Я очень внимательно отношусь к критике. Насчет написания числительных для меня несколько неожиданно. Не думал, что писателю нельзя написать это цифрами. Возможно есть какое-то правило, которое я не знаю. Насчет Лизы и девушки... разве в этом существует противоречие, подумаю. Наверно автору позволительно изредка называть свою героиню не только по имени. С ув. Григорий.

Григорий Жадько   15.06.2023 13:20   Заявить о нарушении
Михаил, Насчет Вашего заявления, что "власть сейчас ЛУЧШАЯ". Что же! Рад за Вас! И да, я либерал! Демократ. Не стыжусь этого. Удачи Вам.

Григорий Жадько   15.06.2023 13:30   Заявить о нарушении
Михаил я ничего не боюсь и ничего не прячу, говорю Вам прямо как есть. Да, я избирался в демократический Горсовет Новосибирска, демократия это власть не одного человека, а народа, у меня сын 10 лет как гражданин США, и я не вижу в этом ничего предосудительного. Уехал официально, по федеральной программе. Дай бог каждому такого сына! Насчет графомании... все мы учимся, все совершенствуемся, кто есть кто... история рассудит. С наилучшими пожеланиями Григорий.

Григорий Жадько   15.06.2023 14:13   Заявить о нарушении
Всего Вам хорошего Михаил!

Григорий Жадько   15.06.2023 16:32   Заявить о нарушении