Рецензии на произведение «Храмы искусства»

Рецензия на «Храмы искусства» (Томас Памиес)

Я согласна с Вами, уважаемый Томас,и хочу только добавить, что искусство, будь то музыка, живопись, архитектура...хорошо принимать не спеша, маленькими глотками, попутно интересуясь предисторией создания произведения ит.д. И вот здесь в помощь приходят такие, как Венди Бекетт, Михаил Казиник, Валерий Койфман и др.Тогда глаза и уши как будто раскрываются и впитывают всю красоту и мощь того,с чем соприкасаешься.

Будьте здоровы и по-прежнему жизнелюбивы. ЭРа

Элла Рахманова   06.11.2021 20:56     Заявить о нарушении
Спасибо за соучастие, Элла! Роль просветителей искусства неоценима.

Томас Памиес   07.11.2021 12:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Храмы искусства» (Томас Памиес)

Да, Том, трудно не согласиться со всем написанным. Я, правда, подумал вот о чём - на первых порах, когда молодой человек или ребёнок только начинает постигать искусство (или просто соприкасается с ним), ему ой как необходим проводник - человек, много знающий и тонко разбирающийся в художественной сфере. Это очень важно - для элементарного понимания произведений и для формирования вкуса, конечно. Обычные школы этим не занимаются. Поэтому у большинства людей отсутствуют какие-либо знания и восприятие искусства происходит по принципу "понравилось - не понравилось" (может, оно, конечно, в этой сермяжности и незамутнённости эрудицией что-то и есть... какая-то суконная истина... или родниковая слеза непосредственного восприятия, но мне думается - нет). Мне думается, что как раз-таки отсутствие "воспитания детей на искусстве" приводит впоследствии к проблеме массовой культуры, упрощений во многих сферах человеческой жизни и т.д.

Я-то сам (будучи в культуре и искусстве по профессии) продирался ко многим вещам через тернии, сначала самообразованием, а уже потом разговорами со знающими людьми... и живопись для меня была почти потеряна с детства. Сейчас навёрстываю.))
Не у каждого окажется в жизни такой человек, как маэстро Койфман. Но они нужны, как воздух и, прежде всего - молодым. Вот в чём загвоздка-то!

Ох, ладно. А то я написал тебе тут как ответственному за мировое художественное воспитание! Извини! Понесло немного...))

Александр Тебеньков   28.06.2017 17:56     Заявить о нарушении
Полностью согласен, Саша, с тем, что вкус к культуре (живописи, музыке, литературе и т.п.)надо прививать с раннего детства и ,желательно, с помощью таких просветителей как маэстро Койфман и иже с ним. Помню концерты по субботам в колонном зале в Москве, где композитор (Кабалевский, кажется) объяснял детишкам, сидящим в зале, которые затаив дыхание, слушали его истории о тонкостях оперы или симфонии. Популярно, на пальцах. А рядом был симфонический оркестр, который исполнял тот или иной фрагмент, цитируемый наставником. Вход на такие уроки был бесплатный!
Здесь по каталонскому телику есть программа "Опера в джинсах", она же и на испанском, почему-то с английским заголовком "This is opera".Наверное, чтобы подчеркнутьеё универсальность. Так вот, ведущий - Рамон Женер (Ramon Gener), сам музыкант, бывший певец-баритон и пианист, говорящий на пяти языках, что облегчает диалоги со знаменитостями - рассказывает простыми словами о мало известных деталях истории оперы и интервьюирует ведущих оперных исполнителей мировой сцены. Он со всеми на короткой ноге, что способствует искренности и усвоению.
Оба примера - лучший метод прививания хорошего вкуса! Уверен, что такие примеры есть во многих сранах, только вот жаль , что охват их незначителен. Если бы десятая часть того, что правители тратят на вооружение, направлялось на пропагандирование культуры детям (и не только детям), может статься, отпала бы необходимость вооружаться.

Томас Памиес   28.06.2017 19:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Храмы искусства» (Томас Памиес)

Здравствуйте, дорогой Томас!
То, что Вы написали, мне близко и созвучно. Конечно, спасибо Интернету, спасибо художникам-копиистам, спасибо всем тем, кто пропагандирует и позволяет нам лучше узнать великие произведения искусства!
Однако копия есть копия. Это не совсем то, что лично увидеть картину. Нужен большой дар копииста, чтобы приблизиться к оригиналу. Искусство художников-копиистов можно сравнить с литературным мастерством переводчика. Чтобы перевод (или копия полотна) удался, требуется не только владение технической стороной вопроса, необходимо духовное созвучие с Мастером.
Спасибо Вам!
Ваша

Светлана Лось   21.05.2017 18:46     Заявить о нарушении
Рад сопричастию, Светлана!
Оригинал - та печка, от которой начинаются все танцы! Копия печки не греет.

Прочел у Вас про картину Шагала в "Нарушение пропорций" и понял, что у нас схожие манеры восприятия, с той разницей, что я при выборе той или иной картины больше руководствуюсь собственными ощущениями и инстинктом, всё таки - технарь, Вы же, более искушенный ценитель, судя по прочитанному в Ваших размышлениях "о живописи и о художниках". Поэтому в поисках того, чего не вижу , заглядываю, время от времени, на страничку моего любимого ментора Валерия Койфмана, он всегда подскажет и просветит.

Томас Памиес   21.05.2017 19:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Храмы искусства» (Томас Памиес)

Спасибо за ваши рассуждения на столь интересную и злободневную тему, Томас!
Знаменательно, что описанное вами оживление в Храмах искусства есть верный
признак смутной поры: в душах пустоты образуются, требуют заполнения.
Природа не терпит однополярности: скудеет культура и обесцениваются идеалы –
появляются созидатели и художники пера и кисти. И это здорово!
С уважением,

Лариса Бесчастная   30.05.2016 19:28     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Лариса за тонкий отклик!
Как раз сейчас, когда идеалы девальвируют, надо активнее погружаться в культуру: стараться посещать театры, выставки, музеи, кино, концерты...
Мне возразят,дескать, легко говорить, не так-то просто выкроить время. Но душевное здоровье также важно, как и физическое и часто эмоциональный всплеск имеет целебные свойства. Надо обладать смелостью идти наперекор установившемуся.

Томас Памиес   31.05.2016 01:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Храмы искусства» (Томас Памиес)

Раз десять возвращался к изображенной у Вас "Игре в жмурки" Гойи, так она мне понравилась. Жизнерадостный мужик был Франсиско в молодости.
Жаль нельзя было унести, но все же купил репродукцию. Висит по сей день у меня дома.
С Новым Годом!!!

Михаил Гольдентул   28.12.2015 21:19     Заявить о нарушении
спасибо за отклик, Михаил!
Любопытства ради: "Жмурки" на испанском называют в переводе на русский "слепая курочка"
Согласен, дон Франциско умел радоваться в жизни, будучи молодым, чего не скажешь о его преклонном возрасте, когда начинает впечатлять...

С Новым годом и Вас также. Удачи и здоровья!

Томас Памиес   28.12.2015 23:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «Храмы искусства» (Томас Памиес)

Здравствуйте, Томас.
Мы потому везде и опаздываем, поскольку все время спешим. Суетимся.
И не позволяем себе отхлынуть от этого угорелого бытия. Отдохнуть. Присмотреться к окружающему миру. Обратить внимание, заметить, рассмотреть окружающие нас шедевры искусства.
Мы сами себя обделяем.
Спасибо, Томас, за интересную статью.
С добрыми пожеланиями,

Александр Васильевич Стародубцев   07.11.2015 07:32     Заявить о нарушении
Как Вы правы, дорогой Александр! Опаздываем, потому что спешим!
А куда спешим? Стоит ли бежать? Суета сует. А между тем, подлинное, настоящее остаётся за кадром.
Спасибо, Александр, за вдумчивый отклик и за спокойную задушевную беседу.

Томас Памиес   07.11.2015 14:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Храмы искусства» (Томас Памиес)

Томас, статья замечательная. Согласна с Вами, что рассматривать картину или любое другое произведение искусства в Интернете или увидеть своими глазами оригинал - большая разница. К сожалению, в наш динамичный век очень трудно бывает выкроить время для посещения выставочных залов, музеев и т.п. Но настоящее удовольствие от встречи с прекрасным можно получить только там, это все-таки действо - поход в музей, театр или на выставку.
Всех Вам благ и будьте здоровы!

Ирина Раевская   16.09.2015 17:26     Заявить о нарушении
Вот именно, Ирина! Как Вы точно подметили, весь смак наслаждения приозведением искусства в церемонии, в литургии. С момента решения навестить храм искусства (музей, театр, кино, выставку и т.п.), сам, как Вы говорите, поход... и до процесса "переваривания" увиденного, для чего можно погрузиться в тот же Интернет, углубившись в детали и т.д. Но первичное - это подлинник!
Спасибо за отзыв и за приглашение к беседе!

Томас Памиес   16.09.2015 18:29   Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Томас.

Ирина Раевская   16.09.2015 18:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Храмы искусства» (Томас Памиес)

Здравствуйте, Томас! Вышла к вам от Валерия Койфмана, и вот, созвучие мысли относительно красоты: "Восприимчивость к красоте и желание её увидеть и вобрать не связано с профессией или статусом." Совершенно верно! Прекрасное - рядом, возможности подарил Создатель, а человеку нужна лишь готовность восприятия. В музее это беззвучный диалог с художником, постижение глубин мыслей и чувств автора, а вне музея - огромный и многообразный мир необъятной природы. Интернет помогает и дополняет, безусловно, расширяя наши возможности точно так же, как для познания школьнику необходимо и рисовать, и читать, и учиться мыслить логически, используя разные материалы и принадлежности. Все приёмы хороши, если они направлены на созидание прекрасного в себе и в своём окружении. Спасибо за вашу статью! Она вызывает желание отклика. Удачи!)

Наталья Коноваленко   11.08.2015 09:49     Заявить о нарушении
Признателен ,Наталья за такие проникновенные строчки и за отклик!
Полностью разделяю Ваши слова: "Все приёмы хороши, если они направлены на созидание прекрасного в себе и в своём окружении".

Томас Памиес   11.08.2015 12:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Храмы искусства» (Томас Памиес)

Ну, да.Школьная программа искусством не балует. Экскурсии по городам и весям дают лишь общую картину. Что можно увидеть в Эрмитаже или Третьяковке за один день? Раньше покупал диски. Посмотрел раз, два. Только интернет позволяет созерцать великолепное наследие великих мастеров, сидя в удобном кресле.

Николай Шунькин   17.06.2015 18:10     Заявить о нарушении
Чтож, у каждого свой взгляд на вещи, только кажется мне ,что в музеях есть еще окружающая атмосфера и аура идущая от посетителей, отсюда и храм. Это как фильмы, я из тех старомодных,кто предпочитает смотреть фильмы в кинозале...

Благодарю за отзыв, Николай!

Томас Памиес   17.06.2015 18:32   Заявить о нарушении
Не хвастаясь, просто скажу, что с супругой посетили все Лавры, большинство театров, музеев и картинных галерей в Питере, Москве, Львове,Воронеже, Сочи, Ялте, Севастополе, Харькове, Одессе и других городах. У меня на участке работали два классных специалиста: токарь и сварщик. За всю жизнь ни разу не выезжали из Донецка. Где им посмотреть первоисточники? Справедливости ради надо сказать, что они и интернетом не пользовались...

Николай Шунькин   18.06.2015 13:54   Заявить о нарушении
Согласитесь, что мы окружены первоисточниками красоты,Николай! Вы же с супругой поездили в поисках красоты и насладились ею! Честь вам и хвала! Восприимчивость к красоте и желание её увидеть и вобрать не связано с профессией или статусом. Я написал о музеях и произведениях искусства в них выставленных, но это лишь малая часть первоисточников. Главное, на мой скромный взгляд, никогда не терять губчатость и промокашечную способность к окружающему, и тогда первоисточники появятся сами.

Томас Памиес   18.06.2015 14:34   Заявить о нарушении
Насчёт губчатости это Вы метко выразились. За свою долгую жизнь пытался использовать все свои возможности и удовлетворить интересы. Вязал, вышивал, шил, плёл макраме, ткал бисером (имею много Дипломов, один из Варшавы), участвовал в самодеятельности, играл в Народном театре (Лауреат республиканского конкурса), защитился, написал три романа и три сотни рассказов, издал полтора десятка книг и брошюр, построил дачу, посадил 50 деревьев. Велосипедом объездил всю область. После инфаркта Мустанг продал, два харьковских подарил. Фотографирую с четвёртого класса, имел почти все аппараты, от Фотокора до цифровика, получал дипломы. В комп загнал тысяч десять фотографий. В том числе - старых.
Вот такой я хвастун.
Объявление Конкурс http://www.proza.ru/2010/06/04/382

Николай Шунькин   19.06.2015 09:25   Заявить о нарушении
Восхищен Вашим стремлением разнообразить жизнь, внося в неё новые запахи , цвета, ощущения... Дорога к совершенствованию каждый раз всё просторнее! Есть на прозеру молодой ветеран - Илья Герчиков, ему 93 и он с каждым разом молодеет, поскольку, как и Вы, своим жизнелюбием, заражает других.
Мне приятно, что есть пример для подражания в мои совсем салажонские 68.
Удачи и всего наилучшего!

Томас Памиес   19.06.2015 10:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Храмы искусства» (Томас Памиес)

Томас, отличная иллюстрация на Вашей страничке! И тема, которую Вы поднимаете в миниатюре - тоже нужная, свежая. Удивилась словам: " Как в хорошем музее, после пары часов желательно его покинуть по той же причине насыщения ( не пресыщения) красотой", - именно так и я чувствую себя в музее! А Вы взяли и объяснили это состояние, спасибо!
С уважением:

Татьяна Дружинина   16.06.2015 12:36     Заявить о нарушении
Спасибо,Татьяна за светлый отклик-отзвук!

Томас Памиес   16.06.2015 19:12   Заявить о нарушении
Согласно искусствоведу Ирине Антоновой (в Программе "Нескучная классика"), существует такой термин как "музейная усталость". Даже непосвященные люди, при посещении музея, устают довольно быстро, поскольку картины заряжают их энергией. Достаточно беглого поверхностного взгляда на картину, чтобы получить излучающий пучок энергии и по мере прохода по залам, идёт накопление доходящее до насыщения ( не пресыщения)...

Томас Памиес   27.01.2021 03:50   Заявить о нарушении