Рецензии на произведение «Просто и ясно о религии»

Рецензия на «Просто и ясно о религии» (Владимир Дьяченко)

И все таки Суть Креста Господня, по мнению церкви (а мнение церкви это одинаковое мнение ряда святых отцов по одному и тому же вопросу)....
В дополнение к Вашему произведению:
«Бог вождя спасения сделал совершенным телиосе)» (Евр. 2,10),
то есть освободил от смерти, сделал совершенным через страдания.
Телео (греч.) – доводить до конца, заканчивать, доводить до совершенства, осуществлять. Теперь понятно, что Вождя спасения их довел до совершенства через страдания, т.е.сделал совершенным через страдания. Но дрогнула рука переводчика, и написали бессмыслицу. Испугались сказать, что Христос был несовершенным, если Он стал совершенным только через страдания. Это что, богохульство? – Нет. Здесь раскрыта великая истина, самый центр сущности христианства.
Григорий Богослов пишет: «Главное – одно: мое совершение, воссоздание и возвращение к первому Адаму». Так он говорит о Жертве Христовой.
Итак, вот что произошло в Жертве Христовой – исцеление человеческой природы (или можете десяток тех слов, что я вам называл, сказать – искупление, обновление, усыновление, спасение, оправдание, освобождение, обожение, примирение, освящение – смысл один и тот же) во Христе, не в нас, а в Нем. Т.е.не во всех людях, не во всех ипостасях людей, а в Нем, в Его Богочеловеческой ипостаси.
Св.отцы постоянно об этом пишут, это можно цитировать до бесконечности.
Ириней Лионский: «Итак, один Бог Отец и один Христос Иисус, Господь наш, имеющий прийти ко всеобщему устроению и все восстанавливающий в Себе, во всем же есть и человек, создание Божие. Поэтому и человека восстановляя в Себе Самом, Слово стало человеком».
Григорий Нисский: «…уничтожил в Себе Самом грех в природе человеческой».
Афанасий Великий: «Поскольку естество человеческое претерпело изменение, оставило правду и возлюбило беззаконие, Единородный сделался Человеком, чтобы в Себе Самом восставить сие».
Кирилл Иерусалимский: «А кроме того, благополезно возбуждались во Христе человеческие состояния (например, из страха, как в молении о Чаше, или молится до кровавого пота, или «вскую оставил Мя еси» – А.И.Осипов), чтобы побежденною силою Логоса прекращались в преобразованием природы в первом Христе в некое лучшее состояние, таким именно образом, а не иначе, образ исцеления мог перейти и на нас, ибо во Христе как в начатке природа человека возводилась в обновлении жизни, почему и вторым Адамом назван в Божественных Писаниях».
Иоанн Дамаскин: «Он потому что уделил нам лучшее, и мы не сохранили, принимает худшее, - разумею наше естество - для того, чтобы чрез Себя и в Себе восстановить бывшее по образу и по подобию».
Максим Исповедник: «Чтобы совершенно истощив в Себе пагубный яд их злобы, как то истощает огонь, полностью уничтожить его в естестве человеческом и совлечь с Себя во время крестной смерти начала и власти».
Он же: «Он был не просто человек, а Бог вочеловечившийся для того, чтобы чрез Себя и в Себе обновить естество человека».
Он же: «Непреложность произволения во Христе вновь вернула этому естеству чрез воскресение бесстрастность, нетление и бессмертие» - опять эти же три вещи.
Григорий Палама: «…облекаясь же во Христа, нового Адама, который наше повинное естество, соделал новым в Себе».
Игнатий Брянчанинов: «Искуплением обновлено человеческое естество. Богочеловек обновил его Собою и в Себе».
Вот что значит Христос исцелил нас – оказывается, в Себе, т.е.в Нем произошло исцеление человеч.природы, она стала бесстрастна, нетленна, бессмертна, и мы видим – ни закрытые двери, ни расстояния – ничто не препятствует, видим преображенное Его тело. Оказывается, страдания совершили такое исцеление.
Рождение нового человека, человека во Христе, происходит в таинстве крещения, но само это таинство является ничем иным, как жертвой и начальной функции церкви, в которой как в организме происходит рождение, становление и усовершение человека.
Почему Бог не мог своей властью спасти человека? Напоминаю, не мог по той причине, что без человека нельзя спасти человека. Спасение это не есть акт насилия. Это не есть внешний акт по отношению к самому человеку, а спасение - это есть свободное восприятие человеком того дара, который совершил и принес Христос.
Напоминаю вам, что само спасение, которое предлагается христианством, отлично от того состояния, которое имел человек в творении. Чем оно отлично? Тем, что первое состояние оказалось таковым, при котором он мог отпасть от Бога.
Второе состояние человека, к которому призван человек, и которое Исаак Сирин называет "вышеестественным состоянием", т. е. то состояние, в которое человек при правильном духовном развитии может придти и уже никогда не отпасть от Того, Кто именуется Богом, Спасителем и Любовью.
источник:
лекции профессора Осипова по апологетике.

С уважением.
Христос Воскресе!

Альбина Янкова   20.04.2015 12:52     Заявить о нарушении
Альбина, я написал для того, чтобы кратко и ясно ответить своими словами на вопиющие вопросы по христианству: ЗАЧЕМ и КАК?

Я бы предпочёл Ваши критические замечания по моему тексту своими словами.

Что касается отрывка из лекции уважаемого профессора, то он говоритт здесь о другом, и говорит сложно ещё и тем, что толкование взято из контекста.

Я Вам для сравнения дам толкование Ефрема Сирина в более широком контексте:

(Ст. 1). Посему особенно надлежит нам быть внимательными к словам, кои мы слышали от Сына, дабы не отпасть и нам, как прежний народ.

(Ст. 2-3). Ибо если за то слово, которое чрез Ангела было сказано Содому (Быт.19:1), получили мздовоздаяние непожелавшие слушать его, то как мы избежим (наказания), если о такой вознерадим жизни новой, которая начало получила проповедания от Самого Господа [то есть о которой начал говорить нам Сам Господь Ангелов] Ангелов, и которую утвердили в нас те, кои от Него слышали, то есть апостолы?

(Ст. 4). Далее: вместо апостолов удостоверяет Сам Сын посредством сил и знамений, совершаемых апостолами, вместе с Духом Святым, Который был сообщен им в виде языков, толкования языков, пророчества и других даров, которыми они обильно наделены были от Духа (Деян.2:3-4. 1Кор.12:10).

(Ст. 5-8). Ведь не Ангелам подчинил будущий мир, о котором говорим мы, то есть проповедуем, но Сыну, – как и Давид засвидетельствовал о сем, говоря: что есть человек, что Ты посещаешь его? Умалил его мало чем от Ангелов. Заметь, что плоти подчинил сказанный мир, не Сыну, когда сказал: все ему подчинил, – как сказал Давид (ср.: Пс.8:5-7). Итак, если подчинил Ему все, то ничего не оставил неподчиненным Ему, между тем ныне же еще не видим все подчиненным Ему, – это сказал об идолопоклонниках и распинателях.

(Ст. 9). Но Давид сказал, что славою и честию венчал тем, что Бог за всех смерть вкусил, то есть: так как Бессмертный по природе не мог умереть, – то по плоти, которой умер, Он, Который умер, как бы не умер. Итак, поскольку не умер Он по природе Своей, то подвергся смерти по любви к нам; и так как по природе Своей Он был выше смерти, то смерть не могла приступить к Нему.

(Ст. 10). Ибо подобало, чтобы Тот, в Ком создано все и чрез Кого все утверждено, привел, после воскресения, многих сынов к славе, то есть к Царству, чтобы и Сам Он соделался виновником жизни их после оживотворения воскресения, и чтобы чрез страдание Свое соделал их совершенными, ибо не останутся всегда на млеке закона.

(Ст. 11). Ибо Тот, Кто освящал их и кои освящались Им, от одной были природы, – по каковой причине не стыдится братиями их называть, ибо истинно родным им соделался по плоти, которую восприял от них.

(Ст. 12-13). Но дабы вам не казалось это странным, то уже издревле предвозвестил сие пророк, говоря: возвещу имя Твое братиям моим, посреди церкви (собрания верующих) восхвалю (воспою) Тебя (Пс.21: 23); и опять Исаия сказал: вот Я и дети Мои, коих дал Мне Бог (ср.: Ис.8:18).

(Ст. 14). Итак, поелику дети, названные так по обетованию, приобщились плоти и крови, то есть греху, который обозначается плотью, – то и Он подобным, же образом стал причастен тому же состоянию страдания, в подобии плоти (Рим.8:3. Флп.2:7), и воспринял их (плоть и кровь со страданиями), дабы быть для людей образцом добра, – и потом предал Себя смерти, чтобы чрез смерть свою упразднить того, кто имел у себя над смертию державу, то есть диавола, навлекшего на тварей смерть по случаю вкушения плода (Быт.3:1).

(Ст. 15). Итак, Он умер для того, чтобы смертью Своей освободить тех, над кем царствовал страх смерти, и кои во всю жизнь повинны были рабству вечной смерти.

(Ст. 16). Итак, не от Ангелов приемлете вы это животворное врачевство жизни вашей, но от самого семени Авраама, которому сказано: в семени твоем благословятся все народы (ср.: Быт.22:18).

(Ст. 17). Посему Он должен был во всем уподобиться братиям Своим, сынам Авраама, чтобы милостив был Он, как Моисей, который во образ Сына предавал себя за сынов народа своего (Исх.32:31-32), и верен дабы спасти все народы от смерти, как Аарон, который, будучи таинственным прообразом Его, отвратил смерть от сынов рода своего посредством кадильницы, с которой он стал против смерти (Чис.16:48). Первосвященником же назвал Его не ради того, что сообщается нам посредством жертвоприношений, но по причине того, что в Нем дается нам духовно, то есть тем, чтобы Он был Очистителем нас через крещение (погружение), а не окропление.

(Ст. 18). Ибо в том, что соизволил Сам (претерпеть) страдания и искушения, то есть в чем искушен был по одинаковости природы Своей с нашей, в сем Он помогает и тем, которые страдают немощью плоти и подвергаются искушениям, – Он сможет помочь им, как знающий немощь плоти, именно теперь, после того как восприял плоть.

Послания расчитаны на конкретную аудиторию, в данном случае для евреев.

Христос Воскресе!

Владимир Дьяченко   20.04.2015 17:20   Заявить о нарушении
Воистину Воскрес Христос!
Для меня профессор Осипов является очень доступным и понятным, он так же ссылается на святых отцов, но не в этом суть, а в том что он открывает саму суть Креста Господня и нашего спасения, что не услышишь с амвонов (за редким исключением).... до Осипова я не знала, что спасение это оказывается СОЕДИНЕНИЕ С БОГОМ! Но соединение возможно только тогда (ибо только подобное соединяется с подобным) когда сам будешь чист от страстей (А это невозможно без Божией помощи)живя по Евангельским заповедям.....
Вообщем Слава Богу за всё!!!
Пасхальной Радости! Всех благ!

Альбина Янкова   20.04.2015 18:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «Просто и ясно о религии» (Владимир Дьяченко)

Грешен! Сражаюсь с собой не беситься злобой в адрес соседей по подъезду! Но подозреваю, что окуривают какой-то гадостью, отчего ярость имеет искусственные корни. Вот, горе-то! С теплом!!!

Валерий Мухачев   18.04.2015 11:41     Заявить о нарушении
Валерий, соседи - это наша больная мозоль. Я только к старости преодолел, да и сосед мой тоже сильно подряхлел, что вчера ему помогал с окном.

Как сказал один святой: если не уверен на 100%, то лучше не подозревать.

У меня был гость. Смотрю - нет одной вещи, а она,помню, лежала там. Сразу мысль о посетителе, а потом, оказывается, я её переложил в другое место. Вот уже и согрешил - подумал на безвинного.

Удачи Вам!

Владимир Дьяченко   18.04.2015 15:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Просто и ясно о религии» (Владимир Дьяченко)

Согласна с Вами, Владимир.
С уважением

Любовь Павлова 3   06.03.2015 13:14     Заявить о нарушении
Спасибо за понимание.

Владимир Дьяченко   06.03.2015 13:47   Заявить о нарушении