Рецензии на произведение «Заметки о мастерстве-5 О прозе гладкой, плавной и»

Рецензия на «Заметки о мастерстве-5 О прозе гладкой, плавной и» (Людмила Волкова)

Столько бесценного богатства, которое просто читай внимательно, каждое предложение перечитывая и может быть что-то поймёшь. А если и не сейчас, так позже.
Как нужен порой нам, начинающим авторам добрый, дельный совет, иногда, как прямой повод к действию, порой, как возможность подумать.
В каждом деле есть мастера. Глубокое уважение к тем, кто не скупится отдать накопленный опыт тем, у кого многое впереди.
Ведь изначально пришла я на сайт за этим, пусть и страшилась, сейчас меня разберут на составные частицы без всякой жалости.:)
Увидев «»Записки о мастерстве прозаика» поняла сразу, однажды прочту.
Читаю, обдумываю.

Лидия Сарычева   30.06.2020 14:55     Заявить о нарушении
Ну, значит - писала не зря!

Людмила Волкова   01.07.2020 16:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Заметки о мастерстве-5 О прозе гладкой, плавной и» (Людмила Волкова)

Здравствуйте, Люся!
Ваши заметки - это же мастер-класс как для новичков, так и для бывалых.

Вспомнила свое первое произведение, выставленное здесь на Прозе.
Три предложения подряд начинаются деепричастными оборотами? Ха!
Я умудрялась деепричастные обороты в одном предложении, сплошным косяком, выстраивать. Чем витиеватее - тем круче!

Только с опытом приходит понимание, что признак мастерства не в выпендрёже, эпатаже и прочей привлекающей внимание мишуре, а в стремлении к тому, что "автор вроде бы не заметен, мыслей своих не навязывает, а его персонажи кажутся живыми, знакомыми…"

Ладослава Идущая   04.12.2018 06:47     Заявить о нарушении
Спасибо, тезка, за то, что не забываете!Правильно поняли мою мысль.

Людмила Волкова   04.12.2018 16:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Заметки о мастерстве-5 О прозе гладкой, плавной и» (Людмила Волкова)

Все верно, Людмила! Только я думаю, что главное в тексте-его содержательность. Он должен быть питательным, тогда это заинтересует читателя. ---В настоящей литературе содержания должно быть больше, чем его есть в текст---мои слова.
С уважением

Александр Багмет   09.04.2016 05:43     Заявить о нарушении
Да, Александр, согласна. Меткое слово подобрали - "питательный" (текст). НО, пожалуй, в современной литературе больше значения придают разным выкрутасам, сходным с абстрактной живописью, где все зависит от воображения "пользователя".
Спасибо!

Людмила Волкова   10.04.2016 11:51   Заявить о нарушении
--- все зависит от воображения "пользователя"---Точнее, от его глупости.
Такие тексты с выкрутасами не для меня. С уважением

Александр Багмет   10.04.2016 12:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Заметки о мастерстве-5 О прозе гладкой, плавной и» (Людмила Волкова)

"...Три предложения подряд начинаются деепричастными оборотами. Ну, нельзя их ставить в одном абзаце или в периоде – друг за другом!"

Вот! Но если автор не знает, что такое причастный или деепричастный оборот, то увы! Нагромождения в тексте неизбежны.
Про диалоги тоже справедливо сказано.

Яна Алиас   16.02.2016 19:32     Заявить о нарушении
Но это же азы русского языка - обороты! Нет, графоманы ЗНАЮТ про всякие обороты, просто игнорируют правила их употребления.

Людмила Волкова   16.02.2016 23:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Заметки о мастерстве-5 О прозе гладкой, плавной и» (Людмила Волкова)

Доброй ночи! Спасибо Вам за Публикацию! очень полезные и дельные советы!
тёплых улыбок и Здоровия в доме!
с Уважением

Максимушка   11.08.2015 03:36     Заявить о нарушении
Рада, что угодила. А многим кажется, что это и не нужно...

Людмила Волкова   11.08.2015 15:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Заметки о мастерстве-5 О прозе гладкой, плавной и» (Людмила Волкова)

Здравствуйте, Людмила!

Очень Образно и интересно пишете Вы о стилях, метафорах, "шаблонах" и проч. элементах прозаического письма.

Неудивительно, ибо за всем этим стоИт глубокое знание предмета, собственный огромный педагогический и творческий опыт, рациональный склад мышления и умение чётко формулировать то, что для Вас предельно ясно.

Мне по-дилетантски представляется, что (независимо от уровня) существуют две основные группы сочинителей:
рационалисты и эмоционалисты. Причём в каждой из них авторы могут писать и отвратительно, и замечательно - по-разному, в зависимости от природных данных,
изменить которые никто не в состоянии.

Первые - сначала разрабатывают план, "дерево" сюжетов,тщательно выбирают имена литгероев и т.п., вторые же - пишут, повинуясь чисто эмоциональному импульсу и интуиции.

Для рационалистов Ваши рекомендации очень полезны и, следуя им, способны существенно улучшить качество написанного.

Эмоционалисты же способны Вас услышать, понять дельность советов - но как только они принимаются писать, то забывают всё на свете и сами не знают, куда их занесёт через минуту.

Есть и небольшие промежуточные группы, тоже открытые к восприятию дельных советов.

Независимо от степени восприятия, Ваши рекомендации интересно читать не только исходя из их деловой целесообразности, но и просто как отлично написанную и яркую миниатюру: Спасибо автору!

P.S. Извините за многословие и туманность формулировок - пишу нАбело, да ещё в конце непростого для меня дня.

Здоровья и всего Вам, Людмила, самого доброго!

С глубоким уважением


Юрий Фукс   10.08.2015 21:45     Заявить о нарушении
По каждому пункту Вашего отзыва можно вести полемику. Я понимаю, что талантливому человеку не нужны никакие советы. А начинающему, в себе не уверенному - нужны.
Спасибо, Юрий, за замечательно интересные рецензии!

Людмила Волкова   11.08.2015 15:52   Заявить о нарушении
Людмила! До чего же приятно иметь дело с умным человеком!
Всё-то Вы понимаете, и притом - правильно!

В том числе - о дискуссиях: Взрослого - не переубедить, а отпущенное время -
как остаток шагреневой кожи: жалко его, хочется ещё что-то успеть!..

Здоровья и всего Вам самого доброго!
С глубоким уважением

Юрий Фукс   11.08.2015 16:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Заметки о мастерстве-5 О прозе гладкой, плавной и» (Людмила Волкова)

Спасибо большое, Людмила, за ваши советы! Я на Прозе чуть больше года, писателем себя не считаю, во многом сомневаюсь, задаю себе вопрос, зачем это все мне нужно? Видимо, потому, что писать люблю и хочу. Пригласили в РСП, очень неожиданно, растерялась. Я живу не в России, это главное, почему не вступила, а еще - моя неуверенность. Мне указывают на несовершенство русского языка в моих текстах, принимаю, так и есть, это из-за белорусского. Есть и очень хорошие отзывы, которые греют душу. Допускаю, часть из них - в порядке ответного визита, но есть и другая часть, которой я верю. Не смею просить вас что-либо у меня прочесть, понимая, что у вас свой круг авторов, с которыми вы работаете. Согласна, что одно прочитанное произведение ничего не говорит об авторе. Хотя, если это повесть, то, пожалуй, можно вывод сделать.
Но, все же, хочется услышать ваше мнение, например, про "Урок чести". Если найдете время, напишите мне честно, что думаете. Спасибо! С уважением Антонина.

Тоненька   19.03.2015 22:16     Заявить о нарушении
Дорогая Антонина! У меня нет круга авторов, с которыми я работаю. Иногда меня просят что-то прочитать и честно написать правду, но это делаю только по почте, чтобы человека не обидеть. Критике все-таки сопротивляются почти все, и это нормально. Человек корпел над детищем своим, а его "дитя"не приняли за шедевр. Обидно. Но я бы не отдала свое творение тому, кого я не читала сама, в ком не убедилась, что он доброжелателен.Так что и меня почитайте, Хотя бы "Зеркало тролля" или рассказ "Дитя войны" из сборника "Приобщение".
Я понимаю Вашу неуверенность, потому что прошла через нее почти до самого жизненного финиша (по возрасту). Тип авторов, похожих на меня именно этим качеством, мне понятен, и говорить с такими людьми легче, чем с самонадеянными.
У них, кстати, можно наловить много блох в тексте.
А Вы пишите, если хочется. И не спрашивайте ни у кого, стОит ли это делать. Стоит, если получаете удовольствие от творческого процесса.
Сейчас составлю список тех, кто попросил меня что-то прочитать и написать отзыв, и таким образом доберусь до Вас. Придется подождать, ладно?

Людмила Волкова   20.03.2015 12:55   Заявить о нарушении
Я читаю у вас, Людмила, напишу свои мысли позже, пока не хочу прерываться на письмо. На страничке вашей я была не раз, потому что узнала вас по фото, зрительно я запоминаю авторов быстрее, а такая красивая женщина не могла не остаться в моей памяти. Если я дождусь вашего письма, можно и в личную почту, я регулярно ее проверяю. На критику конструктивную я не обижаюсь, если она исходит от знающего свое дело человека. Вы же знаете, что есть здесь и такие, которые специально гадости пишут, они для этого даже имеют клон, один автор назвал их "комариками", о них мы не будем говорить. Спасибо, что ответили и надеюсь, что мы еще поговорим. Антонина.

Тоненька   20.03.2015 13:54   Заявить о нарушении
Антонина! Непременно. встретимся и поговорим!

Людмила Волкова   20.03.2015 14:27   Заявить о нарушении
Антонина, предложите мне для анализа что-то покороче, чем "Урок чести", Это огромный труд - редакция или даже анализ целой повести.Я прочитала первую главу. Даже там есть материал для корректировки, но не могу же я делать выводы по одной главе? Она вполне "читабельна", но мне этого мало.

Людмила Волкова   24.03.2015 14:00   Заявить о нарушении
Спасибо, Людмила! Я снимаю свою просьбу, благодарю, что откликнулись. Не могу обременять вас подобными делами, я не учла многие обстоятельства, когда писала вам. Я не просила корректировать, только общее мнение знающего и опытного человека. Все мои произведения на моей странице. С уважением Антонина.

Тоненька   24.03.2015 15:09   Заявить о нарушении
Милая Тоненька! Нашла эту переписку, прочитала дату и поняла, почему я никого не читала более полугода: перенесла вторую онкологическую операцию. Не до того было...

Людмила Волкова   30.08.2020 15:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Заметки о мастерстве-5 О прозе гладкой, плавной и» (Людмила Волкова)

Так хотелось вклиниться в спор Александра и Вячеслава, но тут написано уже много и не зная произведений Вячеслава эту мысль я отбросил. Но написать захотелось обоим. Наша учительница литературы при анонимном анкетировании безошибочно узнала всех учеников, как ни старались мы изменить почерк. Как? Зная употребляемые каждым слова, выражения, допускаемые ляпы и ошибки. Стиль это или манера, не важно - это отличительные признаки и они есть у каждого и всегда. Здесь же речь о вреде правильной "гладкости", утомляющей своим однообразием и восприятии читателем "плавности" повествования, имеющего совсем иную природу. А вот о природе рождения индивидуального стиля рассуждать можно бесконечно. Это две разных темы!

Евгений Обвалов   19.03.2015 21:44     Заявить о нарушении
Вы совершенно правы! Спасибо за интересную рецензию.

Людмила Волкова   19.03.2015 22:04   Заявить о нарушении