Рецензии на произведение «Несоответствие»

Рецензия на «Несоответствие» (Ксения Лаптенок)

Да, есть несоответствие... Мужчина и Женщина - очень разные, это первое, и второе, есть ещё метафизический и исторически сложившийся перекос, который состоит в неравенстве, с принижением женщины и всего женского. Это исправится, уже исправляется!

Но - все несоответствия снимаются Любовью, которая должна расти и расти, и развиваться дальше. Все свойства истинной любви прекрасно описаны апостолом Павлом в его удивительном и поэтичном определении любви, всегда сверяю свои чувства по нему, и нахожу, где и в чём я в очередной раз не дотянула.

Мне тут, на прозе, приходилось полемизировать с автором, которая считает, что христианская любовь и любовь между мужчиной и женщиной - это разные виды любви.
Нет, СОВЕРШЕННАЯ любовь - одна, и Источник у неё - один. Другое дело, что идти на такую высоту, снимая все несоответствия, познавая друг друга всё глубже, отпуская, прощая, принимая... да, идти на такую высоту отваживаются не все.

Написано красиво, читала - и ничто, ни разу не напрягло.

И иллюстрация чудесная - прямо вижу себя и своего любимого в этой паре .. ☺️👍🌹

Надя Бирру   25.03.2022 14:29     Заявить о нарушении
Надя, спасибо за отзыв. Рада, что понравилось. Я с вами согласна, что христианская любовь и есть та самая любовь. Слова о любви в Библии очень верные.
Единственное, с чем я бы не согласилась, это со словом " не дотянула". Перед кем не дотянула и кто определяет этот уровень? Мужчина? Окружающие? Или вы сами так к себе критичны?
Если чувства искренние, идут от сердца, то человек во всём "дотянул". И ещё важный фактор — в паре оба любят. Односторонней любви нет. Любовь исключительно взаимное чувство.Пэтому никто не должен дотягиваться, чему-то или кому-то соответствовать. Равный взаимообмен и всё.

Ксения Лаптенок   25.03.2022 17:31   Заявить о нарушении
Я имела в виду, что когда в отношениях что-то происходит неприятное, негармоничное, то я перечитываю слова апостола Павла, и точно нахожу причину (не судит, к примеру, а я судила... Не помнит зла, а я помнила). Это то же самое, как, например, сверяться с картой на местности, чтобы не запутать. Надеюсь, теперь понятно.

Надя Бирру   25.03.2022 20:38   Заявить о нарушении
Теперь понятно, согласна.)

Ксения Лаптенок   25.03.2022 20:51   Заявить о нарушении
*не заплутать

как же мне надоел этот "умный" интеллект ☺️😂🤔 (это я про телефон и то, как он самовольно исправляет непонятные ему слова)

Надя Бирру   25.03.2022 20:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Несоответствие» (Ксения Лаптенок)

Ксения,добрый день! Пронзительная и грустная миниатюра. Есть старое изречение, что счастье в понимании и осознании, что это может быть потеряно.Это может быть осознано через любовь или через здравый смысл.Но как это бывает непросто и сколько мы ошибок совершаем,которые осознаем потом! Дай бог,чтобы вовремя остановиться,оглядеться,понять и изменить все,если это возможно.
Много раздумий вызвала ваша история.
Рад знакомству с вами на этом сайте!
Счастья вам! И,конечно, удачи во всех ваших делах и начинаниях, в том числе творческих!

Сергей Владимирович Петров   18.05.2015 15:54     Заявить о нарушении
День добрый, Сергей Владимирович!
Ну а если не возможно уже изменить, дай Бог, понять и оглядеться в будущих отношениях.
Спасибо за сопричастность и теплый отзыв.
С уважением,

Ксения Лаптенок   20.05.2015 14:31   Заявить о нарушении
Ксения,буду рад видеть вас с ответным визитом на своей страничке!

Сергей Владимирович Петров   20.05.2015 14:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Несоответствие» (Ксения Лаптенок)

Старая истина: женщины любят ушами. И только в зрелые годы начинаешь понимать, что действия и поступки намного красноречивее слов.
С уважением,
Светлана

Светлана Лось   12.05.2015 14:44     Заявить о нарушении
Это так. Одних слов мало. Конечно поступки.
Но, когда есть поступки, пусть будут еще и слова...не часто может, но важные.)
Спасибо.
С уважением,

Ксения Лаптенок   12.05.2015 14:55   Заявить о нарушении
Кто же против? Конечно нам нужны слова, как же без них? Мы же люди, именно слово сделало это двуногое создание человеком. Недаром есть выражение "тварь бессловесная".
С приязнью и улыбкой,
Светлана

Светлана Лось   12.05.2015 15:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Несоответствие» (Ксения Лаптенок)

Матерь божья, Ксения! Вас занимают... точнее, Вы мучаетесь
теми же проблемами, что и я?
Только Ваша проза с исповедальными нотками,
я же свои истории конструирую.
Мне очень понравился этот Ваш текст -
есть нерв, динамика, внутренний напряг.
Есть картинка! Которую каждый может "озвучить" своим
опытом.

С дитературной точки зрения ... это на мой вкус,
многовато лишних слов: пишите просто каркас и...
ищите и цените своего читателя. Не все способны
понять, опыта души у многих - нет. Они - мемуаристы. :))

Квентин Фуко   10.05.2015 02:23     Заявить о нарушении
Квентин, ну вы меня прям рассмешили.))
Мне кажется, что отношения между мужчиной и женщиной волнуют любую Женщину.)
Спасибо вам за оценку и замечания.
Для меня это очень важно.
Я пишу эмоциями, увы, это минус.
Писать красиво литературно, еще учиться и учиться.
С уважением,

Ксения Лаптенок   10.05.2015 02:34   Заявить о нарушении
Писать эмоциями - это минус. Если говорить
о настоящей прозе.
Мне кажется, что надо писать так, чтобы текст
вызывал нужную эмоцию у читателя, а не
чувство сопереживания автору.
( Это я и имел ввиду, когда говорил о мемуаристах)

Квентин Фуко   10.05.2015 02:44   Заявить о нарушении
Я вас поняла, Квентин.

Ксения Лаптенок   10.05.2015 02:56   Заявить о нарушении
А по-моему, надо писать так, как пишется, как сердце просит, а читателю - читать то, что резонирует. На каком основании один автор может учить другого автора, как тому писать?

Вы пишите своим стилем, автор - своим, в разнообразии стилей и есть красота литературы. Как деревья и цветы - они ведь все разные! ☀️

Надя Бирру   25.03.2022 13:39   Заявить о нарушении
Надя, правы все.) И Квентин и вы. Но когда резонирует, это действительно, приятно и важно. Спасибо за отклик.

Ксения Лаптенок   25.03.2022 13:55   Заявить о нарушении
Если вы, Ксения, нашли для себя что-то полезное в чужих советах, то и ладно, но все же от себя добавлю: разница мужского и женского миров и способов восприятия отражается в том числе и на литературе. Писать эмоциями и через эмоцию - это женский стиль письма, очень понятный и приятный.

Есть, конечно, такие писатель-мужчины и писатели-женщины у которых естественным образом и гармонично развиты обе составляющие психики (феминная и маскулинная), но чисто мужская (скупая) проза меня обычно не знаю увлекает. Мне там не хватает эмоций, воздуха, женственности, тонких нюансов.

Понимаю ваше желание сгладить острые углы, но остаюсь при своем мнении... 😉☺️

Надя Бирру   25.03.2022 14:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Несоответствие» (Ксения Лаптенок)

Безусловно, разные. Даже те, кто это понимают и пытаются воспринять чувства другой стороны, всё равно... лишь частично. В эпиграфе многое сказано.
Жизненная, грустная и очень ёмкая миниатюра.
Всего доброго, Ксения!
С уважением, Александр.

Александр Самунджан   24.04.2015 14:47     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр!
И все же никуда нам, и женщинам, и мужчинам, не деться от познавания друг друга, от желания понять, приблизиться и любить.)
С уважением,

Ксения Лаптенок   24.04.2015 17:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Несоответствие» (Ксения Лаптенок)

Рассказ понравился, уважаемая Ксения!
Я на стороне автора, ЛГ достала
не только себя, но и партнёра/
соседа по дороге и тп...
Хороший язык, построение сюжета буквально
втаскивает читателя в действо постепенно.
Мне показалось, проза сильная, выстроенная...
Удачи!
С признательностью,

Михайлов Юрий   20.04.2015 11:20     Заявить о нарушении
Юрий, спасибо за высокую оценку.
У меня есть желание все-таки дополнить образы героев, расширить их.
С благодарностью,

Ксения Лаптенок   20.04.2015 17:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Несоответствие» (Ксения Лаптенок)

Читаю ваш рассказ уже не первый раз, ухожу молча. Нет, не потому, что сказать нечего, хотя бывает, что именно в этот момент, когда читаешь, сказать действительно нечего, потому что на схожих эмоциях проживаешь описанное, например, ситуацию на дороге.
Из этой довольно типичной сценки можно создать тему для обсуждения, будут сотни и тысячи комментариев. Знаете, я уверена, что в большинстве своем мужчины вряд ли проявили бы великодушие и уступили дорогу. Они же крутые, вах! и горячие джигиты, а тут пресловутая "баба за рулем". В такой ситуации я представляю, как бы они действовали, будь напротив равнозначный автомобиль, а за рулем широкоплечий амбал:)

Иду дальше к отношениям между героями. Мне понятна героиня, где-то и когда-то мелькали схожие мысли, но и ваш герой мне вполне симпатичен- он внимателен к мелочам, ценит то, как его любимая женщина готовилась к прогулке, пусть не совсем благоразумно наряжаться в платье и туфли на каблуке, идя в парк... На этом фоне то, что он не заметил красоту скатерти, явно мелочь, сущий пустячок, на котором не стоит заострять внимание.
Часто мы хотим от любимых того, чего они дать не в состоянии, и надо уметь закрывать на это глаза и не ставить во главу угла, если есть главное: любовь, понимание, забота друг о друге...
Да что я вам говорю, вы и сами знаете, что важно в связи инь-янь, Ксения. Когда крепкая основа у построенного дома, то не суть важно, какие шторки на окнах:-)))
Может, не совсем о том, но такие мысли возникли у меня сегодня.

Марина Павлинкина   13.04.2015 21:05     Заявить о нарушении
Марина, спасибо вам за эмоции и за размышления.
Я как раз из тех, кто тоже часто не пишет рецензии сразу.)
Если вещь нравится,хочется вернуться, посмотреть под другим углом, подумать, посмаковать, прочувствовать.
Вот не знаю, Марина, но не уверена насчет большинства не великодушных мужчин.)
Мне кажется, если женщина изначально не упрямится и доброжелательна, то мужчины откликаются.)
И пропускают, и помогают, и входят в ситуацию, в том числе и на дороге.
По себе знаю.))
Просто героиня изначально не хотела вступать в диалог на дороге. Упрямство? Да. Но такое уж у нее было состояние в тот момент.)
"Часто мы хотим от любимых того, чего они дать не в состоянии, и надо уметь закрывать на это глаза и не ставить во главу угла, если есть главное: любовь, понимание, забота друг о друге... " - с этим согласна полностью.
А к пониманию и заботе еще хорошо бы приложить терпение и женскую мудрость.)
Спасибо вам.
Рада, что отозвалось.
С симпатией,

Ксения Лаптенок   15.04.2015 23:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Несоответствие» (Ксения Лаптенок)

Как рецензент я отнюдь не профи. Мне понравилось. И я не знаю, что тут углубить, а что - присыпать песочком.
Про разную любовь мужчин и женщин я много уже чего написал.
Они специально сделаны разными, чтобы была разница потенциалов, чтобы между ними всегда искрило...
Посмотрите, Ксения, пожалуйста, несколько строчек на эти вечные темы:

http://barkilfedro.livejournal.com/11146.html

С уважением -

Александръ Дунаенко   03.04.2015 08:13     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр, за ваши ощущения.
Искрило?) Да, без этого никак.))
Посмотрела ссылку, спасибо.
Все так.
Совершенно согласна с этим комментом:".. когда один любит другого за что-то, а не просто так, то это не любовь, а привязанность. Если Бог есть Любовь, а Бог - это Всё и в каждом, то Всё и есть Любовь. А мы, человеки, говоря о привязанностях более или менее эгоистичных, разделяем их таким образом на плотскую и возвышенную любовь. Юзаем это слово по привычке, как и слово Бог, впрочем. Любовь - это радостное принятие без желания что-то исправить. Вот и получается, что любовь возможна всякая, ибо она многогранна, как и сам мир. И никакой эталон невозможен. А посему в Вашей записи большая доля истины."
С уважением,

Ксения Лаптенок   03.04.2015 19:03   Заявить о нарушении
Да, Ксения, мне хотелось, чтобы вы и комменты посмотрели. Они не менее интересны провокативного моего текста.

Спасибо Вам.

С уважением -

Александръ Дунаенко   03.04.2015 20:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «Несоответствие» (Ксения Лаптенок)

Ксения, говорю, как есть. Я не смогла увидеть Ваших героев. Вернее, не так. Я не смогла/не успела вчуствоваться. Вот! Нашла слово.
Мне кажется, эту тему нужно раскрывать. Чтобы читатель смог прожить. Ваши герои - отличные персонажи. Он. Она. Разные. Иной раз думающие о "мы", в другой - только о себе.
Радости Вам, Ксения!
С симпатией,

Аполлинария Овчинникова   30.03.2015 20:46     Заявить о нарушении
Поля, спасибо, Вы все правильно сказали, героям действительно не хватает глубины. Это мнение многих читателей этой миниатюры и я сама это тоже вижу.
Вернусь к ней однозначно, ее просто необходимо дополнить.
С благодарностью,

Ксения Лаптенок   30.03.2015 21:13   Заявить о нарушении