Рецензии на произведение «Аэродинамика для чайников и учёных»

Рецензия на «Аэродинамика для чайников и учёных» (Виктор Бабинцев)

Дорогой Виктор, спасибо за интересный текст. Ваша аэродинамическая эрудиция и остроумное изложение проблемы впечатляют. У меня вопрос к вам как специалисту по крылам. В известной американской песне о подбитом Боинге 17 есть такие слова:

"Comin' in on a wing and a prayer, / Coming' in on a wing and a prayer, / Though there's one motor gone / We can still carry on, / Coming' in on a wing and a prayer".

Автор обыграл здесь библейское метафизическое выражение крыло и молитва, то есть спасительное крыло бога (безопасность) и молитва как путь к спасению. Буквально = мы подходим на крыле и молитве. При этом речь идет еще и о физическом явлении.

Вопрос такой: может ли словосочетание on a wing = (идем) на одном крыле в этом контексте означать еще и планирование ТОЛЬКО на крыле/крыльях, поскольку один мотор отказал? We can still carry on = сядем и на одном. Хотя их вообще-то четыре.

Как с вашей точки зрения следует понимать этот текст. Заранее спасибо за ответ, с уважением, Андрей.

Андрей Викторов Денисов   10.02.2023 11:24     Заявить о нарушении
Спасибо, Андрей Викторович!

Ну смысл, думаю, такой и есть: планируем с Божьей молитвой.
Для меня в песне настроение всегда важнее смысла.

Виктор Бабинцев   10.02.2023 16:26   Заявить о нарушении
Спасибо. Я запутался в моторах. ДА.

Андрей Викторов Денисов   10.02.2023 18:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Аэродинамика для чайников и учёных» (Виктор Бабинцев)

Интересно, но не все понятно. Когда нам читали примерно в одно и то же время небесную механику и аэродинамику, я поражался: насколько точна и понятна первая и насколько туманна вторая из наук

Шильников   13.05.2022 19:40     Заявить о нарушении
Спасибо!

В настоящее время очень мало людей, способных отличать науку от научности.

Виктор Бабинцев   21.05.2022 10:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «Аэродинамика для чайников и учёных» (Виктор Бабинцев)

Доброго дня, Виктор! А как быть с теми ЛА, которые летают на Горбатых профилях?
Были рассчитаны и созданы, именно с учетом и на основе теоремы Бернулли для суммы стат. давления и скоростного напора в стрйуке?

Дмитрий Ансеров   25.11.2016 15:33     Заявить о нарушении
На "горбатых профилях" запросто летают горизонтально, но вверх тормашками. А это Вам о чём-то говорит?

Профильные крылья применяются в авиации лишь по причине их большой прочности... и вместимости (часто размещают в них баки для горючего).

Идеальный аэродинамический профиль для больших и малых скоростей - это беспрофиль. Возьмите большой лист фанеры и попытайтесь его удержать в горизонтальном положении при сильном ветре.

Виктор Бабинцев   25.11.2016 16:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Аэродинамика для чайников и учёных» (Виктор Бабинцев)

По всем законам аэродинамики, шмель не может летать, но шмель не знает законов аэродинамики и летает!

Вот и я, Виктор, не знал аэродинамики и успешно отлетал тридцать лет, о чём ничуть не жалею. Прочитал с блуждающей улыбкой, ничего не понял, но удовольствия - вагон!

Удачи и здоровья!

Володя.

Владимир Теняев   09.11.2015 18:31     Заявить о нарушении
Спасибо, Володя!

Люди плавали по рекам и ходили по морям... И не знали Архимеда. Кстати, люди и в космос летают, а на вопрос "Что такое реактивная тяга?" правильно ответить не могут. Оказывается, и аэродинамики, как науки, и не было никогда. "Беспрофиль" добил её окончательно. Двойная положительная разница атмосферного давления на атакующее крыло, образующего подъёмную силу, возникает за счёт уплотнения упругого воздуха под крылом (это раз) и пропорционального этому уплотнению разрежению инертного воздуха над верхней поверхностью (это два). Всё просто. А науке простые объяснения противны. Поэтому учебники объясняют подъёмную силу через закон Бернулли (автор такого объяснения сам Эйнштейн)или через "присоединённые вихри" и формулы Жуковского.

До встречи!

Кстати, на научных форумах эта тема ("Эйнштейн и подъёмная сила, или Зачем змею хвост") прошла даже без обсуждения. Впрочем, с моими темами такое не раз бывало.

Виктор Бабинцев   09.11.2015 19:32   Заявить о нарушении
Хуже того, Виктор, как-то раз один из корифеев аэродинамики, преподававший нам сей заковыристый предмет в УТЦ, доверительно сообщил, что никто из научных светил понятия не имеет, почему и как летает вертолёт. Это искусственно "притянули" к аэродинамике самолёта, немного "поколдовав" над известными формулами и принципами...Короче - мрак!

Владимир Теняев   09.11.2015 19:42   Заявить о нарушении
Специалисты NASA темнить не стали, а напрямую обратились к посетителям своего сайта: мол, проясните нам, кто-нибудь, вопрос о подъёмной силе крыла самолётов и птиц. При этом они пояснили, а вернее, в пух и прах разнесли всю научную аэродинамику - от закона Бернулли и представлений Жуковского до третьего закона Ньютона в теории полётов. Вот такие пироги.

Виктор Бабинцев   09.11.2015 19:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Аэродинамика для чайников и учёных» (Виктор Бабинцев)

Спасибо! Люблю такое чтение! С уважением,

Иван Таратинский   03.08.2015 21:52     Заявить о нарушении
Присоединяюсь....Я тоже. Удач автору и в дальнейшем. )))

Владим Филипп   04.08.2015 19:17   Заявить о нарушении
Спасибо, друзья!

Виктор Бабинцев   07.08.2015 04:44   Заявить о нарушении
Хорошего теоретика даже опыт не переубедит.

На идеальных беспрофилях летают крылатые ракеты, беспилотники... и вообще, существование профиля продиктовано лишь необходимостью в прочности крыла.

Виктор Бабинцев   16.10.2015 02:42   Заявить о нарушении
Виктор, Вы меня, конечно, извините, но кое -что из сказанного Вами у меня вызывает сомнение. Беспрофильное крыло, как лезвие бритвы, вряд ли является идеальным. Еще братья Райт знали это и делали у своего самолета изогнутый профиль крыла. У них был строго выдержанный изгиб. Делали это преднамеренно. Плоский, но изогнутый профиль. Такой профиль дает большую подъемную силу. Вектор атмосферного давления - это нонсенс. Вектор силы давления - это правильно. Сила - векторная величина.

Виктор Томилов   18.05.2023 19:42   Заявить о нарушении
У самолёта братьев были плоские крылья, обтянутые тканью.

Виктор Бабинцев   18.05.2023 21:10   Заявить о нарушении