Рецензии на произведение «Возрастные изменения души человека. Возможные»

Рецензия на «Возрастные изменения души человека. Возможные» (Андрей Якуп)

Многоуважаемый Андрей Вернерович. В данном произведении Вы уже на пути к Вашей замечательной диагональной схеме?.. Полагаю - так.

Леонид Платонов   06.10.2015 12:23     Заявить о нарушении
Надеюсь.

Андрей Якуп   08.12.2015 02:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «Возрастные изменения души человека. Возможные» (Андрей Якуп)

Бихевиоризм оправдывает себя при необходимости создания машин.
И приспособления их к человеку.
Но.
О человеке - ничего человеческого не предполагает.
Поэтому и пригоден для частных случаев.
Только.

Солнца Г.И.   24.09.2015 10:06     Заявить о нарушении
Рецензия на «Возрастные изменения души человека. Возможные» (Андрей Якуп)

Обычно, по моим наблюдениям, Андрей, подпрограмма "социум" остаётся нереализованной. Человек способен сознательно исполнить только долю нижнего социального предназначения, а оно, как Вы правильно пишете, заключается в поддержке традиционной семьи. Закольцовываясь в этой доле, человек находит что его основная деятельность - сохранение традиций. Типа построил дом, посадил дерево, родил потомство. Работу воспринимая как средство, способствующее только "достойному прожиганию жизни" - кормёжка-одёжка-удовольствия культурного отдыха (застольные мероприятия и прочая дребедень досуга)
Уклон в сторону реализации себя в творческом предназначении или потенциальном раскрытии, которому семья помеха, воспринимается ортодоксами неблагонадёжностью, а то и вовсе эгоизмом.
Общество не готово принимать качественную индивидуальность, ему надо подтверждение ценности семьи, а значит измеряется человечность в таком обществе по семейным стандартам.
Раньше, Вы конечно помните, даже налог брали с холостяков, препятствуя работе за границей если человек не состоит в браке. И неважно счастлив человек или глубоко разочарован теми глупыми требованиями, которые становятся его "крестом". Снять который не всегда по силам.
Распятие человека происходит незаметно. Сначала на него возлагается крест, не позволяющий свободно передвигаться, он должен отчитываться перед теми, кто его любит, а это "семья". В которую он входит совершенным незнакомцем, он не знаком ни с кем из родственников, как и не знаком сам с собой. И зачастую, а в общем в большинстве, и уходит НЕ ЗНАЯ ДЛЯ ЧЕГО ПРИХОДИЛ.
С креста, на котором он висит всю жизнь сходя только в смерть.

Принявшие крест традиционного существования выше подпрограммы "социум-семья" не дотягиваются.
Это выгодно государству, но не выгодно Духу, который выражает неудовольствие, создавая боли, как душевного характера, так и телес, пытающегося путём раз балансировки психоделиков встряхнуть свой инструмент материального свойства.

Семья не должна быть в приоритете.
Первостепенно - духовная реализация. И если семья препятствует, Семьёй в Высоком Смысле её назвать нельзя.

Вот такая информация вошла в момент отклика на Вашу статью
Как шло, так писала.

Благодарю Андрей,

Лена Валевич   14.09.2015 22:31     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Лена.
Вы - редкий случай в аналах ПРОЗы, когда с читателем можно говорить по существу.
Вы пишите: "Человек способен сознательно исполнить только долю нижнего социального предназначения, а оно ... заключается в поддержке традиционной семьи".

Под "нижним социальным предназначением", Вы подразумеваете, как я понимаю, сохранение человеческого рода во времени, не смотря на смертность самого человека.
Пусть будет так. Но, семья человеков - это не их изобретение. Это вариант продления рода прямиком позаимствованный у животных со всеми его слабыми сторонами: драками за самку, ревностью, насилием. Как Вы говорите, уклон в сторону реализации себя в творческом предназначении или потенциальном раскрытии, которому семья помеха, воспринимается ортодоксами неблагонадёжностью, а то и вовсе эгоизмом". Да, воспринимается. На то они и ортодоксы. На мир глядят сквозь очки животных.
Совершенно с Вами согласен в том, что общество не готово принимать качественную индивидуальность, ему надо подтверждение ценности семьи, а значит измеряется человечность в таком обществе по семейным стандартам. А стандарты-то - животных! Да, какие-то изменения в семью животных люди внесли, но основа-то осталась прежняя. Есть гораздо более "человеческий" социуум - организация продления рода людей, действующий и по сегодняшний день - общинные семьи. Но они несколько своеобразны. Во-первых, в какой-то момент они отказались от технико-технологического прогресса. Во-вторых, общины у них разнополые: отдельно живут мужчины и женщины. В-третьих, …
Тут я стал искать, где описывал гораздо более удачный вариант организации сохранения династии человека, реализованный в Тибете, и нашёл в собственных статьях ответ (http://www.proza.ru/2015/09/18/293) на Вашу рецензию … Сразу отпала охота вторичное писать.
Кстати, по этому вопросу у меня есть публикация - «Социум семья людей» (http://www.proza.ru/2014/06/18/1206), посмотрите, если интересно.

Андрей Якуп   23.11.2015 08:40   Заявить о нарушении
Я отвечу вам в диалоге, который вы выставили отдельной статьёй.

Лена Валевич   23.11.2015 09:36   Заявить о нарушении
Буду очень Вам признателен за диалог.

Андрей Якуп   24.11.2015 05:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Возрастные изменения души человека. Возможные» (Андрей Якуп)

Добрый вечер,Андрей!С большим интересом прочитала Ваш труд.
Есть над чем подумать!Подумаю!
С наилучшими пожеланиями,Марина.

Марина Рябинкина   14.09.2015 21:01     Заявить о нарушении
Подумайте. И поделитесь своими мыслями.

Андрей Якуп   08.12.2015 02:10   Заявить о нарушении