Рецензии на произведение «Немного ностальгии или второе высшее»

Рецензия на «Немного ностальгии или второе высшее» (Томас Памиес)

Я не ретроград.
СССР был плох. Но нынешний строй ещё хуже. Это два плохих строя.

И ещё: очень скучаю по самой человечной советской культурной эстетике(навеяно картинкой к вашей публикации). Социум был лучше, чем нынешние перекошенные злобой морды.

Мира и добра.

Сергей Соломонов   05.08.2019 02:04     Заявить о нарушении
Благодарю за отклик, Сергей!
Я не защищаю СССР, а лишь благодарю за полученный иммунитет. Картинка навевает,что была здоровая наивность и святая простота. Многим это причинило раны, но всё-таки это предпочтительнее цинизма нынешних времён под прикрытием прагматизма.
Удачи и здравия.

Томас Памиес   05.08.2019 03:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Немного ностальгии или второе высшее» (Томас Памиес)

Всё узнаваемо и понятно - и "авоськи", и "выброшенные" товары, и всё остальное.. Воспринималось, как должное, и осталось в памяти и рассказах. Живу сейчас в том же городе, на той же улице, в том же доме, но... в другой стране и в другом времени. В котором, как и во всём, есть свои плюсы и минусы.

Просто Валерия   30.07.2019 19:46     Заявить о нарушении
Тот опыт помогает оценить плюсы и минусы настоящего.

Благодарю за отклик, Валерия!

Томас Памиес   30.07.2019 20:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Немного ностальгии или второе высшее» (Томас Памиес)

Не часто к вам захожу, но если попадаю - то надолго, дорогой Томас! Вы пишете так емко, информативно, "вкусно", с юмором и о близких вещах...Получаю бездну удовольствия! Спасибо!
Мне тоже удалось получить "второе высшее" на полную катушку (причем на "разных жизненных факультетах": в Москве, в провинции (это можно считать почти разными планетами), на Кубе, отчасти в Испании...). Я довольна, что и моим детям пришлось пройти отчасти такие "университеты" и запастись "внушительным вагоном иммунитета".
p.s. Пишете ли вы на испанском? Если да - это, должны быть совершенно иные истории, и не только из-за разницы в языках...
Mucha suerte y grandes éxitos en tu trabajo creador y en la vida!
Atentamente,

Людмила Колденкова   11.07.2019 15:16     Заявить о нарушении
Дорогая Людмила! Cпасибо за такие приятные слова в адрес моих опусов!
Рад, что находите в моих размышлениях кое-что близкое Вам и даже "вкусное", что даже совпадаем в ощущениях в наших наблюдениях. Может статься, мы разделили схожие моменты в жизни ( Россия, Куба, Испания) и извлекли из пережитого те же оценки. Важно, что позитивные.
Как ни странно, на испанском пишу реже и Вы правы - совсем о другом. Но иногда, когда находят воспоминания, получается нечто вот такое:
Exilio es la sensación de no sentirse nunca en casa, de dormir encima de las maletas y de vivir permanentemente en la transitoriedad...Vivir cada día pensando en que vas a volver al lugar al que te han dicho que perteneces y del que tanto te han contado, pero en el que nunca has estado. Una promesa a la que accedes mediante fotos, libros, canciones y películas. Te lo sabes todo, cada vez estás más cerca, pero la respuesta a ¿Cuándo volvemos? siempre es: “mañana”.
Это фрагмент вступления к книге воспоминаний "Gent del meu exili".
Un saludo muy cordial y, como dicen en Madrid, !que te sea leve!

Томас Памиес   11.07.2019 18:24   Заявить о нарушении
Es flipante, como se dice en Madrid.) Pero el libro será en catalán? Me gustaría leerlo, aunque sea algunos fragmentos. Si lo vas a exponer aquí en la sección de "Literatura en otros idiomas", por favor, avísame!
Истории жизни у нас, конечно, разные, но здорово, что получилось видеть и прочувствовать эти страны "изнутри", совсем не "по-туристически". И, безусловно,с положительным настроем!
Saludos cordiales! !que te sea leve igualmente!

Людмила Колденкова   12.07.2019 00:00   Заявить о нарушении
Efectivamente, el libro está en catalán. Y no existe la versión digital. La autora es mi madre Teresa Pamies, que este año cumpliría 100 años ( murió en el 2011) y en honor a su memoria se ha editado de nuevo en la Editorial Empuries/ Barcelona. Estamos buscando la posibilidad para traducirlo al castellano. Si lo logramos, te avisaré.
Un cordial saludo,

Томас Памиес   12.07.2019 10:32   Заявить о нарушении
Muchas gracias por la información, Tomas. Es una lástima... El catalán se entiende mas o menos, pero, que va... no es lo mismo que entenderlo todo. Miré el sitio de la Editorial Empuries/ Barcelona y vi que en su catálogo tenían varios libros de Teresa Pàmies. Pues, si logran hacer la traducción estaría encantada de leerla.
Saludos cordiales!

Людмила Колденкова   12.07.2019 15:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Немного ностальгии или второе высшее» (Томас Памиес)

Рождённая в 69-м, я всё-таки могу сказать, что в полной мере застала и повращалась в центрифуге развитого социализма. Потрясло. Впрочем, как и всех в те славные годы. Вот только не могу согласиться, что "второе высшее" стало для меня своеобразным иммунитетом в желании безболезненно преодолевать космические просторы нынешнего реализма. Даже для подготовленного и морально подкованного стоика как я - многовато событий на один, свободно выбранный, временной отрезок.
Брожу иногда по заливным лугам босиком. ради приятного соприкосновения стоп с прохладной росой. Но по березам, равно как и по ситцу, не вздыхаю. Оттого, что ностальгия по окружающему тебя постоянно просто исключена.)

Мать Моржиха   06.07.2018 00:40     Заявить о нарушении
Понимаю и разделяю Вашу реакцию, ММ!
Спасибо за откровенность!

Томас Памиес   06.07.2018 10:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Немного ностальгии или второе высшее» (Томас Памиес)

Спасибо, дорогой Томас, за ностальгию, за позитив, за оптимизм! Много общего в моих взглядах и воспоминаниях с вашими - мы жили в ТУ неповторимую, НАПОЛНЕННУЮ ПАРАДОКСАМИ ОТТЕПЕЛЬ, взяв от неё всё лучшее и веря в ПРЕКРАСНОЕ. С уважением,

Элла Лякишева   21.01.2018 20:02     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Элла за неравнодушное соучастие в воспоминаниях той незабываемой эпохи, которая совпала с нашей молодостью! Действительно, мы взяли от неё всё лучшее и научились выжимать из любой ситуации оптимал.
Всего доброго,

Томас Памиес   22.01.2018 02:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Немного ностальгии или второе высшее» (Томас Памиес)

Правда, Томас, что иметь независимое мнение трудно???)))))

Вы удалили мои рецензии???

Берн Изреков   19.07.2017 13:41     Заявить о нарушении
Рецензия на «Немного ностальгии или второе высшее» (Томас Памиес)

Хорошо написано.
Вместе с распадом СССР (1991-1949=42) закончился и мой карьерный рост.
Десять лет ЕБээНовской смуты - выживание, потом моральные ограничения
и переоценка внутренних ценностей.
Ко мне часто обращаются молодые с вопросом, где было лучше?
Отвечаю, что нельзя сравнивать несравнимое.
Человек должен жить в своём времени и справляться с задачами,
которые ставит перед ним жизнь.
Есть понятия Честь, Достоинство, Человеческий облик - они вне времени.
С Уважением,

Василий Овчинников   27.11.2016 21:48     Заявить о нарушении
Благодарю за отзыв, Василий!
Разделяю кредо: надо справляться с задачами, которые ставит перед нами жизнь.
И о ценностях тоже.

Томас Памиес   27.11.2016 22:56   Заявить о нарушении
Благодарю за отзыв, Тамара!

Томас Памиес   12.07.2016 01:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Немного ностальгии или второе высшее» (Томас Памиес)

Иногда не знаешь, ностальгия -по молодости или по прошлой жизни?
Жизнь была другая, но она была наша...
Спасибо Томас за рассказ.
Удачи Вам и благополучия.
С теплом, Сергей.

Сергей Даниэлс   24.06.2016 17:30     Заявить о нарушении
Скорее всего -первое.
Да, ту жизнь у нас не отнять. Как говорят: ни убавить и не прибавить.
Благодарю за отклик, Сергей!

Томас Памиес   24.06.2016 19:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Немного ностальгии или второе высшее» (Томас Памиес)

Оказалось, что любовь - это настолько всеобъемлющее чувство, что любить можно весь мир, а можно - три апельсина, одна опера так и называлась:"Любовь к трём апельсинам." Можно любить цвет, и можно любить осень, можно любить дождь за окном, а можно любить золотую рыбку. И тут, как говорится, на вкус и цвет товарища нет. Поэтому и убеждён, что чувство любви дело абсолютно интимное. попробуй убедить любителя ползать по пещерам в счастье полётов... Но вот оказывается, что всех, абсолютно всех людей объединяет чувство любви к "отеческим гробам", то есть, к малой своей родине. И точно так же, как рыбы, преодолевая стремительные течения, рвутся на нерест в те края, где явились на свет, так и человек, вьявь ли, в мыслях ли, возвращается к местам, откуда он родом.
Не было во времена моей молодости, да и зрелости тоже "управления по воспитанию чувства патриотизма в подрастающем поколении." В каждом из нас без громких слов этот самый патриотизм существовал, наверное, неосознанно, а врождённо, с молоком матери, да с отцовыми нотациями да ремнями))) И ведь никто не бил себя в грудь и не орал до визга, мол, "я самый-самый патриот, что землю свою любит и никого патриотнее меня в свете нету!" Но вот через 20 лет после обретения независимости, президент России между поисками амфор и полётами со стерхами озаботился воспитанием патриотизма... Худо дело...
В каждом из нас жила и жива любовь к малой своей родине - городишкам да городам, посёлкам и деревенькам. А о большем как-то и не задумывалось. Но вот распалась огромная страна, и с её распадом вдруг возникло чувство, что исчезло то, что когда-то, может неосознанно, интуитивно, любил, а теперь что-то потерялось... Вот ведь какое дело, сейчас задумываюсь и прихожу к выводу, что любил не родную коммунистическую партию с её несменяемыми и похожими вождями, которые выскакивали как в матрёшке, не идеологию эту. А любил школу, одноклассников, любил свой двор и посиделки с соседями, завод, институт, любил то время, когда студентами отправлялись летом в строй отряды, а по осени - на картошку, любил вырваться в выходные к морю или озеру, а кому не повезёт - на лыжную прогулку или по грибы... службу армейскую, армию вспоминали вовсе не за то, что она была "никем не победимая", а вспоминали однополчан, вспоминали не "интернациональный долг", а боевое братство и пережитОе...

Яков Каунатор   26.02.2016 17:57     Заявить о нарушении
Вот и я о том же...
Спасибо за отклик, Яков!

Томас Памиес   26.02.2016 20:23   Заявить о нарушении
Дорогой Яков,
Сегодня перечитал Вашу рецензию и должен признать, что мой скупой ответ на неё не заслуживает вложенного Вами времени и душевной открытости с которой она написана. Правда, в тот момент у меня не было времени ответить более обстоятельно, а она того заслуживает.
Должен Вам сказать, что мне очень понравился Ваш комментарий, с которым едино мыслю и унисоню, если можно так выразиться.Разделяю мысль: "Всех людей объединяет чувство любви к "отеческим гробам" и вместе с Вами не доверяю тем, кто громко и цинично заявляет о своём патриотизме. Любить по настоящему надо тихо, в лучшем случае, шёпотом.

Томас Памиес   29.04.2016 14:40   Заявить о нарушении
Дорогой Томас! Я очень благодарен Вам за отклик и внимание! Признаюсь Вам, что моя рецензия "вырвана из контекста" моего же очерка. Чтобы восполнить пробел, посылаю Вам ссылку на мои размышления на тему патриотизма.
Буду Вам признателен и благодарен, если и здесь мы сойдёмся во взглядах. (Очерк, возможно, спорный...)
С искренним уважением, Яков. http://www.proza.ru/2012/11/07/407
http://www.proza.ru/2012/11/08/179

Яков Каунатор   29.04.2016 17:47   Заявить о нарушении
Добрый день,Яков,
Прочитал Ваш очерк. Мне трудно судить о заслугах или ошибках военачальников, поскольку не моя это тема. Но о патриотизме соглашусь с Вами в том, что чувство это деликатное и сугубо личное. Несовместимое, на мой взляд, с громогласными заявлениями о Родине, как опять стало модно у лжепатриотов той или иной страны. Сейчас приходится слушать этот бред в Каталонии, где живу, по отношении к Испании. Это только рождает нетерпимость и сеет ненависть к ближнему. Лозунг "Кто не с нами, тот против нас" стар, как мир, но время от времени всплывает вновь, демонстрируя настораживающую живучесть. Меня лично пробирает зевота и клонит в сон от этих сказок. Мне ближе то, что Вы называете"отеческими гробами" или,например, позиция одной Вашей читательницы Татьяны Купер, где она справедливо отмечает: "Почему нужно выбирать? Почему нельзя уважать и любить различные культуры? Ведь это только обогащает!" У меня , к примеру, нет корней, я нездешний (http://www.proza.ru/2012/12/12/342). Тем не менее, могу судить и писать с искренней любовью о той или иной из моих "родинок", как я называю те места, где я жил и где мне было и (есть)хорошо и комфортно. Этои есть для меня Родина и патриотизм в одном флаконе.

Томас Памиес   29.04.2016 20:41   Заявить о нарушении
И здесь мы с Вами единомышленники! Очень трудно оторваться от стереотипа "Мой дом - моя крепость!" Мир радикально меняется, и "мой дом" давно превратился в маленькую планету Земля, и все мы лишь соседи по коммунальной квартире.

Яков Каунатор   29.04.2016 20:50   Заявить о нарушении
Отлично сказано, все мы соседи по одной коммуналке...только сковородку мою на кухне не трогайте,пожалуйста.

Томас Памиес   29.04.2016 23:37   Заявить о нарушении