Рецензии на произведение «Кровная месть. Медицинский аспект»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Тут могу с Вами поспорить, случай из жизни: Пять человек совершили отвратильный поступок, но посадили в тюрьму не их, а другого человека, который был свидетелем их деяния, постарался призвать их задуматься и вернуть украденное на место пока никто ничего не видел. Разумеется они не вернули, кинулись в пятером на одного драться, в итоге один из нападавших был ранен, за что защищавшегося и посадили, не поверив его показаниям, не посмотрели, что те довольно сомнительные личности, а он добропорядочный гражданин, лучший шахтер и многодетный отец.
И знаете чем в итоге закончилась та история?
Ворам никто не мстил, человек отсидел свое и вышел, а вот из них никто хорошо не кончил, сгинули позорно все до одного...
Так может есть все-таки Высшая справедливость?
Вообще на эту тему могу очень долго рассуждать и привести массу примеров и за и против.
Большое спасибо автору за то, что поднимаете в своем творчестве столь важные вопросы.
С уважением,
Ира Сухарева 12.04.2022 23:42 Заявить о нарушении
В данной ситуации нет мотивов кровной мести. Ведь никто не погиб.
Убивать их нельзя, разве что как-то жизнь испортить.
Обычно кровную месть принято объявлять только в двух случаях:
1. Убийство кого-то из родственников, или очень близких друзей.
2. Изнасилование.
3. Сейчас еще новая тема, которой не было раньше - втягивание в наркотическую зависимость.
То, что в вашем случае парень не стал мстить - это его личный выбор.
Тут скорее сработал "принцип бумеранга" - содеянное зло возвратится к злодею. Но лично я бы на это сильно рассчитывать не стал. Столько я видел негодяев и убийц, которые прекрасно себя чувствовали, наслаждаясь жизнью.
В современном обществе - кровная месть достаточно редка, так как пассионарность "цивилизованного" населения весьма слабенькая. Не многие на это решаются. Или убеждают сами себя, что не отомстили потому, что "по-христиански простили" убийцу.
А попросту говоря - кишка тонка. Я неоднократно слышал громогласные рассуждения типа: "да если что-то с моими случится... да я... да я... да всех в клочья порву!!!" Но если что-то трагическое действительно происходит, как правило, человечек быстро сдувается. И я слышу только отговорки: "их не нашли... их нашли... но дали условно... все эти менты и судьи куплены..."
Реально - большинство человеков слабо в коленках, чтобы мстить. Да и специальными навыками не обладают. Если человек ранее не убивал себе подобных, то сделать это психологически очень сложно. Не рассматривая случаи, когда чел не в адеквате, или под воздействием спиртное-наркотики.А вам, чтобы посмеяться, предлагаю кое-что из этой же области, но немножко "в сторону" - "Инструкция для самоубийц" http://fabulae.ru/prose_b.php?id=10482
Хотя на данном сайте ее убрали.
И спасибо вам, Ира, большоеза развернутый отзыв.
С уважением. Лис.
Иван Лисс 13.04.2022 13:58 Заявить о нарушении
2. Изнасилование. Зачем убивать? Главное, чтобы его посадили, а там ему будет так несладко, сам проклянет тот день, когда совершил подобный поступок.
Ира Сухарева 13.04.2022 15:22 Заявить о нарушении
Но опять же, если мы будем и дальше развивать как рациональный так и эмоциональный интеллект все эти проблемы исчезнут сами собой, просто надо к тому стремиться, но на это уйдет очень много времени. Крайне сомнительно, что завтра утром люди проснуться и как в моем стихотворении:
- Не будем, Боже, мы такими никогда!
Не двинем в рожу даже и врага
Заботиться мы будем и любить
Не будем больше ран мы бередить.
Но может быть когда-нибудь...
С уважением и пожеланием творческих успехов,
Ира Сухарева 13.04.2022 15:28 Заявить о нарушении
С правосудием - вопрос сложный.
Даже при справедливом правосудии лично я не был бы доволен ЛЮБЫМ приговором суда, даже самым суровым, так как в нашей стране мораторий на смертную казнь. Кровная месть становится необходимой тогда, когда правосудие не является синонимом справедливости.
Насчет изнасилований я вас сильно разочарую - прошли те времена, когда насильникам по воровским законам устраивали на зонах "веселую жизнь". Они там сейчас цветут и пахнут. Увы. Опять же мое личное, субъективное мнение: кровная месть за изнасилование - это нормально.
Слышал краем уха, что Бог - есть Любовь. Какой Бог? - не знаю. Потому, что ни один Бог ни одного умышленного убийства не предотвратил. А воля божья не влияет на начальную скорость полета пули.
Я бы с удовольствием жил в таком мире, когда кроме "спасибо" и "пожалуйста" других слов бы не было.
Иван Лисс 13.04.2022 17:57 Заявить о нарушении
Те мальчики, что убежали и не помогли все умерли ужасной смертью в молодом возрасте: кто спился, кто от рака, третий уже не помню. Это невымышленная история.
Я все-таки надеюсь, что когда-нибудь мы выйдем на тот уровень Сознания, когда об этом не нужно будет даже говорить, и правоохранительная система исчезнет за ненадобностью.
С уважением,
Ира Сухарева 13.04.2022 18:59 Заявить о нарушении
Аналогичный случай.
Подростки 8 класса собрались отметить Новый Год заранее, без родителей, 28 декабря. У одного из них родители куда-то уехали и он пригласил всех к себе. Кто-то из ребят решил сэкономить и купил паленую водку с рук. Потом они начали уговаривать девочек выпить. В компании была милая домашняя девочка, которая никогда не пила спиртного. Но они её хором и мальчики, и девочки - уговорили.
Дебилы.
Девочки стало плохо. Но "хозяин" квартиры запретил вызывать скорую в адрес. Родители узнают - заругают! Мальчики решили отвезти ее в больницу на такси. Довезли до приемного покоя. Но в сам покой зайти побоялись по причине того, что их же будут спрашивать о причинах отравления и запишут их имена. Бросили девочку на крыльце и убежали. А в больнице был ремонт и временный вход сделали в другом месте. Дебилы об этом не знали. Девочка потыкалась в закрытую дверь, потом отошла в сторонку и прилегла под елочку. Где часа через два ее нашла выскочившая покурить медсестричка. Так как дебилы очень торопились они девочку даже не одели, так и сажали ее в такси в тапочках, в джинсах и водолазочке.
Еще через пару часов девочка умерла, так у нее отказали застуженные почки.
Мы восстановили все поминутно, кто что сказал, кто что делал. Но привлечь этих ублюдков к уголовной ответственности не смогли. Так как им не было 16 лет, не субъекты. Не отслеживал, что с ними было дальше, но вышку лично я бы им дал без тени сомнения. Тем, кто ее отвозил и бросил на крыльце. все равно из них ничего хорошего не получится - человеческие отбросы, биомусор.
Случай произвел неизгладимое впечатление даже на видавших видов оперов.
Честно, сомневаюсь, что в обозримом будущем общество достигнет Эпохи Милосердия. И все будут поступать хорошо и правильно.
По наркотикам - очень сложный вопрос. Я бы для начала легализовал их продажу через наркодиспансеры. Только для тех, кто официально признал себя наркоманом и встал на учет. С параллельной высшей мерой наказания для пушеров.
Иван Лисс 14.04.2022 00:38 Заявить о нарушении
Так что я вижу только один выход, воспитывать наших детей и они вырастут лучше нас, а следующее поколение еще лучше и так далее, и чем больше людей об этом задумаются тем опять же лучше.
С наркотиками вопрос сложный, неуверена что легализация их сильно поможет, но покрайней мере не будет наверное убийств наркоманами за мобильник, но не увеличится ли тем самым их количество?..
С уважением,
Ира Сухарева 14.04.2022 07:34 Заявить о нарушении
Также официальная продажа наркотиков наркозависимым, выбила бы почву из-под ног наркоторговцев. Ну, и сопутствующую коррупцию и двурушничество среди людей в погонах, тех, кто должен это дело контролировать.
Иван Лисс 14.04.2022 13:30 Заявить о нарушении
1. Есть женщины, которые не хотят работать ни головой, ни руками, пусть работают так и платят налоги.
2. Снизилось бы число изнасилований.
3. В целом снижение агрессивности мужского населения, за счет возможности удовлетворения своих инстинктов, может быть приведет и к снижению преступности в целом.
4. Девочки проходили бы регулярно медосмотры, что приведет к снижению числа больных венерическими заболеваниями и СПИДом.
5. Перестали бы воровать и сажать на иглу девушек, чтобы отправлять затем на панель.
6. Дополнительный приток в госбюджет средст за счет уплаты налогов как частными лицами - проституками, так и юридическими лицами - барделями.
Ира Сухарева 14.04.2022 13:39 Заявить о нарушении
Иван Лисс 14.04.2022 16:31 Заявить о нарушении
Кто-то да останется в печали!!!))))
Давайте так, чтобы они сильно не грустили им раз в месяц ВИП обслуживание! Но не чаще, пусть тоже не наглеют!))
Ира Сухарева 14.04.2022 18:04 Заявить о нарушении
Иван Лисс 14.04.2022 19:09 Заявить о нарушении
Ира Сухарева 14.04.2022 19:56 Заявить о нарушении
Иван Лисс 14.04.2022 20:03 Заявить о нарушении
Меня Вы этим не сможете огорчить никак, мне в принципе все равно, кто является и на каких условиях их агентурной сетью, главное чтобы все было в рамках разумного)
Ира Сухарева 14.04.2022 20:21 Заявить о нарушении
Смешно?
Именно так и требовали от оперативников суровые штабисты и проверяющие во времена СССР.
Реально, ходя по грязи хоть ботинки - но испачкаешь. Тут очень тонкая грань, как по лезвию ножа. И закон не нарушить и результат получить. А контингент - воры, убийцы, наркоманы, проститутки, насильники, педофилы, маньяки, мошенники и прочая... прочая... прочая...
Не в качестве саморекламы http://proza.ru/2019/03/21/742 это пример реальной работы (хотя все мы были уже в отставке). Без прикрас.
Иван Лисс 14.04.2022 20:29 Заявить о нарушении
Ира Сухарева 14.04.2022 20:43 Заявить о нарушении
Ира Сухарева 14.04.2022 21:16 Заявить о нарушении
Шильников 04.05.2022 14:33 Заявить о нарушении
Давно известный факт, что удовлетворение подобной потребности всего лишь чуть менее необходимо, чем необходимость в питании.
Ира Сухарева 04.05.2022 16:31 Заявить о нарушении
Шильников 04.05.2022 16:40 Заявить о нарушении
Но мне непонятно то, что Вы, Ирина, осуждали проституцию в комментариях к моей повести. А здесь Вы пишете, что есть потребность в проституции и проститутках.
И по поводу наркотиков (сам я водку и другие крепкие напитки употребляю, а наркотиков никогда не пробовал и не имею желания). Мне представляется такое решение: любые наркотики разрешить, но тех граждан, которые доходят до неадекватного поведения, отправлять на принудительное лечение. Причем степень неадекватности поведения определять только инструментами ИИ.Современные нейронные сети легко выявляют как легкое нервное поведение (рассказывают, что нейронная сеть выявила нервничающую женщину, обеспокоенную тем, выключила ли она утюг), так и тяжелую неадекватность.
Шильников 04.05.2022 17:20 Заявить о нарушении
Говоря простым русским языком: Как женщины не хотят сантехника Василия, так и мужчины не желают уборщицу Клавдию. И все это чистой воды наша биология, даже не психология.
Ира Сухарева 04.05.2022 19:43 Заявить о нарушении
Так вроде эти слова были сказаны еще до прописки в его квартире.
Всегда можно найти куда бежать, если он настолько никчемен, что лишь бы с кем, то еще больше не вызывает наш главный герой в свой адрес симпатии. Его общение с проституткой - это вообще что-то с чем-то, я имею ввиду бабу Настю, что-то у мужчины должно быть не в порядке, чтобы снять бабку, реально, его голова - рай для исследования психиатрами))) да и биологами наверно тоже, теми кто изучает поведение человека. Что за нелепые мысли - проститутками становятся по принуждению? По принуждению и невезению становятся уборщицами, посудомойками и т. д. Проститутка - это черта характера, точнее склонность, скорее всего обусловленная какими-нибудь гормональными нарушениями или психотравмой в детстве. Я не говорю о тех случаях, когда похищают девушек, отнимают паспорта или сажают на иглу, то есть насильственно заставляю быть ей, я говорю о тех барышнях, которые сами туда идут.
Так вот:
1. насчет бабульки - ненормальное половое влечение здорового молодого мужчины, и тут вопрос к его странностям, не к ней.
2. А второй момент я не осуждала проституцию, я писала о том, что многие мужчины странным образом начинают им сочувствовать, якобы им не повезло, я имела ввиду, что дело не в том, что им не повезло, а в том, что в связи со своими особенностями либо физиологическими, либо психологическими они сознательно выбирают данную профессию, здесь нет с смоей стороны ни осуждения, ни поддержки, просто констатация факта.
А раз данная древнейшая профессия имеет место быть, пусть трудятся официально, ну или социально, где им зарплата, они помощь мужчинам, как работники так сказать социальной сферы))))
По-моему все логично или я не права?)
Ира Сухарева 04.05.2022 19:54 Заявить о нарушении
В идеале нужно бы убрать предложение (возможность их приобрести), а зависимых на лечение, но это невозможно, во всяком случае пока нянька ИИ у нас не появился и не вверг наркобаронов депрессию. )))
Ира Сухарева 04.05.2022 20:00 Заявить о нарушении
Шильников 04.05.2022 20:23 Заявить о нарушении
Ира Сухарева 04.05.2022 20:29 Заявить о нарушении
Шильников 04.05.2022 20:29 Заявить о нарушении
В 19 веке и опиаты продавались в аптеках, правда не уверена насчет России, в Америке было дело. А еще раньше, до христианства, во время обрядов, различных празднеств разные племена и народы употребляли настои грибов, жевали кактусы, вообщем употребляли натуральные наркотические препараты. А наркоманов было крайне мало. Интересно с чем связан такой стремительный рост их количества.
Ира Сухарева 04.05.2022 20:34 Заявить о нарушении
Шильников 04.05.2022 20:55 Заявить о нарушении
Я сам - категорически против наркотиков, разве что в мед.целях, да и то - не очень. Знаю точно, что у некоторых тяжелобольных при постоянном назначении возникает так называемая "медицинская зависимость".
Я о другом.
По факту - имеем весьма значительное число наркозависимых. Они уже есть, они уже сидят на игле. Так вот.
Чел признает себя наркозависимым, приходит в наркодиспансер, его там обследуют и устанавливают соответствующий диагноз. Вот этим субъектам продавать наркотики по гос.цене, минимальную дозу, за копейки, чтобы он НЕ пошел на улицу, бабушкам молотком головы проламывать.
Только так.
Иван Лисс 05.05.2022 00:45 Заявить о нарушении
Вы нас простите, развели тут у Вас дискуссию!)
Я так Вас и поняла, и согласна, что в нынешней ситуации подобное решение проблемы было бы наименьшим из зол.
С уважением,
Ира Сухарева 05.05.2022 07:32 Заявить о нарушении
Тот же Моссад не уничтожает преступников на территории Израиля. Если получается, преступники выкрадываются и доставляются в суд. А на месте преступники уничтожаются только если доставить их в Израиль или невозможно или слишком затратно.
Шильников 05.05.2022 07:53 Заявить о нарушении
Я не знаю, как сейчас у нас с этрй проблемой обстоят дела, знаю с 90-х до середины 10-х была прям беда,радует, что на смену тем забавам приходят ЗОЖ, разные виды спорта и эустремальных увлечений (хотя они тоже опасны, но все же лучше наркотиков), разные виды активного отдыха, творческие увлечения и т. д. Мне видится если будем двигаться в этом направлении, актуальность проблемы заметно снизится.
Ира Сухарева 05.05.2022 08:45 Заявить о нарушении
Наркоторговцев отстреливать?
Лично я - смогу. А вы? Только честно.
Иван Лисс 05.05.2022 10:29 Заявить о нарушении
А отстреливать наркоторговцев я не собираюсь - не обучен.
Если было бы реализовано мое предложение - свободная продажа наркотиков, но в сочетании с принудительным лечением тех, кто доходит до неадекватного состояния, может быть - с принудительной стерилизацией, меньше стало бы потребителей, а наркоторговцы лишились бы прибылей, и, возможно, попытались бы начать Вас отстреливать, но с этим, догадываюсь, Вы справитесь. А может быть, начнут отстреливать тех, кто такую систему завел. Вот им понадобится ваша защита.
Шильников 05.05.2022 10:44 Заявить о нарушении
За наркоторговцами стоят очень мощные силы http://proza.ru/2022/03/25/1710
А российские власти явно не хотят с наркоторговлей бороться.
Сейчас масса наркотиков распространяется при помощи интернета.
Чем занимаются Управления "Р" и "К" в системе МВД?
Честный ответ - хрен его знает, если они не могут отследить пушеров, сбывающих наркоту при помощи интернета, через т.н. "закладки".
Чем занимаются технические службы ФСБ, напичканные различной аппаратурой?
Честный ответ - хрен его...
Ну, и так далее.
Если пушеров не гасят, значит это кому-то нужно...
Иван Лисс 05.05.2022 11:41 Заявить о нарушении
Шильников 05.05.2022 13:13 Заявить о нарушении
И мне думается в ближайшее время и не предвидится.
Ира Сухарева 05.05.2022 13:48 Заявить о нарушении
Шильников 05.05.2022 13:56 Заявить о нарушении
Меритократия звучит красиво и загадочно. Гораздо интереснее, но сразу приходят мысли об утопии.
Но с другой стороны, кто сказал, что утопия прям ну совсем невозможна?
А если кто и сказал, он же мог и ошибаться!..
Ира Сухарева 05.05.2022 14:12 Заявить о нарушении
Шильников 05.05.2022 14:22 Заявить о нарушении
Давайте сразу без охлократии.
Со вторым вариантом все сложно.
Сложно разобраться кто действительно хороший или классный специалист или ученый,а кто так себе. Примеров тому масса, приводил в повести "Дочь Огня", например, врача, который предлагал просто мыть руки перед какими-либо манипуляциями с пациентами, закидали тапками и методично довели до психушки. Потом, конечно, открыли бактерии и признали свою неправоту, но было уже слишком поздно. И таких историй масса.
Так как и кто будет определять кто классный специалист, а кто нет?
А еще мы знаем, что даже классный специалист может ошибаться, и таких примеров очень много можно привести.
Ира Сухарева 05.05.2022 14:58 Заявить о нарушении
Увы, тема особенно актуальна в условиях бездействия государственной правоохранительной системы.
Пока не научатся эффективно раскрывать убийства, сработанные под суицид, вендетта и самосуды будут существовать.
Время ворошиловских стрелков не прошло.
Сталкивался с такими делами на практике.
Сергей Соломонов 17.12.2019 01:39 Заявить о нарушении
Воспитание очень много значит.
В современной Германии чернож...кожие переселенцы теток насиловали прямо на улицах. Но после этого не сгорел ни один лагерь для беженцев. Весьма показательный факт.
Иван Лисс 19.12.2019 21:31 Заявить о нарушении
Посмотри фильм "Смертный приговор", 2007. Вот там эти вопросы очень хорошо освещены. Посмотри обязательно.
Марк Яровой 16.10.2019 16:50 Заявить о нарушении
Когда смотришь в глаза родителей, изнасилованного и убитого педофилом ребенка - ответ однозначен. Для любого нормального человека.
Иван Лисс 16.10.2019 23:16 Заявить о нарушении
А только ли кровная месть?
Убить, скажем, гаишника, который вымогает у вас взятку...
Или кассиршу в магазине, которая вам нахамила...
Или детей, что шумят под окном рано утром в субботу...
Тоже здорово улучшит сон и пишеварение, ну а пара десятков лет колонии — пустяк.
Мария Гринберг 03.06.2018 11:05 Заявить о нарушении
К кровной мести никакого отношения не имеющее.
Внимательнее читайте текст.
С улыбкой. Лис.
Иван Лисс 03.06.2018 17:33 Заявить о нарушении
Здравствуйте, Иван Лис.
Отмена смертной казни за убийство, вогнало родственников потерпевшей стороны в состояние тяжелейшей депрессии. Получается так, государство стоит на стороне убийц, насильников.
Это, как бы, убийца выигрывает трижды, вначале убивает свою жертву, взамен получает жизнь, а затем ещё, косвенно, погружает родственников, друзей в негативное, жизненное существования, которое ни к чему хорошему их не приведет. К этому еще необходимо добавить государство оплачивает охрану убийцы, его быт, питание, медицинские услуги.
Офигевшая демократия.
Кровная месть, это, конечно, не выход, а вот по закону заслуженная кара должна быть неотвратимой. Я где-то читал, что кого-то из пожизненных сидельцев уже выпустили… тут, поневоле, задумаешься о кровной мести.
Кстати, а как судили убийц полковника Буданова, как кровников или по- иному?
Интересную, Вы, тему затронули.
Храни Вас Господь.
С уважением,
Николай Борисов.
Николай Борисов 02.06.2018 15:26 Заявить о нарушении
Вы правы, нынешнее российское государство стоит на стороне убийц, насильников, маньяков. Отрыжка либерастической дерьмократии. Людей вынуждают, толкают к самосуду. Ибо государственное правосудие со справедливостью и близко не стояло. Про неотвратимость и говорить не стоит.
С уважением. Лис.
Иван Лисс 03.06.2018 17:41 Заявить о нарушении
По прочтении призадумался: а не улучшить ли мне пищеварение, кровообращение и не снизить ли риск инсультов-инфарктов?...
Всё бы ничего, Андрей, да вот сон исполненная кровная месть никак не улучшает, скорей, наоборот.
Ну, и "зона", опять же, состоянию здоровья не способствует.
Удач.
С уважением
Пранор 2 19.12.2015 08:30 Заявить о нарушении
Шутка...
С Новым Годом!
Иван Лисс 01.01.2016 10:03 Заявить о нарушении
Эмоционально я всегда "за". И не только убийство за убийство, но вообще симметричный ответ. В реальности как-то это происходит, но очень непрямыми путями. Родственники болеют и умирают, потому что сделали неправильный выбор: страдать. И бездействовать. Энергия сжигает изнутри. Кровная месть - действие. Прощение - тоже действие. В состоянии "ни мира, ни войны" система не живет. Деградирует.
К сожалению, я вот прощать не умею. Или крайне редко, и мне это очень мешает. Это энергия, в лучшем случае, уходящая в бездну.
В йоге это немного по-другому: решил убить - убей, но без эмоций. Если решил, что это твоя задача. Или работай с этим, чтобы совершить размен. Это не совсем прощение, это закрытие ситуации на уровне эмоциональном, энергетическом, ментальном. Мусолить - нельзя. Как и вообще любую ситуацию.
НО вот что касается таких убийств, я посмотрела (с трудом) сериал "Меч". Там все предельно четко показано. Так, что смотреть страшно. Это единственный фильм за последние годы, который вызвал у меня эмоции. И узнавание.
Елена Спиглазова 14.10.2015 17:08 Заявить о нарушении
Система разрушается.
По поводу "прощения" - у меня свой взгляд.
Слабые - прощают, сильные духом - мстят.
Иван Лисс 15.10.2015 17:24 Заявить о нарушении