Рецензии на произведение «человек и Бог»

Рецензия на «человек и Бог» (Анатолий Марасов)

Серебряные ливни из Шамбалы. Бог
(Беседы с Учителями Шамбалы)
БОГ
1. БОГ - есть Великое Сверхразумное Пространство, заполненное Духовной Энергией БОЖЕСТВЕННОЙ ЛЮБВИ.
2. БОГ – это ЕДИНЫЙ РАЗУМ, Совершенное Сверхсознание наделившее частью себя ВСЁ СУЩЕСТВУЮЩЕЕ, в той мере, в какой это необходимо каждому творению для развития. У каждого творения Космоса своё назначение – миссия, которую оно должно выполнить в данную эпоху.
3. Всё движется, существует, живёт Единым Совершенным Сверхразумом, Универсальным Сознанием. Это изначальный вечный источник всего сущего; полное, законченное целое. Всё, что проистекает из него, так же наделено полнотой. Из полноты первоисточника исходит множество полноценных частей. Он не убывает ни в качественном, ни в количественном отношении, неизменна природа вечного, она не меняется под воздействием времени и явлений. Он не меняет форму или свойства, несмотря на то. Что Он источник всего сущего.
4. БОГ создал из Первоначального Единства бесконечное многообразие и множество, которое в процессе Эволюции стремится слиться с ЕДИНЫМ, вернуться к ОТЦУ - МАТЕРИ.
5. Понимание БОГА, как Неограниченной Общей Жизни, которую все существа стремятся проявить в себе, освобождает от эгоизма формы, ограничений личности одного состояния сознания.
6. Когда люди верят, что БОГ во всём, что они ЕДИНЫ с БОГОМ – это значит верить и в то, что вы ЕДИНЫ со всеми проявлениями БОГА, со всеми Сынами Божьими, ибо с ними вместе каждый составляет ОДНО ЦЕЛОЕ.
7. Цель человека – это Духовное самосовершенствование до БОГОПОДОБИЯ путём одухотворения Материи.
8. Нет путей к БОГУ, кроме развития своих ДУХОВНЫХ СИЛ и ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА. Но люди думают, что таких путей и способов много, предпочитая поклоняться святым, ожидая пока кто-то освободит их от страданий и утвердит на Земле благоденствие и любовь. Но возможно ли достижение всеобщего благоденствия и любви без любви каждого, без труда на ОБЩЕЕ БЛАГО суть личное благо? Вот это и не понято людьми, что ОБЩЕЕ БЛАГО – это благо каждого.
9. ИСТИННОЕ ЗНАНИЕ о БОГЕ и ЧЕЛОВЕКЕ – есть СПАСЕНИЕ от страданий, ибо всё горе от НЕВЕЖЕСТВА.
10. ЗЛО начинается тогда, когда свои заблуждения люди распространяют, выдавая за ИСТИНУ, тем самым Истину выдавая ложь, искажая её до неузнаваемости.
11. Земное переходит в Высшее. Нет конца переходам из одного измерения в другое. ПРОДОЛЖЕНИЕ ВО ВСЁМ И ВО ВСЕХ ИЗМЕРЕНИЯХ!
http://proza.ru/2016/01/02/1381

Владимир Ком   18.12.2023 21:22     Заявить о нарушении
Рецензия на «человек и Бог» (Анатолий Марасов)

"Рождается упорядоченность, порядок (закономерность?), привносятся случайности: откуда рождаются они?"
Анатолий, учение - свет, а невежество - мрак.
Зачем вы тиражируете свою необразованность?
Даже школьники изучают Первое и Второе начала термодинамики.
Есть ещё теория вероятности, теория математического планирования эксперимента.
Много чего открыла наука.
Но, как известному герою, труд упорный вам был скучен.
И потому разносите невежество. Да?

Владимир Иноземцев   05.05.2023 21:43     Заявить о нарушении
Молодец, В. Иноземцев! Так его, невежду! И откуда,вообще, человече? Из законов термодинамики? Или из привнесённых случайностей?...Видимо, вопрос Ваш вовсе не о случайности, так как "огромная (может быть, основная)масса случайных явлений не обладает вероятностью" (Ю.В.Чайковский. О природе случайностей. Монография.М,2001:12). Конечно, вопрос-то о Боге! Ну, этому вопросу посвящено столько работ и таких выдающихся людей всех времён и народов (мне, "невеже", не чета...), что указывать на источники не буду. ..."Труд упорный вам был скучен", Вы даже не удосужились прочесть текст, и с атеистической прямотой указываете на "математическое планирование эксперимента", очевидно для того, чтобы опровергнуть моё рассуждение о том,какая же причина лежит в основе нерешаемой до сих пор самой главной этической проблемы! Из-за этой проблемы и война-то до сих пор! Увы, уже смертельная для всего человечества... Всего Вам доброго!

Анатолий Марасов   06.05.2023 08:32   Заявить о нарушении
"откуда,вообще, человече?"
Об этом детям рассказывают в школе.
А вы всё прогуляли?

"опрос-то о Боге! Ну, этому вопросу посвящено столько работ и таких выдающихся людей"
Работ много, но доказательств нет.
Если вы докажете, вам Нобеля дадут.
Удачи!!!!

"аже не удосужились прочесть текст, и с атеистической прямотой указываете на "математическое планирование эксперимента"
Таким образом и доказывают факты. Но вы их боитесь, как ... Дьявол.
Займитесь экспериментом и вас выберут академиком!!!

"причина лежит в основе нерешаемой до сих пор самой главной этической проблемы!"
Антигумманизм маскируют этическими проблемами.
А вам это у чему?

Владимир Иноземцев   06.05.2023 15:31   Заявить о нарушении
Иноземцев!
Как предстанете перед Всевышним, тогда и будете Ему рассказывать о началах
термодинамики и теория математического планирования эксперимента.)))
Интересно было бы услышать, что Он вам ответит.)))

Нина Акатьева   09.05.2023 21:13   Заявить о нарушении
"Как предстанете перед Всевышним"
Есть факты о том, что кто-то предстал перед всевышним? наука вашу гипотезу не подтверждает. Может у вас есть по этому поводу научные публикации?

Владимир Иноземцев   09.05.2023 21:23   Заявить о нарушении
"этому вопросу посвящено столько работ и таких выдающихся людей всех времён и народов"
Уважаемый. писанины мого, а доказательств нет.
Может вы сможете их представить в Академию наук. Вас сразу изберут академиком.
Буду за вас рад.

"атеистической прямотой указываете на "математическое планирование эксперимента",
Я рассуждаю с точки зрения науки. А наука требует всему доказательства.
Опубликуйте их пожалуйста. Не стесняйтесь.

"Из-за этой проблемы и война-то до сих пор!"
Войны идут из-за того, что люди живут инстинктами.
А религия людей разделяет и делает их врагами без причин.

Владимир Иноземцев   09.05.2023 21:31   Заявить о нарушении
У меня есть доказательства, но ваш скудный ум не в состоянии их осмыслить.
Для вас это будет слишком сложно.
Поэтому не стоит метать бисер перед свиньями.

Нина Акатьева   10.05.2023 00:22   Заявить о нарушении
"ваш скудный ум не в состоянии их осмыслить."
Я и не собираюсь. Опубликуйте свои доказательства в Журнале Академии наук, а академики о вашем открытии нам сообщат.

"не стоит метать бисер перед свиньями." Академики для вас тоже свиньи?

Владимир Иноземцев   10.05.2023 09:02   Заявить о нарушении
"не стоит метать бисер перед свиньями." Академики для вас тоже свиньи?
При чём здесь академики?
Это вы о них говорите, а не я.
А как вы при помощи законов физики и математики объясните такие чувства человека,
как совесть, порядочности, влюблённость, любовь, дружба, ненависть,сострадание и т.д.?

Нина Акатьева   10.05.2023 13:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «человек и Бог» (Анатолий Марасов)

Анатолий, уже хорошо то, что Вас интересует - кто Я в этом мире?
Случайность, или прекрасное произведение Божие?
Посмотрите у автора, как он смотрит на этот вопрос.
С уважением,
В.Н.

Николай Стрельников   01.08.2021 11:43     Заявить о нарушении
Во-первых, спасибо за отклик, а сразу же, во-вторых, - не "уже хорошо", а "уже непосильно" (!), т.к. в буквальном смысле, в проблематику "самоидентификации" я вошёл, конечно, неподготовленным, лет...чуть ли не 70 назад! И даже занимаясь преподавательской работой и научной, "подспудно" она словно караулила, норовя завладеть мыслями полностью... И в итоге, думаю сейчас, что проблема Я - это далеко не только моя скромная персона: это проблема Вселенская! Обещаю на днях посмотреть Ваше предложение.

Анатолий Марасов   01.08.2021 12:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «человек и Бог» (Анатолий Марасов)

Вы хорошо пишете, но слишком многословно, видимо, вы "не мой автор".
Про «нравственный закон во мне» почитайте Самюэля Клеменса "Путешествие капитана Стромфилда в Рай", "Письма с Земли" или "Таинственный незнакомец" пока их не запретили.

Аарон Великолепный   03.02.2021 17:01     Заявить о нарушении
Рецензия на «человек и Бог» (Анатолий Марасов)

Апология Анатолия Марасова.
Достойные размышления.
Которые должны возникнуть у каждого, развивающегося, на том или ином этапе.
НЕ каждый, правда - может изложить.
Поэтому мысли автора могут кому-то помочь и - подтолкнуть.

Солнца Г.И.   20.03.2020 18:17     Заявить о нарушении
Спасибо за деликатный и осторожный отклик. Видимо,ввиду рецензируемой темы, он и должен быть таковым; одновременно Ваш стиль заставляет обратить внимание на работы рецензента, что я уже и предпринял, просмотрев (пока бегло) одну из работ. Заинтересован, буду знакомиться.

Анатолий Марасов   20.03.2020 21:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «человек и Бог» (Анатолий Марасов)

Очень интересен взгляд другого человека на понятия БОГ-ДУХ-ДУША-Человек.
За свою жизнь сложился чуть другой взгляд на состояние Человек-Душа-Бог. Был свидетелем нескольких скорее философских феноменов или переживаний в своей психики. Мог эти два понятия пощипать так сказать образно. Поражали объем и возможности этих понятий. Легко убить бога в себе, очень трудно подняться на его уровень. Мы не понимаем, что некоторые личности живущие с нами поднимаются до этого уровня. И понимаешь их решение не навреди.
Благодарю за осиливание стой сложной темы.
С уважением.

Игорь Левдоне   12.03.2020 11:09     Заявить о нарушении
Благодарю за отклик. Я же всё стараюсь уложить в своих представлениях Ваш кратко изложенный концепт "Солнечно-земная биология П". Несомненно одно, что попытка описать водном целом происхождение планет Солнечной системы с поэтапным выбросом определённого набора химических элементов и последующим синтезом органики на их основе должна иметь перспективу....В литературе по эволюционным проблемам указывают, что, когда земная кора охладилась ниже 100 по Цельсию (но выше + 90),в осадочных породах уже находят следы жизни!(т.е., примерно через 1 млрд лет). Также думаю, что Ваш концепт должен быть изложен более развёрнуто, с привлечением обзорных работ и по эволюционным проблемам. Ваш Марасов.

Анатолий Марасов   12.03.2020 13:06   Заявить о нарушении
Работы по докембрию в основном иностранные, увязать артефакты Южной Африки и Финляндии, Карелии очень трудно. Вектор наслоения горных осадочных пород явно направлен от Севера Финляндии к Афганистану. Это безупречная линейка хронологии Земли. А Я, толковых работ исследованию остатков живых существ в гранитах рапакиви пока не видел. То что могу - исследовать валуны в Подмосковье. Крупные включения из плагиоклазов в граните очень похожи на предков животных. Думаю со временем их исследователи будут по достоинству оценены. А пока ждемс...

Игорь Левдоне   12.03.2020 13:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «человек и Бог» (Анатолий Марасов)

... И СОЗДАЛ БОГ ЧЕЛОВЕКА ПО СВОЕМУ ОБРАЗУ И ПОДОБИЮ (как Гитлера или как Ельцина???)...
И ВХОДИЛИ СЫНЫ НЕБА (бого-люди) К НАШИМ ДОЧЕРЯМ, И РОЖАЛИ ОНИ ИМ СЫНОВЕЙ-КРАСАВЦЕВ, РОСТОМ 10 ЛОКТЕЙ (свыше 3 метров)...

Петр Евсегнеев   06.02.2019 14:03     Заявить о нарушении
Рецензия на «человек и Бог» (Анатолий Марасов)

Спасибо, Анатолий! Надо жить долго-долго, чтобы всем успеть надоесть, и тогда твой уход не будет замешательством для близких... О Боге ничего не знаю, но близость храма с колокольными атаками в 3 часа ночи начинает раздражать. С уважением,

Юрий Абрамицкий 1   09.01.2019 19:32     Заявить о нарушении
Благодарю и Вас, Юрий! Как сами видите, Бог для меня другой человек,тот, в ком вижу я настоящие достоинства, которые украшают (и только они) такое неповторимое создание, каковым является Человек... Как сами видите, в моём понимании грандиозный институт Церкви возник не из-за страха перед силами природы, а перед необходимостью естественного возвышения другого человека, в результате естественного с ним диалога...Бог для меня - изначальная целостность того Мира, которая выстроена с математически выверенным (очевидно для нас ещё недоступным)равновесием, и также с очевидным включением в это равновесие эстетических и этических "канонов"... Вот о таком Боге я ровным счётом ничего не знаю! А наличие храмов меня не раздражает, так как веру как таковую (во всё лучшее) разные люди поддерживают,как известно, по-разному. С Новым годом Вас, и ещё раз спасибо за отклик!

Анатолий Марасов   09.01.2019 19:59   Заявить о нарушении
ПОЛАГАЮ, ЧТО БОГ БЛИЖЕ, ЧЕМ ЛЮБОЙ ХРАМ.

Олеся Козина   16.01.2019 18:03   Заявить о нарушении
Извините, Юрий, колокол не колокольчик. Цвет цветёт и душа поёт от красоты.
Человеку дан век как попробовать жизнь в теле, а дальше-мир иной?
Анатолий написал, что рождение тайна. ТАЙна и таит лёд, букву "ё" утвердили сто лет назад. Новый год начали с середины, а не с начала зимы.
Середина как льдина, таить начинает. Сказка Маршака, а почему новый год не с апреля? Рождение и смерть-два таинства. Рождаемся из ничего и уходим в никуда.
Хочу того, сам не знаю чего, получается так.
Править людьми не просто и у власти стоят очень продвинутые.
Ошибаются все, но исправляется не каждый. Путин в путанице и распутать паутину просит народ. Образная суть Пилата.
Отлично. Писатели-политики души. Ёлочка гори и горе кто её срубил-убил вечность в теле. Петя петух и потух, отдав санки. Санта Клаус не дед Мороз.
Теперь ставим две точки над "Е" не "И". Вечность в игле-эту новость узнали от Кощеюшки. Дед Мороз вначале был злым стал добряком и Кощеюшка бессмертием хочет делиться. Я верю в вечную жизнь на земле в теле, что в этом грешного?
Фантастика как факт и ФА помогла понять "Ё"-чЕтвЁртая нота, но та соль, повтор фашизма, тоже на "фа"-факел в руки, гори. Вечный огонь и вечная жизнь в теле.

Даша Новая   06.02.2019 14:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «человек и Бог» (Анатолий Марасов)

Вопросов много, убедительных ответов нет.
Толковая, не раз повторяемая и богословами, и по-светски образованными
идеалистами попытка слить разум и науку в одно русло с верой и религией.
Попытка увести публику от здравых мыслей о реальной действительности. А
действительность такова: где господствует Бог, там люди рабы не только его самого, но и его властных почитателей, и его духовных служителей в обществе.

Юрий Шварёв   11.01.2016 22:26     Заявить о нарушении
Вы правы, "вопросов много, убедительных ответов нет". Нет ответов, уважаемый Юрий Шварёв... Вот именно это меня и заставляет их искать. И я не найду эти ответы, потому что их не нашли и гораздо более подготовленные и одарённые люди всех времён и народов, но в поиске ответов на подобные вопросы я, может быть, сумею приблизиться к более глубоким ответам о соотношении веры и знания.
Вам же рекомендую книгу мыслителя и энциклопедиста ХХ века А.А.Любищева "Наука и религия".Из-во Алетейя, Санкт-Петербург, 2000 г.

Анатолий Марасов   11.01.2016 22:48   Заявить о нарушении
Прочитав комментарий Юрия, вспомнились слова Евангелия:
"Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием. И не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно."
(1 Кор. 2:14)

Спасибо Анатолий за размышления!
Спасибо, что поделились духовной пищей!

.

Наталия Грекова   11.01.2016 23:27   Заявить о нарушении
..Есть очень хорошая философская шутка: в действительности всё не так, как на самом деле. Автор явно не грешит попыткой "завести" публику в идеалистический тупик.
Да и времена нынче не те: опиум для народа уже не дефицит..
Но сейчас, по-моему, и надо кругом, - а особенно на этом портале (ведь люди утонули в интернете, увы), - кричать, вопить о духовной проблематике писаных произведений.
Обесценилась жизнь.
Невозможность не видеть в другом Человека и есть то, что ещё Ницше отметил: Бог умер.
Только сквозь Бога и можно увидеть в Другом равносвободного.. с непререкаемой абсолютной ценностью жизни.
Подобные - как у А. Марасова - тексты воспитывают и пробуждают сострадание к другому человеку. А глубину сострадания можно измерить только нравственной линейкой собственного страдания.
..не об объективации персонифицированного Бога идет тут речь.
А о мере отношения к людям.. коей и должна соответствовать категория Бога в сознании.
Где нет нравственного абсолюта - там и будет "господство".

Олеся Козина   11.01.2016 23:59   Заявить о нарушении
Наталии Грековой. Дорогая Наталия! Спасибо за отношение и за цитату. Обращаю Ваше внимание на мою работу "Сочинения о природе", где есть небольшие главы "Душа" и "Дух":душа, "оставленная" духом - больна, и душа не может быть без духа, она страдает и погибает...Наш язык чуток - душевнобольные в подобном случае, и, в противовес, не говорят же "духовнобольные"... Но и дух один - не может быть без души: он также страдает, а в итоге или возвращается к людям, или погибает...
Мне самому многое неясно в "природе" человека, но ясно одно: не по нашим лекалам создавался человек!
Спасибо.

Анатолий Марасов   12.01.2016 09:40   Заявить о нарушении
Стремление познавать что-либо ещё не познанное наукой похвально и полезно.
Но искать причины явлений, событий, добрых или дурных отношений между людьми
надёжнее искать всё-таки не в космосе, а на земле, не в загадочном вселенском
"духе", а в реальной жизни окружающего мира, не в повелениях Бога и кознях
Сатаны, а в намерениях и действиях господствующих в обществе сил - денег,
государственной власти, законодателей, чиновников-управителей, правоохранителей, информационно-психологических служб.
Вера в праведность Божию связана с признанием влияния на людей злобного Дьявола. Поэтому все сложности, противоречия, нравственные опоры и нарушения
их в разных странах религиозная идеология объясняет просто: всё доброе от Бога,
всё безбожное - от Сатаны. Никакие новые познания в ещё непознанном здесь не нужны!

Юрий Шварёв   12.01.2016 15:21   Заявить о нарушении
«…все сложности, противоречия, нравственные опоры и нарушения
их в разных странах религиозная идеология объясняет просто: всё доброе от Бога,
всё безбожное - от Сатаны.»
──────────

К сожалению Юрий, Вы ошибаетесь.
Религиозная идеология называет виновником всех земных неустройств не сатану, а человека! ─ который имеет в себе дар свободной воли и выбора. И без которого ни Бог, ни сатана не могут принудить его к каким─либо действиям, ─ как благим, так и злым. Как сказал Ф.М.Достоевский «дьявол с Богом борется, а поле битвы – сердца людей»


Наталия Грекова   13.01.2016 08:47   Заявить о нарушении
«искать причины явлений, событий, добрых или дурных отношений между людьми
надёжнее искать всё-таки не в космосе, а на земле, не в загадочном вселенском
"духе", а в реальной жизни окружающего мира, не в повелениях Бога и кознях
Сатаны, а в намерениях и действиях господствующих в обществе сил - денег,
государственной власти, законодателей, чиновников-управителей, правоохранителей, информационно-психологических служб.»

─────

Я опять─таки выражу точку зрения, как Вы выразились, религиозной идеологии.
И она несколько отлична от той, которую определили Вы.

Искать причины явлений, событий, добрых или дурных отношений между людьми
нужно ни в космосе, это так. НО и не на земле, как таковой.

Искать их нужно, прежде всего, в поврежденном (первородным грехом) сердце человеческом. Ибо только из него по словам Спасителя « исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства» (Ев.Марка 7:21)Потому как никакое другое творение, а только лишь человек наносит самый большой вред планетарному месту своего жительства, окружающим, и в первую очередь себе.

Но, как ни странно, религиозная идеология не винит в этом человека, - а только констатирует факт его внутреннего, духовного повреждения, ─ которое есть сребролюбие, славолюбие, сластолюбие. В основании которого лежит САМО─ЛЮБИЕ!
Славолюбие принуждает человека говорить в своём сердце - никто как я; сребролюбие — всем хочу завладеть; сластолюбие — хочу жить в своё удовольствие. Другими словами, по определению Евангелия « все, что в мире: это похоть плоти, похоть очей и гордость житейская» (1 Ин. 2:15)

Вот на этом основании и выстраивается искаженный мир человеческих взаимоотношений и земных неустройств. Здесь лежит основа всех конфликтов, как личных, так и глобальных.

Так формулирует это Библия: «Откуда у вас вражды и распри? не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших? Желаете — и не имеете; убиваете и завидуете — и не можете достигнуть» (Иак.4:1) И все потому, что дух человеческий бесконечен! И по этой причине никогда он не сможет достигнуть желаемого, чтобы удовлетвориться и успокоиться!

P.S.
Юрий, простите, если мой ответ покажется Вам слишком многословным.
Вопрос довольно непростой.
Обозначить его в двух словах, - не получилось)

.

Наталия Грекова   13.01.2016 08:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «человек и Бог» (Анатолий Марасов)

Гениальные вопросы Вы задаёте, Анатолий.

С уважением,
Ольга.

Евангелие От Меня   11.01.2016 19:36     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик. Отвечу Вам строчкой популярного до сих пор поэта (не первого ранга): "пусть другой гениально играет на флейте, но ещё гениальнее слушаете вы" (цитирую по памяти, и, вероятнее всего, немножко не точно).
А что делать? Ситуация нестерпимо парадоксальная: мы не знаем себя, а ведём себя так, как будто это знание нам и излишне...
С уважением, Анатолий Марасов

Анатолий Марасов   11.01.2016 20:03   Заявить о нарушении
Жизнь - это тайна. Самое удивительное, что чем больше нам открывается, тем дальше отодвигаются границы знания. Мы всегда останемся незнающими.

Евангелие От Меня   11.01.2016 20:27   Заявить о нарушении