Рецензии на произведение «Рубеж-4. На теремном дворе»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Горяч Гуннар, не по годам. Но смелость города берет!
И к счастью, повезло ему с дядей, тот мудр и воздержан,
к тому же не отречется от родного племянника!
С интересом и добрыми пожеланиями,
Лана Сиена 26.04.2021 11:12 Заявить о нарушении
Константин Рыжов 26.04.2021 20:25 Заявить о нарушении
Молодец, Гуннар! Знай наших!) Как ловко он поставил "лучшего дружинника" - Эсфандара на место. Ничего не могу сказать, увлек меня ваш дерзкий воранг не хуже д Артаньяна. А может быть и еще больше!
С уважением!
Марианна Супруненко 05.12.2020 05:23 Заявить о нарушении
Константин Рыжов 05.12.2020 05:42 Заявить о нарушении
Конечно же, пришлось погуглить некоторые слова, но потом пошло всё, как по маслу.
Хочу сказать, Константин, что читается интересно. Уверена, юноша и друзей обретёт и врагов. Напоминает мне пылкого гасконца.
Лора Шол 22.11.2020 20:33 Заявить о нарушении
Константин Рыжов 22.11.2020 20:44 Заявить о нарушении
Лора Шол 22.11.2020 21:23 Заявить о нарушении
Вижу, молодой вранг начинает активно заявлять о себе в новом мире. И достаточно категорично. А кто такие "детские" гридни? Потомственные? С интересом продолжаю чтение.Спасибо!
Валентина Пескова 20.04.2020 18:19 Заявить о нарушении
Константин Рыжов 20.04.2020 20:06 Заявить о нарушении
Добрый день, Константин! Ваша повесть захватывает внимание и надолго удерживает. Детали одежды, быта, речи воинов создают колорит эпохи и погружают в ТОТ суровый мир, далёкий от нас, но неизменно притягивающий. С уважением,
Элла Лякишева 03.10.2018 07:20 Заявить о нарушении
Константин Рыжов 03.10.2018 11:35 Заявить о нарушении
Элла Лякишева 03.10.2018 12:45 Заявить о нарушении
Константин Рыжов 03.10.2018 12:59 Заявить о нарушении
В целом понравилось, но сама сцена несколько штампована. Этот сюжетный ход очень часто встречается.
Как человек, 22 года занимающийся рукопашным боем, позволю себе сделать несколько замечаний по технической стороне вопроса.
1. Если противник начал наносить удар кулаком, поздно делать угрожающие движения, приставлять остриё к горлу и т.п. Противник просто не успеет остановить свой удар и оценить Ваше мастерство. Нужно либо наносить свой упреждающий удар (выходи вторым, но приходи первым), либо блокировать удар противника. Можно решить проблему уходом из зоны поражения, или сходом с линии атаки.
Как один из бесчисленных вариантов - уклонение от кулака, с одновременным выхватыванием оружия. При этом, навершие рукояти может нанести удар в лицо и отбросить противника. Или он сам может отскочить, увидев в руках Гуннара обнажённый клинок. Для этого не обязательно, чтобы клинок касался его горла. Рефлекс сработает раньше, чем разум поймёт, что произошло.
2. Выбитый из рук меч свидетельствует о плохой подготовке бойца. Новички нередко теряют оружие. Но если их за это наказывают, то уже после пары месяцев занятий оружие не теряется ни при каких обстоятельствах. Хотя даже техника владения оружием у данного бойца ещё весьма далека от совершенства, потери оружия прекращаются.
В романах герой часто выбивает оружие из рук злодея, например, у Дюма. Но это вынужденный литературный ход. Нельзя злодея убить в самом начале романа. А победить надо. Если на всём протяжении романа вплоть до финальной сцены не будет драк, роман получится скучным. Если же описать бой в реальном времени, тогда роман кончится в пять секунд. Вот и приходится литераторам с помощью всяческих ухищрений затягивать выяснения отношений, сильно злоупотребляя детскими ошибками вроде выбитого из рук оружия.
А загляните в саги. Встречается там выбитое из рук оружие?
Выбитое оружие - слишком затасканный приём. Хуже него бывает только разбитая об голову бутылка.
Как же быть? Не знаю. На то и творчество, чтобы придумать нечто остроумное, неожиданное, оригинальное. Никто и не обещал, что писать батальные сцены будет легко.
Например, Миямото Мусаси, одержавший верх в 35 поединках и ни разу не бывший побеждённым, автор "Книги Пяти колец", решал проблему тем, что вместо меча брал на поединок увесистую палку и отправлял противника в нокаут, показывая этим своё превосходство, но не совершая убийства.
Теперь об изразцах. В Самарканде стоит гробница Саманидов. Она выстроена из кирпича. Кирпичная кладка очень разнообразна и составляет красивые ажурные узоры. Но изразцов в ней нет. Почему? Потому, что жители Средней Азии научились делать их только к началу 12 века.
Вот гробница Тимуридов вся сверкает изразцами.
Обычно терема 10 века украшались резьбой по дереву и цветными настенными. росписями.
Михаил Сидорович 16.01.2018 11:24 Заявить о нарушении
Константин Рыжов 16.01.2018 20:39 Заявить о нарушении
Чуть менее интересно - в Ирландском эпосе. Например, о Диармайде и Грайне. Там автор даёт только названия приёмов. Возможно в те времена слушателям было понятно, о чём идёт речь. В наше время эти названия, вроде прыжка лосося будят любопытство и фантазию.
Про Иллиаду сами знаете.
Михаил Сидорович 17.01.2018 06:40 Заявить о нарушении
С удовольствием вспомнила сцену из "Трех мушкетеров")) Наверное во всем времена молодые люди слишком обидчивы и слишком задиристы)
У вас хорошо получилось передать атмосферу ожидания войны. Казалось бы, чего хуже6 сколько погибнет, сколько будет покалечено, угнано в рабство, разорено. Ан нет, радуются, ждут не дождутся. Мужчины, одним словом.
Оксана Куправа 13.11.2015 10:48 Заявить о нарушении
Оксана Куправа 15.01.2021 13:47 Заявить о нарушении
Константин Рыжов 15.01.2021 15:31 Заявить о нарушении