Рецензии на произведение «Бестужев-Марлинский и Лермонтов»

Рецензия на «Бестужев-Марлинский и Лермонтов» (Вадим Гарин)

Какой Вы молодец! И скромно называете себя не знатоком. А столько провели работы , и какой! Хотя , да, был-таки Мартынов подлец изрядный: Лермонтов стрелял первым, и выстрелил в воздух. По правилам дуэль д.б. прекратиться.

Нина Тур   30.04.2025 12:09     Заявить о нарушении
Нина! Спасибо, что откликнулись. Одобрение и ежу приятно, однако я действительно не филолог, чтобы браться за столь серьёзные темы. У мня таких две. С Марлинским и Байроном. Его "Дон Жуан" подвиг меня на изучение разных переводов, сравнения и размышлений, но на Прозе есть только о Марлинском. Я с детства с книгами и родился в очень читающей семье. В ней художники, артисты, режиссёры и лесоводы (!). Увлечение историей, религией и живописью отразилось в моих работах. Сейчас я очень плохо вижу, но зашёл к Вам на страницу и увидел по названиям много любопытного. Я и раньше встречал Вас на своей странице. Обязательно зайду днями - сейчас приболел... Увидел у Вас в лит. дневнике "моление о чаше" Если появится у Вас свободная минутка и желание полистайте у меня:
"Читаем Евангелие с художниками" http://proza.ru/2022/11/22/1747 Христианство я изучаю много лет. Некоторые очерки публикую на Прозе. имею одобрение у священнослужителей, хотя сам верующим себя не считаю и отношусь к религии как одной из главных составляющих культуры человечества, с уважением Вадим Анатольевич Гарин.

Вадим Гарин   30.04.2025 14:41   Заявить о нарушении
Забыл написать, что рекомендуемый очерк посвящён именно "Молению о чаше".

Вадим Гарин   30.04.2025 14:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Бестужев-Марлинский и Лермонтов» (Вадим Гарин)

Спасибо за ссылку, Вадим. Не читала прежде, и сделала это сейчас с удовольствием. Доброго вам с Ларисой денька!
Возможно, Вы и встречали нашего букиниста на книжных развалах Ростова. Это была его среда обитания.

Согласна с Вашими выводами, Вадим. И с Губерманом тоже).

Лора Шол   29.04.2025 08:29     Заявить о нарушении
Развалы - это очень интересная тема, а букинисты это интереснейшая публика. Отдельно стоят книжные маклеры. Я всех знал. Двое из них "сидели" Их сажали не на долго - года на два или один. Они выходили и продолжали заниматься тем же. Кстати были очень полезны настоящим любителям. Например, одно время я лет пять увлекался Наполеоном. Так мне маклеры собрали уникальные книги. Там была книга и самого Бонапарта "Итальянский поход". Я даже в 1980 г. совершил путешествие со своими детьми и собакой (Графом)на своей машине от Немана до Москвы по следам Великой армии. Книги в моей жизни это жизнь в жизни. А вот сейчас читаю только то, что необходимо (вижу одним глазом и то...). Спасибо,что читаете, с уважением

Вадим Гарин   29.04.2025 11:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Бестужев-Марлинский и Лермонтов» (Вадим Гарин)

Вы открыли для меня много нового и заставили пересмотреть отношение, в частности к Лермонтову. Спасибо

Виктор Кутуркин   07.01.2025 21:48     Заявить о нарушении
Новое, Виктор,открывать приятно и полезно, а Лермонтов - гений. Он один из любимых по праву, имел очень сложный и трудный характер. Любого человека нельзя судить не понимая времени и социальных условий, в которых он жил. Я именно так подхожу к любой личности, те более гениальной. Спасибо за отзыв.

Вадим Гарин   08.01.2025 09:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Бестужев-Марлинский и Лермонтов» (Вадим Гарин)

Читаешь комментарии Лотмана к "Евгению Онегину" и видишь, что отсылки к творчеству поэтов современников и прозаиков в произведениях тех лет нормально - читатели жили в контексте той культурной среды... мое мнение - вполне и ныне можно было бы включать нынешнюю литературу в контекст наших прои. Хотя, конечно, дословные существенные фрагменты меня напрягли...
О книгах в наше советское прошлое - так близко!

Александр Скрыпник   28.04.2024 20:37     Заявить о нарушении
Думаю, Александр, это не мой вопрос: что можно, что нельзя. Это достаточно сложная филологическая проблема. У классиков угое. На то они и классики. Их заимствования гениальны. Таким образом сначала надо стать гением - за чем и стало дело!

Вадим Гарин   28.04.2024 21:17   Заявить о нарушении
"Другое" - извините, планшет подвел.

Вадим Гарин   28.04.2024 21:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Бестужев-Марлинский и Лермонтов» (Вадим Гарин)

Спасибо! было интересно! Все книги, написанные на Земле сначала пишутся в тонком мире.)))

Наталья Грунина   26.11.2023 16:00     Заявить о нарушении
Если Вы серьезно, о всяких "тонком мире", высшем разуме и прочих иррационалных делах, то это мимо меня. Поэты чувствуют мир так же, как и художники, по своему. Это связано со многими составлящими, но к иррациональниому это отношение не имеет. Это надо "препарировать" природу творчества. Здесь не место это обсуждать. По этому поводу написано много трактатов. Многие философы ломали головы о природе творчества. Я написал о другом.

Вадим Гарин   26.11.2023 17:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Бестужев-Марлинский и Лермонтов» (Вадим Гарин)

Очень интересна Ваша аналитика про "заимствования" и похожести!
А с Лермонтовым я недавно разбирался после поездки на Кавказ этой весной. Даже расписал.

А книги люблю и читать, и потрогать, ощутить их дух, особенно старых, а по-белому завидую Вашему приобретению «Библии в картинках» Гюстава Доре ))

Случайно к Вам попал от Т.П.Москалёвой, хорошо она написала...

Всех Вам благ и увлекательного творчества!

С уважением, Александр

Александр Сергеевич Трофимов   04.10.2023 14:27     Заявить о нарушении
Москалёва очень взыскательный критик и писатель. Я горжусь нашей дружбой, однако у Тамары Петровны как в известной фразе "Платон мне друг, но истина дороже.
Что касается Сталинграда: мои родители участники Сталинградской битвы. Награждены медалями и орденами. На Прозе: "Сталинград. Моя полевая почта 2193" http://proza.ru/2012/12/13/737 А о Лермонтове на Прозе есть отличное исследование Александра Владимировича Карпенко http://proza.ru/2012/01/11/1331 и продолжение
http://proza.ru/2019/02/24/1845 Если любите Лермонтова это советую прочесть.
Ваше прочту, но поскольку очень плохо вижу то мере сил, с уважением

Вадим Гарин   04.10.2023 16:21   Заявить о нарушении
Спасибо. Обязательно ознакомлюсь.

Александр Сергеевич Трофимов   04.10.2023 17:18   Заявить о нарушении
Про Лермонтова прочёл, очень доволен. Спасибо за совет. Теперь почитаю Ваше про Шолохова. Я его историей с недоверием глубоко интересовался, конечно, без архивов, но и в интернете много материалов и есть книги. Мне интересно это.
Спасибо ещё раз!!!

Александр Сергеевич Трофимов   05.10.2023 08:43   Заявить о нарушении
Буду рад. Постараюсь прочесть Ваши произведения.

Вадим Гарин   05.10.2023 10:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Бестужев-Марлинский и Лермонтов» (Вадим Гарин)

Уважаемый, Вадим! Согласен, что Бестужев-Марлинский в своё время был очень популярным автором. И всё же Пушкин, Лермонтов, а затем и Лев Толстой затмили его. Это особенно касается кавказской тематики. Поэтому он как-то забылся.
В чём я с вами категорически не согласен, что Лермонтов был "отвратительным человеком". Это не так. Лермонтов трагическая личность. Он был не понят при жизни, и оклеветан после смерти. Да и его убийство было очень странным.
Если вам будет интересно, можете ознакомиться здесь. С уважением, Александр.
http://proza.ru/2012/01/11/1331
Сейчас отправлю продолжение.

Александр Владимирович Карпенко   19.09.2023 21:30     Заявить о нарушении
Александр Владимирович, спасибо за отзыв. Я Лермонтовым не занимался, но очень люблю его творчество. Бывал в Пятигорске по всем Лермрнтовским местам. Моя публикация связана со случайно купленной книгой Бестужева-Марлинского - я всё объяснил в этом же очерке. Что касается характера Лермонтова, то не мне его "судить". То, что прочёл о нём создало у меня впечатление его, скажу помягче, несносного характера. Читал и «Бегство пленных, или История страданий и гибели поручика Тенгинского пехотного полка Михаила Лермонтова» Большакова Я не могу претендовать на знание жизни Лермонтова и написал эту фразу про "твратительного человека" опрометчиво - согласен с Вами. Однако гении - не привелегия на хорошего человека. Много странностей у великих.
Ваши ссылки постараюсь прочесть. У меня стало очень плохое зрение, мне трудно читать, но я постараюсь. Поэтому прошу простить, сразу не получится. С уважением Вадим Анатольевич Гарин.

Вадим Гарин   19.09.2023 22:25   Заявить о нарушении
Вадим Анатольевич, спасибо за отклик. Убийством Лермонтова стал довольно поздно заниматься. Раньше только знал, что учительница в школе рассказывала. Оказалось много загадочного и противоречивого в этой дуэли. Например, странная замена пистолетов, из которых они якобы стрелялись; ложные показания и др.
Спешить не надо, как будет возможность, так и прочитайте.
С докладом по этой теме выступал в Московском лермонтовском обществе. Слушали с интересом. Нашлось много единомышленников. Скажем 50 на 50. Это уже хороший результат.
Успехов Вам, здоровья, мира и добра! С уважением, А.В.

Александр Владимирович Карпенко   20.09.2023 21:23   Заявить о нарушении
Спасибо. Кое что читалю И про замену пистолетов и выстрел из ружья, но пора бы в этой истории поставить точку. Прочитаю Ваше обязательно, с уважением В.А.Г

Вадим Гарин   21.09.2023 10:56   Заявить о нарушении
Точку в этом деле поставить трудно. Практичечки невозможно. Когда прочитаете, напишу почему. Это продолжение сегодняшних исследований. Тогда будет понятно.

Александр Владимирович Карпенко   21.09.2023 11:03   Заявить о нарушении
Дело в том, что у меня есть ещё заключение судебного медика в отношении раны Лермонтова, но его пока не опубликовал.

Александр Владимирович Карпенко   21.09.2023 11:25   Заявить о нарушении
Попробую сегодня вечером.

Вадим Гарин   21.09.2023 13:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Бестужев-Марлинский и Лермонтов» (Вадим Гарин)

ВАДИМ!

весьма признателен за полученное удовольствие!

воруют все конфеты и права,
стихи, и прозу, и слова...

слова-слова они дарят надежду,
коль много знаешь слов-
не прослывёшь невеждой.

но что же кроме слов
знать должен человек?
увы-лишь то...его короток век!

с поклоном нч!

Ник.Чарус   13.07.2023 09:30     Заявить о нарушении
Спасибо, Ник! Стихи понравились - точны и с "веком" у сожалению верно. Зайду, с уважением

Вадим Гарин   13.07.2023 09:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Бестужев-Марлинский и Лермонтов» (Вадим Гарин)

Великолепная статья! Прочла с удовольствием. СПАСИБО! Очень интересная работа!

У меня была схожая тема "Взаимовлияние литературных произведений":
http://proza.ru/2012/04/14/967

Буду читать Ваши публикации. Скопировала ссылку на страницу. Благодарю!

С уважением,

Кузнецова Любовь Алексеевна   19.06.2023 18:21     Заявить о нарушении
Ещё раз спасибо! Зайду вечером. Сейчас я на даче и появляюсь дома только по вечерам, с уважением

Вадим Гарин   20.06.2023 11:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Бестужев-Марлинский и Лермонтов» (Вадим Гарин)

Эх, Вадим, где же мне найти время, чтобы реализовать пробужденные вашей статьей желания, погрузиться в тему. В 81 год моя жажда познания не затухает. Список моих текстов показателен. Хотя главная тема пронизывает ВСЁ.
Спасибо, что обозначились на моей странице такой мемуарной историей книжного чтения в России. Я с ней возвратилась в любимые годы своего духовного взросления. И старости тут не предвидится... Такие пытливые читатели, как вы, - вдохновляют. :-)
С интересом - Е.Я.

Екатерина Истоомина 2   08.01.2023 14:59     Заявить о нарушении
Вы, Екатерина не на много ушли от меня в возрасте. Один-два года не в счёт, когда разговор идёт о жажде познания... В наше время отсутствовал интернет, а редкие книги были доступны только в читальных залах крупных библиотек. С огромным трудом собранная домашняя библиотека сейчас пылятся в ящиках на чердаке у моего сына (более трёх тыс.) и никому она не нужна! Я часто вспоминаю стародавние времена с книжными развалами, с поиском книг по истории, религии. Я тоже не потерял интереса ко многим событиям, но сейчас, в военное время интересуюсь и пишу, в основном, на библейские темы. На Прозе.ру у меня в разделе "Религия" достаточно много очерков по библейским сюжетам. Будет интерес - заходите. С уважением

Вадим Гарин   08.01.2023 16:15   Заявить о нарушении