Рецензии на произведение «На ложе лжи»

Рецензия на «На ложе лжи» (Евгений Решетин)

Две последние строки нужно высечь золотыми буквами на малахитовых скрижалях.

Сергей Омельченко   12.12.2020 01:59     Заявить о нарушении
Вот этто дда! У меня аж, от радости, в зобу дыханье спёрло... :)

Очень рад, дедушка Сергей, твоему возвращению после немного странного исчезновения, когда я тебя пригласил прогуляться по "Дороге к храму"...

Евгений Решетин   12.12.2020 10:39   Заявить о нарушении
Прочитал вместе со всеми комментариями. Отче Евгений, ты весьма удивишься, но я много лет проработал в недрах РПЦ МП и насмотрелся там таких "чудес", что бежал оттуда без оглядки, чтобы не утратить веру в Бога. Но, как говорится: "Ино суть Божье, ино суть человеческое". Вместе с тем я взял себе за правило никогда не вступать в споры на религиозные темы, бо это такая материя, что кроме взаимного раздражения такие дискуссии ничего не приносят. Поэтому мне милее сидеть в Гурзуфе на набережной, пить холодный "брют", вдыхать свежий морской воздух и смотреть на проходящих мимо баб. Оно как-то веселее. В моей душе давно воцарились мир и созерцательный покой, чего и тебе желаю.

Сергей Омельченко   12.12.2020 11:11   Заявить о нарушении
ЧуднО, батюшка Сергий. Не хочу неволить разговорами, но оченно интересно, каково твоё отношение к Александру Глебовичу Невзорову, который не только порвал С РПЦ, но и с религией вообще?

Евгений Решетин   13.12.2020 21:21   Заявить о нарушении
Меня трудно чем-то удивить. Я бесноватых разных видел. В 90-е в Радонеже служил некий отец Нектарий, так кого к нему только на отчитку не привозили. Вам не доводилось видеть, как люди с воем бегают по храму на четвереньках со скоростью 100 км/час? Поверьте - зрелище это столь ужасное, что от страха хочется бежать без оглядки. Видел 8-летнюю девочку, которая как куколок раскидала шестерых дюжих мужиков, когда ее подвели ко Кресту и святой водой окропили. Так вот Невзоров один из таких пациентов, просто он в пиджаке ходит и его еще жареный петух в жопу не клюнул, но, как говорится, еще не вечер. Я тоже могу много чего про РПЦ рассказать, но благоразумно воздержусь. Это организация человеческая со всеми присущими человечеству болезнями, поэтому тут более прилично молчание. А Бог есть, как есть и демонический мир, - и упаси Господи всякого с этим миром соприкоснуться, а уж тем более пойти к нему в услужение, как это сделал Невзоров. Мне жаль не его (он человек взрослый и понимает что делает), а тех, кто увлечён его "разоблачениями" и его хулой на Святаго Духа. Дело это ох как опасно. Но это я так, очень вкратце.

Сергей Омельченко   14.12.2020 01:56   Заявить о нарушении
"Это организация человеческая со всеми присущими человечеству болезнями", - согласен, но насчёт "... поэтому тут более прилично молчание" несколько сомневаюсь. Ведь кто-то и говорить должен, а для "приличия" говорить можно в шутовской форме. Не случайно шутов даже короли обижать не смели! Вот и Путин с Кириллом пресечь "охальника" не решаются :)
И как-то совсем уж сомневаюсь, что Глебыча жареный петух не клевал. Клюнул, думаю, дважды, так как дважды "предавал" собственный образ мысли, а вместе с этим многих своих друзей, думаю, сделал врагами... Первое "предательство" - "переметнулся" от либералов к патриотам (середина 90-ых?), второе - на мой взгляд, более мощное (через десяток или полтора десятка лет?) - "предал" родную империю, которая (в лице Проханова) в нём души не чаяла (а теперь он посмеивается над тем же Прохановым, правда, старается помягче). Конечно, можно ожидать какую-нибудь третью метаморфозу, но не представляю увидеть Невзорова кающимся грешником.
С уважением,

Евгений Решетин   14.12.2020 17:49   Заявить о нарушении
Никто охальника пресекать и не собирается уже просто потому, что все три персоналии служат одной преисподней. У каждого своя роль. Но как всегда есть одно "но". Какая бы эта организация, именующая себя "РПЦ"ой, ни была, есть много людей, для которых она является костылём и опорой. Я согласен, что этот костыль гнилой, но если его из-под них выбить, эти люди просто упадут и наделают таких дел, что мало не покажется. Так зачем сознательно умножать зло? В Священном Писании не зря говорится, что на место одного изгнанного беса приходят семь злейших. Возьмите, например, большевицкий СССР. По грубым оценкам демографов его ликвидация обошлась примерно в 30 млн. человеческих жизней. И что получилось в итоге? Рай на земле? Заметьте, Невзоров зовёт не к созиданию Церкви Христовой. Он зовёт в выгребную яму.

Сергей Омельченко   15.12.2020 11:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «На ложе лжи» (Евгений Решетин)

Ваше стихотворение напомнило песню В. Высоцкого "Правда и ложь". Есть созвучие.
Успехов в творчестве!

Андрей Калецкий   13.07.2017 20:25     Заявить о нарушении
Спасибо за приятную параллель.

Евгений Решетин   13.07.2017 22:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «На ложе лжи» (Евгений Решетин)

Кто больше всех ИЗО изобличал,
Как оказалось,только умничал!

Василий Насонов   23.02.2017 17:23     Заявить о нарушении
Спасибо, бывает и часто.

Евгений Решетин   23.02.2017 18:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «На ложе лжи» (Евгений Решетин)

Если из учебников истории убрать всю ложь, то там останется... Думаете, только правда? Ничего подобного! Там не останется ничего.

Евгений Боуден   06.03.2016 13:17     Заявить о нарушении
Интересная мысль, но, увы, "не продуктивная"...

Евгений Решетин   06.03.2016 16:40   Заявить о нарушении
Это слова Станислава Ежи Лец. Только лишь в моем исполнении. точная цитата звучит так: "Если убрать из истории всю ложь, то это не значит, что останется только правда. В результате может вообще ничего не остаться."

Евгений Боуден   06.03.2016 19:50   Заявить о нарушении
Ежи Лец прав, он оставляет надежду! А питает эту надежду то, что ни правда, ни ложь не являются абсолютно точными понятиями, не случайно "у каждого своя правда"

Евгений Решетин   07.03.2016 14:07   Заявить о нарушении
Видел по студенчеству в учебнике инженерной графики нарисованную деталюшку, от которой на три плоскости отображались проекции... Помню - на каждой проекции было чьей-то рукой написано "правда"... а на самой детали - написано "ИСТИНА". Помню - меня это поразило, и то, что какой-то фараон сказал, что правда всегда одна - оказалось неправдой...

Саша Виторжин   12.12.2016 00:20   Заявить о нарушении
Саша, а ежели еще и проекции отражаются не на ровную плоскость, а на искривленную, да еще и не под прямым углом, то "правда" может значительно отличаться от "истины"

Евгений Боуден   12.12.2016 14:33   Заявить о нарушении
Недавно один из читателей, совсем по другому поводу (моего отзыва на "Пороки" Олега Русакова), решил привести эту мою миниатюру как пример бессодержательного стиха (просто некая "скороговорка" для логопедов). Я вроде как согласился: "На ложе лжи" это действительно просто игра словами с примитивной рифмой, но смысл там всё-таки есть, почему и опубликовал: некоторые обвиняют других во лжи только для того, чтобы протащить под этим прикрытием какую-нибудь собственную ложь. Ну и конечно, под «ложей» я понимаю какую-нибудь из масонских "лож", а масонов, как вы знаете, в чём только не обвиняют…" Критик вроде как согласился (в шутку ли - всерьёз), и посоветовал поместить это моё пояснение вместе с самим стихом, что я (пусть с опозданием) и делаю... ☺

Евгений Решетин   15.12.2016 13:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «На ложе лжи» (Евгений Решетин)

Замечательный каламбур! С уважением,

Иван Таратинский   09.02.2016 14:41     Заявить о нарушении
Рецензия на «На ложе лжи» (Евгений Решетин)

Уважаемый Евгений!

А мне глянулся Ваш каламбур!

Очень интересная импровизация с философским налётом!..

"В одну из лож проникла ложь.
Презреньем ложу окружили,
Кромсали мысль и правду били..." - просто ЗДОРОВО!

Желаю Вам Гармонии с миром и с самим собой!..

С теплом души,
Елена

Жму "зеленую" кнопочку!)))

Елена Львова-Мокеева   02.10.2018 11:30     Заявить о нарушении
Спасибо, Лена. Но у меня главный упор на "тоже лгал". Часто чужую ложь используют (под видом её изобличения) только для того, чтобы собственная ложь выглядела правдой.

Евгений Решетин   03.02.2016 18:22   Заявить о нарушении