Рецензии на произведение «Горький вкус полыни»

Рецензия на «Горький вкус полыни» (Зиновий Бекман)

Зиновий!
Ваш рассказ поражает жизненными реалиями лихолетья войны.
Тяжело повествовать, больно читать, но подкупает искренность чувств и драма безысходности жутких обстоятельств.
Рассказ понравился. Творческих удач.

Эдуард Скворцов   13.02.2018 21:13     Заявить о нарушении
Спасибо, Эдуард, за Вашу доброжелательность и глубокую оценку рассказа.
С уважением и теплом.

Зиновий Бекман   15.02.2018 14:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Горький вкус полыни» (Зиновий Бекман)

с радостью проголосовал за Ваш рассказ, дорогой Зиновий!

Виктор Шергов   23.09.2016 21:02     Заявить о нарушении
Рецензия на «Горький вкус полыни» (Зиновий Бекман)

Это наша история. Трепетно к ней отношусь...

Голосую за Ваш успех, Зиновий.

С уважением, Людмила.

Людмила Каутова   20.09.2016 06:09     Заявить о нарушении
Спасибо за Вашу трепетность, она дорогого стоит.
С уваженним

Зиновий Бекман   26.09.2016 20:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Горький вкус полыни» (Зиновий Бекман)

Так и тянет вспомнить те лихие годы. На эту тему написан очерк "От войны к миру". Артем

Артем Кресин   09.09.2016 16:27     Заявить о нарушении
Спасибо, что обратили внимание на этот рассказ. Обязательно прочту Ваш.
С уважением

Зиновий Бекман   09.09.2016 23:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Горький вкус полыни» (Зиновий Бекман)

Что и говорить. Детство нас в колясках не качало. Мы- дети войны. И мне всё это близко и знакомо. Правдивый рассказ. Голосую и жду на своей странице.

Геннадий Леликов   14.07.2016 12:53     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Геннадий, за проникновенный комментарий, благожелательный отзыв и голос. Обстоятельства не позволили сразу откликнуться. Обязательно наведаюсь с ответным визитом.
С уважением

Зиновий Бекман   18.07.2016 12:00   Заявить о нарушении
Раньше написала рецензию, сейчас голосую.

Галина Чиореску   09.09.2016 13:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Горький вкус полыни» (Зиновий Бекман)

Поражает жестокость той женщины. КАК она могла ограбить малолетнего ребенка и оставить его на верную гибель в том темном подвале?!
Помню, мама рассказывала, что после войны во время голода, две сестры /старые девы/, стали людоедами. Они сперва съели свою мать, а потом объявили сами в милицию, будто она куда-то исчезла. А потом стали пропадать и другие старые люди и дети. Когда милиция каким-то образом обнаружило все это, то оказалось в их доме в печи полным полно человеческих костей. Я долго была в шоке от услышанного и не могла себе представить, как это возможно. Их обеих растреляли.
Очень трогательный рассказ. Спасибо.
С теплом, я.

Галина Чиореску   13.07.2016 13:18     Заявить о нарушении
Спасибо, Галина за благожелательный отзыв о рассказе и интересный комментарий.
С уважением и теплом

Зиновий Бекман   18.07.2016 12:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Горький вкус полыни» (Зиновий Бекман)

Здравствуйте, уважаемый Зиновий!
Сколько судеб, нелёгких дорог, испытаний в ваших рассказах. Читать их, порой, мучительно больно, но не читать невозможно. Вот и в этом ещё одна жизнь в непростой период и одна из страниц нашей общей Истории. Ещё, такой рассказ – это память, что живёт в нас с самого детства из воспоминаний очевидцев, из книг и песен о войне. Этот рассказ не про войну, но о войне. . Здесь нет описания ни одного военного действия, но от этого не становится менее понятным главная тема произведения. Ведь не зря, когда у нас говорят просто "война" или "послевоенное время", не надо даже уточнять, о какой войне идет речь. Всем понятно без слов. Потому что такая, которая затронула и изменила всех, корежила судьбы, переворачивала жизнь, была одна. И ее забывать нельзя. Сейчас, спустя более полвека, иначе смотришь на жизнь того периода, но человеческие судьбы ТЕХ людей нам до сих пор не безразличны. Такие рассказы, основанные на реальных событиях, нужны, чтобы знать и и помнить тех, кто есть с нами, кто ещё пока жив, кого мы ещё пока можем спросить.
Хороший рассказ, человечный, написан сердцем.
Спасибо!

С наилучшими пожеланиями,

Светлана Климова   03.05.2016 20:49     Заявить о нарушении
Дорогая Светлана!
До глубины души тронут Вашим добрым отзывом на рассказ и мои скромные литературные опыты. За моими плечами большая жизнь и есть о чем вспомнить и рассказать.
Как вы удивительно точно и тонко почувствовали основную суть рассказа. Я, действительно, хотел рассказать не о самой войне, а о том каким лихолетьем она отразилась в судьбах людей, переживших её. Отсюда и название рассказа. Вы правы: об этом нельзя забывать, чтобы наши дети, внуки и правнуки никогда не испытали на себе этого ужаса.

Я хочу, Света, спросить у Вас совета. Намедни совершенно для меня неожиданно и непостижимо мне сообщили, что номинируют меня на лит. премию "Наследие".Может ли этот рассказ представлять меня в этом конкурсе. Простите мою назойливость, но Вашим мнением дорожу.
С искренним расположением и теплом

Зиновий Бекман   04.05.2016 14:01   Заявить о нарушении
Зиновий, доброго времени суток!
Во-первых, обращайтесь по любому поводу без всяких оговорок. Во-вторых, рассказ вполне подходит для номинации, отражает авторский уровень и чувствуется основательная работа над ним. И главное, он очень искренний, а искренность не заменить никаким техническим мастерством. У вас есть и другие произведения, достойные внимания, в которых собран бесценный исторический материал. Например, о Крыме. Не сомневайтесь в себе!
Зиновий, могу догадываться и всё же, меня не отпускает мысль: почему Вы уехали с малой Родины. Можно не отвечать, если вопрос покажется некорректным. Просто чувствую, что сердце ваше там, в Крыму.
Извините, за задержку с ответом.
С уважением,

Светлана Климова   06.05.2016 19:35   Заявить о нарушении
Спасибо, дорогая Светлана, за Ваше внимание и слова поддержки. Они придают мне силы и вселяют уверенность, хотя, как я уже признавался, лишен каких-либо писательских амбиций, но к тому что пишу отношусь очень серьезно и по- возможности, трепетно к словам.Мне приятно, что мои публикации о Крыме вызывают у Вас интерес. Я видел, что Вы прочли "Моя родина - забытая коммуна Войо-Нова".
Мне кажется,что мой очерк "Шира Горшман - теща Иннокентия Смоктуновского", об удивительной женщине и замечтельной писательнице сможет Вас заинтересовать.
Он был напечатан в Крыму и в Израиле.
Вы совершенно правы в том, что сердце мое осталось в Крыму, хотя в Израиле я живу уже 20 лет. Я полюбил эту страну и, поверьте мне, ее есть за что любить, несмотря на то, что здесь имеются свои сложности, особенно в сфере безопасности и непрекращающегося террора со стороны враждебного окружения. 14 лет тому назад мне совершенно безвозмездно сделали сложную операцию на открытом сердце, подарив, по сути жизнь, а в Крыму среди моих сверстников друзей и коллег уже никого не осталось. Но уехал я прежде всего потому, что после распада Союза жизнь в Крыму в составе "незалежной" Украины стала просто невыносимой. Первыми уехали дети, жена, кстати русская, не могла вынести разлуки с ними, особенно с единственным внуком. Я год сопротивлялся, мне трудно было расставаться с любимой работой: я был одним из ведущих педагогов Крыма в системе детского музыкального образования и директором крупнейшей и старейшей музыкальной школы в Симферополе, в которой вместе с женой, проработал более 30 лет.Ностальгия - страшное чувство. Чтобы не надломиться, я старался занять себя: как волонтер уже 20 лет играю в оркестре местной консерватории(6 раз выезжал с ним в Европу), давал частные уроки по музыке и 17 лет проработал в пекарне, что позволило купить квартиру, автомашину и побывать в 20 европейских странах,и 3 раза в Крыму. Несколько лет тому назад начал писать, в т.ч. много о Крыме, который не могу забыть. С большой радостью приветствовал возвращение Крыма в состав России. Мою публикацию "Ещё раз о Крыме" напечатали в Израиле,США и Германии, хотя в этих странах присоединение Крыма к России считается ее анексией. Буду очень огорчен, если я Вас утомил. Но я чувствую в Вас душевного человека и мне захотелось не оправдываться, а просто высказаться. На девятом десятке жизни, думаю, эти простительно.
С большим уважением и теплом, Зиновий

Зиновий Бекман   07.05.2016 01:33   Заявить о нарушении
Зиновий, по вашим рассказам помню, что ваша жизнь неразрывно связана с музыкой. Вот откуда чувство ритма в текстах.
Эх, попался бы на глаза рассказ о коммуне раньше, когда писала статью о кибуцах в Израиле. Много интересной информации. Очерк о тёще Смоктуновского прочту. Вы интересный собеседник, буду заходить в гости, а пока хочется поздравить с Днём Победы. Уверена, для вас 9 мая – не просто день.
Всего доброго!
С уважением,

Светлана Климова   08.05.2016 20:05   Заявить о нарушении
Дорогая Светлана! Спасибо, что откликнулись и добрые слова в мой адрес. Я буду признателен Вам за дружбу и творческое общение.Для меня было неожиданным то, что Вы писали о кибуццах.
Поздравляю Вас с Великим праздником _ДНЕМ ПОБЕДЫ. Вы правы для меня он много значит. Ему и теме войны я посвяти много строк.
С уважением и теплом

Зиновий Бекман   08.05.2016 21:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Горький вкус полыни» (Зиновий Бекман)

Зиновий ,и снова здравствуйте! Выдалось время и решил зайти к вам в гости,как никак,а вы у меня теперь в списке избранных авторов. Прочитал не отрываясь. Очень зримо,с достоверностью в деталях и образах создан рассказ,словно видишь все на экране! Очень пронзительно и волнительно,берет за живое!Война - время перемен. Это период, когда проявляются все лучшие качества человека и когда просто за жизнь нужно бороться, вцепляться, вгрызаться зубами. Что важно на войне? Это не мужество, сила воли, честность. Но главное - это остаться человеком и сохранить в себе эти черты, сохранять Честь и Достоинство при любых обстоятельствах.
Дочитал рассказ и поймал себя на мысли, что сила рассказа такова,что остается прекрасное чувство от хорошо написанного произведения.
Удачи вам,всех благ и творческой неиссякаемости!
С уважением,

Сергей Владимирович Петров   23.04.2016 09:02     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Сергей. Я благодарен за такую теплую и добрую оценку моего рассказа, тем более от человека тонкого и хорошо владеющего пером. Признаюсь, я смущен Вашей оценкой. Человек я более, чем пожилой и живу уже на ДЕВЯТОМ десятке, а писать, если можно так выразиться, начал совсем недавно и честно признаюсь, что напрочь лишен писательских амбиций и стыжусь того, что уже дважды номинировался на премию "Писатель года", а на днях мне сообщили, что номинируют на "Наследие". Начал писать по велению души, не думая о премиях. За такую большую жизнь накопилось много такого, что просится наружу, но к словам отношусь очень трепетно.
Ваши оценки вдохновляют прибавляют уверенности. За это я Вам, дорогой Сергей, искренне признателен. Прочел Вашу рецензию жене, прототипу маленькой Леночки.
Она была тронута. Прочла Ваш рассказ об увядшей Розе и расстроилась и просила поблагодарить Вас за него.
С пожеланиями здоровья и творческих свершений.
С уважением и теплом

Зиновий Бекман   22.04.2016 18:35   Заявить о нарушении
Зиновий благодарен вам и вашей жене за теплые и душевные слова.
А по поводу писательства так скажу.Начинать писать никогда не поздно.Ведь когда у человека появляется желание писать? Когда он хочет сказать и может это сказать.Может поэтому к писательству люди обычно приходят с возрастом.
Есть ,конечно,исключения. Так на "Прозе.ру" много молодых авторов,которые пишут потому что это модно и престижно.И можно в каком-нибудь молодежном кругу с гордостью сказать,что,мол,он писатель.Таких сразу видно и по их рассказам.Как правило эти рассказы ни о чем. А вот кто хочет сказать и говорит,порой с надрывом,с энергией и желанием высказаться,то тех тоже видно.
Так что обязательно пишите,а я буду заходить к вам в гости.

Сергей Владимирович Петров   23.04.2016 09:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Горький вкус полыни» (Зиновий Бекман)

Мне думается у каждого ребенка есть ангел хранитель, вот только почему некоторые дети попадают в беду -вопрос, хотя предположения есть. Но слава Богу за Леночку.

Попова Алла   07.04.2016 04:05     Заявить о нарушении
Спасибо, Алла, за прочтение и сочувствие.
С уважением

Зиновий Бекман   07.04.2016 23:15   Заявить о нарушении