Рецензии на произведение «Три дня, которые потрясли мир»

Рецензия на «Три дня, которые потрясли мир» (Томас Твин)

Четыре Евангелие, о которых пишет автор, это только то что признала в последствии официальная церковь. Но известно, что таких книг было до сотни - вот где пути господни ...

Виктор По   12.10.2019 10:59     Заявить о нарушении
Вы говорите про апокрифы? Действительно, их было много, но верующие обычно признают лишь канонические тексты. Мне же хотелось говорить на общем с ними языке, поэтому апокрифы я использую только в качестве дополнения ( в данной статье, к примеру, цитируется "Евангелие от Петра")
С уважением,

Томас Твин   12.10.2019 14:47   Заявить о нарушении
Если вам важно название - назовите как вам удобно.

Важно то, что тему эту изъездили за тысячелетия - притом очень тщательно редактировали эти же тысячи лет и если там что-то не так, что это так надо - потому что редактировали добросовестные до самоотрешения мыслители прошлого и изорённейшие плуты всего мира - а вы ищите неувязки.

Виктор По   12.10.2019 22:13   Заявить о нарушении
Библейские сюжеты интерпретировали тысячелетиями и продолжают интерпретировать до сих пор. Одно это доказывает, что тысячи толкователей так и не выработали одной-единственной, приемлемой для всех версии событий.
С уважением,

Томас Твин   13.10.2019 16:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Три дня, которые потрясли мир» (Томас Твин)

Уже не столько интересно исследовать источники, как хочется понять психологию составителей канона: такое впечатление остаётся, что именно невнятица и востребована. Это невнятицу можно разно толковать и чем более человек склонен к состоянию экзальтации, тем легче уверует в воскресение.
Почему забраковали свидетельство от Петра? Мне оно представляется более похожим на правду, чем упоминание о раскрытых гробах или рассказ о Фоме. Но это только потому, что мне все уши прожужжали о космических пришельцах, а для пришельцев нет ничего невозможного. Но это в моём представлении, а составители канонов – об уфологах сводок они не читали и сообщение Петра показалось им слишком фантастическим.
В настоящее время я начал знакомиться с текстами от Плутарха и там, тоже, вряд ли чего о воскресении вычитаю.
А с другой стороны: мы знаем как уверовали в Сталина наши современники – а ведь ещё и ста лет не прошло. А если пройдет ещё 500 лет, да тщательно отредактируют учебники, почистят библиотеки – вот вам ещё один святой. Он даже является по пятницам в урановых рудниках и пророчит победу Коммунизма в солнечной системе.

Леотим   12.02.2019 09:41     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик.
Будет интересно узнать, к чему привели Ваши собственные исследования воскресения.
С уважением,

Томас Твин   14.02.2019 06:59   Заявить о нарушении
Я не увлечён этими исследованиями, но мне известно имя историка, который упоминает имя проповедника, которого распяли как государственного преступника.
Биография Флавия не менее интересна, чем описание жизни Иисуса.

Леотим   14.02.2019 10:57   Заявить о нарушении
Жизнь Флавия и правда интересна, но лично я, размышляя, наталкиваюсь на фигуру Христа (и на соответствующие мифы) гораздо чаще, чем на Флавия. Вот и хочется разобраться сначала с этим.
С уважением,

Томас Твин   14.02.2019 19:09   Заявить о нарушении
читая ваши исследования, создается впечатление, что вы упрекаете людей написавших Евангелие в том, что они не приставили к Христу и его последователям хронометриста, который бы отслеживал и фиксировал каждый их шаг, дабы людям исследующим писание не к чему было придраться)))

Алконост 2   12.10.2019 09:28   Заявить о нарушении
Вовсе нет. Люди есть люди, им свойственно увлекаться, забывать и путать, и это естественно.
Я всего лишь пытаюсь показать, насколько противоречивы и ненадёжны свидетельства чуда - воскресения Христа.
Более того, евангелисты ненароком сообщают множество деталей, которые хорошо укладываются в гипотезу об инсценировке этого чуда.
С уважением,

Томас Твин   12.10.2019 11:07   Заявить о нарушении
именно про это я и говорю))))

Алконост 2   12.10.2019 11:11   Заявить о нарушении
Томасу Твину:
*
Я заглянул в рекламную версию книги Латыниной Юлии, об Иисусе, и так понял что для неё Иисус – это некий собирательный образ. Приводится много исторических справок и получился, похоже, исторический обзор тех времён, когда Иудея была под Римом. Вряд ли я когда-нибудь прочту эту книгу внимательно, но в памяти остался образ Христа из художественной литературы, он многолик. Здесь и юродивый, и проповедник, и чудотворец; знаток писания, плотник и врач; философ и поэт, предводитель мятежа – мол в Иудеи не диво было встретить таковых бродяг, а казни совершались так часто, что даже никто не обращал на них внимания.
Но ведь кто-то выстроил из одного такого события церковь и власти поспешили приватизировать эту постройку – вот факт неоспоримый и мы наблюдаем возрождение таковой приватизации: убийство А. Меня, процессы над хулителями, лихорадочное возведение зданий под храмы.
Разумеется, ваша работа чрезвычайно полезна и интересна, на фоне этих шевелений – от клерикалов и властителей.
С уважением и пониманием.

Леотим   12.10.2019 11:12   Заявить о нарушении
Вы всё правильно чувствуете, уважаемый Леотим. Здесь и сейчас эти догмы возвращают нас назад.
Но Юлию Леонидовну Вы поняли превратно: она всеми силами доказывает, что Иисус существовал реально и, более того, - имел огромное множество сторонников (в чём я сильно сомневаюсь)
С уважением,

Томас Твин   12.10.2019 13:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Три дня, которые потрясли мир» (Томас Твин)

Уважаемый Томас, я сам не в состоянии столь детально углубиться в анализ Библии и разобраться в противоречиях её текстов. Но я своё время достаточно внимательно прочитал несколько основательных трудов зарубежных учёных-теологов, как придерживающихся догматов христианской религии, так и считающих их выдуманными. Каждая сторона находит и приводит якобы убедительные доказательства своих версий. Учёные, отвергающие как божественное происхождение, так и воскресение Иисуса Христа, демонстрируют уважительное отношение к христианской религии, не подвергают сомнению существование личности Иисуса Христа и его заслуг перед человечеством. Я придерживаюсь такой же позиции. С большой признательностью за публикацию такого основательного произведения,

Александр Смирнов 83   15.07.2018 17:53     Заявить о нарушении
Благодарю Вас за проявленное внимание и терпение.
С уважением,

Томас Твин   15.07.2018 21:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Три дня, которые потрясли мир» (Томас Твин)

Ну, брат Томас, ты меня просто оглушил! Прочёл месяц назад, и теперь из головы не выходит следующая мысль. Оказывается, Библия это не просто душеспасительное чтиво для верующих, а действительно великое произведение с двойным дном. Первое дно предохраняет от провала всё то, что необходимо людям, жаждущим веры (причём «слепая» их более чем устраивает), второе – рассчитано на неверующих... Значит, неверующие тоже необходимы, раз о них так хорошо авторы всех Евангелий позаботились…
Впрочем, поскольку сам я не очень даже отличаю библию от евангелия, то передаю слово моему другу Андрею Александровичу Кологривову, который, с одной стороны, вроде как верующий, но с другой - с интересом обсуждает версии реальных событий связанных с зарождением христианства и тоже прочитал по моей наводке твоё исследование:

""Три дня" - это интересно, но остаётся так и не выясненным, умер ли Христос, и в роли воскресшего выступал другой человек, или его смерть была инсценирована. В пользу второго говорят следующие факты.
Пилат хотел помиловать Христа, о чём явно сказано в Евангелиях, но не мог воспротивиться иудейским жрецам, которые в обоснование смертного приговора приводили тот аргумент, что Христос объявил себя сыном Божьим, тогда как этот титул носил римский император и не позволял его присваивать никому другому. То есть было налицо оскорбление императора, и если бы Пилат помиловал Христа, иудеи безусловно донесли бы об этом императору, и тогда уже самому Пилату угрожала смертная казнь. Но, так как Пилат обладал всей полнотой власти, ему было не трудно организовать всё так, чтобы дать Христу шанс остаться в живых. А именно, казнь была назначена на вечер пятницы, а по еврейским законам в субботу, которая начиналась после пятничного захода Солнца, казнь совершать нельзя. Поэтому незадолго до захода Солнца был сделан "контрольный" укол копьём, после которого Христос был признан мёртвым и похоронен. Могила его охранялась римской стражей, следовательно, камень, закрывавший вход в могилу, не мог быть отодвинут незамеченно, и, скорее всего, его отодвинули те же стражники по секретному приказу Пилата. Но "воскресший" Христос не мог долго оставаться в Иерусалиме, так как обвинение в оскорблении величества над ним висело, поэтому он вынужден был скрыться, по предположению неких исследователей, сочинения которых я тебе (мне, - Е.Р.) посылал несколько лет назад, он бежал в Индию, где стал одним из многочисленных гуру.
А.Кологривов."

Согласен быть посредником в дискуссии между вами, т.к Андрей Александрович не является (как мы с тобой) "прозарушником", а только физиком и прямым потомком самого великого русского поэта, и вследствие этого, членом всяческих дворянских собраний и тусовок, посвящённых памятным датам, связанным с жизнью и творчеством А.С.Пушкина. С уважением,

Евгений Решетин   10.06.2018 16:14     Заявить о нарушении
Привет тебе, брат Евгений!
Мне, конечно, очень льстит, что ты проявляешь такой интерес к "Трем дням". Я уж стал забывать эту историю, да ты напомнил.
Должен тебя разочаровать: с Андреем Александровичем у меня принципиальных разногласий нет. Я тоже считаю, что Христос не погиб на кресте, что Пилат участвовал в его спасении, что спасенный бежал из Иудеи (сначала в Сирию, а потом, возможно, в Индию)
Расходимся мы в деталях (как удалось Иисусу пережить казнь, как он покинул склеп, кто являлся ученикам в первые дни после воскресения)
История Лазаря ("Лазарь. Смерть как сон" http://www.proza.ru/2016/07/14/450), поведение Христа и стражи во время распятия ("От Гаваффы до Голгофы" http://www.proza.ru/2016/03/22/749), наводят на мысль о приеме наркотика, каталепсии, соучастии стражи, содействии других соратников ("есть у меня овцы не сего двора")
Не думаю, что все осуществил Пилат. Иисус, конечно, именовал себя сыном Божьим, но так часто называли себя иудеи и это не считалось оскорблением императора. С другой стороны, римские императоры провозглашали себя сынами или олицетворением богов (например, Август связывал себя с Юпитером), но не Бога. Так мог говорить только монотеист. По разным косвенным признакам и апокрифам можно предположить, что искусный целитель - Христос - пользовал и элиту Иудеи (в том числе - и римскую администрацию, например, жену Пилата) Поэтому Клавдия Прокула, жена Пилата, и вступалась за Христа. Так что у Понтия Пилата были свои резоны, но гораздо больше он боялся мятежей и ответственности за них перед кесарем. Поэтому в сговоре-то он участвовал, но роль его была незначительной (приказал не перебивать Христу ноги), а основную роль играли другие.
С уважением,

Томас Твин   10.06.2018 20:33   Заявить о нарушении
Конечно, разочаровал: два мэтра христологии договорились между собой без моего посредничества… :)
Но я вот, что думаю. Если некто, претендующий на роль Бога, действительно «в здравом уме и твёрдой памяти» пошёл на риск почти неминуемой смерти ради пользы для человечества (пусть ложно понятой), то он и правда, даже в случае выживания (а не «воскресения») заслуживает «звания» Бога, а не просто святого великомученника, даже с точки зрения любителей покопаться под ложным дном "священного" писания.
Другое дело, что религия, как я понимаю, требует от прихожан большего: безусловной веры в чудо воскресения… Насколько я знаю, известный своей трагической судьбой отец Мень был зарублен (топором православия?) за прегрешение, куда меньшее, чем за пропаганду вероотступничества. Как я понимаю, он хотел всего лишь построить одну обновлённую религию для всех(?), а не просто внедрять в «неокрепшие души» православие. Впрочем, в деталях вопроса я не ориентируюсь, а попытки заглянуть и покопаться в религиозных книгах (под насаждаемым некоторыми «интеллектуалами» предлогом, что Библия, кроме всего прочего, это самое «великое литературное произведение») меня не увлекли.
Поэтому, предупредив дорогих друзей о грозящей опасности, я скромно удаляюсь в куда менее опасные дебри положительной науки, тоже нуждающейся в переосмыслении, в частности, например, http://www.proza.ru/2018/04/03/170 о том, как учить человекообразное существо счёту, пока оно не научилось этому путём чистого подражания взрослым людям :))

Евгений Решетин   14.06.2018 11:36   Заявить о нарушении
За "мэтра" спасибо, конечно. Но я вовсе не думаю, что Христос сам пошел на смертельный риск ради пользы человечества. Даже согласно Писанию он лишь выполнил волю Отца. То есть Отец, недовольный грешным человечеством, заставил своего безгрешного сына отдать себя на растерзание толпе и тогда простил это человечество!? Абсурд.
Со светской точки зрения немало было героев, жертвовавших собой ради спасения Отечества, или религиозных фанатиков. Но их влияние на умы не так уж велико. А с другой стороны, великие учителя типа Мухаммеда, Моисея, Конфуция или Будды вполне обходились без самопожертвования. Нет, Иисус не похож на истового Крестителя, он долго уклоняется от лидерства и самопожертвования, ему все время помогают какие-то неизвестные люди. Так что я думаю, что он выполнял план какой-то организации вроде ессеев, которые таким изуверским способом пытались спровоцировать войну Сынов Света с Сынами Тьмы (то есть восстание) ЭТО, РАЗУМЕЕТСЯ, НИЧУТЬ НЕ УМАЛЯЕТ ЕГО ЛИЧНОГО МУЖЕСТВА.
Ну а судьба о.Меня...Насколько я помню, его подстерегли, когда он шел передавать кому-то портфель с компроматом на высшее духовенство. Портфель, кстати, исчез с места преступления.
Впрочем, сейчас пространство для иных мнений сужается так быстро, что можно ожидать чего угодно.


Томас Твин   14.06.2018 20:29   Заявить о нарушении
Спасибо, брат. Если в упомянутом тобой портфеле был компромат на духовенство, сотрудничающее с некоторыми гос.структурами, то упомянутый мной топор - это орудие не столько даже православия, сколько КГБ... Портфель и его содержание тоже мог быть (как и Библия) с "двойным дном", но, в условиях нашей информированности о содержимом этого предмета, пролить свет на историю убийства о.Меня оказывается куда труднее, чем на обстоятельства "воскресения" Христа :)

Евгений Решетин   15.06.2018 13:56   Заявить о нарушении
Ничего. Как учил Иисус, "Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным". Когда-нибудь откроется и тайна портфеля. Хотелось бы, конечно, поскорей.
С уважением,

Томас Твин   15.06.2018 16:46   Заявить о нарушении
В тему: сегодня на стихи.ру прочёл стихотворение Игоря Дрижчаного "Мессия" http://www.stihi.ru/2018/04/17/5760 Очень понравилось, рекомендую!

Евгений Решетин   16.07.2018 16:44   Заявить о нарушении
Спасибо, Евгений, мне тоже понравилось, прежде всего - интонацией. Забирает, даже если сопротивляешься.
Но я все равно не верю, что каждый бродяга, вещающий туманно и таинственно, способен собрать вокруг себя толпы, умножить их и утвердить свои "туманности" на века.
Нет, проповедник должен попасть в запрос и попасть талантливо. Вот тогда-то слово отзовется.
С уважением,

Томас Твин   16.07.2018 18:01   Заявить о нарушении
Боюсь, основной талант здесь это как бы психическая закодированность проповедника идеей мессианства, верой, что Он действительно мессия, и никогда не скажет (как тот же Дрижчаный, при всём его таланте) "зачем мне всё это нужно"... Наверное, полезны и другие таланты, но специфичен, по моему, один? Жутко хочу спать, Томас, до свидания... Пиши.

Евгений Решетин   17.07.2018 03:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Три дня, которые потрясли мир» (Томас Твин)

В своё время меня заинтересовала загадка Туринской плащаницы, и у меня возникла гипотеза, что изображение -- "тепловое фото" живого человека (о чём опубликовал заметку в журнале "Наука и религия", 1989, № 6).
После этого я начал размышлять над историей Иисуса и пришёл к выводу, что многое проясняется, если предположить: всё происходило по определённому плану и с определённой целью, в результате чего Иисус попал на крест, но не погиб. Об этом опубликовал статью "Мистерии и откровения Туринской плащаницы" в журнале "Химия и жизнь" (1991, № 12).
Эта статья есть на моём сайте (см. мою страницу на Проза ру, на стр. сайта "Мои научные статьи").

Леввер   28.06.2017 08:38     Заявить о нарушении
Я читал Вашу статью и, как Вы, наверное, заметили по моей, полностью согласен с ее основными положениями (о чем писал Вам в личном сообщении)
С уважением,

Томас Твин   28.06.2017 08:48   Заявить о нарушении
Да, мы с Вами в основном единомышленники, и это приятно. Когда вышла та моя статья в ХиЖ, пришло около десятка откликов, причём большинство положительных (а я опасался, что многим такая версия не понравится, да и редакция колебалась: печатать ли?). С тех пор прошло более четверти века, и вот Вы (а также Виталий Айриян) снова подняли эту тему (она, в сущности, вечная).
С уважением, Л.В.

Леввер   28.06.2017 09:28   Заявить о нарушении
Жаль, Леввер закрыл стр.

Нина Тур   11.04.2018 13:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Три дня, которые потрясли мир» (Томас Твин)

Поток мыслей ваших исполняет пророчество -родился царь в спасенье человекам, в хваленье ангелам и в споры мудрецам....вы сами бы не узнали Христа в исцеленном полностью человеке, раны Его и есть знаки Его вечной власти Искупителя и должны вовеки быть на Нем...ими он спас нас...

Ну а про Магдалину и ночь -если бы камень остался, факт воскресения вообще никто не проверил. А печати ангел не срывал, а чудесно неразрушив, удалил и они лежали там же.
Так что камень около 2 тонн ангелы убрали для славы и радости людей. Ибо если камень там, то смерть Иисуса продолжается.

Есть такая книга "Признаки реальности в свидетельствах очевидцев", там я читал, что разница в деталях всегда присутствует в рассказах людей. А вот ложь идеально повторяют слово в слово. Апостолов не было ночью и они пишут, как кто считает.

Изучать христианство полеззно всем, и спасибо за статью, люди задумаются.

Алексей Малышев Сказитель   02.06.2017 17:12     Заявить о нарушении
И Вам спасибо за отклик.

Томас Твин   02.06.2017 17:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Три дня, которые потрясли мир» (Томас Твин)

Какой труд! Какой бережный, основанный на культуре Вашего духа, труд!
Просто не достает слов!

Анна Гриневская   23.04.2017 10:03     Заявить о нарушении
Анна, Вы непредсказуемы, как стихии!
Сегодня вдруг проявили интерес к моей штудии, хотя прежде обходили страницу стороной. Для меня уже это было приятной неожиданностью.
А вот сейчас еще и одобрительный отзыв!
Теперь буду ходить и надуваться от собственной значимости.:-)))
Серьезно, Ваши оценки и отзывы для меня очень важны.
Спасибо.

Томас Твин   23.04.2017 11:46   Заявить о нарушении
Я читала и раньше. Только стесняясь. И потому в редком для меня режиме неизвестного читателя.
Так восхищает особая мягкость Вашей личности, что не всегда решаюсь прикасаться к ней. Чем дольше на Прозе, тем больше восхищения вызывает Человек. Какие чудеса скрываются в их душах. Все чаще хочется встать тихо в сторонке, и молча внимать музыке сердец человеческих.

Анна Гриневская   23.04.2017 13:52   Заявить о нарушении
Ну, теперь и я застеснялся. Как выражается наш кокетливый Перлигос: "Вы меня смущаете"
К чему скрывать, похвалы приятны, особенно Ваши, но мне все-таки кажется, что Вы преувеличиваете.
Стараюсь убедить себя, что со стороны виднее.:-))))

Томас Твин   23.04.2017 19:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Три дня, которые потрясли мир» (Томас Твин)

«Воскресение, как всякий рассказ о чем-то таком, чего понять нельзя, ничего доказать не может... Рассказ о жизни Христа настоящей имел основанием действительную жизнь, исполненную глубины и святости; рассказ же о
воскресении и мнимых действиях и речах после его не имел уже основания жизни, а весь выдуман». Л.Н. Толстой.

Замечание:
Как известно Христос излагал Свои мысли, как буквально, так и не всем доступными притчами, то есть используя образный (символический) язык.
Также и в Святых Писаниях показаны как буквальные, так и чудесные (фантастические) события, которые многие из них остаются и поныне не понятыми до сих пор, в виду нашего неведения и несовершенства.
Вот верил Лев Николаевич в Христа обыкновенного и слава Богу. И продолжал бы творить благоугодные дела, не в вторгаясь в те сферы, которые не понимал и не ощущал. Ну не дано ему было открыть в себе этот чудесный и фантастический мир, да не только ему, не тот склад ума. Не хватило терпения и смиренномудрия. Начал судить и низвергать, вот и получил отлучение. Ибо каким судом судил, таким и осудился. А ведь были уже современники, подобные К.Леонтьеву, Н.Федорову и К.Циолковскому.
то

Игорь Смольников   09.07.2016 17:23     Заявить о нарушении
... ибо человеку верующему преодолевать догмы и традиции труднее, чем атеисту.

Не более чем атеисту создавать свои удивительные догадки и версии, не соблюдая принцип лезвия Оккамы насаждая и изобретая новых сущностей в виде кукловодов, ряженых, фальшивых мертвецов и прочих прохвостов и лжецов из ваших сочинений. Создается впечатление, что Библию писали именно такие люди, как вы их и изобразили
С улыбкой.

К чему это я?
Да, о Льве Николаевиче, создавшем свое отличительное Евангелие.
Вот и у меня создалось впечатление, что и вы Томас пробуете написать нечто подобное в форме критических статей.
Ответить на все ваши доказательства и догадки нет возможности из-за их обилия.
Но можно поступить проще. Выберите около пяти основных ваших доказательств, кажущимися вам непогрешимыми.
А я постараюсь в меру сил на их ответить.
С уважением.

Игорь Смольников   09.07.2016 18:27   Заявить о нарушении
Зачем же пять? Довольно будет и одного. Например, "Лазарь. Смерть как сон" (http://www.proza.ru/2016/02/29/987) С интересом почитаю Ваши опровержения.
Хочу только уточнить, что слово "неопровержимые" не очень подходит к моим сочинениям, поскольку они состоят из двух частей: выявление противоречий конкретного сюжета и выдвижение гипотезы, снимающей их. Гипотезы, то есть одного из возможных объяснений, которое лично мне кажется наиболее достоверным по причинам, которые я излагаю. Поэтому хотелось бы увидеть опровержение как первой, так и второй части, а так же Вашу гипотезу событий.
И еще. Объяснения типа "Раз это случилось, значит, так нужно. Богу виднее" я аргументами не считаю.
С уважением,

Томас Твин   10.07.2016 07:26   Заявить о нарушении
Томас, уточните, как разобрать где опровергающие, а где оправдывающие гипотезы?
Есть какой либо знак?
Сложно разобрать.

Игорь Смольников   10.07.2016 16:17   Заявить о нарушении
У меня нет опровергающих и оправдывающих гипотез, а есть фиксация противоречий сюжета и гипотеза о том, как можно реконструировать его, сняв противоречия.
В сюжете о Лазаре кажутся странными сообщение сестер (раздел "НЕТ, ВЕСЬ ОН НЕ УМРЕТ"), задержка и внезапное отправление (В СМЕРТЕЛЬНЫХ ОБЪЯТИЯХ МОРФЕЯ),
поведение Иисуса и сестер в Вифании (СЕСТРЫ), процесс воскрешения (СВЕТ В КОНЦЕ ТОННЕЛЯ).
Эти странности я пытаюсь объяснить гипотезой о сговоре Иисуса, Лазаря и сестер (БЫТЬ И НЕ БЫТЬ. В ГРОБНИЦЕ)

Томас Твин   10.07.2016 17:02   Заявить о нарушении
О ЛАЗАРЕ.

Сим:
За время проповедования 3,5 года вплоть до Голгофы Христос не делал попыток доказывать Свою Божественность. (Ибо знал, что Он в физическом теле). Слова о славе скорее можно отнести к слову более известному, как Благая весть, которой Иисус был увлечен, выполняя волю Отца .
Христос излечивал и воскрешал мертвых, которые не имели признаков трупного разложения. Случай с Лазарем, пробывшем в гробу 4 дня был уникальным.
Основная идея воскрешения Лазаря должна была засвидетельствовать будущие воскрешения мертвых в более больших масштабах о которых писали древние пророки Дан.12;2, Исаия, Иоанн и др.
Лазарь был первенцем из таких мертвецов. Это и хотел показать Христос многим желающим увидеть подобное воскрешение. О том, что оно есть и оно реально, как в ближайшее, так и в будущее времена.

Ком: текст комментаторов:
... Страдания и временная смерть больного не волнуют Иисуса.
Он ждет смерти друга, не препятствуя ей… И т.д. и т.п….

Сим: комментирует автор:
Правильно, в данном случае должна произойти реальная смерть Лазаря. Какое же воскрешение, без смерти. Поэтому Христос ждал смерти Лазаря. После которой должно было произойти воскрешение. От сюда и пассивные действия Христа.

Ком: Действующие лица – сестры, Иисус – явно что-то задумали, они с полуслова понимают друг друга, а каждый их шаг подчиняется плану...

Сим: Начинаются поиски черной кошки в темной комнате...

Ком: Христа и апостолов не волнуют предсмертные страдания умирающего и горе близких*.

Сим: Комментаторы явно игнорируют (скрывают) тексты о переживаниях и скорби Христа.
Иоан.11;33,35,38.
Христос скорее скорбит о Марии и Марфе, переживших потерю Лазаря. Не зная. что тот будет в скором времени воскрешен.

Ком: ... Марфа вышла из дома после того, как ее по секрету известили о приближении Христа, причем предупредили только ее, но не Марию**.

Сим: почему по СЕКРЕТУ?
В контексте нет этого слова. Иоан.11;20 Это уже вторая подтасовка.
Просто Марфа, услышала от окружающих, что идут по дороге некие люди. Как оказалось Христос, по направлению в Вифанию, Которого ждали и вышла навстречу Ему. Мария же оставалась, как и положено с гостями. Все естественно, но поиски черной кошки продолжаются.

Ком: после этой встречи с Марфой Иисус зачем-то вызывает к себе Марию**, хотя ничего не узнает от нее и ничего ей не сообщает.

Сим: По Евангелию мы знаем, что Христос имел к Марии более возвышенные чувства и вероятно хотел отдельно с ней увидеться. Но этого не случилось, этому помешали Иудеи (среди которых были провокаторы и доносчики) и гости сразу же пошедшие за Марией. Интимной беседы не получилось, после чего всей толпой отправились сразу же ко гробу и по слову Христа отвалили надгробный камень.

Ком: Сестры делают вид, что идут на могилу брата и увлекают за собой всех гостей. В действительности толпа приходит на окраину к Иисусу. Оттуда его ведут на кладбище, полагая, что он желает побывать на могиле покойного друга и оплакать его. К этому времени Марфе уже известны планы Учителя. Он приказывает открыть гробницу, выдерживает паузу и громким голосом вызывает Лазаря. На его зов из гробницы с трудом карабкается оживший покойник, весь опутанный погребальными пеленами…

Сим: Планы разрабатываются не одномомментно, подготавливая их, а не так как с Марфой, узнающую весь "новый" план Христа в последние минуты.
Не понятно также, как можно карабкаться вверх с переплетенными руками и ногами из глубокой тоннеля в 27 ступеней, плюс с завязанными платком глазами? И напрочь отрафированными мышцами рук и ног в холодном гробу. без движения.
Тут вы Томас правы.

Ком: О молитве.
Иисус ставит под сомнение собственные слова, произнесенные в Назарете:
«Дух Господень на Мне, потому что Господь помазал Меня возвестить радость

Сим: Каждая молитва произносится по определенному поводу. Да, Дух Господень был на Христе.
Но в данном случае Христос напоминает присутствующим, что все зависит от Отца:
Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела.
Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня; но сказал сие для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня.
Иоан.11;42

Сим: Итак, воскрешение свершилось! И многие уверовали в Христа. А некоторые (доносчики и стукачи) пошли к фарисеям и первосвященникам, которые и решили убить Христа, а заодно и воскресшего Лазаря.
Надо отметить то, что воскрешение Лазаря не особо удивило Синедрион, потому как среди Иудев (друзей Лазаря) были постоянные доносчики, следившие за малейшими действиями семьи Лазаря, а также и Христа. Вероятно, что по поводу этого события было проведено тщательно расследование от Иудеев, но никакого компромата не было найдено. Иначе была бы совершенно другая реакция. Но этого не произошло.
Сим:
Еще раз прошелся по вашим темам. Вы пишите:
... У меня нет опровергающих и оправдывающих гипотез, а есть фиксация противоречий сюжета и гипотеза о том, как можно реконструировать его, сняв противоречия.

Сим:
О каких противоречиях вы говорите? Есть только общее непонимание о последовательных действиях Иисуса. Отсюда и исходят необоснованные догадки и предположения незадачливых фантазеров.
Ну, а реконструкция, снимается сразу же при попытке показать "карабканье" Лазаря из гроба. О которой вы тоже Томас, как мне показалось высказываетесь положительно.

1. По теме: "НЕТ, ВЕСЬ ОН НЕ УМРЕТ").
Ком: ... кажутся странными сообщение сестер.
... Действующие лица – сестры, Иисус – явно что-то задумали, они с полуслова понимают друг друга, а каждый их шаг подчиняется плану, смысл и значение которого будут проясняться по мере развития событий.

Сим: Как показали следующие события; при встречи наедине Марфы с Иисусом о плане воскрешения Лазаря сестры ничего не знали. Марфа же думала, что Лазарь воскреснет в воскресение, в последний день, а не сейчас на глазах у многих свидетелей. Естественно также думала и Мария, не говоря уж о мнимо усопшем Лазаре. Это показывает, что никакого плана (инсценировки) просто не существовало!
В общем полное непонимание и неведение о сговоре "заговорщиков".
2. (В СМЕРТЕЛЬНЫХ ОБЪЯТИЯХ МОРФЕЯ),
поведение Иисуса и сестер в Вифании (СЕСТРЫ),

Ком: ... Христос предвкушал свои триумф и славу, стремился к ним, а потому, в отличие от присутствующих, вовсе не скорбел о кончине друга. Слезы Господа, вероятно, свидетельствуют лишь о его впечатлительности. (Правда, до сих пор он не проявлял никакой чувствительности, сталкиваясь с чужими страданиями - голодом, тяжелыми болезнями, гибелью детей и т.п.)

Сим: Вы хорошо читали Евангелие???
Не хорошо искажать смыслы и само Евангелие. У Христа были тысячи почитателей любивших Его. Естественно, что и Христос относился к ним с любовью. Кроме фарисеев, священства и властей.

Ком:... Умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, как-то изловчился самостоятельно
выбраться из гробницы. Он почему-то не сбросил путы в гробнице перед выходом наружу.
Иисус не помог сам и не послал учеников помочь обвязанному Лазарю выйти из гроба.
Никто из присутствующих не попросил Равви воскресить кого-нибудь из своих родных**.

Сим: Иисус исполнил только то, что Ему следовало, самое необходимое в данном случае.
3. процесс воскрешения (СВЕТ В КОНЦЕ ТОННЕЛЯ).
Эти странности я пытаюсь объяснить гипотезой о сговоре Иисуса, Лазаря и сестер (БЫТЬ И НЕ БЫТЬ. В ГРОБНИЦЕ)

Ком:... На окраине Вифании инструктирует Марфу
С помощью сестер собирает толпу друзей Лазаря
Объявляет, что он – Сын Божий и действует от имени Бога-Отца

Сим: Как видим ни какого инструктажа не было. А были разные толкования о времени воскрешении Лазаря.
Ну, а через сестер действительно была собрана толпа.
О Сыне Божим: таковых Сынов было множество начиная от Ангелов и простых смертных Иов.1;6, Пс.81;6-7 и т.д.
Называя Себя Сыном Божим Христос не совершал никакого греха.

Ком:...В столь рискованном эксперименте, чтобы не потерпеть публичного фиаско, целителю необходимо лично проверить, в каком состоянии находится Лазарь накануне «воскрешения». Такую возможность ему предоставила Марфа, скрытно встретившись с ним на краю селения, подальше от посторонних глаз, и указав могилу брата. (Помимо этого, она обрисовала Учителю обстановку в деревне, настроения людей, оставшихся в доме с Марией, их отношение к Христу и т.п.). Верные апостолы с пониманием отнеслись к его уходу «на гроб»: Равви так горевал о потере друга - не удивительно, что ему захотелось побыть на могиле одному.
... Когда Наставник выбрался из гробницы и вернулся на свое прежнее место у дороги, Марфа отправилась домой и вместе с Марией отвела гостей к Учителю.

Сим: Христос ни на минуту не оставался один. За Ним наблюдали любопытные жители поселка, известившие Марфу и весьма возможно сыщики из Иудеев, следившие за Марфой.

А, теперь то, что называется чистым бредом.
Как Наставник мог за кратчайшее время один отвалить камень, без помощи других людей? Спуститься в гроб и обратно положить камень на место?
На подобное можно только развести руки.

Р.S.
Что хочется отметить? Автор много цитирует И.Флавия, Шекспира, Гете, которые не имеют никакого значения к воскрешению Лазаря. Упоминается также Л.Н.Толстой, который с уважением и почтением говорил о Христе, как о необыкновенном гуманном человеке, не переступая недозволенной черты, которая сдерживала его природная мудрость и глубина познаний.
Так, что стыдитесь, нынешние господа, пишущие ложь и клевету о Христе со страниц своих книг и статей.
Недалек тот год, когда человечество достигнет реального воскрешения, а затем и бессмертия так, что чудеса Иисуса покажутся обычным делом, а в более развитых цивилизациях давно уже не вызывает удивления.
Современная медицина и наука стоит на пороге этих открытий, а фантасты говорят о десятках ближайших лет. Да и старшие наши братья по разуму не останутся безучастными в наших добрых делах и намерениях. Всегда помогут и поддержат, как они не раз это делали.

Игорь Смольников   12.07.2016 11:21   Заявить о нарушении
Р.S.

Вот пришел Христос из этого Будущего и показал часть его, а невежественные люди надсмеялись и надругались...

Игорь Смольников   12.07.2016 18:28   Заявить о нарушении
Основательность Ваша, Игорь, вызывает уважение, однако эмоциональное отношение к предмету мешает быть объективным. Скажу сразу: два Ваших аргумента показались мне интересными, все остальные по-моему хромают.
Давайте по-порядку.
Воскрешая Лазаря, Иисус не "хотел показать Христос многим желающим" пример будущих воскрешений: будь так, Он выбрал бы не деревню, а большую аудиторию - Иерусалим, например. Даже гости сестер увидели чудо случайно - потому что пошли за Марией. Да Иисус сам говорил апостолам, что сделает это, чтобы апостолы уверовали в него (на третьем году служения!)
"Страдания и временная смерть больного не волнуют Иисуса". Посмотрите внимательнее: это утверждение относится к Иисусу за Иорданом. Примеры Иоан.11;33,35,38 здесь неуместны.
"Марфа просто услышала". Нет, не просто. Я объясняю это в 6 пунктах, которые Вы проигнорировали.
Мария. Какие "интимные беседы" во время оплакивания?! Хотел бы выразить соболезнования - пришел бы к ним в дом. Сам!
Вот замечание, будто Марфа не знала о планах Христа, действительно идет от текста. Однако ей и не надо было знать ВСЕ. Я ПИСАЛ, что ПОЛНОСТЬЮ посвящен был в план Лазарь. Сестры только послали к Учителю гонца с извещением о болезни, не называя имен (кругом же доносчики!:-) ) В Вифании Марфа отвела Христа на могилу. Вот и вся ее роль.
Искажение Евангелия и скорби Христа. То, что кого-то любят и почитают, еще не означает ответной любви и почитания. В сцене с Лазарем переживания Иисуса отмечены, на тайной вечере и Гефсимании - тоже (о себе), больше в ЯВНОМ виде по-моему ничего не упоминается. Поэтому Ваше мнение по этому поводу - лишь предположение, как и мое.
"Христос ни на минуту не оставался один" - не истина, а Ваше предположение.
"Чистый бред" о камне. Само по себе замечание интересное, но камень, которым загораживали вход в склеп, обычно делали круглой формы, что позволяло его откатить без особых усилий (по крайней мере - мужчине). Часто даже делали специальный желоб, по которому камень и катали.
Цитата из Флавия относится к разбойнику Лазарю, который, ВОЗМОЖНО, был вифанским Лазарем.
"Цитаты" из Гете и Шекспира являются не аргументами, а ЭПИГРАФАМИ, в сжатой форме передающими основную идею соответствующего раздела.
И последнее.
Я уже говорил ранее, что позиции наши слишком далеки, чтобы углублять диалог. Так и происходит.
"поиски черной кошки в темной комнате", "Комментаторы явно игнорируют (скрывают) тексты", "Это уже вторая подтасовка", "поиски черной кошки продолжаются", "общее непонимание о последовательных действиях", "необоснованные догадки и предположения незадачливых фантазеров", "полное непонимание и неведение", "Не хорошо искажать смыслы и само Евангелие", "Чистый бред", "стыдитесь", "ложь и клевета" - вот перечень Ваших комментариев из одного только отклика.
Согласитесь, это не совсем парламентский стиль дискуссии. Поэтому я думаю, что дальнейшие споры нам все-таки следует прекратить.
С пониманием и сожалением,
Томас Твин


Томас Твин   13.07.2016 08:59   Заявить о нарушении
Томас, вы плохо владеете композицией повествования книг Евангелия.
Христос все делал последовательно и по плану. Воскрешение Лазаря было показано для Иудеев и оно было исполнено, дойдя до главных лиц Синедриона и властей.
Второй последней целью Христа было воскрешение Самого Иисуса в Иерусалиме уже для многих народов, как выяснилось позднее. Христианство приняло тысячи языков, племен и народов.
Это ответ на ваш вопрос:
" Воскрешая Лазаря, Иисус не "хотел показать Христос многим желающим" пример будущих воскрешений: будь так, Он выбрал бы не деревню, а большую аудиторию - Иерусалим, например ".
См. Лук.13;32-33, Мат.20;17-18,19
Это и было исполнено по "вашей персональной заявке".

Теперь по последнему тексту ваших замечаний.
Отцеживая комаров, обратимся к верблюду.
Итак, остаются три основных вопроса:

1. О сестрах, которые "... только послали к Учителю гонца с извещением о болезни, не называя имен (кругом же доносчики!:-) ) В Вифании Марфа отвела Христа на могилу. Вот и вся ее роль ".
Да, эта роль роль явно не тянет на заговор. Тем более, что Христос хорошо знал этот небольшой поселок и неоднократно бывал в гостях у Лазаря. Более того Ему не надо было особенно собирать толпу, где его хорошо знали. К тому же как мы знаем, читая Евангелие Иисуса постоянно сопровождали группы почитателей и страждущих исцелений. Так, что этот вопрос с заговором сестер полностью снимается.
2. О камне, который пришлось отваливать, а не катить по специальному желобу. И не одному, а двум или трем человекам, который ЛЕЖАЛ на входе гроба. Иоан.11;38-39,41
Как видим и этот вопрос надуман и не соответствует истине.
3. О воскрешении Лазаря и его "выкарабкивания" из глубокого гроба, что практически невозможно по ряду раннее описанных причин. Так же является выдумкой. Которую вы Томас как мне показалось поддерживаете.
Итак, что остается? Фантазии и злонамеренные желания комментаторов...
... Согласитесь, это не совсем парламентский стиль дискуссии. Поэтому я думаю, что дальнейшие споры нам все-таки следует прекратить.
С пониманием и сожалением,

Не могу согласится с ложью и клеветой, в какой бы она форме не писалась.
Я прочел несколько фрагментов из вашей книги, которая наполнена подобными "разоблачениями" и тоже думаю прекратить переписку; для меня это нервы и негативная энергетика, для вас же может закончиться многими, нежелательными выводами, с которые вы конечно не решитесь расстаться.

Игорь Смольников   13.07.2016 18:04   Заявить о нарушении
Объясните мне,
О,уважаемые Энциклопедисты,
такую деталь недавней жизни.
Я стрелял в тех, кто кричал " Аллах Акбар",
И если бы не стрелял, то не писал бы сейчас.
Так сколько же богов на Свете?
А ведь за них такие же люди идут на смерть.
Может дело то не в богах?
С уважением к Вашей эрудиции, но со знанием жизни.
Ю.С.Уткин

Юрий Уткин   18.03.2017 21:52   Заявить о нарушении
Уважаемый Юрий!
Если я правильно понял, Вы спрашиваете, как связаны вера и вражда.
С моей точки зрения, слабо связаны.
Конечно, веру можно использовать для разжигания войны, но это не источник, а всего лишь инструмент.
Я сильно сомневаюсь, что крестоносцы ходили бы за тридевять земель в Константинополь, если бы там нельзя было взять огромные богатства и если бы Венеция не конкурировала с Византией.
И с афганцами, думаю, не случилось бы "религиозной" войны, если бы никто не вмешивался в их внутренние дела.
Ценности есть ценности и надо их уважать, будь они божествами, обычаями, языком, землей, предками и т.п.
В противном случае неуважение аукнется кровью с обеих сторон.
С уважением,

Томас Твин   20.03.2017 15:11   Заявить о нарушении
Уважаемый Томас!
Спасибо за ответ на моё спонтанное, возможно эмоциональное, вмешательство в Ваши дискуссии. Но, уж раз так получилось, я позволю себе изложить свою точку зрения на вопрос связи веры и вражды, которую Вы определили как слабую. Для точности понимания в дальнейшем условимся разделить термин "вера" и "религия".
Вера религиозная это состояние души человека, принявшего за истину догматы любой религии, изначально гуманные в своём исходном виде.
Религия - один из институтов управления общественной жизнью социума Homo Sapiens.
Вера, таким образом, несовместима с враждой в душе истинно верующего человека. (Только где они эти истинно верующие?, Говорят, были и такие)
Религия и вражда, наоборот, тесно связаны. Религиозные конфликты, как проявление вражды, сопутствуют всему ходу истории человечества.
Причина очевидна. Религия - продукт сознания Homo Sapiens - сознания, которому органически присущи свойства, определяющие вражду, как понятие и форму поведения: агрессивность, властолюбие, жестокость, сладострастие, жадность и т.д. И по мере развития цивилизации, этот продукт, изначально игравший определённую роль в сдерживании низменных инстинктов людей, в руках правящих элит стал инструментом управления людскими массами в интересах всегда противоборствующих обществ и государств. Так, что религиозные конфликты, как и другие, впрочем, проявления вражды в подлунном мире определяются только свойствами сознания носителя Разума, а не продуктами его деятельности - теориями, мифами или богами.
Вы уж простите мою доморощенную философию.
С уважением,


Юрий Уткин   21.03.2017 09:21   Заявить о нарушении
Мне кажется, Юрий, что наши взгляды на веру, религию и вражду полностью совпадают. Я, по крайней мере, согласен со всем, что вы так скромно обозвали "доморощенной философией".
С уважением,

Томас Твин   21.03.2017 10:18   Заявить о нарушении
Ну вот, и свое произведение удалили...

Нина Тур   11.04.2018 13:02   Заявить о нарушении
О чем Вы, Нина?

Томас Твин   11.04.2018 13:43   Заявить о нарушении
Вы даете ссылку в тексте на свое произведение.
А там - "удалено"

Нина Тур   11.04.2018 15:18   Заявить о нарушении
А Вы оказались правы, Нина: ссылка-таки "испортилась".
Теперь она выглядит иначе: http://www.proza.ru/2016/07/14/450 ("Лазарь. Смерть как сон")
С уважением,

Томас Твин   11.04.2018 16:41   Заявить о нарушении