Рецензии на произведение «О себе, литературе и другом»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Интервью понравилось.
Думаю, Вы правильно выразили кредо писателя: "Писать для себя, но не о себе". Разве что ещё - пропуская чужую жизнь через себя. Одиночество, вплоть до суицидального исхода, охватило наше общество со сменой формации. Социализм всё-таки (со всеми огрехами) пропагандировал и прививал смолоду коллективизм, люди были более коммуникабельны, а вот капитализм изначально породил индивидуализм, в нём выживает сильнейший, способный оттолкнуть слабых с дороги. На хорошую литературу жажда у меня есть, да утолить её нечем...Ваши работы мне понравились, да вот ещё автор интересный http://www.proza.ru/avtor/tchenkin, (Ченкин), а так и читать-то нечего, кроме документалистики и мемуаров. Рубина неплохо пишет. Местами.
Троянда 21.12.2016 18:57 Заявить о нарушении
Зорин Иван Васильевич 22.12.2016 08:02 Заявить о нарушении
У меня ощущение, что Вы очень умный, но просто уставший от мегаполиса человек.
Юрий Иванников 17.09.2016 20:06 Заявить о нарушении
Зорин Иван Васильевич 17.09.2016 22:54 Заявить о нарушении
Здравствуйте, Иван Васильевич! Сегодня с самого утра пела Тыринс-протыринс. Очень глубокий след оставляет такое чтение. И фильм посмотрела. Актер - самобытный и прямо по тексту. Вот не знала, что можно так актерской игрой и пониманием произведения затронуть душу человеческую. И режиссер - молодец.Странно читать, что герои Ваши - плод воображения. Они реальны и осязаемы. А это немножечко волшебство - ВООБРАЖАЕМОЕ ВОЛШЕБСТВО. Игра воображения - а вот и реальность. Да такая горестная! Как наша жизнь! Мне нравится полное отсутствие штампов и речевых и сюжетных, и привлекательность ваших раздумий и вашего понимания жизни. Завораживает. Есть какая-то тайна. Вот она и привлекает. Спасибо за труды.
Как хорошо, что на сайте есть и их достаточно, умные авторы.
А я вот вчера походила по сайту, нашла ровесницу с открытым русским лицом, ну и почитала. Потом хоть в баню иди! Ну прямо наив такой. А почему у нас дураки все таки не стесняются своей глупости. Ну если ты такой, то и сиди в подворотне, не высовывайся. Так нет! Нужно всем свою глупость продемонстрировать. Сюжет - взаимно любят мужчина и девочка. Но он старше на 25 лет. Преграда. И автор заканчивает повествование его гибелью. И пишет, что его погубила запретная любовь. А потом еще и жуткие стихи с бантиками. Про Ромео и Джульету. И слова, что их любовь погубила.
Ну так бы и пустилась в спор. А разве не вражда? Любовь - сила созидательная!Только они меня на сайте уже выучили. Один даже взбесившейся теткой назвал. А одна открыто нецензурными словами, за то, что я написала, чтоона описывает маленькую девочку, а пишет, что учитель математики не любил и придирался к ней. А эта фраза сразу все меняет. Учителя-предметники работают в старших классах. Так я их больше не трогаю. Этих "гениальных"писателей.
У меня есть среди рассказов - Степанида. Особняком.
Я все-таки пишу некоторую летопись. Все мои герои и живут рядом, или жили когда-то.Со всеми могу познакомить. Жалко мне мгновений уходящей жизни. Потом, когда рука отнялась, я не смогла рисовать. И меня это тяготило очень. А потом дети подарили компьютер, и я подумала, что можно словом рисовать! И можно в слове и маму почувствовать рядом, и всех, кого пришлось потерять.
Графоманка ли я? Наверное, да. Но смею думать, что не пустословлю. Я и не знала, что Вы такой МЭТР. Родилась на Амуре, на самой кромке. На том берегу Китай. Да и весь век живу. После института - деревня, да так я в ней и осталась на всю жизнь. Корову умею доить. Держала. Но все равно на эту жизнь смотрю немного со стороны. Я не внутри. Я - над. А жизнь такая сладкая штука. Хоть и мучительно и больно, и одиноко, и не зачем жить и потихоньку становишься всем в тягость, и только ленивый не лягнул,но вот пишу и обо всем забываю. Там, в мире воображения, так тепло. Желаю Вам творческих успехов и очень рада за Вас. Очень. Буду заходить и читать. Нравится. Так что знайте, что и в деревне у вас есть почитательница. На самой кромке нашей русской земли. И понятны и доступны! А список ваших любимых читателей возьму и прочитаю. Борхес. Да я и не слышала никогда о нем. Бунин - родной Мамин. Она мне читала с раннего детства : В старой темной девичье на мучном ларе села, согревается...Я стихи эти уже больше полвека знаю. Помолюсь за Вас. А пусть неожиданная радость посетит Вас!:)
Валентина Телухова 28.05.2016 07:52 Заявить о нарушении
Недооценивать себя - грех, но и переоценка - еще более!Это я так думаю. Собственной своей головой.
Валентина Телухова 28.05.2016 07:58 Заявить о нарушении
Зорин Иван Васильевич 28.05.2016 12:52 Заявить о нарушении
У нашего рода корни московские. И по преданию у нас в кровном родстве есть поэты. У нас у многих природное чувство слова. Есть редакторы, есть журналисты. Среди двоюродных. Да у меня дочь - редактор газеты. Очень неплохо получается. А внучка Даша ищет рифму и сочиняет стихи с рождения, почти. Как и я. И такой мир воображения. Говорит, бабушка, ты будешь балериной. Шесть лет ей.
-С удовольствием. И танцую прямо в кресле. И так бывает хорошо!
А старшая внучка - круглая отличница. Тоже в меня. Это природа одарила. От кого то дар такой! И тоже хорошо рисует. И пространство чувствует. А внук немножко похуже. Четверки. Не хочет на цыпочках. А стихи запоминает с двух прочтений. Мы по таймеру по памяти стихи читали. Я - два с половиной часа. А он меня победил. Больше.
Только боль моя, что не читают. Стараюсь. Пересказываю. Дома хорошая библиотека. Для кого всю жизнь собирала. Из всех поездок. И из Болгарии и из Японии. И из всех русских городов.
Они что-то теряют. Сильно на Дашу надежды возлагаю. Специально для них повесть "Акулинка" написана. Приятно было видеть, как читали. С интересом. Лица такие были прекрасные. Смотрела и радовалась.
Берегите свое счастье. Рядом десять лет - это большой срок. Тем более, что смотрите в одну сторону. А вот разница в возрасте, так я вам вот что скажу: Я видела брак, где разница составляла Сорок лет. Ему было 56, а ей шестнадцать. Сыновья кричали, что она гвозди в кармане носит, чтобы заколотить домовину и потом все к рукам прибрать. Накануне революции. А она ему троих сыновей родила. А когда я учительствовать приехала, а пальцем показали и историю рассказали. Она - маленькая ростиком. Снизу вверх на него смотрела голубыми глазами очень преданно. Называла по имени-отчеству. А как дорожила! Овдовела в пятьдесят два года. Вот сколько веку ему было отпущено! Казак был. Красавец лесистый. И удаль была молодая в нем.
Будьте здоровы и благополучны! Кланяюсь с уважением!
Валентина Телухова 28.05.2016 18:38 Заявить о нарушении
Здравствуйте, Иван Васильевич! Да, прочувствовал все о чем Вы написали и согласен с Вами.Но у Вас несомненный писательский талант. Я Ваш самый верный читатель. Я понимаю и чувствую так же.Все голая правда. И то, что Вы первый свой рецензент(и главный!) это я тоже поддерживаю обеими руками.
С огромным уважением, Алексей.
Алексей Фофанов 12.04.2016 10:43 Заявить о нарушении
Алексей Фофанов 12.04.2016 11:19 Заявить о нарушении
С уважением, Алексей.
P.S.О людях, как о "жире, налипшем на посуду Земли" тоже писал. Правда стихотворения,а не прозу.
С уважением, Алексей.
Алексей Фофанов 12.04.2016 11:28 Заявить о нарушении
200 авторов уже в типографии, твердый переплет, расширенный вариант. В Питере будет обязательно. Может, в конце апреля. Издательство Рипол классик. Спасибо! :)
Зорин Иван Васильевич 12.04.2016 15:21 Заявить о нарушении
но я же кивал...
вот и я.. читала и кивала. Где-то нет
Пытаюсь сохранить..Охранная грамота.Только вот кто ее выдаст?! Я верю и чувствую, что меня охраняет. Но только, если я прислушиваюсь.
например - сожгу деньги, добытые легким путем.
я пыталась разрулить иначе...(не воспользоваться, но не так категорично, а ..отдать, раздать,..)
и увидела, что ничего хорошего из этого не выйдет..
как вообще ничего хорошего не происходит, когда упор делается на деньги - убеждение в том, что они нам даруют...
цепь совпадений (мысли мои закономерны лишь для меня) - фильмы, авторы, встречи..они привели на вашу страницу _ твою..
как глубоко сидит это выканье.
например - почему бы ни оставить Москву, москвичей..одиночество
поселиться в провинции, вернуться к истокам..застольям, внести в них свежую струю
в итоге ведь - все то же самое. Та же структура, те же люди, те же идеи, слегка приправленные другим соусом.
роман - все-таки роман - это лицо, это именно стиль..он может меняться
а рассказ - можно написать гениальный рассказ - всего один.
люди зависают в этой паутине общения. Легко идут на контакт, легко обрывают контакт., легко просят прощение,возвращаются, потом снова обрывают
а ведь эти обрывы - это тоже срыв для человека, которого бросают
я плела паутину 4 года, И поняла, что стала мухой
Исабэль 07.04.2016 07:29 Заявить о нарушении
всё упростилось и усложнилось - одновременно.
как всегда.
Исабэль 07.04.2016 07:32 Заявить о нарушении
Зорин Иван Васильевич 07.04.2016 11:40 Заявить о нарушении
придет время возврата
оттуда возврата уж нету
конечно - шум затягивает..иллюзия кипучести
вряд ли прокрутят картинку последствий за несколько минут
и зажжешь спичку
Исабэль 07.04.2016 13:29 Заявить о нарушении
Ванечка, мне всегда интересно читать/слушать ваши интервью и "О себе, литературе и другом" не исключение. Особенно начиная с вселенского одиночества и дальше о соцсетях, влияния Борхеса и др. писателей на творчество, о трагичности жизни, которую современная эпоха, погруженная в индустрию потребления/развлечения не желает замечать:
"- Правильнее было бы сказать, что лейтмотив моего творчества – экзистенциальное, вселенское одиночество. Но в романе «Зачем жить, если завтра умирать» я сузил и, если угодно, приземлил тему, сведя её к московской робинзонаде. В Москве каждый живёт на своём отдельном острове. Наши квартиры, как скворечники, составляют дома, они превращают их в гигантские соты. Миллионы одиночеств ходят по улицам, ездят в автомобилях, стоят в пробках. Они привязаны к своим гаджетам куда сильнее, чем друг к другу. Это и есть прогресс? То несомненное движение вперёд, которое позволяет с усмешкой глядеть на прошлые поколения, тот прогресс, о котором с молодцеватой подтянутостью трубят с экранов говорящие головы, заставляя поверить в него всех? Но зачем нужен такой прогресс, если при нём теряется человек?
В Москве родственные связи в лучшем случае не поддерживаются. В худшем ближайшие родственники – сёстры, братья, отцы и дети – судятся. Из-за квартирных метров, дач, наследства. К тридцати годам в Москве расстаются с друзьями детства и институтскими однокашниками. Связи здесь с трудом налаживаются, завести знакомство чуть больше шапочного трудно, зато разрываются мгновенно – из-за неосторожного слова, мелких обид, ничтожных денежных сумм, сплетен, зависти. А потому что общение сводится к манипуляции, к постоянному торгу, а не дал ли я больше, чем получил. Куда уходят от этого? В семью, где быстро замыкаются, выстраивая свой маленький мирок, существующий во враждебном мире мегаполиса. Второй традиционный уход от действительности – это алкоголь. Но беда в том, что и выпить-то не с кем! Это делается на ходу, выпили – разбежались. На худой конец, на корпоративной вечеринке, в одном из кафе, потому что в гости ходить москвичи разучились"…и до конца…)
Соня Никольская 05.04.2016 00:10 Заявить о нарушении
Зорин Иван Васильевич 05.04.2016 12:48 Заявить о нарушении
Писатель у вас получился несколько сноб и циник.Хотя с некоторыми его заявлениями я согласна.
Ирина Давыдова 5 04.04.2016 21:49 Заявить о нарушении
Этот писатель Ваш покорный слуга: http://literratura.org/issue_publicism/1683-ivan-zorin-horoshaya-literatura-eto-bunt.html
Зорин Иван Васильевич 05.04.2016 12:47 Заявить о нарушении
Здравствуйте, Иван Васильевич!
С интересом знакомлюсь с вашим творчеством. Особый интерес вызывают ваши статьи о современной литературе. Как бы хотелось не разделять пессимизма во взглядах на происходящие процессы! Но увы… Напрямую столкнулась с невозможностью изменить ориентацию среднестатистического обывателя, уровень букваря и простейшие стереотипы для всех возрастов – монолит, непробиваемая стена, старательно оберегаемая(?) на всех уровнях.
Вот вы пишете: «…самостоятельное построение образа по буквенным символам сопряжено с интеллектуальной нагрузкой, а этому здоровый мозг противится.» В моём представлении, напротив, здоровым мозгам необходима работа. Ведь расшифровка авторских символов – удовольствие, пища для ума. Интеллектуальный голод – тупиковый путь к деградации. Хотя, возможно, то что происходит неслучайно, всё так и задумано какими-то расчётливыми архитекторами общества.
Многое хочется сказать в ответ на ваш комментарий, но рамки формата не позволяют, ограничусь уверением, что вы не одиноки во взглядах. Об одном прошу – оставайтесь бунтарём.
С уважением,
Светлана Климова 04.04.2016 09:08 Заявить о нарушении
Зорин Иван Васильевич 04.04.2016 09:35 Заявить о нарушении
Зорин Иван Васильевич 04.04.2016 09:51 Заявить о нарушении
Ааабэлла 04.04.2016 19:59 Заявить о нарушении
Зорин Иван Васильевич 05.04.2016 12:45 Заявить о нарушении
Как-то известного российского литератора Валентина Распутина спросили: «Не кажется ли Вам, что сегодня существуют как бы две литературы: одна, очень небольшая (буквально два-три автора), продолжает классическую традицию и остальная – грязная, поверхностная псевдолитература?»
«Ну, конечно, кажется. И не только кажется, а так оно и есть, - ответил писатель. - Это было сделано сознательно. Перестали широко издавать нравственные книги, чтобы проталкивать ту литературу. Однако многие (авторы), увы, постепенно склоняются… к зарабатыванию денег, - заметил писатель. - Ведь напишешь серьезную книгу — она и будет простаивать на полках магазинов, потому что нет спроса. Вот и учатся писать так, чтобы угодить современной публике».
Мысль Валентина Распутина продолжили Вы, Иван Васильевич: «Чтобы стать бестселлером, книга не должна возвышаться над стереотипами. Она не должна учить, ведь обывателю, как кролику, всё известно с рождения. И уж точно, что жизнь он знает лучше автора, избравшего такой неблагодарный хлеб. Он голосует рублём и за свои кровные заставляет говорить с ним на одном языке. Так литература скатывается до ликбеза, книга - до букваря. Учитель в классе может ориентироваться на лучших, может - на середняков, а может - на отстающих. Выбор за ним. Только что с ним будет при власти учеников? Это Превер ещё мог себе позволить кокетливое: «Уж слишком многим нравятся мои стихи, наверное, я плохо пишу! Сегодня в век победившей демократии опасно казаться умнее читателя. Первый удар по башне из слоновой кости нанёс пролеткульт (и это был нокдаун!), второй - масскульт (и это, похоже, нокаут!)»
Нечто подобное происходит со всей российской культурой. С утра до глубокой ночи с телеэкрана демонстрируются низкопробные сериалы и шоу. В выходные и праздничные дни зрителей потчуют концертами с участием одних и тех же певцов, репертуар которых составляет тюремно-одесский шлягер. На тему русских народных песен нарочито буйно импровизирует Надежда Бабкина, её агрессивная манера исполнения искажает и уродует национальный колорит музыкальных произведений. На другом телевизионном канале развлекаются юмористы, кривляясь и искренне радуясь своим плоским сальным шуткам. Кстати, в странах Прибалтики и на Украине не услышишь примитивный песенный шлягер, во многих современных песнях и музыкальных произведениях присутствует национальный колорит.
Современные российские режиссёры не отстают от общей вакханалии, при этом, они умудряются изуродовать даже классику. Фильм Владимира Бортко «Тарас Бульба» - яркий тому пример. Потоки крови, отрубленные человеческие головы, треск костей и тому подобные устрашающие элементы превзошли американские «ужастики». Вряд ли Николай Васильевич Гоголь узнал бы своё литературное детище. Известный юморист Михаил Задорнов остроумно назвал этот фильм православным триллером. Неужели современные режиссёры разучились создавать что-либо стоящее? А может быть, у них другая цель – отучить зрителей от высокого искусства?
Любовь Шифнер1 03.04.2016 14:00 Заявить о нарушении
Зорин Иван Васильевич 03.04.2016 14:55 Заявить о нарушении