Рецензии на произведение «О многомирии»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Евгений Михайлович, одолел-в первом приближении-и этот Ваш незаурядный труд.
Медиумизм испытал на себе в разных вариантах, так что с Вами согласен.
Вы всё время говорите о мозге, а сердце-тоже приёмник так называемого информационного поля. Кстати -как Вы относитесь к этому понятию?
И ещё-кстати следующее. Опять зацепил Вас в статье-возможен ли прорыв в телогии
Владимир Зуев 6 09.04.2023 17:08 Заявить о нарушении
Иванов Евгений Михайлович 09.04.2023 17:53 Заявить о нарушении
Вы бы хоть разделили текст на абзацы, Евгений Михайлович: текст и без того не простой, так еще идет "сплошняком". Трудно читать.
Не любите Вы своего читателя
Дмитриев 04.10.2019 16:29 Заявить о нарушении
Если я правильно поняла первую часть работы, есть два варианта взглядов на действительность.
Согласно первому, существует единое поле потенциальных событий, из которых в той или иной реальности реализуются те или иные его подмножества, а остальные события так и остаются "выколотыми дырками".
Согласно второму, поле событий всё же одно, однако, разные наблюдатели способны к восприятию только соответствующих их уровню восприятия подмножеств актуальных событий, остальные для них "невидимы".
Лариса Баграмова 24.01.2018 10:23 Заявить о нарушении
Лариса Баграмова 24.01.2018 02:11 Заявить о нарушении
Иванов Евгений Михайлович 24.01.2018 16:25 Заявить о нарушении
Здравствуйте, Евгений!
Некоторые моменты вашей статьи «режут глаз». Ниже цитаты из её текста -
«Мы можем в этаком случае приписать сознанию лишь одну только функцию по отношению к физической реальности – а именно способность к чувственному восприятию этой реальности и исключить всякую возможность реального воздействия сознания на физические процессы.»
«Сознание не может воздействовать на физические процессы, но способно их чувственно воспринимать.»
«…сознание не является продуктом мозговой деятельности и мозг выступает для сознания лишь как объект восприятия, через посредство которого оно воспринимает и весь остальной мир.»
«Например, я захотел поднять руку. Для того чтобы реализовать это желание сознание выбирает из суперпозиции состояний командных нейронов именно то состояние, которое инициирует действие поднятия руки и делает это состояние воспринимаемым.»
Насколько мне известно, психофизическая проблема формулируется как эквивалентность физического воздействия на живую систему с восприятием этого действия через ощущения самой системы. Физически нет света, который мы видим, нет звука который мы слышим. Т.е. налицо взаимосвязь физического воздействия с психикой. Мы, как бы имеем два мира – физический и психический.
Есть и противоположное воздействие психики на физический мир и это тоже входит в понимание психофизической проблемы. Подтверждением этого является ваша статья. Источник активности при этом находится в психическом, в вашем сознании. Вы же безосновательно отрицаете, что сознание является источником физического действия.
Прежде чем перейти к «загробному миру», я напомню, что новорожденный не обладает сознанием. Любое живое существо обладает Нечто, способное осознавать. Можно употребить более знакомое – Душой.
Далее психологами доказано, что сознание ребёнка формируется в результате совместного с Воспитателем предметного взаимодействия, в результате которого действие с предметом отделяется от самого предмета, что формирует образ предмета, познаётся наЗНАЧЕНИЕ (т.е. ЗНАНИЕ) предмета и язык общения.
Резюмирую. Без совместного взаимодействия с Воспитателем человеческое сознание не образуется.
«Загробный мир» существует. Достаточно осознать, что Жизнь не может появиться из сугубо физической материи, как нас учили в школе. Не может невесть откуда появиться Знание о Мире без уже существующего носителя этого знания. Короче, Мироздание является живой системой!Поэтому каждого из нас ждёт продолжение. Разное. У одних обнуление личности, у других переход на следующий уровень.
Ну, а у кого жизнь, знание и самосознание само зарождаются сами по себе – «каждый выбирает по себе».
Рассуждения же на тему как всё устроено - это пустая трата времени, ложный путь жизни, отнимающий время на поиск ответа на главный вопрос: для чего, зачем это так устроено?
С уважением, Владимир.
Влад Тихонов 05.01.2018 22:32 Заявить о нарушении
Сознание я понимаю как феноменальный внутренний мир (мир субъективных переживаний, субъективная реальность). Т.о. наличие сознания - это наличие любых субъективных феноменов, например ощущений. Вряд ли разумно заявлять, что у новорожденного нет каких-либо феноменальных ощущений, что он вообще ничего не ощущает. Если ощущения есть - то есть и феноменальное сознание как таковое (хотя и в неразвитой форме) и оно никак не может порождаться взаимодействием с воспитателем. Воспитание может влиять на содержание сознания, его функцию, но не может порождать сам факт существования субъективных феноменов как таковых (например, не может породить ощущение зеленого цвета и т.п.).
Иванов Евгений Михайлович 06.01.2018 18:16 Заявить о нарушении
Мне кажется, что наши различия в определении сознания сводятся к следующему: что является сущностью? Сознание само по себе или сознание это принадлежность Души?
Я склоняюсь к последнему.
В общем вопрос интересный. Со многим, приведенным вами, я согласен. Но полагаю, что с нашего уровня жизни и Душа, и Сознание непознаваемы.
Всего доброго!
Влад Тихонов 06.01.2018 21:57 Заявить о нарушении
Очень любопытная и полезная для ума статья - можно читать многократно...
Успехов!
Виктор Жирнов 05.01.2018 19:09 Заявить о нарушении
Спасибо, Евгений, за ваши интересные размышления.
Грешно было бы уходить, не поблагодарив вас за приятно проведённое время на вашей странице.
Думаю, что писать рецензию я не вправе вам, т.к. не отношу себя к теоретикам, но скорее, - к практикам (инженер). Соответственно и мировоззрение моё сформировалось сугубо "практическим". И которое невольно заставляет моё мышление "приспосабливать" всевозможные теории к практическому применению.
И не обязательно, чтобы теории, подобно вашим,воплощались в машинах времени или анти-гравитационных кораблях, однако пользу для человеческого прогресса они просто обязаны нести в себе. Иначе, - либо мертворождённые, либо будут лишь банальной гимнастикой для ума, и, в основном, студентам. Вам же известно сколько их, похожих на истину, прошло перед глазами на нашем веку; не говоря уж о прошедших веках.
И вот "иную" пользу, на мой взгляд, я всё-же увидел в ваших размышлениях. И которая определённо может повлиять на мировоззрение, и в первую очередь,- "учёной" братии. В том плане, что вы, с философской точки зрения, приводите доказательную базу существования потусторонней жизни; тем подтверждая, не только точку зрения писателя Д. Андреева, но и учение И.Христа. А, следовательно, и Бога-Создателя.
Со своей "эзотерической" стороны, я с уверенностью (тому есть причина ☺) могу подтвердить ваши выводы о существовании: как невидимого нам параллельного мира, куда уходят души умерших; как ре-инкарнацию душ (что Церковь не признаёт); так и возможности некой метафизической связи душ, пребывающих на Земле, с представителями иного мира.
Тырнов Валерий 12.03.2017 13:59 Заявить о нарушении
Здравствуйте, Евгений! Как я понимаю, суть разбирательства - в единственном варианте вселенной мы живем, или их множество - состоит в том, на себя или на мир направлять свою волю, дабы получить желаемое. Если мир многовариантен, то собственные осознанные решения это соскальзывание в ближайшие, кажущиеся такими же, но более благоприятные для души варианты событий этого же мира. То есть, меняя себя, изменяется и мир, какого ты заслуживаешь. Действуя согласно потребностям собственной души, ты попадаешь на линию событий соответствующих индивидуальным потребностям. Действуя согласно желаниям своего сообщества, и воспринимая их, как свои, ты наследуешь судьбу этого сообщества. И тогда, чтобы получить желаемое, придется больше менять не себя а других, формирующих своими взаимоотношениями не совсем приемлемый для твоей души мир, который невольно будешь воспринимать единственно возможным. Я не думаю, что роль сознания ограничена выбором из предложенного сообществом. Если в нашем детерминированном мире все-таки есть свобода выбора, то необходимо предположить, что поезд, в котором мы все едем не только имеет множество вагонов, но так же и не единственный.
Владислав Крылышкин 13.08.2016 10:27 Заявить о нарушении
Иванов Евгений Михайлович 13.08.2016 13:46 Заявить о нарушении
Владислав Крылышкин 13.08.2016 15:40 Заявить о нарушении
Хорошая статья Евгений Михайлович. Она свидетельство развития вашей проницательности. Никакого Многомирия,конечно, нет. Мир един во всех своих проявлениях, хотя, конечно, многонаселен. А самосущая жажда жизни присуща даже мудрецам, а что говорить о кванте. Буддисты говорят: "Когда я говорю Дхарма, это уже не есть Дхарма, и потому это есть Дхарма", "Управляющий мыслью держит все силы в руке". Слова Эволюция, Революция, Инволюция имеют своим корнем слово Воля. А Воля есть оператор Сознания, поэтому говорить, что сознание только воспринимает, неправомерно. Пока еще не проникаете в инструментальную природу сознания. Пранаяма, Самьяма, Медитация - ключи, открывающие все тайны.
Михаил Попов 3 21.07.2016 02:11 Заявить о нарушении
Иванов Евгений Михайлович 21.07.2016 18:13 Заявить о нарушении
Михаил Попов 3 22.07.2016 02:00 Заявить о нарушении
Уважаемый Евгений Михайлович! С огромным удовольствием прочитал Вашу статью! Давно уже ждал я чего-то подобного от профессионалов. Мои взгляды на многомирие очень близки к Вашим. Но, Вам удалось хорошо сформулировать некоторые вещи, которые я представлял и описывал недостаточно определённо.
Есть, конечно у меня с Вами и расхождения, которые носят мировоззренческий характер. Вам свойственно воспринимать дуальность идеального и материального неопределённо, что соответствует современной научной парадигме. Вы признаёте связь между ними, но она у Вас какая-то расплывчатая. По-моему же, связь эта совершенно определённа, это связь содержания и формы. Всякая материальная форма соответствует информационному (в более широком плане — духовному) содержанию. И наоборот.
Из этого моего (вернее, платоновского) постулата следует, что материальной суперпозиции, т. е. квантовой реальности Вселенной соответствует суперпозиция духовных (идеальных) содержаний. И далее — все остальные мои выводы, которые расходятся с Вашими.
В частности, это вывод о многомировом бытии личности, которое альтернативно, несмотря на то, что сознание единично. Различные варианты личности (разные сознания) разнесены во времени, они проявляются в разных тактах выявления реальности. Поэтому, при всей схожести моих выводов с Вашими, я не нуждаюсь в гипотезе о зомби...
Подробные свои комментарии я сделал по тексту статьи, который вышлю Вам по эл почте.
Очень рад появлению Ваших новых статей и собираюсь с ними ещё поработать!
Всего Вам доброго!
Аркадий Костерин 05.07.2016 18:10 Заявить о нарушении
Аркадий Костерин 05.07.2016 21:38 Заявить о нарушении