Рецензии на произведение «Какая нам нужна конституция»

Рецензия на «Какая нам нужна конституция» (Фемистокл Манилов)

Много полезного по рассматриваемому вопросу содержится в статье А.И.Солженицына "Как нам обустроить Россию", незаслуженно мало вспоминаемой.

Илья Миклашевский   06.03.2020 12:30     Заявить о нарушении
Рецензия на «Какая нам нужна конституция» (Фемистокл Манилов)

Когда читал, у меня сложилось такое впечатление, что больше всего Вы боитесь, как бы власть не попала в одни руки.

Увы, власть при любом строе всегда сосредоточена в одних руках. Все коллегиальные органы работают по одному принципу - никому не нужна ответственность, никто не желает разбираться в возникшей проблеме, все ждут того трудолюбивого осла, который взвалит на себя весь груз. При этом, депутаты рады прогуливать заседания, спать в комиссиях, важно раздувать щёки и голосовать.

Кого назначить премьер-министром, Иванова, Петрова, или Сидорова? Разумеется, того, кто лучше справится! А кто лучше справится? Вот тут надо засучить рукава, собрать сведенься о трёх кандидатах, расспросить людей илчно их знающих, посмотреть их дипломы, оценки, посоветоваться с грамотным психологом. Лично протестировать их. Это всё труд. Кто выполнит эту работу?

Допустим, мы с вами - депутаты праламента. Допустим, вы уже провели эту работу. Теперь, зачем мне снова её проводить, если Вы уже её провели и пришли к выводу, что лучший из кандидатов - Иванов. Я проснусь и проголосую за Иванова. Так же сделают все, кроме иностранных агентов влияния и лоббистов. Результат - Вы, де факто, становитесь правителем - вожаком стада. Хотя ни в какой конституции такая должность не предусмотрена. В следующий раз, все снова станут ждать от вас решения.

Если Вам не нравится название "Вожак", давайте назовём это вождь, неформальный лидер, шэф, фюрер. Как говаривал Наполеон: "Короли были всегда, только в каждую эпоху назывались по-своему".

Человек таков. Во время охоты каждый ждёт, что вожак скажет, кому в засаду, кому в загонщики, кому заходить справа, кому слева. Это и есть координация совместных усилий, то есть власть. Не делится она ни на двоих, ни на троих. Она, как натуральное число. И никакая конституция этого исправить не может.

Михаил Сидорович   11.09.2016 14:13     Заявить о нарушении
Да, конечно, существует стадный инстинкт,
люди склонны выстраиваться в стадо с вождем во главе.
Но человек - не машина,
он работает не по программе, а по многим программам, между которыми может переключаться.
Наилучших успехов добились страны, где люди научились договариваться, а не вверять власть одному человеку;
и в средневековых городах это было так,
и в древних полисах.

Фемистокл Манилов   11.09.2016 22:39   Заявить о нарушении
Наибольшего успеха достигла страна, которая печатает фальшивые деньги и всучивает их всему миру, причём ни одной самой маленькой бумажки не подарила. За кадый бумажный доллар взят реальный полезный товар.

Другие страны, у которых и труба пониже и дым пожиже, имели, да и ныне имеют колонии. Одна такая страна украла и вывезла в свои музеи 95% всех цнностей Египта, Индии, Ирана, Греции. Распилила и вывезла целые храмы и гробницы.

Но причина их процветания, конечно, не в этом, а в демократии и в принципе разделения властей, в неукоснительном соблюдении прав человека, особенно в тайных нелегальных тюрьмах и на параолимпийских играх.

Не вру, ей Богу, вчера я навестил больного друга. Он мне рассказал, о своей беседе по телефону с одной своей родственницей проживаюей именно там, в цитадели белых и пушистых. Первое, что она сказала: "... только ради Бога не о политике! Иначе у меня будут неприятности". Вот так, даже в частной беседе, по телефону с родственником, без свидетелей... Одним словом, глупая баба... Чего с неё взять?

Вот напишем правильную конституцию и будет нам щастье. Деньги заведутся сами собой, без ограбления соседей, без эксплуатации, без финансирования и подготовки терористов, чисто от демократии.

Теперь, о программах. Существуют основные программы - инстинкты. Они не меняются. И существует разумное поведение, целью которого является помощь в реализации инстинктов. Разум не хозяин человека, а секретарь. Он докладывает нам" Направо пойдёшь - убитым будешь, налево пойдёшь - коня потеряешь, прямо пойдёшь - изнасилуют. Но выбор делает не разум. Это не его функция.

Михаил Сидорович   12.09.2016 04:48   Заявить о нарушении
Я говорю: они успешны, потому что умеют договариваться,
а вы возражаете: они делают очень нехорошие вещи.
Это не возражение:
можно уметь договариваться, быть успешным и делать нехорошие вещи.

США не потому успешны, что все охотно принимают зеленые бумажки, готовы за это служить,
наоборот, они успешны и потому все охотно принимают их зеленые бумажки
(ведь не скажете вы, что человек, охотно принимающий за работу доллары,
делает это потому, что боится морских пехотинцев, которые придут и побьют его, если он предпочтет просить за работу рубли?).

Но вообще-то США - не очень удачный пример демократической страны:
когда-то там государство действительно выстраивалось снизу,
но в последние сто лет развилась такая централизованная бюрократия...

Насчет соотношения между разумом и инстинктом я с вами полностью согласен.
Но согласитесь, инстинктов много, иногда они тянут в разные стороны, и какой победит - заранее непонятно.

Фемистокл Манилов   12.09.2016 22:02   Заявить о нарушении
Давайте представим себе на жизненном перекрёстке трёх добрых молодцев. Разум исследовал ситуацию и доложил им:

"Навлево пойдёшь - коня потеряешь,
направо пойдёшь - честь потеряешь,
прямо пойдёшь - убитым будешь".

И вот мы увидим, что каждый выбрал свою дорогу.

Первый сказал: "Помирать мне не охота, за лошадь деньги плачены, а честь - пустой звук. Пойду направо.

Другой почесал затылок и сказал: "Помирать мне рано, честь терять - срам, пожертвую конём. Ничего, и пешком дойду как-нибудь".

Третий скажет: "Честь свою никому пятнать не позволю. Коняжку своего в обиду не дам. А смерть? Всем смертям не бывать, а одной не миновать. Ещё посмотрим кто кого!"

Все трое - люди. У всех есть инстинкт самосохранения, а выбор сделали разный. Почему. Это зависит от двух факторов:

1. Врождённые свойства данной личности. Гены вечно тусуются. Природа постоянно создаёт разные модели человека. Один быстрый и шустрый, второй медлительный, прежде, чем что-либо сделать, всё тщательно обдумывает. Один смелый, другой - осторожный. Один жадный, другой легкомысленно-щедрый. Природа так поступает потому, что неизвестно, какая программа спасёт человека. Иногда надо действовать быстро, иногда - умно, иногда - храбро, иногда - осторожо. Посмотрите на братьев. У каждого из них свои особенности, хотя воспитывались в одной семье.

2. Воспитание. Оно тоже влияет на характер и будущий выбор человека.

Теперь вернёмся к инстинкту стада. Он зависит от выбора. Выбор зависит от генетики и от среды.

Насчёт генетики - вся надежда на доктора Морро. Остаётся только ждать, когда он создаст новых зверолюдей, более совершенных, чем мы.

Теперь - воспитание. А воспитатели кто? А воспитатели это мы, со всеми вытекающими последствиями...

Чем тут поможет конституция, если сам принцип объединения людей имеет такую структуру? Выбросьте в тайгу группу незнакомых людей, и мигом один из них станет вожаком, а остальные стаей. Такие стаи возникают везде - в бизнесе, в парламенте, в художественном фонде, в уличной подворотне...

Конституцию конечно надо постепенно совершенствовать, но надо чётко понимать, что она может, а чего не может.

Михаил Сидорович   13.09.2016 06:17   Заявить о нарушении
Полностью согласен со всем, что вы сейчас написали.
Я же и начал свой текст с того, что
не призываю менять конституцию,
а только заранее начать обсуждение на тот случай, если придется ее менять.

Фемистокл Манилов   13.09.2016 19:17   Заявить о нарушении
Перечитал сейчас последний текст Михаила Сидоровича -
притчу о трех добрых молодцах.
Замечательно!
Грех такое прятать на задворках списка рецензий.
Обращаюсь к автору: опубликуйте достойным образом на своей странице!
Уважайте свой талант, он того стоит!

Фемистокл Манилов   26.09.2016 17:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Какая нам нужна конституция» (Фемистокл Манилов)

Любая самая хорошая конституция, кстати она и в СССР и в России была весьма не плохая, не есть ещё её претворение в жизнь. Так как "правитель" русский всегда стоит выше конституции, Потому УВЫ! Не пройдёт ваш великолепный вариант.Хотя отправьте его лично В.В. И спасибо за комментарии.

Попова Алла   08.08.2016 03:56     Заявить о нарушении
Вы совершенно правы!
Но тянет меня строить воздушные замки - ничего не могу с собой поделать!

Фемистокл Манилов   06.08.2016 16:29   Заявить о нарушении