Рецензии на произведение «Ответ Алле Поповой»

Рецензия на «Ответ Алле Поповой» (Томас Твин)

Заинтересовался Вашим текстом представления на Вашей странице. И открыл произведение в рубрике "религия".
Но, извините - только проглядел, не вникая.

Поэтому, прошу у Вас прощения, что высказываю мнение без серьезного знакомства с текстом.
(Мне нехорошо от таких мыслей, вспоминаются собственные заблуждения и т.д...)

Считаю важным разъяснить Вам Вашу главную ошибку.

Нельзя оценивать Святое Писание не находясь в системе его учения.

Эта не та книга, которая подсудна человеческим оценкам.
В ней содержатся сведения выше человеческого знания.

Хотите понять Библию - молитесь лично Христу.
Это страшно.
Но иначе легко уклониться в необоснованные домыслы и не заметить даже самоочевидные истины.

Владимир Афанасьев 2   26.11.2017 10:09     Заявить о нарушении
Спасибо. Владимир, за Ваш отклик, хотя он относится не к статье, а к моей позиции в целом.
Увы, не могу последовать Вашим советам, поскольку они ничем не подкреплены, кроме Вашей внутренней уверенности. Но ведь Вы - человек и можете ошибаться. В Библии, например, упоминается немало пророков, которые вещали ложное (в книге их называют лжепророками) А они тоже искренне считали, что владеют истиной.
"учители закона не знали Меня, и пастыри отпали от Меня"
Согласитесь, различные голоса - и сверху, и изнутри - далеко не всегда вещают по делу. Кому же верить, кроме логики и здравого смысла?
Так что я лучше буду опираться на них.
С уважением,

Томас Твин   26.11.2017 16:51   Заявить о нарушении
Страшно. Это нормально.
Более того - страх Божий есть начало всякого блага.
Это замечательно, что в Вас есть внутренний трепет перед обращением к Царю царей и Господину господствующих.

А голоса - всё правильно, им внимать не недо.

Суть же пророческого дара - вообще не в пересказе чужих голосов...

Что же касается доказательств, то они повсюду. Даже - в Вашем комментарии.
Вы же принимаете за истину то, что существуют лжепророки. Значит - соглашаетесь с истинностью книги.
Если сомневаться - то во всём.

А приняли без обоснваний правду о лжепророках, надо верить и всему остальному.
Ну, вот Вам самый последний из значимых примеров истинности Святого Писания.
(Я, по образованию, судостроитель, мне он особенно близок.)

Во всех народах сохранились лишь смутные легенды о Потопе, а в пятикнижье Моисеевом, включенном в библейский свод книг, указаны точные размеры Ноева Ковчега. И эти сведения доли до нас несмотря на тысячелетия переписываний и переводов.
Это абсолютно невероятно.
И ничем иным, кроме истинного пророческого дара составителей канонических текстов Святого Писания объяснено быть не может.

Конечно, в остове Ковчега не сохранились крайние точки корпуса форпик-ахтерпик (носа-кормы), и египетский локоть, которым пользовался Моисей, не столь точная величина, как идеальный метр.
Но и при таких допущениях, я, как профессионал, могу говорить о 100% совпадении артефакта найденного на Арарате и библейским описанием размеров Ковчега.
Но это не имеет значения. Вне следования библейскому учению никакие аргументы и доказательства никого не убедят.
Здесь вопрос гордости и страха. А это - эмоции. Доказательства только усиливают страх и уязвленную гордыню.
Необходимо именно здравомыслие и решимость.
Но даже этого мало. Нужны еще и силы.
У человека таких сил нет, чтобы следовать Правде, нестерпимой для его несвершенной (поврежденной грехом) природе.

Поэтому необходимо сознательно просить помощи у Христа.
У Царя царей и Господина господствующих.
Страшно, но иначе нельзя.


Владимир Афанасьев 2   26.11.2017 18:12   Заявить о нарушении
Некоторые секты считают, что Ева вышла из рая беременной от змея. И Каин - дитя змея, убил Авеля... значит, мы - змеиное семя, а не Божье.

За то, что Ева якобы понесла не от Адама, не от Бога, Иегова и выгнал их из рая.

Никакой стыд тут ни при чём.

Юнгер Анна   14.01.2020 10:21   Заявить о нарушении
Я тоже полагаю, что Ева забеременела уже в Раю (см. "Грехопадение. Глава 3. Прелюбодеяние" http://www.proza.ru/2016/05/01/309) Вот от кого - это вопрос. Если не обращать внимания на слова "Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа" и вообще на всю историю Каина, то можно Еву и со Змеем связать.
Но почему же Бог так разгневался, если ранее сам пытался найти Адаму жену среди животных?
Наконец, даже "змеиное" происхождение Каина не превращает нас в змеиное племя, поскольку родоначальниками человечества кроме Каина были его брат Сиф и, возможно, Авель.
Затем Бог всех (включая род Каина) утопил и сделал родоначальником Ноя - потомка Адама. Так что с нами, возможно, не всё так плохо))
С уважением,

Томас Твин   14.01.2020 11:16   Заявить о нарушении
Хочу ещё заметить: мне Ваши предположения, Анна, кажутся отголосками более древней мифологии, которая потом была "приглажена" каноническим Ветхим Заветом. Это очень интересные свидетельства, с которыми надо серьёзно работать.
Надеюсь, дойдут руки и до этого. Просто сначала мне хотелось подробно проанализировать канон, чтобы никто не сказал, что я исхожу из каких-то фантазий.
С уважением,

Томас Твин   14.01.2020 11:27   Заявить о нарушении
Это учение секты Источник жизни.
Я не имею никакого отношения к сектантам.

Юнгер Анна   14.01.2020 13:23   Заявить о нарушении
Какая разница?
Вы имеете отношение к их учению.
Это - Ваш выбор.
Ведь, змею достаточно того, что Вы распространяете одно из его сектантских учений.
Ваш путь - в ад.
Ничего другого змею от Вас не надо - кроме того, чтобы сделать Вас посмешищем для преисподней. Хотела быть самой умной, а угодила в нескончаемые мучения.

Истина одна.
Или Вы имеете отношение только к ней - или имеете отношение к чему-то другому.
У лжи - много вариантов.

Владимир Афанасьев 2   14.01.2020 17:39   Заявить о нарушении
Томас, одно из самых тяжелых потрясений, которые испытывает исследователь правоты христианского учения, НЕПРЕДВЗЯТЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ, сомневающийся во всём, состоит в осознании упущенного времени.
Годы, порой - десятелетия, ты тратишь на ерунду, когда можно было просто жить и развиваться. А духовно расти используя тысячелетиями проверенное средство.
Когда я пришел к осознанию этого - мне буквально хотелось рвать на голове волосы.
Приготовьтесь. Через такое потрясение проходят многие.
Главное - не отступите.
То, что Вы получите, признав свои ошибки, превзойдет все потери.
Даже годы заблуждений.
А потерянное время будет возмещено крепостью веры, обретенной через глубокое исследование ошибочных теорий.

Только - не отступите, когда всё поймете!


Владимир Афанасьев 2   14.01.2020 17:57   Заявить о нарушении
Я считаю, не надо произносить имя Бога всуе.
Всё в Святом Писании.
Остальное от лукавого...
И ваше длинное#непонятно#что.

Юнгер Анна   14.01.2020 17:58   Заявить о нарушении
Всё Вам понятно.
Следуйте тому, что считаете.
И не только всуе, но тем более - не хулите Его Имя.

У нас есть заповедь - не вразумлять еретика более двух раз. Больше моих ответов не будет.
1. Кто-то должен был Вас предупредить о пагубности пути на котором Вы стоите.
2. И одернуть от богохульства (в которое Вас втянуло сектантское учение).
Делайте свои выводы.
Только свои.
Ваша вечная участь - только Ваш выбор.

Владимир Афанасьев 2   14.01.2020 18:22   Заявить о нарушении
Вы тоже секта, я поняла.

Юнгер Анна   14.01.2020 18:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ответ Алле Поповой» (Томас Твин)

Уважаемый, Томас!
Рассуждать что, как и почему Воля каждого, но познать, что там за гранью не дано никому.
По мне человек самое несчастное существо на Земле - он единственный из живых обладает разумом, а значит знает, что смертен и умрёт рано или поздно.
Отсюда все его искания. Он может многое, что неподвластно другим, но перед смертью беззащитен. Разум человека никак не хочет примирится казалось бы с такой несправедливостью - отсюда метания, поиски смысла жизни.
Мне всегда удивляла отношение к смерти ИСКРЕННЕ верящих в Бога людей - спокойное, без страха, как нечто такое,что естественно и продолжение чего-то другого.
А, вообще, Томас, статья мне понравилась - логично и со знанием изложено.
Хотелось бы правда ознакомиться с публикацией Аллы Поповой ознакомиться.
Успехов Вам и всего хорошего в жизни.
С уважением,

Влад Алексеев 2   24.09.2017 21:36     Заявить о нарушении
Понимаете, Влад, какая штука. Вопрос, что там за гранью, волнует только тех, кто верит, что за этой гранью что-то есть. Соответственно, ИСКРЕННЕГО атеиста этот вопрос не очень занимает. Как говорили греки: "Пока я есть, смерти нет. Когда есть смерть, нет меня"
А если загробной жизни нет, то резко возрастает ценность жизни земной. Вместо того, чтобы постоянно думать о неизбежном конце, мы предпочитаем реализовываться, пока есть такая возможность. Тогда несчастьем становится не естественная смерть, а неполное проживание.
Это, так сказать, в теории. Однако все мы люди и трудно смириться со своим полным исчезновением.
Но что значит "полное", если о тебе помнят, если твой образ и после смерти вызывает какие-то чувства, переживания? Помнится, Цветаева писала, что у нее начинал болеть живот, когда он думала о смерти Пушкина. Так он для нее полностью умер или все-таки нет?
Из этого вытекает императив (по крайней мере, для людей, не утративших творческий запал) - оставить о себе след, то есть сохраниться частично. Может быть, это и есть наша суть - каков человек, таков и след.
Не могу судить, как влияет на поступки и ощущения верующих идея загробной жизни - такой заманчивой, но такой неведомой (теология ведь до сих пор не внесла в этот вопрос никакой ясности)
Мне вот, напротив, кажется, что ИСКРЕННЕ верующих смерть должна очень страшить, поскольку неизвестно, какое - благоприятное или страдальческое - будущее им уготовано. Можно считать себя праведником и надеяться на положительное решение, но...пути Господни неисповедимы.
С уважением,

Томас Твин   25.09.2017 09:49   Заявить о нарушении
Публикация Аллы Поповой, фрагмент из которой я рецензировал, называется "Человечество судится с Богом - пьеса, часть 1" (http://www.proza.ru/2016/01/05/1090)

Томас Твин   25.09.2017 10:00   Заявить о нарушении
Добрый вечер, Томас!
По-моему, что там за гранью интересуют всех, хоть иногда, может непроизвольно по Фрейду, подсознательно, украдкой. Смерть - это такой исполинский монолит, мимо которого сложно пройти нам простым, осознающим свой неизбежный конец людям. С другой стороны чем сильнее человек отрицает что-либо, возможно на уровне подсознания она сильно волнует и пугает его.
Яростное отрицание (это я о атеистах) - это возможность не признаться самому себе в своих страхах, что мы есть обыкновенные слабые человеческое существа.
Искренне верующие тоже страшатся смерти, такова сущность всего живого, но бес всепоглощающего ужаса на смертном одре. Просто потому, что у них есть ВЕРА в Божественную справедливость.
А без Веры человеку нельзя, без него он становиться дьяволом во плоти. Это заметил даже выдающийся критик католической церкви французский просветитель Вольтер.
Спасибо, Томас, за внимание. Приятно было с Вами порассуждать. Отдельное спасибо за ссылку.
С уважением,

Влад Алексеев 2   25.09.2017 21:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ответ Алле Поповой» (Томас Твин)

Уважаемый Томас!
Много умозаключений о природе человека и Бога, но ум не способен объяснить все мироустройство Вселенной и только тем, кто способен принять в себя познание от Его творческой силы - Духа, Он Сам дает разъяснения о Своем мироздании.
Ваша фраза - "Страдания причинил Адаму бог..."
Бог все дал человеку для проживания на Земле и попросил его не есть плод дерева, т.е. Творец знал, к чему это приведет. Свободная воля выбора! Человек выбрал - непослушание и получил то, что получил!
Родитель говорит сыну о действии, которое привлечет в жизнь страдание. Сын делает выбор... Чем виноват отец?

Есть у меня на странице - "Миссия человека!", "Сказ про Тело, Душу, Духа!"
Заинтересуетесь, заходите в гости.

С почтением,
Галина.

Галина Ефатерова   09.09.2017 09:30     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Галина!
Спасибо, что откликаетесь: мне всегда интересны другие мнения по столь непростым вопросам.
Непременно загляну на Вашу страницу, а пока скажу следующее. Не знаю, как Вы, а я ни в коем случае не стал бы выгонять из дома своего сына-подростка за первое же непослушание. И какое! Отец положил в центре комнаты книгу и запретил сыну открывать ее, а тот запрет нарушил. Нет, такую безжалостную "педагогику" я принять не могу.
(более подробно я изложил свою позицию в статье "Грехопадение. Глава 1. Источник бед" http://www.proza.ru/2016/04/28/482)
С уважением,

Томас Твин   09.09.2017 10:20   Заявить о нарушении
О, Адам совершенное творение Бога, ибо Бог совершен. Ему была уготована великая миссия на Земле, а он ослушался, сам захотел познать через плод - добро и зло. Знал добро в раю, захотел узнать зло, вот и познал знание. Хорошо Иисуса Бог отправил, чтобы мы знали, что к чему.
Думаю - "Миссия человека!" и "Миссия Христа!" дадут Вам пищу для размышлений.

С уважением,
Галина.

Галина Ефатерова   09.09.2017 14:12   Заявить о нарушении
Уважаемый Томас!
Чтобы сократить поиск - "Миссия Человека!",
даю ссылку этого произведения:
http://www.proza.ru/2012/04/11/251
Всего доброго,
Галина.

Галина Ефатерова   15.09.2017 01:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ответ Алле Поповой» (Томас Твин)

Черная Дыра
в галактике каждой,
Богу куда от людей
есть уйти,
только мой мозг
на новеллах заквашен
и ковыряет истоки Дыры,
... ......
но еще долго
в галактики глядя
можно и с Богом
делить их Централь,
пусть я не верую,
кто-то однако
скажет, что Бога
в Дыру как-то жаль!
.... ...

Пащенко Эколог   16.05.2017 18:49     Заявить о нарушении
Судя по списку работ, Черные Дыры Вас сильно занимают.

Томас Твин   16.05.2017 19:36   Заявить о нарушении
это открытие 21 века
и каждый кто хочет
быть в веке сём,
жить,
без Черной Дыры
он не сможет
однако,
извилины
нужны
развить

Пащенко Эколог   17.05.2017 10:35   Заявить о нарушении
Вообще-то Черные дыры были открыты 100 лет назад (теоретически), а обнаруживать их начали 50 лет назад (Лебедь X-1 в 1964 г)

Томас Твин   17.05.2017 13:05   Заявить о нарушении
Томас - открытие теоретические сделали много авторов еще и 300 лет назад,
первые ТВЕРДЫЕ данные не более 10 лет взад, а открытие в каждой галактике гигантских черных дыр писк последних нескольких лет
\\\
учим матчасть

Пащенко Эколог   18.05.2017 09:31   Заявить о нарушении
"Матчасть" открытий вообще (и черных дыр, в частности) не так однозначна, как Вам представляется.
Обычно она состоит из 3 этапов - гипотеза, теория, подтверждение. Соответственно, открытием считают то первое, то второе, то третье.
Например, гипотезу о гелиоцентрической системе предложил Аристарх Самосский в 3 в. до н.э.
Теорию в начале 16 в. создал Коперник.
Спустя 60 лет ее уточнил Кеплер, а к концу 17 в. окончательно, ТВЕРДО подтвердил Ньютон. В данном случае автором открытия принято считать Коперника.

Томас Твин   18.05.2017 11:19   Заявить о нарушении
ушел
от прямых данных
прямо в кусты
схоластики,..
говорим
и конкретностях -
Черных Дырах
в галактиках
http://proza.ru/2017/03/28/418

Пащенко Эколог   18.05.2017 14:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ответ Алле Поповой» (Томас Твин)


Сложная тема. Можно размахнуться пером, но, увы, религия - вне дискуссий.

А так - весьма толково.

Большое спасибо за визит в мою "хижину"

Хачхарджи Константин   29.03.2017 17:34     Заявить о нарушении
Спасибо и Вам, что заглянули.
Я думаю, что вера - дело интимное и личное, а вот тексты - художественные и сакральные - обсуждать можно. Иногда обмен мнениями даже высвечивает что-нибудь новое.
С уважением,

Томас Твин   29.03.2017 19:15   Заявить о нарушении
Кали мера, уважаемый Твин! Вот в эти дни, что-то крутится в голове касательно, затронутой тобою темы. Пока вокруг да около, но тучи сгущаются, як кажуть, "мабудь буде моква" (Коцюбинский).

Хачхарджи Константин   06.04.2017 18:34   Заявить о нарушении
Мир Вам, уважаемый!
Надеюсь, гром все же грянет, мрак озарится и новые мысли явятся миру.
Буду рад, если поделитесь.

Томас Твин   06.04.2017 19:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ответ Алле Поповой» (Томас Твин)

Ваш метод мне нравится, хотя и не по всем пунктам удаётся сосредоточиться, как дОлжно. Вопрос о Святом Писании остаётся повисшим в воздухе, поскольку у клерикалов многовековой опыт, с их иезуитской казуистикой и всегда новая аудитория, готовая взалкать, с девственными мозгами.
Спасибо!


Леотим   12.02.2017 07:56     Заявить о нарушении
Не думаю, что к вере приходят только люди с "девственными мозгами". Немало было и таких, у кого с мозгами все в порядке.
Дело, видимо, в том, что он, вера, покрывает целый спектр потребностей. Даже если рассматривать только "объяснительную" функцию, то она еще долго будет востребована - пока, например, остается неисследованной такая важнейшая область, как человеческая психика. Как функционирует сознание, что это такое? От чего зависит вдохновение? Обладаем ли мы свободой воли? В свое время я с удивлением узнал, что даже устройство нашей памяти еще не объяснено.
Поставьте себя на место поэта, который не знает, что сулит ему день - созидание или творческое бессилие. Неведение и зависимость - прекрасная почва для веры, но есть и множество других, очень важных для людей причин.
С уважением,

Томас Твин   13.02.2017 11:23   Заявить о нарушении
Девственные мозги, это я имею ввиду новые поколения. Ведь кто-то руководит развитием их мозгов в плановом порядке, в том числе и церковь. И эта новая аудитория всегда будет преобладать в процентном отношении - в этом залог успеха и власти, и церкви если... здесь уместно говорить об успехе. Что касается психики, то здесь моё любопытство не работает: просто я наблюдаю действия и поступки, события и преступления - всё это результаты чьей-то мозговой деятельности; проще сказать, решений. Все эти трактаты о психике, сознании не занимают меня и кажутся ловкой подделкой, лженаукой. Так оно и есть, скорей всего, то есть... я в этом уверен.

Леотим   13.02.2017 16:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ответ Алле Поповой» (Томас Твин)

Томас, спасибо за такой глубокий разбор моего произведения. Что я могу сказать вам, в чём то я согласна с вами , как с читателем, в чём-то не соглашусь, как с христианином (являетесь ли им, не знаю). Я сразу сказала, что прежде всего это художественное произведение. Его цель вызвать у читателя интерес к слову, на котором оно основано. Именно потому к кажой части я ставила ссылку глав на основании которых они написаны. Это не был богословский труд и я вправе вложить у уста моих героев дополнительные размышления, хотя на многое, с чем вы не согласны, можно найти обоснования Библии.

- Взять хоты бы эту вашу выдержку: "Оказывается, «Стыд –это производное совести». Раз Адам застыдился, значит, у него появилась совесть. Раз обрел совесть, то может и должен понять свою вину (и первую, и вторую). А если понял, - раскайся, иначе горе тебе!"

Моя цитата звучит так:
- Предс.- Нет, прежде чем были разорваны их гармоничные отношения, Бог оставил в них свой след. В них пробудилась совесть, которая была независима ни от разума, ни от чувств. Единственно, что могло влиять на совесть - была воля.
Бог ограничил Себя вмешательством в их волю. Совесть включилась сразу, потому
Адам и сказал,- Мы наги и не можем выйти к тебе. Стыд –это производное совести. Они способны были это понять. Но теперь душа произвольно, без духа, начала принимать решение, связав себя с телом."

Как видите здесь всего- навсего написано " Стыд- производное совести". И это библейская истина. Вы, простите Томас, немного передёргиваете. И так по многим вашим комментариям.

Так что ваше выражение: " Чисто умозрительные построения ad hoc, не опирающиеся на широкий библейский контекст, не кажутся мне убедительными".
Дело в том, что моей целью было не убеждать, а заинтересовать, что и получилось с вами. Иначе вы не читали бы 8 глав и тем более не написали бы такой комментарий. А ваше несогласие скорее, в вашем желании представить всё так, как вы понимаете. Вот и всё. Потому благодарю вас за хорошую рекламу этому произведению. Но именно с вами и произошло то, ради чего это писалось, чтение заставило вас думать и размышлять.
С уважением к вашему труду и благодарностью.

Попова Алла   20.07.2016 16:01     Заявить о нарушении
Ах, Алла, Алла! Вы такой вдумчивый и внимательный автор, а вот поди ж ты, не заметили что "думать и размышлять" на эти темы я начал 13 лет назад и за это время написал около 70 статей.
Но Вы правы: конечно, Ваша работа дала мне новую пищу для размышлений, за что я Вам благодарен.
С уважением,

Томас Твин   03.09.2016 07:27   Заявить о нарушении