Рецензии на произведение «Сибирское областничество в годы Гражданскойч. ч. 6»

Рецензия на «Сибирское областничество в годы Гражданскойч. ч. 6» (Сергей Дроздов)

Весьма ценная информация....

от что пишет об этом сотрудник Сибирской библиотеки в Германии (Франкфурт на Майне), автор предисловия к книге воспоминаний И.И. Серебренникова, германский ученый Венц Майер:

«Сибирское сливочное масло рефрижераторами, а зерно насыпью и в мешках доставлялись к морским портам, первое — к Ла-Маншу, второе в Одессу, Ригу, Санкт-Петербург, во Владивосток. Сибирское масло, вкупе с вологодским, было некачественным, часто крошилось из-за кормления коров зимой сеном, прогорклым из-за непросушенной тары, но деловые скупые датчане научились его перетапливать в довольно вкусное и приемлемое для завтраков рабочих индустриальной Англии… Зерно тоже не отвечало европейским стандартам, но уверенно перевеивалось для хлебобулочных изделий и мололось в комбикорма для свиней и в добавки для лошадей».

А потом появился газ.....

Андрей Бухаров   16.07.2017 16:20     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик и интерес к моим работам, Андрей!
С уважением,

Сергей Дроздов   18.07.2017 10:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сибирское областничество в годы Гражданскойч. ч. 6» (Сергей Дроздов)

«Хозяйствование» в Сибири всех этих областников, атаманов и Колчака было прообразом «райки-тройки-перестройки» и последующими за ними «лихими 90-ми». Мало того, что всё вывозилось за бесценок, 147 тонн золота Колчак уплатил союзникам за снабжение армии обмундированием и вооружением. Уж не знаю, дошло ли это снабжение до армии, но треть золотого запаса России на это было «распилено».
Что касается «инородных» легионов…
Во времена Керенского евреи получили равные права со всеми и они смогли поступать в военные училища. Часть из них даже успели сделаться офицерами и служили в армии. Так продолжалось до 1919 г., пока Колчак не решил очистить все организации от евреев и не развернул крутую антисемитскую компанию. Именно тогда стали появляться листовки, со столь современным и популярным ныне содержанием о том, что во всём виноваты жиды, русских большевиков нет, они все только евреи, Ленин, Троцкий, Бухарин, Свердлов и пр. просто назвавшиеся русскими именами и фамилиями. Тогда и стал зарождаться миф, что в белой армии – белая кость и русские, а вот у большевиков – одни босяки и жиды. Особенно доставалось командарму Троцкому. Обидно было терпеть поражение от красных. В листовках рассказывалось, что евреи едят белый хлеб, а русских плохо кормят, а посему надо срочно вырезать всех комиссаров, отомстить проклятым жидам и перейти к своим русским братьям в колчаковскую армию. Колчак также издавал ежедневную (!!это сколько же деньжищ потратил!!) газету «Русская армия», где основным лейтмотивом был всё тот же- «бей жидов, спасай Россию». Причём, эта агитация велась и среди татарских, и других этнических армейских формирований. Казаки Колчака в Уфе с удовольствием занимались погромами и грабежами, отлавливали евреев (из населения) и требовали выкуп, чаще расстреливали, иногда грабили, насиловали. Евреи пожаловались на колчаковские погромы своим закордонным (американским) друзьям и, поскольку от этого зависело снабжение) погромные настроения среди армейских приутихли. Посему «еврейский полк», ежели он и существовал (со времён Керенского), скорей всего либо разбежался, либо перешёл на сторону красных. А вот яд антисемитизма, разлезшийся от белогвардейцев (потом, полицаев и бандеровцев) по всему миру, куда их потом забросила судьба, до сих пор заражает заграничные, а теперь уже и наши СМИ.
Колчак привлёк в армию калмыков, башкир, киргизов и других, и даже был создан «туземный отдел». Привлек он нацменов по ряду причин: сепаративные устремления их элит, желание самостийности, желание богатой верхушки оставить в этих образованиях средневековое рабство, сохранить свой первобытно-общинный строй. Простые и не сильно отмороженные нацмены тоже разбегались или переходили на сторону красных.
Если бы победили тогда белые, Россия давно бы уже не существовала в тех границах, что при СССР. Безусловно, никакая сила при тех условиях не могла объединить народы в единое целое. Только коммунистам удалось это сделать. Потому что за их идеями пошёл народ, за ними пошли простые люди, простые солдаты. Не сразу, но всё-таки удалось сшить это лоскутное одеяло, которое просто расползалось в руках всех этих верховных и неверховных правителей, атаманов, ханов и прочих бандитов и авантюристов.
И сейчас наша реальность, ставшая уже историей катастрофа развала страны, показывает, что как только начинается расслоение общества на богатых, бедных, высших, низших, коренных и некоренных, на классы, сословия и «особистые этносы», тут же начинается распад. И теперь попытка создать какую-то новую нацию (российскую) не что иное, как желание объединить в единое целое разбегающиеся от центра части. Попытка реанимировать идею единого советского народа… Но тогда-то народ был советский. Хотя я эту попытку поддерживаю, но снимет ли это обострившиеся межнациональные противоречия в условиях более сильных противоречий между трудом и капиталом?

Троянда   12.11.2016 23:44     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Троя за Ваш обстоятельный и очень интересный комментарий-дополнение по этой непростой теме.
Я с вами полностью согласен.
Что касается отрядов (или рот) "еврейской самообороны", они действительно кое-где были и в Сибири, при Колчаке.
Дело в том, что грабили и убивали еврейское население тогда, подчас, и "белые" и "красные". (Как в фильме "Чапаев" и говорилось).
Приходилось хоть как-то с бандитами бороться.
Недавно с удивлением прочитал, что последние легально существовавшие (!) отряды анархистов в Петрограде были разоружены только в октябре 1919 года, когда Юденич подошел к Питеру вплотную.
(Это после эсеровского мятежа 1918 года в Москве, когда анархисты арестовали самого Дзержинского, они продолжали в Питере легально действовать).
С уважением и благодарностью,

Сергей Дроздов   13.11.2016 11:11   Заявить о нарушении
Да, это время было не только кровавым, но и очень удивительным. Для изучения - непочатый край. Спасибо, что Вы так интересно это поле непознанное пашете.))

Троянда   13.11.2016 22:48   Заявить о нарушении
Спасибо, Троя, за внимание и всегда интересные дополнения.
С уважением,

Сергей Дроздов   14.11.2016 08:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сибирское областничество в годы Гражданскойч. ч. 6» (Сергей Дроздов)

Прочитал и буду внимательно продолжать читать Ваши исторические описания очень внимательно и с огромным интересом, поскольку впервые мне встретился материал подобного рода. В советское время такая литература даже не имела право на существование. А после краха СССР было как-то не до того... Да и опять же - ничтожно мало таких исторических материалов, по сути тут настоящие белые пятна истории СССР.

Вадим Бережной   18.10.2016 16:48     Заявить о нарушении
Большое спасибо за отклик, Вадим!
Рад, что Вам интересно.
Читайте, пишите, всегда буду рад пообщаться с Вами.
С уважением,

Сергей Дроздов   18.10.2016 16:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сибирское областничество в годы Гражданскойч. ч. 6» (Сергей Дроздов)

Как всегда - безукоризненно, дорогой Сергей Борисович, и доказательно.
Аргументированно.
Спасибо Вам!

Иван Кожемяко 3   09.09.2016 17:35     Заявить о нарушении
Очень признателен Вам, Иван Иванович, за Ваши рецензии и теплые слова!
С уважением,

Сергей Дроздов   09.09.2016 21:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сибирское областничество в годы Гражданскойч. ч. 6» (Сергей Дроздов)

Кстати, в польском языке слово навоз означает удобрение, как органическое, так и минеральное.

Слово урод у поляков не ругательное, а наоборот, означает оно красавец, урода, соответственно красавица.

По турецки сарай означает дворец. По узбекски пионер сарои - дворец пионеров. В Ташкете он располагался в доме главного туркестанского начальника, коим до 1917 года являлся брат царя, а Ташкентское училище, с 1903 года именовалось Его императорского высочества цесаревича Алексея кадетский корпус. С 1918 имени Ленина.

По поводу интернационализма. ИГИЛ "отдыхает"....

Хунхузы между прочим тоже были интернационалистами....

Строим Сами   14.08.2016 19:55     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Андрей.
Я тоже знаю, что по-польски духи - "вонявки", магазин - "склеп", а вкусная еда - "смачный харч".
В иврите, к примеру, есть слова - копия русского мата, означающие, однако, вполне невинные понятия и действия.
Дело не в наших познаниях в филологии бывших "братских народов" (до которой 99% крестьян той поры не было никакого дела), а в отношении людей друг к другу.
Привычка обзывать других погаными словами плохо сказывается на взаимопонимании людей.
С уважением,

Сергей Дроздов   15.08.2016 07:57   Заявить о нарушении
При желании вежливые слова всегда найдутся....

Как у Эрдогана они нашлись когда появились две группировки ВКС в Крыму и в Сирии, а его самого чуть не взорвали путчисты....

Строим Сами   15.08.2016 10:59   Заявить о нарушении
Это - точно, Андрей.

Сергей Дроздов   15.08.2016 11:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сибирское областничество в годы Гражданскойч. ч. 6» (Сергей Дроздов)

Привет, Сергей.
Занимает слово "навозный".
Мне кажется, следует отметить, что этот термин, в данном контексте, скорее всего, произошел не от "навоза", а от "навезли" (своеобразный аналог знаменитого "понаехали тут").

Некстати пришло в голову второе название опричников, встречающееся иногда в источниках – "кромешники".
Люди, склонные переносить современные понятия на старые времена, думают, что термин "кромешники" состоит в какой-то связи с "тьмой кромешной" и т.п. инфернальными понятиями.
Оный термин говорит, якобы, об отношении народа к гадостям, творившимся с благословения Ивана Грозного (за свою жестокость прозванного "Васильевичем", как подчеркивают Настоящие Демократы).
На самом деле - "опричь" и "кроме" - обыконовенные синонимы.
И "кромешники" - просто другое название "опричников", без всякой связи с инфернальными понятиями.

Но это, к слову.

А ежели по теме этой главы, то, как всегда, Сергей, познавательно и интересно.

С уважением,

Кузьма Калабашкин   13.08.2016 16:01     Заявить о нарушении
Да я понимаю, Кузьма, что "навозный" от "навезли" (и "навезенные" тоже, наверное, понимали), но все равно звучит паскудно и обидно для людей.
Так ведь и детей и женщин называли, верно?
Про Грозного и опричников - согласен.
С уважением и благодарностью,

Сергей Дроздов   12.08.2016 18:28   Заявить о нарушении
Дык и детей и детей тоже "навезли".
Паскудно (согласен) звучит.
Однако только ежели мы будем переносить современные смыслы на слова, которые в те времена, таковыми смыслами отнюдь не обладали. Верно?

Кузьма Калабашкин   13.08.2016 16:06   Заявить о нарушении
Верно.
Только думаю, что и тогда людям было очень неприятно слышать в свой адрес эти паскудные названия.

Сергей Дроздов   15.08.2016 08:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сибирское областничество в годы Гражданскойч. ч. 6» (Сергей Дроздов)

Любопытно, кто "заложил атомную бомбу" под Российскую империю, что она рванула еще сильнее, чем в 1991 г.?

А рознь, доходящая до социального расизма внутри, казалось бы, одного сословия, действительно в те годы обернулась большой бедой. Страшнее всего это было у казаков с "мужиками", но и у "чалдонов" с "расейскими" тоже без этого не обошлось. О восстании (уже антисоветском) 1920-21 гг. на современной Курганщине слышал рассказ очевидца: "Поднялось чалдоньё, к нам пришли, говорят: "Не пойдете с нами, перебьем вас всех".

А в плане достатка было по-разному - у моих предков, переселившихся в Сибирь в 1910 г. от чалдонов-односельчан осталось впечатление, как о очень неважных хозяевах - есть что в рот положить и ладно. На большее не замахивались.

С уважением, Сергей! Зеленое!

Игорь Семенников   12.08.2016 07:17     Заявить о нарушении
Большое спасибо за отклик и комментарий,Игорь!
Я согласен с Вашим мнением и оценками той ситуации.
Бомбу под РИ заложила вопиющее социальное расслоение, феодальные порядки и тупость ее руководства.
Разумеется, и среди "чалдонов" были очень разные хозяева и уровень жизни.
С уважением,

Сергей Дроздов   12.08.2016 08:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сибирское областничество в годы Гражданскойч. ч. 6» (Сергей Дроздов)

Сахаров пошел еще дальше "областников". Он вообще предлагал в своей конституции расчленить Россию на отдельные местные удельные княжества со своей денежной системой, армией и т.д.
Умный дурак.
Полезная и назидательная статья.
С пожеланием успехов
НИК

Николай Иванович Кирсанов   12.08.2016 00:01     Заявить о нарушении
Большое спасибо за отклик, дорогой НИК!!!
Полностью согласен с тобой.
С уважением,

Сергей Дроздов   12.08.2016 08:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сибирское областничество в годы Гражданскойч. ч. 6» (Сергей Дроздов)

поднят огромный исторический слой!

Поправкин   11.08.2016 23:12     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Алексей!

Сергей Дроздов   11.08.2016 23:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сибирское областничество в годы Гражданскойч. ч. 6» (Сергей Дроздов)

Очень неожиданно и интересно. Спасибо.
С уважением

Валерий Короневский   11.08.2016 10:55     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Валерий!
Очень рад, что Вам интересно.
С уважением,

Сергей Дроздов   11.08.2016 10:57   Заявить о нарушении