Рецензии на произведение «Стариков! О чем тоскуем?»

Рецензия на «Стариков! О чем тоскуем?» (Артем Кресин)

Насколько важная и значительная статья! Сколько ещё обелителей жестокости Сталина с публичной высокой трибуны! Не случайно они там.
Если судить их моральные качества как обычных людей, то они жестоки, бесчеловечны и непорядочны.
О несправедливо осуждённых, тем более убитых, тревожиться стоит о единицах. А там?
Это о человеке, а о последствиях во всём на просторах огромной страны с тридцатых по пятидесятые с продолжениями по сегодня.

Очень ценю изложенное Вами , с огромным уважением, Александр.

Александр Сергеевич Трофимов   24.04.2020 10:56     Заявить о нарушении
Прочёл еще раз. Достойно и правильно изложено. А в отношении Старикова хочу добавть. У ж если человек врун, не важно кого защищает и причины лжи. Я по Сталинграду пытался было использовать его информацию. Лажа!
И от Шахназарова навсегда отвернулся, раз послушав.

Александр Сергеевич Трофимов   05.07.2020 13:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Стариков! О чем тоскуем?» (Артем Кресин)

Я знаю, что не будучи свидетелем того времени не имею права этого писать, но позволю себе кощунство утверждать, что ЛЮБОЕ государство является репрессивным инструментом, значит в любом государстве есть репрессированные. Говоря о справедливости или не справедливости того периода следует учитывать, по какую сторону колючей проволоки находился оппонент или его близкие. Безусловно, была несправедливость. В народе говорят, - лес рубят, щепки летят, в смысле отлетают, и некоторым от этого достается, хоть и не деревья и не лесорубы, и с этим приходится мирится. Знаменателем же происходящего, считаю масштаб бесправия, которым по многим достоверным сведениям ни СССР, ни прежняя Россия, радикально от мирового тренда того периода не отличались, не сказать наоборот. Об этом свидетельствуют данные организации "Мемориал", коротко об этом здесь http://www.proza.ru/2018/01/07/2360 Я не защищаю Сталина, Стариков и вовсе пропагандист (пропагандон). Но на фоне происходящего в мире в те годы, или в аналогичных ситуациях, масштабы анти человеческих поступков достигали не сопоставимых высот, что позволяет говорить о некой "норме", на Юго-Востоке тогда и вовсе пребывал каннибализм, что не мешает им сегодня выглядеть респектабельными государствами. Россиян же, причем в большей степени чем остальные народы пост СССР, просто заставляют заниматься самобичеванием как каких то недостойных изгоев.

Евгений Третий   09.01.2020 22:31     Заявить о нарушении
Когда говорят -"Лес рубят - щепки летят" имеют ввиду не действие отлетающих щепок, а бесполезный расход древесины. Так вот при сталинской рубке, в щепу уходили лучшие сорта древесины. Подобного, главное, - такого бессмысленного уничтожения людей в истории наверное не было. Жалкое подобие было при Иване Грозном. Но это присходило не в средние века, а практически в наши дни.

Артем Кресин   20.01.2020 10:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Стариков! О чем тоскуем?» (Артем Кресин)

Дай бог, чтобы Стариков задумался прочитав Ваше! Я задумался о ,, менеджере,,.
Цифры жертв до сих пор рознятся. Солженицын писал о миллионе колымчан, а не подумал о том как их туда завезли. Отсюда и враньё и, как следствие, недоверие мое к писателю. Поэтому правильно Вы отбрили Старикова.

Юрий Игнатюгин   26.10.2019 19:09     Заявить о нарушении
Думаю, что Стариков об этой статье даже не узнает. А узнает, с высоты своего величия и убежденности не отреагирует. На Колыму везли кандальников с 30-х до начала пятидесятых (Уход "великого кормчего"), т.е. почти 20 лет. Думаю, что цифра Солженицина реальна.

Артем Кресин   26.10.2019 20:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Стариков! О чем тоскуем?» (Артем Кресин)

Прочитал вашу, Артем, статью и комментарии к ней. Полностью с вами согласен.Можно спорить о роли Сталина в индустриализации,и в ВОВ, но оправдание репрессий или попытки снять со Сталина ответственность за них просто абсурдны. Достаточно задаться вопросом - почему до Сталина и после него (после казни Берии)не было жестоких расправ руководителей государства с бывшими соратниками.
Какой вред был нанесен репрессиями можно судить по делу авиаторов, когда буквально перед войной и даже после ее начала были арестованы 20 высших руководителей авиации, в числе которых начальник ВВС, начальники авиации западных военных округов, руководители штабов ВВС, начальники НИИ ВВС и научно-испытательного полигона и др. Двое освобождены, остальные расстреляны. Кроме них расстреляны в рамках дела авиаторов десятки командиров,инженеров более низкого ранга.Обвинялись в право-троцкистском заговоре и шпионаже. Можно представить, какой урон был нанесен ВВС и армии в целом. Одновременно были арестованы т расстреляны руководители артиллерийского управления и конструкторы артиллерийских систем. С уважением

Анатолий Белаш   15.08.2019 23:00     Заявить о нарушении
Очень благодарен Вам за продуманную рецензию. То что репрессии применялись с непонятной дикостью, нелогичностью, не только не приносящее пользы, но наоборот, поставившие страну на грань разгрома. Это я стремился показать в статьях Люди будьте бдительны, Разгром ВКП(б), Война все спишет, Блицкриг, 21-22 июня 1941 года и в других.

Артем Кресин   16.08.2019 10:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Стариков! О чем тоскуем?» (Артем Кресин)

Артём, какая страшная судьба была у ваших родителей, попавших под жернова сталинский репрессий: в 1937 году был расстрелян ваш отец, затем ваша мама провела 8 лет в Сибирских лагерях. После отбытия наказания и освобождения, она в 1951 году была повторно арестована, провела полгода в заключении и была этапиррвана в ссылку в пустыни Казахстана.
ЕЕ горькая судьба полностью повторяет судьбу матери Былата Окуджавы- Ашхен Степановны Набалдян: В 1937 году был расстрелян отец Окуджавы и его братья, мать провела12 лет в Карагандинских лагерях. Но в 1951 году повторно арестована и сослана в Красноярский край. Об этом стихи великого Окуджавы (фрагменты):

Ты сидишь на нарах посреди Москвы.
Голова кружится от слепой тоски.
На окне намордник. Воля- за стеной.
Ниточка порвалась меж тобой и мной.

Чуть за Крсноярском твой лесоповал.
Конвоир на фронте сроду не бывал.
Он тебя прикладом, он тебя пинком ,
Чтоб тебе не думать больше ни о ком.

До встречи на просторах портала. Доба

Доба Каминская   12.06.2018 17:01     Заявить о нарушении
И тем не менее, протестуя против сталинизма, я стараюсь не акцентироваться на собственных бедах, а оценивать тот период как трагический для все страны. И причиной этих бед, были именно сталинские репрессии, начиная с раскулачивания, разгромом в военного и промышленного руководства в предвоенное время.
Я Вам благодарен за проявленное к моим статьям внимание. По нашей работе, у нас много общих интересом. Будем продолжать обмениваться мнениями.

Артем Кресин   12.06.2018 14:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Стариков! О чем тоскуем?» (Артем Кресин)

Артём, я согласно со всем, что вы написали в этой статье. Более того, я считаю её очень важной, т.к. это свидетельство современника тех событий и даже пострадавшего от тех событий. Это описание важно для молодых ныне и в будущем живущих, которые захотят разобраться в прошедшем. И не нужно им отказывать в этом праве. Например, мне довелось читать книги-исследования о Гражданской войне в России в 1918-22 (примерно) годах, автора Василия Галина, написанные на основе старых документов: дневниковых записей, писем и т.д. участников тех событий. Книги изданы недавно и очень малыми тиражами, есть в продаже и в интернете. Та война и революция совсем иными представляются по сравнению с тем, как учили в школе, например, меня - конец сороковых, начало пятидесятых. Да, наверное, и позже учили так же. И всё-таки я считаю, что окончательный "приговор" Сталину должен выносить,как бы, сторонний наблюдатель, а не пострадавший, который, естественно, не может быть объективным. С уважением,Ирина Степ.

Ирина Козырева   23.05.2018 23:01     Заявить о нарушении
При определении роли Ивана Грозного, который ушел из жизни почти 500 лет назад, до сих пор нет единодушия. Причем интересна линия раздела. Ученые историки глубоко изучившие его действия, оценившие и заслуги и преступления, практически единогласно вынесли вердикт - "преступник". Представители политической элиты отыскивают опрадывающие факторы, опираются на собственное желание управять обществом и не встречать сопротивления, в узел завязываются в поиске доводов для оправдания и возвеличивания своего кумира.
То же будет и в оценке действий Сталина. Никогда не будет единодушия. И дело каждого человека - занять свою позицию в этом споре
Возможно, указав на свои беды, я и совершил ошибку, дав своим оппонентам определенный козырь, но я это сделал не для жаласти, а для доказательства своей погруженности в эту тему. В результате мне жаловаться во взрослой жизни не на что. Я многого достиг, прожил интересную жизнь. Кроме того, не упомяни я об этом, другие оппоненты обвинили бы меня в незнании жизни.
Кстати, я в своих работах даю фору поклонникам Сталина. Я говорю - давайте исключим из рассмотрения жалость к невинно осужденным, и беспристрастно рассмотрим чисто зкономический и оборонный ущерб, который нанес Сталин стран.
А Ваш интерес к обоим сторонам в гражданской войне, особенно уважаем. Там было все очень сложно. Для себя принял, кем то высказанную мысль - "революции делают не голодные труженики, а сытые бездельники. С уважением.

Артем Кресин   24.05.2018 15:37   Заявить о нарушении
Согласна со всеми доводами. И.С.

Ирина Козырева   25.05.2018 11:58   Заявить о нарушении
Отказывать людям в праве разбираться в прошедших событиях - просто ограниченность если не преступление.
Вы пишете, что Василий Галин основывался, помимо официальных документов, дневниковыми записями, письмами и т. д. участников тех событий. Вот я надеюсь, что будущие интересантыбудут помимо официальных документов и выступлений, уделять внимание воспоминаниям участников изучаемых им событий.
Каждый руководитель не хочет оставлять за собой порочащих его следов и в своей официальной деятельности пытается все подчистить.

Артем Кресин   22.09.2018 13:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Стариков! О чем тоскуем?» (Артем Кресин)

Артем,
Ваше исследование - не могу называть его просто статьей) глубоко и верно.
Меня удивляют люди, тоже жившие при нем, в той же стране,у многих даже родственники пострадали, но они продолжают петь песни о великом кормчем. Прямо как хунвейбины!

Нина Тур   03.03.2018 07:58     Заявить о нарушении
Пора снова ЕГО оживить - хотя бы на три! Иначе опять 17-й год...

Петр Евсегнеев   18.05.2018 23:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Стариков! О чем тоскуем?» (Артем Кресин)

Прочитал. А Вы оказывается гораздо старше, чем я думал, и при этом демонстрируете завидную для такого возраста ясность ума и энергичность его применения. Ну что же, моё почтение; если доживу до Вашего, то буду считать, что мне очень повезло.
По самой работе всё в принципе слово в слово так, как я знал, или додумывал. Ваша работа ценна тем, что написана человеком, жившим в то время, о котором пишет. Я не завидую Вам, что Вам довелось жить в то время, но мои работы завидуют Вашим этому достоинству. Пойду читать "Кто он? Иван Грозный." С уважением.

Роман Дудин   09.11.2017 11:41     Заявить о нарушении
Да, вот ещё что. Небольшая поправка: у Вас по ходу опечатка – в середине статьи, в абзаце, начинающемся на « - Приводится цифра пленных советских солдат…», в предложении «Не будем обсуждать высокий или низкий процент освобожденных военнопленных был осужден, причем не на малые сроки.» нескладуха. Мне кажется, тут пропущено что-то важное. У меня такое иногда такое иногда бывает, когда вставляешь курсор в текст и начинаешь что-то дописывать, но, когда отпускаешь мышку, он в последний момент сдвигается и выделяет всю строку, а на экран уже не смотришь и смотришь в клавиатуру и первая же буква эту всю строку стирает. Поправьте и удалите это замечание.

Роман Дудин   09.11.2017 11:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Стариков! О чем тоскуем?» (Артем Кресин)

Совсем нет памяти:читал но не угадал ни одной буквы и пока дочитал до конца,забыл начало и середину , по хорошему завидую Автору и знание истории и внимание к деталям(мелочей в жизни не бывает),я истории не знаю,считаю себя воспитанником советского кино,любил и люблю его до сих пор ,вот из кино надергаю ощущений и строю свои суждения. В этом тексте припоминаю,если не путаю :Сталин посвятил свою жизнь коммунизму?-и еще что-то,только что помнил,ага!-это я частенько встречаю:убивал ни за что,типа -невиновных!-здесь мне ближе позиция Жеглова""нет наказаний без вины!"-как бы больно это не звучало. Палач,могильщик революции,системный истребитель российской и советской пассионарности,убийца Комминтерна и союзник фашизма и это далеко от полного списка и ЭТО!-посвящение себя революции и коммунизму?-надо поднять Ленина и его расстрелянную партию и пусть бы он с ними прокомментировали этот тезис(вот бы их на Полит Бюро,где самозванец-интриган называл себя в третьем лице(последний -распоследний российский монарх-Лжедмитрий)-они бы с Лениным попадали со стульев от изумления-Коба,уж не заболел ли ты головокружениями от успехов?-что ты о себе думаешь?-нет,к этому времени Люди в стране кончились,говорить было некому и нечем) ,там один Троцкий чего стоил-Сталин понимал ,что убийством Троцкого он подписывает себе приговор в истории,но и оставить это ядовитое "перо" было выше его сил,его съедали комплексы,он проклинал себя за то что выпустил его из страны живым,иногда мне жалко Пахана,это Бес примерное одиночество в истории,вся жизнь в маске,даже перед самим собой-наблюдал за своей позой со стороны. Бюрократический трансформер,гоголевский персонаж,протеже- Тьмы,подземелий животного подсознания. "Он был умный?"-сомневаюсь-хитрый!-это не Ум,ум неотделим от нравственных императивов-это миссия Вида в природе,главное отличие от животного-Добро,гуманитарная матрица,разработанная Культурой(часть которой-религии) и закрепленная Кодами ,табу в Кодексах общежития,умному человеку может и не понадобиться крайние методы деспотизма-это вообще не человеческие методы,а принципы животной стаи-выстраивание иерархии,но в стае это происходит органично и крайние меры почти не применяются,все и без крайних мер понимают,кто спасет стаю от гибели и вырождения,работает инстинкт ?-вожак!-там нет формальных костылей для животного-инвалида(государства) и стая живет и сохраняется адаптируясь к условиям природы,перебрасывая взгляд на иерархии в обществе,вспоминается мой любимый Федосеев со "Злым духом Ямбуя!"-это рассказ как раз про Сталина-инвалид-людоед покалечивший страну.
-Ну и "убивал ни за что?"-как же Это ни за что,где Вы видели,чтобы агрессивная ,закомплексованная Серость любила Талант?-Талант и есть самая что ни на есть главная ВИНА!-главное -преступление ,серость не смотрится на его фоне,а узурпированый статус ,только подчеркивает убогость Самозванства и окаянства и Серость будет мстить за свою убогость не только Таланту,но и самому Создателю,за такую несправедливость:я же всем этим грамотеям -выскочкам доказал,что я сильнее их,но это сатанинское лукавство,лицемерие,пошлость и он сам это понимает и это жрет его пустую душу,да простит меня Создатель за употребление слова,где для него нет места. Да ,он "победил" всех :революцию,страну,народ,партию,даже миру голову морочил,но невозможно морочить голову себе!-вот об чем печаль!-"на мою могилу нанесут кучу мусора....!"-а ты не будь помойкой и может не нанесут и почему именно на твою?-Ленин заварил кашу ,пусть он отвечает?-нет,сука -позорная,сам себе не наврешь-знал,что жил не по Совести и Это никто ему не простит,отсюда и умирать не хотел(институт геронтологии-Богомолец-подлец,обманул),знал,что плодил говно и подлость и это Говно ,не успею подохнуть выльется на мою голову,вскроют нарыв с гноем(могилу)-смех и грех!-и как в воду смотрел!
-Сама смерть "отца" показательна:подыхал в луже собственного дерьма,попал между зубьями машины,которую считал -своей?-это ты принадлежал ей,был самым главным винтиком-шпунтиком Системы и как только мавр сделал свое дело и мог -ушли,она сжевала его и не подавилась и ни один(сын) на планете не подал Отцу руки-каков Отец,такова и Семья:охранник подумал,а оно мне нужно,вмешиваться в дворцовые игры(коммунисты,бля),пусть уже Лаврентий с ним разбирается сам ,да похоже и помочь ему уже невозможно,пусть умрет с миром ,а мы сделаем вид,что мы этого не заметили,все равно это должно когда -нибудь произойти,вот и Богомолец это подтвердил,на личном опыте ,а это наука,а мы -атеисты. Бес платный цирк и трагедия.

Александр Соколенко 2   24.10.2017 17:34     Заявить о нарушении
Да,главное никогда не скажешь,так по эмоциям проскачешь:конечно-Сталин(наверное -не один,но люди любят символизм,схематизм)для нас -Бог и Создатель т.к. без него не было бы и нас ,просто в силу того,что наши родители бы не встретились,они встретились благодаря таким пертурбациям в стране и мире,но и Это не освобождает нас от необходимости (по возможности) смотреть на вещи трезво и рационально.

Александр Соколенко 2   24.10.2017 19:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Стариков! О чем тоскуем?» (Артем Кресин)

Уважаемый Артем, (согласен с рецензентами, жаль, что без отчества вынуждены обращаться к старшему годами и опытом), мне не пришлось, как Вам, пережить репрессии в отношении родителей, хотя и войну, и послевоенный голод, сталинские налоги и нищету на селе, в сочетании с разгулом воровства и бандитизма - всё испытал на себе, будучи мальчишкой. Тем не менее, вырос и получил образование в СССР, и всегда считал наш социалистический строй лучшим на Земле. Однако согласен с тем, что свою точку зрения никогда не меняют только дураки и идиоты. Со временем многое открылось по-другому...

Практически полностью, уважаемый Артём, с тем, о чем Вы сказали в статье, с Вами согласен. А такую мысль, что не будь в России февральской и октябрьской революций 1917 года, страна, уже будучи по степени и темпам промышленного развития на уровне передовых держав Европы, могла бы выйти на передовые позиции и без тяжелейшей для страны и народа индустриализации под руководством товарища Сталина - такую мысль и ваш покорный слуга не раз высказывал здесь, на "Прозе". К тому же Россия не подверглась бы невиданным испытаниям гражданской войны, белого и красного террора, репрессий, потеряв в результате лучшую часть своих граждан. И война с фашизмом могла быть другой, и таких потерь и разрушений меньше. Не могу согласиться с теми, кто считает, что народ в стране был забитый, неграмотный и т.д., потому такой прогресс вряд ли был бы возможен. Что потому надо отдать должное товарищу Сталину за его гениально проведенную индустриализацию в 30-40 годах прошлого столетия, иначе мы не победили бы фашизм. Слишком высокую цену пришлось заплатить народам России за то, что произошло тогда в стране.
Спасибо Вам за статью и Вашу оценку того и нынешнего времени. Приятно, знаете ли, встретить единомышленника в оценке основных вопросов нашей истории.
С уважением, А.Х.



Альберт Иванович Храптович   07.10.2017 17:20     Заявить о нарушении
Я так же, не смотря на перипетии своей жизни, не пропал, получил образование, имел интереснейшую, хотя и нелегкую, работу, которой отдавался полностью. тем более мне обидно, что эта система оказалась нежизнеспособной. (Статья - К чему пришел Горбачев). Хотя я не исключаю возможности создание жизнеспобного социализма. Вы допускаете мысль о возможности России обойтись без февральской и тем более без октябрьской революций. Россия к этому времени была на технологическом подъеме, а это значит могла бы без кровавых сталинских рукавиц провести индустриализацию страны, конкурентноспособной по отношению к западу, а также к Германии. И если бы русские капиталисты увидели необходимость повышения образования населения страны, они бы нашли способы создания образованной элиты общества. Да народ в России был забитый, но по своему опыту производственника могу сказать, что в характере этого "забитого" народа была всегда тяга к познанию и прекрасной обучаемостью. Так что я верю в его способность к прогрессу, к новациям, но для этого нужно создавать определенные условия, может быть не всегда популлистскими методами. Артем

Артем Кресин   07.10.2017 19:48   Заявить о нарушении
Согласен, Артем. Надежду вселяет еще и то, что народ наш, как показали прошедшие выборы, не падок на критику и обещания либералов дать всё, всем и сразу.

Альберт Иванович Храптович   08.10.2017 08:23   Заявить о нарушении