Рецензии на произведение «Глава 7. Осколки нас... Жертва во имя»

Рецензия на «Глава 7. Осколки нас... Жертва во имя» (Татьяна Танасийчук)

Вот удивительно, сколько раз убеждался, что хороших людей в десятки и в сотни раз больше, чем плохих. Почему же всё это вещество наверху плавает?

Михаил Сидорович   13.09.2018 17:54     Заявить о нарушении
Природа этого вещества такова, что всегда сверху плавает. К сожалению...

Татьяна Танасийчук   19.09.2018 20:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава 7. Осколки нас... Жертва во имя» (Татьяна Танасийчук)

Звісно, це неможливо зрозуміти... Чому так?

Леся Кожумяка   27.11.2016 21:47     Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава 7. Осколки нас... Жертва во имя» (Татьяна Танасийчук)

Таня, вот что можно ответить на крик души?

Сильно написано. Выстраданно, честно.

Я не знаю, кто прав, кто виноват, но... "Судите по плодам", а плоды, к сожалению, - ненависть, взаимонепонимание, кровь, слёзы...

Скорей бы всё встало на свои места, и люди зажили нормальной жизнью, без поисков врагов, переживаний и бед.

Евгения Серенко   23.11.2016 16:22     Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава 7. Осколки нас... Жертва во имя» (Татьяна Танасийчук)

Танюша, этот рассказ я прочла на одном дыхании. Ты всегда пишешь очень интересно! Ты права Танюша, чужого горя не бывает. Очень хочется, чтобы люди понимали друг - друга и жили в мире и согласии. Ребята, давайте жить дружно! С тёплой улыбкой и самыми добрыми пожеланиями, Татьяна.

Татьяна Комиссарова   23.11.2016 06:43     Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава 7. Осколки нас... Жертва во имя» (Татьяна Танасийчук)

Татка, пока мы будем к чужим детям относится не так,как к своим, так у будет твориться этот ужас!
Если бы каждый, кто на этом мальчике захотел получить известность, мимолетную значимость или просто был безразличен, безусловно виноват в его гибели.
Нельзя относится к ним как к чужим.
Интересно получается, но ко всему нельзя относиться как к чужому, как ни крути.
Но насколько тогда хватит именно твоего сердца?
Я теперь читая тебя, слышу твой голос! Фантастическое ощущение!
Ты интересно пишешь! Тебя можно перечитывать бесконечно и каждый раз находить новое и интересное.
Спасибо тебе, сестренка!

Наталья Важенкова   22.11.2016 13:57     Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава 7. Осколки нас... Жертва во имя» (Татьяна Танасийчук)

Я не помню этой истории. Возможно в суете тех дней, Я служил, дома было не спокойно, просто пропустил репортаж...
Океан ваш, "тихим", назвал Магеллан. Ему повезло увидеть его таким. Повезло Хеердалу. Книга его, о плавании на Кон-Тики, одна из любимых.
Это была авантюра - приключение. Вызов стихии, науке, самим себе. Но возник он не на пустом месте. Подготовка, изучение моря, технологий , всё это делалось рассудительно и факт, что нашлись ещё горячие головы, согласившихся разделить риск, тоже красноречив.
Это было поколение, чья юность пришлась на войну. Они знали цену жизни. Своей и чужой.
"Последний дюйм", Олдридж, тоже из любимого. Тут тоже риск и риск разный. В таком мире, сегодня живём.
Куплеты Бена, у меня как звонок на телефоне.))

Песня о погибших пилотах
Музыка: М. Вайнберг
Слова: М. Соболь

Тяжелым басом гремит фугас
Ударил фонтан огня
А Боб Кеннеди пустился в пляс
Какое мне дело
До всех до вас?
А вам до меня!

Трещит земля как пустой орех
Как щепка трещит броня
А Боба вновь разбирает смех
Какое мне дело
До вас до всех?
А вам до меня!

Но пуля-дура вошла меж глаз
Ему на закате дня
Успел сказать он
И в этот раз
Какое мне дело до всех до вас,
А вам до меня?

Простите солдатам последний грех,
И в памяти не храня,
Печальных не ставьте над нами вех.
Какое мне дело
До вас до всех?
А вам до меня!

То, что вы описали, преступление и безрассудство.

Преступники и те кто подначивал и поощрял юнцов швырять бутылки с бензином в солдат. Что , таких подразделений нет сейчас? А... Ну да. Они ж покаялись и защищают иной порядок и иную власть. А Я помню шок от кадров, когда сожгли первых трёх , в офисе партии регионов. Не Янека со товарищи, а простых работяг.
Это потом уже, занялось пышным цветом. Но пример неподсудности нового и светлого был дан.
В Баку, есть аллея шахидов, аналог вашей "сотни". А вот сколько " не таких" в те дни пропало безвести вспоминать там не любят. Победителей не судят... Мир ( шарик наш, его история) тому порука.
Было бы странно, принятие многих идей и поступков Украинской власти тут, но не мы кричим,что мы не такие. Тут нет неприятия народа. Но надо , говоря об особенностях, помнить и об общем. А общее у нас и в древнем и не в столь далёком. Это и Крым и Измаил и причерноморье и война которую не пережили бы порознь. Чернигов вне пределов Русского государства был всего то семьдесят лет. Всё нынешнее пограничье, территории куда под опеку царей бежал народ из западных областей. У французов, итальянцев, немцев больше различий языковых чем у нас, но они нашли путь к единству.
Ваш пример вопиющь. Да о таком надо кричать. И кричать надо о тех кто как и обещал ваш президент, не вылезают из подвалов и не знают, что такое школа и садик где нет выбитых окон и пробитых минами крыш. Это не пропаганда, это такая у них жизнь.
У меня кузина в незалежной. Первый брак у неё не вышел. Парень был скользкий и не орёл. Мало перестройки, он не сделал ничего для сохранения семьи. Плюс аферы, измены, сомнительные секты. В конце концов сестра решилась его оставить. Родные братья " москали", купили ей квартиру. Не большую, но в ней хватало места кузине с взрослой уже дочерью. Наконец свой угол в жизни. И самоя новая жизнь. Планы, надежды. Новый брак и счастье рождения сына. Я честно был рад за близкого с детства человека.
Муж бывший военный, но комиссован по болезни и это большой плюс в наше время.
Слово "бизнес", совсем не люблю. Дело - это мне понятнее. А продвинутая родня снизходительно улыбалась нашей отсталости.
Недавно, случайно узнал, квартира заложена под не сработавшие планы. Это в наше то время. А муж, к шоку для всех остальных моих "бандеривцев", пошёл добровольно воевать. За самостийность, против террористов и гроши, будь они не ладны...

Юрий Ник   20.11.2016 12:48     Заявить о нарушении
Юра, Вы ведь помните, что во времена Майдана я писала, что не понимаю этого. Не понимаю и боюсь. Писала под своим именем. И страшно было за всех нас. Убрала сейчас свои репортажи в архив из-за их неактуальности. Разожгли уже, распалили, предостережения не сработали. Никому не нужны оказались бумажные журавлики.
А пропало много. Тысячи. Да Вы-то хорошо помните, о чём я писала.
И сейчас по Донбассу я тоже не скрывала своё мнение, что там весь мир не хочет прекращения. Слишком то всё страшно. Слишком многих нет. Когда процветающие процветают, а погибающие погибают. И никому ни до кого дела нет.

Песню помню от Маркони.
Значит, на флоте её переделали под себя. Это хорошо.
Если бы поставила написанное ещё в прошлом году, может, и могла бы общаться на эти темы. Вы же помните, никогда не уходила от разговора. А сейчас, похоже, я тоже выпадаю в осадок. Как многие...

Татьяна Танасийчук   20.11.2016 13:28   Заявить о нарушении
Это подспудное и совсем не хочу ничего обострять. Из всех войн давно вышел. Вам пишу, просто потому, что понимаю и принимаю боль. А жизнь то идёт и вокруг проблем пруд пруди. Большинство в них ушли с головой. Может оно и верно.
Большая часть последних лет, прошла у меня на стройках. Там много лиц и из ваших краёв, по которым можно было оценивать и настроения и ожидания. Были такие типы, кого принять категорически не могу, а были встречи оставившие очень добрую память. Так везде и у всех. На днях перечитал Эйснеровский "Сенокос". Большой силы история о времени и людях в нём.

Юрий Ник   20.11.2016 13:45   Заявить о нарушении
Юра, главное в этом, что я не смогла принять ваши-наши, хоть что, хоть даже края... не сумела... Такие, как я, не нужны нигде оказались. Как-то так...
Нет чёткой гражданской позиции, нет понимания происходящего. Ничего нет.
И уже не будет! И стараться не буду. Я уже давно потерялась... Как тот мальчишка в океане.

Татьяна Танасийчук   20.11.2016 13:52   Заявить о нарушении
Таня, Я не о том. Безумно хочу повидать тёток, хочу чтоб сюда приехали. Но не можем... Крюк, документы, здоровье ... Границы рисовал не Я.
Я зарёкся ездить на родину. Там из моего, ныне только могилы. Вот и получается, как ни крути Тут и Там. Моё сегодня, это дрозды, скворечник и речка с камушками...))

Юрий Ник   20.11.2016 14:04   Заявить о нарушении
А я совсем потерялась...

Татьяна Танасийчук   20.11.2016 16:08   Заявить о нарушении
Уходя из этой больной темы, просто расскажу чуть о поездке в родные края.
Когда Я ехал туда, семь лет назад, всю дорогу меня опекали друзья. Встретили хорошо и проводили. Они живут в своей стране и принимают её такой какая есть.
У меня больше заморочек было с нашей стороны. Ехал на автобусе. Удобств по дороге до границы мизер. Дагестан совсем удручил видами и дорогами.
Азербайджан же выглядит ухоженно. Чайные кругом, чистые бесплатные(!!!) туалеты, безупречный асфальт. Баку так вообще выставка достижений. Автовокзал как дворец. Автобусы в трёх ярусах, всё в мраморе и дорогая плитка. В туалете, техничка учила меня как пользоваться умывальником )). Там встроен сенсор. Подносишь руки вода течёт.
Одноклассник, ныне магнат местного значения, встретил, звал к себе и в итоге посадил в Закатальский автобус не дав потратить ни копейки.))
Дорогу не помню, это была вторая ночь в пути и проснулся уже на месте.
Там уютно мне было всегда. Изменений за двадцать с лишним лет накопилось не много. Старая часть вообще как в нафталина. Только на весь город всего пара дверей куда могу постучать.
Забежал к сестре и бросив вещи понёсся щелкать камерами и глазеть. Сложно передать ощущения. Светлый, тёплый осенний день. Народу там всегда не много и всегда тихо. Машин на улицах почти нет. И во дворах нашей толчеи коней не помню. Куча тарелок, местное ТВ никто не смотрит. Мало новых окон и крыш. Но город понравился. Я почти добежал до крепости, когда меня вдруг остановили и пригласили пройти в соседний особняк. Местное КГБ)). Перестраховщики, но факт, что такие как Я ныне экзотика. Тормозят меня иногда и тут, особенно в первопрестольной. Порой неприятно это, когда пахнет вымогательством. Там же мило побеседовали - Когда? Куда? Зачем? И отпустили. Пустяк, но на землю опустили.
Чужак, это ощущение и из общения с молодыми. Я их язык почти забыл, они моего не знают. В домах, почти везде другие люди. Молчу про бабушкину квартиру. Её нахрапом заняла ушлая соседка. Говорит, что законно. Она за неё куда надо заплатила.
Раньше в углах проёмов окон селились ласточки... Сегодня стоят решётки...

Другой друг, позвал меня в Мингечаур. Он вояка, в отставке. Был журналистом, но позвала война. Я вам писал, друзья у меня с двух сторон фронта и им выбора по сути не оставили.
Друг о службе говорил не много.
Знаю, что прошёл самую горячую фазу, когда армяне отбили Карабах и заняли ещё приличный кусок. Мельком было об окружении и заложниках. Армию оставил майором, после того как набил морду мажору прибывшему в часть на показательную службу.
Я не стал говорить ему, что слышал от знакомой, как он по её просьбе вывез в безопасное место ,во время погромов, соседку. Та неделю пряталась в чужом доме.
А другой моей знакомой повезло меньше, её "не такая" мама, села в автобус и пропала навсегда.
С другом мы провели в городе пару дней и тоже ощущение консервации. Деревья выросли неимоверно, а дома все теже. Фасады блеск, а внутри дворов время остановилось. Понравились парки, фонтаны. Город и при советах был красив. Нет Закатальской патриархальности, но зато город огней и солнца. Поразительно, что ни одного разбитого фонаря не видел.)) Прошлись по улочкам, вспомнили себя молодыми. В школах где учились, половина классов превращена в жильё. Висят простыни и стоят тарелки. Там жили беженцы. Их неохотно легализуют, хотят вернуть непременно на оставленные земли. Наши же квартиры, разошлись по тихому. Спасибо и на том. Мы купили на эти деньги хату в станице. Сегодня цены много выше, но живут там исключительно торговлей. Перераспределяется то что привозит диаспора. Была куча заводов, но их тянули приезжие.
По статистике в городе сегодня около десяти процентов русских. Но я помню одного виденного. Парень с удочкой на набережной. Мы подошли посмотреть на улов. Друг вдруг заговорил с рыбаком по азербайджански. Уже погодя, спрашиваю:
- Ты же видишь, что это русак, почему не по русски?
- А... Живёт тут, должен знать.
Улыбается, но это новое для меня тут. Дома то паразит, с мамой( украинкой) без вариантов говорит по русски.
Там много красивого, и сегодня пытаются раскрутить туризм. Я читал отзывы и комментарии. Гиды вешают лапшу о былом, новички её хавают. Те кто помнит иное время кучкуются в своём закрытом кругу. Были случаи когда к нам подсаживались люди, услышав разговор, в ностальгии по редко звучащей речи.
Уезжал Я уже с ощущением туриста. Мир знакомый, но уже не мой. Совсем.

Юрий Ник   20.11.2016 22:11   Заявить о нарушении
Ставьте это отдельно, Юра, у себя на страничке.
Я зайду, отзовусь. Просто иногда руки опускаются и настроение пропадает.
Вроде бы, ни с того, ни с сего...
Меня и в прошлом году эти "Осколки..." осенью съели. Видимо, эффект перечитывания и потери. Наши Светлые Земли...
Это уже навсегда.

Татьяна Танасийчук   20.11.2016 23:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава 7. Осколки нас... Жертва во имя» (Татьяна Танасийчук)

За эти два года прожито много жизней (с обеих сторон). И не самых простых.
Но все же позволю себе не согласиться на счет бандеровцев. Татьяна, улицы именами Бандеры и Шухевича не мы переименовывали, и в ранг национальных героев не мы их возводили. Согласна, нельзя называть бандеровцами всю страну, это глупо. Но именно с необандерорвцами я лично разговаривать не хочу.

Ольга Луценко   20.11.2016 10:20     Заявить о нарушении
Оль, меня ты к кому причисляешь?
Я просто рассказываю о том, что вижу.
Чего не вижу, о том не говорю.
Газеты, радио, телевидение - не употребляю. За грехи чьи-то отвечать не собираюсь.
Не мы переименовывали, или вы переименовывали - безадресно, поэтому может повторяться любой из сторон до бесконечности. Тема эта исполнена неиссякаемого очарования (я не про тебя)
Просто, может быть, тебе и неизвестно. Это потом умные люди будут писать диссертации на эти темы. Там есть где порезвиться. К сожалению.
За два года из моих знакомых уже шесть человек так ушло из жизни. Вечером легли спать, утром - будить некого. Именно после разговоров с употреблением - вы сделали, мы не делали. Уходят русские. Которым болит и которым достаётся с двух сторон от бескомпромиссных борцов с чужими грехами.Даже термин такой появился - выгорание.
Сама на грани. Потому и выставляю всё, что у меня есть. На полемику сил не остаётся. Извини, если я слишком резкая. Бьют с двух сторон...

Татьяна Танасийчук   20.11.2016 11:37   Заявить о нарушении
Таня, не ощетинивайтесь, пожалуйста. В этом как раз и есть проблема диалога. Мой ответ был не лично Вам. Это ответ на предложение разговаривать с бандеровцами. И я имела в виду тех людей, которые, действительно таковыми являются. Я не хочу разговаривать ни с украинскими бандеровцами, ни с российскими неофашистами.

Ольга Луценко   20.11.2016 11:58   Заявить о нарушении
Я не ощетиниваюсь, Оля...
У меня просто силы заканчиваются останавливать близких мне людей в их увлекательных разминках с указательными пальцами.
И каждая из сторон, в своих цепляниях к частностям, о которых можно говорить бесконечно, забывает о главном вопросе - что делают конфетные фабрички пана президента в стране господина президента? Они договориться сумели, в отличии от нас, сирых, убогих и тупых...
А мне, если уж совсем удачным день выпадет, "прилетит" ещё и с третьей и с четвёртой стороны. Чтоб не бередила и сидела тихо. Нужно будет подумать(((((

Татьяна Танасийчук   20.11.2016 12:42   Заявить о нарушении
Таня, глубоко убеждена, что стихийных протестов не бывает. Любая акция протеста (в том числе и Майдан) - это хорошо организованное и главное - хорошо проплаченное мероприятие. И это не я сказала, это задолго до всего сказал не кто-нибудь, а Джон Кеннеди.
А пан президент исправно платит налоги "стране-агрессору", поэтому фабрика и работает. "Здесь все просто так, кроме денег" (Хороший фильм "Брат")

Ольга Луценко   20.11.2016 18:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава 7. Осколки нас... Жертва во имя» (Татьяна Танасийчук)

Танюш, я просто помолчу. А то зло берёт.

Наталья Зотова 2   20.11.2016 09:01     Заявить о нарушении
Ты помнишь эту историю?
Тогда ведь вся страна гудела, насколько я помню...
Страшно было от всеобщего, не знаю чего...
Так заноза с тех пор и осталась...

Татьяна Танасийчук   20.11.2016 09:04   Заявить о нарушении