Рецензии на произведение «Колхозы или Хутора»

Рецензия на «Колхозы или Хутора» (Хутора России)

Я был свидетелем коллективизации, этого жестокого насилия над крестьянством, потом - колхозником. Всё написано верно.
С уважением,

Василий Чечель   25.12.2016 20:39     Заявить о нарушении
Ну видимо вам много лет, что вы являлись свидетелем коллективизации. Я об этом знаю только по рассказам дедов и бабушек. Время было такое, стране надо было выжить. И я бы не стал клеймить позором коллективизаторов. Своё время, свои взгляды, свои подходы. И в те времена лучше был колхоз, в сравнении с тем, что месяц отрабатывали на барщине за мешок зерна, чтоб только не сдохнуть с голоду. Ну такие подходы были во времена барщины.Мне это бабушка рассказывала, когда шестилетней девочкой, чтоб не умереть с голоду работала на барской земле, за похлёбку. Барин был очень добрый, и выдавал похлёбку, на полове, остатках от зерна, ни в конце месяца, а каждый день. А во многих случаях она, барщина и сейчас возродилась. Только сейчас это именуется по другому, рента или аренда. Хочешь занятся с/х хозяйством, да пожалуйста, бери землю в аренду у хозяина которой живёт в Испании. Не знаю почему, но раньше барины любили жить в Италии, на Капри и в Венеции, а сейчас предпочитают в Испании.Может там климат лучше.

Так что лучше, колхоз или барщинаи крепостное право. это ещё бабушка на двое сказала. В колхозе хоть колхозников не продавали и покупали как скот.
Но времена меняются.
Колхоз дело добровольное. Но только добровольно туда ни кто не хочет.Так что надо снова делать так, как было во времена до барщины и крепостного права. Так мне кажется.
Признателен за отзыв.

Хутора России   25.12.2016 22:37   Заявить о нарушении
Сергей, такое читать надо не быстро. Но кое о чём... Я, городской житель, с малолетства жил семейными заботами об огородах. Взрослым завёл дачу и хорошо, поверь, хорошо пахал на ней и получал в зиму полный погреб вскуснейшей картохи, морковь и свёклу, капуста своя и пр. Вокруг города куска земли пустой не было. Что случилось? Кто повинен, что брошено всё? Разваливаются неплохие домики, сорный клён забил всё. Мне под 80-ят, но толкусь, хотя половину участка уже не осиливаю. Дети, внуки не хотят, хотя выросли на даче. Толи работают по другому, живут по другому, то ли мы виноваты, что не привили... Погреб мой пустой и промороженный, покупаю гниль или невкусную гальку-картошку. Почему? Не потому ли, что работать руками стал не модно что ли, жариться на солнце, копать, полоть. Ведь всё трудно? Зачем? Ответы на кое-что я, да и все, знаем. Но не все... Вот вы о колхозах, как о спасении в то время. Вы жестоко ошибаетесь. Много старше Вас и застал живыми свидетелей ТОЙ жизни. Не было бедноты в деревнях предреволюционных, достаток был и радость работы на себя, и не только в деревне. Сейчас деревня заканчивает свой страшный цикл развала, начатый именно колхозами. Ладно, разговор долгий... Я Вас буду читать неторопливо, но похоже, спорить будем, если пожелаете. Но прежде прошу и Вас прочитать "Мои былицы-небылицы". Длинно, это готовил для нашего толстого журнала, да, что-то долго думают, наверное, кому-то "не по шерсти"...Да хозяин-барин! С уважением!

Валерий Слюньков   25.01.2017 21:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Колхозы или Хутора» (Хутора России)

Мое убежденнейшее мнение - в России должны быть колхозы. Фермерство в России не прижилось, потому что фермер в Росси сразу начинает превращаться в обыкновеннейшего кулака мироеда. Колхозы процветают в Китае, во Вьетнаме, в Израиле. О колхозах в России начинали активно говорить в печати еще в начале двадцатого века.
Спасибо!

Виталий Овчинников   12.12.2016 14:15     Заявить о нарушении
Как говорили в былые времена. Колхоз дело добровольное. Не хочешь, заставил.
Я родился и вырос в сельской местности. Свою трудовую жизнь начинал в колхозе. Лет с 14 наверное на летних каникулах работал в колхозе на разных работах. Делал кирпичи, работал зацепщиком, пастухом, и т.д. Куда пошлют. Два лета, перед армией, отработал помощником пчеловода.
Во время откачки мёда, ночью помогал пчеловоду развозить мёд, флягами, по начальству. И будучи пацаном, не понимал зачем это надо было делать именно ночью. За это начальство позволяло содержать пчеловоду личных пчел, но все затраты относились на счёт колхоза.
Так вот, с высоты сегодняшнего возраста и опыта, пришёл к следующему выводу. Воровали все, и естественно в разном размере, кто и сколько и к чему имел доступ. Чтобы оправдать воровство, имелась даже такая словесная, психологическая отмастка. Все вокруг колхозное, все вокруг моё. И если это моё, то я не ворую, я беру своё.
Воровали вплоть до развала колхозов. Или пока была необеспечана должна охрана. Отчуждение от собственности было и есть сто процентное. Ни кто не заботился о сохранении и при умножении колхозного. Если таковые были, им смеялись в лицо и считали дураками, не умеющими жить. Впервую очередь, жены.
Что же произошло в результате этого тотального воровства.
Первое. Люди не заботясь о колхозном,по привычке, не заботились и об общественном, т.е. о сохранении страны. Когда рушился Советский Союз, за редким исключением, по привычке, ни кто не встал на его защиту. За его сохранение.
Второе. Это тотальное воровство и практическое отчуждение от общественного, разрушило основы того, что именуется бытовым правом. Т.е. были разрушены написанные законы, основы морали, нравственности, на чем зиждется любое сообщество. В частности, сейчас во всех верхах находятся люди для которых в детстве воровство было нормой. И ни от того, что они так хотели, а от того, что так делали все. А значит, это нормальное состояние общественной жизни. Привычка, менталитет, сформированный в детстве вещь серьёзная. От этой привычки, во взрослом состоянии, сложно, если вообще возможно, отвыкнуть.
Как я уже отмечал, после Советских времён, у колхозов имелось всё для ведения производства. Но где они сейчас все. Выжили только те, где руководитель держал и держит всех в железном кулаке. Где работают не потому, чтобы увеличить колхозное достояние. А для того чтобы получить зарплату. Выжить самому. Но и вообще по этой теме можно говорить сколько угодно. Но людей не заставишь считать что/то своим, и заботится, радеть об этом, что вне его двора, квартиры, и что оформлено на него лично, и чем он может в любой момент распорядиться, как ему вздумается. Люди, к сожалению, попросту не доросли до того, чтобы заботится и о общественном. И до растут ли они до этого, вообще, неизвестно.

Хутора России   12.12.2016 18:45   Заявить о нарушении
По поводу Израиля, пример не удачный. Кибуц ни колхоз, где есть коллективные собственники. Кибуц это коммуна, на сколько я понимаю, в Кибуце собственность не принадлежит ни кому. Ну и там, в Израиле, как и во Вьетнаме, тепло. Круглое лето. А у нас как вы знаете, восемь месяцев зима, и только остальное лето.
Как оно там в Китае и Вьетнаме, неизвестно. А то, что у нас в колхозах никто не хотел работать, это точно. Долгое время колхозникам, чтоб не свинтили, попросту не выдавали паспорта. Мой отец получил паспорт во времена застоя. После сорока лет это точно. Так удерживали людей в колхозах, и у них не было выбора.
Последнее Советское время, людей в колхозы завлекалии и удерживали за счёт жилья.
А вообще сколько было ввалено в колхозы средств, и все это ушло как вода в песок.
По поводу фермеров мироедов. Отчасти это так. Но надо помнить что не все могут, и не все хотят вести своё хозяйство. И им надо с чего/то кормится.
Но фермерство, в современном его варианте, это тоже утопия. Из всех организованных, зарегистрированных фермерских хозяйств, работают по максимуму пять процентов. Это, что рынок все устроит, всех накормит, спать уложит, тоже очередная утопия. И тридцати летняя практика это подтверждает. Госплан, или его аналог нужер, уважаемый Виталий Батькович.
Здесь же, Хутора России, речь идёт о том, чтобы возродить практику, и конечно в современном виде, которая доказала свою эффективность на протяжении тысячелетий. И которая позволило мирно освоило нашим предкам огромные пространства, и выработать, внедрить на этих пространствах так нызаваемое бытовое право. Неписанные законы. Такие как совесть, честь, порядочность, гостеприимство и т.п.
Все это родилось отнюдь не в Советские времена, а гораздо раньше. И не в христианские времена. В этой книжке о таких понятиях как честь, совесть, и т.д. даже не упоминается.
Особо признателен за отзыв. Отношусь к вам с уважением. Даже если вы меня и наругаете. Сергей.

Хутора России   12.12.2016 19:07   Заявить о нарушении
Говорить о том, что в СССР было тотальное воровство, как-то несерьезно. По уровню производства основной продовольственной продукции СССР с конца пятидесятых годов шел в числе мировых лидеров. Зерно стали покупать за рубежом, в основном в Канаде лишь в шестидесятых годах и то фуражное, которое шло на корм скоту. Твердые сорта пшеницы и ржи, из которых у нас производился хлеб и который мы до середины восьмидесятых годов продавали на экспорт в Европу в объеме до з 30% от всего производимого у нас хлеба, росли лишь у нас на Кубани и на Украине.
Поэтому мечтой крестьян России с конца девятнадцатого года были колхозы.
Просто в СССР сложилась такая ситуация, что всю индустриализацию страны и все восстановление народного хозяйства страны мы делали своим силами за счет крестьянства. Вот и подорвали веру народа в коллективный сельхозтруд. И восстановить эту утраченную веру теперь уже не удастся.

Виталий Овчинников   16.12.2016 18:14   Заявить о нарушении