Рецензии на произведение «Артефакт. Роман. Глава 1»

Рецензия на «Артефакт. Роман. Глава 1» (Юрий Яесс)

Добрый день, Юрий! Глава интересная, но читать было тяжеловато из-за больших подробностей, поэтому она еще и длинной оказалась. На мой взгляд, было бы лучше ее разбить на две главы или укоротить за счет излишних описательных подробностей. Желательно красную строку больше делать - 1.5-2 см.
А в целом, впечатляет. В трудный и опасный поход отправились ребята. В таких походах учатся мужеству, смелости, умению работать в команде, стойко переносить трудности. Это речное путешествие мне напомнило фильм "Географ глобус пропил". Еще поражает дикая безнравственность воспитателей в отношении своих воспитанников. Неужели у нас настолько плохо с этой самой нравственностью? Даже директор лагеря спит с девочкой-подростком(!). Такого директора нельзя подпускать к детям и близко. Но вам, как автору, виднее, какими должны быть персонажи этого романа.
Желаю творческих успехов!
С уважением, Людмила.


Людмила Каштанова   16.03.2020 16:22     Заявить о нарушении
Людмила, во-первых, признателен за тяжкий труд по чтению действительно немаленькой главы и затем еще усилия по написанию отзыва. Что касается, размеров главы и предложений по их сокращению. Любой выделенный тем или иным образом отрывок, любая часть произведения прежде всего должна нести в себе некую законченную мысль, некие действия, объединенные чем-то: либо местом, либо временем действия, либо определенным поворотом сюжета. Если вы обратите внимание, то все главы романа имеют временную и географическую привязку, то есть их действие происходит в определенном месте или местах и в конкретный период времени. Таким образом автор дает читателю, или пытается дать возможность наблюдать за героями романа в их последовательном развитии во времени. Разбить эти временные промежутки на более мелкие, с моей точки зрения не имеет смысла. Прежде всего, например данная глава описывает всего лишь один день из жизни участников похода. Я не уверен, что описание почасовое будет интересным. Кроме того, подобная дифференциация по времени непременно потребовала бы и более подробных описаний жизни и быта ребят, дополнительных деталей плавания, которые вы и так предлагаете удалить. В этом заключается второй, очень важный, на мой взгляд, вопрос. Я абсолютно убежден, что подавляющее большинство моих читателей, независимо от их образования и опыта, не слишком хорошо осведомлены о практике водного туризма, не владеют специфичными терминами из этой области. В то же время, если писатель описывает мир, например, медицинских работников, больницы или военного госпиталя, то он никак не может не использовать медицинскую терминологию, вкладывая ее в уста врачей, медсестер и больных. Если же у писателя в качестве места и поля развития сюжета выбран, например, военный корабль или аэропорт(вспомните А. Хейли с его "производственными" романами" Такси", "Аэропорт", "Колеса" и т.д., то автору никуда не деться от вынужденного описания специфики этих объектов. В противном случае, многие нюансы действий персонажей, их разговоры и диалоги останутся для читателями непонятными. Так что , писать о водном туризме, не используя присущую его участникам терминологию, считаю неправильным, демонстрирующим то, что автор не владеет темой, за которую он взялся. Слова, типа"честер", шивера", "сифон", "старица, "оз" и т.д. - это, во-первых, слова, создающие атмосферу причастности читателя к действию, а во-вторых, расширяющие его, читателя кругозор и словарный запас, что уже само по себе не так уж плохо.
И последнее, уже для меня привычное в откликах на роман. Людмила, не будте ханжой! Молодые, здоровые ребята в расцвете сил. Глрмоны играют вовсю. Никто из них, если не брать в расчет директора, не связан никакими супружескими узами и не обязан никому хранить верность. В моем понимании, уж простите, ничего безнравственного в сексуальных отношениях мужчины и женщины я не вижу. Давайте забудем знаменитое:"В СССР секса нет!". Что же касаемо руководителя лагеря, то здесь, как мне кажется, отношение к данному персонажу автор вполне однозначно передает через высказывания других действующих лиц: и Наташи, и Сереги-руководителя похода(хотя может быть это уже не в этой главе, не помню). Резюме: Благодарю за ваши замечания, но согласиться с ними не могу!. Разумеется, никаких обид нет и не может быть. Эти замечания заставляют меня еще раз анализировать то, что написано, еще раз взглянуть на сюжет, с учетом мнения читателя, вашего мнения. Но, как вы, надеюсь, плнимаете, выслушать мнение и согласиться с ним не одно и тоже. Главное здесь, на мой взгляд, состоит в том, чтобы адекватно обосновать свое несогласие с предложенными рецензентом изменениями, что, надеюсь, мне сделать удалось. А насколько убедительно - это не мне судить! Еще раз благодарствую, и если у вас хватит запала на дальнейшее чтение, то буду признателен и за любые новые замечания. С искренним уважением, Ю.Я.

Юрий Яесс   16.03.2020 17:21   Заявить о нарушении
Кстати, упомянутый вами фильм смотреть не довелось: по телевизору не показывали, а в кино я после инсульта ходить не в состоянии - не дойти!

Юрий Яесс   16.03.2020 17:23   Заявить о нарушении
Первое. Я не против терминологии. Это мелочи. Есть слишком большие описательные подробности. В больших подробностях можно потерять главную нить.
Второе. Я не ханжа как таковая, но я против безнравственности среди воспитателей в отношении воспитанников. Есть так называемая половая распущенность. Можно допустить секс среди самих воспитанников, но не между воспитателем и воспитанником. У меня есть роман про школу, где я показываю красивую любовь между преподавателем и ученицей, а тут какая может завязаться любовь, если иметь секс с кем попало? Но все же интересно знать, как будут дальше развиваться события.
Желаю успехов!
С уважением, Людмила.

Людмила Каштанова   16.03.2020 17:57   Заявить о нарушении
Кстати упомянутый фильм можно посмотреть по компьютеру, там тоже одна смазливая ученица влюбляется в учителя-географа, но он ни в какую! Вот это учитель!

Людмила Каштанова   16.03.2020 18:01   Заявить о нарушении
Ну, во-первых, все-таки вожатые в молодежном лагере, по возрасту очень близкие к контингенту - это далеко не воспитатели. Их еще самих воспитывать и воспитывать! Во-вторых, в отличие от школы, где люди находятся в течение многих лет, летний лагерь - это случайные знакомства, кратковременные влюбленности, аналогичные тому, что случается в различного рода турпоездках, санаториях и домах отдыха. Влюбились, поиграли месяц-другой в любовь, и, как правило, забыли, обретя в дальнейшем новые привязанности. Именно так в большинстве подобных временных коллективов и происходит. Насколько я понимаю, вы тоже написали что-то , где есть некие отношения между учителем и ученицей. Значит, все-таки подбные ситуации вы допускаете, но оправдываете их какими-то высокими чувствами. У меня здесь все намного проще и ближе к реальности. Все чувства сосредоточены по большей части ниже пояса, в особенности у Наташки и у девушек вожатых. Да и Санек ни в какие любовные заморочки не играет. Нет ни для него, ни для Сереги здесь ничего кроме приятного секса с приятными женщинами, тем более, что Наташка кого угодно раскрутит с ее либидо. Помните у Вознесенского:
«...Борька – Любку, Чубук – двух Мил,
а он учителку полюбил...»
А.Вознесенский «Елена Сергеевна». Замечательное, сильное стихотворение. Кажется, называется "Елена Сергеевна". И заканчивается, помните? Ленка, милая, Ленка где?
Ленка где-то в Караганде...
Ленку сбили, как птицу в лет,
Елена Сергеевна водочку пьет!
Терпимее надо быть, Людочка, терпимее и к народу ближе. В задачу литературы, насколько я ее понимаю, не входит лакировка и приукрашивание реальной жизни. По мне, так писатель должен отображать, как "зеркало", то , что происходит в реальности в нашем обществе. А уж дело читателя решать, как к этому относиться - принимать, отвергать, приветствовать или осуждать. Спасибо за ваши соображения по поводу. Даже, если я с чем-то не соглашаюсь, все это очень ценно для меня, так как заставляет лишний раз доказывать свою позицию по тому или иному вопросу. И потом, не забывайте, что все мои герои - это плод достаточно долгих споров с самим собой, многократных исправлений, переписываний и раздумий. И, соответственно, -это теперь почти как дети, которых родитель готов всячески оберегать и защищать!

Юрий Яесс   16.03.2020 19:09   Заявить о нарушении
Людмила, что же касаемо описательных подробностей, то, увы, вы кажется, относитесь к тому типу читателей, которые пропускают описания природы. Вспомните Гоголя и Тараса Бульбу, когда тот едет по степи и любуется различными травками и цветами. У Гоголя это занимает несколько страниц. В детстве я тоже спешил скорее узнать" а что дальше" и подобные описания меня утомляли. Но впоследствии я уяснил, что описания природы, сопутствующих исторических событий как у Пикуля или у Купера, технические подробности, которыми наполнены, например, романы Тома Кленси, не только оживляют повествование, но и развивают читателя, превносят ему знания, которыми он не обладал до того. В школьные годы, читая Жюля Верна, Хаггарда или Сабатини я узнавал множество интереснейших вещей об устройстве земли, англо-бурских войнах, алмазных приисках и прочих любопытнейших вещах. Поэтому мое отношение к различного рода описаниям и разъяснениям сугубо положительное.

Юрий Яесс   16.03.2020 19:20   Заявить о нарушении
Жюля верна и я обожаю. Предлагаю Вам для чтения свой роман "Мечте навстречу". Не стану говорить о его достоинствах. Может, то, что я ставлю в достоинство, с Вашей позиции будет недостатком. Приятного чтения!
С уважением, Людмила.


Людмила Каштанова   17.03.2020 02:36   Заявить о нарушении
Спасибо, Люда за рекомендацию. уть-чуть приду в себя после бронхита и непременно начну читать - и сказку, и роман.

Юрий Яесс   17.03.2020 13:39   Заявить о нарушении
Желаю Вам скорейшего выздоровления!
С уважением и наилучшими пожеланиями, Людмила.

Людмила Каштанова   17.03.2020 15:47   Заявить о нарушении
Спасибо, и вам не хворать.

Юрий Яесс   17.03.2020 18:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Артефакт. Роман. Глава 1» (Юрий Яесс)

Было интересно... как будто фильм посмотрела. Никогда не плавала по такой живописной реке, а здесь представился случай, спасибо:) Попробую прочитать всё :) С теплом и уважением

Милка Ньюман   24.08.2018 03:13     Заявить о нарушении
Милка, должен сразу предупредить, что беретесь за нелегкий труд. Все-таки, это роман, в котором достаточно много разных сюжетных линий, пересекающихся только к концу, как и положено по жанру. Так что не речкой Тихой все ограничивается... Но мне будет приятно слышать ваши впечатления и замечания тоже.

Юрий Яесс   24.08.2018 12:04   Заявить о нарушении
Вы ещё больше подзадорили "нелёгким трудом"- значит точно буду читать. Единственно, люблю бумажные книги-случайно, у вас есть напечатанные книги?

Милка Ньюман   24.08.2018 18:35   Заявить о нарушении
Могу похвастаться наличием двухтомника в печатном варианте, изданного два года назад в подарок к своему 70-летию на собственные деньги. Здесь, на Прозе эта книга представлена одним файлом под названием"сквозь туман времени". Но и отдельные произведения в дополнение тоже вставлены в состав моей страницы. Романа "Артефакт" в этом двухтомнике нет, так как он написан позже. Увы, сейчас средств на новое издание нет, хотя в принципе планирую подкопить к следующему году. Тираж в 100 экземпляров обошелся примерно в 30000 рублей за два тома.

Юрий Яесс   24.08.2018 20:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Артефакт. Роман. Глава 1» (Юрий Яесс)

Очень интересно написано, но, немного затянуто. Не хватает пробелов между абзацами - так было бы легче читать. Некоторые сноски, на мой взгляд, лишние. К примеру, Патайя- все и так знают, что это курортный город в Тайланде, а даже если и не знают,всегда можно в интернете посмотреть. Понравилось описание подростковых случек, на досуге прочту продолжение.

Макаров Антон   16.07.2018 08:13     Заявить о нарушении
Уважаемый Антон. ПАрежде всего спасибо за визит и отклик.По поводу затянутости - на вкус и цвет...
Насчет разбивки на абзацы- функционал этого сайта уродует файлы, вставляемые из ворда до неузнаваемости. Меняет шрифты, убирает красные строки,не поддерживает разбивку на страницы, не сохраняет ссылки, которые пришлось вставлять вручную постфактум. Делать заново разбивку на абзацы,честно говоря, мне было лень. Все-таки это роман, а не миниатюра на пару страниц. Что касается сносок и того нужны они или нет - то здесь мнения людей резко расходятся. Мне многие пишут и благодарят за разъяснения. Аналогично и я сам, вспоминая книги, которые читал в юности, с благодарностью отношусь к примечаниям автора и редакторов, из которых почерпнул в свое время немало интересной и полезной информации. И если для одного читателя факт того, что Патайя - это Тайландский курорт, известен, то, например, я узнал об этом только когда покупал путевки туда. А заставлять читателя читать мое произведение " в обнимку" с компьютером, модемом и браузером, на мой взгляд, просто не этично и неуважительно по отношению к этому читателю. Еще раз признателен за внимание и буду всегда рад видеть вас снова. Ю.Я.

Юрий Яесс   16.07.2018 11:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Артефакт. Роман. Глава 1» (Юрий Яесс)

Язык живой. Описания яркие. Персонажи, как живые. Про необитаемый остров без инспектора милиции и родителей согласна полностью. Но мне показалось, что сильно длинная глава. И ещё бы промежутки между кусками текста почаще для лёгкости чтения.

Сегодня выставила рассказ "Камень", и у вас оказался камень. Надо же как совпало.

Ольга Гаинут   11.07.2018 21:16     Заявить о нарушении
Оля, прежде всего мерси за смелость. Здесь, на Прозе, не так уж много читателей берутся за чтение произчедений длиннее пары страниц. Видимо, на большее их способностей не хватает. Это как дети, которые не в состоянии заниматься чем-то одним дольше получаса.
Что же касаемо разбивки на главы, то, возможно, в начале работы над романом я не очень представлял себе его конечный объем и действительно сделал несколько первых глав слишком объемными, исходя из желания завершенности действия, чтобы не прерывать сюжет на "полуслове" и не переносить его в следующую главу. Наверное, при подготовке к изданию в печатном варианте, если удастся это осуществить, я непременно переформатирую материал, так как есть наоборот очень небольшие главки. Что же касаеио абзацев, то здесь моей вины нет, ибо функционал сайта отличается ущербностью и недоработкой. При вставке текста из ворда, местная программа всячески уродует написанное: не отображает шрифты, зачастую нивелирует пробелы и разгоны не сохраняет ни нумерацию страниц, ни красные строки, ни сноски, которых у меня, как вы могли заметить весьма немало. Все сноски здесь мне приршлось вручную просто вставлять в текст, а это весьма трудоемкая работа. Заниматься повторным форматированием большого романа уже здесь мне было влом, хотя, вероятно, следовало бы. Но для этого надо выбрать время и подгадать соответствующее настроение для скучной и тупой работы. Увы, когда-нибудь придется этим заняться, так как не вы первая жалуетесь на это. Но пока что для меня важнее общее впечатление читателя и его желание или нежелание продолжить чтение, т.е. есть интерес или нет. Буду рад, если вы не бросите мое "творение" в начале пути и сможете заставить себя читать дальше. С признательностью, уважением и теплом, Ю.Я.

Юрий Яесс   12.07.2018 15:58   Заявить о нарушении
Юрий, признаюсь честно: мне нужны именно романы, чтобы узнать, как они пишутся. Дело в том, что я сначала напечатала для себя весь тот объём, о котором хотелось бы поведать, в стиле простого перечисления событий. И получилось 400 страниц в формате А4. Но справиться с таким большим объёмом не смогла. Поэтому стала дробить на рассказы. И открылось, что написать достойный рассказ супер сложно. И вот теперь потихоньку начинаю обратный процесс: собирать куски в единое целое. Теории из интернета не хватает, нужны "живые" романы. Так я оказалась у вас.

Гарантировать, что прочитаю до конца, не могу. Времени так мало. По мере сил. Хорошо?

Ольга Гаинут   12.07.2018 18:09   Заявить о нарушении
Оля, я человек, мягко говоря, не молодой и давно понял, что все хорошо не бывает. Должен признаться, что редко удается из рассказов "слепить роман". Для этого нужно либо уже писать с прицелом на объединение, а значит, иметь в голове идею романа, либо же пытаться подгонять героев к како-му-то общему знаменателю. Аналогично и с повестью. В моем представдении, повесть ничем существенным от романа не отличается. Разве что объемом и временным промежутком действия. Рассказ( хороший) написать, наверное, значительно труднее, чем повесть или роман, хотя, наверное, это для кого как. У меня есть повесть "Хозяин слова". Она склеена из двух рассказов, написанных "до того" и как повесть не задумывалась. Только потом я неожиданно понял, что эти рассказы можно объединить одной идеей и получилось то, что получилось. Один из этих рассказов "Танька" здесь тоже присутствует, а второй я даже не стал отдельно публиковать, не вижу смысла.

Юрий Яесс   12.07.2018 18:37   Заявить о нарушении
Спасибо, что поделились опытом.

Ольга Гаинут   12.07.2018 18:57   Заявить о нарушении
Пользуйтесь, пока я еще жив! А благодарить не за что. Читайте и это будет лучшая благодарность и лучший, пожалуй, опыт.

Юрий Яесс   12.07.2018 19:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Артефакт. Роман. Глава 1» (Юрий Яесс)

Читаю по второму кругу, первый раз давно читала, показалась глава незнакомой... Подробно написано, всё ясно представляется. Под какой-то главой я уже писала отзыв. Я люблю, вернее, любила смотреть по сторонам, когда ведут брандвахту. Красиво! Проплывают леса, города, деревни... Родители были волгари, а мы с ними...

Надежда Байнова   22.04.2018 01:23     Заявить о нарушении
Наверное, нет более интересного и приятного передвижения, чем речной путь. Поезд - это уже мимолетнее, хотя я в молодости обожал ездить на поездах. Непременно выходил на каждой станции, осматривался, записывал все особенности. По возможности старался что-то зарисовать, набросать хотя бы кроки. Можно сказать, коллекционировал станции и полустанки. Жаль, что в процессе дальнейшей жизни: переезды, ремонты и т.д. этот блокнот безвозвратно пропал, а память не в состоянии удержать все. Остались какие-то обрывки воспоминаний. Самолет, конечно, удобно, но интереса не вызывает, да и утомительно сидеть без движения подолгу. Но по другому далеко не уедешь... По Волге не довелось поплавать-походить. Сплавлялся много где, не только в Карелии, но и на Урале, и в Саянах, и в Башкирии и по большим рекам, типа Урала, Белой и Чусовой, и по маленьким. Впечатления обалденные. В "Артефакте" попытался хоть немного передать атмосферу сплава, хотя сюжет, конечно, не об этом. Здесь река и честеры - это только путь для знакомства с некоторыми героями и завязки действия. Вам большое мерси за визит и отклик. Надеюсь, что ваш интерес сохранится и на дальнейшее повествование и хватит духу, чтобы продлить знакомство с героями этого романа. Верю, что будет интересно узнать- что дальше.

Юрий Яесс   22.04.2018 09:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Артефакт. Роман. Глава 1» (Юрий Яесс)

Начала читать - заинтересовалась. Написано очень хорошо. Любопытно - а что дальше?
Люблю когда много подробностей и деталей - это интересно. Главное - нет занудства. Герои - живые ребята. Нравится их особый сленг, чудачества и амбиции - это молодость! Это жизнь.
Удачи автору! Буду забегать.

Галина Кадетова 2   22.01.2021 17:54     Заявить о нарушении
Спасибо, Галочка! Мне многие ставят в упрек именно большое количество подробностей. Но я не могу писать не показывая деталей происходящего. Если речь идет о водном походе, то никак нельзя не рассказать о честерах, шиканах и озах, также как и при рассказе о балеринах невозможно было бы не упомянуть о фуэте, адажио или арабеске. Если без этого, то многое останется непонятным. Мне больше всего приятно, что , во-первых, действующие лица оказались интересными и живыми, а во-вторых, что у вас возникло желание узнать что будет дальше. Уверяю - дальше будет интересно и неожиданно.

Юрий Яесс   02.02.2018 01:33   Заявить о нарушении
Выбрала время - иду в вашу реальность. Ух! Поплыли!

Галина Кадетова 2   20.02.2018 04:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Артефакт. Роман. Глава 1» (Юрий Яесс)

Юрий с трудом, но дочитала первую часть Вашего романа. Задумка у Вас не плохая, скажу. Но не буду на этом заостряться.

Сразу, как читатель, начну с замечаний. Во-первых, совершенно невозможно читать сплошную текстовую "кашу. Очень трудно читать с монитора. Разделите на абзацы, и у Вас появятся читатели.

Только мое упрямство доводить до конца начатое дело(в данном случае чтение Вашего текста), сподобило меня дочитать его до конца.

Во-вторых, очень много ненужных длиннот, с описанием неинтересного для читателя, и неважного для сюжета: с переходом брода, и с описанием плеса, полянки, реки, и с рыбалкой и прочими ненужностями. Подобные длинноты снижают ценность произведения и расхолаживают читательскую заинтересованность.

Судя по тексту Вы обладаете писательским умением. Но страдаете "Лесковским" диагнозом, т.е. излишними длиннотами. Лесков, как писатель был талантлив. Но страдал этими самыми излишними длиннотами. Мог одну травинку описывать на пяти страницах.

А кому эта травинка нужна, если она не несет в себе никакой значимости для сюжета? Подобное и у Вас.

Конечно, исправлять Вы ничего не будете, да это и не под силу теперь. Если исправлять текст, то из Вашего объемного текста после исключения "ненужностей" останется не более 3-4-х страниц.

Но это всего лишь мое, читательское мнение. А решать Вам "укорачивать" текст в угоду читателя, или оставить его(текст) неизменным, но не "читаемым".

С пожеланиями удачи и добра. Ант.

Антонина Глушко   25.08.2017 09:03     Заявить о нарушении
Уважаемая Антонина! Прежде всего моя безмерная вам благодарность за визит и тяжкую работу по продиранию через непереваемый текст. Увы, функционал данного сайта таков, что при копировании из вордовского файла и вставке сюда абсолютно все абзацы, сноски, отступы и красные строки просто исчезают, а сидеть и заново делать все это прямо уже здесь - это слишком нудно. Что касается наличия читателей, то я этим не обижен. Уверяю вас, что кроме вас их еще около 8000 на сегодняшний день. А вот рецензий действительно маловато. Так что еще раз вам глубоко признателен!. Особо хочется поблагодарить за лестное сравнение с одним из самых моих любимых русских писателей - Лесковым.
"Л. Н. Толстой говорил о Лескове как о «самом русском из наших писателей», А. П. Чехов считал его, наряду с И. Тургеневым, одним из главных своих учителей.
Многие исследователи отмечали особое знание Лесковым русского разговорного языка и виртуозное использование этих знаний.
Как художник слова Н. С. Лесков вполне достоин встать рядом с такими творцами литературы русской, каковы Л. Толстой, Гоголь, Тургенев, Гончаров. Талант Лескова силою и красотой своей немногим уступает таланту любого из названных творцов священного писания о русской земле, а широтою охвата явлений жизни, глубиною понимания бытовых загадок её, тонким знанием великорусского языка он нередко превышает названных предшественников и соратников своих."
— Максим Горький
Так что такое сравнение, хотя и есть преувеличение, и мне не дано сравниться с ним, но все равно приятно.
Единственное, что для меня не совсем понятно - это как вы, Антонина, на основании прочитанной одной единственной главы, смогли определить, что важно, а чсто не важно для последующего сюжета?. Я бы, пожалуй, не смог!
Я вас понимаю. Когда-то в далеком детстве меня ужасно раздражали многостраничные описания природу, например, у Гоголя, или обеденных перемен у Салтыкова-Щедрина и Писемского. Я пропускал, каюсь, страницы с философскими отступлениямив "Войне и мире", в" Леди Макбет" у того же Лескова и т.п. "излишества". Сейчас мне бесконечно стыдно за эти детско-юношескую читательскую незрелость. Теперь я понимаю, что пропущенная мной информация должна была расширить мой кругозор, привнести новые знания. В противном случае, следует признать, что выпускающие "Библиотеку мировой литературы " в виде комиксов американцы - правы и незачем вообще что-то писать, отличное от комиксов. Тогда и читателей будет много, и успех у них гарантирован. Но такой читатель - мечта ли это автора?!. Полагаю, что автору, писателю хочется видеть на своих страницах читателя серьезного, которого привлекает не токмо голый сюжет, не только то, как Вася затащил в постель Машу, а Коля с Петей нажрались в обеденный перерыв и набили морду Люськиному хахилю, чтоб неповадно было с ней в подсобке запираться! Поэтому еще раз позвольте выразить вам свою признательность и благодарность. С надеждой на будущие встречи на моей страничке, Ю.Я.

Юрий Яесс   25.08.2017 14:45   Заявить о нарушении
Юрий, ну Вы даете! Написав, как это я по одной главе сужу о произведении. По произведению судят и по меньшему тексту, а даже по единому предложению, как и по единому аккорду определяют качество муз. произведения.

Поэтому не "придирайтесь" ко мне за мои "придирки"(шутка). А если серьезно, то сейчас такое время, что все бежит и несется, то же самое наблюдается и с читателями. В частности и со мной тоже.

Желаю Вам творческих успехов и, конечно, удивляюсь Вашему "лесковскому" стилю написания.

С уважением, Ант.

Антонина Глушко   26.08.2017 03:38   Заявить о нарушении
Дорогая Антонина! Я сражен наповал. Способность по первому аккорду оценить симфонию - это круто! Мне такое и не снилось. Завидую! Представляете, как здорово - приходишь в библиотеку, берешь в руки книгу -= читаешь исключительно первую строчку, ну на худой конец, страницу - и все ясно: это шедевр, а это графоман! Точно также и с музыкой - смотришь в ноты только на первый аккорд или на первую музыкальную фразу, и уже ясно - гений или халтурщик это писал.! С такими способностями надо возглавлять жюри самых престижных конкурсов. Зачем тратить время на чтение представленных на номинации рукописей?. Прочел первую строчку, в крайнем случае, главу - ясно - это в корзину, а этому - "Букера"!

Юрий Яесс   26.08.2017 11:42   Заявить о нарушении
Юрий, ну Вы совсем "запридирались" ко мне за мои рассуждения. Вот видите какой у нас с Вами случился диалог читатель- автор, и всего лишь за одно словосочетание.

Вот в этом и есть суть прочтения авторской работы, а не то как пишут в ответах о прочтении презрительно зазванных "рецками", типа "очень понравилось", или "у меня тоже такой же кот" и пр. "никчемность".

А у нас с Вами получился целый диспут, правда, у Вас он почему-то вызвал сердитость. Сердиться не стоит, а надо лишь отстаивать свою правоту, если чувствуете ее.

С пожеланиями Вам добра и удачи. Ант.

Антонина Глушко   26.08.2017 14:44   Заявить о нарушении
Тонечка, вы полностью неправы. Прежде всего я ни в коем случае не сержусь, ибо разве можно сердиться на человека, который сквозь тернии, падая от усталости, борясь со сном и еле сдерживаясь, чтобы не потерять сознание от глубочайшего отвращения , вынужден читать про какие-то непонятные острова, реки и камыши, неизвестно для чего описываемые автором, не имеющие никакого отношения к уже известному вам сюжету романа . Как можно сердиться на человека, который все-таки совершил этот, не побоюсь слова, подвиг и дочитал до конца... первую главу из двадцати с лишним. А главное - разве у меня есть основания сердиться на человека, который неожиданно даже для меня стал моим читателем. Ну, наконец-то! Ведь до этого никто не мог справиться с этими трудностями и осилить первую главу. Какие, Тоня, могут быть обиды, если вы сравнили меня с великим русским писателем, учителем Чехова и Тургенева, о котором сам Горький писал , как о лучшем знатоке русского языка. Да за такое сравнение мне следует "целовать песок", по которому ступали ваши ножки. Я благодарю и благославляю тот день, когда вы на свою голову и к моему счастью, сделали этот опрометчивый шаг и щелкнули мышкой на моей фамилии. Я не обижаюсь, я радуюсь!И я приношу вам искренние извинения за те муки, которые вы претерпели. Единственное, чего я не понимаю, - это зачем? Зачем так было упрямиться и читать это многословие?. Любой разумный человек тут же бы и "захлопнул" книгу, отнес ее на помойку, а еще вернее сжег, чтобы никто и никогда не испытал такие мучения. Честное слово, я непременно постараюсь написать, если смогу, если хватит умения и способностей, что-нибудь специально для вас, где ничто не будет отвлекать от сюжета - ни камыши, ни ручейки., Герои все действие проведут в темноте, чтобы не было нужды описывать окружающую обстановку и, разумеетмя голышом, чтобы не отвлекаться на описание одежды. Обещаю, что читательничего не узнает ни о внешности героев - какое это имеет значение, ни об их прошлом - это неважно, не назову даже имен, ибо это тоже всем безразлично. А самое главное - никто не догадается что мои герои делают и чем занимаются - ведь это совсем ненужно для понимания замысла автора. Надеюсь, что в этом случае мне удастся вас удовлетворить!:)

Юрий Яесс   26.08.2017 17:40   Заявить о нарушении
Юрий, не хотела Вам отвечать на Ваш злой, иронический сарказм. Но все же решилась. К моему глубокому разочарованию Вы оказались тем автором, который воспринимает высказывание о своем творчестве лишь "по шерсти" и ни в коем случае не "против".

А жаль. Есть хорошее изречение. Для истинного писателя критика(замечание) - елей, для никчемного - отрава. Тешу себя, что Вы не относитесь к последнему.

Мое Вам пожелание - воспринимать похвалу, восхищение и критику своего творчества ровно и достойно, и не иронизировать над читателем с унижающим сарказмом, рискнувшим высказать свое мнение. Хотя в нем(высказывании) ничего не было оскорбительного для автора, т.е. для Вас.

Я очень обиделась за Ваше высказывание и глубоко раскаиваюсь, что рискнула прочесть Ваше произведение и высказаться о нем. По этому случаю приходят мысли: а стоит ли вообще высказываться о прочитанном, дабы не получить порции того, что я получила от Вас. Ант.

Юрий, Вы можете удалить мое мнение о прочитанном. Думаю это Вас успокоит.

Антонина Глушко   27.08.2017 03:23   Заявить о нарушении
Уважаемая Антонина! Вы снова неправы! Оказывается это не я обидчив и не воспринимаю критику, а вы. Я нисколько не лукавлю, когда написал, что не обижаюсь на вас за негативные оценки. А иронизирую я исключительно потому, что вы сами подставились, написав, что прочли только первую главу романа, состоящего из 24 глав. В принципе, можно было и эту не читать, это ничего бы не изменило. В советские годы очень часто в центральных, и не только, газетах и журналах появлялись статьи, очерки и рецензии на ту или иную зарубежную книгу или зарубежный, западный кинофильм. По большей части такие "читательские" высказывания начинались примерно так:" Я, разумеется, эту гадость не читала(не смотрела), да и не стала бы читать (смотреть), но должна высказать свое мнение"... Именно так или очень похоже по смыслу, например, выглядела "читательская" рецензия в "Литературной газете" на фильм "Рэмбо. Первая кровь". Так что я никак не могу отделаться от ощущения déjà vu после вашего высказывания. Поэтому и относиться к этой "критике" серьезно и уважительно у меня не получается. Отсюда и ирония в моих откликах. Но мне казалось, что я не позволил себе ни одного грубого или обидного слова в ваш адрес. Не знаю, стоит ли мне полимезировать с вами по существу вопроса, т.е. по всякого рода отступлениям описательного или философского характера, которые вставляет в текст автор, стараясь как можно детальнее выписать ту обстановку, в которой живут и действуют его герои. С этой точки зрения, в первой главе моего романа сама река Тихая, ее острова, берега и пороги являются полноправными действующими лицами, взаимодействующими с Колокольцевой и Белужным - одними из главных героев романа. Именно река и один из камней на ее берегу, путь к которому прошел через рыбалку и переправу вброд через протоку, яился отправным пуектом для завязки всего романа. Конечно, следуя вашей логике, мне следовало написать" Пошел Саша на рыбалку и нашел камень, на котором оказались выбиты древние письмена." И не надо никакого похода по реке, не нужно описание ни туристского костра, ни приготовления обедов, ни сложных взаимоотношений между участниками похода. На фига все это, если уже и так все ясно. Читательница уже прорюхала, что в дальнейшем в романе появятся другие персонажи, что встретятся они в Приозерске: и прошедшая всю Европу Бронислава с мужем, детьми и внуками, и скульптор "от бога" Георгий со своей неверной женой, и "малиновый пиджак с крестом" Шура Кайло со своей малолетней подружкой, и ленфильмовская бригада, снимающая кино из жизни древних ариев. Так что нет никакой необходимости в этой первой главе вовсе. Наверное, окажется, что нет необходимости и других главах, раз уже в первой все стало понятно. Здесь я готов согласиться, что автор действительно написал чепуху, которая не нужна для понимания сюжета. Если встать на вашу позицию, то в мировой литературе написано бесчисленное количество абсолютно ненужных для раскрытия сюжета страниц. Первое, что почему-то вспоминается , это "Война и мир" . Ну, на фига было Льву Николаевичу вставлять в роман эпизоды с батареей Тушина и Раевского. Ну, какое это имеет отношение к судьбе Наташи или Андрея? И без описания этих сражений нам и так ясен замысел автора. Не так ли, Тоня?
А вспомним описание степи у Гоголя или у Чехова: "туча диких гусей», неподвижно стоящие в небе ястребы с распластанными крыльями и устремленными в траву глазами, шныряющие в траве куропатки, поднимающаяся из травы чайка – у Гоголя бегают суслики, трещат сверчки, «плакали чибисы», «стадо куропаток…вспорхнуло», «носятся грачи», летит коршун – у Чехова. Ну, разве это требуется, чтобы построить сюжет "Тараса Бульбы". С вашей точки зрения - это лишние длинноты, "лесковские" перегибы! Антонина, вы это все вообще серьезно, или просто решили меня спровоцировать? Я не могу поверить, что вы на самом деле так думаете, что вы так поверхностно относитесь к литературе( я не о моем романе, а о литературе в принципе. А вы говорите про какие-то мифические обиды. Да мне обидно. Но обидно не за мою главу, а за читателя, который так относится к тексту. Остаюсь с надеждой, что я ошибаюсь, и делаю не совсем верные выводы, Ю.Я.

Юрий Яесс   27.08.2017 14:39   Заявить о нарушении
Юрий, Вы молодец. Умеете отстаивать собственное мнение. Это замечательное авторское качество. Но не сбрасывайте со счетов, что каждый(в данном случае автор-читатель) могут иметь собственное мнение.

Желаю Вам добра и благополучия, Ант.

Антонина Глушко   28.08.2017 04:23   Заявить о нарушении
Каждый человек имеет право на собственное мнение - при условии, что оно совпадает с нашим. Джордж Бернард Шоу.
Мы любим женщин с принципами. Нашими. Лешек Кумор.
Ничто так не мешает видеть, как точка зрения. Дон-Аминадо.
Я не знаю, как должно быть, но вы делаете неправильно! Армейский фольклор.

Юрий Яесс   28.08.2017 11:52   Заявить о нарушении